Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем как отрегулировать карбюратор бензопилы: инструкция, описание процесса и правила

Узнаем как отрегулировать карбюратор бензопилы: инструкция, описание процесса и правила

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: инструкция, описание процесса и правила

Среди владельцев частного сектора бензопила является незаменимым инструментом, для которого всегда найдется применение. Это механизм, который состоит из деталей, тщательным образом подогнанных друг к другу. Главный элемент всей конструкции – карбюратор. Как и в старых автомобилях, его роль сводится к приготовлению смеси из топлива и воздуха для дальнейшей ее подачи к двигателю. И поскольку элемент работает постоянно при использовании инструмента, то необходимо его периодически обслуживать. Как отрегулировать карбюратор бензопилы? Ответ на этот вопрос желает знать каждый владелец данного механизма. Собственно, этим сейчас и займемся.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Как же понять, что пришло время для проведения настройки? Как правило, данная процедура делается в обязательном порядке при обнаружении ослабления регулировочных винтов.

Бензопила Stihl

Однако существуют и другие признаки, которые указывают на то, что пора выполнить регулировку карбюратора. В частности, стоит обращать внимание на следующие симптомы:

  • Ощущение сильной вибрации – из-за этого повреждается защитный колпак, что, в свою очередь, приводит к потере фиксации всех трех регулирующих винтов.
  • Износ поршневой части двигателя – регулировка карбюратора в этом случае позволит продлить работу инструмента, но лишь на определенный промежуток времени. В любом случае необходимо как можно скорее заменить поршневую группу.
  • Засоры – их появление обусловлено бензином плохого качества, окалиной, засорением или повреждением фильтра.
  • Повышенный «аппетит» – это явный повод задуматься над тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Штиль» или любой другой модели. Явления сопровождается увеличением количества выхлопных газов, что не приводит ни к чему хорошему.
  • Двигатель глохнет тут же после завода либо и вовсе не запускается – такое бывает в результате недостатка горючего на фоне избытка воздуха.

Все эти признаки явно указывают на необходимость регулировки карбюратора. И чем скорее будет проведена процедура, тем лучше для инструмента. В противном случае могут выйти из строя другие не менее важные составляющие двигателя и бензопилы в частности.

Как устроен карбюратор?

Для начала стоит разобраться в том, как устроен столь неотъемлемый элемент бензопилы.

Карбюратор бензопилы

И чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Хускварна», рассмотрим его устройство на примере данного инструмента. Вся конструкция представлена следующими элементами:

  • Топливный насос. Благодаря этому устройству в карбюратор поступает рабочая смесь.
  • Диафрагма. За счет этого элемента ограничивается подача горючей смеси в двигатель.
  • Поплавковая камера. Здесь собирается топливо, при этом его уровень контролируется поплавком. По мере необходимости горючее направляется в основную камеру, где смешивается с воздухом.
  • Рабочая камера. Через нее проходит и воздух, и впрыскивается топливо. Причем количество подаваемой смеси регулируется дроссельной заслонкой, которая находится здесь же.
  • Диффузор. Это суженый участок трубки, которая обеспечивает подачу воздуха в то место, куда впрыскивается топливо.
  • Игольчатый клапан. Благодаря ему регулируется подача топлива.
  • Жиклер. Это винты, за счет которых и производится регулировка подачи топлива на низких и высоких оборотах, включая элемент холостого хода.

Все это заключено в корпус, имеющий зажимные болты с набором прокладок. В устройстве карбюратора имеется еще одна заслонка помимо дроссельной – она расположена на входе из воздушного фильтра. Благодаря ей занижается подача воздуха, за счет чего смесь делается насыщенной в целях легкого запуска холодного двигателя.

Инструменты для настройки карбюратора бензопилы

Вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Хускварна 142» (или другого производителя), волнует многих людей, проживающих в частных домовладениях. Однако перед этим стоит еще познакомиться с принципом действия карбюратора. И об этом как раз далее.

Принцип действия

Принцип работы карбюратора понять несложно. Воздух всасывается через трубку со скоростью регулируемой заслонкой. При этом задействуется поплавок первой камеры. Проходя через диффузор, воздух смешивается с топливом и тут же распыляется. Далее готовая смесь поступает в цилиндр двигателя, проходя через впускной канал. И чем большее количество горючего будет поступать, тем выше обороты мотора.

Вне зависимости от производителя и модели инструментов все карбюраторы обладают идентичным строением и работают по единому принципу. Разница заключается лишь в материале составляющих элементов и их расположения в корпусе карбюраторов.

Средства регулировки

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Партнер»? Прежде всего, необходимо разобраться в назначении трех винтов, которыми оснащаются модели 142, 240, 236, 137 и прочие подобные. У каждого из них есть свое обозначение и назначение:

  • Винт L – с его помощью регулируются низкие обороты.
  • Винт H – им настраивается мотор для работы на высоких оборотах.
  • Винт T – регулирует параметры холостого хода.
Читайте так же:
Как регулировать сцепление мотокультиватора

Некоторые модели бензопил оснащаются всего лишь одним витом с маркировкой T. Соответственно, регулировка карбюраторов в этом случае делается путем проведения манипуляций лишь с ним одним.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы

Помимо этого, стоит понимать, что независимо от количества винтов оптимальный режим работы бензопилы обеспечивается настройками карбюратора, которые были выставлены еще в заводских условиях. Что касается самих винтов, то их наличие обусловлено работой инструмента при определенных погодных условиях.

Подготовка

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Штиль 180»? Данная процедура требует основательной подготовки. И для начала необходимо обратиться к руководству по эксплуатации бензопилы и в ней найти сведения касательно угла поворота винтов. Если делать все в произвольном порядке, то можно просто вывести из строя двигатель.

Сам мотор, в свою очередь, должен быть исправен. Кроме того, нужно осмотреть воздушный фильтр и при необходимости заняться его чисткой. Иначе он не будет пропускать нужный объем воздуха и настройка карбюратора будет выполнена неправильно.

Саму процедуру необходимо выполнять на ровной поверхности. При этом сам инструмент следует располагать так, чтобы его цепь не была направлена в сторону оператора во избежание травм.

Процедура регулировки

Настройка карбюратора инструмента с тремя винтами производится путем манипуляций с двумя из них – L и H. В целях повышения оборотов следует поворачивать их в направлении вращения часовой стрелки, для понижения – в обратную сторону. Стоит использовать специальную отвертку во избежание ее соскальзывания с винтов и повреждения резьбы на их «шляпках».

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле

Решение, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Партнер 350», подразумевает проведение двух этапов – начального и основного. Собственно алгоритм действий может выглядеть следующим образом:

  • Первый этап – нужно повернуть оба винта в направлении часовой стрелки до конца.
  • Затем винт L и винт H поворачиваются на полтора оборота в противоположную сторону.
  • Второй этап – бензопила заводится и оставляется на некоторое время для полного прогрева. 12-15 минут будет вполне достаточно.
  • Теперь следует поворачивать уже другой – третий винт T до того момента, когда двигатель начнет работать стабильно, а цепь на шине не будет вращаться.

В ходе проведения данных манипуляций не следует спешить. Чем медленнее будут поворачиваться винты, тем ощутимее можно почувствовать изменения в работе двигателя.

Проверка

С тем, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, мы уже ознакомились. Однако после процедуры необходимо в обязательном порядке проверить «разгон» силового агрегата, набор максимального количества оборотов и его работу в режиме холостого хода.

Двигатель пройдет проверку, если в ходе плавного нажатия на акселератор обороты с низких (2800) возрастают до максимальных (15000) за короткий промежуток времени. Если же этого не происходит, значит, следует винт L повернуть против хода часовой стрелки. Его оборот при этом не должен превышать 1/8 от полного круга.

Настройка карбюратора бензопилы

Измерение максимальных оборотов ведется винтом H, кроме этого понадобится тахометр. Максимальное количество оборотов не должно превышать 15000. Вот для этого как раз и нужен упомянутый измерительный прибор. Если их много, нужно опустить их поворотом винта против направления часовой стрелки. При необходимости их повышения регулировочный элемент следует крутить в обратную сторону.

Знать, как отрегулировать карбюратор бензопилы, важно в силу того, что от этого будет зависеть дальнейшая эксплуатация инструмента, включая продолжительность его срока службы. Пренебрегать проверкой также не стоит во избежание многих проблем.

Провалы

Если после того как бензопила была заведена и при нажатии на курок хорошо чувствуются провалы в ходе набора оборотов, стоит провести манипуляции с винтом L. Для этого его нужно поворачивать на не более четверти от полного оборота в обе стороны. Вместе с этим оценивать реакцию мотора на нажатие газа.

Нужно стараться найти то положение регулировочного винта, при котором двигатель станет разгоняться быстро и равномерно. Здесь стоит также не спешить, а поворачивать винт на больший угол не имеет смысла, ведь самостоятельно он просто не способен раскрутиться. В связи с этим четверти оборота вполне будет достаточно.

Ряд нюансов

После регулировки карбюратора двигатель бензопилы должен легко набирать и сбрасывать обороты. Причем его работа должна быть стабильной, независимо от их количества. Но если после манипуляций с винтами цепь вращается в режиме холостого хода, следовательно, регулировка была проведена неправильно. Тогда необходимо скорректировать положение винта T.

Бензопила Husqvarna

Как отрегулировать карбюратор бензопилы, причем сделать все правильно? Для этого необходимо упомянуть один важный момент. В ходе настройки карбюратора бензопилы «Хускварна» стоит учитывать время отклика на вращение винтов. Настройки при этом меняются не мгновенно, а спустя 5-10 секунд. Именно по этой причине проводить манипуляции следует неторопливо.

Читайте так же:
Регулировка педали подачи топлива

Еще один признак, который указывает на неправильную регулировку карбюратора – дымление в ходе работы инструмента, причем очень сильное. Это свидетельство того, что в камеру сгорания поступает слишком много топлива. В этом случае необходима корректировка винта L.

Бензопилы бренда «Штиль» и «Партнер»

В моделях «Штиль» 180, 250, 361, и «Партнер» 351, 350 настройки карбюратора проводятся теми же винтами, что и у бензопилы «Хускварна» – H и L. Так производится выставление пропорций бензина и воздуха. За настройку холостого хода также отвечает винт T. Хотя у некоторых моделей может быть другая маркировка этого режима – S. Иными словами, сама процедура регулировки, если в этом есть необходимость, проводится по единой схеме в отношении практически любой модели.

Обкатка бензопилы

Покупка бензопилы – это не менее важный момент, нежели регулировка ее карбюратора. Если она приобретается с рук (что считается приобретением на вторичном рынке), то особых проблем не возникает. Однако в отношении нового инструмента необходима обкатка. Этим термином зовется процесс притирки деталей двигателя и ЦПГ. И пока проводится обкатка бензопилы, в двигателе инструмента окончательно формируются нужные и правильные зазоры. Данный процесс столь же важен наравне с решением задачи, как отрегулировать карбюратор бензопилы.

Обкатка бензопилы

С этой целью еще на заводе устанавливаются соответствующие настройки – обороты на 600-700 меньше, нежели требуется в привычном режиме работы. Таким образом, процесс обкатки силового агрегата проводится в щадящем режиме. По этой причине не стоит сразу же после приобретения инструмента заниматься его настройкой. Это в любом случае необходимо выполнить, но не раньше, чем закончится обкатка.

Карбюратор бензопилы штиль

Необходимость операции «Регулировка карбюратора бензопилы» определяется по цвету электродов свечи зажигания: если чёрные – значит переобогащение, если кирпично-серые – значит норма, если белый налёт на электродах свечи – значит смесь обеднённая.
Основную роль в регулировке карбюратора бензопилы Штиль играет верхний винт (ближний к глушителю). По заводским параметрам (указанным на крышке бензопилы) он должен быть выкручен на 1 оборот, а дальше надо подкорректировать – если его выкручивать, то рабочая смесь обогащается (в воздушно-топливную смесь попадает больше бензина), если этот винт вкручивать, то рабочая смесь обедняется (в воздушно-топливную смесь попадает меньше бензина).

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 250 (со счётчиком оборотов):

Перед регулировкой карбюратора бензопилы Штиль, необходимо произвести техническое обслуживание бензопилы (чистку карбюратора бензопилы, помыть двигатель бензопилы, заменить свечу, почистить воздушный фильтр, проверить натяжение цепи, отрегулировать холостой ход, прогреть мотор).

1. Винты «H» и «L» (на заглушенной бензопиле) завернуть до упора, а затем оба вывернуть на 1 оборот.
2. Завести бензопилу и прогреть. Дать полный газ и винтом «H» добиться, чтобы максимальные обороты двигателя были равны 14000 об/мин. по тахометру (по счётчику оборотов двигателя). Максимальные обороты для регулировки держать не больше 10 секунд!
3. Болтом «LA» упора холостого хода добиться, чтобы цепь начала двигаться, а затем повернуть этот болт на ¼ оборота против часовой стрелки.
4. Если, после этой регулировки карбюратора бензопилы, обороты холостого хода не устойчивы, а бензопила плохо разгоняется, значит надо винт «L» немного повернуть против часовой стрелки, пока бензопила не станет быстро набирать обороты и хорошо работать на холостых оборотах. После чего подкорректировать болт «LA» (холостой ход по тахометру должен быть 2800 об/мин). Attach .

Примечание: Отрегулировать карбюратор бензопилы не получится, если имеется подсос воздуха в двигатель со стороны (через прокладку под карбюратором, через ускорительный насос карбюратора, через сальники коленвала бензопилы или ещё где-то).

Справка!

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль может понадобиться при изменении качества топлива, высоты над уровнем моря, на которой эксплуатируется бензопила Штиль (разрежение воздуха), а также при изменении атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. Настройка карбюратора бензопилы позволяет достичь отличной производительности бензопилы при ухудшении внешних условий эксплуатации. Также регулировка карбюратора бензопилы позволяет предотвратить масляное голодание и поломку двигателя из-за недостаточной смазки, поступающей в цилиндр с обеднённой топливной смесью.

Совет: Для проверки герметичности двигателя очень хорошо использовать специальный прибор, т.е. специальный насос с манометром. Сначала на бензопиле надо снять карбюратор, а на впускное окно цилиндра установить герметичную пластинчатую заглушку с флянцем для подсоединения шланга с насоса. Свечу зажигания для герметичности тоже можно посадить на герметик. Также надо снять глушитель, а на выпускное окно цилиндра установить герметичную пластину с резиновой прокладкой. Затем надо поршень поставить в верхнюю мертвую точку и подключить шланг с насоса к флянцу. Дальше надо накачать в двигатель воздух до 0,9 атм. и смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит поршневая двигателя герметична. Затем выпускаем воздух, переключаем прибор (насос) и начинаем выкачивать из цилиндра воздух, создавая в двигателе разрежение с показанием манометра в -0,5 атм. Смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит через сальники или другие уплотнения в двигателе нет подсоса воздуха (который ухудшает работу бензопилы и не даёт возможность правильно выполнить регулировку карбюратора бензопилы). Таким образом проверяем двигатель на подсос воздуха и компрессию.

Читайте так же:
Понижающий модуль схема с регулировкой тока

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180.

1. Стандартная регулировка холостого хода (сокращённо х.х.): крутить винт против часовой стрелки, пока он не пойдёт туго, после чего делаем два оборота за часовой стрелкой, и всё.
2. Если слишком низкие обороты х.х. то надо поворачивать винт за часовой стрелкой, пока цепь не начнёт двигаться, а затем повернуть винт на 0,5 оборота против часовой стрелки.
3. Если слишком высокие обороты х.х. то надо поворачивать винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться, а затем повернуть винт ещё на 0,5 оборота против часовой стрелки.

Всё, регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 закончена.

Справка!

Карбюратор бензопилы – это деталь топливной системы бензопилы, предназначенная для туманообразного смешивания бензина с воздухом и дозирования подачи этой топливной смеси в цилиндр двигателя.

Примечание: Карбюратор бензопилы смешивает бензин с воздухом в пропорции 1:14, т.е. 1 часть бензина с маслом смешивается с 14 частями воздуха, а регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает правильное соотношение этих компонентов топливной смеси.

Регулировка карбюратора бензопилы немецкого производства

Регулировка карбюратора бензопилы немецкого производства

В строении каждой бензопилы существует такой элемент как карбюратор, роль которого заключается в организации топливной смеси для подачи её двигателю. Но порой, когда в работе инструмента случаются неполадки, требуется регулировка карбюратора бензопилы немецкого производства с позиционированием количества топливной и воздушной массы. Проводя регулировку данного узла в бензиновых моделях серии 230 или 180, следует чётко понимать причину сбоев, где выделяют:

  • недостаточность бензина в системе, сопровождаемое перебоями в работе мотора;
  • излишки бензина, выражаемые большим количеством выхлопного дыма и высоким шумом;
  • прокручивание цепи бензопилы в холостом ходу.

Сегодня правильность проведения регулировки карбюратора показано на видео от многих умельцев, где представлены варианты ремонта карбюратора марки 250 бензопилы и других подрядных моделей. В основе таких операций лежит управление винтами, отвечающими за уровень подачи воздушно-топливной смеси пилы и за количество оборотов в холостом вращении движка. В «Коса Моторс» мастера помогут быстро решить данную проблему. Так же у нас есть всё необходимое для работы с бензоинструментом, где можно купить леску для триммера или приобрести новую цепь для пилы.

Настройка карбюратора 180 — основные шаги

Если возникла ситуация, когда инструменту необходим ремонт для большей производительности и экономии топлива, выполняемая регулировка карбюратора со всеми сопутствующими операциями будет обязательным мероприятием. И так, выполняя настройки карбюраторной системы пилы 80, необходимо:

  1. Очистить топливный бак и воздушные фильтры, что обеспечит более качественными действиями.
  2. Определить винты Н, L и S на карбюраторе.
  3. Используя обозначенные винты произвести базовые настройки смесителя горючей массы stihl 180, выполняемые при выключенном моторе: используя инструкцию, задать точные углы поворота винтов Н и L, регулирующих соотношение бензина и воздуха, где винт Н – управляющий жиклером винт максимальных оборотов; L – винт минимальных оборотов; S – винт точности значений холостого хода. задавая базовые значения, медленно провернуть Н и L по часовой стрелке, после упора возвратить в положение на 2 оборота назад.
  4. Включить двигатель и выполнить окончательную настройку своими руками карбюратора штиль. Отыскать наибольшие обороты холостого хода, проворотом винта L в разных направлениях. Как только максимум будет найден, винт возвращают на 1/4 от хода часов. В случае хода цепи, винт холостого хода возвращают до её полного останова.
  5. Выполнит техническую проверку и регулировку ускорения и максимального количества оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы Штиль

Правильно выполненная настройка карбюраторной системы 180 позволит получить максимальные оборот бензопилы с наилучшей продуктивностью, когда качество работы и расход топлива обретут наилучшее соотношение. В компании «Коса Моторс» можно получить подробную информацию о самостоятельной настройке цепной пилы и других бензоинструментов обработки древесины и растительности, для чего на сайте компании можно подобрать и заказать запчасти для мотокосы любого производителя, газонокосилки, бензо и электропилы.

Проверка правильности регулировки карбюратора Штиль

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль

Осуществление проверки бензопилы 260 и других серий на правильность настройки карбюратора выполняется в два этапа, где 1 – осуществляется во время настройки данного узла, 2 – в ходе выполнения рабочих задач бензоинструмента. И так, выполняется:

  1. Проверка максимального количества оборотов при регулировке карбюратора мотопилы производства штиль. При наиболее высоких оборотах будет прослеживаться перебой в зажигании, отрегулировать который можно небольшим отворотом винта против хода часов. Как только зажигание выравнивается, проверка завершена.
  2. Проверка ускорения бензопилы при регулировке карбюраторного узла китайской пилы. Осуществляется плавным нажатием курка газа, при котором двигатель должен выполнить уверенный разгон до максимальных оборотов. Медленный набор оборотов требует отвода против хода часов регулятора L, начиная с 1/8 оборота.
  3. Проверка точности регулировки карбюратора бензопилы ms 660 или имеющегося у вас иного китайца на холостом ходу на устойчивость работы движка, отсутствие движения цепи.
  4. Выполнение минимальных манипуляций в рабочем режиме с древесиной.
Читайте так же:
Регулировка звук в авто

Эти же действия допустимы и при обслуживании кустореза с наличиями сбоев в работе. Но если у Вас более глобальные проблемы, Вам помогут мастера «Коса Моторс», которые выполнят все действия максимально быстро. Так же, для ремонтных ситуаций интернет магазин предлагает необходимые запчасти, как китайская цепь для бензопилы или элементы поршневой группы, зажигания и многое другое.

Бензопила Штиль 180 — устройство и регулировка карбюратора

Бензопилы Stihl MS 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных пилах. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка своими руками, возможна.

Когда нужно регулировать?

Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор Stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

  • Если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальные обороты;
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле Штиль МС 180, и кто его производит.

Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки

Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

Неисправности и ремонт

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

Бензопила Штиль 180 - устройство и регулировка карбюратора

При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

Залипание клапана форсунки — частая поломка и как её избежать?

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание жигулей

Устройство и принцип работы

Итак, карбюратор разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

карбюратор бензопилы штиль 180

Внешний вид карбюратора Zama

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

распределительная камера карбюратора штиль

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Форсунка

Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

заслонка дросселя бензопилы штиль

Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

воздушная заслонка карбюратора штиль 180

На фото, есть отверстие в центре, а там по середине шайба — это и есть воздушная заслонка

Как снять и установить на место?

В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
  3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Как разбирать для чистки и замены ремкомплекта?

Для того чтобы почистить, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector