Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка педали сцепления Джили Эмгрнад ЕС7, Geely Emgrand EC7

Регулировка педали сцепления Джили Эмгрнад ЕС7, Geely Emgrand EC7

Педаль сцепления

В процессе ремонта или длительной эксплуатации педаль может немного сместиться, изменяются параметры свободного и рабочего хода, из-за чего в ответственный момент водитель может не выжать нормально сцепление.

В конечном итоге это приводит к поломке важных деталей, быстрому износу некоторых элементов сцепления, двигателя, коробки переключения передач. Соответственно, возникнет необходимость в проведении дорогостоящего ремонта.

Если ход педали будет недостаточным, то, как только водитель начнет отпускать сцепление, диск войдет в контакт. Отсюда и появление определенных проблем – пробуксовка, потеря оборотов и быстрый выход из строя всего блока.

Если же возникнет ситуация, когда ход будет чрезмерно большим, то сцепление может полностью не отключаться. Это приведет к тому, что диск будет постоянно в контакте и быстро истрется. Соответственно – скорая замена.

Как отрегулировать педаль сцепления Джили Эмгранд ЕС7 – что и как можно отрегулировать

Регулировать в данном случае можно свободный и рабочий ход педали. При этом следует учитывать все особенности, чтобы процесс нажатия на педаль был максимально комфортным.

Под рабочим ходом понимают расстояние, на которое можно вжать педаль до момента срабатывания. Другими словами – расстояние хода штока до момента его воздействия на поршень рабочего цилиндра.

Рабочий ход педали сцепления

В руководстве по эксплуатации Джили Эмгранд ЕС7 указано, что рабочий ход педали должен составлять 128 мм. Выставить с такой точностью будет проблематично, однако небольшой допуск все-таки разрешен.

Значение рабочего хода

Свободный ход педали сцепления должен быть в диапазоне 6-12 мм. Этого вполне достаточно чтобы исключить вероятность случайного нажатия в процессе езды.

Значение свободного хода

С помощью соответствующего болта осуществляется регулировка рабочего хода педали. Послабив гайку и закручивая или откручивая болт можно выставить необходимые параметры.

Болт регулировки рабочего хода

Для регулировки свободного хода послабляется гайка на штоке. После этого путем вращения самого штока и происходит установка необходимых параметров.

Регулировка свободного хода

Когда необходимые характеристики заданы, важно не забыть закрутить гайки. Иначе все работы будут напрасными, а сцепление и вовсе может не работать.

Таким образом можно без особых проблем выставить правильно педаль сцепления и комфортно эксплуатировать авто.

Как отрегулировать сцепление на ховере

Great Wall Hover H3 (2020 год). Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношеныЗамените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладокПромойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого дискаЗамените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего дискаЗамените ведущий диск в сборе
Читайте так же:
Регулировка вращения однофазных двигателей

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

— вилка сцепления подклинивает

— закисла ось крепления вилки сцепления

— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

Регулировка сцепления автомобиля

Важной частью трансмиссии автомобиля является фрикционная муфта. Она отделяет коленвал от коробки передач, управляет передачей крутящего момента. Регулировка свободного хода педали сцепления — профилактическая процедура, позволяющая продлить срок службы трансмиссии.

Строение и механизм сцепления

Принцип действия обычного механического устройства простой: оно передаёт крутящий момент двигателя к первичному валу КПП. В основе лежит взаимодействие двух дисков — ведомого и ведущего. Можно перекрывать соединение, отделяя силовой агрегат от коробки, чтобы менять скорость. Усилие передаётся с помощью привода: при нажатии муфты жидкость под давлением поступает в рабочий поршень. Затем шток цилиндра воздействует на вилку и подшипник, момент передаётся дальше, на механизмы. После отпускания педали все детали привода занимают исходные позиции. Корзина и диск плотно прилегают друг к другу.

Привод осуществляется гидравлическим или механическим способом. Пневматика используется редко. На большую часть современных легковых авто ставят однодисковое фрикционное сцепление, состоящий из нескольких механизмов:

  • диска с корзиной;
  • маховика;
  • подшипника;
  • торсионного демпфера;
  • коленвала со своим подшипником;
  • тангенциальной пластинчатой пружины;
  • вилки выжимного подшипника;
  • направляющей трубы;
  • рабочего цилиндра;
  • первичного вала;
  • болта с шаровой головкой.
Читайте так же:
Чем отрегулировать давление на пневмо сидение

Всё это аккуратно размещается в корпусе МКПП.

По тому же принципу работает роботизированная коробка передач — с той разницей, что за выжим сцепления отвечают исполнительные механизмы под управлением блока, а привод здесь электрический.

В АКПП и МКПП сцепление различается?

АКПП используют гидромеханический привод с электронным управлением (иногда гидравлический распределитель). Привычного сцепления здесь нет. Сухие диски отсутствуют полностью, а на МКПП именно они являются основным элементом. За включение / отключение крутящего момента на автоматических коробках отвечает гидротрансформатор (или преобразователь). Вместо дисков применяют масляные турбины, поэтому устройство передачи и отмены вращательного момента АКПП называют «мокрым».

Если на механике чаще всего однодисковая муфта, то на автомате — многодисковая. Ввиду отсутствия отдельного акселератора усилие передаётся актуатором или сервоприводом.

В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления?

Грамотная регулировка сцепления важна, так как при неполном опускании педали быстро разрушается выжимной подшипник, сгорает феродо. В результате ухудшается связь между дисками, начинается пробуксовка. Автомобиль с плохо настроенной муфтой хуже разгоняется, ведь теряется высокий процент крутящего момента. Однако на топовых иномарках настройка осуществляется автоматически механизмом саморегуляции.

Изменение величины хода происходит по разным причинам. Как правило, это стирание фрикционных накладок диска или нарушение регулировки рычагов кожуха. Топалка начинает свободно ходить, без сопротивления. Переключение скоростей происходит с шумом, рывками, что наиболее заметно в самом начале движения машины. Ещё одна причина проведения принудительной корректировки — замена рабочего цилиндра или троса в приводе механической коробки передач.

Таким образом, все неисправности муфты можно разделить на 2 основные категории:

  • Для устранения достаточно корректировки.
  • Без замены / ремонта не обойтись.

Если опоздать с настройкой, неисправность перейдёт в более сложную фазу.

Способы диагностики сцепления

Основные симптомы неисправного механизма:

  • Проскальзывание (когда диск и корзина при соединении с двигателем вращаются с разной угловой скоростью).
  • Сильная вибрация внутри механизма, особенно заметная при старте с места и ускорении.
  • Шум, возникающий при работе муфты.
  • Нарушение хода акселератора.

Диагностика муфты современных автомобилей требует применения профессионального оборудования. Однако простой тест удастся провести своими руками. Для проверки следует надавить на педаль несколько раз при заглушённом движке. Затем прислушаться. Скрипы, щелчки, другие посторонние звуки укажут на проблемы с коробкой.

Другая проверка проводится в режиме нейтральной скорости. Педаль муфты выдавливается до упора, затем включается задняя передача. Если слышны хруст или треск, один из дисков неисправен.

Читайте так же:
Винты регулировки давления акпп

Проверка на третьем этапе производится в движении. Скорости последовательно переключаются до 3‐й, затем резко выжимается педаль газа. Если автомобиль не ускоряется, но обороты коленвала повышаются по тахометру, это признак неисправности. При этом начинает неприятно пахнуть горелой резиной.

О серьёзных повреждениях устройства трансмиссии можно судить по неудачной попытке включения одной из передач. Поэтому при включённом моторе нужно задействовать все скорости.

Процедура регулировки сцепления

Регулировка должна проводиться без воздуха в системе. Если он попал внутрь гидропривода после замены узла или другой неосторожности, его следует удалить путём продувания. Суть метода настройки муфты — установить зазоры между поршнем рабочего цилиндра и штоком, а также выставить необходимые расстояния между фрикционным кольцом диска и выжимным подшипником.

Механическое сцепление регулируется специальной гайкой в рулевой колонке, рядом с концом приводного троса. Вращая её влево или вправо ключом, можно менять свободный ход педали. После окончания работ с регулировочной гайкой педаль 3 раза выжимается до упора, затем снова производится замер. Если результат неудовлетворительный, настройка повторяется. В случае положительного результата на кронштейне затягивается контргайка, не дающая регулировочному механизму расслабиться.

Среднее нормальное значение люфта — 160 мм, но у некоторых моделей нормы могут быть иными. Например, у педалей сцепления ВАЗ 2108, 2109 и 2199 данная величина равна 180–200 мм, а у Лады Приоры — 123 мм.

Показатель рассчитывается по формуле X‐Y:

  • для начала с помощью линейки измеряется величина X от полностью отжатой педали муфты до пола;
  • потом аналогично замеряется Y на педали, выжатой рукой до упора вниз;
  • полученное значение вычитывают из первого.

Чтобы отрегулировать гидравлическое устройство, нужно замерить расстояние от штока толкателя до вилки. Допустимое отклонение — 5 мм. Если отклонение больше, проводится корректировка. Для этого нужно отсоединить от кронштейна рабочего цилиндра пружину, обеспечив доступ к регулировочному механизму.

Поворот регулировочной гайки оказывает воздействие на ход вилки. Нужно поворачивать, пока не установится необходимое значение.

Для настройки ведущего диска надо снять крышки люков картеров и маховика. Затем отвернуть регулировочные винты на один оборот и законтрить. Это даст гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностью маховика при выключении сцепления. Механизмы проверяются на отсутствие «ведения» при нажатой до упора педали муфты, на работающем моторе.

На завершающем этапе нужно обязательно проверить работу механизма. Двигатель заводится, включается первая передача, муфта аккуратно отпускается. Если регулировка проведена правильно, автомобиль плавно тронется с места на середине хода педали. Если машина трогается раньше или позже, лучше заново всё повторить.

Ремонт или замена механизма сцепления обойдётся куда дороже, чем регулировка. Поэтому проводить регулировку нужно периодически, при первых симптомах поломки. При этом нужно не забывать о своевременной заправке авто технической жидкостью.

Читайте так же:
Фф2 регулировка ближнего света

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Трансмиссия

Фотография

регулировка сцепления.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Andrey_Shadrunov 38 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 23 января 2014 — 19:24

  • 38 сообщений
  • Регистрация: 19.01.13
  • Город: Ярославль
  • Авто:Hover H2
  • супер люкс

wanderer 16 395 сообщений
Авто: Отправлено 23 января 2014 — 19:26

  • 16 395 сообщений
  • Регистрация: 03.04.11
  • Город: Москва
  • Авто:
  • Ховер 2,8 TDC

Andrey_Shadrunov 38 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 23 января 2014 — 19:35

  • 38 сообщений
  • Регистрация: 19.01.13
  • Город: Ярославль
  • Авто:Hover H2
  • супер люкс

Владимир Козлов 26 468 сообщений
Авто: Отправлено 23 января 2014 — 19:39

  • Модераторы
  • 26 468 сообщений
  • Регистрация: 01.09.11
  • Город: Егорьевск
  • Авто:
  • Changan CS75 FL Luxe 4WD 2020

Информация из ФАКа, если что.

2140 4 866 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 23 января 2014 — 19:41

  • 4 866 сообщений
  • Регистрация: 20.12.13
  • Город: СПб
  • Авто:Hover H2
  • бензин

Владимир Козлов 26 468 сообщений
Авто: Отправлено 23 января 2014 — 19:43

  • Модераторы
  • 26 468 сообщений
  • Регистрация: 01.09.11
  • Город: Егорьевск
  • Авто:
  • Changan CS75 FL Luxe 4WD 2020

Andrey_Shadrunov 38 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 23 января 2014 — 19:47

  • 38 сообщений
  • Регистрация: 19.01.13
  • Город: Ярославль
  • Авто:Hover H2
  • супер люкс

Botsmann 1 674 сообщений
Авто: Отправлено 21 февраля 2014 — 10:06

  • 1 674 сообщений
  • Регистрация: 29.06.13
  • Город: Севастополь
  • Авто:
  • Lada Vesta SW Cross 1,6 MMC

Регулировка педали сцепления на Джили СК

Китайский седан класса супермини Geely CK комплектуется механической коробкой передач. А это означает обязательное наличие в автомобиле такого узла как сцепление. С его помощью вращающий момент от двигателя передается на МКПП. Для переключения передач сцепление необходимо отключить. Это делается нажатием на соответствующую педаль. Чтобы включение и выключение сцепления происходило надежно и четко, педаль должна быть правильно отрегулирована.

Если привод не отрегулирован как следует, точка срабатывания может находиться, например, в самом верхнем положении педали или, напротив, ее необходимо утапливать до самого пола. Проблема не только в том, что это доставляет неудобства водителю. При такой работе педали возможна пробуксовка или неполное выключение сцепления, а значит, ускоренными темпами будет стираться диск сцепления, сократится срок службы диафрагменной пружины, выжимного подшипника и других деталей. Процесс замены сцепления в Geely CK нельзя назвать простым, да и стоимость деталей отнюдь не копеечная. Поэтому регулировке привода обязательно нужно уделить внимание, тем более что это не отнимет много времени и не потребует специальных навыков или инструментов.

Читайте так же:
Чем регулируют вопросы авторского права

Основные регулировки

Привод сцепления может быть разным в зависимости от модификации установленного в Geely CK двигателя. Так, с агрегатом, имеющим рабочий объем 1,3 л, используется тросовый привод, а с полуторалитровым — гидравлический. Соответственно, немного отличается регулировка свободного хода (точки включения / выключения). Но на регулировке высоты педали это не сказывается, она одинакова для обоих типов привода.
В норме педаль сцепления должна находиться на высоте 180. 186 мм от пола, примерно на одном уровне с педалью тормоза.
GEELY_CK-1.jpg
Полный ход педали должен составлять 134. 142 мм.
GEELY_CK-2.jpg
Под свободным ходом подразумевается расстояние смещения педали при ее нажатии до момента начала воздействия привода на сцепление, то есть в случае гидравлического привода — до момента начала смещения штока главного цилиндра.
Наличие свободного хода абсолютно необходимо, он дает возможность почувствовать момент срабатывания и обеспечивает полное включение и выключение сцепления. Фактически регулировкой расстояния свободного хода педали настраивается точка включения / отключения сцепления.

Настройка высоты педали

Высота меняется с помощью регулировочного болта. Вкручивая или выкручивая его, вы будете смещать педаль вверх или вниз. Прежде чем крутить болт, необходимо ослабить контргайку. По окончании настройки затяните контргайку. Крупный болт с гайкой в основании педали невозможно не заметить или спутать с другими крепежными деталями. Для проведения регулировки понадобится рожковый ключ на 17.

Настройка свободного хода

GEELY_CK-3.jpg

Чтобы получить доступ к штоку гидроцилиндра, нужно снять панель позади педалей. На штоке главного цилиндра имеется контргайка, которую нужно ослабить с помощью ключа на 13. После этого крутить шток вокруг своей оси в нужном направлении.

Если свободный ход слишком мал, шток необходимо вращать против часовой стрелки, как бы укорачивая его. Если же свободный ход чересчур велик, шток надо крутить в направлении часовой стрелки. Обычно шток достаточно легко поворачивается от руки, но при необходимости можно воспользоваться пассатижами.

GEELY_CK-4.jpg

Регулируйте понемногу, проверяя каждый раз величину свободного хода, пока не добьетесь нужного результата. Нормальный свободный ход должен быть в пределах 10. 30 мм. Закончив настройку, зафиксируйте контргайку.
Для тросового привода отличие заключается в том, что настройка свободного хода осуществляется регулировочной гайкой на тросе сцепления.

По окончании настройки следует проверить правильность функционирования привода в реальной работе — ход педали, момент включения / выключения сцепления, отсутствие проблем при переключении передач. Но нужно помнить, что неверно отрегулированное сцепление может стать причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому проверку лучше произвести на безопасном участке. Если результат вас не удовлетворит, повторите процедуру настройки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector