Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы и регулировка карбюратора

Принцип работы и регулировка карбюратора

Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации.
Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой.
Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.
С азов и начнем.

Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:



Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор — это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.
На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается — течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе — тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.
Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:


Рис. 2


Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка — перекрывает воздух.

Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.


Рис. 3


Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.
Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты — ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт — тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая — приопускаете.


Рис. 4


Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?
Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:

Читайте так же:
Как регулируют фары на стенде


Рис. 5


Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции — не требуется регулировать качество смеси, минусы — при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется. Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь), прочистите его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

А теперь сама регулировка карбюратора.
Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2 — 1 оборота. Заводим мотороллер.
Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.
Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый — значит в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.

В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Как правильно отрегулировать карбюратор на мопеде карпаты

Часто возникают вопросы о настройке карбюратора. Но для того чтобы настраивать карбюратор надо знать что это такое и зачем оно нужно.
Итак, карбюратор — это приспособление для создания бензовоздушной смеси, которая в последствии будет сжата и воспламенена.
Правильно подобранная смесь дает более высокий кпд мотора.
Пропорция бензовоздушной смеси регулируется болтом качества смеси. Для того чтобы ограничивать обороты двигателя используется заслонка.
А чтобы при полностью отпущеной заслонке мотор не глох, существует болт ХХ (холостого хода), который не дает полностью закрыться заслонке.
Разберем настройку одного из самых распростроненных карбюраторов- К-60.

Читайте так же:
Все способы регулировки фар

1-Корпус карбюратора;
2-Крышка корпуса карбюратора;
3-Фиксатор обогатительной заслонки;
4-Регулировочный болт свободного хода оболочки троса газа;
5-Возвратная пружина;
6-Дроссельная заслонка;
7-Болт регулировки Холостого Хода(ХХ);
12-Крышка попловковой камеры;13-Жиклер;
14-Поплавок;
15-Запорная игла;
16-Ситечко-фильтр;
17-Штуццер;
18-Болт регулировки качества смеси;
19-Обогатительная заслонка

В данном карбюраторе нижний болт — болт качества смеси, верхний — ХХ.
К60в-«особенный» карбюратор, который не регулируеться путем вращения болта качества смеси.
В этом карбюраторе, для настройки качества смеси, приходится снимать карбюратор и снимать крышку поплавковой камеры(далее ПК)
Для того чтобы обеднить смесь, нужно опустить уровень топлива в пк.
Для того чтобы обогатить смесь, нужно поднять уровень топлива в пк.
Опускать и поднимать уровень в пк можно отогнув лепесток попловка, который нажимает на иглу.Поднимаем вверх (если смотреть на попловок в его рабочем состоянии) то смесь обедняеться.
Если опустить язычек то уровень поднимается и смесь обогащается.

В других карбюраторах регулировка проводится следующим образом
В начале надо завернуть болт качества смеси до упора и отвернуть на 1-1,5 оборота.
Завести мотор и, если полностью открыть ручку газа и мотор глохнет или плохо набирает обороты, то это значит, что смесь слишком богатая.
Болт КС надо ввернуть.
Если мотор плохо работает на низах или при открытии обогатительной заслонки набирает обороты то это значит — бедная смесь.
Винт надо открутить.
Часто двигатель на слишком бедной или богатой смеси попросту не заводится.

В случае если на карбюраторе нет болта качества смеси, то он скорее всего регулируется смесь при помощи иглы, которая находится в цилиндрической заслонке.
В таком случае, для обеднения смеси фиксатор иглы нужно поднимать, для обогащения нужно фиксатор опускать.

0
0

Для того чтобы получить ответы на интересующие вопросы зайдите на наш сайт http://expert-mo.com/

автоэксперт новосиньково
независимая экспертиза жуковский
независимая экспертиза красноармейск
оценщик крекшино
оценочная компания коммунарка
оценочная компания краснознаменск
авто экспертиза новосиньково
независимая экспертиза автомобилей калининец
независимая оценка малаховка
автоэкспертиза москва

Мопед Карпаты-2. Впечатления!

Что именно было сделано с шестернями? И почему они переключались тяжело?

Для высоких оборотов ставят одно стальное хромировнное кольцо. Три кольца лишено смысла. Ни хуже, ни лучше. Для спорта будет сильный недобор оборотов. Для гражданской эксплуатации разницы по сравнению с двумя кольцами никакой. Скоростных звёздочек не бывает. Бывает общее передаточное число и количество зубьев. Для Карпат1 стандартные звёзды цепной передачи (ведущая/ведомая) 14/37 Для Карпат2 с В50 14/34. 15/34. с В50М 14/33. 15/33. У вас сколько зубьев?

Карпаты и есть мокик. Глушитель от Карпат2 весьма грамотный, мотор не душит. Если не забит нагаром.
У вас от какого мотора глушитель?

На культиватор Крот устанавливают К60 или К60В. Практически тот же карбюратор что и на моторах В-50 и Ш-62. Разница только в жиклёре.
У Крота на 70, у Карпат на 62. Вот если бы вы поставили мембранный карбюратор КМП100У, то было бы интереснее.

Что именно? Магнитофон, прикрученный изолентой к багажнику не в счёт. Фото, видео, чертежи в подтверждение.

Это из серии "ЯВА двухцилиндровая может до 200 км в час, Минск легко разгоняется до 150". Рубеж в 60 км в час преодолевают с 4 л/с. Для 80 км в час уже надо более 10 л/с. Законы физики, сопротивление ветра. В Саратове мы измеряем скорость точными приборами, велокомпами.
Скольких мопедистов мы вернули к реальным цифрам. Для Карпат 60 км в час это уже достижение. Это уже масса проделанной работы, другая продувка, другое зажигание. Стоковые Карпаты это 45-50 км в час. С горы по ветру и с пендылем можно 55 км в час, но только на доработанном моторе. Обычные результаты у тех, кому кажется что 80-90 км в час это 47-51 км в час.

Новичок
  • 18.05.2011
  • #62
Новичок
  • 18.05.2011
  • #63
Вагнер
Новичок
  • 18.05.2011
  • #64

Шаг под стандартную цепь, это понятно, а нам надо знать передаточное число, то есть количество зубьев.
Ведомой и ведущей звёзд. Передаточное число позволяет полнее использовать моментную характеристику мотора.
Но слишком малое передаточное число не даст желаемого результата, мотор просто не наберёт оборотов.

Читайте так же:
Ресанта 160 регулировка тока ремонт
Новичок
  • 19.05.2011
  • #65
Phoenix
Новичок
  • 25.05.2011
  • #66
Вагнер
Новичок
  • 26.05.2011
  • #67
Phoenix
Новичок
  • 26.05.2011
  • #68

откровенно говоря меня самого эта тема гложит, интересно. но умазаключения все приводят к одному — на данном этапе электротранспорт в чистом виде — не рентабелен и не целесообразен.

Есть желание, но мало знаний. теоретически можно было бы собрать электромобиль, на коленках, в аналог существующим "на коленочным" версиям, но добавив туда либо маленький дизель, либо маленький газовый двигатель, для подразяра АКБ в дороге, это бы могло существенно увеличить запас хода авто, при не критично растущем весе и цене (пара свицовых АКБ на 24 вольта явно весят более нежели 50-150 кубовый двиг+банка газа литров на 10+генератор). Теоретически поигравшись настройками теплового (бензсаляркагаз) двигателя, можно было бы вывести его на максимальный КПД относительно потребления и вращения генератора.
Условия работы теплового — могут выводить на нужный уровень имеющимся запасом электричества в батареях (температурный режим к примеру подогрев зимнего холодного пуска), а затем излишки бы либо развеивать либо опять же в дело (подогрев теперь уже всех АКБ от излишков теплового в холодное время).
При этом формально авто имело бы крейсерскую скорость когда потребление системы электричества = выработке электричества своим генератором.
Регулировка работы генератора может быть как ручной так и автоматом (к примеру разряд батарей более 40% — восполняет до 60%, свинец не любит глубокий разряд), а если дальняя дорога — включался бы при разряде в 90% так что бы к месту оставалось ещё.

Конечно тут надо садиться за калькулятор со знающим человеком и считать-считать-считать. при этом все вопросы, начиная с цены дюралюминевого каркаса а не стального, до типа АКБ и сердечников в катушках, ибо ферит легче железа, лучше, но дороже.

Рабиндранат
Новичок
  • 17.07.2011
  • #69

Карпаты не плохой мопед.

Я не согласен с многими отзывами о "Карпатах".
Прийдя с армии в 1990, родители приобрели дачу, на права было сдавать не охота, по этому преобрёл "Карпаты".
После 1000 КМ. обкатки он мне служил верой и правдой долгих 9 лет. Потрм полетела корзина сципления, за ней коленвал:resent: Решил купить V-50 б/у двигатель на запчасти. На рынке запросили за б/у 550 Грн. тогда бакс ровнялся 1 к 5-и, это меня не устроило, и я решил подождать, но, проходя мимо одной из палаток я увидел двигатель М1М за 400 Грн. :dc41bde38af1bebc0ab Взял сразу без торга.
От V-50 оставил только электронное зажигание.
И до настоящего времени катаюсь без проблем. 148:

Мопед Карпаты

Мопед Карпаты — тоже техника рыболова
В общем мне по наследству от тестя (тесть жив) достались два мопеда Карпаты. Один сильно подизношен, т.к. был куплен им у перекупщиков и он сильно поюзан. А вот второй достался ему по наследству и был законсервирован и не использовался. Тесть лет 8 назад на нём легко преодолевал поездки в 200-400км, но потом были какие-то трудности с карбюратором. Последний мастер разобрал 3-и карбюратора и до ума не довел.
У меня есть мечта детства: я всегда хотел мопед или моцык. вот и решил осуществить свою очередную мечту. Сегодня прикупил карбюратор бу. Установил, залили бенз. с ножки признаков жизни не подаёт, искра есть, бенз идёт. Даже побегал с ним попытался завести с толкачяяя — устал. завестись не завелся. было пару попыток прихватить завод, нооо.

На форуме нет людей кто соображает в мопедах? Мож кто посоветует, как отрегулировать карбюратор и завести мопед.

Поделиться22014-04-06 23:02:58

  • Автор: ferro
  • Старожил
  • Откуда: Кривой Рог
  • Зарегистрирован : 2010-03-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4757
  • Уважение: [+1526/-10]
  • Позитив: [+2166/-11]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-12-24]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    2020-02-26 19:38:17

Мож кто посоветует, как отрегулировать карбюратор и завести мопед.

Дольше и быстрее бегать А, если серьезно, то вариантов может быть куча. Вплоть до краника после бензобака и количества масла в бензине. поставь старую советскую свечу зажигания, если найдешь, хорошенько вычистив предварительно. И снова бегай

Поделиться32014-04-06 23:09:18

  • Автор: Burik
  • Великий переселенец!
  • Откуда: Остров .
  • Зарегистрирован : 2007-01-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3846
  • Уважение: [+2180/-6]
  • Позитив: [+1712/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-02-14]
  • Провел на форуме:
    13 дней 8 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 11:52:22
Читайте так же:
Регулировка тормоза заднего шимано на велосипеде

Я залил 25-30гр на 1 литр — это правильно?

поставь старую советскую свечу зажигания, если найдешь, хорошенько вычистив предварительно.

А если свою поставить. с Sensa резьба подходит, только длинная. может подложить прокладок?

Поделиться42014-04-06 23:10:50

  • Автор: Фдуч
  • Великий и Ужасный
  • Откуда: Донецк (Киевский РИК)-Киев
  • Зарегистрирован : 2007-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 12444
  • Уважение: [+3540/-45]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1963-01-27]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 30 дней
  • Последний визит:
    2018-04-10 15:47:14

Может лодочным моторам отдать, они с двухтактниками имеют дело.
В мою молодость Карпат еще не было, были Верховины. Основные проблемы были с зажиганием..

Поделиться52014-04-06 23:29:42

  • Автор: ГРЕК77
  • Активный участник
  • Откуда: Донецкая обл
  • Зарегистрирован : 2011-10-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 760
  • Уважение: [+478/-1]
  • Позитив: [+1589/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-04-19]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    2020-01-05 06:01:07

А если свою поставить. с Sensa резьба подходит, только длинная. может подложить прокладок?

С сенса нельзя, можешь не угадать размер,побьёшь поршень, да и зазор не тот.Спроси в магазине русские свечи для тракторного пускача.Может переливает карбюратор?

Поделиться62014-04-06 23:40:04

  • Автор: Slayer
  • Старожил
  • Откуда: Макеевка (Даки)
  • Зарегистрирован : 2011-01-03
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 2001
  • Уважение: [+649/-24]
  • Позитив: [+879/-29]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-09-25]
  • Провел на форуме:
    28 дней 17 часов
  • Последний визит:
    2018-06-21 21:49:53

Я залил 25-30гр на 1 литр — это правильно?

А если свою поставить. с Sensa резьба подходит, только длинная. может подложить прокладок?

Дело не в самой свече ,а в ее зазоре, в сенсе 1.1мм это очень много . электрод в свече нужно подогнуть до зазора 0.3 ,0.4мм вот тогда искра будет нормально пробивать .

Там стоит карбюратор К60 если бы он мне в руки попал я бы его отрегулировал бы .

Поделиться72014-04-06 23:52:13

  • Автор: Slayer
  • Старожил
  • Откуда: Макеевка (Даки)
  • Зарегистрирован : 2011-01-03
  • Приглашений: 1
  • Сообщений: 2001
  • Уважение: [+649/-24]
  • Позитив: [+879/-29]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-09-25]
  • Провел на форуме:
    28 дней 17 часов
  • Последний визит:
    2018-06-21 21:49:53

Я залил 25-30гр на 1 литр — это правильно?

Желательно лить 2-х тактную полу синтетику . доза 1:25 . 40грамм на литр .

Поделиться82014-04-06 23:55:25

  • Автор: Андрюша
  • Старожил
  • Откуда: Донецк-Запорожье
  • Зарегистрирован : 2008-06-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3507
  • Уважение: [+2167/-284]
  • Позитив: [+3060/-370]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-05-29]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 27 дней
  • Последний визит:
    2015-08-29 13:00:48

Burik
Если воскресишь, я первый в очереди на покататься

Поделиться92014-04-07 06:28:32

  • Автор: Ир-Ю-Пин
  • Модератор
  • Откуда: Соледар
  • Зарегистрирован : 2012-03-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5667
  • Уважение: [+5447/-44]
  • Позитив: [+4411/-36]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-08-02]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 9 дней
  • Последний визит:
    2021-11-06 11:14:51

Значит, Серёж, начну по порядку, а дальше вразброс
Если у тебя Карпаты, значит двигательV-50, нужно это глянуть для дальнейшей покупки запчастей, бывают с ножным переключением V-50М, (заранее звиняюсь, могут быть неточности, может изменять память) далее приведу факторы, влияюшие на пуск двигателя, и после- их устранение.
1 Износ сальников коленвала, даже незначительный, приводит к подсосу воздуха-масла из коробки, и если это есть, то двигатель не запустить.
Сними правую, ту что со стороны зажигания, крышку. Огорчу-износ сальника обычно побочный эффект износа коренных подшипников. Берись рукой за магнето и шатай, если есть люфт, а темболее шат то прийдётся менять подшипники-колоть двигло, работа грязная, но зато мотор потом как новый. Договоримся, что когда ты проверишь это дело, свисни, и я обьясню что дальше делать, но надеюсь дело пока не дойдёт. Тк вот, если шату нету, снимай зажигание, там три болта со спецшайбами, потом нужно снять это самое магнето. Откручивай торцевой винт, но рукой его зафиксировать врятли удастся, поэтому стиваем ТАП из коробки открутив пробку на дне картера, отсоединяем троса сцепления и переключения скоростей, снимаем ножку кикстартера, и снимаем левую крышку картера. Ещё советую заранее приобрести на рынке набор прокладок(если есть не толстый паранит, голова, молоток и шарик от подшипника, то не нужно), сальники, свечу от запорожца Д23 помойму, а можно и NGK 6 -7 калильного числа от скутера, ещё не помешает в запас выжимной бронзовый бочёнок сцепления. Вернусь к движку, снимаем пластину сцепления- ложим мопед на правый бок, вставляем отвёртку в прорезь корзины- стопорим, и ручкой молотка вдавливаем по центру сжимая пружину, и одновременно проворачиваем в пазах. Это всё не сложно, и под силу любому. При сильном износе пластину рекомендую заменить, а так же если лепестки пластин сцепления сломаны-и их тоже, сборка потом всего гамуза в обратном порядке. Теперь мы на коне, стопорим карзину гаечным ключем, и отвинчиваем магнетто, но винт полностью невыкручиваем, а всего витков на 3-5, в него будет упираться съемник, 2х, 3х губый, любой подойдёт.
Фух ща чаю попью, и продолжу рэкомэндации

Читайте так же:
Регулировка тепловых зазоров зил 131

Отредактировано Ир-Ю-Пин (2014-04-07 06:46:29)

Поделиться102014-04-07 07:40:31

  • Автор: Ир-Ю-Пин
  • Модератор
  • Откуда: Соледар
  • Зарегистрирован : 2012-03-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5667
  • Уважение: [+5447/-44]
  • Позитив: [+4411/-36]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-08-02]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 9 дней
  • Последний визит:
    2021-11-06 11:14:51

Теперь, когда магнетто снято стараемся не потерять шпонку! Смотрим на сальник, если есть запотевание а темболее явный износ, значит он, подлец, и был причиной незавода. А рас этот изношен, то изношен и другой, левый, и его меняем сняв корзину сцепления. Сальники можно снять; ввернув в него острый саморез, и далее плоскогубцами, или склепать спицу от мопеда-велосипеда, и вставив меж коленвалом и сальником провернуть, и далее опять плоскогубцами. Варварски, но его всё равно в мусор. Новые сальники перед установкой обязательно смазываем со стороны внутреннего уплотнения литолом, или другой консистентной смазкой, если не желаем их менять раз в пол года Вставляем легонько простукивая через деревянную проставку по кругу. Далее собираем всё назад.
2 Выставляем зажигание.
Зазор на свече с электронным зажиганием должен быть 0,7мм.
Зазор между датчиком и магнетто — 0.4мм.
Опережение зажигания(тут точно не помню) для 80го бенза- 3мм, для 92го-5мм. Выставляется штангелем с глубиномером через свечное отверстие, либо винтом с резьбой м6 считая витки. И на этом движке могут быть рисочки для этого на картере.
3 Возможен подсос воздуха через прокладку цилиндра.
Ну, что тут сказать Снимаем горшок. Прокладку выбрасываем, удаляем остатки с поверхностей цилиндра-картера, новую потом можно чуть смазать герметиком, в прочем как и все прокладки перед установкой. Инспектируем цилиндро-поршневую группу на износ- всё равно уже вскрыли. По возможности меняем поршень с кольцами и точим(меняем) цилиндр если есть ощутимая ступень, или задиры-царапины в нём. Тук-же двигатель будет плохо запускаться если заменить только кольца, зазор в них мин.0,15мм макс 2мм, но не менять изношенный поршень, если на вставленном в цилиндр поршне без колец есть явный, с пол миллиметра, просвет по юбке, а не со сторон пальцев— меняем не раздумывая. Проверяем коленвал на люфты: люфт в нижнем подшипнике шатуна не допустим- меняем коленвал, люфт верхнего поршневого пальца во втулке озлечим перепрессовкой оного. Внимание при перепрессовке уделяем совпадению смазочных отверстий втулки и шатуна. Ещё, после перепрессовки иногда приходится райберить втулку, если палец плотно входит. Ещё рекомендация; 1 после снятия цилиндра плотно затыкаем ветошью колодец картера, и только потом снимаем-ставим стопорные кольца пальца поршня. 2 после установки стопорных колец в поршень рекомендую "сбрить усы", т.е. кусачками пооткусывать с них установочные усики, если они есть. Это значительно продлит жизнь поршневой 3 Обратить внимание на стопорные штифты в канавках поршня под кольца, если они, а это часто бывает, сильно изношены, иот них практически ничего не осталось- то же меняем поршень.
4 Карбюратор.
Возможен подсос и через его прокладки меж цилиндром- меняем.
Снимаем поплавковую камеру, смотрим на герметичность поплавка, чтоб в нём жидкости не было, продуваем насосом жиклёры, проверяем закрывает ли игла подачу топлива под весом поплавка перевернув и подув в трубку подачи, если нет- не страшно, на железке не проблема купить это колечко, что на иглу надевается. Поплавок в перевёрнутом карбюраторе под своим весом упёршись в иглу должен находиться строго горизонтально, параллельно срезу.
Игла дроссельной заслонки выставляется в среднее положение. Для первого пуска заслонка должна быть в приподнятом положении на 1-2мм от нижней кромки диффузора, винт качества смеси ввинчиваем полностью, и отворачиваем на полтора оборота.

С этим пока всё. Если возникнут вопросы спрашивай- всё подскажу. И карбюратор на работающем двигателе обьясню как правильно отстроить, пока главное всё проверь, и запусти. Удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector