Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зазоры клапанов в калине

Как отрегулировать зазоры клапанов в калине

тогда лучше не лезь, вообще. Без копеечной приспособы и умения не обойтись.

Ну там приспособа типа такой, она что копейки стоит?

Это приспособа для рассухаривания клапанов, а вовсе не для их регулировки!

. какая разница. просто не нашёл фото приблуды "для опускания стакана вокруг шайбы" с мурзилки по Калине

Например? Распредвал (продольный люфт), толкатели.

Зазор между шейками распределительного вала и опорой должен быть 0.069-0.11 мм

Желание что-то починить в своей машине, не имея инструмента и приспособлений — это утопия, так не бывает. Обычно такие умельцы (и я в том числе) на инструменте не экономят и всегда стремятся купить самый лучший и удобный, а многие приспособления делают своими руками, под себя, как говорится.

Принципиально не хочу вкладывать средства в спец инструмент так как не думаю, что буду кататься на Калине всю жизнь. Даже в двиге 1,4 16 клапанов уже регулировка клапанов не требуется, не говоря уже об импортных двигателях.

Спасибо откликнувшимся за НЕ помощь.

Принципиально не хочу вкладывать средства в спец инструмент так как не думаю, что буду кататься на Калине всю жизнь. Даже в двиге 1,4 16 клапанов уже регулировка клапанов не требуется, не говоря уже об импортных двигателях.

Спасибо откликнувшимся за НЕ помощь.

Просто никто без инструмента такие вещи не делает. Щупов для замеров тоже нет? И микрометра? Можно отжимать толкатель отверткой, с риском что выскочит и прилетит куда не надо.

NAIL,А если больше, что делать? Не давно регулировал клапана обнаружил у себя продольный люфт распредвала. Сколько именно не замерил. Полагал, что так и должно быть. В любом механизме должен быть зазор, но увидев сейчас размеры 0.069-0.11 мм, закралось сомнение. У меня наверно больше. Где про них написано, про эти зазоры, что то в книге не нашёл.

Это допуск не на продольный люфт. Последний может быть гораздо больше, без особых последствий. Если что — устраняется проточкой крышки распредвала.

шлепают. ближе к 4 цилиндру звук сильнее. что такое..как исправить:help:

Сменить авто. "Чаканье" стаканчиков клапанов это нормальная ситуация для двигателя 2108.

Просто никто без инструмента такие вещи не делает. Щупов для замеров тоже нет? И микрометра? Можно отжимать толкатель отверткой, с риском что выскочит и прилетит куда не надо.

Щупы есть, микрометр есть, нет только девайса чтобы отжать толкатель. будем искать по магазинам

Вобщем я таки обзавёлся нужными приспособами для регулировки (4$, без них полный аут-шайбу не достать и толкатель не утопить).
Пробег 30 тык. Регулировку делали на 1м ТО (3200 км), походу делали на двигателе который 30 минут обдувал штатный вентилятор (что не есть правильно).
Сегодня я замерял зазоры и прозрел, все зазоры меньше нормы.
Впускные 0,15 0,15 0,15 0,15
Выпускные 0,25 0,3 0,3 0,3

Вроде как они попадают в допуски, но буду доводить до нормы из мурзилки

Впускные 0,15 0,15 0,15 0,15
Выпускные 0,25 0,3 0,3 0,3

Тут всё очевидно. Надо регулировать. Один Выпускной, вообще зажат сильно.

Тут всё очевидно. Надо регулировать. Один Выпускной, вообще зажат сильно.

Завтра начну день с посещения автомагазина (шайбы это наше всё!) 🙂

Скажите можно регулировать на полностью холодном движке ? машина стоит сутки в гараже. или стоит немного прогреть ? до 20гр

Стоит прогреть двигатель хотя бы до 20 градусов.

Неелю назад отрегулировали на СТО. Сегодня сам полез проверять. Итог-
1-0.25,4-0.15,5-0.20,8-0.20
2-0.10,3-0.08. 6-0.15,7-0.10.
и как после такого к ним обращаться ?
Сегодня все исправил. 0.20 входит 025 нет. и 0.35 входит,040 нет. Правильно ?

А туда не ходи боле. Уроды, видно, там пасутся.

сипа, к прогару клапанов и всего то.

а на каком пробеге мне ждать выгорания?

Это надо к цыганке, что бы погадала.

Да ты и не жди — оно само придёт 🙂 http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=499122&t=499122

Ребята, подскажите, а в этой теме есть описание как отрегулировать зазор клапанов на отремонтированной, снятой ГБЦ?

Т.е. у меня следующая проблема: не знаю как правильно сейчас выставить метку шкива относительно ГБЦ. На фото стрелочка указывает на край ГБЦ. Вопрос метка на шкиве должна быть выставленна относительно края ГБЦ?

Вчера открыл крышку, чтобы таки посмотреть зазор в клапанах, т.к. не проверял с момента покупки. Результаты были несколько предсказуемы, но все равно неожиданными. Все клапана были пережаты. Судя по размерам, пережимали целенаправлено. Может выставляли на горячем двигателе, учитывая "тепловые поправки"? Или клапана во время обкатки в седлах просели?
А результаты такие:
1 — 0,2
2 — 0,12
3 — 0,12
4 — 0,3
5 — 0,25
6 — 0,12
7 — 0,12
8 — 0,25

Сегодня все подогнал в допуски. Пробег 10 090
Самое интересное, что никакой "тихой работы" двигателя я не замечал — звук как у всех 8-клапанников.

Монах,судя по всему — модулю кранты. И надо ЭБУ проверить на наличие пробоя в одной перемычке, в теме про ЭБУ это есть. МЗ наверное, сначала был залит, а потом ему добавили снятие свечных колпачков на работающем дрыгателе, а МЗ такого не любит.

Надо пробовать менять МЗ, но при этом и ЭБУ проверить, иначе следующий МЗ долго не проживет.

МЗ наверное, сначала был залит
Проверял снятием высоковольтных проводов и разъема и осмотром контактов, никакого намека на то что залил, да и залить не мог, мыл только двигун, кисточкой, очень аккрутно.
Про ЭБУ спасибо, почитаю!

Самое интересно — это совпадение или я такой чудо "мастер" что регулировал одно, а сломал другое?!

Читайте так же:
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме ваз 2114

shurasio, все нормуль, я понял о чем речь, я об этом тоже уже думал. Главное не нарушить порядок зажигания, он я так понимаю выбит на головке блока по середине. Вопрос — фазы ГРМ при этом совпадут? насколько я помню распред вал совершает два оборота за один оборот коленвала, значит по идее фазы должны быть правильные.

ЗЫ. Тематика к регулировки клапанов отношение уже не имеет, может все таки писать в тебе ссылку на которую я давал выше?

:blush: ну бывает.

Кто как считает? Через сколько контролировать зазор? Через 45 или 30 тыс. км?

Желательно даже чаще!, сколько там времени нужно что бы проконтролировать зазор? играючись за часик.

играючись за часик

помоему минут 10 от силы.

vovk,
не внимательно читал значит.

ну зазор в клапанном механизме да. минут 40 надо.

Нужен совет нужно ли регулировать клапана ;два впускных зазор 0.15 остальные 0.17-0.18. Выпуск один 0.32 остальные 0.30 промерял на слегка прогретом двигателе не более 30гр. Пробег 5300км.

Сначала нужно учесть, при измеренном зазоре скажем 0,15 насколько туго входит щуп? Т.е. определиться с методом как были измерены зазоры.
А вообще я делал так: впуск- 0,20 не лезет, 0,15 проходит легко (т.е. без защемления); выпуск- 0,3 не лезет, 0,25 проходит легко. Это оптимум для эксплуатации- не прогорят ни в каких режимах, если хотим на продажу- уменьшаем значения на 0,05 и движок будет шуршать(возможно и не долго с такими зазорами, статистики нет. ) .

Sanjk, Я так ставил на своих машинах и ничего (правда, 08 — 10 семейства). Измерения все-таки лучше проводить на холодном двигателе. Если 0,15 и 0,30 проходят свободно, а 0,2 и 0,35 не лезут, то все нормально (помните о смещении, надеюсь, 40-50 град или 2,5-3 зуба относительно ВМТ и т.д.?)

Sanjk, в мурзилке 0,20+0,05 и 0,35+0,05. Я всегда устанавливал и устанавливаю в нижних границах допуска, тогда температура несколько ниже 20 град не помеха (ясно, что не -40 град).

Sanjk, Я так ставил на своих машинах и ничего (правда, 08 — 10 семейства). Измерения все-таки лучше проводить на холодном двигателе. Если 0,15 и 0,30 проходят свободно, а 0,2 и 0,35 не лезут, то все нормально (помните о смещении, надеюсь, 40-50 град или 2,5-3 зуба относительно ВМТ и т.д.?)

Смещение было сделано,насчет холодного двигателя думаю что нужно прогревать как рекомендуют 20гр. по своему опыту на классике при прогреве зазоры немного увеличиваются тоесть если отрегулировать на холодную клапана будут стучать (убедился сам ) наверное с этим двигателем также ?,у меня гараж с ямой и с утра у меня двигатель будет холоднее чем ваш. И еще не понятно для выпуска номинал 0.35?встречал пишут 0.30 .

Как отрегулировать клапана на «Калине»

калина

Здравствуйте! Ребят подскажите поэтапно блондинке, процесс регулировке клапанов на калине 2 16 клапанов. Как бы это странно не звучало, НО я хочу сделать это сама, так как очень люблю ковыряться в автомобилях, хоть особо в них и не разберась)))) Спасибо!

Изначально возникает вопрос: зачем вообще нужна регулировка клапанов? Если эта операция проведена грамотно, то:

  • двигатель легко запускается;
  • мотор работает тихо;
  • расход топлива – минимальный;
  • в камере сгорания отсутствует нагар;
  • общий ресурс двигателя до капитального ремонта увеличивается.

Если машина новая, первую регулировку клапанов необходимо производить после первых 20 тыс. км пробега, когда заводские настройки станут нарушаться. Откладывать процедуру не стоит, т. к. это чревато прогаром клапанов.

Типы двигателей

Первые автомобили «Лада Калина» получили силовой агрегат объемом 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами. На данных моделях периодическая регулировка зазоров клапанов нужна обязательно. Позже производитель предложил машину с объемом мотора 1,4 л и 16-ю клапанами, зазоры которых регулировать практически не нужно. Следующий вариант конструкторской мысли – авто с двигателем 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами, которые нужно периодически настраивать. И «хитовая» модель – «Лада Калина» с 16-ю клапанами и силовой установкой в 1,6 л. Здесь регулировка требуется очень редко: но если оборвется приводной ремень ГРМ, клапана загнутся.

Регулировка зазоров клапанов

Она осуществляется только на холодном двигателе: оптимальная температура окружающей среды +20 градусов. Заранее приготовьте:

  • узконосые пассатижи;
  • плоскую отвертку;
  • головки;
  • шприц для удаления масла;
  • пинцет;
  • рассухариватель клапанов (приспособление);
  • щуп (0,2 и 0,35 мм);
  • регулировочные шайбы.

Выверните болты, крепящие клапанную крышку, снимите ее и выверните свечи зажигания. Заодно осмотрите кулачки распредвала, чтобы убедиться в отсутствии выработки. Далее с помощью шприца удалите из головки масло. Прикрепите к шпилькам приспособление для утопления клапанов. Следующие этапы:

  1. Проверните коленвал и добейтесь совпадения меток на крышке ГРМ и шкиве совпали. Далее поверните вал еще на три зуба шкива.
  2. Щупом на 0,2 мм (впускной) и 0,35 мм (выпускной) проверьте зазоры. Для справки: чтобы определить, где впускные, а где выпускные клапаны, считайте слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и так далее. Регулировочные шайбы нужно заменить при легком прохождении щупа. Для этого опустите клапан вниз, используя приспособление, одновременно удерживая толкатель от проворачивания с помощью плоской отвертки.
  3. Закрепите толкатель внизу и пинцетом извлеките старую шайбу и установите подходящую новую.
  4. Удалите фиксатор и снова проверьте зазор: щуп должен проходить с небольшим усилием.

калина

Порядок регулировки: 1 выпуск – 2 впуск, 5 выпуск – 2 впуск, 8 выпуск – 6 впуск, 4 выпуск – 7 впуск.

Как отрегулировать клапана автомобиля Лада Гранта

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

— Если будет увеличен зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя. Появится вибрация.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз 11173

— Если зазор клапанов будет маленьким, двигатель будет работать очень «жестко».

Есть такой термин («жесткий» двигатель и «мягкий» двигатель). «Жестко» двигатель работает, как будто перетянут коленчатый вал.

Двигатель работает в натяг.

Идет быстрый перегрев двигателя. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20° c) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.

В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала:

— первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные;

— второй, третий, шестой и седьмой клапана — впускные.

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза.

Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:

— А — измеренный зазор, мм;

— В — толщина старой шайбы, мм;

— C — номинальный зазор, мм;

— Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
А = 0,26 мм,
В = 3,75 мм,
C= 0,2 мм,
тогда
Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Выполнение задания:

Снимаем экран двигателя.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиляРегулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Как отрегулировать клапана автомобиля Лада ГрантаКак отрегулировать клапана автомобиля Лада Гранта

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна ресивера

Как отрегулировать клапана автомобиля Лада ГрантаКак отрегулировать клапана автомобиля Лада Гранта

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

Как отрегулировать клапана автомобиля Лада ГрантаРегулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля

Снимаем две резиновые втулки

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Как часто регулируют клапана на калине

Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.

Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.

  1. Головка на 10 с воротком или трещоткой
  2. Отвертка крестовая и плоская
  3. Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
  4. Набор щупов
  5. Пинцет или длинногубцы
  6. Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)

Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.

Видео инструкция

Недавно обновил статью, так как снял специальную видео инструкцию по регулировке клапанов для всех переднеприводных ВАЗов, включая Калину. Так что смотрите все наглядно ниже.

Ну и ниже можно посмотреть все в обычном формате, как и большинство статьей на данном сайте.

Фото отчет работы

Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:

После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:

Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:

Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:

После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.

Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.

Читайте так же:
Отрегулируйте момент зажигания ваз 2105

Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!

Как регулировать 8 клапанный механизм в модели Лада Калина? Большинство владельцев этих практичных российских автомобилей рано или поздно задаются подобным вопросом. Осуществить данную процедуру самостоятельно будет не только интересно, но и полезно в плане приобретения опыта.

Теперь перейдем к более детальному рассмотрению обозначенного здесь вопроса: регулировка клапанов.

Для чего необходима регулировка?

От корректно выполненной процедуры зависит:

  • бесперебойное функционирование мотора LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распределительного вала);
  • снижение топливного потребления до уровня, близкого к регламентированному производителем;
  • меньший износ кулачков распределительного вала и взаимодействующих с ними толкателей.
  • чистота камер сгорания и тарелок клапанов из-за отсутствия нагара.

Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более.

Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ.

Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина.

Как отрегулировать клапаны?

Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:

  • отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
  • головками для откручивания болтов;
  • трещоткой;
  • набором щупов;
  • воротком;
  • шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
  • пинцетом для извлечения шайб;
  • регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.

Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).

  1. Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
  2. Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
  3. Во время процедуры потребуется проворачивать коленчатый вал Лада Калина. Для облегчения данного действия рекомендуется выкрутить свечи, предварительно сняв с них наконечники высоковольтных кабелей.
  4. Демонтируем крышку привода ГРМ.
  5. Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
  6. Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и фиксируем штатными гайками.
  7. Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива или колесом с включенной 5-й передачей в коробке, предварительно вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый крайний по ходу авто).
  8. Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
  9. Щупом замеряем величину зазора между тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен заходить в зазор с небольшим «натягом».
  10. Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтобы его паз оказался напротив «регулировщика».
  11. С помощью приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания с помощью отвертки (ее вставляем в паз). Посредством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
  12. Извлечение шайбы осуществляем ранее указанным пинцетом.
  13. Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
  14. Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
  15. Подбираем из набора новую шайбу, обладающую толщиной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
  16. Выбранную шайбу устанавливаем в посадочное место (в толкатель). При этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
  17. Поджав устройством толкатель (глубже утопив), извлекаем фиксатор.
  18. Теперь переходим к регулировке следующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и выполняем весь перечень указанных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).

Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто Лада Калина выглядит следующим образом:

  • угол в 400-410 градусов: 8-й клапан (выпуск) и 6-й (впуск);
  • угол поворота в 580-590 градусов: 4-й (выпуск) и 7-й (впуск).

Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как регулировать клапана. Когда механизм в модели LADA Kalina отрегулирован, выполняем обратную установку всех ранее демонтированных деталей, доливаем масло в мотор и запускаем. Радуемся четкой и тихой работе двигателя, а также его улучшившейся приемистости.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Если на десятке таже система ГРМ, что и на зубилах: РВ, шайба, толкатель клапан, — то, периодичность регулировки клапанов определяется только пробегом.
Клапана в процессе работы "приминают" сёдла (особенно выпускные у которы зазор побольше) и зазор между кулачком распредвала и шайбой уменьшается, поэтому "зажатые" клапана работают тише. Однако, в результате, клапана или неплотно закрываются или не закрываются до конца совсем, а поскольку тепло от клапана отводится, главным образом, от его головки через седло, то. не имея с ним физического контакта, клапан довольно быстро "поджаривается".

Читайте так же:
Регулировка опережения зажигания ваз 2109 без стробоскопа

Сделать легко самому. Нужно:
1) приспособление за 200-300 руб. — я около Нитела брал,
2) набор щупов за 50-100 руб, ключ на 10,
3) обыкновенный медицинский шприц (для удаления масла из масляных ванн — можно и без этого, но видно плохо и попачкаться можно)
4) и пинцет или плоскогубцы с длинными носами (для выковыривания шайб).

. ну и по мануалу меряем зазоры, если ушли, то выковыриваем и "меряем" шайбы, а потом едем в ближайший автомагазин (собрать и крышку накинуть — 10 минут) и покупаем шайбы потоньше, ставим. Делов на час от силы — дольше автосервис искать.

Если вместо шайб гидрокомпенсаторы, то их только менять и диагностировать их неисправность можно по звуку — неисправный характерно стучат. ¶

Как отрегулировать зазоры клапанов в калине

Детали двигателя сделаны из разных материалов. А еще из школьного курса физики мы знаем, что при нагреве вещества имеют привычку увеличиваться в объеме. Причем разные вещества имеют различный ТКР (температурный коэффициент расширения). Поэтому при сборке двигателя подбирают детали так, чтобы между ними был некий зазор, который будет компенсировать различный ТКР деталей. Этот зазор так и называют — «тепловым».

Один из таких важных зазоров — зазор между кулачками распредвала и толкателями клапанов. Речь идет о восмиклапанном двигателе объемом 1,6 л. На шестнадцатиклапаннике стоят гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов там не нужна.

Немного о том, к чему могут привести неправильные зазоры ГРМ. Если зазор будет слишком большой, двигатель будет шумнее работать, из-за меньшего открытия клапанов снизится мощность.

Уменьшенный зазор может наделать больше бед. Если клапан будет не до конца закрываться, будет прорыв газов во впускной коллектор или попадание топлива в выпускной. Кроме того, это может привести к прогоранию клапанов или даже к их разрушению. В лучшем случае это приведет к ремонту головки, в худшем отколовшийся кусок может убить блок цилиндров.

Калиновский восьмиклапанник не особо отличается от своего предка, двигателя 2108. Конструкция надежная и требует минимума внимания.

По регламенту ТО проверка и регулировка клапанов должна производиться на ТО1 (3500 км), на ТО4 (45000 км) и далее через каждые 45 тыс. Процедура несложная, но имеет свои особенности, а именно наличие специального приспособления, измерительных приборов и рядом магазина с полным асортиментом регулировочных шайб. Для тех, кому эту процедуру делает раз в 2-3 года, лучше отдать деньги на СТО, выйдет дешевле. Однако технологию неплохо бы знать и тем, кто не собирается регулировать клапана своими руками, дабы контролировать работу сервисменов, среди которых, к сожалению, нередко попадаются халтурщики. Если, например, вы загнали машину на станцию и мастер сразу кинулся регулировать клапана, убейте его сразу на месте, почему, узнаете позже.

Кроме того, в этой теме будет еще много полезных советов.

Самое первое правило: при нагреве величины зазоров меняются, поэтому

Проверка зазоров и регулировка клапанов производится только на ХОЛОДНОМ двигателе!

Под словом «холодный» подразумевается температура, которую называют «комнатной». -30 градусов тоже не пойдет. Летом двигатель остывает несколько часов, поэтому проще всего заняться регулировкой с утра, не заводя перед этим двигателя.

Из приспособлений и измерительных приборов понадобится набор плоских щупов, приспособление для фиксации толкателей (состоящее из рычага с клинообразным «клыком», направляющей трубки и распорки) и микрометр 0-25 мм.

1. Откручиваем пробку маслозаливной горловины и снимаем декоративный щиток двигателя. Далее откручиваем 3 болта крышки ремня ГРМ (в желтом квадрате) и снимаем крышку

Откручиваем 3 гайки кронштейна тросика дроссельной заслонки (красные стрелки), снимаем кронштейн и отводим его в сторону.

Ослабляем хомуты на трех трубках системы вентиляции картера и снимаем трубки (зеленые стрелки).

Откручиваем 2 гайки крепления клапанной крышки (синие стрелки) и снимаем крышку.

2. Удаляем масло резиновой грушей или шприцом из колодцев

3. Пока проводятся работы по регулировке ГРМ, не помешало бы промыть систему вентиляции картерных газов.

Откручиваем 2 болта внутри клапанной крышки (синие стрелки), снимаем крышку маслоотделителя. Снимаем маслоотделитель и бросаем его в емкость с каким-нибудь растворителем, пусть пока откисает

4. Проверяем метки ГРМ. Домкратим правое переднее колесо, ставим коробку на пятую передачу.

На корпусе картера сцепления есть смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой (в желтом квадрате)

Вытаскиваем заглушку и, вращая колесо по часовой стрелке, совмещаем риску с треугольным вырезом (на фото кажется, что не совпадает из-за большого угла фотографирования, надо смотреть перпендикулярно, рисунок поясняет положение меток).

При правильно установленном ремне, метка на шкиве распредвала (зеленая стрелка) должна быть строго напротив установочного усика задней крышки привода ГРМ (красная стрелка)

(опять же, не было возможности сфотографировать под правильным углом)

5. Для удобной работы, маркером делаем еще 3 метки на шкиве распредвала, соответствующие повороту его на каждые 90 градусов. Заодно и проверяем состояние и натяжение ремня ГРМ

Ремень не должен иметь расслаиваний, не должен лохматиться, иметь трещин. У нормально натянутого ремня, его передняя ветвь должна закручиваться на 90 градусов двумя пальцами руки с усилием 1,5-2 кг.

Дополнительные метки ставим так: шкив имеет 42 зуба (не делится на 4). Начальная метка (на схеме — красная) находится во впадине между зубъями. Отсчитываем от этой метки 10 впадин (включая ту, где метка) и на следующем за впадиной зубце маркером делаем метку (желтая и зеленая при отсчете в разные стороны). Синяя метка отстоит от красной на 21 впадину в любом направлении.

6. Проверяем зазоры в клапанах. Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами должен быть: для впускных клапанов — 0,20 мм, для выпускных — 0,35 мм. Допуск на зазоры должен быть в пределах плюс/минус 0,05 мм для всех клапанов.

Читайте так же:
Ваз 2107 сход развал колес регулировка

Устанавливаем шкив распредвала по метке (как в пункте 4) и еще доворачиваем коленвал по часовой стрелке, так чтобы шестерня распредвала сдвинулась на 2-3 зуба относительно установочного выступа.

Проверяем зазор в первом (выпускном) и третьем (впускном) клапанах. Щуп должен входить с легким защемлением, если зазор соответствует толщине щупа. Набор щупов сделан с шагом 0,05 мм, поэтому мы можем измерять с погрешностью, допускающейся при регулировке клапанов.

Итак: пытаюсь протолкнуть щуп 0,35 мм между кулачком и регулировочной шайбой толкателя первого клапана. Не лезет. Однако щуп 0,30 мм проходит в зазор очень свободно. Делаю вывод, что зазор примерно от 0,31 до 0,33 мм, что в нормальном пределе допуска.

У третьего клапана не удается протолкнуть 0,20 мм щуп, зато 0,15 мм в зазоре очень свободен. Значит зазор около 0,16-0,18 мм. Тоже норма.

7. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения первой нашей нарисованной метки на шкиве распредвала (на схеме она зеленая) и еще доворачиваем на 2-3 зуба. Проверяем 5-й выпускной и 2-й впускной клапана. Ситуация точно такая же, как и у первого с третьим клапанами, регулировка не требуется.

8. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения второй нашей нарисованной метки (на схеме она синяя) и еще доворачиваем на 2-3 зуба. Проверяем выпускной 8-й и впускной 6-й клапана. В зазор 8-го щуп 0,35 мм проскакивает со свистом. Вставляю щуп 0,40 мм. Он очень тяжело, но лезет. Делаю вывод, что зазор примерно 0,39 мм. В принципе, в пределах допуска. Меряю 6-й клапан. Щуп 0.20 мм не лезет. 0.15 мм с большим трудом, 0,10 мм очень свободно. Делаю вывод, что зазор около 0,14 мм. Уже за пределами допуска, тем более в сторону «зажатия». Не криминал, но хорошего тоже мало. Принимаю решение регулировать. Однако сначала проверю последние 2 клапана.

9. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения третьей нашей нарисованной метки (на схеме она желтая) и еще доворачиваем на 2-3 зуба. Проверяем 4-й выпускной и 7-й впускной клапана. У восьмого щуп проходит 0,35 мм свободно, 0,40 мм с большим трудом, значит зазор примерно 0,39 мм, в норме. У 7-го зазор около 0,16-0,18 мм. Тоже в допуске.

Для того, чтобы не перепутать, что проверять — таблица:

10. Регулируем клапана. Итак, мы имеем 5 клапанов в допуске, с зазором на 0,02-0,03 мм меньше номинала, 2 клапана на грани допуска в сторону увеличения зазора и один на 0,01 мм ушел за допуск в сторону уменьшения зазора. В принципе, можно оставить и так, страшного ничего нет, но я имею желание не заглядывать под клапанную крышку еще тысяч 50, поэтому все же решаю отрегулировать 8, 6 и 4 клапана.

а) Устанавливаем распредвал в положение, при котором проверяли зазор для клапана, который будем регулировать. Устанавливаем приспособление как на фото

б) Прежде чем вводить клин приспособления, поворачиваем толкатель так, чтобы был доступ к прорези (в желтом квадрате). Нажимаем рычаг приспособления, утапливая толкатель.

в) Вставляем фиксатор между краем толкателя и распредвалом

На схеме видно, как должен стать фиксатор (красного цвета).

д) Острым предметом (например отверткой) выковыриваем регулировочную шайбу, после чего ее достаем пинцетом или магнитом (удобно очень)

е) Смотрим цифры, написанные на шайбе

Если цифры стерлись, воспользуемся микрометром

Если под рукой есть куча регулировочных шайб, расчитываем, какая нужна и ставим взамен извлеченной. Иначе придется посмотреть, что написано на всех шайбах, которые собираемся менять, не бегать же 3 раза в магазин!

ж) Итак, извлекли и посмотрели (измерили) все 3 шайбы, которые будем менять. Что мы имеем:

8-й клапан — зазор 0,39 мм, попробуем сделать как у первого и пятого, около 0,33 мм. Раз зазор больше нормы, значит шайбу надо толще на разницу между исходным и желаемым зазором (0,39-0,33=0,06 мм). Изначально шайба была 3,62 мм, значит поставим 3,69 мм. Однако, такие шайбы не бывают, ближайшая по размеру 3,70 мм. Тоже нормально, получится зазор около 0,32 мм.

4-й клапан — зазор 0,39, попробуем сделать тоже около 0,33 мм. Извлеченная шайба имеет размер 3,80 мм (она на фото выше). Ближайший размер подходящей нам шайбы 3,87 мм, значит зазор будет около 0,32 мм.

6-й клапан — зазор 0,14 мм. Зазор меньше нормы, значит и шайбу надо тоньше, чтобы увеличить зазор. Попытаемся сделать как у всех остальных впускных, около 0,18 мм. Была шайба 3,90 мм. В номенклатуре ближайшая 3,87 мм. С ней у нас получится зазор около 0,17 мм. Тоже хорошо.

з) Переставить шайбы не получится, так как у извлеченных шайб толщина не совпадает с той, какая нужна. Идем в магазин, покупаем шайбы.

Для справки: минимальная толщина шайб 3,00 мм, максимальная — 4,50 мм. Шайбы идут со следующим шагом: 0,00, 0,02, 0,05, 0,07 мм. Т.е. шайбы бывают 3,00, 3,02, 3,05, 3,07, 3,10, 3,12, 3,15 и т.д., до 4,50 мм.

Мне повезло, были все размеры. Однако я зря не захватил с собой микрометра, одна шайба 3,87 мм оказалась на проверку 0,85мм. Но ничего страшного, четвертый клапан у меня получился с «идеальным» зазором, 0,35 мм.

и) Ставим новые шайбы маркировкой вниз и еще раз проверяем на этих клапанах зазор.

11. Устанавливаем в клапанную крышку отмытый маслоотделитель. Вставляем в паз крышки новую прокладку

Прокладку стоит менять при каждом снятии клапанной крышки. Герметик лучше не использовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector