Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115

Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115

Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115 предназначается для увеличения крутящего момента ведущих колёс, а так же для его передачи и преобразования мощности между валовыми деталями к полуосям под углом 90 градусов.

В приводе ведущих колёс должен стоять дифференциал, чтобы прерывать жёсткую кинематическую связь между колёсами для предотвращения возникновения паразитной циркуляции мощности. Чтобы установить межколёсный дифференциал, предварительно нужно осуществить сборку. Для этого соедините чашки по специальным отметкам комплекта. Перед этим, круглые полуосевые элементы в виде шестерней и сателлитов необходимо смазать моторным маслом, во избежание их повреждения во время эксплуатации. В укомплектованном механизме шестерёнки не должны заедать — если всё собрано правильно, они будут без труда проворачиваться небольшим усилием руки. При вкручивании гаек и винтов в крепления для чашек, момент затяжки должен соответствовать 141. 156 Н·м (14. 16 кгс·м). Затяжные элементы должны быть самоконтрящимися.

Фото Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115

Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115

маркировка редуктора камаз

Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115

Цена на Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115 купить в интернет-магазине

Рекомендуем к покупке: Фара ЕВРО в сборе (ОСВАР) (2 шт.) 8702.3711-БЛ цена: 953,37 р.; Трос привода спидометра (г. Димитровград) 3819020-5320 стоимость: 241,82 р.; Маслоотражатель МОД 2506041-5320 прайс: 8,24 р.; Накладка задней стремянки 2912412-5320 цена: 309,23 р.; Хомут червячный 12-22 (Норма) стоимость: 17,33 р.; Р/к прокладок на двигатель (паронит) з-д (03-10-200) 21 наим. 24 дет цена: 109,14 р.; Трубка топливная 1 секции ТНВД (ОАО КАМАЗ) 1104310-90.740.50 прайс: 778,96 р.; Осушитель LA8546 (KO18578) Knorr-Bremse LA8546 цена: 10964,29 р.; Палец ушка передний рессоры 43114, 5320 (РОСТАР) 2902478-5320Р стоимость: 593,85 р.; Знак аварийный цена: 117,7 р.;

Страница обновлена 12 августа 2021 года

Поставка Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115 по всей России

Производим отгрузку Редуктор среднего моста КАМАЗ 65115 транспортными фирмами Автотрейдинг, Глобал Логистик, ЛогисТэк, Экспедиция Плюс, Ратэк, ТЭК Логистика Запад, Кашалот, РоссТрансКо, Семьсот дорог, Кама-Экспресс, Экспедиция Плюс в любой город РФ: Кызыл Южно-Сахалинск Тамбов Дмитров Сочи. Анапа Кострома Тихорецк Волгоград. Хабаровск Братск Юрга. Новый Уренгой Черкесск Бузулук Петрозаводск Челябинск Череповец Магадан Новокузнецк Ханты-Мансийск Орёл Кемерово Псков Мурманск Курган Белгород Улан-Удэ Старый Оскол Ярославль Брянск Ставрополь. Архангельск Тверь Петропавловск-Камчатский Саратов Батайск Новороссийск Рязань Миасс Курск Пенза Барнаул Томск Смоленск Тольятти Тула Нижний Тагил Королёв. Сыктывкар Краснодар Красноярск Арзамас Ногинск Астрахань Елец Симферополь Клин Балашиха Шахты Нефтеюганск Чебоксары. Нижневартовск Чита Махачкала Энгельс Сургут Иркутск Бийск Якутск Урай Владивосток Ростов-на-Дону Сызрань Усинск Новочеркасск Благовещенск Абакан Тюмень Калуга Саранск Иваново Омск Липецк Вологда и т.д.

Готовый дифференциал необходимо поставить в картер редуктора среднего моста КАМАЗ 65115. Перед этим в обязательном порядке нужно произвести установку конических шестерёнок (в их числе ведущая и ведомая) и отрегулировать зацепление. Установив собранный дифференциал в специально отведённых местах редуктора, закрутите рукой крепёжные регулировочные изделия до момента крепкого примыкания гаек к подшипникам, а затем прикрепите к ним крышки.

Важно постоянно смотреть за тем, чтобы резьба на сопрягающихся элементов всегда совпадала. В противном случае могут возникнуть нарушения в резьбе как на деталях, так и на самом картере.

Затяжной момент у болтов, ввинчивающихся в планки-фиксаторы крепления крышек подшипников, должен быть равен 98,2. 117,6 Н·м (10. 12 кгс·м). Для закрепления венца ведомой цилиндрической шестерёнки воспользуйтесь специальными гайками для регулировки. Стоит заметить, что он должен быть расположен симметрично к венцу ведущей шестерёнки. На зубе находятся 2 пятна контакта(по одному на каждом боку). Важно, чтобы они совпадали с тем, который продемонстрирован на рисунке. Завершите регулировку предварительного натяга подшипников, пошагово затягивая регулировочные гайки так, чтобы постепенно увеличить пространство между крышками на 0,2. 0,21 мм (расстояние измерять промеж отведённых мест для стопоров гаек). В этом состоянии нужно застопорить гайки, чтобы они были надёжно зафиксированы. Затем затяните болты в креплениях крышек подшипников дифференциала. Затяжной момент должен быть 246. 315 Н·м (25. 32 кгс·м). Застопорите болты с помощью отгибания шайб на сторону головки болта и на крышку.

Для того, чтобы ролики установились в нормальном положении промеж конических плоскостей колец, во время регулировки подшипников, следует провернуть дифференциал пару раз. В правильно собранном механизме боковой зазор в зубьях цилиндрической пары шестерен не превышает 0,1. 0,4 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на ваз гранта

Редуктор КАМАЗ в городе Саратов

Проверить и приобрести редуктор КАМАЗ в городе Саратов вы сможете на нашем терминале отгрузки, который находится по адресу улица Соколовая 338.

Грузоперевозка нужной вам модели или любой детали занимает 1-2 дня, если вы желаете купить редуктор КАМАЗ по выгодной цене и не сомневаться в его качестве или подлинности — сделайте заказ в нашей фирме.

Доставка до города Саратов — бесплатная! Доставим редуктор КАМАЗ — без 100% предоплаты!*

*Оплата производится после доставки и вашей проверки груза в Саратове.

Как выполнить заказ?

Задайте вопрос специалисту, позвонив по номеру (495) 740-08-48, если вам не нужна консультация — просто пришлите нам заказ и реквизиты на kamazmotors@mail.ru

Продажа проходит с заключением договора, в нём указаны наши обязательства по гарантии и бесплатной доставке. Со стороны Покупателя нужны любые гарантии, что Вы приедете за деталью и очень заинтересованы её получить.

Цена на редуктор КАМАЗ в г. Саратов и полный модельный ряд указана в нашем разделе (нажмите на кнопку).

Редукторы КАМАЗ каталог

Редуктор КАМАЗ в городе Саратов Редуктор на КАМАЗ

Выпуск главной передачи заводом:

Редуктор на КАМАЗ до 2001 года выпуска (бывают исключения): 5320, 5511, 4310 и 55111.
Редуктор КАМАЗ евро после 2001 года выпуска (аналогично): 65115, 43114, 43118 и 6520.
По количеству зубьев — наиболее распространённые модели:
— 46, 47, 48, 49 и 50 зубьев
— на технику 6520 — 31 и 35 зубьев.

Редуктор КАМАЗ цена и ссылка на раздел расположены над картинками выши, в стоимость включена НДС, для частных лиц возможна скидка и также бесплатная доставка в город Саратов.

Редукторы мостов КАМАЗ и их неисправности

Редуктор КАМАЗ представляет собой достаточно сложный агрегат. Основной функцией данного узла является преобразование и передача крутящего момента от коленчатого вала силового агрегата непосредственно к колесам автомобиля. Задний редуктор КАМАЗ, равно как средний и передний можно назвать самым важным узлом трансмиссии, подверженным постоянным механическим нагрузкам.

Конструкция

Каждый редуктор моста КАМАЗ – это механизм, состоящий таких элементов, как:
— ведомое колесо;
— подшипник конической формы;
— полуосевое колесо;
— подшипник цилиндрической формы;
— первичный вал;
— ведущее колесо конического типа;
— втулка распорная;
— ведомое колесо конической формы;
— стакан подшипников;
— картер;
— крестовины дифференциала и сателлит;
— ведущее колесо цилиндрической формы.

Если возникнет необходимость в ремонте, следует учитывать, что все перечисленные комплектующие являются максимально доступными. Помимо этого, при необходимости, купить редуктор КАМАЗ целиком тоже не составит каких-либо затруднений.

Типичные неисправности

Грузовики марки КАМАЗ успешно эксплуатируются на протяжение последних тридцати лет. За это время специалисты смогли определить основные неисправности, в следствие которых редуктор заднего моста КАМАЗ, также как передний или средний по аналогии могут выйти из строя. К таковым относятся:
— перегрев главной передачи;
— утечка масла из картера;
— появление посторонних шумов.

Также следует рассмотреть причины перечисленных поломок. Так перегреться средний редуктор КАМАЗ может из-за недостаточного, а также избыточного количества масла, находящегося в картере. В данных случаях необходимо контролировать его уровень. Также может перегреться и передний редуктор КАМАЗ по причине слишком сильной затяжки подшипников, которую следует правильно отрегулировать. Помимо этого требуется уделять внимание регулировке зацепления зубчатых колес.

Если редуктор переднего моста КАМАЗ, а также другие подобные агрегаты стали источниками посторонних шумов, то причину неисправности следует искать в подшипниках и зубчатых колесах. Они могут сместиться, а также иметь сильный износ. Масло же из картера может вытекать из-за изношенности манжета или загрязнения сапуна. Подобные неполадки устраняются максимально быстро путем замены и прочистки.

Ремонт и замена редуктора

Ремонтировать редуктор среднего моста КАМАЗ приходится в большинстве случаев из-за перегрузок или нарушений правил эксплуатации. Также достаточно часто причиной выхода из строя данного узла являются механические повреждения картера. Восстановить целостность металла не представляется возможным и, скорее всего, придется менять весь редуктор.
Также причиной ремонта часто становится перегрев передачи. И в подобных ситуациях восстановить редуктор КАМАЗ не всегда представляется возможным, что приводит к его полной замене. Приобретать подобный вид комплектующих для автомобилей рациональнее всего в проверенных и надежных огранизациях. При этом наибольшей распространённостью отличается редуктор КАМАЗ евро.

Читайте так же:
Регулировка автоматических трещеток на камазе

Краткий перечень нашего ассортимента:

— Двигатель КАМАЗ или мотор Cummins (камминз)
— КПП (коробка передач) с делителем 15, 152 и модели КПП ZF 16S151 и 9S1310
— Мост, тележка или вся подвеска в сборе
— Блок цилиндров двигателя
— Коленвал (коленчатый вал)
— Раздатка 4310, 43114 (коробка раздаточная)
— Кабина и любые другие запчасти от 30 тысяч рублей.

Наша организация «Камазмоторс» предлагает с выгодой купить редуктор КАМАЗ в городе Саратов из оригинальных запасных частей и заводского происхождения.

г. Москва +7 (495) 740-08-48 dis5

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Регулировка редуктора МАЗ

Регулировку производите при снятом редукторе в следующей последовательности:

— отрегулируйте натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

— отрегулируйте подшипники дифференциала;

— отрегулируйте зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего подрегулируйте подшипники дифференциала.

При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников гайки 17 рис. 1 отворачивайте и заворачивайте на один и тот же угол.

Регулировка редуктора МАЗ

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни выньте ведущую коническую шестерню с картером подшипников в сборе, для этого в картере редуктора заднего моста отверните болты крепления стакана 12 (см. рис. 1) подшипников и с помощью демонтажных болтов выньте стакан 12 с шестерней.

В редукторе среднего моста отверните болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снимите картер шестерен в сборе с входным валом, отогните стопорные пластины, отверните гайки крепления стакана подшипников и снимите стакан подшипников в сборе с ведущей конической шестерней;

— определите индикатором осевой зазор в подшипниках;

— закрепите ведущую шестерню в тисках, предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла;

Регулировка редуктора МАЗ

— снимите фланец 6 (см. рис. 1), крышку 9 с сальниками 4, 5 или шестерню 10 (см. рис. 2), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 2 (см. рис. 1);

— замерьте толщину регулировочной прокладки и рассчитайте необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03—0,05 мм);

— прошлифуйте регулировочную прокладку де требуемой величины и соберите ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами;

— при затяжке гайки фланца поворачивайте стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;

— проверьте натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1—3 Нм (0,1—0,3 кгс-м) (рис. 3).

При нормальном предварительном натяге в подшипниках снимите фланец 6 (рис. 1), установите на место крышку 9 с сальником и окончательно соберите узел.

Регулировку натяга подшипников дифференциала производите при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 17 (см. рис. 1) и 50 (см. рис. 2).

Гайки заворачивайте на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни с помощью специального ключа (рис. 4).

Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2—5 Нм (0,2—0,5 кг/см при снятой ведущей шестерне).

Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23—57 Н (2,4—5.8 кгс).

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:

— перед установкой картера подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протрите зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанесите тонкий слой краски;

— руководствуясь таблицей, отрегулируйте зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.

Регулировка редукторов мостов МАЗ

Для перемещения ведомой шестерни пользуйтесь гайками 17 (см. рис. 1) или 50 (см. рис. 2), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках дифференциала, заворачивайте (отворачивайте) указанные гайки на один и тот же угол.

Читайте так же:
Лепестковое сцепление на уаз регулировка его

Регулировку подшипников 13 производите в такой последовательности:

— отсоедините карданный вал от фланца 17;

— снимите механизм блокировки дифференциала;

— отверните болты крепления картера шестерен и снимите картер в сборе с межосевым дифференциалом;

— разберите межосевой дифференциал, снимите ведущую шестерню и выньте подшипники из шестерни;

— промойте детали в дизельном топливе, а перед сборкой смажьте;

— установите внутренний подшипник в гнездо шестерни 26;

— установите распорное кольцо 25 и наружную обойму наружного подшипника;

—- для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшите толщину набора шайб 22 на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм и установите их на место;

— установите внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.

Для проверки предварительного натяга в подшипниках установите на стол пресса шестерню 26 с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники.

В качестве оправки можно использовать крестовину 28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.

Регулировка редуктора МАЗ

Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,4—22Н (0,55—2,2кгс).

Регулировка подшипников 37 выходного вала 33 производится также изменением набора регулировочных шайб 42 в такой последовательности:

— отверните болты 39 и снимите выходной вал 33 со стаканом подшипников;

— промойте детали в дизельном топливе и перед сборкой смажьте;

— зажмите вал в тисках, установите внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;

— установите стакан 36 в сборе с наружными обоймами подшипников;

— установите необходимый набор регулировочных шайб 42, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм;

— установите сепаратор и внутреннюю обойму наружного подшипника;

— установите фланец 41, затяните гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 41 проверьте наличие осевого люфта.

Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4—25,5 1-1 (0,65—2,6 кгс).

После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 41, установите крышку 38 сальника и, собрав узел, затяните гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтуйте гайку, установите на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.

Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциала

Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рис. 1):

— замерьте зазор между торцами муфты 24 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть 10,5 мм, при этом муфта 24 должна удерживаться соосно чашке 23 с помощью оправки;

Регулировка редуктора МАЗ

— отверните болты крепления пневмоцилиндра 26 и снимите его вместе с поршнем;

— отвернув гайку винта штока вилки, заверните или выверните винт на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора 10,5 мм, затяните гайку и установите цилиндр.

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет на газ 3110

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Зубья редуктора

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Читайте так же:
Газовая колонка водяной блок регулировка

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Если средний редуктор не успел пострадать, то исправить проблему можно устранив утечку масла и восстановив его нормальный уровень в картере.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка

650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector