Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров капота (исправляем косяки сборки)

Регулировка зазоров капота (исправляем косяки сборки)

И снова здравствуйте.
В прошлой своей записи я упомянул о том, как Александр из малярно-кузовного цеха Astra Motors помог мне безвозмездно, то есть даром, исправить косяк по регулировке кузовных деталей.

А теперь по порядку.
Не так давно мною были установлены уже широко известные в узких кругах газовые упоры под капот из магазина upory.ru. И вот так получилось, что совершенно посторонние люди обратили внимание, что при открытии капот трет по уголку крыла с левой стороны. Я сам иногда слышал посторонний звук при открытии капота, но не понимал, откуда он, думал, что, может, упоры его издают.
Стали разбираться детально, почему трет. Получается, что зазор с левой стороны между капотом и крылом гораздо меньше, чем с правой.

Плюс к этому крыло находится по уровню чуть выше, чем капот.
Что получается. С завода зазоры были выставлены неправильно, что и стало первопричиной. А установка упоров стала последнее каплей, т.к. в сложенном состоянии они находятся под большим давлением и при открытии капота толкают его не только вверх, но и немного вперед (в сторону лобового стекла).

Из-за трения образовалось безобразие, которое вы можете видеть на фото ниже.

К официалам соваться с такой проблемой было уже не резонно, т.к. я был бы послан со своими нештатными упорами, хоть по сути дело изначально и не в них.
Стал искать в интернатах. Ничего по регулировке капота нету (или я плохо искал, но я старался). Создал тему на jetta-club. Ответил только один человек (у него была такая же проблема с завода) и посоветовал подогнуть крыло, чтобы оно не было выше капота, тогда цеплять не будет. Собственно официалы так и исправляют данный недуг.
Кстати, такая проблема может быть и на мексиканских Джеттах, и на нижегородских.

Значит, вчера был на установке спойлера. Рассказал маляру/кузовщику Саше о своей печали с капотом. Он попробовал руками подогнуть его на пару мм вниз. Ничего не вышло — крыло, сцука, пружинистое какое-то, не хочет гнуться. Тогда решили отрегулировать капот.
Ниже небольшой минигайд в картинках. Опытный кузовщик сделал все это минут за 8-10. Неподготовленный человек, думаю, за полчасика тоже справится.

Ну вот Теперь все зазоры ровные. Ничего нигде не цепляет. Таким образом была устранена причина. Теперь осталось устранить еще и следствие. Думаю заняться этим в ближайшие выходные на каком-нибудь теплом паркинге ТРЦ. Подкрашу наборчиком и пойду по магазинам пошастаю пару часиков или на киноленту схожу, пока подсыхать будет.
Надеюсь, мой опыт будет для кого-то полезным.
Да, спасибо, тебе, Саша, добрый человек. Хоть ты и не прочтешь эти строки, но, тем не менее… ))

Как отрегулировать зазоры кузова?

Неровные зазоры и, соответственно, панели после неправильной регулировки, оказывают влияние на:

  • Внешность машины. Сюда входят панели и зазоры, расположенные не на одной плоскости;
  • Более сложным становится открывание крышки багажника, капота и дверей;
  • Количество попадаемой воды и шума от ветра. При неправильной регулировке панелей оказывают непосредственное влияние на шум в салоне и протекание воды;
  • При соприкосновении нескольких панелей одна к другой, краска будет стираться в месте соприкосновения;

Правила изменения зазоров. На предприятиях и в профессиональных мастерских применяют особые линейки, дающие возможность легкого замера зазоров, образовавшихся между панелями. Подобную линейку можно легко сделать и своими руками. Она позволяет легко сравнить зазоры между панелями, даже не запоминая их.

26e05380c2aae860a8a8b4c201e4273d_w650.jpg

Советы по размеру зазоров между кузовными панелями, даваемые производителем, могут разниться, в зависимости от модели машины.

Читайте так же:
Регулировка блока автоматики джилекс для насоса

Насколько прилегающие детали совпадают по плоскости, можно проверить, если приложить линейку ребром одновременно к двум разным панелям. Расстояние между ними допускается не более 2 мм.

Советы по размеру зазоров между кузовными панелями, даваемые производителем, могут разниться, в зависимости от модели машины. Могут также отличаться параметры для переднего крыла и капота, если сравнивать их с капотом и передней дверью.

049696a60995747a3f046eb8433b2180_w650.jpg

Насколько прилегающие детали совпадают по плоскости, можно проверить, если приложить линейку ребром одновременно к двум разным панелям. Расстояние между панелями кузова допускается не более 2мм.

Почему зазоры получаются неодинаковые. В первую очередь, важно понять, по какой причине зазоры получаются неодинаковые. Нужно убедиться в том, что все элементы кузова, на которых закреплены панели, обладают правильными геометрическими формами. При наличии смещений или перекосов, достичь правильных зазоров будет невозможно. Исключение могут составлять только минимальные изменения, которые могут быть компенсированы регулировками креплений.

Например, при смещении подкапотной планки, на которой закреплена верхняя часть радиатора и замок капота, зазор капота и передних крыльев будет не одинаковым.

d16162365d275125df6ce8c7629ed6c6_w650.jpg

В процессе регулировки зазоров, не следует ослаблять все болты сразу. Хотя бы один болт должен остаться затянутым

Потребуется сделать замеры симметричных точек по диагонали и устранить в ходе вытягивания в нужном направлении.

Советы. В процессе регулировки, следует уделять внимание таким моментам:

  • Не следует ослаблять все болты сразу. Хотя бы один болт должен остаться затянутым. В противном случае кузовная панель будет просто болтаться в проеме и соскальзывать при попытке установить ее на место;
  • Болты креплений можно закрутить таким образом, чтобы они давали возможность немного сдвинуть двери в сторону;
  • В ходе установки дверей, крышки капота и багажника, имеется возможность убрать петлю замка из проема. Это даст дверям и крышке капота открываться более свободно. После того как панели будут выставлены, следует прикрутить петлю замка на место и отрегулировать ее;
  • Под шарниры можно подложить шайбы, чтобы изменить их положение на требуемые несколько миллиметров;
  • В некоторых случаях, когда все параметры расположения панелей кузова настроены правильно, и зазоры одинаковые, но края панелей немного выступают. В таком случае, они просто немного поджимаются, сделав безопасный упор для самой панели, чтобы избежать повреждений.

Заключение. Регулировка зазоров имеет большое значение, так как правильная их величина позволяет обеспечить уменьшенный износ дверных петель и других деталей.

Форумы на www.gaz21.ru: зазор между капотом и крыльями — Форумы на www.gaz21.ru

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

зазор между капотом и крыльями Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнmikhails Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 29 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Шахты, Ростовская обл.
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., ГАЗ-24 1981 г.
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Пользователь офлайнTixomir Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 750
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Владимир
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#3 Пользователь офлайнmikhails Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 29 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Шахты, Ростовская обл.
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., ГАЗ-24 1981 г.
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 Пользователь офлайнTixomir Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 750
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Владимир
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#5 Пользователь офлайнmikhails Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 29 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Шахты, Ростовская обл.
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., ГАЗ-24 1981 г.
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 51432

#6 Пользователь офлайнAndruha2121 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 349
  • Регистрация: 03 Ноябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: газ 21 1968г.в. газ 24 1977г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Andruha2121: 11 Декабрь 2011 — 19:35

#7 Пользователь офлайнcepkiy Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: МВ W 115(отдал в хорошие руки), Газ 21-л
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал cepkiy: 11 Декабрь 2011 — 20:50

#8 Пользователь офлайнmikhails Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 29 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Шахты, Ростовская обл.
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., ГАЗ-24 1981 г.
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

А вообще крылья на герметик посадил, без резинок, так кузовщик советовал, говорил, что под резинками влага собирается. вот попробую фотки загрузить.

Что за Гендальф?

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал mikhails: 12 Декабрь 2011 — 15:30

#9 Пользователь офлайнAndruha2121 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 349
  • Регистрация: 03 Ноябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: газ 21 1968г.в. газ 24 1977г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#10 Пользователь офлайнcepkiy Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: МВ W 115(отдал в хорошие руки), Газ 21-л
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#11 Пользователь офлайнAndruha2121 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 349
  • Регистрация: 03 Ноябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: газ 21 1968г.в. газ 24 1977г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#12 Пользователь офлайнDL24 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 192
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Сообщение отредактировал DL24: 12 Декабрь 2011 — 18:20

#13 Пользователь офлайнcepkiy Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: МВ W 115(отдал в хорошие руки), Газ 21-л
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#14 Пользователь офлайнmikhails Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 29 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Шахты, Ростовская обл.
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., ГАЗ-24 1981 г.
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#15 Пользователь офлайнDL24 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 192
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#16 Пользователь офлайнmikhails Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 29 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Шахты, Ростовская обл.
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., ГАЗ-24 1981 г.
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#17 Пользователь офлайнDL24 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 192
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#18 Пользователь офлайнcepkiy Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 302
  • Регистрация: 02 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: МВ W 115(отдал в хорошие руки), Газ 21-л
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Эт чего за малярка? И что за краска? Типа, меламидно-алкидная? Как в старь?
А не "вешают на уши лапшу" эти маляры.Не знаю как у Вас, но в Нижнем редко встретишь камеру, где более 80-90 греют. Нет нужды с современными красками "кочегарить".
А какой краской поливалои Ваше авто?

Как отрегулировать зазор между капотом и крыльями

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 2.5.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Читайте так же:
Карбюратор cvk регулировка поплавка

MXM

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 17.5.2007
Город: Новочеркасск
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

zvralex

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 2.5.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (MXM @ 2.05.2008 — 21:59)
Можно, надо снимать бампер, заказывать недостающие пистоны.
В районе середины бампера есть отбойник (или вроде еще называется усилитель бампера), так вот он наверняка ушел вниз и сплющился. Его надо выправить и подварить. Дальше если геометрия бампера не нарушена, что вряд ли, ставим все обратно и зазор должен уйти.
Я уже давно собирался такое проделать. Может в течение месяца сделаю, возьму фотик и выложу фото процесса.

alexpane

Просмотр профиля


Дед

Группа: Пользователи
Сообщений: 6976
Регистрация: 15.5.2006
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 297 раз(а)

Цитата (MXM @ 2.05.2008 — 22:59)
Можно, надо снимать бампер, заказывать недостающие пистоны.
В районе середины бампера есть отбойник (или вроде еще называется усилитель бампера), так вот он наверняка ушел вниз и сплющился. Его надо выправить и подварить. Дальше если геометрия бампера не нарушена, что вряд ли, ставим все обратно и зазор должен уйти.
Я уже давно собирался такое проделать. Может в течение месяца сделаю, возьму фотик и выложу фото процесса.

Реклама партнёров
просто Максим

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Регистрация: 10.7.2007
Город: Кемерово
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

ага, я че-то тоже не понял, как связано крыло и капот, капот в замок ложится??
в подобном случае я откручивал крепление крылаи поджимал его к капоту, НО у меня капот впереди ровно лежал (т.е. не торчал и не был сдвинут к стеклу)

zvralex
посмотри в общем как капот лежит, может просто надо его отрегулировать??

MXM

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Регистрация: 17.5.2007
Город: Новочеркасск
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

Зазор между капотом и бампером

Настал час когда руки наконец добрались устранить излишние зазоры между бампером и капотом. Сподвигло ещё и устранение дефекта левой фары сломанного верхнего крепления (решил наложением планки из металла и самонарезами посаженными на клей).
Тут все элементы так или иначе имеют значение.
Отвернул фары вместе с нижним пластиковыми креплением, отвернул их затем от фар. Правая фара потела после каждой поездки на мойку, поэтому по всей длине шва промазал черным герметиком. После этого в нижнем креплении увеличил на полсантиметра отверстия крепления в вертикальной плоскости вниз, что позволило максимально вверх закрепить их к фарам.
Далее уже при установке на место заменил крайний самонарез на правой фаре ввиду его плохой затяжки, на болт с гайкой. Эти моменты позволили максимально уменьшить зазоры между крылом и фарой, и соответственно поднять бампер и уменьшить зазор между капотом и бампером.

Описание подробное, поэтому кто будет сам устранять такие дефекты думаю проблем не возникнет!
Тем более что это распространенный дефект и он не раз уже описан в интернете.
На фото запечатлел только результат выполненной работы.

Процедура проста.
— Снимаем бампер и оптику:

— Затем, ослабеваем болты усилителя бампера, понадобиться головка на 16 и звездочка (Torx) 30 (с каждой стороны по 4 болта на 16 и 3 на Torx-30).

— Подпираем усилитель домкратом и начинаем поднимать, до тех пор, пока он не сдвинется (порядка 8-9 мм).

— Собственно вот результат можно наблюдать по отпечатку на усилители от болтов.

— Затягиваем потом на усилителе болты на 16 с усилием 70 Нм, а Torx-30 с усилием 30Нм.
— Устанавливаем бампер, выставляем еще раз фары по глубине и высоте.

Читайте так же:
Регулировка клапанов последовательности на уралах

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузо­ва пред­по­ла­га­ет пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные пане­ли. Если маши­на име­ет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазо­ры меж­ду пане­ля­ми осо­бен­но замет­ны.

Неров­ные зазо­ры и, соот­вет­ствен­но, непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва вли­я­ют на:

  • Внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Это вклю­ча­ет зазо­ры и рас­по­ло­же­ние пане­лей не на одной плос­ко­сти.
  • Услож­ня­ет­ся откры­ва­ние и закры­ва­ние капо­та, две­рей, крыш­ки багаж­ни­ка.
  • Коли­че­ство попа­да­е­мой воды и шума от вет­ра. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва непо­сред­ствен­но вли­я­ют на повы­шен­ный шум и про­теч­ки воды в салон.
  • Если какая-либо панель кузо­ва вплот­ную сопри­ка­са­ет­ся с дру­гой, при­ле­га­ю­щей к ней пане­лью, то лако­кра­соч­ное покры­тие на тру­щих­ся местах будет сти­рать­ся.

Как измерить зазоры?

На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные линей­ки, поз­во­ля­ю­щие лег­ко изме­рить зазо­ры меж­ду пане­ля­ми. Такую линей­ку не слож­но изго­то­вить само­му. Ей мож­но быст­ро срав­нить раз­ные зазо­ры, даже не запо­ми­ная зна­че­ний.

Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти мож­но про­ве­рить, при­ло­жив линей­ку реб­ром одно­вре­мен­но к двум кра­ям раз­ных пане­лей. Меж­ду линей­кой и кузо­вом допус­ка­ет­ся зазор в 2 мм.

Реко­мен­да­ции раз­ме­ра зазо­ров меж­ду пане­ля­ми кузо­ва от про­из­во­ди­те­ля варьи­ру­ют­ся для раз­ных пане­лей кузо­ва. Могут быть раз­ные пара­мет­ры для перед­не­го кры­ла и капо­та в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обыч­но раз­мер зазо­ров меж­ду пане­ля­ми варьи­ру­ет­ся от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазо­ры могут быть боль­ше.

Причины не ровных и не одинаковых зазоров

Важ­но пра­виль­но понять при­чи­ну неров­но­го рас­по­ло­же­ния пане­лей и зазо­ров меж­ду ними.

Жела­тель­но удо­сто­ве­рить­ся, что все струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва, на кото­рых, соб­ствен­но, кре­пят­ся пане­ли, име­ют пра­виль­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры. Если есть сме­ще­ния и пере­ко­сы, то добить­ся ров­ных и сим­мет­рич­ных зазо­ров будет не воз­мож­но, за исклю­че­ни­ем мини­маль­ных изме­не­ний, кото­рые мож­но ком­пен­си­ро­вать регу­ли­ров­ка­ми креп­ле­ний кузов­ных пане­лей. К при­ме­ру, если под­ка­пот­ная план­ка, на кото­рой кре­пит­ся верх­няя часть ради­а­то­ра и замок капо­та, сме­ще­на, то зазо­ры капо­та с перед­ни­ми кры­лья­ми будут неров­ны­ми и неоди­на­ко­вы­ми.

Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния сим­мет­рич­ных точек и, при необ­хо­ди­мо­сти, устра­нить сме­ще­ние вытя­ги­ва­ни­ем в нуж­ном направ­ле­нии.

Более про­сты­ми при­чи­на­ми могут быть износ шар­ни­ров две­рей и их про­ви­са­ние, отсут­ствие одно­го или несколь­ких бол­тов креп­ле­ний, не настро­ен­ные зам­ки или про­сто непра­виль­но уста­нов­лен­ная кузов­ная панель.

Регулировка зазоров кузова

При регу­ли­ров­ке зазо­ров, нуж­но что­бы маши­на сто­я­ла без пере­ко­сов, на ров­ной поверх­но­сти, не под­дом­кра­чен­ная.

Перед нача­лом регу­ли­ров­ки зазо­ров кон­крет­ной пане­ли, нуж­но вни­ма­тель­но изу­чить кон­фи­гу­ра­цию и раз­ме­ры име­ю­щих­ся зазо­ров, что­бы понять, куда нуж­но сдви­нуть эту кузов­ную панель.

Неко­то­рые пане­ли кузо­ва могут регу­ли­ро­вать­ся за счёт хода бол­тов. Про­дол­го­ва­тые бол­то­вые отвер­стия поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние пане­лей. Они поз­во­ля­ют, до пол­но­го закру­чи­ва­ния бол­та, изме­нять поло­же­ние пане­ли в неболь­ших пре­де­лах. Неко­то­рые гай­ки, инте­гри­ро­ван­ные в кузов, име­ют неболь­шой сво­бод­ный ход и, так­же, поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние кузов­ной пане­ли.

Рёб­ра жёст­ко­сти пане­лей (кан­ты) долж­ны сов­па­дать друг с дру­гом. Они долж­ны состав­лять одну линию от пане­ли к пане­ли.

Две­ри

При регу­ли­ров­ке зазо­ров нач­ни­те с пане­ли, при­ле­га­ю­щей к несъём­ной части кузо­ва. Обыч­но начи­на­ют с зад­них две­рей. Они вплот­ную под­хо­дят к зад­ним кры­льям, кото­рые при­ва­ре­ны и их поло­же­ние не будет менять­ся. Нуж­но выста­вить дверь так, что­бы все зазо­ры были ров­ны­ми (боко­вой, верх­ний и ниж­ний), а так­же пет­лёй зам­ка отре­гу­ли­руй­те «вылет» две­ри отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла. Дверь не долж­на высту­пать и не долж­на быть утоп­ле­на в про­ём.

На ста­рых маши­нах шар­ни­ры могут иметь износ, и дверь может про­ви­сать. Это мож­но ком­пен­си­ро­вать под­ня­ти­ем той части шар­ни­ра, кото­рая кре­пит­ся к кузо­ву, либо нуж­но заме­нить шар­нир на нор­маль­ный.

Читайте так же:
Регулировка фар калдина 196

Ненор­маль­но узкий зазор меж­ду дверь­ми может быть из-за непра­виль­но­го рас­по­ло­же­ния цен­траль­ной стой­ки кузо­ва. Её мог­ли не дотя­нуть или вооб­ще не вытя­ги­вать после ава­рии, про­сто заме­нив две­ри. В этом слу­чае зад­няя дверь может пло­хо закры­вать­ся и немно­го выпи­рать отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла.

Регу­ли­ро­вать зазо­ры удоб­нее вдво­ём. Один чело­век дер­жит панель, а дру­гой кор­рек­ти­ру­ет и при­кру­чи­ва­ет. Осо­бен­но это важ­но, когда осу­ществ­ля­ет­ся заме­на тяжё­лой пане­ли кузо­ва (две­ри, капот). Мож­но регу­ли­ро­вать и одно­му, что будет слож­нее, но вполне осу­ще­стви­мо. Для удоб­ства само­сто­я­тель­ной уста­нов­ки две­рей суще­ству­ют при­спо­соб­ле­ния, кре­пя­щи­е­ся к дом­кра­ту. Что-то подоб­ное, при жела­нии, мож­но изго­то­вить само­му.

При откры­ва­нии и закры­ва­нии две­ри, она не долж­на под­ни­мать­ся вверх или опус­кать­ся вниз. Если такое про­ис­хо­дит, то пет­лю зам­ка в про­ёме нуж­но отре­гу­ли­ро­вать. Если пет­ля не слиш­ком силь­но затя­ну­та бол­та­ми, то её мож­но сме­стить вверх или вниз рез­ким уда­ром молот­ка. Дверь долж­на откры­вать­ся и закры­вать­ся лег­ко и не изме­нять сво­е­го поло­же­ния.

Ино­гда нуж­но дверь «пере­гнуть» по месту. К при­ме­ру, рам­ку две­ри ото­гнуть в сто­ро­ну про­ёма, а ниж­нюю часть две­ри от про­ёма или, наобо­рот, в зави­си­мо­сти от того, как дверь рас­по­ло­же­на в про­ёме.

Если воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость снять перед­нее кры­ло для досту­па к бол­там шар­ни­ров перед­ней две­ри, то край две­ри луч­ше закле­ить маляр­ной лен­той, что­бы не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие две­ри при сня­тии и уста­нов­ке кры­ла.

Перед­ние кры­лья

Кры­лья нуж­но настра­и­вать после настрой­ки две­рей. У кры­ла есть несколь­ко креп­ле­ний, каж­дое из кото­рых вли­я­ет на его рас­по­ло­же­ние отно­си­тель­но перед­ней две­ри и капо­та. Нуж­но, так­же, учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние кры­ла отно­си­тель­но фары с пово­рот­ни­ком.

Нач­ни­те вырав­ни­вать кры­ло и затя­ги­вать бол­ты креп­ле­ний с его зад­ней верх­ней части, рядом с верх­ним кра­ем перед­ней две­ри. Необ­хо­ди­мо будет при­кру­чи­вать креп­ле­ния, кото­рые нахо­дят­ся за две­рью. Таким обра­зом, нуж­но добить­ся ров­но­го зазо­ра по всей длине, учи­ты­вая выпук­лость две­ри, кото­рую долж­но повто­рять кры­ло. Далее мож­но пере­хо­дить к части кры­ла, кото­рая идёт вдоль капо­та.

Капот и крыш­ка багаж­ни­ка

Капот регу­ли­ру­ет­ся шар­ни­ра­ми, рези­но­вы­ми упо­ра­ми и зам­ком. Шар­ни­ры поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать рас­по­ло­же­ние капо­та вле­во-впра­во, впе­рёд-назад и по высо­те.

Кро­ме оди­на­ко­вых ров­ных зазо­ров с кры­лья­ми, капот дол­жен быть ров­но выстав­лен по длине кры­льев. Если он сдви­нут в сто­ро­ну лобо­во­го стек­ла или к фарам, то его поло­же­ние необ­хо­ди­мо изме­нить. Для это­го нуж­но поме­тить мар­ке­ром теку­щее поло­же­ние капо­та отно­си­тель­но шар­ни­ров с внут­рен­ней сто­ро­ны капо­та и немно­го осла­бить бол­ты, так, что­бы капот не бол­тал­ся, но мог пере­ме­щать­ся впе­рёд и назад. Помет­ки помо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся отно­си­тель­но преды­ду­ще­го поло­же­ния капо­та. Луч­ше регу­ли­ро­вать попе­ре­мен­но каж­дую сто­ро­ну отдель­но. Далее затя­ни­те бол­ты и закрой­те капот для про­вер­ки его поло­же­ния. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ри­те про­цесс.

Если зазо­ры капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка ров­ные по длине с обе­их сто­рон, но раз­ные по ширине, то мож­но открыть капот (или крыш­ку багаж­ни­ка) и, удер­жи­вая с двух сто­рон, рез­ко, с уси­ли­ем толк­нуть капот/крышку багаж­ни­ка в бок, где зазор шире. Так мож­но воз­дей­ство­вать на шар­ни­ры и сдви­нуть капот/крышку багаж­ни­ка на несколь­ко мил­ли­мет­ров. Если капот при­мет необ­хо­ди­мое поло­же­ние, то и замок капо­та нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, так как он тоже вли­я­ет на поло­же­ние капо­та. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ный замок может «уво­дить» капот в сто­ро­ну при закры­ва­нии.

Регу­ли­ру­е­мые рези­но­вые упо­ры (отбой­ни­ки) уста­нав­ли­ва­ют­ся на внут­рен­нюю сто­ро­ну капо­та, на под­ка­пот­ную план­ку и на внут­рен­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка. Они могут регу­ли­ро­вать­ся и вли­ять на рас­по­ло­же­ние капо­та по высо­те, а так­же на плот­ность закры­ва­ния и высо­ту откры­ва­ния капо­та.

Советы

p, blockquote 35,0,0,0,0 –> p, blockquote 36,0,0,0,1 –>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector