Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и балансировка турбины

Регулировка и балансировка турбины

это только небольшая часть проблем, причиной которых является неправильная настройка и регулировка турбины.

Регулировка турбины по международным стандартам

Компания «Турбомагия» предлагает вам услуги регулировки турбины с гарантией качества:

  • настройка и регулировка турбины с изменяемой геометрией;
  • регулировка актуатора, штока, клапана давления турбины;
  • балансировка турбины.

Используем балансировочный станок CMT-48VSRTwin

Особенности балансировки турбин

Одной из важных операций при ремонте турбонагнетателей является трехэтапная балансировка ротора. Этому следует уделять особое внимание, так как от балансировки зависит эффективность турбины.

Итак, 3 этапа балансировки:

  1. На первом этапе балансируют сам ротор, т.е. колесо турбины с валом вместе.
  2. На втором этапе проводят динамическую балансировку ротора вместе с узлом гидравлического подпятника, компрессорным колесом и лабиринтным уплотнением. Проводят на специальном стенде (балансировочном станке), который позволяет не только определить, но и устранить путем корректировки масс все динамические неуравновешенности.
  3. Третий этап – завершающая стадия балансировки, на специальном стенде проводят добалансировку ротора в сборе на собственных опорах в среднем корпусе турбокомпрессора. Это позволит окончательно убедиться в корректности проведенных работ и устранить остаточный дисбаланс, вызванный разборкой и сборкой турбокомпрессора.

Настройка турбонаддува — сервис с репутацией!

Почему нам доверяют?

Потому что «Турбомагия» — единственная компания в Украине, имеющая более чем 20-летний опыт работы в сфере ремонта, установки и настройки турбин. За эти годы мы отремонтировали и настроили несколько тысяч турбин. И мы не понаслышке знаем все тонкости регулировки и настройки турбин.

Ремонт, настройка и регулировка турбины дизельного и бензинового двигателя выполняется нами строго по инструкции.

Турбина не дает нужного давления, нарушение геометрии турбины – эти и другие причины будут быстро устранены нами.

Вы получаете гарантированный результат: настроенная и отрегулированная турбина имеет заводские параметры и работает как швейцарские часы. Почитайте отзывы о нашей работе, и убедитесь сами, что репутация наша чиста.

Оборудование для регулировки турбин

Помимо огромного опыта, мы располагаем современным оборудованием:

Настроечным стендом последнего поколения,

Стендом динамической балансировки.

Точным диагностическим оборудованием.

Наши преимущества перед конкурентами

И еще несколько причин, почему заказчики выбирают нас:

Выгодные цены Настройка и регулировка геометрии турбины и регулировка наддува турбины будет выполнена по приемлемой цене. Например, цены на регулировку геометрии турбины варьируются от 300 до 700 гривен, в зависимости от типа ТКР. Полную стоимость работы мы назовем вам в течение 15-20 минут.

Гарантии Официальная гарантия на всю нашу работу 1 год. Бесплатно проведем необходимые работы в гарантийный период.

Сроки Кратчайшие сроки ремонта. Любая работа по ремонту или настройке турбины будет выполнена в течение 2-8 часов.

Доставка и оплата Вы можете выбрать как наличную, так и безналичную форму оплаты. Мы находимся в центре Киева, при этом принимаем турбины со всех уголков Украины.

Наше оборудование

Станок для финишной балансировки CMT-48 VSRTwin

Станок CMT-48 VSR Twin — для точной балансировки картриджей турбин легкового и грузового транспорта. В процессе балансировки вал, приводящийся в движение потоком воздуха, работает в условиях приближенным к условиям эксплуатации.

Балансировочный станок CMT-47TRPolymer

Один из немногих на рынке, станок работает с геометрическими параметрами валов турбин и имеет калибровку производителя.

Станок для финишной настройки турбины TurboTest

Это единственный в Украине станок по настройке клапанов турбины. В его основе лежит точнейшее измерение расхода воздуха на турбокомпрессоре.

Читайте так же:
Регулировать электронное зажигание ветерок
ЧПУ-установка

ЧПУ-оборудование с программным обеспечением, при помощи которого можно с легкостью изготовить любую деталь.

Микрометры японского производителя

Микрометры и нутромеры ведущего японского производителя. Без качественного инструмента нельзя сделать качественный ремонт турбокомпрессора.

Регулировка геометрии турбины

Особенности регулировки турбины с изменяемой геометрией

В турбинах с изменяемой геометрией имеется возможность регулировать сечение на входе колеса турбины для увеличения её КПД.

Когда обороты двигателя низкие и давление выхлопных газов небольшое, система частично перекрывает сопло, тем самым увеличивая давление потока выхлопных газов. На высоких оборотах и при высоком давлении отработанных газов система открывает выходное отверстие, снижая скорость потока на выходе из турбины. Это помогает держать степень наддува в двигателе на одном уровне, тем самым предохраняя узел от излишней нагрузки при повышенной скорости вращения.

Геометрия турбины изменяется при помощи клапана управления.

Правильная настройка геометрии турбины добавляет к мощности двигателя на низких оборотах до 15-20%.

Как мы регулируем геометрию турбины

Регулировка геометрии турбины проводится на специальном стенде. Именно на нём в полной мере могут быть учтены такие параметры, как:

  1. Управляющий сигнал клапана.
  2. Отклонение в механизме лопаток.
  3. Проходящее через турбонагнетатель количество газов.

Регулировка ограничительного винта угла атаки газов возможна только на стенде. С его помощью регулируется изменяемая геометрия лопастей и устанавливаются оптимальные параметры турбокомпрессора.

Настройка турбины с изменяемой геометрией «Турбомагией» проводится на современном оборудовании, соответствующем заводским установкам.

Работаем по Украине, Белоруссии, Молдове

Мы выполняем регулировку и настройку турбин по всей Украине. Вы можете заказать ремонт турбин в городах: Киев, Ровно, Львов, Харьков, Одесса, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Тернополь и другие города Украины и ближнего зарубежья.

Остались вопросы? Ищете качественный и надежный сервис турбин в Украине?

Свяжитесь с нами прямо сейчас: заполните форму ниже или закажите обратный звонок.

Отзывы

Недавно привозил свою турбину. Все сделали, отбалансировали, но заметил, что тяга совсем не такая, как раньше стала. И подхват только с 3000-3100 оборотов, а привык с 2500. Вернулся через пару дней, мастера все заново проверили, прочистили – теперь турбина снова зверь.

Одна из самых старых и проверенных компаний. Уже обращался сюда лет шесть назад, и теперь вот снова – рад, что все качество на высшем уровне, а вот оборудование обновилось, теперь еще круче. Особый респект за «всё включено». Принципиально не обращаюсь в те сервисы, где не устанавливают и не тестируют турбы.

Спасибо ребятам – отличные спецы! Не только починили турбину, но и нашли, почему она постоянно вылетала. Устранили неисправность и всё супер, отбегала уже 100 тыс. км – полет отличный. Рекомендовал «Турбомагию» знакомым автомобилистам, столкнувшимся с похожей проблемой – отзывы только положительные. Приятно, что дают гарантию.

Как отрегулировать в машине турбину

Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.

Читайте так же:
Регулировка тока на оптроне

Как работает актуатор турбины

Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

Устанавливается практически на турбине.

  • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.

Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

Иные типы актуаторов

В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.

Наиболее распространенные поломки актуаторов

  • повреждение электрических элементов;
  • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
  • выходит из строя электромотор;
  • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку. Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях. А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

Проверка актуатора

Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы .

Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.

Регулировка осуществляется несколькими путями

  1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
  2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.
  3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора. Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.
Читайте так же:
Карбюратор пирбург 2е2 его регулировки

Настройка актуатора

Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.

Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:

  1. Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
  2. Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
  3. Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
  4. Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.

Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Регулировка актуатора турбины

Турбокомпрессор автомобиля состоит из отдельных элементов, среди которых есть специальный клапан. Он нужен для того, чтобы регулировать давление воздуха в системе – актуатор или вакуумный регулятор. Не все водители знают особенности его работы, специфику настройки. Если нужна регулировка актуатора турбины, но нет необходимых навыков, тогда лучше обратиться к профессионалам. Найти хорошего мастера можно на платформе Birud, где собраны все контакты и отзывы о мастерских и их работе.

Особенности функционирования

Задачей актуатора является снижение лишнего давления воздуха, которое возникает в результате работы двигателя внутреннего сгорания в турбокомпрессоре. При правильном его функционировании клапан срабатывает, когда показатель поднимается до предельного значения. Для чего проводится регулировка актуатора турбины? Ведь по логике достаточно просто поставить новую деталь. Но если не провести нужные манипуляции, то возникает дрожание, которое слышно во время остановки мотора или перегазовки. Кроме того, может возникнуть слабый наддув. При правильных манипуляциях эти моменты проходят, давление стабилизируется, возвращаются необходимые показатели для нормальной работы агрегата.

Основными причинами поломки регулятора являются следующие моменты:

  • • выход из строя электронного блока, который отвечает за открытие и закрытие клапана;
  • • проблемы с электромотором;
  • • истирание зубьев шестерни.

Чтобы корректно определить поломку, требуется квалифицированная диагностика мастера. Возможно будет необходимо установить новую деталь, а после чего провести соответствующие настройки.

Как отрегулировать актуатор турбины?

О том, что нужно сделать соответствующие перенастройки вакуумного регулятора, свидетельствует дребезжащий звук турбокомпрессора в момент работы двигателя. Опытный автолюбитель сразу слышит характерные звуки при снижении педали газа. Обычно они появляются при свободном перемещении в самом штоке. В результате плохой герметичности впускной системы, происходит недостаточный наддув воздуха, а значит, нужно сделать необходимую регулировку, для его устранения.

Читайте так же:
Схема регулировки оборотов электродвигателя на тиристоре

-экрана-2021-04-21-в-13.38.35 Регулировка актуатора турбины

Настройка актуатора турбины выглядит следующим образом:

  • • агрегат снимают с машины;
  • • после чего разбирают катализатор;
  • • вытягивают скобу, расположенную на штоке;
  • • специальным ключом ослабляют гайку;
  • • подтягивают регулировочный винт;
  • • проводят такое затягивание до момента, когда полностью закрывается калитка;
  • • для проверки наличия или отсутствия дребезжания, вибраций по калитке стучат;
  • • после всех манипуляций на свое место устанавливают скобу и катализатор;
  • • фиксируют турбину.

На завершающем этапе мастер запускает двигатель, проводит тестовую проверку функционирования турбонаддува на всех режимах.

Где найти специалиста?

Некоторые автовладельцы стараются провести все ремонтные работы самостоятельно, но не всегда это целесообразно. Ведь малейшая неточность способна привести к поломке и выходу из строя всего агрегата, замена которого достаточно дорогостоящий процесс. Поэтому лучше всего сразу обратиться к квалифицированному специалисту, способному быстро и качественно выполнить нужные работы. Найти хорошее СТО в своем городе теперь стало проще, ведь на платформе Birud собраны все адреса мастерских. Удобство и преимущество сайта в том, что здесь имеются отзывы от реальных людей, которые уже пользовались услугами мастеров. Ознакомившись с ними, вы сможете подобрать для себя наиболее приемлемый вариант и качество работы.

Актуатор турбины: принцип работы и настройка

aktuator turbiny

Для многих водителей автомобиль – это просто средство передвижения, тогда как для других машина является хобби, в которое они готовы вкладывать время и деньги, чтобы добиться улучшения базовых характеристик. Одним из наиболее популярных способов тюнинга двигателя автомобиля является установка турбины (турбокомпрессора). Турбина способна значительно повысить мощность мотора, если ее правильно подобрать и настроить.

В настоящее время наибольшую популярность имеют турбины высокого давления, которые отличаются от базовых вариантов турбокомпрессоров наличием клапана. Он необходим, чтобы справляться с избыточным давлением при работе двигателя на высоких оборотах.

Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: вестгейт, актуатор, вакуумный регулятор. Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором. Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров.

Как работает актуатор турбины

Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

Читайте так же:
Холодный пуск регулировка тнвд

Распространенные неисправности актуатора турбины

Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:

  • Выходят из строя электронные составляющие компонента системы, которые отвечают за его своевременное открытие/закрытие;
  • Ломаются зубья шестерней привода, что приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана;
  • Выход из строя электромотора, который отвечает за работу створки, вследствие чего система не функционирует должным образом.

В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.

Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить. Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене. В таком случае потребуется снять актуатор турбины и установить на его место новый. Делается это следующим образом:

    Первым делом потребуется достать из корпуса старую манжету;
  1. Далее крайне важно обезжирить поверхности, чтобы они плотно скрепились друг с другом;
  2. После этого, используя герметичный клей, нужно наклеить новую манжету на корпус с двумя колпачками;
  3. Для создания необходимого вакуума между колпачками создается зазор, вместе с тем обеспечивается дополнительная смазка;
  4. Далее при помощи клея крепится мембрана, и ее важно завальцевать по всей окружности.

На этом можно считать установку активатора завершенной. Остается его настроить, чтобы он правильно работал с системой.

Как настроить актуатор турбины

Первый вопрос, который возникает у водителя после установки актуатора на турбину – «Зачем его настраивать?». Ответ на этот вопрос очень простой – если не произвести настройку (или настроить актуатор неправильно), то во время работы турбины в период перегазовок будет ощущаться серьезное дрожание системы. Кроме того, оно будет заметно при остановке двигателя. Еще один момент, который явно указывает на то, что актуатор турбины не настроен должным образом, это недостаточный наддув.

Обратите внимание: Недостаточный наддув может возникать не только по причине плохой настройки турбины. Также он проявляется, если впуск системы негерметичен.

Есть три способа, как настроить актуатор турбины:

    Заменить пружину. Это самый простой вариант, который основывается на том, что при замене пружины устанавливается более упругая деталь, которая увеличивает давление. При необходимости можно установить более мягкую пружину, чтобы это давление снизить;
  • Регулировка конца актуатора. Если ослабить конец вестгейта, удастся удлинить тягу перепускного клапана, а если его затянуть, то тяга сократится. Если в результате такой настройки сократить тягу, удастся более плотно прижать заслонку. Соответственно, потребуется большее усилие, чтобы ее открыть. Это приводит к тому, что крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
  • Установка буст-контроллера. Еще один вариант, позволяющий повысить наддув. Данный механизм меняет настоящее значение давления. Его требуется установить до вестгейта, чтобы он снижал воздействующее на него давление. Буст-контроллер будет заниматься тем, что выпустит часть воздуха самостоятельно, соответственно, оставив меньше работы для актуатора.

Это три самых распространенных способа настройки актуатора турбины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector