Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бурлак» из Рыбинска

«Бурлак» из Рыбинска

Мотобуксировщик ?Бурлак?

Благодаря дешевизне и простоте конструкции разнообразные мотобуксировщики (или мотособаки), типичным представителем которых является и ?Бурлак?, получили широкое распространение, особенно в регионах с развитым зимним рыболовством. Это неудивительно, ведь его родина ? расположенный у обширного водохранилища Рыбинск.

При этом ?Бурлак? выпускается в нескольких модификациях с различными как по мощности, так и по цене двигателями Honda, Lifan и Zongshen, предназначенными для стационарного оборудования. Трансмиссия ?Бурлака? ? известный вариатор ?Сафари?, привод гусеницы либо задний, либо передний (ряд модификаций с двигателем Lifan).

Подвеска гусеницы мотобуксировщика ? катковая, простая и надежная в эксплуатации. Ее минус ? меньшая комфортабельность: при применении мотобуксировщика по прямому назначению (езда сзади на прицепе) не ощущается водителем, для использования с лыжным модулем предпочтительнее ?Бурлак К-С? с катково-склизовой подвеской.

Особенности устройства

Мотобуксировщик ?Бурлак?

Фактически ?Бурлак? ? это развитие конструкции мотобуксировщика ?Райда? в сторону увеличения прочности и надежности ходовой части. В частности, улучшен механизм натяжения гусеницы, избавившийся от склонности к перекосам натяжных звезд, на опорных катках и валу ведущей звезды применены подшипники с большей несущей способностью (подшипник 205 имеет максимальную динамическую грузоподъемность на 10% выше, чем 204). Штанги подвески выполнены уже из прямоугольной, а не круглой трубы, и имеют большую жесткость. Массу изделия, напротив, удалось уменьшить на 6 кг.

Таким образом, конструкторам удалось создать мотобуксировщик, доступный для обслуживания и ремонта непосредственно хозяином без необходимости обращаться в специализированные мастерские. Доступ к узлам подвески или любой другой части аппарата легок и не требует больших затрат времени, а компактные габариты и вес ?Бурлака? позволяют ремонтировать его на небольшой площади и без привлечения помощников.

Единственным нюансом является то, что производитель регулярно модифицирует свой мотобуксировщик, и описание работ может отличаться от процедур, производимых с конкретно взятым экземпляром. В частности, производитель перерабатывал узлы натяжения гусеницы и приводной цепи, а сама цепь и ее звезды могут отличаться по шагу и посадочному диаметру.
[ads-pc-1]

Основные операции при обслуживании и ремонте

Двигатель мотобуксировщика ?Бурлак?

Наиболее часто возникает необходимость в мелком обслуживании двигателя: замене воздушного фильтра, свечи зажигания, моторного масла. Для удобного доступа к мотору достаточно снять рамку багажника, если она установлена, так как сам двигатель не закрыт облицовками. Людям, знакомым с различного рода стационарной техникой (мотопомпы, генераторы), мотор не преподнесет никаких сюрпризов. Впрочем, и для обычного автолюбителя устройство не вызовет вопросов.

Важно учитывать, что двигатели, применяющиеся на подробном оборудовании, не имеют ни масляного насоса, ни масляного фильтра, а поэтому крайне чувствительны к чистоте и уровню моторного масла. Само же масло обязано иметь малую вязкость при низких температурах (индексы 5W, 0W) ? смазка всех узлов двигателя осуществляется только разбрызгиванием, загустение масла приведет к масляному голоданию.

Приводная цепь мотобуксировщика требует регулярной подтяжки. Она осуществляется перемещением вверх-вниз корпуса вала ведущей звезды при помощи длинного натяжного болта, упирающегося в корпус вала. Аналогично осуществляется и регулировка натяжения гусеницы ?Бурлака? ? двумя горизонтальными натяжными болтами при ослабленной затяжке оси звездочек.

Частые неисправности и проблемы в пути

Двигатель мотобуксировщика ?Бурлак?

Благодаря своей простоте мотобуксировщик ?Бурлак? редко может подвести в дороге, а в случае неисправности вряд ли надолго потеряет способность к передвижению, разве что при заклинившем из-за нехватки масла двигателе.

Чаще всего неустойчивая работа двигателя или его отказ работать ? это следствие неисправности свечи зажигания, засорения или обмерзания карбюратора. Несмотря на определенные неудобства при работе на холоде, восстановить функционирование мотобуксировщика в таком случае недолго. При разборке карбюратора нужно учесть, что его части имеют достаточно малый размер и могут быть потеряны или сдуты ветром в снег, сам же он крайне примитивен.

Неисправность системы зажигания на моторах типа, примененного на мотобуксировщике, может заключаться в отказе катушки зажигания или (очень редко) ? в провороте ротора зажигания относительно коленчатого вала. Замена катушки проста, так как для этого требуется снять только корпус ручного стартера. Если же срезало шпонку ротора, временно восстановить работоспособность двигателя можно, выставив пазы на роторе и хвостовике коленчатого вала максимально точно относительно друг друга и максимально сильно затянув крепление ротора, удерживая коленвал с другой стороны за шкив вариатора.

Мотобуксировщик ?Бурлак?

Низкая мощность двигателей, устанавливаемых на различные модификации ?Бурлака?, способствует беспроблемной эксплуатации трансмиссии и ходовой части мотобуксировщика: износ подшипников выходного вала может быть вовремя обнаружен, а даже внезапное разрушение одного из них не помешает возвращению домой, равно как и поломка какого-либо ролика подвески. То же самое можно сказать и о приводной цепи и ее звездах.

Таким образом, езда на ?Бурлаке? не требует наличия большого набора инструмента, тем более что она не предполагает перемещения на большое расстояние от дома. Достаточно иметь при себе свечной ключ, запасную свечу зажигания, а набор рожково-накидных ключей и запасную катушку зажигания ? как максимум.
[ads-pc-2]

Запасные части

Мотобуксировщик ?Бурлак?

Конструктивно ?Бурлак? содержит в себе возможный максимум деталей от распространенной техники. Запасные части для двигателя легко могут быть найдены в магазинах, торгующих различными мотоблоками, мотопомпами и генераторами, как и сам двигатель в сборе. Многие части трансмиссии взяты от снегохода ?Буран?: катки, звезды, гусеница. Приводная цепь может быть заменена путем отрезания части от обычной мотоциклетной с шагом 12,7 мм (мотоциклы ?Минск?, ?Восход?, импортные аналоги ? цепь 428) или 15,875 мм (?Иж? 520). Трос газа также можно найти в магазинах, торгующих запчастями к отечественным мотоциклам, ? он взят от ?Тулы?.

Читайте так же:
Ресанта 160 регулировка тока ремонт

Популярность мотобуксировщиков позволяет найти множество предложений запасных частей и в Интернете. Однако следует учитывать уже упомянутые выше возможные различия в конструкции буксировщиков даже, казалось бы, одной модели.

ПРЕИМУЩЕСТВА, ОПИСАНИЕ СОБАК KSMOTO

Мотобуксировщики KSMOTO отличаются от других производителей мотособак тем, что производство идет не на скорость, не на количество, а все силы нацелены на качество. А именно качество "надежности" и качество "свойств" самой техники. Речь идет о проходимости и удобстве эксплуатации и самостоятельного простого технического обслуживания. Качество заключается не только в сборке. Вы со мной согласитесь, что от качественной сборки немцами или японцами наших "жигулей" качество кардинально не изменится. Конечно качество сборки это важный момент в производстве качественного продукта. Но он бессилен при отсутствии других условий, на которые компания KSMOTO делает акцент, а именно на то, что будет описано ниже, начнем с качества надежности.

КАЧЕСТВО НАДЕЖНОСТИ:

Качественные комплектующие такие как: двигатели, подшипники, тросики и многое другое.

Качественно изготовленные детали из нужного металла с необходимой термообработкой такие как: валы звезды и так далее.

Покраска деталей. Мы используем порошковую покраску , которая обладает неоспоримым рядом преимуществ например таких как:

Создаёт на поверхности высокую антикоррозийную стойкость.

Поверхность становится ударопрочной.

Высокая стойкость к различным химикатам, бензину и к УФ облучению.

Высокая устойчивость к абразивному истиранию.

Окрашиваемое изделие может выдерживать температурные перепады.

Все эти требования просто необходимы для эксплуатации мотобуксировщика в зимний период времени.

Качественная сборка каждого узла мотобуксировщика. Начиная от завинчивания болта заканчивая правильной запрессовкой подшипников. Мало кто представляет что продолжительность жизни и легкое вращения подшипника зависит от его правильной установки. Криво забитый подшипник молотком в овальное от сварки или недоточенное токарем отверстие посадки приведет к минимальному сроку службы самого подшипника. А то и практически мгновенным выходом его из строя. Так же этот момент может привести к потерям мощности самого мотобуксировщика.

Настройка и регулировка — этот процесс в создании техники пропускают практически все производители мотобуксировщиков, полагаясь на авось, хотя этому занятию необходимо уделить довольно много времени. В настройку входит регулировка узлов двигателя(зажигание, клапана, карбюратор), натяжка цепи, выставление вариатора для правильное его работы и много другое, влияющее на слаженную работу всех механических узлов мотобуксировщика в целом.

Процесс диагностики. Включает в себя проверку работы мотобуксировщика в целом. Выявляются шумы, устраняются недостатки предыдущего пункта влияющие на тягу и многое другое. Что люди часто выявляют сами после покупки аппарата и при первых поездках, что всегда неприятно.

КАЧЕСТВО СВОЙСТВ ТЕХНИКИ:

Все что будет написано ниже имеет сравнение только при одинаковых условиях эксплуатации и технических параметров мотобуксировщика. Например: если на буксировщике (А) стоит трансмиссия (сцепление автомат), роликовая ходовая и целиковая гусеница, а на буксировщике (Б) передачей момента служит вариатор "сафари" и установлена резанная гусеница на склизах, то в этих случаях все параметры будут просто не сравнимы потому, что, безусловно, сцепление автомат проиграет любым другим параметрам.

Проходимость — то насколько хорошо техника может преодолевать ледяные торосы, глубокий мокрый снег, крутые склоны, ровные трассы или бездорожье и многое другое.

У каждого клиента свои потребности и условия в которых, он будет эксплуатировать мотобуксировщик. А так же представления об его удобстве и своей финансовой возможности. Именно поэтому у нас иметься такой большой ассортимент на котором мы не станем останавливаться, а будем и дальше его расширять. Но на сегодняшний день у нас иметься полный арсенал на базе одной рамы. Четыре основных позиции которые мы используем для этого: 1. Расположение двигателя; 2. Ходовая; 3.Гусеница; 4. Двигатели

Начнем по порядку:

1. Расположение двигателя. Он может стоять как сзади мотособаки так и спереди.

Расположение спереди является новинкой на сегодняшний день видео и очень хорошо себя показывает в проходимости по любой поверхности и упрощает управляемость хотя и имеет ряд несущественных недостатков:

Усложняет возможности поставить передний рулевой модуль.

Ограничивает габариты перевозимого груза..

Стоит чуть дороже из за кожуха и защиты цепи

Требует более качественную (кронштейн) опору ведущего вала, на буксировщики KSMOTO он сделан с запасом прочности из 5мм стали.

Заднее расположение является полной противоположностью мотособаке с передним расположением.

2. Ходовая. Может быть как на роликах так и на склизах. Обе ходовые у мотобуксировщиков KSMOTO мягкие, то есть имеют ход для амортизации.

Ролики.

Не требуют частого технического обслуживания и замены.

Срок службы может спокойно доходить до 3 лет, а если раз в сезон промывать и смазывать подшипники, то и того больше.

Ролики используются чаще всего там, где присутствует снежный покров: озера, реки, накатанные тропы, дороги, леса летом, весной и осенью.

Читайте так же:
Регулировка форсунок маз евро 3

Роликам не требуется посторонняя смазка.

Имеют незначительно большее сопротивление по отношению к склизам.

Склизы.

Имеют меньшее сопротивление, которое позволяет эксплуатировать их по глубокому снегу.

Частое техническое обслуживание

Частая замена самих склиз.

При отсутствии амортизации — очень жесткий ход буксировщика, который не принесет никакого удовольствия, а наоборот доставит дикий дискомфорт при езде по неровным поверхностям. Но в случае с мотобуксировщиками KSMOTO это вам не грозит, так как на наших склизах присутствует амортизация.

3. Гусеница.

Она бывает разрезная-скрепленная П-образными металлическими профилям. Ширина 500мм и сделана из разрезанной гусеницы на 380мм.

И целиковая гусеница на 500мм .

Разрезная гусеница

Имеет хороший грунтозацеп, что очень хорошо для использования на голом льду. Но для этих целей уже появилась шипованная целиковая гусеница, которая также может устанавливаться на заказ на мотобуксировщики KSMOTO.

Спорное преимущество в том, что ходовая не не будет забиваться снегом. Если снег сухой то возможно да. А вот при мокром снегу, особенно после его замерзания и хорошем прилипании снега к металлу, картина меняется в противоположную сторону.

Имеет меньшую площадь соприкосновения с поверхностью. Как уже было сказано выше, она состоит из гусеницы шириной 380мм и даже если гусеницу разрезать и вставить профиля так, что бы получилось 600мм, то все равно площадь будет меньшей чем у целиковой гусеницы на 500мм.

Большой вес из за стальных профилей и того, что эта гусеница армированная (состоит из маленьких стальных тросов) и из за них же гусеница менее эластична и тяжелее сгибается, тем самым вращается гусеница на ходовой мотобуксировщика с приложением больших усилий двигателя, тем самым забирая его мощность.

Еще один не достаток разрезной гусеницы заключается в том, что металлические профиля, скрепляющие её, могут гнуться из за ледяных торосов, пеньков и камней. В следствии этого меняется геометрия гусеницы и происходит большое трение гусеницы об пластиковые звезды на приводных валах, в результате чего так-же теряется мощность и увеличивается износ трансмиссии.

Плохая проходимость по глубокому снегу из за меньшей площади зацепления.

Целиковая гусеница

Полная противоположность недостаткам разрезной гусеницы.

Меньшее зацепление на чистом льду.

4. Двигатели:

Двигатели бывают разные по производителям, фирмам и по мощностям . Начнем с мощности: чем больше мощность двигателя тем шире возможности буксировщика, а именно он может перевозить более тяжелый груз , ехать по более тяжелым снежным покровам- это более глубокий, мокрый снег, крутые подъемы и главное преимущество большой моторесурс ( долговечность) двигателя. Но не всегда есть необходимость покупать очень мощный двигатель, так как чем мощнее двигатель тем тяжелее буксировщик. Если человек собирается ездить всегда один без тяжелого груза и в основном по накатанным тропинкам, то есть вариант 6,5 сильного двигателя или же 9 сильном двигателе на котором точно с уверенностью можно чувствовать себя одному . Конечно выбор за вами. Вам виднее чего вы хотите ожидать от вашего верного мотодруга.

Инструкция по эксплуатации мотобуксировщика «СТЕМ Север»

Инструкция по эксплуатации мотобуксировщика

ВНИМАНИЕ!

  1. Нельзя использовать мотобуксировщик без ознакомления с данным руководством и руководством по эксплуатации двигателя.
  2. Лицам до 16 лет нельзя использовать мотобуксировщик без контроля взрослых. Никогда не позволяйте эксплуатировать мотобуксировщик лицам, которые не в состоянии пользоваться им безопасно.
  3. К эксплуатации мотобуксировщика не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
  4. Запрещается использование мотобуксировщика при отсутствии на нем предусмотренных конструкцией защитных устройств и приспособлений.
  5. Запрещается эксплуатация технически неисправного мотобуксировщика.
  6. Остерегайтесь вращающейся звездочки ведущего вала!
  7. Останавливайте МБ на безопасном расстоянии от людей и животных.
  8. Перед началом эксплуатации мотобуксировщика следует убедиться в том, что все гайки на звездочках и валах затянуты.
  9. При любых нарушениях в работе органов управления следует прекратить эксплуатацию, найти и устранить неисправность.
  10. Установка прицепа за мотобуксировщиком должна быть только на жесткой сцепке.
  11. Не прикасайтесь к горячему глушителю.
  12. Остерегайтесь попадания воды в двигатель мотобуксировщика, т.к. это может привести к поломке.
  13. Не перевозите груз массой, превышающей допустимый предел для данной модели буксировщика.
  14. Никогда не прикасайтесь во время движения к движущимся частям, таким как гусеница, катки, цепь т.д.

Введение

Целью руководства по эксплуатации является ознакомление пользователя с техническим обслуживанием и эксплуатацией мотобуксировщика (далее МБ), с рекомендациями по устранению неисправностей с применением стандартного инструмента. Конструктивные особенности, правила эксплуатации и техническое обслуживание двигателя изложено в руководстве по эксплуатации двигателя. Мотобуксировщик «СТЕМ Север» является многофункциональным транспортным средством, предназначенным для перевозки груза и людей. Мотобуксировщик имеет малый вес и небольшие габариты, тем самым облегчается его хранение и перевозка.

К эксплуатации, обслуживанию и ремонту «СТЕМ Север» и его двигателя могут допускаться только лица не моложе 16 лет, изучившие данное Руководство и Руководство по эксплуатации двигателя. Также необходимо соблюдать соответствующие указания по предотвращению несчастных случаев. При самовольном изменении пользователем конструкции МБ или его двигателя Изготовитель перестает нести ответственность в случае возникновения поломок.

При движении МБ избегайте больших неровностей по пути, не допускайте прыжков и ударов гусеницы буксировщика.

Модели мотобуксировщиков отличаются установленным на них двигателем и габаритами. Технические характеристики и особенности эксплуатации двигателей описаны в руководстве по эксплуатации двигателей, прилагающемся к каждому мотобуксировщику.

Читайте так же:
Москвич 412 регулировка коробки передачи

Технические характеристики

Вид мотобуксировщиков

Внешний вид буксировщика «СТЕМ Север» Эксперт

СТЕМ Север Эксперт

НаименованиеПараметры
Размеры ДхШхВ, ммВ транспорт.сост. 1558х606х776
Ширина гусеницы, мм500
Масса, кг95
Мощность двигателя, л.с.13/15
Максимальная нагрузка на грузовое отделение, кгдо 50
Масса буксируемого прицепа, кгдо 500
Номинальный расход топлива, л/час3,8/4,1
Вид топливаАИ-92
ПриводПередний
Тип трансмиссииБесступенчатый вариатор
Тип подвескиКатковая

СТЕМ Север Эксперт Компакт

НаименованиеПараметры
Размеры ДхШхВ, ммВ транспорт.сост. 1250х606х776
Ширина гусеницы, мм500
Масса, кг92
Мощность двигателя, л.с.13
Максимальная нагрузка на грузовое отделение, кгдо 50
Масса буксируемого прицепа, кгдо 500
Номинальный расход топлива, л/час3,8
Вид топливаАИ-92
ПриводПередний
Тип трансмиссииБесступенчатый вариатор
Тип подвескиКатковая

Устройство мотобуксировщика

Устройство мотобуксировщика - вид спередиМотобуксировщик «СТЕМ Север» – вид спереди

1) Двигатель; 2) Капот; 3) Фара; 4) Бампер; 5) Гусеница; 6) Катковая подвеска; 7) Руль; 8) Ручка газа; 9) Блок зажигания.

Катковая подвеска

Устройство мотобуксировщика - вид сбоку

Мотобуксировщик «СТЕМ Север» – вид сбоку

1) Натяжитель гусеницы; 2) Вал ведомый со звездами; 3) Пружина подвески; 4) Каток; 5) Гусеница; 6) Вал ведущий со звездами;

Буксировщик с катковой подвеской может эксплуатироваться как в летний, так и в зимний период.

ВНИМАНИЕ! При эксплуатации буксировщика с катковой подвеской в летний период может повыситься износ деталей подвески. Во избежание повышенного износа, подвеска должна содержаться в чистом состоянии.

Элементы управления мотобуксировщика

Элементы управления мотособакой

1) Рычаг газа; 2) Блок зажигания; 3) Кнопка «Фара»; 4) Замок зажигания;

Комплектация

В комплект поставки буксировщика входят:

  1. Буксировщик «СТЕМ Север» – 1 шт.;
  2. Руководство по эксплуатации буксировщика – 1 шт.;
  3. Руководство по эксплуатации двигателя – 1 шт.;
  4. Свечной ключ – 1 шт.;

ВНИМАНИЕ!

Запасные части для буксировщика, сани-волокуши, чехлы и прочие аксессуары можно заказать у Изготовителя или Дилера в вашем регионе.

Подготовка к работе

1. Подготовьте к работе двигатель согласно руководству по эксплуатации двигателя. Откройте топливный кран.

Топливный кран на мотособаке

Управление топливным краном и заслонкой обогатителя

1. Проверьте затяжку болтов, закрепляющих двигатель на станине, а также затяжку амортизаторов двигателя. Натяжение ремня и установка двигателя относительно промежуточного вала осуществляется в условиях сервисного центра с помощью специального инструмента.

2. Проверьте легкость перемещения троса газа (при заедании необходимо смазать трос машинным маслом).

Эксплуатация мотобуксировщика

Изучите Руководство по эксплуатации двигателя (Прилагается дополнительно) и проведите запуск согласно Руководства. После запуска дайте прогреться двигателю 1-2 мин.

1) Управление мотобуксировщиком

При перевозке грузов в летний период, управление МБ осуществляется стоя, посредством пешего хода пользователя. Изменение скорости движения, трогание осуществляется с помощью рычага газа, расположенного на правой стороне руля. Начало движения происходит примерно в среднем положении рычага газа. При начале движения на рыхлой поверхности для предотвращения зарывания МБ газ необходимо прибавлять плавно. Поворот на МБ осуществляется путем отведения руля в противоположную повороту сторону.

2) Остановка двигателя

Остановка двигателя сбросом газа до минимальных оборотов и поворотом ключа зажигания (2) в положение «ВЫКЛ» или «OFF». После этого необходимо закрыть кран подачи топлива. Для включения и выключения фары используется выключатель на блоке зажигания (1).

Замок зажигания мотособаки

Замок зажигания и тумблер включения фары

ВНИМАНИЕ! Первые 20 часов эксплуатации МБ являются временем приработки двигателя и трансмиссии МБ. В данный период не допускается эксплуатация буксировщика с весом буксируемого прицепа более 150 кг.

Запуск двигателя при низкой температуре (ниже -20°С)

В заводских условиях буксировщик подготавливают для эксплуатации при температуре не ниже -20° С. Для эксплуатации буксировщика при низких температурах его необходимо подготовить следующим образом:

  1. Заменить масло в двигателе на масло с более низкой вязкостью, по классификации SAE: 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, Для подбора масла можно воспользоваться диаграммой, где показаны температурные диапазоны работоспособности всесезонных зимних масел. Подберите масло с диапазоном температур наиболее подходящих для вашей местности.
  2. Смазать трос газа. Необходимо отсоединить трос газа, залить моторное масло в отверстие оболочки троса, проработать тросом до его пропитки и установить трос в исходное положение.
  3. Смазать стартер, используя низкотемпературную пластичную смазку, с предельной температурой-40°С.

Масло - температура

Характерные неисправности и методы их устранения

Неисправности двигателя, характер, признаки проявления и методы устранения изложены в руководстве по эксплуатации двигателя. Неисправности МБ, характер, признаки проявления и методы устранения приведены в таблице:

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя изложено в руководстве по эксплуатации двигателя.

1) Перед каждой эксплуатацией.

Проверить надежность крепления деталей и узлов МБ и при необходимости произвести подтяжку резьбовых соединений. Проверить уровень масла в двигателе.

2) После каждых 8 часов работы мотобуксировщика.

  • Смазать приводные цепи и звездочки;
  • Обезжирить поверхности дисков вариатора;
  • Внутреннюю сторону тарелок, где ходят грузики по направляющей, протереть ветошью с графитной смазкой, затем вытереть насухо.

3) После каждых 50 часов работы мотособаки смазать трос газа.

4) В начале и конце сезона эксплуатации.

Правила хранения

Мотобуксировщик следует хранить в сухом проветриваемом помещении или на открытом воздухе под навесом под водонепроницаемым чехлом. При длительном хранении (более одного месяца) выполните работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателя, работы, предусмотренные для кратковременного хранения МБ, а также смажьте консервантом детали МБ, не имеющие лакокрасочного покрытия, а также места с нарушением покрытия. Данная консервация обеспечивает сохранность МБ до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения. По истечении 12 месяцев проведите повторную консервацию МБ. Для чего расконсервируйте двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя, удалите с деталей консервант, замените масло в двигателе, залейте топливо в бак, запустите двигатель и дайте поработать в течение 5 минут, законсервируйте МБ повторно. Срок эксплуатации изделия составляет 3 (Три) года.

Транспортировка мотобуксировщика

При транспортировке мотособаки слейте топливо из бака. При проведении погрузочно – разгрузочных работ МБ должен находиться в горизонтальном положении. При перевозке мотобуксировщика обеспечьте его надежную фиксацию. Запрещается транспортировка МБ друг на друге без специальной тары, транспортировка в емкостях из-под сыпучих материалов и химических продуктов.

Гарантия изготовителя

Изготовитель гарантирует соответствие МБ требованиям действующих технических условий при соблюдении правил транспортировки, хранения и эксплуатации, указанных в Руководстве. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи мотособаки через розничную торговую сеть, но не более 36 месяцев с даты производства.

Изготовитель обязуется в течение гарантийного срока безвозмездно ремонтировать и заменять вышедшие из строя детали и узлы (кроме расходных материалов и запчастей), если неисправность произошла по вине изготовителя. Если по результатам исследования причин неисправности мотособаки будет усмотрено отсутствие вины изготовителя, то затраты, понесенные изготовителем, оплачивает покупатель.

Изготовитель не несет ответственности по гарантии, если:

  1. Истек гарантийный срок эксплуатации.
  2. Предъявленный мотобуксировщик разукомплектован.
  3. Не предъявлено настоящее руководство или в нем отсутствует печать фирмы-продавца и дата продажи.
  4. Не проведено техническое обслуживание, консервация и расконсервация перед началом и в конце сезона эксплуатации.
  5. Не совпадает номер заводской с номером, указанным в Руководстве по эксплуатации двигателя.
  6. Мотособака использовалась не по назначению.
  7. Покупатель вносил изменения в конструкцию мотобуксировщика.
  8. Мотобуксировщик вышел из строя в результате не соблюдения требований Руководства по эксплуатации, небрежного обращения и вследствие нанесения механических повреждений.

Гарантийные обязательства не распространяются на естественный износ узлов и деталей. Кроме того, гарантия не распространяется на изделия с внесенными структурными изменениями, с которыми обращались неаккуратно, использовали для коммерческих целей или для целей, для которых мотобуксировщики не предназначены.

Мотобуксировщик принимается в ремонт очищенным от загрязнений.

ВНИМАНИЕ!

К расходным материалам и запчастям, имеющим естественный износ и не подлежащие бесплатной замене в период гарантийного срока, относятся:

Простые практические рекомендации по техническому обслуживанию мотобуксировщиков

Простые практические рекомендации по техническому обслуживанию мотобуксировщиков

Для людей, знакомых с мотобуксировщиками практически, вышеприведенные рассуждения неинтересны, а вот более конкретный личный опыт может кому-то пригодиться.

Описание конструкции МГС XTREME 500/16 МБ «Полюс» может быть интересным для сведения обладателям МГС других производителей, т.к. конструкции их во многом схожи, о чем говорилось выше.

Начнем с главной детали, без чего мотобуксировщик не бывает в принципе.

1.jpg

Стандартная гусеница мотобуксировщика выполнена из резины и усиливающих поперечных металлических стержней и металлических накладок, служащих для придания жесткой формы и лучшей передачи усилий приводной звездочки. Ресурс гусеницы достаточен для всего срока эксплуатации мотобуксировщика. Для того чтобы гусеница служила многие годы, необходимо соблюдать ряд простых правил.

2.jpg

Перед началом движения (раз в день) проверьте состояние ходовой части: «замерзшие» катки или ослабшие болты могут быть причиной повреждения гусеницы. После перерыва в движении необходимо очистить гусеницу и детали подвески от наледи.

P1060729.jpg

При сезонном хранении не допускайте длительное воздействие на гусеницу нефтепродуктов и прямых солнечных лучей. Со временем гусеница вытягивается и ее необходимо подтягивать.

P1060733.jpgP1050877.JPG

Контролировать натяжения можно с помощью измерения провисания гусеницы. Нормальным можно считать провисание в 2-5 см.

5.jpg

Слишком сильно натягивать гусеницу хуже, чем излишне прослабить, т.к. это ведет к вытягиванию гусеницы и выходу из строя подшипников ведущего и ведомого валов.

P1060722.jpg

Если гусеница перестала вращаться, это свидетельствует о неисправности ходовой. Основной причиной торможения гусеницы служит выход из строя шарикового подшипника опор валов или катков тележек из-за попадания влаги во внутренние полости подшипниковых опор.

6.jpg

Периодически необходимо проверять состояние ходовой, прокатывая буксировщик вручную. Он так же должен свободно прокатыватся от руки при условии снятого ремня и цепи. Один раз в год или после каждых сорока часов наработки необходимо проводить обслуживание ходовой части (для зимних МБ). Для этого необходимо:

  • Ослабить натяжение гусеницы и отвинтить болты крепления ведомого вала. Снять ведомый вал.
  • 11.jpg
  • P1060546.jpg
  • Отвинтить болты крепления осей тележек и вытащить тележки из внутренней полости гусеницы.
  • 12.jpg
  • Проверить вращение катков и опор пружинной подвески.
  • 13.jpg
  • Вытащить оси тележек, удалить загрязнение осей, смазать и вставить оси обратно.
  • 14.jpg
  • Заменить неисправные подшипники, пружины или, если необходимо, тележки целиком.
  • 16.jpg
  • Проверить состояние валов и звездочек и заменить при необходимости вышедшие из строя детали.
  • 18.jpg
  • Собрать ходовую и отрегулировать натяжение гусеницы.
  • P1060725.jpgP1060551.jpg

Обслуживание двигателя необходимо проводить, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя». ( в комплекте с мотобукировщиком)

Основные правила нетрудно запомнить. Первое, что нужно проверить кроме заправки бензином, — уровень масла. Для этого выворачиваем пробку и осматриваем щуп. Масло используемое для мотобуксировщиков имеет маркировку 5W-30, приобрести которое вы можете здесь!

z12.jpg

Доливаем масла до максимального уровня. Заменяем масло через каждые пять баков истраченного бензина.

Подготовка к запуску двигателя.

  • Положение флажка привода должно соответствовать малому газу. Нажмите на рычаг газа. Тросик должен двигаться легко и возвращаться без заеданий.
  • P1060737.jpg
  • Для предотвращения заеданий проверить укладку тросового привода.
  • z3.jpg
  • Воздушная заслонка при запуске закрыта (флажок влево), топливный кран открыт (флажок вправо).
  • z1.jpg
  • Выключатель зажигания в положении «ON»
  • z2.jpg
  • Надеть шнурок размыкателя на кисть руки
  • P1060692.jpg
  • Двигатель легко заводится ручным стартером, при этом ручку стартера необходимо плавно сопровождать рукой в исходное положение.

z4.jpgP1060723.jpg

После запуска воздушная заслонка ставится в положение открыто (флажок вправо).

z5.jpg

Внимание! Перед запуском двигателя убедитесь, что при самопроизвольном движении буксировщик не причинит вреда, если необходимо закрепите буксировщик или поставьте на тормоз, если таковой имеется.

z6.jpg

Разрегулированный или неисправный буксировщик может при запуске двигателя прийти в движение. При появлении самопроизвольного движения немедленно выключить зажигание. Данная неисправность называется самоходом. Причин появления самохода несколько. (Неисправность тросового привода описана выше.)

Следующей причиной самохода могут служить повышенные обороты на холостом ходу. Отрегулируйте холостые обороты винтом количества, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя», предварительно сняв ремень вариатора, для чего необходимо отвинтить болты крепления кожуха и снять кожух.

z8.jpgz7.jpg

Еще одной причиной самохода является неправильная регулировка положения двигателя относительно ведомой части вариатора. Отрегулируйте положение двигателя, измерьте и отрегулируйте межосевое расстояние в пределах 255-265 мм.

z10.jpg

Межосевое расстояние регулируется ведомой частью вариатора, для этого освобождает от затяжки места крепления ведомой части 4 гайки м 10.

P1060837.jpg

Затем в зависимости от потребности, относительно прорезям в опорах, сдвигаем влево или вправо ведомую часть вариатора таки образом мы регулируем межосевое расстояние и производим натяжку ремня мотобуксировщика. Чем меньше расстояние, тем меньше вероятность самохода и больше величина проскальзывания и перегрева трансмиссии. Слишком малое межосевое расстояние служит также причиной рывков при начале движения. Так при покупке нового ремня или буксировщика с новым ремнем, межосевое расстояние необходимо выставить в минимальное значение 255 мм так как ремень новый и жесткий. После двух выездов, ремень становится более мягким, его необходимо подтянуть до предела максимального значения. Это значение определяется появлением самохода, при его появление снижаем межосевое расстояние пока не исчезнет самоход, это и будет оптимальное значение натяжения обкатанного ремня.

Для правильной работы мотобукировщика и передаточного вращения через ремень необходимо отрегулировать соосность ведущей части вариатора с ведомой частью. Такая регулировка осуществляется путем смещения двигателя с ведущей частью вариатора относительно прорезям крепления двигателя.

P1050993.jpgP1060836.jpg

для этого так же необходимо освободить от затяжки места крепления двигателя 4 гайки М10 и сдвинуть двигатель в такое положение пока диски ведущей части вариатора не встанут в параллель дискам ведомой части вариатора. Затянуть места крепления двигателя.

Цепь мотобуксировщика передает вращение с ведущей звезды на ведомую звезду, она не должна быть излишне перетянутой, так как возрастает нагрузка на подшипниках ведомой части вариатора, а так же не допускаются ее провисания. Натяжение цепи осуществляется поднятием/отпуском правой части ступицы, ведомой части вариатора.

ns.jpg

Для этого освобождаем болт (1) от затяжки и выкручиваем натяжной болт, тем самым поднимаем правую часть ступицы до сопротивления (2), цепь натягивается (3), фиксируем ступицу, затягиваем болт. (1)

nc.jpg

По истечении времени в зависимости от производителя цепей, цепь может вытягиваться, ее необходимо подтянуть.

Часто встречающаяся неисправность — загрязнение воздушного фильтра снежной пылью или образование наледи. Признаками является неустойчивая работа, дымление, плохой запуск. Допускается снять фильтрующий элемент и продолжить движение без фильтра, имея в виду то, что длительная работа мотора без воздушного фильтра, приводит к его поломке. При первой возможности просушите фильтр или поставьте запасной.

9.jpg

Обслуживание трансмисии мотобуксировщика.

Предохраняйте вариатор и его ответную часть от загрязнений, проверяйте чистоту и целосность алюминиевых дисков, цепи и ремня вариатора, протирайте ветошью после каждой поездки, не допускайте попадания смазки на диски и ремень.

P1060751.jpg

следите за состоянием и целостностью пластиковых сухариков на ведомой части вариатора, своевременно производите замену. Купить их вы можете здесь!

z25.jpg

Смазывайте вал и щеки по мере необходимости.

P1060792.jpgP1060785.jpg

Через мерное количество смазки может привести к неисправности

Открытая цепная передача требует постоянного ухода и регулировки. Контролируйте натяжение цепи. После каждой поездки промывайте цепь бензином и наносите свежую смазку или протирайте цепь и звездочки сухой ветошью и наносите свежую смазку, в случае если вы отдаете предпочтение современным силиконовым смазкам.

Во всех случаях полезно брать в поездки запасную цепь купить ее можно здесь ( с шагом 15,875) или здесь ( с шагом 12,7) с замком.

8.jpg

Контролируйте затяжку резьбовых соединений, очищайте и просушивайте буксировщик после каждой поездки, храните горизонтально в сухом вентилируемом помещении и Ваша мотособака прослужит вам без поломок долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector