Как отрегулировать троса переключения передач на пежо боксер
Как отрегулировать троса переключения передач на пежо боксер
Не могло там что нибудь примерзнуть? Не было такого еще ни разу.
Масло Мотюль в коробасе?
у меня такая же байда, было минус 10, первую пришлось впихивать. коробка прогрелась и вроде все стало ок. сегодня +1 все нормально включается. поеду на ТО попрошу масло сменить.
У меня синтертика чистейшая шел до -50. Всё равно на непрогретую первая хуже включается, но лучше чем на родном. Так что это особенность коробки.
До замены не мотюль у меня все было отлично.
Ребята, я две зимы отъездил, до -35С никаких проблем, как летом переключались. А тут что то ни то. Грешу, что очень резко похолодало и механизм переключения где то прихватило морозцем.
По деревне ездишь на низких скоростях? А механизм переключения то вверху коробки. Может на него масло то и не попадает? Попробуй вжарить скорости ей)
Головоломки и эксперименты с маслом вынесены в отдельную тему (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=3051).
Про более насущные проблемы —
.У нас несколько дней постояло тепло. и коробка вернулась в нормальное состояние.Сегодня -6С и все вернулось. С большим трудом двигается рычаг МКП.
Симптомы неожиданных трудностей при включении передач при перепадах температуры с "+" на "-", даже небольшой, проходящие по мере прогрева машины.
Сам прошел через такую неприятность на Ситроене Ксаре Пикассо. Аналогичная проблема на Ситроенах С3 Пикассо (даже гарантийных), вплоть до ситуации поломки основания, на котором находится ручка переключения МКПП — реальный случай известен у владельца из Ухты.
Масло в МКПП тут никакой роли не играет!
Вся проблема в тросовом приводе механизма переключения передач. Никакой регулировки положения тросов и смазывание шариков на самой коробке проблему не решает.
Перепад температуры и влажности приводит к замерзанию самого троса в рубашке. Этого не наблюдается на новых машинах, а вот третья зима эксплуатации дает о себе знать. Проблему решаем либо предъявлением факта замерзания у ОД — оставляя машину у них на площадке для замерзания, дальнейшего общения с ОД заменить тросовый привод; либо своими силами без замены привода, закачивая под рубашку смазочный материал, который вытеснит оттуда влагу.
Имея негарантийный автомобиль, я делал второе.
есть у кого нибудь понимание как эту проблему решить
Мое давнее сообщение (http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=20580&p=635658) (ноябрь 2011г) на ситрофоруме, в теме про замерзание тросов КПП на С3-Пикассо:
Уважаемые ЦеТриПикасоводы! Без паники и нервотрепок с ОД. Такая же проблема постигла мой авто Ксару Пикассо. Конструкция тросов аналогична. В прошлом году в декабре месяце у нас колябило погоду, снег, оттепель, заморозок и так по нескольку раз. После оттепели было очередное ночное понижение температуры до -7. Один из тросов замерз. Обсказываю по порядку что и как было сделано. В теплом боксе на отогретой машине начали смазывать со стороны КПП после наконечников, которые защелкнуты на шариках КПП. Наконечник снимается с шарика. Отодвигается защитная резиновая гофра, чтобы был доступ к месту входа троса в рубашку. Делаем смесь силиконовой смазки и ВД40 (примерно 2:1). Компоненты смешивал в крышке и отстаивал до тех пор, чтобы ушли все пузырьки пены, в результате — опалесцирующая жидкость. Дальше надо работать с напарником. Смесь набираем в шприц с иглой, но иглой ничего не прокалываем. Наконечник троса держим максимально вверх и медленно стравливаем смесь на трос поближе к рубашке, благодаря капиллярному явлению смесь уходит под рубашку. Напарник в салоне двигает рычаг горизонтально или вертикально на весь ход, в зависимости от того, какой трос обрабатывается. И так по немножку (дозы капельные — 20 капель это грубо 1мл), один смачивает небольшой порцией, другой — помогает рычагом КПП распространению смеси. Эту часть смазочных работ делали около полу-часа. Прекращать можно тогда, когда уже заметно, что смесь при выдавливании к тросу уже начинает просто стекать от рубашки. Значит с этой стороны смазку можно заканчивать. Вторую часть — со стороны рычага из салона, делал самостоятельно на следущий день. Кстати, забирая утром машину со стоянки эффект был налицо. Примерзания уже не было, но рычаг все равно ходил туговато. Прогреваюсь, еду к товарищу к гаражу, занимаюсь на улице с заведенной машиной, чтобы тросы прогревались (заодно перчаточки сушились). Весь процесс повторялся — неспешное выдавливание небольшой порции на трос, наблюдение за движением смеси под рубашку троса и работа рычагом КПП. И этим делом занимался около полутора часов. И это того стоило! Проблема не возникала больше ни прошлой зимой, ни в начале этого сезона. Погодные причуды повторяются и в этом сезоне — перепады температуры, высокая влажность, да и снежно-слякотная каша на дорогах, которую закидывает во все подкапотные места. Тросы в норме, ходят легко
ну не было у меня такого ни на акценте, ни на жигулях. думаю, не я один такой. особенность — окей, но косяки лучше давить в зародыше. как говорится, лучше перебдеть, чем недоспать 😉
Уважаемый пыжиководы,у меня 408 дизель. Не подскажите почему в мороз замерзает ".кулиса." — рычаг переключения передач, как будто масло в коробке замерзло.
Сразу скажу масло тут не причем.
Что может быть и что делать?
Искал на форуме, данной темы не наблюдается а если есть то направь меня на неё!
Большое спасибо заранее!
Ремонт коробки передач (МКПП) Пежо Боксер / Peugeot Boxer
Текущий и капитальный ремонт МКПП Пежо Боксер. Восстановление, диагностика, замена коробки передач Peugeot Boxer по выгодным ценам. Устранение всех признаков неисправностей (шум, гул при движении, затрудненное переключение передач, течь масла и др.). Гарантия на работу, запчасти. Звоните +7 (909)624-64-64 – рассчитаем стоимость, ответим на все вопросы.
Как выявить неисправности МКПП Пежо Боксер
Микроавтобусы Peugeot Boxer относят к коммерческому виду транспорта. Они отличаются технической выносливостью и неплохой адаптацией к отечественному бездорожью. Машины активно эксплуатируют в рабочих целях. Плотный график поездок, дальность перевозок, плохие дороги накладывают свой отпечаток на техсостояние этих авто, в том числе на 5-, 6-ступенчатые коробки передач.
Неисправности МКПП влияют на качество управления и безопасность в пути. Поэтому не стоит игнорировать любые признаки возможных поломок.
Как понять, что пора делать ремонт МКПП Пежо Боксер, в чем проявляются неисправности?
Изначально водители ориентируются на собственные ощущения. Любые намеки на поломку следует проверять в автосервисе. И раз уже мы с вами встретились на странице «ремонт коробок передач Peugeot Boxer», то значит, какие-то подозрения у вас уже есть. Проясним обстановку.
Какие признаки указывают на неисправность МКПП?
- Вас должны насторожить любые отклонения от нормы, которые возникают при переключении передач. Причем, чем раньше вы обратитесь к нам, тем дешевле будет ремонт.
- На неисправность КПП указывают металлический треск и трудности при переключении передач. Если вы столкнулись с такими проблемами, то без замедлений отправляйте авто в сервис «Ремонт-МКПП.ру». Это явный показатель для ремонта коробки передач Peugeot Boxer.
- Не является нормой шум в области КПП, гул при движении. Если посторонние звуки отчетливо слышны, или вы постоянно прислушиваетесь, то, скорее всего, предчувствие вас не подводит – нужен ремонт. Обратитесь за квалифицированной помощью в наш автосервис.
Не тратьте время на самостоятельный поиск причин. Машине нужна профессиональная диагностика в условиях хорошо оснащенного сервиса. Специалисты точно определят вид поломки и выберут способ устранения выявленных дефектов.
Виды неполадок и ремонт МКПП Peugeot Boxer
Очень важно вовремя и правильно распознать причину. В этом случае ремонт будет оправдан по средствам и даст результат. Итак, рассмотрим самые распространенные виды неисправностей и возможные варианты их устранения.
С трудом переключаются передачи – что это значит?
Сложности в переключении передач могут указывать на целый ряд проблем. Устранять их необходимо как можно быстрее. Сделаем обзор причин, из-за которых могут проявляться такие дефекты в управлении автомобилем. Рассмотрим возможные способы ремонта МКПП Пежо Боксер при этом «симптоме».
- Механическое повреждение — деформировался рычаг КПП. Заменим рычаг или устраним деформацию.
- Не полностью выключается сцепление. Проверим и при необходимости отремонтируем.
- Заедает сферический шарнир. Потребуются снять рычаг и сделать зачистку поверхностей сферического шарнира.
- Плохая подвижность штоков вилок. Чтобы выявить точную причину (заклинивание, заусеницы, загрязнение), мы разберем коробку. Затем устраним дефекты или заменим детали.
- Коробка передач заправлена неподходящим маслом. Первым делом сольем остатки, далее промоем коробку и заправим оригинальным маслом, рекомендованным производителем.
- Вышли из строя синхронизаторы. С учетом серьезности неисправности меняем весь синхронизатор в сборе или выборочно изношенные детали.
- Произошла деформация привода переключения. Исправляем дефект или же, при необходимости, меняем вышедшие из строя элементы КПП.
- Разбилось отверстие под шток переключения. Дефект в втулке механизма переключения. Чтобы его исключить, понадобится ремонт или смена изношенных запчастей.
Шум в коробке передач Пежо Боксер, что делать?
Мы обговорим пять стандартных причин, которые могут вызвать шум в коробке, и укажем способы их устранения.
- Износились подшипники, зубцы шестерен, синхронизаторов. Что следует предпринять? Заменить пришедшие в негодность детали.
- Произошло осевое смещение валов. Чтобы решить эту проблему МКПП, необходимо заменить подшипники и отрегулировать преднатяг.
- В коробку передач было залито неподходящее масло. Заменим масло на рекомендованное производителем для конкретной марки авто.
- Износились шлицевые соединения на валу. Проведем осмотр и, если необходимо, заменим вал.
- Осталось мало масла в коробке. Проверим, нет ли утечки, если есть, устраним причины и дольем масло.
Почему самопроизвольно выключаются передачи в Peugeot Boxer?
Часто жалобы автовладельцев связаны с соскакиванием, самовольным выключением передач. Неисправность также может проявляться в том, что передачи включаются нечетко, с ощущением плохой фиксации. Что стоит за этими симптомами, и нужен ли в этом случае ремонт МКПП Пежо Боксер? Приведем основные причины и способы исправления ситуации.
- Ошибка в управлении автомобилем – водитель неправильно включает передачи. Бесплатный совет – выжимайте сцепление полностью, перемещайте рычаг до упора.
- Из-за износа пришли в негодность кольца синхронизатора. Меняем негодные, изношенные блокирующие кольца.
- Снизилась упругость пружины фиксаторов штоков КПП. Работы проводим в три этапа. Снимаем фиксаторы, осматриваем, если видим сильный износ, производим замену.
- Изношены блокировочные сухари синхронизаторов КПП. Ход ремонта МКПП Пежо Боксер – разбираем, изучаем ситуацию, меняем изношенные элементы, делаем сборку.
- Износились втулки или пластиковые комплектующие в рычагах КПП. Решаем проблему путем смены неисправных деталей деталей.
- Произошло ослабление крепления механической коробки к двигателю или КПП установлена на перекос. Выявляем все слабые места, затягиваем гайки и исправляем тем самым «шаткое» положение КПП.
- Есть износ, брак зубьев муфты синхронизатора, вышел из строя зубчатый синхронизатор шестерни. В этом случае мы делаем полную замену муфты либо шестерни.
- Поломались пружины синхронизаторов. Решаем вопрос путем замены пружин.
Почему течет масло из коробки МКПП Peugeot Boxer?
Проблема, которая вызывает особое беспокойство, – течь масла из КПП. Почему это происходит, как устранить подтекание, какой ремонт МКПП Пежо Боксер мы делаем в таких случаях? Отвечаем:
- В числе возможных причин может быть сильный износ сальника первичного вала и не только. Эффект течи дает износ сальников механизма выбора передач и шрусов приводных валов. Вариант решения – замена поврежденных сальников.
- Утечка может происходить через стыки картера. Выполняем ремонт коробки передач Peugeot Boxer.
- Квалифицированный ремонт потребуется и в случае, если масло протекает через сливное отверстие. Появилась трещина картера КПП по причине перетягивания сливной пробки.
Определить точные причины подтекания можно только после осмотра машины специалистами.
Сбои в работе коробки передач – что делать?
Если какие-то из перечисленных признаков неправильной работы МКПП уже дали о себе знать, но машина еще на ходу, считайте, что вам повезло. Однако продолжать эксплуатировать автомобиль нежелательно. Во-первых, неисправность такого серьезного узла может привести к аварийной ситуации. Во-вторых, по цепной реакции могут начать выходить из строя другие детали. А в-третьих, может случиться так, что транспорт откажется ехать где-нибудь в поле, далеко за Москвой.
Кстати, если такая ситуация все же случилась, и вы решите отремонтировать КПП самостоятельно в полевых условиях, то знайте – идея сомнительная. Чтобы не усугубить положение и не довести коробку до состояния полной замены, позвоните в наш автосервис. Мы доставим ваш Peugeot Boxer на эвакуаторе в мастерскую, проведем диагностику и выполним необходимый ремонт.
Варианты ремонта МКПП Peugeot Boxer
Мы проводим ремонтные работы разных видов. Если при проверке КПП мы выявим износ большинства деталей и многочисленные дефекты, то сделаем капитальный ремонт МКПП Пежо Боксер с сопутствующей дефектовкой, промывкой, восстановлением и сменой вышедших из строя узлов, элементов.
При обращении автовладельца с конкретной жалобой, продиагностируем агрегат, выявим причину и устраним конкретную неполадку в текущем режиме.
В случаях, когда коробка передач Peugeot Boxer безвозвратно вышла из строя или ее ремонт обойдется дороже новой, произведем замену МКПП.
Для продления срока службы машины рекомендуем периодически делать проверку МКПП в специализированном сервисе и при необходимости проходить плановые ремонты.
Можно ли отремонтировать коробку Пежо Боксер самому?
Выше мы уже описывали, как много проблем может быть связано с одним и тем же симптомом. Чтобы определить «природу» поломки, потребуется диагностика, инструмент, условия, опыт. Поэтому ответ будет таким: попробовать можно, а вот отремонтировать – вряд ли. Более того, самостоятельное вмешательство может ускорить процесс износа других узлов, вызвать новые неполадки и полностью вывести коробку из строя.
Ремонт МКПП Пежо Боксер — цены в Москве
В вопросе возобновления нормальной работы коробки передач необходимо отдавать приоритет эффективности, а не дешевизне услуг. От качества новых деталей и от того, насколько профессионально вам сделают ремонт МКПП Пежо Боксер, будет зависеть комфорт управления и период эксплуатации. Если машина поработает месяц и проблемы вернуться, считайте, что вы выкинули деньги на ветер. Вот вам и вся экономия.
Мы делаем ремонт МКПП Peugeot Boxer по выгодным ценам, но не задешево. Для замены агрегата предложим новые или рабочие б/у варианты. Для смены отдельных запчастей выберем подходящие по стоимости позиции. В наличии детали: оригинальные, недорогие аналоги (от других фирм), исправные запчасти б/у.
Инструкция по ремонту Пежо Боксер
Органы управления и приёмы эксплуатации
Первые 1500 км 26
Часть А: Доступ, защита Ключи 26
Двери 26
Капот 27
Заливная горловина топливного бака 28
Единый замок и противоугонная система 28
Часть В: Элементы систем безопасности
Общая информация 29
Ремни безопасности 29
Регулировка сидений 30
Системы дополнительной безопасности (SRS) 31
Часть С: Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Расположение элементов управления и оборудования салона 33
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы, световые индикаторы и предупреждающие звуковые сигналы 33
Органы управления и оборудование салона 35
Часть D: Устройства обеспечения комфорта
Системы вентиляции, отопления и охлаждения воздуха 42
Информационный дисплей 43
Информационно-развлекательная система (аудиосистема/система телефонной связи) 44
Часть Е: Приёмы эксплуатации, принципы функционирования вспомогательных систем
Запуск двигателя 47
Остановка двигателя 48
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных ручной коробкой переключения передач (РКПП) 48
Особенности управления автомобилем, оборудованным усилителем руля 48
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем 49
Принцип функционирования системы управления скоростью (темпостат) 49
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных системой ESP 49
Система помощи при парковке 50
Торможение 50
Советы по экономичному вождению 51
Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях 51
Буксировка автомобиля 52
Буксировка прицепа 52
Поддомкрачивание и замена колеса 52
Глава 1 Текущий уход и обслуживание
Общая информация 54
Общие сведения о настройках и регулировках 55
График текущего обслуживания (ТО) 56
Проверка и корректировка уровней рабочих жидкостей 56
Замена двигательного масла и масляного фильтра 58
Замена MTF 59
Замена охлаждающей жидкости 59
Замена топливного фильтра 59
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 59
Замена салонного фильтра 59
Снятие и установка свечей накаливания 59
Проверка состояния и замена шлангов и металлических трубок коммуникационных линий, локализация утечек 59
Оценка состояния шарниров приводных валов и их пыльников 60
Проверка состояния и усилия натяжения, замена ремня привода вспомогательных агрегатов, замена ремня привода ГРМ 61
Замена тормозной жидкости 61
Проверка компонентов тормозной системы 61
Проверка исправности функционирования системы охлаждения 62
Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс 63
Проверка состояния и надёжности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода 64
Проверка состояния компонентов выпускного тракта 65
Проверка состояния и замена щёток стеклоочистителей, прочистка и регулировка сопел подачи омывающей жидкости 65
Аккумуляторная батарея — Общая информация, проверка состояния, уход и зарядка 65
Глава 2 Двигатель
Проверка компрессионного давления 72
Оценка состояния цилиндров 73
Проверка давления двигательного масла 73
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 73
Механизм корректировки фаз газораспределения (WT), — общая информация 74
Снятие и установка силового агрегата 75
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 80
Снятие и установка компонентов привода ГРМ 81
Снятие и установка впускного трубопровода 84
Снятие и установка выпускного коллектора 87
Детали установки компонентов системы смазки 87
Снятие и установка головки блока цилиндров 87
Обслуживание блока цилиндров 92
Схема прокладки электропроводки на двигателе 92
Снятие и установка датчиков давления, уровня и температуры двигательного масла 93
Снятие и установка распределительных валов 94
Замена сальников коленчатого вала 97
Глава 3 Системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха салона
Часть А: Система охлаждения двигателя
Общая информация 100
Антифриз — общие сведения 101
Обслуживание системы охлаждения 102
Проверка исправности функционирования термостата 103
Детали установки выходного узла системы охлаждения 104
Детали установки передней опорной рамы 104
Снятие и установка радиатора 104
Снятие и установка водяного насоса 105
Детали установки вентиляторной сборки 106
Схема прокладки линий тракта охлаждения двигателя 106
Детали установки расширительного бачка 108
Детали установки дополнительного отопителя и его компонентов 108
Детали установки датчиков 108
Часть В: Системы отопления, вентиляции и охлаждения салона
Общая информация, меры предосторожности 109
Оценка общего состояния рефрижераторного тракта К/С 110
Диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов рефрижераторного тракта К/С 112
Снятие и установка распределительного узла 115
Снятие и установка теплообменника отопителя 116
Снятие и установка компрессора 116
Снятие и установка испарителя 117
Детали установки ресивера-осушителя 117
Снятие и установка элемента управления скоростью работы нагнетающего вентилятора 118
Снятие и установка конденсатора 118
Снятие и установка нагнетающего вентилятора 119
Схема прокладки воздуховодов 119
Снятие и установка соединительных линий рефрижераторного тракта 120
Схема прокладки электропроводки на распределительном узле 121
Снятие и установка дополнительного фильтрующего элемента 121
Снятие и установка салонного фильтра 122
Глава 4 Системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов, питания и выпуска
Общая информация, меры предосторожности 127
Часть А: Система питания
Общая информация 128
Детали установки воздухоочистителя 129
Проверка давления в топливном тракте, опорожнение тракта 129
Снятие и установка топливного(ых) насоса(ов), датчика высокого давления топлива 131
Снятие и установка топливного бака 134
Детали установки педали газа 136
Снятие и установка топливного фильтра 136
Снятие и установка компонентов системы турбонаддува 136
Снятие и установка топливораспределительной магистрали 139
Схема прокладки топливных линий 140
Снятие и установка форсунок 140
Снятие и установка сажевого фильтра 142
Детали установки заливной горловины топливного бака 143
Снятие и установка информационных датчиков 143
Часть В: Системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов
Общая информация 147
Система бортовой диагностики (OBD) —
Общая информация 149
Снятие, установка и конфигурирование ЕСМ 150
Снятие и установка каталитического преобразователя 152
Снятие и установка управляющего электромагнитного клапана EGR 153
Часть С: Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка компонентов системы выпуска отработавших газов 155
Снятие и установка датчиков давления и температуры отработавших газов 156
Глава 5 Системы электрооборудования двигателя
Часть А: Система предварительного накала дизельного двигателя
Общие сведения о системе преднакала 159
Проверка свечей накаливания 159
Снятие и установка свечей накаливания 159
Часть В: Системы заряда и запуска
Общая информация, меры предосторожности 160
Диагностика неисправностей систем заряда и запуска 162
Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 162
Детали установки аккумуляторной батареи 162
Снятие и установка генератора 162
Снятие и установка стартёра 163
Проверки системы заряда 164
Проверки системы запуска 165
Глава 6 Маховик, сцепление и ручная коробка переключения передач
Часть А: Маховик и сцепление
Общие сведения, замена гидравлической жидкости 168
Детали установки главного цилиндра сцепления 168
Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления 168
Снятие и установка выжимного подшипника сцепления 170
Снятие и установка педали сцепления 170
Снятие и установка компонентов сборки сцепления 170
Детали установки маховика 171
Часть В: РКПП
Общая информация 171
Замена MTF 171
Снятие и установка коробки передач 171
Снятие, установка и регулировка тросов привода переключения передач 174
Детали установки компонентов привода переключения передач 176
Конструкция РКПП 176
Глава 7 Привод колёс
Общая информация 178
Оценка состояния шарнирных сборок валов привода передних колёс 178
Замена сальников приводных валов 178
Снятие и установка приводных валов 179
Глава 8 Тормозная система
Общая информация и меры безопасности 183
Прокачка гидравлического тракта тормозной системы, замена тормозной жидкости 185
Замена колодок тормозных механизмов передних и задних колёс 186
Снятие и установка тормозных дисков 187
Снятие и установка суппортов 188
Снятие и установка педальной сборки 189
Снятие и установка вакуумного насоса 190
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 191
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 193
Снятие и установка колёсных датчиков ABS 193
Детали установки резервуара тормозной жидкости 194
Детали установки блока управления ESP 194
Снятие и установка гидромодулятора ABS 194
Снятие и установка ГГЦ 195
Глава 9 Подвеска и рулевое управление
Общая информация 198
Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода 198
Часть А: Передняя подвеска Общие сведения 199
Снятие и установка поворотного кулака 199
Снятие и установка штанги стабилизатора поперечной устойчивости 199
Снятие и установка стойки стабилизатора поперечной устойчивости 201
Снятие и установка управляющего рычага 201
Детали установки ступичной сборки 202
Детали установки амортизатора 202
Детали установки винтовой пружины 202
Снятие и установка подрамника 203
Часть В: Задняя подвеска Общие сведения 204
Снятие и установка ступичной сборки 205
Снятие и установка амортизатора 206
Снятие и установка пневматического баллона (модели с пневматической подвеской) 207
Снятие и установка компрессора пневматической подвески 207
Снятие и установка рессоры 208
Снятие и установка поперечной балки 209
Часть С: Рулевое управление
Общие сведения 210
Снятие и установка рулевой рейки 210
Снятие и установка рулевой колонки 212
Снятие и установка рулевого колеса 213
Детали установки рулевого насоса 214
Детали установки гидравлических линий тракта усиления руля 215
Снятие и установка резервуара ГУР 215
Снятие и установка контактного кабельного барабана 215
Снятие и установка датчика угла поворота рулевого колеса 217
Часть О: Геометрия подвески Углы установки колёс автомобиля —
Общая информация 217
Проверка и регулировка геометрии подвески 219
Глава 10 Кузов
Общая информация 222
Часть А: Кузовные панели и элементы наружной отделки
Детали установки передней декоративной решётки радиатора 223
Снятие, установка, разборка и сборка, корректировка посадки дверей 223
Снятие и установка капота, снятие его звукоизоляционных панелей и петельных сборок 232
Снятие и установка замков боковых дверей 233
Снятие и установка задней стенки кабины (модели с бортовой платформой) 234
Снятие и установка передних крыльев 235
Детали установки бамперов 235
Детали установки бортовой платформы и её компонентов (модели соответствующей комплектации) 238
Детали установки панелей пола 238
Снятие и установка панелей крыши и компонентов потолочной отделки 238
Детали установки элементов остекления кабины 240
Снятие, установка, сборка и разборка дверных зеркал заднего вида 240
Часть В: Элементы внутренней отделки и компоненты оборудования салона
Снятие и установка панели приборов, её опорной балки 243
Разборка и сборка панели приборов 246
Детали установки вещевых ящиков и карманов в панели приборов 249
Детали установки салонного зеркала, снятие и установка солнцезащитных козырьков 250
Снятие и установка элементов внутренней отделки салона 251
Снятие и установка сидений 257
Разборка и сборка сидений 260
Снятие и установка ремней безопасности 268
Глава 11 Бортовое электрооборудование
Часть А:
Общая информация, диагностика неисправностей
Вводная информация 275
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 275
Предохранители 276
Плавкие вставки 277
Прерыватели цепи 277
Реле 277
Часть В: Осветительные и сигнальные приборы, элементы управления их функционированием
Регулировка угла наклона оптических осей фар 278
Снятие и установка наружных светотехнических приборов, замена ламп 278
Детали установки внутренних светотехнических приборов 283
Снятие и установка замка зажигания 283
Снятие и установка датчика дождя 283
Детали установки датчиков высоты положения автомобиля 284
Часть С: Схема прокладки электропроводки
Схема прокладки электропроводки 284
Часть D: Комбинация приборов
Снятие и установка комбинации приборов 286
Часть Е: Электропривод стеклоподъёмников
Детали установки компонентов электропривода передних стеклоподъёмников 287
Часть F: Аудиосистема, многофункциональный дисплей
Снятие и установка громкоговорителей 287
Снятие и установка антенны 288
Снятие и установка аудиосистемы 288
Часть G: Очистители и омыватели стёкол
Детали установки компонентов системы омывания линз фар 289
Детали установки компонентов системы омывания ветрового стекла 289
Снятие и установка компонентов привода очистителей ветрового стекла 290
Часть Н: Монтажные блоки и модули управления
Снятие и установка BSI 291
Детали установки и конструкция подкапотного монтажного блока предохранителей и реле 291
Часть I: Клаксон, прикуриватель и розетки отбора мощности
Детали установки клаксона 292
Детали установки прикуривателя и розетки отбора мощности 292
Часть J: Системы дополнительной безопасности (SRS)
Снятие и установка фронтальных подушек безопасности 293
Снятие и установка ECU SRS 294
Снятие и установка боковых и головных подушек безопасности 295
Снятие и установка датчиков направленных перегрузок боковых подушек безопасности 296
Детали установки компонентов системы помощи при парковке 296
Часть К: Снятие и установка панелей переключателей
Снятие и установка панели управления К/С 297
Снятие и установка панели переключателей на задней торцевой стенке центральной консоли 297
Приложения
Приложение 1: Контрольные кузовные размеры 299
Приложение 2: Схемы электрических соединений 302
Приложение 3: Список используемых аббревиатур 319
Пежо Ж5 и Боксер, Фиат Дукато руководство по ремонту и эксплуатации
Peugeot J5 / Boxer, Citroen C25 / Jumper, Fiat Ducato с бензиновыми двигателями: 169B (XM7-T) 1.8 л (1796 см³) 69 л.с./51 кВт, 170B/170C (XN1/XN1-TA) 2.0 л (1971 см³) 75-79-84-109 л.с./55-58-62-80 кВт и дизельными XUD9A (D9B) 1.9 л (1905 см³) 68-71-80-82-90-92 л.с./50-52-59-60-66-68 кВт, U25/661/673 2.5 л (2499 см³) 73-75-85-86-92-95-104-108-110-115 л.с./53-55-62-63-68-70-77-79-81-85 кВт, 8140.43/43N/43S/63/ 2.8 л (2799 см³) 87-122-128 л.с./64-90-94 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Технические характеристики, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное практическое пособие Пежо Ж5 и Боксер, Ситроен Ц25 и Джампер, Фиат Дукато микроавтобус с цельнометаллическими несущими кузовами фургон и минивэн переднеприводные модели первого и второго поколения выпуска с 1981 по 2006 год
Видео Peugeot J5 / Boxer, Citroen C25 / Jumper, Fiat Ducato замена сцепления и ремонт КПП — синхронизатора, ремонт блока выбора передач
Peugeot J5 / Boxer Mark I, II общая информация (Пежо Ж5 и Боксер 1981-2006)
ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ
Прежде чем снимать сцепление с целью его замены, необходимо произвести следующие работы для определения места дефекта:
• Запустить двигатель и оставить его работать на оборотах холостого хода.
• Нажать на педаль сцепления и выждать примерно 3 секунды.
• Включить заднюю передачу. Если при этом в коробке передач раздается скрежет, можно считать, что следует заменить сцепление или ведомый диск, так как прервана связь между сцеплением и маховиком.
Для проверки проскальзывания сцепления:
• Проехать на автомобиле до разогрева коробки передач и сцепления до рабочей температуры.
• Остановить автомобиль и затянуть ручной тормоз.
• Включить третью передачу.
• Нажать на педаль сцепления, увеличить обороты
двигателя до 3000 — 4000 об/мин и быстро отпустить педаль сцепления. Сцепление функционирует
нормально, если при этом двигатель сразу же глохнет.
Когда сцепление уже имеет значительный пробег, постепенно начинает ощущаться, что сцепление проскальзывает. В этом случае прежде всего следует проверить его регулировку. Проскальзывание сцепления может также проявляться при движении на подъеме. Если при даче газа кажется, что двигатель вращается быстрее, чем это ощущается по движению автомобиля, это означает, что двигатель вращается быстрее, чем соединение сцепления. При проскальзывании сцепления крутящий момент двигателя передается на трансмиссию не полностью. Ведомый диск сцепления при этом не достаточно сильно зажимается между рабочими поверхностями маховика и ведущего диска. В большинстве случаев можно полагать, что на накладки сцепления попало масло из двигателя или из коробки передач или накладки сцепления обгорели или изношены. Единственным выходом является замена ведомого диска или в большинстве случаев всего сцепления.
СНЯТИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление снимается после снятия коробки передач.
• Отметить положение сцепления относительно маховика. Для этого используется керн, которым ударяют по сцеплению и маховику.
• Равномерно и перекрестно ослабить шесть болтов сцепления до разгрузки пружин. При этом следует удерживать маховик от проворачивания.
• Снять сцепление и вытащить ведомый диск. Если сцепление застревает на штифтах маховика, можно воспользоваться отверткой, чтобы осторожно отжимать сцепление от маховика. Обратить внимание на то, что более длинная сторона ступицы ведомого диска обращена к коробке передач, то есть наружу. Это следует запомнить, чтобы учесть при установке.
• Сразу же протереть тряпкой внутреннюю сторону маховика и проверить его рабочую поверхность. Если ведомый диск изношен до головок заклепок, то возможно, что заклепки повредили поверхность маховика или ведущий диск.
• Если необходимо снимать маховик, то при его установке следует ставить новые болты. Также заменяются болты крепления сцепления, если они выглядят изношенными. В случае, когда требуется разделять двигатель и коробку передач, обязательно нужно снимать сцепление для его контроля. Если рабочая поверхность маховика внешне выглядит небезупречно, следует использовать эту возможность, чтобы снять маховик для его обточки. При этом допускается снятие материала толщиной не более 0,5 мм. Для сохранения силы прижатия такую же толщину следует снимать и с прилегающей поверхности сцепления.
РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ
Проверить отсутствие повреждений и перекоса ведущего диска и корзины сцепления. При наличии повреждений обе детали заменяются в комплекте. Проверить состояние пружин ведомого диска и шлицевой конусной насечки диска. Замасленные накладки диска не очищаются, в этом случае следует заменять ведомый диск. Демпфирующие пружины ведомых дисков имеют не одинаковую цветовую маркировку на всех двигателях и здесь тоже важно при приобретении нового ведомого диска указывать год выпуска и номер двигателя. Проверить накладки сцепления на возможность их повторной установки, измеряя глубиномером расстояние от верхней поверхности накладок до верхней стороны головок заклепок, как это показано на рисунке. Если этот размер составляет менее 0,30 мм, следует заменить диск. Диск также заменяется, когда измеренный размер приближается к предельному значению.
• Для проверки биения ведомого диска соответствующий стержень или вал сцепления устанавливается в центрах токарного станка. Поставить рядом с диском стрелочный индикатор на соответствующей стойке таким образом, чтобы измерительный щуп прилегал к краю диска. Медленно проворачивать диск и считывать показания со шкалы стрелочного индикатора. При показаниях, превышающих 0,4 мм, можно при желании осторожно отрихтовать диск. В противном случае заменить ведомый диск.
Проверить перемещение ступицы ведомого диска на шлицах вала сцепления. Для этого надеть диск и взяться за наружный край большим и указательным пальцами. Перемещать шайбу в обе стороны по направлению вращения. Если люфт при этом составляет более, чем 0,4 мм, имеется износ шлицевого соединения. Причина при этом находится чаще всего в ведомом диске. Проверить износ внутренних концов диафрагменных пружин. При обнаружении глубокой выработки следует заменить сцепление в комплекте. Концы диафрагменным пружин должны располагаться на одинаковой высоте не более 0,5 мм. Погнутые концы могут быть выпрямлены.
Для этого обычно используется специальный инструмент, но для выпрямления концов пружин можно воспользоваться и стальной полоской с прорезью. Если износ на концах достигает глубины 0,3 мм сцепление также подлежит замене. Наложить на рабочую поверхность ведущего диска стальную линейку, как показано на рисунке, и измерить щупами щель. Если размер щели превышает 0,3 мм, сцепление необходимо заменять.
УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Установка сцепления производится в обратной последовательности. При этом необходимо обращать особое внимание на еле дующие «пункты:
• Вложить ведомый диск в маховик удлиненной стороной ступицы диска наружу и вставить в диск и в отверстие маховика центрирующий стержень, как показано на рисунке. Этот стержень должен входить в шлицевую часть ведомого диска и меть шейку, подходящую к направляющей коленчатого вала. Для этого может быть использован также старый вал коробки передач. Опытный механик может отцентрировать ведомый диск и на глаз.
• Надеть на центрирующий стержень и приставить к ведомому диску корзину сцепления. При повторной установке прежнего сцепления должны совпадать нанесенные керном метки. Новое сцепление может устанавливаться произвольным образом.
• Равномерно и перекрестно завернуть новые болты сцепления с моментом затяжки 15 нм. При этом необходимо удерживать маховик от проворачивания. При этом следует время от времени вставлять и вынимать центрирующий стержень, чтобы обеспечить центровку.
• Закрепить коробку передач на двигателе и установить силовой агрегат на автомобиль или установить коробку передач в соответствии с указаниями раздела. Слегка смазать шлицевые соединения вала сцепления и наружные поверхности направляющей муфты выжимного подшипника сцепления графитовой смазкой (рекомендуется смазка Molykote BR2).
• После установки коробки передач отрегулировать трос сцепления. На конце троса навернуты две гайки. Целью регулировки является доведение высоты педали сцепления до высоты педали тормоза. Для регулировки сначала ослабить наружную гайку, а затем перемещать расположенную под ней вторую гайку. При наворачивании этой гайки педаль поднимается, а при отворачивании педаль сцепления опускается. После регулировки затянуть наружную гайку, удерживая внутреннюю гайку. После регулировки проверить ход педали сцепления. Он должен составлять 180 мм. При этом измеряется разница положения отпущенной педали и полностью нажатой педали. При измерении сначала измеряется расстояние от пола до отпущенной педали, а затем расстояние от пола до полностью нажатой педали. Разность между двумя результатами измерений является ходом педали сцепления.
ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
После отворачивания регулировочных гаек на конце троса и освобождения троса из опоры продвинуть трос в салон автомобиля и отсоединить другой конец троса из крепления на верхней стороне педали сцепления. Установка производится в обратной последовательности. Все трущиеся места троса необходимо слегка смазать универсальной смазкой. После установки троса отрегулировать педаль сцепления, как это описано при установке сцепления.
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК СЦЕПЛЕНИЯ
Для замены выжимного подшипника сцепления требуется снятие коробки передач. Освободить подшипник с внутренней стороны корзины сцепления и вытащить вперед. Выжимной подшипник закрыт и не должен помещаться в какие-либо моющие жидкости. Выжимной подшипник должен иметь легкий ход без заклиниваний.
Установка подшипника производится в обратной последовательности. Перед установкой подшипника смазать шлицевые соединения вала сцепления и наружные поверхности направляющей муфты выжимного подшипника сцепления графитовой смазкой (рекомендуется смазка Molykote BR2). Смазать отжимной рычаг сцепления с обеих сторон универсальной смазкой. Выжимной подшипник обязательно заменяется вместе со сцеплением и ведомым диском, так как иногда вновь установленное сцепление приходится опять снимать из-за выжимного подшипника, в котором обнаруживается шум вскоре после замены сцепления.