Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание мотоцикла ИЖ Планета: устанавливаем и регулируем правильно

Зажигание мотоцикла ИЖ Планета: устанавливаем и регулируем правильно

как правильно выставить , отрегулировать зажигание на иж планете 5 — prg-rb

как правильно выставить , отрегулировать зажигание на иж планете 5

  1. ошибку поправлю. когда модулятор не находиться в дачике хола показывает -ноль…. а когда находиться то показывает 7в, вот когда выходит модулятор то тогда и искра..
  2. Для начала нам нужно обзавестись (изготовить, купить нужное подчеркнуть) спец инструментом. 1)Пробник (лампочка 12 вольт с двумя проводами или магазинный) Если у вас установлена БСЗ то лучше воспользоваться вот таким приборчиком- тестером. 2) нам нужен глубиномер это может быть штангельциркуль, или специальное приспособление. 3) Щупы для измерения зазора. Выставляем зажигание на Планете.

как настроить зажигание на иж планета 5

Как выставить зажигание иж планета 5

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как правильно выставить , отрегулировать зажигание на иж планете 5 заданный автором Михон Беженарь лучший ответ это Выкрутить свечу, установить поршень не доходя 2,5-3 мм до ВМТ, между контактами прерывателя засунуть кусок папиросной бумаги и регулировать, момент освобождения бумаги и будем момент зажигания.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как правильно выставить , отрегулировать зажигание на иж планете 5

Ответ от Владимир Соболев[гуру]Для начала нам нужно обзавестись (изготовить, купить – нужное подчеркнуть) спец инструментом.1)Пробник (лампочка 12 вольт с двумя проводами или магазинный)Если у вас установлена БСЗ то лучше воспользоваться вот таким приборчиком- тестером.2) нам нужен глубиномер – это может быть штангельциркуль, или специальное приспособление.3) Щупы для измерения зазора.Выставляем зажигание на Планете.Откручиваем крышку генератора или полностью снимаем правую крышку картера, лично я предпочитаю снимать полностью – мне так удобней.Поверните по часовой стрелки коленчатый вал за болт генератора до момента максимального размыкания контактов прерывателя, ослабьте винт 1 (рис 1) и, поворачивая эксцентрик 2, установите зазор между контактами 0,4…0,6 мм, затяните винт 1.Теперь, вращая коленчатый вал по часовой стрелки установите поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем вращая коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень, не доводя его до ВМТ на 3,0…3,5 мм. Ослабив винты 3 поворотом основания 4, установите начало размыкания контактов, закрепите винты.Начало размыкание контактов удобно определять с помощью пробника. Один провод пробника подключите к массе, второй подключите к клемме молоточка прерывателя, включите зажигание, при размыкании контактов лампа загорится это и будет начало размыкания контактов.Если у вас БСЗ то пункт про установку зазора естественно исключается, момент искрообразования определяется с помощью вышеуказанного приборчика или тестера.С помощью приборчика:Прибор установите за место коммутатора, светодиод «Д» должен гореть когда модулятор не находиться в ДХ (Датчик Холла) и тухнуть при входе в ДХ это и будет момент искрообразования. Если прибора нет, то вполне можно обойтись и тестером.Устанавливаем тестер на измерение напряжения (на предел в 20 вольт) , подключите его на второй и третий контакт ДХ, тестер должен показывать напряжение около 7 вольт в момент когда модулятор не находиться в ДХ, и практически ноль когда модулятор находиться в ДХ, момент перехода с 7 В до 0 и является моментом искрообразования.Удачи!

Инструкция по установке и настройке

В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.


Схема и обозначение деталей трамблера ИЖ

Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.

По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.


Схема узла для ИЖ

Регулировка зажигания, в частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
  2. Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
  3. Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.

Читать также: Ниссан альмера классик электрокорректор фар
Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).

В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.

После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.

Как верно настроить зажигание Иж Планетка 5

Производить и регулировать зажигание Иж Планетка лучше всего, используя особый инструмент, который некогда заходил в заводской набор каждой отдельной модели. Если у вас нет такового инструмента, воспользуйтесь обыденным штангенциркулем.

Смотрите:

Что же понадобится, чтоб настроить систему пуска на Иж Планетка 5, для вас пригодятся последующие инструменты:

  • пробник, иначе говоря лампочка, работающая от 12-ти вольт с наличием 2-ух проводов;
  • глубиномер (штангенциркуль);
  • особые щупы, для чтоб точно измерить зазоры.
Читайте так же:
Регулировка теплового реле автоматического выключателя

Чтоб хорошо установить зажигание Иж Планетка, поначалу нужно снять крышку с генератора. При необходимости, для удобства возможно открутить правую крышку на картере.

Дальше для регулировки зажигания Планетка 5 следует попеременно выполнить такие деяния:

  • повернуть по ходу часовой стрелки коленвал как будет произведена грамотная установка момента, когда прерыватель будет очень размыкаться;
  • незначительно раскрутить болт, сразу поворачивая эксцентрик;
  • поставить нужные зазоры (0,4. 0,6 мм);
  • опять закрутить болт;
  • опять поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, поставить поршень на отметку ВМТ;
  • поворачивая коленвал в оборотную сторону, поставить поршень на протяжении 3. 3,5 мм до отметки ВМТ;
  • ослабить болты;
  • установить начало размыкания контактов;
  • снова закрутить болты и включить зажигание Планетки 5.

Система дозировки

Карбюратор К-65 настраивается особенно тщательно в области дозирующей иглы. Ее положение должно быть тщательно настроено. Мотор при этом должен быть хорошо прогретым. Если он уже остыл, необходимо проехать на мотоцикле некоторое время по трассе.

На прямом участке пути можно произвести оценку работы двигателя. Если поворот ручки газа не дает достаточного эффекта, потребуется приподнять иглу. Это приведет к увеличению в топливной смеси бензина. Если после следующей поездки на свечах появится нагар, потребуется на одно деление опустить дроссельную иглу.

Такой подход обеспечит стабильную работу мотора в режиме средних оборотов. Это наиболее часто применяемый режим при эксплуатации мототехники. Максимальные обороты позволяет отрегулировать замер сечения жиклера. При выкрученной до упора ручке газа он будет обеспечивать работу системы.

Рассмотрев, что собой представляет карбюратор К-65 , а также его устройство, можно произвести его регулировку в соответствии со всеми требованиями производителя.

Как выставить зажигание на иж планетке 5 без микрометра

Настройка зажигание

на байке
ИЖ Планетка
3,
4
и 5 модели.

Чтоб найти момент начала размыкания, воспользуйтесь вашей лампочкой. Чтоб это выполнить, необходимо подключить лампочку с применением учебника провода к массе, а другой провод подвести к клемме. Потом нужно включить зажигание Планетки 5. Пуск мотора должен произойти, когда контакты разомкнутся: о данном будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка.

Смотрите:

Мало раскрутив болты, чтоб выставить зажигание

на Планетке, необходимо повернуть их до конца (к тому же по часовой стрелке). Здесь лампочка не станет сияет. Потом медлительно снова поверните контакты уже в оборотную сторону, пока лампочка опять не засветится. В то время должна показаться искра. Так конечно отрегулировать зажигание Иж Планетка.

Если ваш байк обустроен бесконтактной системой пуска мотора, то устанавливать зазоры ненужно, так как момент образования искры определяются средством использования специального тестера. При таких обстоятельствах, для установки зажигания на Иж Планетка 5, необходимо:

  • верно установить устройство, чтоб измерить напряжение (до 20 вольт);
  • подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.

Замок зажигания Восход – центральный переключатель

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > – цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) – включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Бесконтактное зажигание на иж планета 5

Многих наверняка парит штатная контактная система зажигания на отечественных мотоциклах. Постоянная необходимость ее регулировать, то зазоры уплывут, то конденсатор пробъет, то контакты подгорели.

эх, тоска зеленая! а что если. товарищ интернет в помощь и находим опять же интересные всякие статейки, заметки и картинки.

Ну во-первых хочу поблагодарить форум МотоИЖ и его дружелюбных пользователей. Не одни сутки провел я листая ветки форума, читая гневные комменты, интересные посты и всякий флуд. Сейчас я попытаюсь собрать все мысли в голове в порядок и "родить" конспект всего это просвещения. Руководство к действию, так сказать.

Теория.
На мотоцикл ИЖ, а именно юпитер, возможность установить бесконтактное зажигание имеется, и нет ничего сложного.

Общая схема включения выглядит так:

Коммутатор впринципе можно любой, хотя многие ругают коммутаторы фирмы Астра в прозрачном корпусе. не знаю даже что может вывести его из строя, покупаем вот такой:

Катушка зажигания от Оки или от 406 двигателя

Далее комплект силиконовых проводов с наконечником в виде чехла и с распределенным сопротивлением. Чехол уберет извечную проблему пробоя свечи в дождь, а распределенное сопротивление избавит от необходимости подбирать колпачки.

Датчик холла для данной композиции менее всего пригоден, т.к. единственное место его установить — корпус генератора, магнитные поля от него будут периодически перемагничивать встроенный в Холл магнитик, можно конечно изготовить экранирующую пластину… ладно, об этом позже 😉

Ну еще стоит приобрести жгут проводов от Оки или Нивы.

ВСЁ! Гениально, не правда ли? тупо собрать по схеме провода и должно работать, можно ставить на мотоцикл. Но мы пойдем другим путём.

Благодаря пользователю Umka и его статьи было решено улучшить данную систему установкой оптического датчика вместо датчика Холла.

Описание из статьи Umk’и:
Датчик собран на двух микросхемах в корпусе Soic-8. Та что слева, интегральный регулятор напряжения LM317, включенный в режиме стабилизации тока (аналог КРЕН12). Ее можно было и не ставить, но так светодиод практически полностью защищен от перегорания. Да и яркость свечения от величины разряда батареи не будет меняться, а это более надежный запуск и устойчивость к «запылению». Микросхема справа – это логический компаратор. Он сравнивает два напряжения на входах (3 и 2 нога). До тех пор, пока напряжение на ножке 3 ниже чем на 2, выходной транзистор (внутри микросхемы) открыт, поэтому на выводе 7 (выход датчика) низкий уровень напряжения, поскольку большая его (напряжения) часть падает на резисторе R7. Как только напряжение на выв. 3 превысит напряжение на выв. 2, компаратор мгновенно переключится, закрыв выходной транзистор, создавая тем самым высокий уровень на выходе 7. Опорное напряжение на выв. 2 формируется делителем напряжения из резисторов R5, R6 и составляет половину напряжения питания. Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель. Только величина сопротивления фототранзистора зависит от степени его освещенности, освещенность создает инфракрасный светодиод, а модулятор модулирует (прерывает) световой поток. Прошу прощения за каламбур. То есть на выходе мы имеем четкий сигнал практически прямоугольной формы на любых оборотах двигателя. Изменяя соотношение резисторов R5 – R6, или подбирая R4 можно подстроиться под любой фототранзистор и уровень освещенности (читай запыленности) датчика для достижения надежной работы. Собственно для 12В систем зажигания ничего подбирать думаю, не придется, т.к. и фототранзистор и микросхема имеют большой «запас» по уровню срабатывания. Так что забудьте о страшных историях про пыль и масло в зажигании и неработающий из-за этого оптический датчик!

Читайте так же:
Регулировка клапанов 4g93 mpi

Итак, идем в радиомагазин и покупаем необходимые детальки, делаем пайку на коленке навесным монтажом:

Проверяем работоспособность схемы с помощью пульта от телевизора. В нем стоит обычный ИК диод, передающий команды, эти команды мы должны заметить по мигающему светодиоду в схеме

Далее необходимо изготовить печатную плату. Для этого измеряем площадку крепления штатной системы зажигания что бы определить сколько места у нас есть и делаем бумажные заготовки.

Бесконтактная система зажигания мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

Одним из вариантов тюнинга советского мотоцикла ИЖ Планета без уменьшения ресурса работы двигателя является установка электронного зажигания на смену стандартному кулачковому. Такая переделка даст массу полезных и приятных изменений в роботе двигателя вашего Ижа. Электронное зажигание дает своевременное и более мощное искрообразование от чего двигатель становится более приемистым, уменьшается уровень вибрации, снижается расход топлива. Оборудование БСЗ можно установить не снимая кулачковой системы, таким образам что при отказе электроники можно будет пере подключить один провод, и продолжать ехать на контактной системе. Кроме того двигатель на БЗС можно запустить даже с прилично подсевшим аккумулятором, и особо не напрягаясь. Такую же систнму электронного зажигания с небольшой доработкой можно установить на двухцилиндровый "ИЖ Юпитер" или на другой мотоцикл.

Для того, чтобы сделать систему электронного зажигания на мотоцикл ИЖ, нам понадобится приобрести некоторые комплектующие. Дадее будем рассматривать на примере модели "ИЖ Планета", хотя и на "ИЖ Юпитер" такая система подойдет с небольшими отличиями:

1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108.
2. Датчик холла совместимый с коммутатором.
3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную)
4.Силиконовые волосковые бронепровода.

Механическая часть установки заключается в том, чтобы сделать крепление для датчика Холла, вырезать модулятор (металлическую пластину), и прикрутить коммутатор к бардачку изнутри.
Модулятору стоит уделить достаточно внимания, т.к. от точности и качества его изготовления будет зависеть работа двигателя. Модулятор вырезается из любого, магнитящегося метала толщиной 0.6 – 1мм (Я вырезал из корпуса компьютера). В идеале круг необходимого диаметра выточить на станке, но это можно сделать и в обычной дрели.
Сначала вырезаем что-то похожее на круг, в центре которого сверлим отверстие диаметром 7мм В отверстие вставляем болт и зажимаем гайкой. Затем с помощью дрели и болгарки получаем ровный круг. Подробнее не описываю – не трудно догадаться.
Полученный ровный круг размечаем маркером таким образом чтоб получить сектор около 120 градусов. Тут большой точности не нужно, важно лишь чтобы линии отреза сектора совпадали точно с радиусом.
Для любителей точности есть чертежи.

Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.

Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте. Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика.

Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе. Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика.
Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут. Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.

То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.

Электропроводка
Коммутатор подключается к датчику Холла и катушке соответственно схеме. Схема автомобильная, и нам из неё нужна только часть с катушкой, коммутатором и датчиком Холла. На вывод катушки зажигания приходит плюс с замка зажигания. На схеме это вывод «Б» сине-красный провод. На вывод катушки «КП» в стандартной контактной системе приходил провод с кулачка, который мы отключаем, изолируем, и оставляем рядом на случай отказа электронной системы зажигания. Датчик Холла подключается тремя проводами, и может возникнуть проблема в том, чтобы сориентироваться, куда же подключать 5 и 3 выводы коммутатора. Реальные цвета проводов на датчике не совпадают со схемой. Если их перепутать между собой, ничего не произойдет, но и искры не будет. При настройке системы, если нет искры это первая из возможных причин ее отсутствия.


Катушка зажигания остается родной в моем случае, но можно использовать газелевскую на два выхода. С такой катушкой можно вкрутить в головку планеты вторую свечу вместо декомпрессора, и за счет поджига топлива сразу в двух местах получаем более качественное сгорание топливной смеси.

Бронепровод лучше использовать силиконовый, хотя я и на обычном, медном ездил. Провод можно просто обрезать ножом у основания родного надсвечника и крепления в катушку. И вкрутить в родную люльку и катушку зажигания как обычный, медный бронепровод.
На электронке езжу уже год, никаких проблем не было, забыл что такое выставлять зажигание. Заводится с пол пинка. По расходу топлива получается чуток экономнее. мотоцикл резвый, хорошо отзывается на ручку газа. Устанавливайте и себе такую систему, и убедитесь в её преимущиствах.

Итак о наболевшем. Не секрет что на дворе 21 век, а мы еще вовсю пользуемся технологиями прошлого века. Контактная система зажигания- это рудимент(https://ru.wiktionary.org/wiki/рудимент) мотоцикла Иж, то есть недоразвитый остаточный орган. Продвинутые юзеры избавляются от контактной системы зажигания заменяя её бесконтактной(микропроцессорной), и забывают о капризах мотоцикла как о страшном сне. Чем же хороша эта микропроцессорная система зажигания. Из отзывов пользователей было установлено что, эта система зажигания неприхотлива, устойчива к перепадам температуры-напряжения, не боится воды, уверенная работа на минимальных оборотах двигателя. Проста в обслуживании, доступность запчастей. Минимальное потребление тока из системы электропитания. Простота монтажа на мотоцикл. Всё можно сделать дома. И это далеко не все плюсы данного девайса. Минусы затрудняюсь назвать.

Что же нужно для установки БСЗ на мотоцикл ИЖ Юпитер взамен контактного зажигания.

1)Коммутатор БСЗ ВАЗ, фирма роли не играет.

2)Коса БСЗ 2101-07 в народе коммутаторный пучок

3)Катушка зажигания с двумя выходами (Газель, Волга, ОКА)

4)Датчик Холла ВАЗ, модель роли не играет.

5)Площадка под датчик Холла

Переходим к замене.

Полностью демонтируем старую абсолютно ненужную контактную систему зажигания. Устанавливаем новую катушку зажигания, коммутатор, прокладываем косу БСЗ, Подсоединяем в бортовую сеть согласно схеме приведенной ниже. Остальная работа будет по токарке, необходимо выточить площадку под датчик холла. Я использовал листовой аллюминий толщиной 1,5 мм. Модулятор он же прерыватель выточил из металла 1мм. согласно чертежу. Принцип работы прост, модулятор проходит в прорези датчика Холла, тем самым прерывая магнитное поле в нем, когда поле возобновляется проходит импульс на коммутатор, это и есть момент искрообразования. Для удобства установки зажигания можно использовать прибор мгновенной диагностики(МД-1) он продается в автомагазинах, подключается в разъем коммутатора. Устанавливается верхняя мертвая точка, с помощью прибора для установки угла опережения зажигания отводим поршень на 2-2,8мм назад(можно использовать обычный штангельциркуль с глубинометром), дальше устанавливаем модулятор на разрыв, если выставлять с МД-1, то момент возгорания светодиода. Если модулятор сделан симметрично, то установка зажигания на втором цилиндре не требуется. Если всё сделано правильно а искры нет поменяйте местами щетки генератора. От себя скажу система заработала выше всяких похвал. В видео ниже показан побочный эффект такого зажигания, мотор так же может работать в противоположную сторону.

Читайте так же:
Регулировка грм ттр 125

Иж юпитер 5 зажигание настройка контактного зажигания

Как выставить зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5? В статье дается пошаговая инструкция по установке и настройке системы зажигания на ИЖ Юпитер 5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра:
    — вставить отвертку в цилиндр
    — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Комментарии и отзывы

Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. В каких случаях необходима настройка зажигания?


Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель.


За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Скутера и мопеда Электрическая схема ИЖ Юпитер 5 В отличие от многих мотоциклов советского времени, электрическая схема проводки ИЖ Юпитер 5 была создана для батарейного использования с водяным охлаждением оборудования.


Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности; Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс. Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи.


Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Проводка мотоцикла ИЖ Планета 5

Смотрите также: Составление энергетического паспорта

Уход за генератором мотоцикла восход – как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Замок зажигания Восход – центральный переключатель

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > – цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) – включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Общая схема электрооборудования

Не зависимо от того, будете вы ремонтировать свой мотоцикл или улучшать его, все работы будут основываться, на представленной ниже схеме. Это универсальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 12 вольт, которая подходит к ранним модификациям, поздним моделям, в том числе люксовым одиночным и Юпитерам с коляской.

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения:

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения фото

Видео «Как правильно отрегулировать зажигание с помощью микрометра?»

Подробнее о процессе настройки системы при помощи устройства микрометр вы можете узнать из этого видео (автор ролика – канал Дмитрий Маймескул).

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Схема подключения замка зажигания иж юпитер 5

Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе мм.


Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее. Получите кошмар! Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания.


О какой четкой работе двигателя тут можно говорить? Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Как только напряжение на выв. Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Наиболее распространенные из них приведены ниже: Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки; Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают; Постоянно возникают побои конденсаторов; Небольшая мощность искры; При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Если двигатель 1-цилиндровый, то угол выреза в модуляторе нужно сделать примерно градусов, если же мотор 2-ци-линдровый, то углы выреза должны быть по 60 градусов.


Толщина его составляет 0,45 мм. Второй провод с онного переключателя подключаем на клемму «1» замка зажигания второй провод с этой же клеммы идет на сигнал. Хорошо закрепите винты.

Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора схема 1. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Определяем момент искры по самой искре.

Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме. Теперь можно использовать БСЗ. Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах.

На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)

Читайте так же:
Мгновенная автоматическая регулировка усиления

В каких случаях необходима настройка зажигания?

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).

Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.

Установка БСЗ

Бесконтактная система зажигания – этот элемент стал настолько популярным, что по праву занимает место наиболее популярного улучшения стандартной схемы зажигания. С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания. Она – неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности.

Сбор и установка системы

Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

6 thoughts on “Регулировка зажигания мотоцикла «Иж-Планета»”

одноцилиндровый двигатель простой и надежный как автомат Калашникова.

при регулировке опережения зажигания лампочка горит все время куда бы я не крутил контакты

@ Александр:
Скажи это моей планете. Я замучился уже, на холодную никак не заводится. Бензин в цилиндр плеснешь заведется, поработает нагреется и заводиться нормально на следующий день такая же картина.

коленвал крутился назад. сделал как написано индикатором ич. на контакте 0.4 на опережение не доходя вмт 4мм . завел и поехал работает как часы спасибо за подсказку все работает как я хотел.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Основной этап

Как отмечено на схеме сборки коробки «Иж-Планета 5», дальнейшие операции по разборке проводятся над внутренностями крыши узла, поскольку в ней мог остаться вторичный вал и сектор. При необходимости их снятия нужно разогнуть лепестки шайбы-стопора, открутить гайку, снять звезду и шайбу. Очень аккуратно придерживая шестерню, во избежание выскакивания вала, крышку перемещают на чистую и ровную поверхность шестеренкой вверх.

Стоит отметить, что подшипник этой части узла не имеет стопорного кольца. Поэтому при удалении вала с подшипником ролики могут выпасть, так что будьте внимательны. Если указанный элемент выработал приличный ресурс, существует риск, что при демонтаже вторичного вала внешнее кольцо может выскочить из посадочного гнезда и останется на роликах. Далее необходимо заняться выпрессовыванием сальника. Для этого установочные кольца достаются из отверстия крышки, после чего вынимается наружное кольцо подшипника.

Как настроить зажигание на иж планета 3

как правильно выставить , отрегулировать зажигание на иж планете 5 — prg-rb

как правильно выставить , отрегулировать зажигание на иж планете 5

  1. ошибку поправлю. когда модулятор не находиться в дачике хола показывает -ноль…. а когда находиться то показывает 7в, вот когда выходит модулятор то тогда и искра..
  2. Для начала нам нужно обзавестись (изготовить, купить нужное подчеркнуть) спец инструментом. 1)Пробник (лампочка 12 вольт с двумя проводами или магазинный) Если у вас установлена БСЗ то лучше воспользоваться вот таким приборчиком- тестером. 2) нам нужен глубиномер это может быть штангельциркуль, или специальное приспособление. 3) Щупы для измерения зазора. Выставляем зажигание на Планете.

как настроить зажигание на иж планета 5

Как выставить зажигание иж планета 5

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как правильно выставить , отрегулировать зажигание на иж планете 5 заданный автором Михон Беженарь лучший ответ это Выкрутить свечу, установить поршень не доходя 2,5-3 мм до ВМТ, между контактами прерывателя засунуть кусок папиросной бумаги и регулировать, момент освобождения бумаги и будем момент зажигания.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как правильно выставить , отрегулировать зажигание на иж планете 5

Ответ от Владимир Соболев[гуру]Для начала нам нужно обзавестись (изготовить, купить – нужное подчеркнуть) спец инструментом.1)Пробник (лампочка 12 вольт с двумя проводами или магазинный)Если у вас установлена БСЗ то лучше воспользоваться вот таким приборчиком- тестером.2) нам нужен глубиномер – это может быть штангельциркуль, или специальное приспособление.3) Щупы для измерения зазора.Выставляем зажигание на Планете.Откручиваем крышку генератора или полностью снимаем правую крышку картера, лично я предпочитаю снимать полностью – мне так удобней.Поверните по часовой стрелки коленчатый вал за болт генератора до момента максимального размыкания контактов прерывателя, ослабьте винт 1 (рис 1) и, поворачивая эксцентрик 2, установите зазор между контактами 0,4…0,6 мм, затяните винт 1.Теперь, вращая коленчатый вал по часовой стрелки установите поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем вращая коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень, не доводя его до ВМТ на 3,0…3,5 мм. Ослабив винты 3 поворотом основания 4, установите начало размыкания контактов, закрепите винты.Начало размыкание контактов удобно определять с помощью пробника. Один провод пробника подключите к массе, второй подключите к клемме молоточка прерывателя, включите зажигание, при размыкании контактов лампа загорится это и будет начало размыкания контактов.Если у вас БСЗ то пункт про установку зазора естественно исключается, момент искрообразования определяется с помощью вышеуказанного приборчика или тестера.С помощью приборчика:Прибор установите за место коммутатора, светодиод «Д» должен гореть когда модулятор не находиться в ДХ (Датчик Холла) и тухнуть при входе в ДХ это и будет момент искрообразования. Если прибора нет, то вполне можно обойтись и тестером.Устанавливаем тестер на измерение напряжения (на предел в 20 вольт) , подключите его на второй и третий контакт ДХ, тестер должен показывать напряжение около 7 вольт в момент когда модулятор не находиться в ДХ, и практически ноль когда модулятор находиться в ДХ, момент перехода с 7 В до 0 и является моментом искрообразования.Удачи!

Ответ от .SkunK.[новичек]ошибку поправлю. когда модулятор не находиться в дачике хола показывает -ноль. а когда находиться то показывает 7в, вот когда выходит модулятор то тогда и искра..

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на судовых дизелях

Ответ от Петр Семин[новичек]Пробное рассказано и показано как отрегулировать зажигание на иж юпитер 5 ссылка

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Не стоит лишний раз рассказывать насколько усложняется запуск «планеты» с неправильно отрегулированным зажиганием. Каких только курьезов не было из-за сбитого зажигания, у кого тапки улетали высоко в небо, у кого лопалась подошва на обуви иногда бывали даже травмы, причем весьма серьезные, бывали даже случаи когда двигатель заводился в обратную сторону. Всех этих неприятностей с отдачей заводной лапки в ногу можно избежать если своевременно регулировать опережение зажигания.

Производить регулировку удобнее всего с помощью специального приспособления, которым когда-то завод изготовитель комплектовал каждый мотоцикл, времена те как известно давно прошли, поэтому, чтобы не тратить время на поиски приспособления, можно обойтись обычным штангенциркулем.

Работу по настройке зажигания начинаем с регулировки зазора между контактами прерывателя (0,4-0,6 мм). Для этого: проворачиваем коленчатый вал за болт ротора генератора так что бы контакты прерывателя максимально разошлись.

Откручиваем болт фиксации зазора контактов и эксцентриком разводим контакты так что бы вставить щуп между ними, и не спеша эксцентриком зажимаем щуп так что бы он входил-выходил с небольшим усилием. После регулировки все хорошо зажимаем, и переходим к регулировке опережения зажигания.

Находим верхнею мертвую точку, вставляем в свечное отверстие нутромер, (надо постараться чтобы щуп нутромера уперся ровно в центр днища поршня) измеряем глубину, затем выдвигаем нутромер на 3,5-4 мм, проворачиваем коленчатый вал примерно на четверть оборота против часовой стрелки, вставляем нутромер в свечное отверстие, и проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке до того как он упрется в нутромер, это и будет необходимый нам угол опережения зажигания.

После того как мы выставили угол опережения зажигания, давайте теперь установим момент размыкания контактов на этом положении коленчатого вала, для этого: ослабляем (только не сильно) сначала этот болт.

Берем любую маломощную лампочку и подключаем ее одним проводом к массе мотоцикла а другим проводом к проводу подходящему к прерывателю.

После того как мы ослабили болты на контактах, нужно провернуть контакты до упора по часовой стрелке (лампочка должна погаснуть) потом потихоньку проворачивайте контакты против часовой стрелки, до того момента когда лампочка загорится, это и будет нужный нам момент во время которого будет проскакивать искра (3,5-4мм) до верхней мертвой точки.

6 thoughts on “Регулировка зажигания мотоцикла «Иж-Планета»”

одноцилиндровый двигатель простой и надежный как автомат Калашникова.

при регулировке опережения зажигания лампочка горит все время куда бы я не крутил контакты

@ Александр:
Скажи это моей планете. Я замучился уже, на холодную никак не заводится. Бензин в цилиндр плеснешь заведется, поработает нагреется и заводиться нормально на следующий день такая же картина.

коленвал крутился назад. сделал как написано индикатором ич. на контакте 0.4 на опережение не доходя вмт 4мм . завел и поехал работает как часы спасибо за подсказку все работает как я хотел.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Зажигание Иж Планетка 5: особенности опции и регулировки

Наверное мотоциклисты, невзирая на колоссальный выбор современной мототехники, предлагаемой забугорными компаниями, больше доверяют маркам российского производства. Одной из фаворитных моделей двухколесного тс посреди российских покупателей до сегодняшнего времени остается байк ИЖ, который выполнялся на автомобилестроительном заводе в Ижевске с 1987-го прямо до 2008-го года.

Байк Иж Планетка 5, создание которого пришлось на годы перестройки, был предназначен, в первую очередь, для использования на жестком дорожном покрытии. Модель оснащалась электрической системой пуска мотора. Потому в течении продолжительного срока байк был нужен большего всего посреди представителей среднего уровня достатка. Одновременно часть мототехники изготавливалась с не современными прерывателями контактов, по причине чего наверное обладатели таких “байков” нередко сталкиваются с неуввязками опции зажигания байка Иж Планетка 5.

Как верно настроить зажигание Иж Планетка 5

Производить и регулировать зажигание Иж Планетка лучше всего, используя особый инструмент, который некогда заходил в заводской набор каждой отдельной модели. Если у вас нет такового инструмента, воспользуйтесь обыденным штангенциркулем.

Смотрите:

Что же понадобится, чтоб настроить систему пуска на Иж Планетка 5, для вас пригодятся последующие инструменты:

  • пробник, иначе говоря лампочка, работающая от 12-ти вольт с наличием 2-ух проводов;
  • глубиномер (штангенциркуль);
  • особые щупы, для чтоб точно измерить зазоры.

Чтоб хорошо установить зажигание Иж Планетка, поначалу нужно снять крышку с генератора. При необходимости, для удобства возможно открутить правую крышку на картере.

Дальше для регулировки зажигания Планетка 5 следует попеременно выполнить такие деяния:

  • повернуть по ходу часовой стрелки коленвал как будет произведена грамотная установка момента, когда прерыватель будет очень размыкаться;
  • незначительно раскрутить болт, сразу поворачивая эксцентрик;
  • поставить нужные зазоры (0,4. 0,6 мм);
  • опять закрутить болт;
  • опять поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, поставить поршень на отметку ВМТ;
  • поворачивая коленвал в оборотную сторону, поставить поршень на протяжении 3. 3,5 мм до отметки ВМТ;
  • ослабить болты;
  • установить начало размыкания контактов;
  • снова закрутить болты и включить зажигание Планетки 5.

ИЖ Планетка 5. Регулировка зажигания.

Провожу маленькую настройку зажигания.

Как выставить зажигание на иж планетке 5 без микрометра

Настройка зажигание на байке ИЖ Планетка 3, 4 и 5 модели.

Чтоб найти момент начала размыкания, воспользуйтесь вашей лампочкой. Чтоб это выполнить, необходимо подключить лампочку с применением учебника провода к массе, а другой провод подвести к клемме. Потом нужно включить зажигание Планетки 5. Пуск мотора должен произойти, когда контакты разомкнутся: о данном будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка.

Смотрите:

Мало раскрутив болты, чтоб выставить зажигание на Планетке, необходимо повернуть их до конца (к тому же по часовой стрелке). Здесь лампочка не станет сияет. Потом медлительно снова поверните контакты уже в оборотную сторону, пока лампочка опять не засветится. В то время должна показаться искра. Так конечно отрегулировать зажигание Иж Планетка.

Если ваш байк обустроен бесконтактной системой пуска мотора, то устанавливать зазоры ненужно, так как момент образования искры определяются средством использования специального тестера. При таких обстоятельствах, для установки зажигания на Иж Планетка 5, необходимо:

  • верно установить устройство, чтоб измерить напряжение (до 20 вольт);
  • подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.

Регулировка электрической комплекса бухгалтерских программ зажигания на Иж Планетка 5. Как выставить зажигание на Планетке?

Если вы являетесь обладателем ИЖ, зажигание Планетки 5 электрического типа конечно отрегулировать последующим методом:

  • установить угол опережения (3,5 мм до отметки верхней мертвой точки, одновременно датчик будет демонстрировать импульс только по готовности модулятора из зазора);
  • произвести пуск мотора.

Если Вы обладатель байка ИЖ Юпитер 5, тогда Для вас будет увлекательна статья по настройке электрического зажигания на ИЖ Юпитер 5

Вы, данный вариант опции зажигания на Иж Планетке 5 срабатывает свободно. Тем паче, в роли резерва для установки зажигания на Иж Планетка 5 используются контактную систему пуска агрегата.

Что нужно, мы разобрались, как выставить зажигание на Планетке. При правильной регулировке комплекса бухгалтерских программ пуска мотора, ваш байк будет заводиться нормально, и не представит труда почувствовать что остается сделать нашему клиенту красоты от вождения такового двухколесного тс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector