Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЬФЕРА 3. 4. Эксплуатация и обслуживание электродвигателятельфера с встроенным тормозом

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЬФЕРА
3.4. Эксплуатация и обслуживание электродвигателятельфера с встроенным тормозом.

Проверять каждые 1-2 месяца аксиальный сдвиг тормозного диска при включении двигателя тельфера. Аксиальный сдвиг увеличивается вследствие изнашивания тормозной накладки.

Тормоз перестает действовать при аксиальном сдвиге, перевышающем 2,5- Змм.

После монтажа и перед пуском в эксплуатацию должны быть исполнены следующие требования:
А. К электродвигателю подъемного механизма:
1) Заземляющий провод и провода питания должны быть хорошо притянуты и обеспечивать надежный контакт;
2) Подшипниковые гнезда должны быть заполнены смазкой в соответствии с планом смазки — п. 3.14. Чтобы произвести смазку подшипников, прежде всего нужно снять электродвигатель, внимательно разобрать щиты подшипников предварительно сняв кожух вентилятора вытащить вентилятор со стороны задней части электродвигателя. Освободив таким образом подшипники электродвигателя, необходимо хорошо промыть их бензином и снова на 2/3 заполнить солодолом. При разборке переднего щита подшипника, вынимаются подшипники и резиновые уплотнения. Ни в коем случае не допускается изменение фиксированного заводом-изготовителем положения регулировочного винта.
3) Резиновые уплотнения подшипников должны быть в хорошем состоянии и плотно прилегать к шейкам вала;
4) Тормозной диск должен быть отрегулирован таким образом, чтобы аксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 — 1мм (фиг. 19).

В результате эксплуатации после определенного износа ферродо, увеличивается аксиальный ход ротора, который приводит к увеличению тормозного пути. Для восстановления начального положения ротора и начального значения тормозного пути, нормальные величины которого 80мм для Х/под.^ 8м/мин; 120мм для /ПОд.= 12м/мин и 150мм для Х/ПОд.= 16м/мин, используется регулировочный винт, с помощью которого аксиально смещается ступица тормозного диска, после чего винт снова застопоривается. Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации — до 2мм.

Регулирование тормозного диска, т.е. аксиального хода конусного ротора, можно произвести следующим образом (фиг. 19):
а) освободите крюк электротельфера от груза;
б) снимите решетку 4, закрепленную посредством винтов 5;
в) отвинтите болты 8, фиксирующие регулировочную гайку 7 к валу электродвигателя;
г) завинтите с помощью специального ключа гайку регулировочную 7 до упора. Аксиальный ход ротора равен 1=2п, где 2=шагу резьбы, п=числу оборотов, завитых на регулировочной гайке;
д) развинтите регулировочную гайку на % до V* оборота, чем обеспечите нормальный аксиальный ход (0,5 — 1мм);
е) завинтите два стопорных болта 8 на регулировочной гайке 7;
ж) поставьте решетку 4.

разрез электродвигателя подъемного механизма тельфера

Фиг. 19. Частичный разрез электродвигателя подъемного механизма
1 — кожух тормоза;
2 — ферродовый конус;
3 — тормозный диск;
4 — решетка;
5 — винт решетки;
6 — вал электродвигателя;
7 — регулированная гайка;
8 — стопорный болт
Когда тормозной конус 2 стерт до головок заклепок или его толщина уменьшена до 1 — 2мм, он должен быть заменен новым. Заклепывание его к тормозному диску нужно производить очень внимательно с помощью аллюминиевых заклепок того же размера и глубины погружения, после чего трущаяся поверхность обтачивается на оправке в центрах острым резцом, пока не получит первоначальные размеры как диаметра, так и угла трущейся поверхности (20°С), соответствующие ложу кожуха тормоза 4 (фиг. 16 и таблицу 6). После установления на место, тормозной диск регулируется описанным выше способом.

Первоначальные диаметр и угол контактной поверхности тормозного диска

Фиг. 20. Первоначальные диаметр и угол контактной поверхности тормозного диска электродвигателей подъемного механизма

5) Проверяйте 3-4 раза в год состояние тормозного конуса (накладки). При образовании нагара по его рабочей поверхности очищайте шкуркой. При обнаружении масла очистите трущиеся поверхности бензином или шкуркой.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора альфа сабур

Периодически проверять надежное крепление регулировачной гайки тормоза. Оба стопорные винта должны быть прочно завинчены и обеспечены против самоотвинчивания.

Регулярно проводимые проверки, обслуживание и регулировка тормоза являются предпосылкой его надежной работы!

Монтаж тельфера. Таблица6

Б. Для электродвигателей с конусным ротором и с тормозом маховиком ходовых тележек электротельферов — фиг. 21.

разрез электродвигателя ходовых тележек

Фиг. 21. Частичный разрез электродвигателя ходовых тележек
1 — винт щита подшипника;
2 — тормозной диск;
3 — щит подшипника;
4 — заклепка для ферродового кольца;
5 — ферродовое кольцо;
6 — уплотнение;
7 — винт крышки;
8 — подшипники;
9 — вал электродвигателя;
10 — крышка.

1) Провода питания и заземления должны быть хорошо затянуты и обеспечивать надежный контакт.
2) Гнезда подшипников заполняются смазкой в соответствии с планом смазки — п.3.14.

Чтобы произвести заново смазку подшипников демонтируются щиты электродвигателя и освобождаются подшипники. После тщательной промывки бензином подшипников и подшипниковых гнезд они заполняются на 2/з вышеуказанным солидолом.

При разборке переднего щита подшипника, из него вынимаются подшипники и резиновые уплотнения; ни в коем случае не допускать изменения фиксированного заводом — изготовителем положения регулировочной гайки переднего щита электродвигателя.

3) Резиновые уплотнения должны быть в хорошем состоянии и плотно прилегать к шейкам вала.

4) Тормозной диск необходимо отрегулировать так, чтобы аксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 — 1мм.

5) В результате эксплуатации происходит известный износ ферродо и увеличивается аксиальный ход ротора.

Для восстановления начального положения ротора в специальных электродвигателях тельферных тележек, в которых тормозной диск действует своей торцевой стороной, вполне достаточно незначительного аксиального смещения. Это достигается простым перемещением наборных пластин на шейке вала с одной стороны тормозного диска на другую, после чего ступица диска вместе с втулкой подшипника прочно прижимается с помощью стопорного болта вала. Когда тормозной диск 2 стерт до головок заклепок или его толщина уменьшена до 1 — 2мм, он должен быть заменен новым. Заклёпывается диск к щиту подшипника с помощью аллюминиевых заклепок того же размера и глубины погружения, после чего трущаяся поверхность обтачивается на оправке острым резцом.

После установки на место, тормозной диск регулируется указанными выше способами.

Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации
— до 2,5мм.

При монтаже электродвигателей все болты должны быть прочно притянуты и обеспечены против самоотвинчивания пружинными шайбами или другим способом. При всех осмотрах проверять состояние болтов.

Особое внимание обращать завинчиванию и обеспечиванию против самоотвинчивания болтов заднего щита подшипника двигателей и кожуха тормоза!
Не изменять положение регулирующей гайки переднего щита двигателя установленной заводом — изготвителем!

Как отрегулировать тормоза электротельфера

Добрый день. Нужно подобрать частотный преобразователь для болгарского электротельфера (асинхронный двигатель с конусным ротором), номинальная мощность двигателя подъема 3 кВт
грузоподъемность 2т, номинальный ток, подъема 10А, а вот на спуске у него токи выше, примерно 16 А.

Какой частотник выбрать, нужно ли подключать к нему тормозной резистор, какие нюансы и тонкости связаны с электротельфером ?

Скажите пожалуйста, тормозной резистор не ставили ?
Установили сегодня частотник на таль, на спуске более 5-6 секунд выпадает ошибка перенапряжения при работе с постоянной частотой вращения. На подъём работает замечательно.

согласен, без резистора здесь не обойтись т.к. в вашем случае двигатель работает в режиме гениратора, лишнюю энергию гасит резистор

Добрый день. Лучше никакой. И для чего Вам нужна регулировка?
С уважением.

На старом производстве у нас стоял болгарский тельфер с конусным ротором и динамическими тормозами, отработал 4 года без каких бы то было нареканий, управлялся контроллером митсубиси, но модель сказать не могу, консультацию у человека который это делал получить не могу в связи с рядом обстоятельств. По этому и хочу сделать это сам, для чего и обратился сюда для разьяснениями. В интернете встречал , так там прям с завода эти тельфера идут с частотниками и именно с конусными роторами и динамическими тормозами. А электрический тормоз это не проблема, но есть ограничения для его использования на нашем производстве.А нужно это для того что бы не бить профиль при остановке тельфера, для подьёма корзин из водной среды , для этого необходима малая скорость, все это стояло и работало на старом заводе, причём работало на 5 баллов.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливную смесь в инжекторе

И снова здравствуйте. Вы так и не сказали зачем Вам регулировка.
Но если уж так хотите. То ПЧ любой, который более доступен в Вашей местности..

Доброго времени суток ! То есть сейчас любой именитый частотник работает с динамическими тормозами?

А то что дорабатывать грузоподъемные механизмы без согласования с изготовителем и надзорными органами запрещено, никого не беспокоит?
Только технические у Вас вопросы, со следователем еще никто не общался?

Посмотрите сайт болгарских тельферов, там это с завода, как опция. Так что вы немного себя накручиваете. И по теме у вас есть какие-то рекомендации, кроме описаных выше.

Посмотрите сайт болгарских тельферов, там это с завода, как опция.

Так там же должны быть и рекомендации по подбору. Киньте ссылку для интереса, что там пишут.

А то что дорабатывать грузоподъемные механизмы без согласования с изготовителем и надзорными органами запрещено, никого не беспокоит?
Только технические у Вас вопросы, со следователем еще никто не общался?
Не подлежат учету в органах Ростехнадзора следующие грузоподъемные механизмы (п. 148 ФНП):
.
электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ГПМ;
.
Источник: http://mtk-exp.ru/gruzopodemnye_mehanizmy_ekspluatiruem_v_ramkah_zak ona/ © MTK Эксперт.
9. Заключения экспертизы промышленной безопасности на ГПМ в том случае, если (п. 260 ФНП):
.
проводились работы, связанные с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов ГПМ, либо восстановительный ремонт после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых был поврежден ГПМ.
Обращаем ваше внимание на то, что экспертиза промышленной безопасности проводится только для тех грузоподъемных механизмов, которые подлежат учету в Ростехнадзоре.

Источник: http://mtk-exp.ru/gruzopodemnye_mehanizmy_ekspluatiruem_v_ramkah_zak ona/ © MTK Эксперт.

Там в галерее на первой же картинке два частотника — Yaskawa V1000 и Yaskawa J1000

Честно говоря не увидел никакой галереи.
Даже если они там и есть, не факт что они рекомендуются именно для тельфера.

Что, здесь
http://podem-spb.ru/gallery-rope-chain-electric-hoists-type-t/
не увидел?
Вот текст:
Тельфер канатный монорельсовый г/п 1.0 т., в/п 17.0 м., марка 44Т4 FII 10346НН
Тельфер канатный монорельсовый г/п 1.0 т., в/п 11.0 м., марка 44Т 10336НН
Исполнение: общепромышленное
Скорость подъема : 8.0. 1.0 м/мин.
Скорость передвижения : 20.0. 4.0 м/мин
Режим работы по ISO 4301: М5 (средний)
Температура среды эксплуатации: -20+40°C
Ограничитель грузоподъемности
Пульт: 4 кнопочный 2 ступенчатый

Завод производитель Подем-Габрово, Болгария
О чём-нибудь говорит?

Специально зарегистрировался чтобы спросить, у кого нибудь все таки получилось подружить болгарскую таль и частотник? Задача стоит точно такая же. Обеспечить плавный разгон и торможение кран-балок на производстве пластиковых окон.

Очень развернутый комментарий, ничего не скажешь. Спасибо, вы очень помогли. Вы наверняка очень заняты, поэтому прямо умоляю вас, не нужно подробностей.

Читайте так же:
Как регулировать производительность центробежного насоса

Очень развернутый комментарий, ничего не скажешь. Спасибо, вы очень помогли. Вы наверняка очень заняты, поэтому прямо умоляю вас, не нужно подробностей.

1) ЧП — с небольшим запасом, ибо номинальный ток у таких движков на десяток процентов больше обычного
2) точная настройка не обязательна
3) скорость вращения и мощность смотри в таблице ( https://moscow.kontaktor.su/dvigatel-podema.html )
4) время разгона минимум, ибо надо снять быстро с тормоза
5) начальную частоту — не менее 10Гц, что б ещё быстрей стартовал
6) управление с контактов, задание частоты с морды
7) торможение СВОБОДНЫЙ ВЫБЕГ обязателен, нам же нужно остановить груз тормозом, хотя на любителя
8) резистор обязателен
9) самое главное — ищите параметр " экономичный режим" или " энергосберегающее торможение " или просто "energy-saving operation" АКТИВИРОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ЧП при этом будет сбрасывать перенапругу на резистор
кому было интересно — помогите на пропитание qiwi9286621278 или просто на телефонный счёт. хоть сколько.

Есть такое понятие в преобразователе частоты, как удержание постоянным током!
Если плавность хода требуется тогда лучше рампу прописывать разгона и торможения.
Режим останова лучше делать не свободным выбегом а торможением постоянным током.

Устройство основных узлов

Тали электрические ТЭ320 изготавливаются двух исполнений:

  • 1) для криволинейного пути (рисунок 1);
  • 2) для прямолинейного пути (рисунок 2).

Электрические тали изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути.

Таль для криволинейного пути (рисунок 1) состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения 3, соединенных между собой серьгой 4 и траверсой 5.

Таль для прямолинейного пути состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения. Для тали (рисунок 2, а) с высотой подъема 6 и 12 м механизм передвижения состоит из тележки приводной 3, соединенной с талью :ерьгой 5. Для тали (рисунок 2, б) с высотой подъема 18, 24, 30, 36 м механизм передвижения состоит из приводной тележки 3 и неприводной тележки 4, ;:щненных с талью серьгами 5 и 7.

Т али с микроприводом, дополнительно к этому имеют узел микропривода 6 и унок 3), обеспечивающий наряду с основной скоростью получение малой скорости подъем а и опускания груза.

Рисунок 1 — Общий вид электроталей ТЭ 320 для криволинейного пути

Рисунок 2 — Общий вид электроталей ТЭ для прямолинейного пути: а) с высотой подъема 6, 12 м.

Общий вид преставки микропривода

Рисунок 3 — Общий ВИД приставки микропривода

Механизм подъема (рисунки 4 и 5) состоит из мотор-барабана 1, двухступенчатого редуктора 2, шкафа электроаппаратуры 3 и корпуса 4, соединяющего между собой все узлы механизма подъема.

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рисунках 6 и 7. В барабан встроен элеК1родвигатель подъема.

На наружной поверхности мотор-барабана нарезана винтовая канавка, на которую производится навивка rpузового каната и по которой у талей с канатоукладчиком перемещается канатоукладчик. Длина барабана выбрана с таким расчетом, чтобы при поднятии rpуза на номинальную высоту перед канатоукладчиком оставалось 1,5 — 2,0 свободных витка канавки, а при опускании rpуза на полную высоту на барабане оставалось 1,5 — 2,0 витка неразмотанного каната.

Канат закреплен в кольцевой проточке правого фланца мотор-барабана тремя стопорными винтами (рисунок 8). Второй КОБец каната закреплен клином на корпусе механизма подъема (рисунок 13).

Концы rpузовых канатов перед установкой их на таль должны быть подготовлены в соответствии с рисунком 9.

Редуктор механизма подъема имеет двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу, колодочный тормоз на входном валу и rpузоупорный тормоз на промежугочном валу.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления 0281002445

Механизм подъема тельфера ТЭ

Механизм подъема тельфера ТЭ

Мотор-барабан тали ТЭ

Мотор-барабан тали ТЭ

Крепление грузового каната на барабане

Крепление каната на барабане.

Таблица длинны каната

Таблица длин каната

Калодочный тормоз для ТЭ

Калодочный тормоз для ТЭ

На пальце, укрепленном в корпусе редуктора, помещена собачка 4, которая, поворачиваясь на оси, входит или выходит из зацепления с храповым колесом.

При опускании груза собачка, упираясь в зубья храпового колеса, стопорит всю систему и не дает грузу опускаться. При включении электродвигателя на спуск зубчатое колесо отходит вправо, и груз начинает ускоренно опускаться, и вновь включается грузоупорный тормоз. После повторения нескольких таких циклов устанавливается плавное и непрерывное скольжение трущихся поверхностей и груз опускается с постоянной скоростью.

При подъеме груза, хотя храповое колесо и зажато, торможение не происходит, так как собачка выводится из зацепления с храповиком.

Ввод и вывод собачки из ·зацепления с храповиком осуществляется за счет силы трения, возникающей .под действием пружины, находящейся внyrpи колпачков, помещенных в бобышке собачки. Осевой поворот собачки при выходе из зацепления с храповиком ограничивается специальным упором.

Работоспособность грузоупорного тормоза проверяется при поднятом грузе, равном 1,1 номинального и отключенном колодочном тормозе. Когда груз поднят и заторможен обоими тормозами, усилием рукИ поднимают вверх рычаг колодочного тормоза так, чтобы якорь электромагнита вошел в ярмо до упора. Колодочный тормоз при этом растормаживается и груз удерживается только грузоупорным тормозом. Самопроизвольное опускание груза не допускается.

Канатоукладчик (рисунок 12) представляет собой кольцевое устройство, охватывющееe барабан, собранное из четырех секторов 2 и 1, скрепленных специальными планками. Внутренняя поверхность секторов закруглена и входит в винтовую канавку барабана. Сектор 1 канатоукладчика УСТ’dновлен между отбортовками сварного корпуса, что исключает вращение кольцевого устройства при работе. На секторе 1 смонтированы направляющая планка 5 и ролик 3. Вокруг барабана и ролика натянута специальная бесконечная пружина 4. Грузовой канат 6 проходит между сектором и направляющей планкой под пружину, которая прижимает его к канавке барабана. При работе механизма подъема канатоукладчик перемещается по барабану, укладывая канат в канавку или освобождая его.

Подвеска крюковая

Крюковая подвеска (рисунки 14 и 15) — одноблочная, открытого типа. Она состоит из 2-х щек 1, блока 2 с осью 3, крюка 4 с предохранительным замком 5 и траверсы 6.

Опоры блока и крюка в подвеске выполнены на шарикоподшипниках, что обеспечивает их легкое вращение.

Крюковая подвеска

Крюковая подвеска закрытая

Крюковая подвеска закрытая

Тележка приводная

Самара.: (846243-72-22,264-10-40
Факс.: (846)264-10-40
Саратов .: (8452) 92-44-38 сот. 89093383218

Тельфера

Всем привет помогите мне пожалуйста у меня на работе Болгарский подем кран тельфер 3.2т.Наши работники перегрузили его за место 3т прицепили 5т и из-за этого у нас не выдержал чугунный дополнительный тормоз заменил на новый работает груз держит но очень сильно греется сначало нагревается сам чугунный дополнительный тормоз и от этого постепенно начинает греться двигатель замерил клещами токи на фазах почти одинаковые 5,4 5,5 5,6 Ампер но проверял без нагрузки .Подскажите,что мне еще нужно проверить? Может в электрической или механической части.Заранее всем спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Михаил Нест. написал :
.Подскажите,что мне еще нужно проверить? Может в электрической или механической части.

При подъёме/опускании тормоз не затирает?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А что значит не затирае? Прижимается он плотно тормозит сразу когда долго им работаешь начинает пахнуть материалом который приклеен в чугунному тормозному диску помоему он называется феродо

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Михаил Нест. написал :
А что значит не затирает?

Не до конца освобождает вал.

Михаил Нест. написал :
Прижимается он плотно тормозит сразу когда долго им работаешь начинает пахнуть материалом который приклеен в чугунному тормозному диску помоему он называется феродо

Запах ИМХО говорит как раз об этом.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Термостат с регулировкой температуры воды для душа

Вот, вот. попустите шпильку на прижим ленты.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А что мне теперь нужно делать какие действия произвести я так понимаю это относиться к механики

Я так понимаю нужно ослабить прижимную гайку

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Михаил Нест. Отрегулировать натяжение ленты на тормозе.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А что еще за лента это же кран балка там стоит двигатель этот тормоз служит как дополнительный оператор нажимает на кнопку дополнительный тормоз освобождает вал оператор отпускает дополнительный тормоз прижимается

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тормозной барабан охватывает лента (иногда бывают колодки). Она прижимается пружинами. Отпускается электромагнитом. Регулируется при подвешенном контрольном грузе. При нажатой кнопке, барабан должен быть полностью расторможен.
Сейчас ваш тельфер работает, как машина на ручнике.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Давайте еще раз разберемся помоему мы свами подходим к сути .У нас на дополнительном тормозе стоят колодки они наклеены к лопостному диску следом идет железный диск потом как я понимаю катука она полностью железная по центру ее находиться ферадо от этой катушки отходят 2-а провода которые потом подключаются внутри распаечной коробки двигателя которая находиться на самом движке вот что мне сейчас нужно сделать ослабить притяжную гайку но там помоему зазора не должно буть

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Михаил Нест. а фотку никак. или хотя бы модель тали

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да тельфера такие .На нашем тельфере стоит внутренний тормоз и дополнительный тормоз вот с дополнительным тормозом как раз то и проблемы перетянуть гайку мы не могли так как она должна быть затянута до конца ,а что его нагревает даже и не понимаю может надо регулировать внутренний тормоз я сейчас просто не помню марку модели помню что 3,2т и что то МТ.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

дополнительный тормоз стоит. э-э-э. по краю вентилятора,при отключении движка он прижимается к кожуху.вы про него говорите?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сам двигатель на подъем и опускание. на самом конце движка и крепиться этот дополнительный тормоз одевается на вал и притягивается он гайкой .На этот диск наклеиваются накладки тормозные с наружней стороны на нем стоят лопостя .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

что-то я вас не совсем понимаю.
в своё время я обслуживал таль как на ссылке серии "Т".её тоже иногда перегружали,и выходил из строя тормоз,то есть не держал груз в подвешенном состоянии,ни разу я его не менял,только регулировал.порядок такой:
-откручивал решётку со стороны вентилятора.
-на оси мотора два болта под головку на 12 или 13(точно не помню),отгибал лепестки у шайбы,которые их контрят,выкручивал оба болта и специальным ключом(похож на болгарочный,с помощью которого диски меняют) поворачивал гайку на 90 градусов,потом поднимал трёхтоный блок,и если тормоза не держали поворачивал гайку ещё на 90 градусов и т.д.
-закручивал болты назад,контрил,решётку на место,и всё.до следующего раза.
а вы по ходу перетянули,то есть тормоз до конца не расклинивается,движок работает с перегрузкой, вот и греется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector