Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 5410 кпп – КамАЗ-5410 технические характеристики: двигатель, кабина, трансмиссия

Камаз 5410 кпп – КамАЗ-5410 технические характеристики: двигатель, кабина, трансмиссия

Седельный тягач КАМАЗ 5410: технические характеристики (6*4)

Испытания автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 закончились в декабре 1975 года, а через год прошли испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102.

Камский автомобильный завод выпускал КамАЗ 5410 с 1976 по 2002 г.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5410:

Снаряженная масса шасси, кг — 6650

нагрузка на переднюю ось, кг — 3350

нагрузка на заднюю тележку, кг — 3300

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 8025

Полная масса автомобиля, кг — 14900

нагрузка на переднюю ось, кг — 3940

нагрузка на заднюю тележку, кг — 10960

Полная масса автопоезда, кг — 25750

Двигатель КамАЗ 5410:

Модель двигателя КамАЗ 5410 — 740.11-240

Тип двигателя КамАЗ 5410 — дизельный с турбонаддувом

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) — 2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 833(85)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1200-1400

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120

Степень сжатия — 16

Система питания КамАЗ 5410:

Вместимость топливного бака, л — 250

Электрооборудование КамАЗ 5410:

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/800

Сцепление КамАЗ 5410:

Тип сцепления КамАЗ 65116 — фрикционное сухое, двухдисковое

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр накладок, мм — 350

Коробка передач КамАЗ 5410:

Тип — механическая, десятиступенчатая

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах 5410:

Главная передача КамАЗ 5410:

Передаточное отношение — 5,43

Тормоза КамАЗ 5410:

Размеры: диаметр барабана, мм — 400

Ширина тормозных накладок, мм — 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300

Колеса и шины КамАЗ 5410:

Тип колес — бездисковые

Тип шин — пневматические, радиальные

Размер обода — 7,0-20 (178-508)

Размер шин — 9.00 R20 (260 R508)

Кабина КамАЗ 5410:

Тип — передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Исполнение — cо спальным местом

Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг:

Максимальная скорость, км/ч — 90

Максимальный угол уклона, преодолеваемый шасси при полной массе, град — 18

Наружный габаритный радиус поворота а/м, м — 8,5

-возможна установка топливного бака 350 л.;

-высокая крыша кабины;

КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Содержание:
1. Опыт эксплуатации КамАЗ-5410
2. Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236
3. Впечатления от переоборудования и таблицы скоростей

Время шло и в какой то момент, стал потихоньку стучать двигатель. Ехать на нем в таком состоянии было попросту опасно, а ремонтировать не было ни смысла, ни желания. Перебранный двигатель ЯМЗ-238 был у меня под рукой и я решил, что время для переоборудования пришло.

2. Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Под переднюю поперечину двигателя, сделал крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть мотора и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной, вместе с подушкой. Фланец КПП ЯМЗ-236 заменил на КамАЗовский четырехболтовый.

Радиатор отдал меднику и он перепаял патрубки под двигатель ЯМЗ-238. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под КПП ЯМЗ-236 и мне по оригиналу сделали точно такой же. Трубку для ПГУ пришлось удлинять по месту.

Вал выжима сцепления с КПП ЯМЗ-236, предварительно развернул с левой стороны на правую. Длинную часть рычага с вала выключения сцепления обрезал и установил по месту, изготовив новый шток ПГУ под соединительный палец с рычагом выжима сцепления.

Поняв, что выхлопную систему придется сильно переделывать для того, чтобы трубы вывести наружу от рамы, я пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны от МАЗ-500 и согнутые вверх МАЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте, удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему, используя стандартный КамАЗовский глушитель и соединительную гофру.

Вскоре, мне позвонил медник и сказал, что мой радиатор можно забирать. Привез его в гараж и начал подгонять по месту. После нескольких неудачных попыток это сделать, воспользовался советом ветеранов и перевернул диффузор вверх ногами, а также пересверлил отверстия. Затем, соединил диффузор и радиатор, после чего начал все устанавливать на место.

Чтобы не переделывать крепления радиатора на раме, выточил к нему новые резиновые подушки (высотой около 50 мм) и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все МАЗовские водяные патрубки.

Читайте так же:
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме ваз 2114

Забор горячей жидкости на печку, сделал с соединительной перемычки водяных патрубков, а слив с печки реализовал через уголок на патрубки помпы. Жалюзи радиатора менять не стал и оставил родные.

Наступил черед установить на двигатель МАЗовский насос гидроусилителя НШ-10, а на радиатор повесить масляный бачек. Трубки на сам гидроусилитель пришлось немного перегибать и точить переходник на соединение с МТЗовским гидравлическим шлангом соединения насоса гидроусилителя. Проблем со сливом масла в бачок и запиткой гидравлического насоса не было.

Стартер никак не хотел вставать на место и упирался в поперечину под двигателем. Эту поперечину я несколько раз подрезал электросваркой и в конце концов, вырезал ее по совету КамАЗистов окончательно.

Подсоединил стартер, генератор, датчик давления масла и датчик температуры воды, а также аварийные датчики температуры воды и давления масла. Проволочный останов двигателя, а также тросик управления газом использовал МАЗовские. Правда, подпедальный рычаг пришлось пересверливать, иначе полного нажатия газа не хватало.

Демультипликатор

Демультиплика́тор (от де- — приставка, обозначающая отрицательное действие и multiplication (мультипликатор)) — элемент трансмиссии автомобиля, расширяющий диапазон преобразования крутящего момента и частоты вращения, осуществляемый коробкой передач. [1] Может располагаться непосредственно в коробке передач, в раздаточной коробке, в главной передаче. Конструктивно — зубчатая или планетарная передача.

Содержание

Демультипликаторы в трансмиссиях дорожных грузовых автомобилей [ править | править код ]

Как правило, демультипликатор устанавливается на автомобилях, у которых снаряжённая и полная масса может отличаться во много раз — это седельные тягачи и дорожные грузовые автомобили, у которых полная масса близка к максимально разрешённой на дорогах общего пользования. Здесь обычно демультипликаторы находятся после основного набора ступеней в коробке передач и выполняют функцию делителя — устройства для разбивки интервалов ступеней основного набора передаточных отношений в коробке передач. [2]

КАМАЗ [ править | править код ]

К примеру, на некоторых моделях автомобилей КАМАЗ между сцеплением и коробкой передач устанавливается делитель (дополнительная двухступенчатая коробка передач) с прямой и повышенной передачами. Когда автомобиль не загружен, движение происходит на повышенной передаче демультипликатора, при эксплуатации с большой нагрузкой (например, буксировка прицепа или полуприцепа, особенно в неблагоприятных дорожных условиях) водитель включает прямую передачу демультипликатора. Таким образом, вместо пяти передач автомобиль имеет в два раза больше. С включенной прямой передачей демультипликатора общее передаточное число КПП оказывается ниже. Например, передаточное число 5-й передачи с выключенным демультипликатором (5-я низшая) находится между передаточными числами 4-й и 5-й передач с демультипликатором (высших). Если водитель чувствует, что при необходимой скорости движения на 5-й передаче двигатель работает «внатяг», с перегрузкой, а на 4-й обороты велики и двигатель «перекручен», то переключив демультипликатор (делитель) на пониженную передачу, он получает ступень более оптимального для текущих условий движения промежуточного передаточное отношение в трансмиссии.

На рычаге переключения передач грузовых автомобилей с делителем находится переключатель («флажок»), соединённый гибким тросиком с газораспределителем. После того, как водитель произведёт переключение на рычаге, он нажимает на педаль сцепления и исполнительный пневмопривод переключает передачу в делителе. Некоторые КПП имеют два делителя — один на входе (собственно делитель, на жаргоне также называется «полпередачи»), второй на выходе (демультипликатор). Делитель используется на всех передачах, включая задний ход, для незначительного изменения передаточного числа, а демультипликатор переключает трансмиссию между низшими и высшими передачами, переключается он качанием рычага КПП до упора влево-вправо либо дополнительной клавишей сбоку рычага КПП.

Scania [ править | править код ]

Так устроены, например, коробки передач Scania GRS905 и ZF 16S151. Конструктивно это 4-ступенчатые МКПП (четыре передачи переднего хода и одна заднего), дополненные делителем и демультипликатором. [3] Трогание и движение на малых скоростях идут при включенном демультипликаторе (на нижнем ряду), понижающем частоту вращения выходного вала в 3,75 раза (для коробки GRS905), при этом на коробке 16S151 можно включить передачи 1-4 или задний ход (R), на коробке GRS905 — передачи 1-3, а также «ползучую» передачу (очень медленную, С) или R. [4] После разгона до определённой скорости водитель переходит на верхний ряд (демультипликатор выключается, кратковременным движением рычага из нейтрали до упора вправо или подъёмом боковой клавиши), передаточное число трансмиссии падает в 3,75 раза и передачи 1-4 становятся передачами 5-8 — 1-я передача основной КПП после выключения демультипликатора даёт эффект 5-й передачи, 2-я передача становится 6-й и так далее.

Передачи основной коробки на верхнем ряду переключаются теми же движениями рычага, что и на нижнем. С верхнего ряда на нижний переходят качком рычага из нейтрали влево либо опусканием боковой клавиши, но на скорости не более 20-25 км/ч, чтобы из-за резко возросшего передаточного числа не произошло поломок двигателя или КПП. Делитель, управляемый передней клавишей, можно использовать на любой передаче, включая задний ход.

Читайте так же:
Как регулировать сход развал на уаз

Демультипликаторы в трансмиссиях внедорожных автомобилей [ править | править код ]

На внедорожных автомобилях раздаточная коробка всегда имеет две передачи — высшую (как правило, прямую) и низшую (понижающую), а также нейтральную. На автомобилях с подключаемым полным приводом включение пониженной передачи обычно возможно только на стоящем автомобиле и только на включённом режиме полного привода.

Урал [ править | править код ]

На автомобиле «Урал-377» (вариант полноприводного «Урала-375» с колёсной формулой 6×4 без ведущего переднего моста) раздаточная коробка, разумеется, отсутствовала, вместо неё стояла дополнительная КПП с прямой и понижающей передачей.

Иномарки [ править | править код ]

На некоторых легковых автомобилях с полным приводом (разработаны на основе машин с переднеприводной компоновкой), например, Toyota Sprinter Carib, автомобили фирмы Subaru с механической коробкой передач имеется дополнительная понижающая первая передача, включаемая только при подключенном заднем мосту.

Демультипликатор в составе механизма поворота гусеничной машины [ править | править код ]

Некоторые типы планетарных механизмов поворота гусеничных машин, конструкция которых включает в себя два двухскоростных дифференциальных редуктора, позволяют реализовать функцию демультипликатора посредством одновременного группового (парного) переключения обоих редукторов с одного режима работы на другой — с повышенной передачи на пониженную. При этом, как и в случае с демультипликатором, входящим в состав коробки передач, на выходе происходит увеличение крутящего момента с одновременным уменьшением частоты вращения. Подобная опция является лишь следствием возможностей подобных механизмов поворота обеспечивать два передаточных отношения для маневрирования и формально демультипликатором не является, хотя и может использовать наподобие него.

Вопреки широко распространённому мнению о наличии опции демультипликатора в механизмах поворота подавляющего большинства гусеничных машин, фактически таковая присутствовала лишь на относительно старой технике: британские танки Cavalier, Covenanter, Crusader; чешский танк LT vz.38; венгерский танк Turan; японский танк 三式中戦車 (Чи-Ну); советские танки ИС-1, ИС-2, ИС-3, Т-44, Т-54, Т-55, Т-62; советские боевые машины БМП-1, БМП-2; советский гусеничный тягач АТ-С. Также подобной опцией обладают некоторые малоиспользуемые на современных машинах двухпоточные механизмы поворота по типу такового на танке Пантера: сама Пантера, советский гусеничный тягач АТ-Л, советские боевые гусеничные машины МТ-ЛБ и МТ-ЛБу.

Сколько входит в камаз кубов леса – Защита от роботов

Сколько вмещает пиломатериала стандартный КАМАЗ? : Строительный сезон

Автомобиль КамАЗ 43118 имеет бортовую платформу с откидными металлическими бортами, внутренние размеры которой 6100×2320×500 мм. При этом в зависимости от комплектации грузовые автомобили могут оборудоваться каркасом и тентом, однако для перевозки пиломатериалов в основном используется открытая платформа.

Что касается вопроса вместимости перевозимого пиломатериала в тот или иной транспорт, то расчет следует производить, исходя из его грузоподъемности, а также плотности и габаритных размеров древесины. Кроме того, следует иметь в виду общую высоту автомобиля с погруженным на него грузом, поскольку в пути могут встретиться препятствия, например, мосты, путепроводы, тоннели, имеющие определенную высоту. Что может случить с автомобилем, грузом и препятствием в случае несоблюдения при загрузке ограничений по высоте, наглядно показывают в сводках происшествий на дорогах России.

При загрузке автомобиль КамАЗ 43118 позволяет разместить на открытой платформе до 10 тонн груза, например, пиломатериала из древесины сосны длиной до 6 метров. При условной плотности сосны, равной 400 кг/м³, расчетный объем груза составляет 25 м³. При этом высота груза будет не менее 1,8 метра. Зная плотность других древесных материалов, можно так же рассчитать их вместимость на платформе любого грузового автотранспорта.

Как всем известно, плотность древесины зависит от влажности. Если условная плотность сосны равна 400 кг/м³, то при влажности 12% ее плотность повышается до 500 кг/м³. Это означает, что вес 10 тонн загружаемого, а затем перевозимого груза, будет достигаться при меньшем объеме пиломатериала – 20 м³.

Следует отметить, что часто можно наблюдать картину, когда на грузовой автомобиль, имеющий платформу малой длины, загружают длинномерный пиломатериал. Это чревато потерей автомобилем управляемости из-за плохого сцепления с дорогой колес передней оси. В результате этого водителю труднее управлять машиной, нормально маневрировать рулем, причем автомобиль при отрыве колес может двигаться в основном по прямой. Это важно знать в условиях горной местности, особенно на подъеме, а также в узких поселковых улицах.

С уважением, Александр Новиков,
Консультант справочной службы «Стройинформ».

Сколько кубометров леса входит в КАМАЗ

ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

Читайте так же:
Выхлоп для ваз 2109 с регулировкой звука

КАМАЗ БЕРЁТ 12 КУБОВ ЛЕСА.

Как рассчитать кубатуру

Кубатурник круглого леса для андроид телефона – Лучшее для рамщиков, учетчиков и точковщиков леса

Выгрузка дров. Заявлено, что в кузове 10 куб. метров

Лесовозы с мелким лесом пиловочником – Последние рейсы перед распутицей – Весна 2018

Работа с лесом – стропалим, работаем торцевиками, сортируем лес, подаем бревна на пилораму

Ленточная пилорама – Распиловка бревна, пилим круглый лес, распускаем на доску и лафет на Алтай 900

Работа помощника рамщика на ленточной пилораме Что делает и что входит в обязанности помощника

  • Сколько поднимает кран КАМАЗ
  • КАМАЗ бензовоз для спин тирес 2014
  • Кузов КАМАЗа колхозник размеры
  • КАМАЗ с кразовским двигателем отзывы
  • Как снять первичный вал на КАМАЗе
  • Смотреть видео КАМАЗ 65117
  • Маркировка автошин на КАМАЗ
  • Смотреть видео про дрифт на КАМАЗе
  • Как перебрать КАМАЗ с рамы на раму
  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Рассухарились клапана КАМАЗа
  • Осушитель воздуха КАМАЗ неисправности
  • Технические характеристики КАМАЗа 53212
  • Кабина КАМАЗа схема
  • Вал привода масляного насоса КАМАЗ

Сколько входит леса в КАМАЗе

ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

Кубатурник круглого леса для андроид телефона – Лучшее для рамщиков, учетчиков и точковщиков леса

КАМАЗ БЕРЁТ 12 КУБОВ ЛЕСА.

Как рассчитать кубатуру

Ленточная пилорама – Распиловка бревна, пилим круглый лес, распускаем на доску и лафет на Алтай 900

Многопил пилит лафет на брус и доску – Производство пиломатериала

Лесовозы с мелким лесом пиловочником – Последние рейсы перед распутицей – Весна 2018

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ЛЕСОВОЗ SCANIA 6X6/История одного дня из жизни водителя лесовоза

Урал лесовоз Подбор леса на болоте 2016 год

  • Отличия КАМАЗ 4310 от 43101
  • Привод масляного насоса КАМАЗ 740

Сколько кубов леса входит в КАМАЗ

ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

КАМАЗ БЕРЁТ 12 КУБОВ ЛЕСА.

Как рассчитать кубатуру

Кубатурник круглого леса для андроид телефона – Лучшее для рамщиков, учетчиков и точковщиков леса

Ленточная пилорама – Распиловка бревна, пилим круглый лес, распускаем на доску и лафет на Алтай 900

Выгрузка дров. Заявлено, что в кузове 10 куб. метров

Лесовозы с мелким лесом пиловочником – Последние рейсы перед распутицей – Весна 2018

Многопил пилит лафет на брус и доску – Производство пиломатериала

Сколько весит КУБ сырой березы?

  • Поломка крана ручника КАМАЗ
  • Какой вес КАМАЗа 55111
  • Собираем поршневую КАМАЗ
  • Схемы схема КАМАЗ евро
  • Сколько литров масла надо в двигатель КАМАЗа
  • Замена масла на КАМАЗе объем
  • Где находится номер шасси на КАМАЗе 5511
  • Расход масла на 100 литров топлива КАМАЗ
  • Уровень масла в редукторе КАМАЗа
  • КАМАЗ 53215 2001
  • Как сделать КАМАЗ из бумаги 4 класс
  • Прокачка гидроусилителя руля автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗа 43 110
  • Резина для КАМАЗа кмв
  • Разведывательная машина на базе КАМАЗ

Сколько кубов древесины входит в КАМАЗ

ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

Выгрузка дров. Заявлено, что в кузове 10 куб. метров

Как рассчитать кубатуру

КАМАЗ БЕРЁТ 12 КУБОВ ЛЕСА.

Кубатурник круглого леса для андроид телефона – Лучшее для рамщиков, учетчиков и точковщиков леса

Многопил пилит лафет на брус и доску – Производство пиломатериала

Ленточная пилорама – Распиловка бревна, пилим круглый лес, распускаем на доску и лафет на Алтай 900

Погрузка кругляка сосны в КАМАЗ трактором

Работа помощника рамщика на ленточной пилораме Что делает и что входит в обязанности помощника

  • Шины для КАМАЗ 43118
  • Камаз 54115 рст
  • Сборные модель КАМАЗ 4320 1 35
  • Тормозной барабан КАМАЗ размеры
  • Ступица заднего колеса КАМАЗ 4308
  • Как заменить передний сальник коленвала Камаз
  • Установить топливный насос на КАМАЗе
  • Грузовой автокран Камаз
  • КАМАЗ 6520 протечка масла
  • Гибридных автомобилей Камаз
  • Автомобиль Камаз 6460 028
  • Щиток приборов КАМАЗ 43118
  • Замена сальника привода топливного насоса на Камазе
  • Камаз тягача 53504
  • Высота Камаза лесовоза

КАМАЗ сколько кубов бруса | КАМАЗ

Как рассчитать кубатуру

Почему в камаз влезло всего 3 куба доски

Как рассчитать количество бруса на дом?!

Работа гидроманипулятора для леса – Сортировка леса фишкой с Камаза на работе

Камаз фишка (фискарс) – работа фискариста – сортировка леса манипулятором

Сколько мы заработали и сколько кубов напилили на кромкообрезном станке за три дня?

Доставка домов из бруса в “Даром дома”: расчет и обоснование

КАМАЗ 6520 6Х4 (аналоги МАЗ 6501, DURACLASS HPT) – карьерный самосвал 12 м.куб., прицеп 20 т.

Доска 1 сорта, правда и обман

Залили первые 6 кубов бетона.

  • Установка воздушного фильтра КАМАЗ 65116
  • Устройство амортизатора автомобиля КАМАЗ
  • Движение на КАМАЗе в подъеме
  • КАМАЗ рычаг КПП зил
  • Что думают о заводе КАМАЗ
  • Пневматическая схема КАМАЗ 5511
  • Система подкачки колес КАМАЗ 4326
  • Ттх КАМАЗ 65115 самосвал
  • Установка отопительная КАМАЗ
  • Vika КАМАЗ апельсин
  • КАМАЗ тягач для фур
  • Двигатели камминз на КАМАЗе отзывы
  • Парм без токарного станка на шасси КАМАЗ 43114
  • Регулировка клапанов двигателя КАМАЗа 740
  • Кронштейн крепления двигателя КАМАЗ евро

Сколько кубов леса кругляка в лесовозе КАМАЗ

КАМАЗ БЕРЁТ 12 КУБОВ ЛЕСА.

ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

Кубатурник круглого леса для андроид телефона – Лучшее для рамщиков, учетчиков и точковщиков леса

Погрузка леса в делянке. Урал лесовоз Атлант С-90. От первого лица.

Работа гидроманипулятора для леса – Сортировка леса фишкой с Камаза на работе

"РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том I" (утв. Минтрансом РФ)

1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуется для применения на автотранспортных предприятиях с различной формой собственности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт:

легковых автомобилей марок Москвич-2141; УАЗ-31512; ГАЗ-31029; ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406;

грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-33021 (Газель); ГАЗ-3307; ЗиЛ-45021; ЗиЛ-130-76;

грузовых автомобилей с дизельным двигателем марок ГАЗ-3309; ЗиЛ-5301 АО; ЗиЛ-4331; МАЗ; КамАЗ;

автобусов с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-322132 (Газель); ПАЗ; ЛиАЗ;

автобусов с дизельным двигателем марок ЛиАЗ-5256 АКА «Россиянин» 5225 и 6226, Мерседес-Бенц 0305, 0305G, 0307, 0325 (тюрк), Икарус 415 и 435.

3. В основу разработки норм времени положены:

отраслевые нормативные материалы по труду;

данные фотохронометражных наблюдений;

данные результатов анализа организации труда и технологии производства.

4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица I).

Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

4. Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металла и других материалов», «Металлопокрытие и окраска», «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2-54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78).

При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

5. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм.

6. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

7. Характеристика содержания выполняемых работ.

Снять и установить (заменить) — выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.

Разобрать, собрать — выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.

Отрегулировать (испытать) — установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.

8. В нормативной части сборника профессия «слесарь по ремонту автомобилей» именуется сокращенно «слесарь».

НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1. ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

2. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

3. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

4. АВТОБУСЫ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

5. АВТОБУСЫ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

НА РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Примечание: В числителе — разряд работы и нормы времени на снятие. В знаменателе — разряд и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава 1. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 7. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 8. АРМАТУРНО-СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 9. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Глава 10. ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Глава 11. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

ПРИМЕРНАЯ РАСЧЕТНАЯ ПЛОЩАДЬ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ КУЗОВА

НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМ

И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИ

НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Примечание: В числителе — разряд работы и нормы времени на снятие. В знаменателе — разряд и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава I. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 7. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 8. АРМАТУРНО-СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 9. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Глава 10. ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Глава 11. СТОЛЯРНО-КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

Глава 12. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Примечание: В числителе — разряд работы и нормы времени на снятие. В знаменателе — разряд работы и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава 1. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 7. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 8. АРМАТУРНО-СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 9. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Глава 10. ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Глава 11. СТОЛЯРНО-КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

Глава 12. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИ

НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Примечание: В числителе — разряд работы и нормы времени на снятие. В знаменателе — разряд и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава 1. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 7. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 8. РЕМОНТ КУЗОВА

Замена отдельных наружных панелей кузова

Содержание работы. Срубить места электроконтактной сварки, снять панель, установить новую или отремонтированную панель по месту, просверлить отверстия и завернуть технологические винты, приварить панель и зачистить места сварки или просверлить отверстия; установить и расклепать заклепки, загнуть кромки панели.

Замена внутренней обивки салона кузова

Содержание работы. Снять шнуры штапиков, отвернуть винты, снять штапики и панель.

Установить панель, штапики, просверлить отверстия и завернуть винты.

Замена молдингов и габаритных профилей кузова

Содержание работы. Вынуть вкладыши, отвернуть винты, снять законцовки, пластины концевые, молдинг или габаритный профиль с прокладкой, установить габаритный профиль с прокладкой или молдинг, пластины концевые, законцовки, завернуть винты, вставить вкладыши.

Глава 9. АРМАТУРНО-СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 10. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Глава 11. ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Глава 12. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Примечание: В числителе — разряд работы и нормы времени. В знаменателе — разряд разряд работы и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава 1. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 7. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 8. РЕМОНТ КУЗОВА

Замена внутренней обивки салона кузова

Содержание работы. Снять шнуры штапиков, отвернуть винты, снять штапики и панель. Установить панель, штапики, просверлить отверстия и завернуть винты.

Замена габаритных профилей кузова

Содержание работы. Вынуть вкладыши, отвернуть винты, снять законцовки, пластины концевые, молдинг или габаритный профиль с прокладкой, установить габаритный профиль с прокладкой или молдинг, пластины концевые, законцовки, завернуть винты, вставить вкладыши.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector