Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать турбину bmw

Регулировка актуатора турбины

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Установка турбокомпрессора на авто – один из вариантов наиболее действенного тюнинга двигателя . При правильном подборе, монтаже и настройке этот агрегат серьезно повышает мощность мотора (до полутора раз). Среди различных вариантов конструкций наибольшую распространенность получили устройства высокого давления, оснащенные в отличие от иных моделей перепускным клапаном. Он служит для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата при большом давлении и высоких оборотах. Следует заметить, что на дизелях нет отдельных систем экстренного сброса давления: все регулировочные процессы осуществляются при помощи геометрии турбины и объемом подаваемой в цилиндры топливно-воздушной смеси. О том, как эксплуатируется устройство на бензиновых моторах и как производится самостоятельная регулировка актуатора турбины, описывается ниже.

Нюанс: на сленге автовладельцев актуатор имеет еще пару названий – вакуумный регулятор, а также вестгейт. Эти термины обозначают одну-единственную деталь, защищающую турбокомпрессор от перегрузки.

Принципы работы

Вакуумный регулятор устанавливается перед турбиной в выпускном коллекторе двигателя. Как работает актуатор турбины? Принцип несложен: при повышении оборотов коленвала увеличивается давление выхлопных газов, и задача актуатора – пропустить их мимо самой турбины. Это и происходит при открытии клапана. Одновременно внутрь попадает больше воздуха, что дает возможность максимально разогнаться нагнетателю. Проще говоря, вестгейт в своей работе использует принцип обычного насоса, преобразуя энергию нажима в передвижение штока. Но есть и другие системы.

Наибольшее распространение получили устройства типа Bypass, которые предлагаются в двух вариантах:

Актуатор турбины с замкнутым циклом. Здесь лишнее давление поступает в разогретый сектор устройства посредством байпасного канала. Такая технология снижает инерционные потери, возникающие при увеличении турбинным колесом своих оборотов. Когда образуется избыточное давление, начинает изгибаться диафрагма. В результате усилие возвратной пружины преодолевается, устройство открывается и все «лишнее» поступает в байпасный канал.
Blow-Off. Здесь тоже применяется «принцип насоса». Отличие заключается в том, что выброс излишков осуществляется в атмосферу: при этом процесс сопровождается характерным звуком.

Зачем нужно настраивать актуатор турбины

Действительно: казалось бы, установил новую деталь на двигатель и пользуйся! Но здесь такой момент не пройдет: при отсутствии должной регулировки в районе размещения турбокомпрессора будет наблюдаться дрожание (дребезжание) устройства (особенно сильно оно ощущается при перегазовке и остановке мотора). Еще одно следствие неверной регулировки (или ее отсутствия) – малый наддув.

Нюансы: последняя проблема может появиться и в случае отсутствия герметичности в системе впуска. На некоторых моделях автомобилей о неисправности сигнализирует бортовой компьютер, пишущий, например, «слабый наддув».

Настройка устройства производится двумя способами, каждый из которых позволяет увеличить эффективность работы турбокомпрессоре.

Настройка наддува

Самый простой метод заключается в замене пружины: чем она будет жестче, тем больше воздействие на мембрану и наоборот. Все зависит от того, что требуется: понизить силу воздействия газов на вакуумный регулятор или понизить.

Следующий способ — регулировка по резьбе на его конце. Ослабление приведет к удлинению тяги вестгейта, а затягивание, наоборот, к уменьшению длины детали. В последнем случае заслонка плотнее прижимается и потребуется большее усилие для ее открытия. Итогом такого действия является более быстрое раскручивание крыльчатки турбинного колеса.

Читайте так же:
Регулировка клапанов bmw 316

Применение соленоида

Его также называют буст-контролем. Установка этого устройства увеличивает силу наддува. Соленоид монтируется перед вакуумным регулятором. Соленоид просто выпускает часть воздуха, «облегчая» функционирование клапана.

Для выполнения этой операции рекомендуется демонтировать турбокомпрессор с двигателя (на некоторых моделях авто до регулировочной гайки можно добраться и без снятия агрегата). Это даст возможность увидеть, как закрывается «калитка». Если шток сделать короче, то она прижмется сильнее и наоборот. Процесс регулировки (понадобятся пассатижи и ключ на 10):

снимите скобу со штока и ослабьте гайку;
подтяните (крутить нужно влево) пассатижами винт регулировки;
при этом смотрите на «калитку», которая должна закрыться до упора;
слегка постучите ключом по заслонке: если слышен дребезг, продолжите затяжку, пока он не исчезнет (здесь стоит учитывать, что 1 полный оборот винта соответствует примерно увеличению давления на мембране в 0,3 Бара);
затяните гайку и поставьте скобу на место.

После такой регулировки вакуумный регулятор будет закрываться полностью. Чтобы проверить правильность настроек, запустите мотор и опробуйте его на разных режимах с перегазовками. Посторонних звуков быть не должно (в т. ч. и при глушении двигателя).

Замена вестгейта

Полноценный его ремонт возможен лишь в профильном техническом центре, где можно наиболее точно диагностировать устройство. Причины поломки вакуумного регулятора:

прекращение функционирования электронного блока, отвечающего за открытие/закрытие клапана;
поломка шестеренки привода;
выход из строя электрического двигателя, обеспечивающего надлежащую работу створок.

Если выясняется, что ремонт вакуумного регулятора обойдется достаточно дорого, то целесообразна замена актуатора турбины на новую деталь. Процесс осуществляется нижеследующим образом:

Извлеките старую манжету.
Очистите и обезжирьте ацетоном ее посадочное место и новую деталь.
Применяя клей-герметик, установите новую манжету.
На корпусе имеются колпачки и между ними должен остаться зазор, чтобы осуществлялась дополнительная смазка.
Приклейте мембрану тем же средством и завальцуйте ее по кругу.

Сложность ремонта наиболее современных моделей актуаторов заключается в наличии непростой электронной начинки, поломка которой ведет к выходу из строя сервопривода. Здесь без профессионального оборудования не обойтись. Это может быть, например, тестер Turboclinic. Он позволяет провести диагностику и выполнить регулировку электронных компонентов таких систем, как Toyota, Garret, MHI, IHI.

Как продлить эксплуатационный ресурс изделия

Пользуясь нехитрыми правилами, можно серьезно продлить жизнь, как отдельных элементов турбокомпрессора (в т. ч. вакуумного регулятора), так и всего устройства в целом. Далее рассмотрены эксплуатационные особенности на разных режимах функционирования двигателя:

Пуск мотора. При старте старайтесь газ применять по минимуму, а на холостых оборотах (ХО) держите двигатель не менее минуты. Дело в том, что в турбированном компрессоре нужные параметры устанавливаются в течение нескольких секунд, если поступает хорошая смазка. Если же газовать в самом начале пуска силовой установке, крыльчатка будет вынуждена крутиться в условиях недостаточного поступления масла, что приведет к ее поломке.
Пуск в зимнее время. Если двигатель долго не работал или предстоит завести мотор при отрицательной температуре, старт производите только на холостых оборотах, чтобы масло заполнило турбокомпрессор.
Глушение двигателя. До того, как зажигание будет выключено, дайте силовой установке немного поработать на ХО. В противном случае в турбокомпрессоре возникнут температурные перепады, масло резко перестанет подаваться на компоненты устройства, которые все еще будут крутиться по инерции.
Холостые обороты. Не рекомендуется держать их более получаса. Если этот временной интервал превысить, крыльчатка будет крутиться с недостаточной скоростью, что чревато проникновением масляных паров через соединения. В итоге появляется сизый выхлоп из глушителя.
Действия перед первым пуском двигателя после капитального ремонта . Сначала убедитесь, что система смазки турбокомпрессора заполнена. Далее, не пуская двигатель, проверните коленчатый вал, чтобы масло начало циркулировать. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах минут десять.

Соблюдение этих рекомендаций позволит пролить срок службы турбокомпрессора и избежать преждевременной регулировки, а то и дорогостоящего ремонта.

Регулировка изменяемой геометрии турбины M57 E39

Все, что написано ниже, лично мой опыт. НА истину последней инстанции не претендую… Но так, как информации по этой теме немного (Читал и искал очень много и долго и в основном все абстрактно и мне не помогло ничем), описываю мой путь, может кому пригодится…

Полтора года назад, я приобрел свой автомобиль с неработающей турбиной. Об этом было понятно еще при осмотре и первой диагностике.
Сразу после покупки была произведена ревизия вакуумной системы. Шланги идущие к турбине были порваны и забиты грязью намертво. Все шланги были заменены. Так же был заменен вакуумный преобразователь давления, сначала на рабочий Б/У, затем на новый PIERBURG.

В результате заветный шток на турбине зашевелился. Турбина ожила но ожидаемого эффекта я не почувствовал. Да порыв появился, но не такой как должен быть. У меня уже были дизеля с системой Common Rail и стало понятно машина все равно не едет…

Вот симптомы: до 2500 оборотов мы овощ, не едем от слова совсем, дальше идёт пинок под зад и полетели. При полном нажатии на педаль газа сзади появлялась дымовая черная завеса…
Были и другие проблемы, но с системой наддува воздуха они не связаны.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора bmw e34

Я снимал турбину. Разбирал. осматривал геометрию на предмет заклинивания и т.д. Естественно до меня там уже были и картридж турбины уже меняли. Продольного люфта на валу турбины нет. Осевой люфт небольшой (исходя из моего опыта установки и новых и ремонтированных турбин) Всё четко работало.

Никаких заусенцев, выработки и прочей ереси.
Камерой залезли в катализаторы. Все четыре на месте и не забиты. Причем сетка каталика, по сравнению с современным бензиновыми катализаторами просто огромная. Удалять их я не стал.
Результата нет…

Заменил ДМРВ BOSCH 0 928 400 527
Стало лучше но не на много, и появилась ошибка на заглушенный EGR.

EGR отправился в мусорку совсем, установлен комплект Фланец + заглушка
K9

Блок управления ДВС прошили на отключение экологии.
Изменений не последовало, но их я и не ждал.

Катался по ночам с Инпой и программной Test0 для записи логов. Не понравилась работа Датчика давления наддува 13 62 2 246 977 (стоит в коллекторе со стороны моторного щита)

Результат… ну вы понимаете

Утечек (подсоса) воздуха не было! Все патрубки, фланцы, Интеркулер, корректор герметичны. Выпускной коллектор тоже цел.

И вот, спустя год и потратив 20 кило рублей (примерно + — ) я уперся в изменяемую геометрию, вернее в её регулировку. Инфа по этой теме очень скудная, по крайней мере касаемо дизельных BMW. Облазив все что можно, постоянно натыкался на фразы "не лезь" или "на стенд". И я бы и рад на стенд, но где его взять?
Опять же пообщавшись с коллегами и порыскав в нете понял, что в крае стенд есть, только контора в которой он есть спорная. (Лично моё мнение) Точнее у меня на предыдущем месте работы были с ними недопонимания с турбиной от мотора K9K и обращаться к ним я не стал.

Конечно есть альтернатива. Снять турбину и отправить проверенным парням в город Неве. Живя и работая там несколько лет назад плотно сними сотрудничали и нареканий на их работы не было. Но тратить на это 10-14 дней с пересылками транспортной компанией не шибко хотелось. И для себя уже хотелось наконец понять как работает и как настраивается эта дрочь (Изменяемая геометрия турбины)

Почитав много различной информации и посмотрев несколько видеороликов от ремонтных мастерских по турбинам я психанул и снял турбину снова для изучения вопроса предметно. (Отдельное спасибо инженерам BMW за ремонтопригодность и простоту демонтажа турбины с наших тракторов).

В качестве вакуумного насоса при эксперименте был использован 150 кубовый медицинский шприц, вообще универсальный инструмент!

Немного теории. Турбина на двигателе M57D25 и M57D30 управляются вакуумом. При запуске ДВС вакуумный насос создает разряжение, и через преобразователь давления разрежение по трубкам приходит к вакуумному актуатору турбины. Соответственно вакуумный актуатор втягивает в себя шток изменяя положение флюгеров (лопаток) турбины. Рисунок 1 ниже.

На оборотах выше 3000 преобразователь стравливает разряжение, актуатор высвобождает шток, и расстояние и угол между флюгерами (лопатками) увеличивается. рисунок 2 смотри выше.

Для того, что бы отрегулировать подхват "с низов" необходимо выставить положение между флюгерами.
1.Снимаем актуатор с турбины.
2.Откручиваем горячую часть турбины.
3. Зажимаем флажок изменяемой геометрии (к нему подключается вакуумный актуатор) в упорный регулировочный винт и в таком положении отделяем горячую часть турбины.
я зажимал горячую часть турбины в тиски и разделяли мы её в 4 руки, чтоб не сбить положение флюгеров геометрии.
Открывается нам вот такая картина.

Сами флюгера сверху невидны, только под углом, но расстояние между ними понять и увидеть можно…
Регулируется это дело, при помощи винта на рисунке ниже, обведенного красным кругом.

Контргайка 8мм и в самом болте шестигранник 2,5мм

Отпускаем контргайку и шестигранником вращаем упорный винт.
Вкручивая расстояние между флюгерами (лопатками) УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
Выкручиваем расстояние между флюгерами (лопатками) УМЕНЬШАЕТСЯ

Чем расстояние меньше (в пределах разумного конечно) тем раньше подхват.

Приблизительно расстояние между флюгерами 3-3,5 мм. Проверяем методом установки картриджа на горячую часть. Подкручиваем упорный винт. Зажимаем флажок изменяемой геометрии в упорный винт, и опять отделяем горячую часть турбины.

Сразу скажу для тех кто захочет это повторить меньше делать не надо. Я сделал 2мм с места шарашила как дурная, но через 100 метров мотор ушел в аварию по передуву.

Отрегулировали! Собираем турбину в кучу. Ставим обратно и на тест драйв, желательно с инпой.
Можно произвести регулировку на машине. Снизу, на горячей части турбины откручиваем один из 2х болтов крепящий вакуумный актуатор турбины, и получаем доступ к регулировочному винту. Я игрался с ним почти месяц. Катался по ночам с компом во всех режимах, искал то положение в котором будет лучший подхват, но не будет передува. По итогу нашел, но все же от этого места в крутил винт примерно на 30 градусов, чтоб поберечь мотор.

Длину штока актуатора турбины я не трогал.

Еще раз Обращаю ваша внимание. Это лично мой путь решения данного вопроса. При попытке повторить этот кипиш всю ответственность вы берете на себя! Дорогой друг, дочитал, понравилось, нажми сердечко. Тебе пофиг, а мне приятно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоциклов bmw

Дополнение от 22,08,2021
Не думал, что эта статья будет столь читабельной и мне будут задавать столько вопросов по этой теме.
Скажу откровенно. Способ регулировки турбины по ощущениям сыграл со мной злую шутку. А именно летом в жару все было отлично. Тяга как у паровоза, дыма нет. Пришла осень и на холодную начал появляться белый дым на высоких оборотах при непрогретом двигателе. Дым был солярочный. Я перебрал топливную. И нифига не поменялось, и ошибок нет. В общем накрутил турбину так, что на оборотах 2000-2800 она вдувала сверх меры 0.8 бара. Как это выдержал мотор и турбина в душе не чаю! А езжу я очень агрессивно (а зачем еще нужен Бумер на механике).

Подход к проблеме надо было поменять. я подключил ИНПУ к е39 с таким-же M57D25 который "едет". На машине нет заслонок, и заглушен ЕГР. Все как у меня.

По фото видно заданное давление наддува 1006 м.бар фактическое 1019. От этого и пляшем.
Для того, чтобы облегчить себе жизнь я придумал следующий метод.

Сначала берем Вакуумметр

Фото прибора из инета, но я пользуюсь именно таким. Можно заказать аналог с али недорого.
Проверяем вакуумную магистраль. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Несмотря на гейцовские шланги, и новый вакуумный преобразователь давления разряжение оказалось у меня недостаточным. В вакуумный преобразователь давления попала грязь. Как это случилось понятия не имею, но очиститель тормозных дисков творит чудеса.
Разряжение в норме, приступаем к работе.
Необходимый список:
Комп с инпой
ЮСБи удлинитель 5 метров для удобства
Яма или подъемник
Помощник.
Ключ на 10мм.
Головка на 8мм с удлинителями около 40см.
шестигранник 2,5мм.
Я себе сделал вот такой девайс для турбины.

шестигранник 2.5мм вставленный в держатель для бит и переходник под трещетку 1/4 дюйма для удобства использования удлинителей.

На фото выше красным кружком обведено, что надо будет крутить.

Прогреваем машину, подключаем комп и смотрим показания. Все регулировки и показатели на фото ниже сделаны при температуре 83 градуса. Выше мой мотор не греется.

Итак поднимаем машину и выкручиваем болт м6 под ключ на 10мм, который закрывает доступ к регулировочному болту. Ставим ноут перед собой чтоб видеть показания (вот тут и нужен юсб удлинитель)
Второй человек сидит в за рулем.
При работающем моторе отпускаем контргайку 8мм. Почему при работе. Шток прижимает регулировочный винт и тот не сдвинется сам.

Теперь берем шестигранник на 2.5 мм.
ВАЖНО. Закручивая винт по часовой стрелке геометрия разжимается и давление уменьшается. Выкручивая против часовой стрелки геометрия зажимается и давление возрастает.

В зависимости от ваших показателей крутим винт и смотрим на показатели. Порядок действий следующий. Крутанули винт, помощник в машине должен чуть крутануть мотор до 2000. Чтобы поток газов выровнял геометрию. Машины у нас не новые геометрию хрен кто меняет, легкие закусывания не исключены.

Я выставил сначала наддув на 1015 м.бар и смотрел показатели каждые 500об+ Т.е 750об 1000 1500 2000 2500 3000.
Передув на 2500об составил 250м.бар
На 1007м.бар передув уже был 100-130 м.бар.
Пытаться попасть пуля в пулю так себе идея. Небольшой передув идет всегда.
Контргайку затягивать при работе мотора! От дури тянуть не надо! Там нагрузки нет! Она нужна, чтоб от вибрации винт сам не открутился.
После двух дней эксплуатации давление изменилось до 1015-1016м.бар и больше я его не трогаю уже месяца 3.
Этим винтом регулируется наддув до 3000об в минуту. На оборотах выше играет роль длина штока, и это уже совсем другая история.
Еще раз акцентирую ваше внимание. Все, что тут описано является моим личным опытом и истиной последней инстанции не является! Как на стенде все равно не попадете!
УДАЧИ всем. Дорогу осилит идущий.

Ремонт турбин

Ремонтируем турбины любого типа быстро и качественно, на профессиональных стендах, с гарантией.

Диагностика турбины

Если вы подозреваете, что турбина вашего автомобиля работает не так, как надо, или точно уверены в ее неисправности, необходимо провести полную диагностику. Это поможет выяснить причину и устранить её прежде, чем она приведет к более серьезной поломке.

Тревожные признаки: свист, появляющийся при увеличении количества оборотов, снижение тяги, густой черный дым из выхлопной трубы. При обнаружении этих неполадок обращайтесь в наши автосервисы, где мастера осмотрят турбину и выявят дефекты с помощью высокоточного оборудования.

Диагностика проводится в два этапа:

  • Тщательная проверка двигателя автомобиля на предмет протечки масла, давления в картере, постороннего шума и пр., а также его компьютерная диагностика.
  • Испытание турбокомпрессора на стенде.

Одно только исследование на компьютере дает массу сведений о состоянии турбокомпрессора и позволяет точно определить характер неисправности в его работе. Иногда турбокомпрессор подлежит разборке.

Только полная диагностика может показать, насколько необходим ремонт, что ремонтировать и какие запчасти использовать.

Мы можем ремонтируем продаем комплектующие и готовые турбины: Bosch, Era, Orme, Cargo, Transpo, Ghibaudi, Magneti Marelli, Valeo, Adi, Delta, FAG, INA, MESSMER, Mobiletron, NSK, NTN, IKA, Turbotechnics, REDAT, Garrett и Melett.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления bmw m57

За качество нашей работы отвечаем, поэтому даем гарантию на все виды услуг и деталей. Вы обязательно останетесь довольны нашим сервисом и ценами.

Балансировка турбин

Подготовка стенда к испытанию турбины

Балансировка — один из наиболее важных этапов. Любые действия, даже разборка и сборка нарушают баланс, не говоря уже об операциях с валом и ротором. Разбалансированная турбина обязательно сломается при преодолении автомобилем уже первых километров, поэтому этот вид работ производится при выполнении любого ремонта.

3 этапа балансировки:

  • Балансировка вала с жестко закрепленным колесом (балансировка ротора);
  • Балансировка ротора с колесом компрессора (крыльчаткой);
  • Добалансировка ротора в среднем корпусе.

Первые два этапа балансировки проводятся на станках, оснащенных микропроцессорным измерительным прибором. Третий – в собственных опорах, на стенде добалансировки.

Восстановление турбин

Неисправность турбины у автомобиля — очень частая причина обращения в автосервис. Хотя рабочий ресурс двигателя и турбины примерно одинаков, турбина ломается намного чаще, и этому способствуют неправильное техническое обслуживание автомобиля и его эксплуатация с чрезмерными нагрузками. Кроме этого, турбина может сломаться, если она уже была заменена и для замены использовалась некачественная или б/у турбина.

Вернуть работоспособность вашему автомобилю поможет не только замена этого агрегата. Восстановление приводит к отличным результатам. Отремонтированная турбина работает не хуже новой в течение долгого времени.

Преимущества восстановления в нашем сервисе:

  • В штате нашего автосервиса состоят только настоящие мастера
  • Мы располагаем новейшим оборудованием для разборки, диагностики и балансировки, также всеми необходимыми станками для осуществления токарных и фрезерных работ;
  • На нашем складе всегда есть качественные запасные части, а также новые турбины для замены.

По результатам диагностики мы определяем целесообразность ремонта и возможность восстановления

Осуществляется мойка и пескоструйная очистка турбины, в результате чего она визуально неотличима от нового агрегата. Учитывая, что ремонт турбины обеспечивает полное восстановление ее характеристик, то можно с уверенностью утверждать, что вы получите почти новую и надежную турбину, а наша гарантия на выполненные работы является подтверждением этого.

Замена турбины

Замена — не такой простой процесс, как это может показаться неопытному механику. Попытки самостоятельной установки или обращение к «самоделкиным» в погоне за невысокой ценой услуги может привести к порче новой турбины и, как следствие, к дополнительным расходам на приобретение другого нового агрегата.

Подготовка стенда к испытанию турбины

На самом деле, замена турбокомпрессора действительно не отличается особой сложностью, но лишь в том случае, когда этим занимается настоящий специалист. Кроме этого, определить, что ремонт невозможен, можно только по результатам ее диагностики, а это может сделать только профессионал. Поэтому не стоит спешить с выводами и верить на слово «опытному» соседу, а нужно отправиться в специализированный автосервис, где ваш автомобиль отремонтируют с надлежащим качеством.

Если турбина вашего автомобиля сломалась, то мы проведем тщательную диагностику и определим, можно ли ее починить или замена агрегата является единственным вариантом восстановления работоспособности вашего автомобиля.

Замена, цена которой существенно отличается от цены запасных частей, имеет свои преимущества перед ремонтом:

  • На замену требуется намного меньше времени, чем на ремонт, поэтому если вы очень спешите, то мы можем поставить новую турбину без диагностики неисправного агрегата. Сломанную турбину вы можете оставить нам для выявления неисправностей и ее последующего ремонта, и забрать ее позже или отложить ее ремонт до более удобного случая;
  • Если ремонт возможен, но вы все же хотите ее заменить, то после ремонта сломанного агрегата вы получите запасную исправную турбину.

В то же время установка новой турбины обходится значительно дороже ремонта сломанной, и если ремонт возможен, то после проведения всех необходимых работ нашими специалистами она будет выглядеть и работать как новая.

Мы проведем диагностику неисправного агрегата и сообщим вам о целесообразности и стоимости ремонта. Наш специалист даст вам свои рекомендации, но в любом случае окончательное решение зависит только от вас.

Процесс ремонта

Турбина (турбокомпрессор) – это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя для улучшения качества рабочей смеси и повышения производительности ДВС. Ремонт турбин представляет собой сложный процесс, произвести который в домашних условиях практически невозможно, так как для этого требуется устройства высокой точности и балансировочное оборудование.

Наш автосервис располагает необходимым оборудованием для ремонта турбин автомобилей иностранного и отечественного производства, а также опытным персоналом с высокой степенью квалификации. Процесс ремонта турбины в нашем сервисе:

  • Перед снятием турбины мы проводим ее диагностику непосредственно на автомобиле, в результате чего определяем ее рабочие параметры и необходимость ремонта;
  • Наши специалисты снимают турбокомпрессор и осматривают корпус, коллектор и соединительные патрубки с целью определения наличия повреждений;
  • Мы производим разборку и тщательный осмотр внутренних деталей, а именно – крыльчатки, подшипников, ротора, уплотнительных и компрессионных колец, механизмов изменяемой геометрии и сервопривода;
  • Специалисты устанавливают причины, по которым турбина пришла в неисправное состояние;
  • Мы заменяем неисправные детали на новые. При необходимости замене подлежат:
    • Крыльчатка, ротор, сервопривод;
    • Уплотнения и теплоотражающие шайбы;
    • Чугунная улитка и другие поврежденные детали.

    Стоимость ремонта турбины

    При выходе из строя автомобильной турбины ее замена не всегда является правильным выходом. В ряде случаев, ее можно просто отремонтировать, что существенно сократит затраты. Стоимость ремонта зависит от характера повреждений и новых деталей, которыми будут заменены поврежденные детали и элементы механизмов. Вы можете выбрать, какую именно деталь поставить – дешевую или более дорогую, но лучшего качества. Диагностика производится бесплатно. Вы сможете отказаться от ремонта, если цена услуги покажется слишком высокой. Специалисты приступают к ремонтным работам только после согласования конечной стоимости с вами.

    Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5

    На способность силового агрегата вырабатывать определённое количество лошадиных сил прямо влияет турбина, целью которой является своевременное и интенсивное наполнение мотора топливно-воздушной смесью. Однако данный элемент не предусмотрен в конструкции всех без исключения автомобилей, поэтому некоторые автомобилисты его устанавливают уже после покупки машины. Так как мы говорим об автомобиле BMW X5, то здесь турбокомпрессор установлен по умолчанию.

    Но настолько ли он необходим автомобилю? Судите сами – преимущества турбин таковы:

    • заметное повышение мощности силовой установки;
    • уменьшение уровня потребления горючего;
    • при постоянной эксплуатации транспортного средства, турбина себя очень быстро окупает;
    • турбина обеспечивает стабильную и бесперебойную работу мотора;
    • повышенная экологичность.

    Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5

    Заслонка турбины, или как её еще называют, перепускной клапан – элемент, отвечающий за выход выхлопных газов и контролирующий показатель давления системы. Суть работы заслонки очень проста: выхлопные газы приводят её в движение, а она, в свою очередь, воздействует на колесо компрессора, который и создаёт нужное давление.

    Наиболее часто причиной поломки заслонки является чрезмерное давление, которое может привести к механическим повреждениям элемента. Решение данной проблемы иногда вызывает трудности даже у опытных специалистов, так как оно требует серьёзных вмешательств в конструкцию системы. Например, в некоторых автомастерских практикуется установка заслонки еще перед входом в турбину, за счёт частичного демонтажа выпускного коллектора.

    Выбор турбины БМВ Х5

    При выборе турбины для немецкого автомобиля нужно отталкиваться от 3-х основных критериев:

    • частота эксплуатации автомобиля;
    • параметры силового агрегата – нет смысла на слабый мотор ставить мощную турбину;
    • тип мотора – дизельный или бензиновый.

    Диагностика и ремонт турбин БМВ Х5

    Учитывая то обстоятельство, что турбина автомобиля находится постоянно в работе, можно сделать вывод, что она быстро изнашивается. Чтобы этого не допустить, нужно время от времени проводить диагностику элемента. Это подтверждают специалисты, которые рекомендуют не ждать, пока турбина выйдет из строя, а стараться на начальном этапе пресекать появление неисправностей.

    В каких случаях необходима полная проверка турбины?

    1. При покупке подержанной турбины.
    2. В случае ухудшения тяги и увеличения расхода топлива.
    3. Если роторный вал стал часто заклинивать.
    4. При проведении капремонта мотора.
    5. Если диагностику порекомендовал компьютер на СТО.

    Одной их главных причин выхода из строя турбины считается попадание в систему элемента посторонних предметов и частиц. Механические повреждения, возникшие вследствие этого «несанкционированного вторжения», заметны даже невооружённым глазом, и в случае их обнаружения нужно немедленно обратиться в сервисный центр. Ведь если пустить решение проблемы на самотёк, то в будущем это скорее всего приведёт к более плачевным последствиям.

    Для проведения полной диагностики турбины БМВ Х5 необходимо следующее оборудование:

    • станок балансировки, работающий с геометрическими параметрами турбин;
    • станок завершительной настройки турбин – может точно измерить расход воздуха элемента;
    • ЧПУ-установка со специальным программным обеспечением;
    • микрометры и нутромеры (желательно японского производства);
    • станок для завершительной балансировки.


    Диагностика турбины БМВ Х5 бывает двух видов:

    • со снятием элемента;
    • без снятия элемента.

    Диагностика демонтированной турбины естественно более эффективная. С помощью неё даже при внешнем осмотре можно определить неисправности, такие как механические повреждения и царапины. Если же данный вид диагностики не дал никакого ощутимого результата, турбина помещается на специальный диагностический стенд.

    «Местная» диагностика турбины, то есть проверка без снятия с автомобиля, позволяет обнаружить чрезмерные люфты и зазоры, а также механические повреждения клапанов и уплотнителей. Как отмечают специалисты, в 65% случаев при диагностике турбины её необязательно демонтировать.

    Ремонт турбины БМВ Х5 Е53

    Представляем Вам несколько наиболее распространённых типов поломки турбины и способы их устранения:

    1. Засорение воздушного фильтра – специалисты проводят полную замену элемента, так как восстановлению он не подлежит.
    2. Засорение выпускного коллектора – элемент попросту очищается. Его замена производится только в случае обнаружения серьёзных механических повреждений.
    3. Слабая вентиляция картера – очистка элемента или замена сапуна (специалисты советуют отдавать предпочтение замене).
    4. Поломка цилиндро — поршневой группы – проводиться их регулировка. Без специального оборудования здесь точно никак не обойтись.

    Регулировка заслонки турбины БМВ Х5

    Специалисты приступают к регулировке заслонки турбины в тех случаях, когда она не может свободно двигаться даже в момент отсоединения от тяги. Если Вы заметили, что при нагревании рычаг начинает перемещаться рывками, то это прямой сигнал того, что пора делать регулировку.
    В случаях короткой тяги, заслонка закрывается, что вынуждает активатор обеспечивать большее давление системе, чтобы перепускной клапан открылся. Однако даже если это не помогло быстро открыть клапан, мастер ослабляет тягу, что помогает избежать быстрого износа заслонки.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector