Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Чаще всего, мотоциклы, особенно кубатурные, состоят из нескольких цилиндров, а это значит, что у них несколько карбюраторов. Для корректной работы нужно, что бы все карбюраторы мотоцикла работали синхронно. Для этого необходимо синхронизировать их работу, что можно сделать самостоятельно.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками 1

Как определить, что нужна синхронизация карбюраторов?

Синхронизация может потребоваться только на уже давно обкатанных мотоциклах или если был приобретен б/у агрегат. Чаще всего следующие показатели сообщают о скорой процедуре:

  • Увеличился расход горючего;
  • Проблемы с запуском мотора;
  • Возникла ранее отсутствовавшая вибрация;
  • Недавно был капитальный ремонт двигателя;
  • Холостой ход не держится;
  • Снизилась динамика разгона мотоцикла.

Безусловно, эти показатели могут сигнализировать и о других неполадках, таких как: загрязнение карбюраторов или неправильная их регулировка. Поэтому, перед проведением синхронизации необходимо их промыть, вычистить воздушный фильтр, произвести замену монофольдов. Если ничего из этого не помогло, то стоит приступить к синхронизации.

Что такое синхронизация?

Для проведения этой процедуры придется обзавестись специальным оборудованием – синхронизатором. Аппараты производятся двух типов: механические и электронные. Конечно же, вторые намного удобнее, поскольку позволяют одновременно следить за несколькими стрелками.

Синхронизатор измеряет давление воздуха во всех камерах карбюратора. В связи с этим, синхронизатор состоит из нескольких манометров, каждый из которых рассчитан на один из цилиндров.

К сожалению, синхронизаторы не дешевые, поэтому чаще всего синхронизатор собирается собственноручно из шприцов.

Как выполнить синхронизацию?

Этапы работы

  1. Первоначально необходимо добраться до карбюраторов, сняв все другие элементы, которые будут мешать работе.
  2. Так как процедуру необходимо производить при работающем двигателе, а бензобак будет снят, стоит подготовить его аналог. Для этого подойдет подвешенная к потолку бутылка с топливом.
  3. Шланги синхронизатора подсоединяются к выходам, через которые происходит настройка карбюраторов.
  4. Включается мотор и дается время на прогрев двигателя.
  5. Устанавливается холостой ход, лучше всего минимальный, но так, что бы мотор не заглох.
  6. Показания синхронизатора установят необходимость самой синхронизации. При разных показателях нужно отрегулировать расположение дроссельной заслонки на карбюраторах. Если синхронизатор собран вручную, то нужно получить одинаковый уровень жидкости во всех шприцах.

Выполнив все указанные выше этапы, будет произведена синхронизация карбюраторов. Соответственно, после можно продолжать снова наслаждаться быстрой ездой на двухколесном «друге».

Разница температур на воздушке.

Регулировка и синхронизация карбюраторов на "Тайге" (автор Шабанов Алексей"Шабан").

Всем известно, что на снегоходах "Тайга" отечественного производства используются многие импортные детали от “двойника” — Bombardier Skandic. К сожалению, не факт, что если установлены хорошие детали, то они отлично работают. И карбюраторы Микуни на Тайге не исключение. Споров нет, карбюраторы отличные, но вот настроены они зачастую просто ужасно. Но все можно поправить своими руками. Поэтому приступим к регулировке и синхронизации карбюраторов Микуни на снегоходе. Первое, что нужно сделать – снять глушитель шума впуска. Для этого нужно отпустить хомуты на карбюраторах. Аккуратно снимаем бокс и убираем его. Итак, перед нами два прекрасных карбюратора.
Далее ослабляем два хомута, которые держат карбюраторы в резинках Извлекаем карбюраторы. Далее кладем их так, чтобы были видны заслонки. Нажимаем на гашетку газа и внимательно смотрим на заслонки, синхронно ли они поднимаются. В большинстве случаев такого не наблюдается, тогда следует приступить к непосредственной синхронизации. Внимательно смотрим, какая заслонка “отстает” в поднятии при нажатии газа. Заметив ее, ослабляем контргайку на втулке. Далее вращаем саму втулку до устранения разницы в подъеме заслонок при нажатии. Добившись нужного результата, затягиваем контргайку. Далее следует несколько раз резко нажать и отпустить гашетку газа и ещё раз убедиться, что заслонки поднимаются синхронно и в верхней точке находятся на одинаковом расстоянии от верхней части карбюратора. Далее следует на обоих карбюраторах установить одинаковое расстояние (2мм) между заслонкой и нижней частью карбюратора (т.е. регулировка холостого хода). Для этого вращаем винт холостого хода Далее займемся регулировкой качества смеси холостого хода. Для этого полностью закрутим винты качества смеси. Потом “откроем” их на 1.5 оборота. С регулировкой карбюраторов закончили. Собираем все в обратной последовательности.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления исудзу форвард

После регулировки карбюраторов должна улучшиться динамика, расход топлива должен немного уменьшиться.

Старожил
  • #27
Старожил
  • #28
Ветеран
  • #29
Старожил
  • #30
purgen
Ветеран
  • #31

Регулировка и синхронизация карбюраторов на "Тайге" (автор Шабанов Алексей"Шабан").

Всем известно, что на снегоходах "Тайга" отечественного производства используются многие импортные детали от “двойника” — Bombardier Skandic. К сожалению, не факт, что если установлены хорошие детали, то они отлично работают. И карбюраторы Микуни на Тайге не исключение. Споров нет, карбюраторы отличные, но вот настроены они зачастую просто ужасно. Но все можно поправить своими руками. Поэтому приступим к регулировке и синхронизации карбюраторов Микуни на снегоходе. Первое, что нужно сделать – снять глушитель шума впуска. Для этого нужно отпустить хомуты на карбюраторах. Аккуратно снимаем бокс и убираем его. Итак, перед нами два прекрасных карбюратора.
Далее ослабляем два хомута, которые держат карбюраторы в резинках Извлекаем карбюраторы. Далее кладем их так, чтобы были видны заслонки. Нажимаем на гашетку газа и внимательно смотрим на заслонки, синхронно ли они поднимаются. В большинстве случаев такого не наблюдается, тогда следует приступить к непосредственной синхронизации. Внимательно смотрим, какая заслонка “отстает” в поднятии при нажатии газа. Заметив ее, ослабляем контргайку на втулке. Далее вращаем саму втулку до устранения разницы в подъеме заслонок при нажатии. Добившись нужного результата, затягиваем контргайку. Далее следует несколько раз резко нажать и отпустить гашетку газа и ещё раз убедиться, что заслонки поднимаются синхронно и в верхней точке находятся на одинаковом расстоянии от верхней части карбюратора. Далее следует на обоих карбюраторах установить одинаковое расстояние (2мм) между заслонкой и нижней частью карбюратора (т.е. регулировка холостого хода). Для этого вращаем винт холостого хода Далее займемся регулировкой качества смеси холостого хода. Для этого полностью закрутим винты качества смеси. Потом “откроем” их на 1.5 оборота. С регулировкой карбюраторов закончили. Собираем все в обратной последовательности.

После регулировки карбюраторов должна улучшиться динамика, расход топлива должен немного уменьшиться.

Синхронизация карбюратора на мотоцикле своими руками

Любой опытный владелец мотоцикла с уверенностью скажет о том, что карбюраторы должны работать в синхронном режиме. Об обратном свидетельствует вибрация двигателя, увеличенный расход топлива и плаванье на холостых оборотах. Синхронизация карбюраторов на мотоцикле требуется каждые 6000 км пробега. Многие советуют проводить её перед началом сезона или после приобретения байка.

Когда требуется синхронизация карбюраторов на мотоцикле?

Характерными признаками рассинхронизации карбюраторов является возникновение типичных вибраций при работе двигателя. Неравномерный нагрев цилиндров – еще один симптом, который красноречиво свидетельствует о необходимости ТО. Причины могут быть разные: загрязнений топливной системы, неравномерный износ деталей, а также падение мотоцикла и износ приводов.

Читайте так же:
Регулировка автоматики евросит 630 своими руками

Производители настоятельно рекомендуют производить синхронизацию карбюраторов на мотоцикле каждые 5 000-6 000 км пробега. Помимо этого, есть еще некоторые моменты, которые могут сигнализировать о необходимости чистки и синхронизации. Они перечислены ниже:

  • износ обоих цилиндров;
  • чистка карбюратора;
  • засорение или загрязнение топливной системы;
  • вибрации двигателя;
  • ремонт мотора или его замена;
  • ремонт или замена газораспределительной системы;
  • замена комплектующих деталей поршневой группы.

Все вышеперечисленные проблемы могут возникать из-за некачественного топлива, экстремальной езды или неправильно подобранных фильтров. Длительный простой мотоцикла с бензином в баке также может стать причиной сбоев в работе карбюраторов. Вот почему опытные владельцы мотоциклов рекомендуют выполнять синхронизацию перед началом сезона.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Симптомы неисправности

Есть характерные признаки, которые красноречиво свидетельствуют о неисправности узла. К ним относятся:

  • увеличенный расход топлива;
  • падение динамики ускорения (мотоцикл «не тянет»);
  • снижение скорости и наличие обратных вспышек, что, в свою очередь, чревато последствиями для поршневой системы.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками – не такой уж и сложный процесс, если грамотно к нему подойти. Тот, кто способен самостоятельно заменить масло или залить антифриз, сможет и отсинхронизировать карбюраторы. Главное – наличие специального инструмента, а точнее – прибора.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Синхронизатор

Что представляет собой специальный прибор, предназначенный для синхронизации карбюраторов на мотоцикле? По сути, это блок, состоящий из двух или четырех вакуумметров. Пытаться самостоятельно собрать такой агрегат не стоит, так как данные приборы, как правило, должны быть настроены на разрежение, которое соответствует ему же во впускных патрубках при холостой работе двигателя. Кроме того, данные приборы должны быть откалиброваны таким образом, чтобы показания были абсолютно идентичны при равном разрежении.

Кстати, в фирменных агрегатах есть специальные устройства, которые уменьшают колебания стрелок при пульсации воздушного потока во впускных патрубках. Да, настоящие профессионалы научились калибровать 4-цилиндровый двигатель, используя 2 вакуумметра. Но неопытному слесарю-самоучке стоит приобрести специальный 4-приборный синхронизатор – у этого устройства более высокая точность, да и времени потребуется гораздо меньше.

Отдельного внимания заслуживает прибор не со шкалой и стрелками, а с жидкокристаллическим дисплеем – это избавляет от необходимости следить одновременно за четырьмя стрелками.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле honda

Подготовка к синхронизации

Перед синхронизацией следует отрегулировать приводы дроссельных заслонок. Для этого необходимо снять с мотоцикла топливный бак. Если предусмотрено конструкцией той или иной модели, то нужно демонтировать также и воздушный фильтр. У некоторых моделей предусмотрено снятие непосредственно самого блока карбюраторов. Подключить измерительные трубопроводы на ВПД можно через специальные вакуумные порты, которые легко находятся по заглушкам.

Далее следует завести двигатель, прогреть его и отрегулировать клапаны вакуумметров по минимальным колебаниям. Если отпустить клапан, прибор начнет больше реагировать на смену разрежений. При затягивании колебания стрелок будут незначительными.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле Урал или любой другой модификации должна производиться на определенных оборотах, величина которых определяется производителем. Этот параметр можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле ямаха

Особые нюансы при работе с различными двигателями

Есть типовой порядок выполнения синхронизации карбюраторов. Однако существуют определенные особенности, характерные для тех или иных моделей мотоциклов. Так, например, на двухцилиндровых моторах синхронизация выполняется при помощи основного винта, которым управляется положение ДЗ одного и второго цилиндра. Его можно найти непосредственно между карбюраторами.

Для четырёхцилиндровых двигателей лучше всего использовать специальный прибор для синхронизации карбюраторов мотоцикла. В данном случае помимо базового винта необходимо задействовать два регулировочных штуцера. Первый винт – для управления ДЗ в парах 1 и 2, а второй соответственно – для управления Д3 в 3 и 4 цилиндрах.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор к 301

Для синхронизации и чистки карбюраторов мотоцикла необходимо установить равнозначные величины разряжения в ВПД посредством вращения винтов. В первую очередь, необходимо отрегулировать первый штуцер, после чего – третий винт, и в завершение – второй (центральный).

Синхронизация считается успешной, если резкое увеличение оборотов и последующий их сброс до определенного режима (рекомендуемого производителем), приводит стрелки непосредственно всех вакуумметром к одинаковой величине разряжения.

синхронизация и чистка карбюраторов мотоцикла

Оппозитный двигатель

Неправильная регулировка карбюраторов влечет за собой неодинаковую нагрузку на цилиндры. Чем это чревато? Да хотя бы перегреванием одного из них с последующей заменой. Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно несколькими способами. Первый из них рекомендован производителями:

  1. Установить мотоцикл на специальную подставку.
  2. Завести двигатель и включить четвертую передачу.
  3. Отключить первый цилиндр посредством снятия провода напряжения со свечи.
  4. Увеличить обороты до отметки на спидометре 50 км/час.
  5. После стабилизации режима одновременно отключить 1-ый и включить 2-ой цилиндр.
  6. Посредством вращения регулировочных винтов достичь одинакового показания спидометра в обоих случаях.

Данный способ регулировки достаточно сложен и предполагает длительную работу двигателя. Именно поэтому важно в процесс следить за температурой, дабы избежать перегрева мотора.

синхронизация карбюраторов на мотоцикле урал

Регулировка карбюраторов на примере мотоцикла Honda CB400

Для этого потребуется специальный прибор и непосредственно сам мотоцикл. Перед началом процедуры следует снять топливный бак. Чтобы как-то регулировать подачу топлива, необходимо соорудить нехитрое приспособление из пластиковой бутылки и капельницы, один конец которой подсоединяется к топливному шлангу, а второй погружается в бутылку с бензином. Непосредственно саму емкость с топливом желательно подвесить куда-нибудь повыше. Как правило, для этих целей можно использовать руль мотоцикла.

Остается только снять сиденье и бак, после чего необходимо открутить винты, являющиеся заглушками отверстий для синхронизации. Находятся они на рубашке крайнего правого цилиндра между ребрами. Заглушки средних цилиндров отыскать непросто, но они есть – нужно просто внимательней посмотреть.

После этого остается только выкрутить заглушки отверстий и вкрутить в них штуцеры синхронизатора. Далее необходимо включить устройство, завести мотоцикл и откалибровать синхронизатор. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что синхронизация карбюраторов на мотоцикле Honda CB400 – процесс несложный, если грамотно следовать рекомендациям.

 прибор для синхронизации карбюраторов мотоцикла

Как происходит синхронизация?

Между карбюраторами можно найти 4 регулировочных винта. При работающем двигателе и подсоединенном приборе следует обратить внимание на показания устройства. Сначала необходимо подкрутить первый винт, отрегулировав при этом работу первых двух цилиндров. После этого следует подкрутить второй винт, синхронизируя работу 1-го со 2-м и 3-го с 4-м цилиндром. Третий винт позволит отрегулировать работу двух пар карбюраторов. Добраться до регулировочных винтов не так просто. Их удобно подкручивать при открытом газе.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле «Ямаха» практически не отличается от этого же процесса, только на «Хонде». Сложно только в первый раз. Впоследствии регулировка будет проходить легче и быстрее.

Регулировка карбюратора мотоцикла

Регулировка карбюратора мотоцикла

Мощность и другие качества мотоциклов зависят от того, как работают карбюраторы. Именно от правильной регулировки карбюраторов зависит, как будет заводиться мотоцикл, его скорость и управление.

Многие ошибочно считают, что карбюратор довольно простое устройство. Но он является достаточно сложным устройством. Именно в нем проходят различные процессы смесеобразования. Их сложно оценить даже лабораторно. И если дозирующие системы или какой-либо узел карбюратора неисправны, определить причину бывает очень сложно. Поэтому работа карбюратора оценивается по косвенным признакам. По ним оценивается качество горючей смеси, которое готовится в карбюраторе. Распознавать это можно, но с опытом. А в первое время перед регулировкой карбюраторов проверяется система зажигания и правильность ее установки.

Читайте так же:
Митсубиси дион регулировка фар

Горючая смесь, чтобы процесс сгорания был нормальным, может менять свой состав. Это зависит от многих факторов – время года, режим работы двигателя и другие факторы. Но для конкретного случая ее состав должен быть определенным. И самые маленькие погрешности приводят к повышенному расходу топлива, а двигатель будет работать недостаточно хорошо.

Принцип работы карбюратора мотоцикла

Образуемая смесь разного состава одинаково замедляет разгон, снижает скорость, перегревает двигатель. Каким способом определяется качество получаемой смеси? Для этого вам нужно прокатиться по дороге и заранее приготовить пластину. Двигаясь с небольшой скоростью, перекройте этой пластиной четвертую часть размера входного патрубка. И наблюдайте за изменением скорости вашего мотоцикла.

Возможные варианты:

  • Богатая. При таком составе снизится скорость мотоцикла достаточно заметно, и также у двигателя снизятся обороты.
  • Обогащенная. Эти показатели снизятся ненамного.
  • Обедненная. Незначительно повышается скорость.
  • Бедная. Эта смесь значительно увеличит скорость.

В каком случае состав смеси нарушается? Когда воздуха подается мало, или топлива, наоборот, много, смесь получается богатая. Значит, регулировка карбюратора произведена неверно или засорился воздушный фильтр. Горит такая смесь с меньшей скоростью. Не успевая полностью сгорать в цилиндре, она догорает уже в выпускной системе. Отсюда появление нагара. А он в виде смолистых отложений может уменьшить мощность двигателя, а цилиндр перегревается. В результате, перерасход горючего.

Если в горючую смесь поступило большое количество воздуха, а топлива, наоборот, меньше, она получается бедной. Причин этому может быть много. Неплотно соединены части карбюратора, поэтому поступает посторонний воздух. Могут засориться топливные жиклеры, причин может быть несколько. Прогорает такая смесь с еще меньшей скоростью, чем богатая. Результат использования бедной смеси – увеличенный расход топлива, перегрев двигателя, уменьшение его мощности. Возникновение хлопков в карбюраторе.

Как определить, в которой системе готовится та или иная смесь? Если двигаясь на спуске или при ускорении, вы слышите хлопки, значит, неисправна система холостого хода. В случае если хлопки возникают, когда двигатель набирает большие обороты, у вас появились неисправности в главной дозирующей системе. Можно поменять износившиеся детали карбюратора или его самого.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

синхронизация карбюраторов

Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.

Порядок проведения синхронизации:

  • Мотоцикл разогревается до необходимой температуры.
  • Снимается бак, после этого — фильтр.
  • Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
  • Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
  • Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
  • На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.

В первую очередь левый винт и правый, а только после этого центральный.

  • Синхронизируется первая пара карбюраторов.
  • Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
  • Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
  • После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
  • Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.
Читайте так же:
Москвич 412 регулировка ручного тормоза

Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.

Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле

регулировка карбюратора

Если синхронизация карбюраторов проводится для того, чтобы было отрегулировано количество горючей смеси, то регулировка их проводится для повышения качества этой смеси, подаваемой в цилиндры из карбюраторов.

Карбюратор Keihin для мотоцикла регулируется одинаково для разных его моделей и марки мотоцикла. Регулировку карбюраторов лучше всего проводить одновременно с чисткой карбюраторов. Потому что чаще всего некачественная горючая смесь образуется при недостаточно чистых жиклерах.

Карбюратор для мотоцикла Урал и других отечественных мотоциклов с древних времен использовался санкт-петербургский. Его постоянно модернизировали, меняли. И сегодня это совершенно новый прибор, который получил название К-68. На сегодня Урал является единственным мотоциклом в мире, где используют карбюраторы с переменным разрежением.

Чтобы ваш мотоцикл вел себя правильно, нужно знать, как отрегулировать карбюратор. А это нужно делать под определенную погоду и конкретную дорогу. Карбюраторы, установленные на мотоциклы, отличаются между собой незначительно.

Внимание Карбюраторы мотоцикла устроены специфически, и все его системы должны работать параллельно. Самая незначительная ошибка при такой работе приведет к тому, что возникнут другие ошибки. Тщательность здесь обязательна.

На вопрос, как правильно настроить карбюратор, ответим так, только в строгой последовательности.

  • В поплавковой камере находится топливо. Его уровень нужно отрегулировать. Внимательно изучите инструкцию. Там указывается нужная высота поплавка. Для регулировки подгибается язычок. Данная регулировка обязательно только точная.
  • Холостой ход. В этом случае работа карбюратора происходит, когда дроссельная заслонка закрыта. Регулируется холостой ход. Для этого нужно использовать жиклер системы холостого хода и винты, которыми регулируется количество и качество образуемой смеси.
  • Режим переходный. Здесь дроссельная заслонка открывается на четверть. Очень важно правильно подобрать жиклер, провести регулировку системы холостого хода.
  • Дроссельная заслонка открыта частично, до семидесяти пяти процентов. Здесь нужно обратить особое внимание на зазор, который образуется между иглой и тоннелем, где перемещается игла. От диаметра иглы зависит состав смеси. Чтобы иметь доступ к этой игле, на большей части мотоциклов карбюраторы нужно будет снять.
  • Дроссельная заслонка открыта полностью. Здесь важны размеры используемого топливного жиклера. Узнать, правильно или нет вы отрегулировали карбюраторы вам поможет изолятор свечи, вернее, его цвет. При правильной регулировке его цвет темно-коричневый.

Работа эта сложная и мелкая. Но надежная работа двигателя вашего мотоцикла полностью зависит от этой работы. Постоянная практика и опыт приведут вас к успеху.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector