Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил -130

Регулировка сцепления ЗИЛ-130 дизель

Зил -130

Регулировка сцепления ЗИЛ-130
Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демп-
фер) фрикционного типа (трение стали по стали). Упругими элементами гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 размещена в отверстиях ведомого диска 1 и дисках 5 гасителя.

диск сцепления камаз

диск сцепления камаз

Опорная пластина 3 имеет четыре боковых выступа, удерживающие ее в отверстиях ведомого Диска, и отверстие с отбортовкой, на которой центрируется пружина. Ступица б ведомого диска вместе с прикрепленными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателем 4 может проворачиваться относительно ведомого диска В обе стороны на Определенный угол; при этом происходит сжатие пружины. Максимальный угол поворота определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по наружному диаметру фланца ступицы 6.

Ведомый диск сбалансирован. Балансировку осуществляют установкой на ведомом диске балансировочных
пластин 10. Для выключения сцепления служит педаль (рис. 37),установленная с валом в кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля. Нижний конец педали через рычаг 8 связан регулируемой тягой 7 ; рычагом 9 вилки выключения сцепления. Ход педали ограничен упором в пол кабины.

Вилка 15 выключения сцепления служит для перемещения муфты 12, на ней установлен подшипник 11, который, нажимая на концы рычагов 16, выключает сцепление. Подшипник 11 выключения сцепления имеет постоянный запас смазочного материала, закладываемого на заводе-изготовителе под-
шипников, и при эксплуатации и ремонте его не смазывают. При необходимости этот подшипник заменяют
новым.

сцепление ЗИЛ-130

сцепление ЗИЛ-130

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажа-
тии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»). Свободный ход педали должен составлять 35 — 50 мм, 3 полный ход — не менее 180 мм.

Читайте так же:
Болты регулировки на газовом редукторе атикер

По‘мере изнашивания фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате
отсутствия свободного хода сцепления` может пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления.

В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа сцепление полностью не выключается. Это ведет к быстрому изнашиванию ведомого диска И затрудняет переключение передач. Свободный ход педали необходимо регулировать в следующем порядке.

1 Отвернуть контргайку 4

2 Отрегулировать свободный ход педали, вращая сферическую регулировочную гайку 3; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 7, а для увеличения свободного хода свертывать с тяги.

З. Затянуть контргайку.

4. Пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления. ‘

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между концами рычагов 16 и подшипником муфты выключения сцепления должен быть 3 4 мм.

Обслуживание сцепления заключается в регулировании его привода, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех резьбовых соединений, смазывании вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазывания.

Надо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов
должен быть 80 100 Н-м(8 10 кгс-м). Болты надо затягивать равномерно, последовательно, крест накрест.

Передний подшипник первичного вала коробки передач имеет постоянный запас смазочного материала, накладываемого на заводе-изготовителе подшипников; ‘на при эксплуатации не смазывается. При ремонтных работах этот подшипник при необходимости заменяют.

На моем ЗИЛ-130 стоит сцепление от МТЗ-82, так как двигатель стоит от трактора МТЗ. Сцепление это помощней сделано чем ЗИЛ-130. Диск сцепления стоит у меня камазовский, он более надежный. Выжимной подшипник стоит от Т-40. Лапки сцепления родные и усиленные, проваренные сваркой в тех местах где их вечно ломает.

Читайте так же:
Сиденье камаз водительское пневмо регулировка разборка

Дополнения в конструкцию

Если на вашем сцеплении не отжимается диск сцепления, то вам нужно сделать некоторые изменения в конструкцию.

1 ) Удлинить рычаг тяги сцепления для увеличения хода отжима диска. В низу к рычагу привариваем удлинитель тяги, как показано на фото . Эта тяга даст больше хода отжима диска сцепления.

удлинитель тяги

удлинитель тяги

2) Под корзину сцепления на крепежных болтах сделать вставки из электрода, как показано на фото . Эти вставки дадут меньший ход педали для отжима диска сцепления и дальнейшей регулировки.

вставки из электрода

вставки из электрода

Инструмент

1) Ключ на 19 для ослабления регулировочного болта.

2) Монтажка для прокручивания самого сцепления

3) Регулировочный ключ. Его можете сделать сами как показано на фото.

регулировочный ключ

регулировочный ключ

Регулировка

Ключом на 19 ослабляем гайку на лапке сцепления регулировочного болта. Регулировочным ключом проворачиваем болт и тем самым подводим лапку сцепления к выжимному диску. Оставляем где-то 2мм не доходя до выжимного подшипника для свободного хода, чтобы подшипник не крутился постоянно.

 регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления

ВАЖНО

Все лапки регулируем одинаково, чтобы диск сцепления отходил равномерно. Прокручиваем сцепление монтажкой и смотрим равномерность зазора каждой лапки сцепления, от этого будет зависеть работа сцепления.

После регулировки и проверки подтягиваем контргайки на регулировочном болту, так как они часто ослабевают и сбивается вся регулировка.

Неисправности сцепления

Пропало сцепление: самая распространенная проблема, это ломает лапку сцепления. Ее можно заменить на месте, дело 5 минут. Главное возите лапку с собою в запасе. Лапку сцепления как я уже говорил надо проваривать сваркой то есть усилить как показано на фото.

лапка сцепления

лапка сцепления

Ремонт и замена сцепления на грузовиках КамАЗ

Рано или поздно, владельцам шасси, тягачей, самосвалов и бортовых авто популярного российского производителя может понадобиться регулировка, ремонт или полная замена сцепления КамАЗ.

Читайте так же:
Регулируем ближний свет на ваз 2114

Мы осуществляем замену сцепления грузовиков и тягачей КамАЗ.

Шасси КАМАЗ

4308-Н3, 4308-А3, 43114, 43118, 43253, 43255, 4326, 53228, 53605, 65111, 65115, 65117, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201-63, 65201, 6522, 65225, 6540, 6520-1621

Бортовые автомобили

4308-А3, 4308-Н3, 43114, 43118,43253, 4326, 65117

Седельные тягачи

44108, 5460, 6460, 65116, 65225-22, 65225, 65221

Самосвалы

43255, 53605, 65111, 65115, 6520-19, 6520-60, 6520-61, 65201, 6522, 6540, 689011

Первыми признаками износа элементов конструкции принято считать:

Резкое включение дисков с жестким рывком на старте;

Затруднения при переключении передач, характерный треск;

Несоответствие оборотов двигателя выбранной передаче;

Появление специфического запаха горящей резины.

К списку самых распространенных причин появления проблемы можно отнести:

Смещение деталей механизма.

В любом случае, прежде чем взяться за работу, грамотные мастера обязаны провести диагностику машины. Наличие современного оборудования позволяет установить причину неисправности и найти самый эффективный способ её решения!

Ремонт корзины сцепления автомобилей КамАЗ от компании sas1.ru

Располагая командой квалифицированных мастеров, лучшим оборудованием и доступом к фирменным запчастям, сервисный центр «САС №1» готов взяться за ремонт сцепления вне зависимости от уровня сложности обнаруженной поломки. Работая с нами, вы можете рассчитывать на:

Консультации от экспертов СТО;

Строгое соблюдение установленных сроков;

Многоуровневый контроль качества;

Гарантию на услуги и установленные детали.

Специалисты нашего сервиса готовы сделать все, чтобы вернуть ваш грузовик в строй как можно быстрее!

Необходимо заменить диск сцепления КамАЗа? — Обращайтесь к нам!

Работаем по предварительной записи и в порядке живой очереди. Получить дополнительную информацию, узнать сколько стоит замена отдельных элементов или всей системы, а также проконсультироваться со специалистом можно по телефону «горячей линии». Нет времени для связи? Оформите заявку на «обратный звонок» и менеджеры «САС №1» свяжутся с вами в любое удобное время!

Читайте так же:
Форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 регулировка

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Сцепление (КАМАЗ)

11.1602410-40 ПГУ КАМАЗ-65115,65116,65117,65111,6540,МАЗ с КПП ZF алюминиевый корпус ВОЛЧАНСК №

Сцепление КамАЗ 5320 является устройством, позволяющим кратковременно разобщать мотор и КП. Даже если сцепление имеет разную конструкцию, то его размещение остаётся неизменным — после мотора. В некоторых случаях сцепление может находиться перед КПП.

Сцепление на грузовиках КамАЗ чаще всего сухое фрикционное, имеющее конструкцию из трёх частей, подразделяющееся на ведомые и ведущие элементы, а также устройство сцепления КамАЗ. К ним относятся: рычаги выключения, упорное кольцо рычагов, муфта выключения с подшипником, вилка выключения. Ведущими деталями являются ведущий средний диск, нажимной диск и маховик.

Диски сцепление имеет конструкцию со специальными выступами для пазов маховика, благодаря чему передаётся вращение, а также предусмотрено осевое смещение обоих дисков сцепления КамАЗ. Ведомая часть сцепления представлена на грузовиках КамАЗ 5320 как два ведомых диска с композитными накладками, которые соединены гасителем крутильных колебаний со ступицами. В отдельных случаях конструкция сцепления КАМАЗ подразумевает ещё один ведомый диск, поэтому сцепление делится ещё на два типа — двухдисковое и однодисковое сцепление.

Привод сцепления состоит из гидравлических и пневматических шлангов, пневмогидравлического усилителя, а также главного цилиндра и педали затяжной пружиной. Главный цилиндр сцепления КамАЗ имеет поршень и толкатель, а также корпус и компенсационный бачок с крышкой.

Сцепление КамАЗ 4310 похоже на сцепление грузовика Урал 4320, являясь фрикционным сухим и двухдисковым сцеплением с периферийным расположением пружин. Отличие этого сцепления состоит лишь в приводе, когда сцепление обоих грузовиков одинаковое, а их детали могут взаимозаменяться. Грузовик КамАЗ 4310 имеет гидравлический привод сцепления с пневматическим усилением, когда Урал 4320 имеет механический привод сцепления.

Читайте так же:
Как отрегулировать тросик делителя камаз

Все детали сцепления КамАЗ располагаются в специальном алюминиевом картере, который прикрепляется болтами к картеру маховика. Этот картер имеет в своей конструкции люк, позволяющий осматривать детали сцепления. Снизу картер имеет еще два люка с закрываемыми крышками. Всё сцепление состоит из ведущих и ведомых деталей, механизма выключения с приводом и нажимного устройства. К ведущим деталям относится кожух, маховик, средний и нажимной диски.

К ведущим деталям сцепления КамАЗ евро относят два ведомых диска в сборе, которые устанавливаются на шлицах ведущего вала коробки передач. Оба ведомых диска состоят из разрезанного диска, а также двух фрикционных накладок, гасителя крутильных колебаний и ступицы.

На сайте «Динамики 76» вы сможете найти все детали для вашего грузовика КамАЗ.

В компании ООО «Динамика 76» вы сможете не только купить диск сцепления КамАЗ для своего грузовика, но и получить подробную консультацию от высококвалифицированных специалистов при выборе и покупке запчастей. Мы гарантируем вам отличное качество запчастей по самым привлекательным ценам!

Узнать подробности о цене сцепления КамАЗ, сроках доставки и гарантиях вы можете в одном из наших подразделений: г. Ярославль, г. Москва, г. Астана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector