Разбираем инерционный тормоз наката
Разбираем инерционный тормоз наката
Учитывая тот факт, что инерционный тормоз наката является одним из важнейших элементов не только в тормозной системе прицепа, но и в конструкции самого прицепа в целом, то не лишним будет еще раз вспомнить о его конструкции и принципе работы.
Устройство инерционного тормоза наката достаточно простое. Но благодаря этому, а так же высокому качеству составляющих его комплектующих, достигается максимальный уровень надежности и безотказности.
На главный принцип работы такого тормоза намекает его название – «инерционный тормоз наката». Находясь на дышле вместе со сцепным устройством, тормоз наката представляет собой связующее звено между автомобилем и прицепом. Через него передается воздействие от тягача прицепу и наоборот. Именно это усилие и используется для приведения тормоза в действие.
Нужен тормоз наката к прицепу? Выбирайте из широкого ассортимента. Перейти >>>
Выглядит это следующим образом. В момент торможения тягача прицеп по инерции продолжает двигаться по своей траектории дальше, накатываясь, таким образом, на автомобиль. От давления шток тормоза наката начинает смещаться («вдавливаться») внутрь корпуса тормоза, приводя в движение передаточный механизм. Тот, в свою очередь, посредством тяги натягивает тормозные тросики, которые разводя колодки в тормозных барабанах. Происходит торможение прицепа.
Не будем на этом останавливаться, но все же еще раз напомним, что тормозной путь автопоезда с тормозным прицепом приблизительно на 20% короче, чем при торможении с прицепом, не оборудованным тормозами.
Теперь рассмотрим конструкцию инерционного тормоза и основные комплектующие, из которых он состоит.
1) Корпус. На нем закрепляются основные компоненты тормоза. Также обеспечивает защиту внутренних узлов от внешнего воздействия. Бывает двух видов – стальной и чугунный. Каждый из видов имеет и свои преимущества, и свои недостатки. Сталь обладает большей гибкостью и эластичностью по сравнению с чугуном. Чугун, в свою очередь, имеет высокую твердость, мощность и массивность, но «испытывает некоторую слабость» к воздействию ударных нагрузок. В общем, если планируется эксплуатация тормозного устройства на протяжении длительного периода времени в пределах предписанных производителем норм, то более добротным и, как следствие надежным, окажется именно чугунный корпус.
2) Амортизатор. Один его конец закрепляется на корпусе, второй – внутри штока. Является важным компонентом в принципе устройства тормоза наката. Именно он позволяет задать необходимое сопротивление при возникающем давлении. Благодаря этому смещение штока происходит плавно, обеспечивая плавное торможение прицепа. При правильной эксплуатации служит надежно и долго, но при постоянных перегрузках может стать основным расходным материалом во всем тормозе наката.
3) Шток. Своим смещением приводит в действие передаточный механизм. Самая массивная и прочная деталь тормоза наката. Но при длительном использовании или неправильной эксплуатации имеет свойство изнашиваться, в результате чего между штоком и втулками появляется некоторый люфт, способный привести к повышенному износу и даже к повреждению остальных компонентов – в первую очередь амортизатора.
4) Втулки скольжения. Часто изготавливаются из фторопласта. Обладают высокой прочностью, обеспечивают плавный ход и точно направленное движение штока. Имеют свойство изнашиваться со временем, что может приводить к последствиям, описанным в предыдущем абзаце (п.3).
5) Ручной стояночный тормоз. Позволяет зафиксировать транспортное средство для избегания самовольного перемещения во время стоянки. Кроме того является страховочным на случай непроизвольного отсоединения прицепа от тягача во время движения. Работает это очень просто следующим образом: страховочный тросик, прикрепленный на рычаге ручного тормоза, накидывается на фаркоп автомобиля; в случае срыва с фаркопа ручной тормоз приводится в действие тросиком, останавливая, таким образом, прицеп.
6) Передаточный механизм. Представляет собой рычаг гуськового типа, установленный на ось посередине. Одна его сторона принимает давление штока, в следствие чего вторая сторона производит натяжение тяги и тросиков.
На некоторых моделях инерционных тормозов, рассчитанных на значительные нагрузки, устанавливается дополнительная пружина (энергоаккумулятор), помогающая взводить рычаг ручного тормоза и удерживать его в зафиксированном положении.
Также в констукции тормоза накта используются такие обязательные компоненты как демпферное кольцо (защищает заднюю втулку от разбивания штоком) и пылезащитная гофра, одеваемая на внешнюю переднюю часть штока (о функциях запчасти название говорит само за себя).
Напомним, что на прицепе полной массой более 750 кг использование тормоза наката обязательно согласно действующему законодательству.
Значение тормоза наката сложно переоценить. Кроме комфорта, который он поможет обеспечить при ведении автопоезда, кроме сохранности перевозимого груза, от него зависят так же и жизни людей.
Поэтому, если когда-нибудь перед Вами встанет вопрос «устанавливать на прицеп тормоз или нет?», то вспомните о том, что на пути могут возникнуть самые неожиданные обстоятельства, в которые кроме водителя и пассажиров могут быть втянуты и другие люди.
Легкого выбора и приятного пути!!
Перейти к разделу «тормоза наката для прицеов» (перейти >>>)
МЗСА 822131.602 Прицеп для лодок и катеров
● Усиленные оцинкованные рама и дышло прицепа выполнены из замкнутого профиля , имеют большой запас прочности и позволяют уберечь жгут электропроводки от внешних повреждений по все длине прицепа. Рама оборудована подножками (4 шт.), петлями крепления груза (4 шт.), отсеками для противооткатных упоров и вспомогательным килевым роликом установленным на задней поперечине прицепа, который обеспечивает свободное скольжение киля при подъёме судна.
● Передвижной носовой упор оборудован лебёдкой, имеет регулируемую высоту, угол наклона. Он может быть отрегулирован и установлен в наиболее удобном положении для модели перевозимого судна. Лебёдка облегчает погрузку судна на прицеп и страхует его при спуске на воду.
● Передвижные ложементы могут быть установлены в любой точке поперечен рамы, имеют регулируемый угол наклона и регулируемую высоту. Это позволяет установить их в наиболее удобное положение под угол килеватости судна, избежать давления на продольные реданы, а также расположить судно максимально низко, тем самым обеспечить устойчивость прицепа при движении и осуществлять спуск судна на воду меньшей глубине. При перевозках и хранении судна на прицепе ложементы позволяют равномерно распределить вес техники и уменьшить давление на корпус судна.
● Передвижной колесный ход позволяет отрегулировать расположение оси и установить её под центром тяжести перевозимого судна. Правильное распределение нагрузки на прицепе обеспечивает безопасность перевозок, позволяет избежать превышения допустимой нагрузки на шар фаркопа, а также запрокидывание прицепа назад при перевозке судна с мотором.
● Каждая оцинкованная ось с подвеской рассчитана на нагрузку 1300 кг, тормозные барабаны оборудованы защитными колпаками, усиленные подшипники не требуют дополнительной смазки и регулировки на протяжении всего срока службы. Производство Kober (Германия).
● Три автономных тормозных системы: рабочая, стояночная и аварийная. Рабочая тормозная система — для торможения при движении в составе автопоезда. Стояночная тормозная система — для фиксации прицепа во время стоянки. Аварийная тормозная система — для аварийного торможения при нарушении сцепки с тягачом.
● Оцинкованное опорное колесо с упорным подшипником рукоятки. Регулируется по высоте, обеспечивает горизонтальное положение прицепа и облегчает его передвижения без тягача. Статическая нагрузка — до 500 кг, динамическая нагрузка — до 300 кг.
● Съёмные выдвижные кронштейны с задними габаритными фонарями , исключают погружение светотехники воду и обеспечивают её сохранность. Для соблюдения требований ПДД, при перевозке судна выступающего за габариты прицепа, задние фонари могут быть выдвинуты на 1 метр. Жгут электропроводки убран в защитный гофрированный кожух. Штекер .
● В базовую комплектацию входят: сцепное устройство (2600 кг), опорное колесо (500 кг), противооткатные упоры (2 шт.).
● Антикоррозийное покрытие горячим цинкованием существенно эффективнее цинкового напыления или краски. Оно создаёт надёжную защиту от коррозии как внешних поверхностей, так и внутренних полостей конструкции, значительно продлевая срок службы прицепа.
Срок службы — 5 лет со дня изготовления. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи. Все модели сертифицированы. Предоставляется полный комплект документов для постановки на учёт ГИБДД.
Ремонт тормозной системы легковых прицепов — Киев. Регулировка тормозов прицепов для легковых автомобилей
ТОВ «Компания Возык» предлагает услуги качественного ремонта, модернизации и обслуживания легковых прицепов всех марок и годов выпуска.
Электросистема | |
Замена вилки 7 контактной (на прицепе) | 150 грн |
Замена вилки 13 контактной (на прицепе) | 200 грн |
Замена розетки 7 контактной (на автомобиле) | 150 грн |
Замена розетки 13 контактной (на автомобиле) | 200 грн |
Замена проводки (без учета материалов) | от 650 грн |
Замена штатной светотехники | от 150 грн |
Установка дополнительной светотехники | от 200 грн |
Установка модуля согласования (на автомобиль), с учетом модуля | 2170 грн |
Тормозная система | |
Замена и регулировка тормозных тросов | от 75 грн/ шт |
Замена и регулировка тормозных колодок | 400 грн / ось |
Ремонт механизма тормоза наката | от 700 грн |
Регулировка тормозной системы, 1-осный прицеп | 600 грн |
Регулировка тормозной системы, 2-осный прицеп | 1000 грн |
Регулировка тормозной системы, 3-осный прицеп | 1500 грн |
Подвеска, ходовая часть | |
Замена подшипника ступицы | от 150 грн |
Замена рессоры, за единицу | от 300 грн |
Замена амортизатора, за единицу | от 100 грн |
Установка амортизатора, за единицу | от 200 грн |
Замена рессорной оси | от 400 грн |
Замена торсионной оси | от 500 грн |
Ремонт резино-жгутовой торсионной оси (без материалов) | от 2000 грн |
Диагностика | |
Диагностика прицепа с тормозной системой, 1-осного | 400 грн |
Диагностика прицепа без тормозной системы, 1-осного | 300 грн |
Диагностика прицепа с тормозной системой, 2-осного | 600 грн |
Диагностика прицепа без тормозной системы, 2-осного | 400 грн |
Наша команда состоит из узкоспециализированных мастеров, которые профессионально и в короткий срок произведут ремонт прицепа любой сложности: кузовной ремонт прицепа, ремонт подключение электрики прицепа, ремонт гидравлики прицепа, ремонт ходовой прицепа, переоборудование тюнинг прицепа, восстановление прицепа после ДТП, установка дополнительного оборудования прицепа.
Это обобщенный перечень услуг, который мы сходу можем назвать; на деле мы обладаем огромным опытом ремонта и обслуживания легковых прицепов отечественного и зарубежного производства самых различных комплектаций. С 2006 года мы обслужили порядка 5000 прицепов и справились со всеми поставленными задачами.
Мы успешно производим ремонт прицепов-коневозов, прицепов-самосвалов, лодочных прицепов, автовозов, лафетов, бортовых прицепов, прицепов для мотоциклов и квадроциклов, прицепов фургонов и тентованных прицепов – на все эти прицепы у нас есть множество готовых решений, которые мы воплощаем в короткие сроки и за адекватную стоимость.
Долговременное сотрудничество с производителями фаркопов позволило нам приобрести большой опыт в такой услуге, как установка фаркопов на легковые грузовые автомобили, установка сцепной петли на автомобили.
Нестандартные задачи – тоже наш профиль. В любом деле бывают нестандартные ситуации, будь то пожелание клиента, либо необходимость нестандартных решений в, казалось бы, стандартных процедурах. И только готовность к этому, способность мыслить нестандартно, и, безусловно, большой опыт, позволяют нам решать подобные задачи.
Мы ведем длительное сотрудничество с ведущими производителями запчастей и комплектующих для прицепов и можем предложить запчасти для прицепов нового и старого образца по лучшим ценам, которые можно найти.
Вот 5 причин, по которым Вам будет выгодно ремонтировать прицеп у нас:
— Большой опыт в ремонте прицепов. Мы делаем работу качественно и не допускаем ошибок.
— Адекватные цены. По окончанию работ Вы приятно удивитесь выставленной сумме.
Прицеп для перевозки катеров и лодок МЗСА 821131.302
— Усиленные оцинкованные рама и дышло прицепа выполнены из замкнутого профиля, имеют большой запас прочности и позволяют уберечь жгут электропроводки от внешних повреждений по все длине прицепа. Рама оборудована подножками (4 шт.), петлями крепления груза (4 шт.), отсеками для противооткатных упоров и вспомогательным килевым роликом установленным на задней поперечине прицепа, который обеспечивает свободное скольжение киля при подъёме судна.
— Передвижной носовой упор оборудован лебёдкой, имеет регулируемую высоту, угол наклона. Он может быть отрегулирован и установлен в наиболее удобном положении для модели перевозимого судна. Лебёдка облегчает погрузку судна на прицеп и страхует его при спуске на воду.
— Передвижные ложементы могут быть установлены в любой точке поперечен рамы, имеют регулируемый угол наклона и регулируемую высоту. Это позволяет установить их в наиболее удобное положение под угол килеватости судна, избежать давления на продольные реданы, а также расположить судно максимально низко, тем самым обеспечить устойчивость прицепа при движении и осуществлять спуск судна на воду меньшей глубине. При перевозках и хранении судна на прицепе ложементы позволяют равномерно распределить вес техники и уменьшить давление на корпус судна.
— Передвижной колесный ход позволяет отрегулировать расположение оси и установить её под центром тяжести перевозимого судна. Правильное распределение нагрузки на прицепе обеспечивает безопасность перевозок, позволяет избежать превышения допустимой нагрузки на шар фаркопа, а также запрокидывание прицепа назад при перевозке судна с мотором.
— Оцинкованная ось с подвеской рассчитана на нагрузку 1800 кг, тормозные барабаны оборудованы защитными колпаками, усиленные подшипники не требуют дополнительной смазки и регулировки на протяжении всего срока службы. Производство Kober (Германия).
— Три автономных тормозных системы: рабочая, стояночная и аварийная. Рабочая тормозная система — для торможения при движении в составе автопоезда. Стояночная тормозная система — для фиксации прицепа во время стоянки. Аварийная тормозная система — для аварийного торможения при нарушении сцепки с тягачом.
— Оцинкованное опорное колесо с упорным подшипником рукоятки. Регулируется по высоте, обеспечивает горизонтальное положение прицепа и облегчает его передвижения без тягача. Статическая нагрузка — до 500 кг, динамическая нагрузка — до 300 кг.
— Съёмные выдвижные кронштейны с задними габаритными фонарями, исключают погружение светотехники воду и обеспечивают её сохранность. Для соблюдения требований ПДД, при перевозке судна выступающего за габариты прицепа, задние фонари могут быть выдвинуты на 1 метр. Жгут электропроводки убран в защитный гофрированный кожух. Штекер .
— В базовую комплектацию входят: сцепное устройство (2600 кг), опорное колесо (500 кг), противооткатные упоры (2 шт.).
— Антикоррозийное покрытие горячим цинкованием существенно эффективнее цинкового напыления или краски. Оно создаёт надёжную защиту от коррозии как внешних поверхностей, так и внутренних полостей конструкции, значительно продлевая срок службы прицепа.
Срок службы — 5 лет со дня изготовления. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи. Все модели сертифицированы. Предоставляется полный комплект документов для постановки на учёт ГИБДД.