Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ручного тормоза на Приоре

Регулировка ручного тормоза на Приоре

При безопасном использовании автомобиля необходимо, чтобы всего его части были исправны. Для этого нужно периодически проводить плановое ТО авто. В настоящее время существует огромное количество различных станций по проведению технического обслуживания.

Но как правило проведение ТО вырисовывается в кругленькую сумму. Банальная регулировка ручника будет стоить примерно 1000 рублей. А ведь такую процедуру может провести любой автолюбитель в своем гараже, без каких-либо специальных знаниях автомеханики.

Когда нужно регулировать?

Регулировка проводится, когда рычаг для срабатывания тормоза необходимо поднимать на всю его рабочую часть. Либо же когда ручник полностью перестает держать автомобиль в исходном положении, что весьма не безопасно.

Когда рычаг ручного положения находится в таком положении, то срочно необходимо регулировать ручной тормоз.

Регулировку необходимо производить и после замены задних колодок.

Схема главных элементов

На данной схеме изображен, привод ручного тормоза с последующем описанием всех деталей участвующих в работе механизма.

1 — Чехол закрывающий детали крепления ручного тормоза; 2,14 — передний и задний трос ручного тормоза соответственно; 3 — рычаг ручного тормоза; 4 — кнопка; 5 — пружина кнопки; 6 — тяга кнопки; 7 — втулка крепления рычага; 8 — шайба; 9 — направляющая троса; 10 — втулка заднего троса; 11 — возвратная пружина; 12 — распорка задних колодок; 13 — привод ручного тормоза; 15 — кронштейн фиксации заднего троса.

Регулировка

Регулировку ручника необходимо проводить на смотровой яме.

Для работы понадобятся:

  • два ключа на «13»
  • Специальная смазка типа «WD — 40»

Процесс регулировки

  • Двумя ключами на «13» необходимо разконтрить две гайки троса ручника. Предварительно смазав их WD — 40.

  • Далее дальней гайкой натягиваем ручной тормоз.

  • После чего вывешиваем задние колеса и проверяем на вращение. Колеса при отпущенном ручнике должны свободно вращаться.
  • Ручник должен останавливать и держать машину на 3-4 щелчок храпового механизма.
  • Если при натяжении троса одно колесо вращается а другое нет, то необходимо натянуть отдельно трос идущий к колесу, которое вращается.
  • После того как ручной тормоз отрегулирован снова двумя ключами на «13» контрим две гайки.

Процесс регулировки завершен.

Видео регулировки

Конструктивные особенности тормозов Лада Приора

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Конструкция тормозов автомобиля Лада

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.

При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой.

Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления камаз двухдисковое штангельциркулем

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.

В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).

Возможные неисправности тормозов и методы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

— Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

— Воздух в тормозной системе

Удалите воздух из системы

— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца и прокачайте систему

— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его

— Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения:

— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

— Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

— Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

— Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

— Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом-изготовителем

— Неправильная регулировка регулятора давления

Отрегулируйте привод регулятора давления

— Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес:

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

— Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

— Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза:

— Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

— Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

— Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

— Заклинивание поршня колесного цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

— Неправильная регулировка привода регулятора давления

— Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор

— Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

— Разное давление в шинах

Читайте так же:
Как отрегулировать замок багажника на приоре универсал

Установите нормальное давление

— Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

— Неисправен вакуумный усилитель

— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

— Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

— Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

— Появление овальности тормозных барабанов

— Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами.

Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

— Износ накладок или включение в них инородных тел

— Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его

Основные данные системы:

Тип тормозной жидкости DOT 4

3аправочный объем гидропривода тормозной системы, л 0,45

Свободный ход педали тормоза 3 — 5 мм

Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза 2—4

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма 1,5 мм

Минимальная толщина тормозного диска 17,8 мм

Максимальное биение тормозного диска 0,15 мм

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 201,5 мм

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма 1,5 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Наименование узлов — Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс-м)

Болты крепления колеса М12х1,25 — 65,2—92,6 (6,7—9,5)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову М8 — 31—38 (3,2—3,9)

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну М10 — 26,5—32,3 (2,7—3,3)

Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю М10 — 26,5—32,3 (2,7—3,3)

Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса М10х1,25 — 29,4—33,4 (3,0—3,4)

Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку М10х1,25 — 29,1 —36 (3,0—3,7)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам — М8 — 31—38 (3,2—3,9)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту М12х1,25 — 95,9—118,4 (9,8—12,1)

Штуцеры тормозных трубок М10 — 14,7—18,2 (1,5—1,9)

Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма М6 — 3,3—7,7 (0,3—0,8)

Натяжка и замена ручника на автомобиле Лада Приора

Стояночный тормоз — один из ключевых элементов всей тормозной системы. Любой автомобилист осознаёт исключительную важность этого устройства. Когда агрегат выходит из строя, оттягивать с ремонтом не стоит. Исправность системы — важное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Мы расскажем, как подтянуть ручник на «Приоре» или провести замену стояночного тормоза.

Ручник Лада Приора

Износ тормозных колодок приводит к тому, что приходится регулярно подтягивать трос ручника

Регулировка

Износ тормозных колодок, как и других элементов автомобиля, неизбежен. По этой причине регулярно приходится подтягивать и трос. При нормальной эксплуатации автомобиля периодичность регулировки тормозной системы — каждые 20–30 км. пробега. Для настройки потребуется две рожковые отвёртки. Работы лучше проводить в гаражной яме или на эстакаде. Перед началом операции очищаем днище автомобиля от грязи.

  • Снимаем теплоотводящий экран (крепится на 4 болтах).
  • Ослабляем контргайку и регулируем трос до тех пор, пока его натяжение не обеспечит эффективную работу ручника (надёжную блокировку колёс).
  • Не стоит чрезмерно натягивать трос (приводит к перегреву барабанов и преждевременному износу всех элементов конструкции).
  • Закручиваем контргайку, устанавливаем экран.
Читайте так же:
Регулировка главной пары гражданского моста уаз

Причины, по которым стоит заменить трос:

  • чрезмерно ослабли наконечники;
  • сильно износились нити;
  • трос с усилием перемещается в оболочке (даже после смазки).

Если регулировка тросов не дала желаемого результата — меняем стояночный тормоз.

Порядок выполнения работ:

  • Отсоединяем провода от клемм АКБ.
  • Демонтируем уравнитель.
  • Откручиваем крепёжные болты.
  • Отводим кронштейн в сторону.
  • Выводим тягу из отверстия в полу, демонтируем рычаг ручника.
  • Вынимаем шплинт, шайбу и снимаем тягу с оси.
  • Монтируем новый рычаг и сопутствующие элементы в обратной последовательности.
  • Проводим регулировку в приведённой выше последовательности.

После проведения работ все элементы нужно хорошо смазать. Такая мера позволит защитить узлы и агрегаты от коррозии и продлить их срок эксплуатации.

Вывод

Как видно из описания, регулировка и замена стояночного тормоза не самая сложная операция. Справится с ней даже начинающий автомобилист. Не стоит испытывать судьбу и рисковать жизнью и здоровьем. Не нужно эксплуатировать машину со сломанным агрегатом. Профилактическое техническое обслуживание ручника проводится не реже одного раза в полугодие.

Возможно, вы успешно решали проблему регулировки и замены тормоза на Ладе Приоре? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Регулировка колдуна приора с болтом

Неправильная регулировка трансмиссии регулятора давления может привести к заносу автомобиля или в сторону во время торможения и снижению эффективности торможения.

Кроме того, хотелось бы отметить, что регулятор давления для Приоры и десятого семейства идентичен, а потому регулятор давления можно настроить согласно процедуре регулировки регулятора давления на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция прилагается к цветные изображения).

Инструмент необходимый для регулировки регулятора давления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам понадобятся: ключ «13», проволока диаметром 2,0-2,1 мм или 2 руб.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и несколько раз нажмите на заднюю часть автомобиля с усилием примерно 400–500 Н (40–50 кгс), чтобы установить заднюю подвеску в центральное положение. 2. Ослабьте передний болт, которым регулятор крепится к кронштейну.

Регулировка колдуна приора с болтом

3. С помощью проволоки в качестве щупа (можно использовать монету достоинством 2 рубля) отрегулируйте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом исполнительного механизма и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

Регулировка колдуна приора с болтом
4. Для этого переместите рычаг управления. Затяните болт в этом положении.

Регулировка колдуна приора с болтом

Проверка регулировки регулятора давления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

5. Если регулятор давления отрегулирован правильно, при торможении со скорости примерно 40 км / ч на ровной дороге с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше, чем задние колеса (это может определить сторонний наблюдатель транспортное средство).

6. Если блокировка запаздывает — уменьшаем зазор, если слишком рано (до блокировки передних колес) — увеличиваем, с последующей обязательной проверкой таким же образом.

Регулятор тормозного усилия, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

Регулировка колдуна приора с болтом
На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства он устанавливался в левой задней части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор тормозного давления на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых автомобилях, оснащенных ABS и EBD, мастер не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функция регулятора заключается в временном уменьшении тормозного усилия при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенная сила на задней и передней оси может привести к заносу автомобиля. Если задние тормоза начинают работать немного позже и слабее передних, этого не происходит.
Регулировка колдуна приора с болтом

Читайте так же:
Газ 3102 регулировка карбюратора

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что мастер — это элемент системы безопасности автомобиля, который частично поддерживает его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет АБС. Поэтому сегодня нет необходимости использовать в производстве технически устаревшее устройство.

Как работает колдун

Сам регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружины и штока. Последний подключается к задней балке, благодаря чему обеспечивается работа чародея ВАЗ-2109. Контуры тормозной жидкости также проходят через регулятор давления в задней тормозной системе. Для их крепления к устройству предусмотрено 4 резьбовых ввода.
«alt=»»>
Как работает колдун-регулятор в ВАЗе? При экстренном торможении передняя часть автомобиля прижимается к земле, а задняя часть поднимается. Это приводит в движение шток регулятора, который блокирует поток жидкости в задние цилиндры. Пружина, помещенная под клапан, предотвращает его полное закрытие. Таким образом, задние механизмы по-прежнему работают, но позже и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В общем, неисправностей, которые могут возникнуть у колдуна, немного. Это включает:

  • Заклинивание клапана;
  • Несоосность позиции;
  • Утечка тормозной жидкости.

Мастер несовпадения настроек может быть настроен. Вы можете определить необходимость регулировки по поведению машины при включении тормоза. Если регулятор настроен неправильно, автомобиль начинает отбрасывать в сторону. Регулировка колдуна приора с болтом

При заклинивании клапана или утечке жидкости механизм необходимо заменить. Теоретически это можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Настройку мастера следует производить на эстакаде или смотровой яме. В этом случае автомобиль разгружается и доставляется к месту работы. Для выполнения манипуляции вам потребуются:

  1. 13 ключей или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы настроить колдуна, он с помощью гаечного ключа ослабляет болт крепления к кронштейну для руки. Затем с помощью отвертки сдвиньте скобу до тех пор, пока образовавшийся зазор не позволит вставить в нее подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивается.Регулировка колдуна приора с болтом

Примечание: Регулятор давления в тормозной системе ВАЗ-2110 и предыдущих моделей ВАЗ при работе закисает, поэтому его кронштейн не может сдвинуться. В такой ситуации залейте ржавый участок жидкостью WD-40, подождите 15-30 минут, затем отодвиньте деталь в сторону ударами молотка через мягкую выколотку.

Замена регулятора давления тормозов

Замена мастера на автомобилях ВАЗ-2110 и других автомобилях, оборудованных РДТ, производится на эстакаде. Вам понадобится ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для откручивания тормозных шлангов. Перед началом работ агрегат необходимо очистить от грязи и ржавчины, сбрызнуть WD-40 или другим проникающим составом, затем подождать полчаса.

Работа начинается с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После этого разбираются тормозные шланги, положение которых рекомендуется заранее разметить.

Регулировка колдуна приора с болтом

Также можно открутить фитинги с помощью обычного гаечного ключа. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «зализывания» краев. После примерки откручиваем два болта крепления мастера к корпусу и снимаем деталь.
«alt=»»>
устанавливать новый мастер ВАЗ-2110 необходимо в строгом обратном порядке. После его установки и перед регулировкой RTD необходимо прокачать задние тормозные контуры. Далее выполняется описанная выше процедура для настройки мастера.

Проверка

Проверка работы ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа проводится на ходу, в закрытых помещениях. Для этого нужно разогнать машину до скорости 40 км / ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны быть заблокированы на 1/2 секунды после передних колес.

Читайте так же:
Карбюратор газ 53 регулировка поплавка

За колесами следит помощник снаружи автомобиля. В том случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит вовсе, и даже если задний мост блокируется одновременно с передним, процедура настройки мастера повторяется.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличен, для уменьшения соответственно уменьшен.

Гостеприимство!
В сегодняшней статье мы подробно разберем вопрос, который мучает многих автовладельцев, но звучит он так: «Как настроить мастера на автомобили Самарской семьи?» После прочтения появляется следующий вопрос: «О каком колдуне идет речь?» Давайте объясним! Sorcerer — популярное название регулятора тормозного давления, в статье вы найдете именно это слово.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ на 13 дюймов, плоская отвертка, короткий провод или сверло толщиной 2,0–2,1 мм».

Поделиться этим!
Благодаря мастеру при экстренном торможении автомобиль не заносит и тормозной путь сокращается. В жизни бывают ситуации, когда на дороге приходится резко тормозить, например, из-за пешехода, кошки, собаки, внезапно выбежавшей на дорогу. Если такие случаи случались в вашей жизни, расскажите об этом в комментариях, а главное поделитесь своим опытом, что нужно делать в такой ситуации. Жизненные советы будут очень полезны людям!

Когда нужно регулировать?
Настройка мастера необходима:

  • Если ранее выполнялись работы, связанные со снятием балки задней подвески.
  • После проведения различных работ, связанных с заменой рессор, с заменой амортизатора и других элементов подвески — другими словами, любое вмешательство по изменению дорожного просвета.

Примечание!
Неправильно настроенный мастер является причиной тяги на боку автомобиля при резком торможении, и процесс торможения теряет свою эффективность. Советуем внимательно следить за статусом мастера.

Регулируем колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
Советуем перейти к статье о положении мастера (а также много интересного) «Регулятор тормозного давления и зачем он нужен автомобилю?».

1) В начале операции загоните автомобиль в смотровую яму и надавите на ее спину, чтобы подвеска автомобиля оказалась в среднем положении.

Примечание!
Рекомендуется производить регулировку на ненагруженной машине!

2) Затем с помощью ключа «13» ослабьте болт, которым регулятор крепится к кронштейну рычага.

3) Ослабив болт, вставьте проволоку подходящей толщины (сверло) в зазор между рычагом и пружиной рычага (точка, где провод вставляется в зазор, обозначена красной стрелкой). Но для входа провода одновременно переместите скобу отверткой до тех пор, пока провод не войдет в зазор (место, где скоба двигается отверткой, обозначено синей стрелкой).

Примечание!
Толщина сверла / проволоки составляет «2,0-2,1 мм», иначе мастер не сможет нормально поместиться.

4) И, наконец, затяните до упора болт крепления мастера к кронштейну .

Примечание!
Не забудьте снять провод после затяжки болта!

Проверка:

Проверка выполняется после регулировки, чтобы увидеть, можно ли ее отрегулировать.

1) Вначале убедитесь, что у вас есть помощник, другого пути нет.

2) Затем найдите безопасное место, всегда ровное.

Примечание!
Мы имеем в виду место, где не ходят пешеходы, не ездят машины и не ходят животные.

3) Попросите помощника выйти из машины, разогнаться до «40 км / ч» и резко нажать на педаль тормоза.

Примечание!
Между тем помощник должен внимательно следить за задними колесами автомобиля, потому что при резком торможении они должны блокироваться не сразу, а с задержкой. Мгновенно блокируются только передние колеса!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector