Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор Сузуки 15

Лодочный мотор Сузуки 15

Лодочный мотор Сузуки 15 уже долгое время остается одним из наиболее популярных 2-тактных продуктов бренда. Его широкое распространение обусловлено простотой в эксплуатации и высокими скоростными показателями.

На российском рынке 2-тактные моторы Suzuki пользуются большим спросом из-за их несложной конструкции, малого веса и низкой стоимости в сравнении с 4-тактными агрегатами аналогичной мощности. В некоторых странах по экологическим соображениям запрещено использовать 2-тактные двигатели, но в России подобного ограничения нет.

Агрегат не комплектуется дистанционным управлением и электрозапуском, но в данном классе потребность в подобных опциях возникает крайне редко. Наличие электростартера существенно утяжеляет мотор в финансовом плане и по массе. Suzuki 15 выигрывает за счет простоты конструкции.

В последнее время популярность 4-тактных моторов существенно увеличивается, но спрос на японские 2-тактники остается на прежнем уровне. Сузуки 15 разработан на профессиональном уровне и оборудован передовыми технологиями. Модель не требовательна в уходе и проста в эксплуатации.

Лодочный мотор Сузуки 15 имеет бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I., посредством которого пуск мотора существенно упрощается, а эффективность процесса горения увеличивается. Это увеличивает срок работы свечей зажигания. Система Suzuki P.E.I. представляет собой разновидность весьма распространенного конденсаторного электронного зажигания CDI.

Сузуки 15 оснащается различными приспособлениями, делающими управление предельно комфортным. На румпельных вариантах присутствует настройка усилия поворота рукоятки. Мотор можно фиксировать в частично приподнятом положении, чтобы преодолевать мелководные участки. Это сокращает вероятность повреждения элементов девайса, расположенных под водой. Также можно отрегулировать усилия поворота двигателя относительно своей оси.

Выхлоп в лодочном моторе осуществляется через ступицу гребного винта. Подобное решение сокращает уровень шума и улучшает разгон. Система защиты от перекручивания мотора (Over-Rev Limiter) продлевает его работоспособность. При достижении заданного уровня оборотов система автоматически ограничивает набор оборотов, предотвращая возможные поломки.

Внешнее антикоррозионное покрытие (многослойное вещество с улучшенными свойствами), нанесенное на элементы из алюминиевого сплава обеспечивает повышенную коррозионную стойкость. Этой целью служат и крепежные элементы со специальным напылением.

Сузуки 15 среди моделей с сопоставимыми характеристиками является наиболее динамичной и легкой версией. Мотор имеет прекрасную производительность и может работать вместе с большим спектром различных судов (надувные, моторные, рыболовные лодки, посыльные ялики, парусные шлюпки).

Помимо лодочного мотора в комплект поставки входят набор инструментов, специальный аварийный трос, инструкция по эксплуатации, топливный бак, переходник, винт и топливный шланг.

Характеристики

Емкость топливного бака, который является выносным, составляет 25 л. Благодаря этому без дозаправки мотор может работать очень долго.

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 2,5-3,5 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин АИ92.

Двигатель

Среди технических особенностей 2-тактного агрегата Сузуки 15 следует выделить наличие:

  • ручной системы запуска;
  • карбюратора;
  • водяного охлаждения;
  • петлевой продувки;
  • резинового амортизатора.
    Характеристики двигателя:
  • рабочий объем – 284 куб. см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 59 мм;
  • максимальная частота вращения – 4800-5600 об/мин.

Масса агрегата составляет 38 кг. Мотор, несмотря на маленькие размеры, имеет отменные скоростные характеристики. Передовой генератор выдает до 90% предельной мощности при оборотах в 2000 об/мин. В сравнении с сопоставимыми моделями двигатель Сузуки 5 экономит до 40% горючего.

Новый агрегат до начала работы в полную силу необходимо обкатать.

Данный процесс не является сложным и не занимает много времени:

  • 20 минут на холостых оборотах;
  • 40 минут на небольших оборотах в глиссирующем режиме (разогнать лодку, затем сбавить обороты);
  • 1 час на 40-50% от максимальных оборотов;
  • 2 часа на 50-70% от предельной мощности;
  • 5 часов практически на максимуме с остановками (уменьшение оборотов) и перерывами.

Всего получается 9 часов непрерывного катания. После обкатки отработанное масло следует поменять.

Отзывы

Александр длительное время эксплуатировал 2-тактный мотор Сузуки 15. Агрегат понравился по многим параметрам. Он вынослив, неприхотлив и без проблем работает на различной топливной смеси. Использовал с ним исключительно масло «Квиксильвер». В своем классе Сузуки 15, наверное, наиболее тяговитый и быстрый мотор. Данный агрегат применял с лодкой «Викинг-360L». Несколько раз переставлял его на «Антей» с шириной в 196 см. Для данного судна 15 «лошадей» не хватало. Здесь более оптимальным вариантом будет 30-сильный двигатель. За 4 года эксплуатации к мотору практически не прикасался (сделал только плановую замену масла в редукторе). Свечи не менял, но агрегат работал как часы. Однажды перевернулись на лодке, мотор оказался на дне. Около 2 часов он пролежал на глубине порядка 6 метров. Достали, слили бензин уже утром, затем заменили свечи и дали 2 часа «прочихаться». В итоге все вновь заработало.

Читайте так же:
Чем регулируют клапана на классике

Вадим из Брянска также хвалит Сузуки 15. Данный мотор является одним из лучших в линейке продуктов японского бренда. В своем классе он считается самым легким. Пластиковый поддон и маленький корпус не мешают его работе. Девайс вполне можно носить на плече, поскольку форма располагает к этому. Ручка для переноса складывается. По расходу бензина не все так хорошо. Сузуки 15 считается наиболее экономичным в классе, но потребляет довольно много горючего. В сравнении с Ямахой, которая была до этого, Сузуки значительно громче и создает большую вибрацию. По скорости модели примерно равны. Сузуки 15 разгоняет лодку до 49 км/час, Ямаха – до 50 км/час. В плавности работы Сузуки немного проигрывает.

А вот Алексей из Нижнего Тагила не очень рад приобретению. Сузуки 15 – самый неудобный и нетяговитый мотор. В переноске модель не удобна и по мощности проигрывает оппонентам. Лодочному мотору Меркурий 15 модель уступает по всем показателям.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового мотора Сузуки 15 составит 80000-98000 рублей.

Подержанных двигателей данной модели не так много на рынке. Здесь стоимость колеблется от 45000 до 73000 рублей в зависимости от года выпуска и состояния.

Аналоги

Аналогами модели Сузуки 15 являются двигатели Yamaha 15 FMHS, Tohatsu M 15, Mercury ME 15 M и Nissan Marine NS 15 D2 1.

Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе сузуки

ICQ консультация по любому электродвигателю:

Лодочный мотор Suzuki DT 15 S. Суперцена + акция! Распродажа!

Представляем Вашему вниманию одну из самых популярных моделей двухтактных моторов Suzuki- лодочный мотор Suzuki DT 15 S. По сравнению с 4-тактными моторами такой же мощности этот лодочный мотор более легкий, компактный, дешевле, обладает отличными скоростными показателями.

Лодочные моторы Suzuki – это, прежде всего, японское качество, профессионализм, современные технологии, благодаря чему мотор не требует постоянного обслуживания и ухода, надежно работает при любых условиях эксплуатации, показывает блестящие технические характеристики на протяжении всего срока службы.

Рассмотрим более подробно лодочный мотор Suzuki DT 15 S.

Этот мотор- это двухтактный лодочный мотор с ручным управлением и ручным стартером, петлевой продувкой. Поршневые кольца этого мотора куполообразной трапециевидной формы, благодаря этому уменьшаются потери мощности, экономится топливо и увеличивается срок службы лодочного мотора.

Лодочный мотор Suzuki DT 15 S благодаря регулируемому углу наклона дейдвуда можно использовать в условиях мелководья, каменистого дна. Зажигание данного лодочного мотора- бесконтактное электронное P.E.I., благодаря этому запуск мотора более легкий, быстрый.

Система охлаждения имеет два входных отверстия, в случае если даже одно из них засорено система функционирует бесперебойно. Выхлоп отработанных газов осуществляется через ступицу гребного винта, благодаря этому снижается уровень шума, улучшается разгон, и скоростные показатели мотора.

Детали лодочного мотора Suzuki DT 15 S покрыты качественным многослойным покрытием с отличными связующими свойствами. Крепежные элементы мотора дополнительно обрабатываются специальным напылением, есть несколько цинковых анодов. Корпус водяной помпы изготовляется из прочной нержавеющей стали.

Какую модель лодочного мотора Suzuki Вы бы не выбрали, можете быть уверенным в надежности, качестве японского двигателя!

Лодочный мотор Suzuki DT 15 S

Технические характеристики лодочного мотора:

  1. Модель- Suzuki DT 15 S;
  2. Число цилиндров- 2;
  3. Тип двигателя- двухтактный;
  4. Вес- 38 кг.;
  5. Мощность- 15 л.с.;
  6. Рабочий объем- 284 см3;
  7. Максимальное число об./мин- 5600 об/мин;
  8. Передаточное отношение- 1.92:1;
  9. Диаметр Х ход поршня- 59 х 52 мм;
  10. Требования для топлива- неэтилированный 92 RON минимум;
  11. Тип топливной системы- карбюратор;
  12. Емкость топливного бака- 25 л.;
  13. Система генератора- 12В/3А;
  14. Топливный бак- внешний;
  15. Регулировка дифферента- ручная настройка;
  16. Запуск- ручной ;
  17. Зажигание- P.E.I;
  18. Система выхлопа- через винт;
  19. Система смазки- топливо-масло;
  20. Соотношение топливо- масло 100:1;
  21. Переключение передач- передний ход — нейтраль – реверс;
  22. Трим- ручной;
  23. Система управления- румпель;
  24. Длина приводного вала, мм- 381/15″(дюйм);
  25. Выбор винтов- возможный шаг 7-11;
  26. Высота транца- 381 мм;
  27. Производитель- Suzuki;
  28. Гарантия- 2 года.
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на восьмерке

У нас представлен широкий ассортимент лодочных моторов, рекомендую ознакомиться с некоторыми моделями:

  1. Лодочный мотор Suzuki DF 15 S. Будет работать с максимальной отдачей!
  2. Лодочный мотор Suzuki DF 8 S — мотор для сильных мужчин.
  3. Лодочный мотор Suzuki DF 25 S — супер предложение от официального дилера
  4. Лодочный мотор Suzuki DF 25 ES — супер предложение от официального дилера
  5. Лодочный мотор Suzuki DF 9,9 S по суперовой цене от официального дилера в Киеве
  6. Лодочный мотор Suzuki DF 15 RS от официального дилера в Киеве.
  7. Лодочный мотор Suzuki DF 6 S по приятной цене от официального дилера.
  8. Лодочный мотор Suzuki DF 6 L.Видео. Я хочу тебя!
  9. Лодочный мотор Suzuki DF 5 S. Видео. Тихому не верь, быстрого не бойся
  10. Лодочные моторы Suzuki. Видео! Японские красотки работают!
  11. Лодочный мотор Suzuki DF 4 S. Видео. Девки тащаться!
  12. Лодочный мотор Suzuki DF 2,5 S.Видео. Снять телку правильно!
  13. Лодочные моторы. Самые низкие цены.

По вопросам приобретения обращайтесь на тел. (044)5 000 888.

Акция. Каждый, кто купит у нас в период с 1 мая по 1 сентября 2012 г. лодочный мотор, гарантировано получит масло в подарок, а кто купит лодку+лодочный мотор- GPS-навигатор в подарок.

Наш адрес: г.Киев, пр-т Лесной 39А, компания «Электромотор».

Распродажа -50%! Распродажа склада! Все новое, в упаковке. Генераторы, садовка, станки!

Распродаем складские остатки оборудования: генераторы, садовая техника, обогреватели! Все новое, в упаковке.

РАСПРОДАЖА электродвигателей -50%.

В связи с пере ездом на новый склад, компания Электромотор проводит РАСПРОДАЖУ складских остатков с 26.05.2016:

Распродажа трансформаторов ТОЛ-10 и ЗНОЛ 06

Цены снижено, товар новый с поверкой и гарантией!

13.02.2019 — Поступили мотоблоки Мотор Сич МБ 8э — спешите!

с 20 февраля 2019 года цены стали ниже на всю линейку электрических водонагревателей Атлантик

Лодочный мотор Suzuki DF6S 4-х тактный

Suzuki DF6S – один из самых популярных лодочных моторов в модельной гамме японского бренда. Двигатель востребован во многих развивающих странах, а также среди владельцев, которым нужен практичный, надежный и сбалансированный силовой агрегат для повседневных нужд. Данная модель пользуется высоким спросом, что можно подтвердить положительными отзывами. Suzuki DF6S выпускается достаточно давно, но до сих пор не растерял актуальности. Модель нисколько не устарела, а наоборот прибавила популярности и репутации. Надо признать, что перед нами один из самых бюджетных моторов Suzuki. Его покупают не за мощность, а за стабильность и надежность в работе, удобство управления и отличную ремонтопригодность. В этой статье представлены основные достоинства мотора, его характеристики и отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF6S – одноцилиндровый четырехтактный двигатель, предназначенный для маломерных и среднеразмерных лодок, катеров и других видов судов со стандартной высотой транца в пределах 380 – 508 мм. Обратим внимание, что мотор имеет рабочий объем 138 кубов. Это самой большой в классе объем цилиндра, за счет которого обеспечиваются хорошие тяговые характеристики. Само собой, на тягу хорошо влияет и 4-тактная компоновка. В моторе доминируют в основном проверенные решения, и никакой сложной электроники.

С целью сделать мотор более удобным в эксплуатации, разработчики оснастили его электронным зажиганием, которое автоматически контролирует крутящий момент и частоту зажигания, тем самым обеспечивая бесперебойный запуск вне зависимости от погодных условий. По сравнению с предшественниками мотор Suzuki DF6S оборудован топливным насосом, который выполняет сразу несколько задач – осуществляет подкачку топлива, а также фильтрует бензин и очищает его от различных примесей. Таким образом, карбюратор мотора постоянно находится в чистом состоянии, и надежно защищен от поломок и загрязнений.

Читайте так же:
Мойка и регулировка карбюратора

Suzuki DF6 вполне подходит на роль основного двигателя, а также в качестве запасной силовой установки для небольших катеров. Возможности этого компактного мотора оценят рыбаки и охотники, любители активных поездок и водных прогулок, а также начинающие предприниматели и коммерческие организации. Благодаря небольшим размерам и малому весу такой мотор без особых усилий устанавливается на транец лодки. Кроме того, не возникнет проблем и при перевозке двигателя в багажнике легкового автомобиля.
Низкий расход топлива позволяет осуществлять длительные поездки на большие расстояния, не опасаясь за частые заправки. Высокую экономичность обеспечивает вместительный топливный бак.

Сузуки DF6 S – односкоростной лодочный мотор с нейтральной и передней передачами. Кроме того, есть функция разворота на 180 градусов. Также можно развернуть румпель при необходимости. Это весьма упрощенная схема, которая работает практически безотказно, особенно по сравнению со сложной дистанционной электроникой. Высоту дейдвуда можно отрегулировать в двух положениях.

Примечательно, что производитель мотора устранил в нем основной конструктивный недостаток, свойственный всем одноцилиндровым двигателям – это шум и вибрации. Оказывается, модель DF6 S оборудована специальными прорезиненными прокладками, которые гасят вибрации и шумы.

В моторе работает эффективная система охлаждения, оберегающая двигатель от перегрева, что очень важно при максимальной нагрузке. Также обратим внимание, что мотор способен работать на мелководье, и даже при наличии подводных камней и других препятствий.

Видео

Характеристики

  • Страна-производитель – Таиланд
  • Страна-разработчик – Япония
  • Срок гарантии – 3 года
  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 6 лошадиных сил
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Максимальные обороты в минуту – 5750
  • Модель свечи зажигания – CPR6EA-9
  • Марка моторного масла – Yamalube 4
  • Запуск – ручной
  • Пропорция смешивания топлива и масла – 100:1
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381-508 мм
  • Зажигание – электронное, CDI
  • Охлаждение – водяное
  • Способ выпуска отработанных газов – винтовой
  • Возможность движения по мелководью – есть
  • Вместимость бака, л – 1,5
  • Марка топлива – АИ-92
  • Генератор – опциональный
  • Система управления – румпельного типа
  • Вес, кг – 25
  • Габариты, мм: Длина – 557, Ширина – 329, Высота – 1039.

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF 6 S потребляет в среднем 2 литра в час.

Обкатка

Покупая лодочный мотор, его владелец должен исполнять взятые на себя обязательства, связанные с регулярным обслуживанием. При соблюдении всех рекомендаций можно рассчитывать на бесплатный ремонт в гарантийный период. Помимо своевременного обслуживания, еще надо выполнить обкатку. Данная процедура – строго обязательная, она не менее важна по сравнению с ТО. В процессе обкатки все компоненты мотора подвергаются колоссальным нагрузкам. Таким образом, проверяется выносливость силовой установки. На выполнение всех этапов обкатки уходит 10 часов, поэтому к процедуре нужно тщательно подготовиться.

Итак, перед обкаткой необходимо обратить внимание на состояние всех подвижных частей и систем. В частности, особое значение имеет система охлаждения, без которой невозможно нормальное функционирование мотора. Проверить работу этой системы можно по одному из признаков – это струя воды, которая должна фонтанировать из специального отверстия в системе.
Кроме того, нужно уделить внимание заправочным жидкостям, которые подбираются по параметрам от производителя. Их можно подсмотреть в инструкции по эксплуатации. В частности, нас интересует вязкость, допуски, а также стандарт TCW-3.

Выбор места для обкатки – тоже немаловажная задача. На самом деле, для 10-часовой процедуры можно использовать любой водоем с глубиной не меньше 80 см. Река, озеро, море – что угодно для полного раскрытия потенциала мотора. Именно в таких естественных условиях можно оценить возможности мотора, адаптировать его к местным условиям, приспособить его к потребностям владельца и т. д. Выбрав подходящее место, можно приступать к обкатке.

Особенности процесса обкатки

  1. Сперва включаем мотор, и даем ему прогреться до температуры 60-70 градусов (рабочая температура)
  2. Через 30-60 минут можно приступать к обкатке – отчаливаем от берега на низких оборотах
  3. Переходим к постепенному увеличению тяги, вплоть до достижения 80-90% мощности. На это уйдет примерно 7-8 часов, если каждый час повышать обороты на 5-10%
  4. Продолжаем увеличивать мощность до максимума. Надо иметь ввиду, что на 100-процентной нагрузке мотор и система охлаждения будут работать на пределе, и через 20-30 минут возможен перегрев
  5. Перегрева можно избежать и при нагрузке в 100%, если поочередно увеличивать и уменьшать обороты. Таким образом, мы даем время мотору на остывание, а также адаптируем его к переменным нагрузкам и задействуем весь диапазон оборотов
  6. Через десять часов завершаем процедуру – выключаем зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу. Следующее использование мотора возможно после проведения ТО.
Читайте так же:
Как быстро отрегулировать клапана на 402 двигателе

Цены в России

Средняя стоимость одноцилиндрового 4-тактного мотора Suzuki DF 6S на российском рынке составляет 70 тысяч рублей.

Регулировка угла опережения зажигания

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель. Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет “чихать” или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Тяга открытия воздушной заслонки

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Зазор открытия дроссельной заслонки

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Выставление нужного зазора

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

Винт для регулировки тяги дроссельной заслонки

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

Метки на корпусе ручного стартера

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

Метка под маховиком

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Читайте так же:
Прибор для настройки регулировки двигателя

Флажок не совпадает с меткой

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Метка 5 гр. в позднюю

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Регулируем минимальный угол опережения зажигания

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Регулировка качества топливно-воздушной смеси

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

На китайских моторах нижней метки нет

На китайских моторах нижней метки нет

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Индикаторная головка

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Измеряем диаметр маховика

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

Делаем метки на маховике самостоятельно

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector