Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления на Chery A13( Forza) своими руками

Замена сцепления на Chery A13(Very.Bonus.ZAZ Forza) своими руками

Всем привет!
Дошли руки до сцепления. Сражу скажу-сложно. Но 5тыс. я не собирался отдавать 🙂
Больной вопрос был в том что размеры оправки я не знал, на форуме куча инфы, но как коснулся узнать размеры, все же меняли сцепление САМИ, но не кто не знает про оправку. В итоге я сделал на свой страх и риск.

Время потрачено на замену около 11 часов, сложно. Одному можно прям там и погибнуть).
Фоток мало, напишу так вкратце.
Для начало снимаем корпус воздушного фильтра и гофру, далее скидываем акум. Потом под ним площадку(подставку) Там 4 болта с бошкой на 8. Откручиваем минус на 15 болт
Стартер крепиться на 2 болтах (ключ на 16). отсоединяем фишку.

Крепление тросов переключения там еще проще, пластины это и есть фиксаторы тросов, они тянуться вверх, далее откручиваем 2 болта(бошка на 10). Скидываем тросы и спускаемся в низ откручиваем только два болта выжимного цилиндра и заводите вверх чтобы потом не прокачивать.

Ну там датчики всякие поснимать.

Далее откручиваем ступичную гайку и снимаем рулевой наконечник с левой стороны! С ПРАВОЙ НЕ ТРОГАЙТЕ НЕ ЧЕГО ВООБЩЕ. и два болта на стойке. Больше не чего не трогайте(как в китайском видео они там откручивает всё)
Легонько ударяем и вылезает поворотный кулак весь "Туда сюда" его чтобы вылезла граната и снимаем с диска и вытаскиваем весь механизм и коробки это делается без усилий(не считая стопорного кольца)

Я надеюсь что вы слили масло в самом начале работы? Я слил ключ на 27.

Теперь в низ и откручиваем болты с низу от коробки. При этом поддонкратить надо двигатель. Потом опускать будем.

На подушке 3 длинных болта. Все болты я вам не скажу, но есть один злополучный! он спрятан прям под правым шрузом (откручивали с верху)

Крепление передний подушки откручиваем (не саму подушку) с коробки тоже уже сняли крепление подушки и опускаем двигатель не много, и оставшиеся болты откручивайте (лучше преждевременно ослабте)
Всё берём коробку и вытаскиваем, влево в право крутим, потому что как стоит не выйдет цепляется везде
и правый шруз сам выйдет.

Снимайте корзину, диск и ставьте новый, центруйте с помощью оправки
Её размеры (Эксклюзив хули!) Длина любая, ширина 19мм, под ведомый вал диаметр 15(на Вазы)

А то как на форуме мне сказал … по корзине центрует(я не знаю если такой способ) и еще 2 дня будешь пихать коробку :):):)
Кто знает другой способ центровки без оправки напишите в комментах.

Ну всё дальше в обратном порядке.

Делал сам первый раз и нас было 3.

Всё дело описал вкратце, есть подозрение что не дожимал сам цилиндрик, покатаемся увидим, если так то придётся резать шток или кулибить на резьбе его.
Надо отрегулировать педаль, а то сцепление берёт снизу сразу, пока пытался выехать с гаража 2 раза заглох 🙂
Теперь мой "уродец" еще быстрей стал выстреливать(надолго ли?)

Chery A13 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chery Bonus A13, 2013

Chery Bonus A13, 2012

Chery Bonus A13, 2013

Chery Bonus A13, 2012

Комментарии 43

Да ошибок конечно много но для первого раза сойдёт. А так на будущее проще разобрать правую сторону чем попадать потом и грузом и пирвичным валом и коробкой. Да и наконечник снимать не к чему все и так вылезет если рулём покрутить. Да и вал не нужен можно на ощуп поставить но это уже опыт нужен

Менял ли ты главный цилиндр сцепления?

Да брат как я тебе понимаю как? не представляешь.
Я сегодня тоже разобрал мкпп и так мучелся нам 4-человек и все пошел как масле все шоколад я уже по радовался завтра на машине поеду на работу. И ностал момент снять мкпп вот тебя чудо не выходит упереться как китайцы упорные и мучелся почти 3-4 часа на конец вышло и я уже уставший иду дамой и думаю отдать сервис или сам дальше сделать.
И вот мой савет кто хочет заменить лучше не сделать это мучительно и больше и больше поймёшь что Китай есть китай.у меня много машин было но я так не мучелся как сегодня нет доступа и болти все спрятано кроме что есть на подушке.

Постигла такая же участь… пора менять сцепу. Второй раз уже… В прошлом году кулибины сделали просто отвратительно. Буду делать сам.
Вопрос с центровкой больше всего мучает. Правильно понял, что ты брал оправку от Вазов (кстати от какого?) и там размеры 20—15. А у нас 19—15? Тоесть ты стачивал 1 миллиметр? Или я что то не понял…
Помоги хороший человек))

Читайте так же:
Регулировка зажигание на скуторе

Я делал(мне) на работе оправку, не чего не покупал, отдал токарю и все. Надеюсь помог хорошему человеку

Первый раз всегда тяжело. Несколько раз поменяешь, потом будешь в одну каску менять за 4 часа и без оправки. Вы втроем друг друга больше отвлекали, поэтому долго.

и не было света и на обед ездили, по этому долго, но один я не представляю как снять коробку без дополнительного домкрата, мы вдвоём держали а 3-й откручивал сверху болты.

Сколько проехал на родном?

у меня 60. и чувствю что наверное тоже пора. Странные провалы на 1-2, единсвенное что смущает на холодной машине. Когда прогревается только попахивает иногда палённым.

Антифриз по любому сливать надо?

хотели сказать масло с коробки?

По поводу слива масла с коробки тоже хотелось бы узнать. Просто увидел по фото, что блок в красной жиже, вроде как антифриз. Были ли проблемы с подбором выжимного, корзины и самого диска сцепления?! Можете ли дать артикулы на эти зап.части?

Масло обязательно слить! У меня так патрубок просто сопливит, по этому и красный налёт.Не каких проблем не было, артикли приведены на фото

Хм. Интересная тема получается. Мало того, что нужно почти все из под капота выкинуть чтоб добраться до болтов коробки, так еще и масло слить. Естественно, что масло в коробку следует залить свежее, дабы потом не мучатся и заново машину на подъемнике не поднимать. Из-за одного выжимного лезть в ту глухомань глупо. Получается кругленькая сумма только для того чтоб элементарно сменить сцепление. У меня сейчас к примеру выжимной с недавнего времени уже начал рычать с отчетливо проступающими звуками с неровно работающими в нем же подшипниками, пробег 74 т.км. Как долго интересно он проходит и какие могут быть последствия если его в ближайшее время не поменять?!

Вы серьёзно? Масло сливается снизу там всего один болт! А заливать удобней через сапун. Соответственно масло залейте новое (у меня было свежее). Какие последствия ну понятно же скорость заклинит. Сколько проходит- это только гадать на кофейной гуще.

Отзыв Chery Very 1.5 (2012 г.)

Здравствуйте! Это мой первый отзыв об автомобиле, да еще и написанный на китайском смартфоне. Прошу «закрывать глаза» на орфографические ошибки:) позади 20000 км и можно подвести кое-ка кие итоги.

Раньше владел Нексией 99го года с двигателем 1,5, 8кл, 75 л.с., весом 980 кг, намотал от 128000 до 205000км. Часто управлял машиной жены Шевроле Круз 1,6, 1 6 кл, 109 л.с., МКПП, вес 1460 кг, пробег о т 0 до 25000. Поэтому сравнивать свою «хохлушку китайской национальности» ( 1,5, 16кл но 1 распредвал, 109 л.с. МКПП, 1275 кг.) буду с этими машинками.

Почему выбрал именно эту: Денег было не много после продажи битой Нексии. Вариант1) взять наличку в банке, купить очень подержанную спектру, лачетти или акцента. Вариант 2) Автокредит. От первого отказался в основном из-за горького опыта возмещения мне ущерба по ОСАГО. Страховая оплачивала только 20% стоимости заменяемых запчастей , износ и т.п. А также отталкивали огромные % годовых при даже маленьком займе наличных. Остановился на автокредите с мыслью «лучше заплатить за КАСКО и спать спокойно, чем проценты».

Из новых мог себе позволить только Чери А1 3, Джили МК кросс или новую Нексию. Очень хотелось АБС. Была бы эта умная штучка в Нексии может бы и не врезался в выскачившего со второстепенки авенсиса, ну или повреждений было бы значительно меньше. Я раньше тоже считал, что абс вещь необязательная, ездил на ледовых трассах, умел плавно тормозить, без блокировки колес, нажимал-отпускал. Но вот на зимней дороге помеха и единственное, что успел — нажать и катиться юзом. Мало расстояния для правильного торможения, и никто меня не сможет переубедить в необходимости абс. Поэтому Нексию не выбрал, к тому железо и краска у них отстойные. Видел фото дтп нексий с другими машинами, об которые они просто складывались. Даже китайцы выглядели лучше после столкновения с Нексиями.

Что ж, китаец так китаец. Но какой? Ездил на тест-драйв МК кросс, перечитал весь форум об этих автомобилях, итог : двери закрываются с громким лязгом, потому что надо сильно хлопать надо; передачу коробки фиг воткнешь; амортизаторы умирали очень часто; отсутствует звуковое реле поворотников, щелчков нет вообще; Карачаевско-Черкесская сборка оставляла желать лучшего, владельцы китайских китайцев не жаловались на кулисы в коробке, на отвалившиеся воздуховоды и на не закрывающиеся двери; двигатель старый тойотовский 1,5 9 5 л.с. (могу ошибаться) разгонял машин у до 100 км/ч лишь за 17 секунд, прямо как ваз 2107 и матиз, лишь чипованные могли похвастать 13 секундами :)); дорогая регулировка зазора клапанов, гидрокомпенсаторов то нет. ; багажник чуть больше бардачка, после 530 литров Нексии — это беда.

Читайте так же:
Регулировка сход развал кайрон

Что я купил: Чери Вери, комплектация «Комфорт» 375000 (люкс была 385 и отличие только в литье, парктронике и твиттерах), простая магнитола с юсб, кондиционер, 2 подушки, все электростекла, электрозеркала, абс+ебд, резина 185/55 15, ба к 50 литров пластиковый. Покупал и обслуживаю машину в автосалоне китайских автомобилей, расположенном на самой длиной улице Екатеринбурга, местные поймут :). Машина ЗАЗовской сборки, на Украине продается как ZAZ Forza. Я зарегистрировался на их форуме, ребята юзают эти машины довольно долго, много хорошего посоветуют.

ДВС Acteco (Актеко, а не ацтеко) разработан Австрийской компанией AVL. 1,5 л, 109 лошадей, говорят, что так много лошадей из-за угла расположения 16 клапанов, а угол у них такой, потому что распредвал только один! Это не ноу-хау. Читал, что Хонда раньше тоже использовали 16 кл одним валом. Самый холодный запуск у меня был при -27 с выжатым сцепление м, вполне уверенно запустился. Пишут, что и при -35 запускается, я утверждать не буду, не пробовал. В сервисной книжке написано, что если не запустится при температуре до -25 — то это гарантийный случай. По инструкции двиг можно не греть, а сразу ехать, но не получится, подробности в абзаце КПП:).

Двигатель очень экономичный! А как иначе, китайцы же мало едят, чашку риса или лапшы — и весь день работают)). После покупки ездил в основном по городу, вычислял точный расход по чекам и заправкам 8,4. Утром по Шефской в пробке до работы, вечером обратно — пробка еще больше. Зимой с прогревами (автозапуск сделан на -1 5) и удлинившимися пробками расход поднялся до 9,3. По пробочному городу на машине весом 1275 считаю расход нормальным, Нексия зимой жрала 18, Круз почти 12. Двигатель шумный, тяговитый на низах. Самого маленького расхода я добивался летом на ровной дороге в сторону Тюмени, не с горки, на 5й передаче при 70 км/ч мгновенный расход стабильно держался 3,5 л/100. На зиму поста вил резину 195/60 15, при тех же условиях расход только 4 л/100. В городе 50 км /ч на 4й передаче — около 6л/100. Сомневающихся приглашаю прокатиться :). По трассе расход примерно такой: 70 — 3,5-4л; 80 — 4,5; 90 — 5; 100 — 5,5; 110 — 6. Гоня ю редко, при 140 расход был более 7. Круз и Нексия по трассе расходуют чуть больше. Масло при замене заливается 4,7 литра.

КПП и сцепление Отстой! А теперь подробно. Первая передача включается хуже, чем у Нексии, да же если прогрета машина, явно не синхронизирована передача. Задняя включается в основном только с двойным выжимом сцепления, т.е. На первой передачи проехал вперед, выжал сцепление включаешь заднюю — не доходит, сволочь. Отпускаешь сцепление в нейтрали и снова нажимаешь, тогда получится. И так эти подергухи ручкой бесят, когда торопишься. Масло в коробке — ..овно! Даже летом надо подождать пока раскрутится масло прежде, чем ехать. Ну не включается первая после начала движения. Если зимой сцепление не выжимать, то при -1 8 двиг не запустится. Я наблюдал за автозапуском при -20, машина от стартера дергается так, как будто на первой передаче стоит. Не ручник — уехала бы. Поэтому автозапуск на -15. старлайн е90 позволяет устанавливать температуру с брелка с 3х градусным интервалом, очень удобная сиг-я. Кроме того как только купил машину — офигел от воя коробки, прямо как на жиге. После бесшумной Нексии это бьет по ушам. Теперь про сцепление. Машина нормально трогается, даже с пробуксовкой колес. Но если часто та к трогаться, то сцепление воняет, обороты держатся, а машина не едет. Зимой побуксую по снегу — та же фигня, приходится пару минут ждать когда сцепление о стынет. Думаю, что буксировать другую машинку будет проблематично.

Салон Шумный, зимой скрипучий. Неудобно, что спинка заднего сидения складывается только целиком, 40/60 было бы гораздо удобнее. Втроем ехать сзади тесновато. Пластик жесткий, царапается. Если припарковаться так, что двери мало откроются, то задним пассажирам будет очень мешать выйти подбутыльник в нижней части двери, капец как он мешает. Очень радует то, что есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, в холодной Нексии их очень не хватало. Кнопки клаксона расположенны очень неудобно, их 2 штуки, возле большого пальца если руки на руле. Мне удобней одна большая в центре руля 🙂 В боковые зеркала смотреть удобно, все видно. Солнечные козырьки неудобные, это видно в видео обзоре «большой тест -драйв. Чери бонус». Козырьки держутся в верхнем и нижнем положении. На всех дверях отсутствуют фишки запирания замка. Т.е. вы сняли аккум, чтоб отнести его на зарядку, хотите закрыть все двери без центрального замка, аккум же снят, хоп — нечего закрывать! Цепляйте об ратно аккум, закрывайте снаружи дверь ключом, снимайте аккум, идите домой)), есть только кнопка откр/закр на двери водителя. Сиденья удобные, подогрев даже в нижней части спины. Понеобходи мости перевозил в салоне холодильник, бетономешалку разобранную. Удобная штука хэтч, седан больше не охото:) Салон в основном устраивает, неприятные мелочи в любой машине можно отыскать. Коврики мне подарили в автосалоне. Коврик в багажник за 1000 покупать не хотелось, переделал с помощью ножа и тех.фена коврик от ваз 2114 за 235 руб. Осенью под запасным колесом обнаружил нежелательный запас воды, из канистр проливалась пока коврика не было. Разве там не должны быть отверстия для ухода конденсата.

Читайте так же:
Двигатель андория 4ст90 регулировка клапанов

Кузов. Черный:) внешность на любителя. Сколы до грунта присутствуют. Дно и арки на 3 слоя обработал резино-битумной мастикой, стало чуть тише, двери проклеил 2мм вибропластом и изолоном. Следующим летом пройдусь шумкой по полу и потолку. Потолок бы и виброй обклеить, большие капли дождя и град очень шумят. Бамперам пластиковым по прочности до старых нексиевских и до крузовск их далеко. Расколол передний об снег по весне , морозов то почти не было. Страховая выплатила официальному дилеру за замену и покраску 13000руб. Для срав нения: коллеге на Рио это обойдется в 18000. Железо прогибается если надовить. На Крузе тоже прогибается:) на нексии при дтп вообще порвалось, тонковатое железо.. Видео краш-теста мне понравилось, фронтальный, боковой удар. На ютюбе много дтп с чери не такие страшные . Есть видео как форза гелика перевернула. Несколько недель назад по каналу россия1 в программе доброе утро показывали автоматическую систему с gps для мгновенного оповещения спасателей при дтп, нацепили на машину датчики и отправили в путь с переворотом на крышу. Подопытный образец Чери А13 «бонус » перевернулся достойно! Если эта маши на почти на 300 кг тяжелее Нексии, то может она и по-крепче?

Подвеска. Очень мягкая. Хорошо проглатывает мелкие неровности. Грунтовки, щебеночные дороги — по ним не так жестко едет как Круз. Но есть огромный минус — если заехать в ямки или съехать с бордюра, в любой ситуации, когда колесо резко уходит вниз — шток амортизатора полностью выходит и такой шум будто кто то кирпич кинул. Не знаю как это «процесс» называется, то ли на отбой срабатывает стойка, то ли как то иначе. Короче по большим неровностям не погоняешь, даже если клиренс позволит. При пробеге 110 00 км что то спереди по кочкам застучало, стук пропадал при торможении. В сервисном центре причину не нашли, но сказали, что люфтит задний ступичный подшипник. Гарантия на него 10000км, бред какой то. Меняется он со ступицей, стОит около 2000 руб. Потом сам поменяю. А стук передний оказался от суппорта, нашел на форуме причину и способ устранения.

Управление ГУР крутит релем легче, чем Нексиевски й и Крузовский. Парковаться легко благодаря короткой длине и камере заднего вида подключенной к видеорегистратору. На большой скорости и на плохой дороге машинна как будто рыщет по дороге , не очень уверенно. Как тут Круза не вспомнить, едет как по рельсам! Руль регулируется по высоте и фиксируется в любом положении. На Крузе фиксируется только в верхнем и только в нижнем положении. Я бы опустил вниз на трассе, но тогда не видно верхнюю часть спидометра, так необходимую на трассе. На Нексии вообще ничего не регулируется))). Про динамику: по паспорту Круз и Нексиа до сотни разгоняются за 12,5 сек, Чери за 11,8. Примерно так оно и есть. По-шустрее машинка. Я не гонщик, но бывает кто-то или что-то подстегивает и. Гонялся по чуть-чуть с Нексией 8кл, с крузом, с четыркой- простите, но 109 лошадей бегут быстрее если машина легче. Так же на светофорах гонялся с ревущей пацанской двенашкой, с ниссан альмера классик, ФФ1 хетч (не знаю какой там двиг) — это те, кто не смогли меня обогнать, хотя пытались. А тех, кто с мог мне не перечислить: там и пассат и лачетти с 1,6 и т.д. Машинка все таки не для гонок, но на второй быстро набирает 80 км/ч если давануть на газ, на 3й передаче пробовал до 120, но там такой рев мотора при 5000 оборотах. и расход переваливает за 20

Читайте так же:
Как отрегулировать давление масла в двигателе зил

Электрика Оптика радует. Поставил лампы (Н1 и Н 7) белого цвета 5000К за 190 руб/шт, вообще класс! Менять лампы очень неудобно. Если ближний свет не выключить,но вытащить ключ зажигания, то машина будет пищать при открытии водительской двери, что б не забыл выключить. Но если забыть, то машина сама выключить ближний свет, а через 2 минуты выключит и габариты, удобно! Круз сразу все выключит. Но если выключить ближний самому, оставить включенными габариты — то обе машины отдадут весь запас аккумулятора. Зимой можно просто не выключать ближний, пусть работает. А на лето — везде установил ДХО. У Чери подогревы сидений начинают заметно раньше греть, чем у Круза. Подогрев зеркал -очень удобная вещь, зимой об зеркала хоть руки грей! ЭСП 4 штуки, на Крузе только 2. На Чери стекла движутся примерно в 2 раза быстрее. Пока не знаю, хорош о это или плохо. Про стеклоочистители. У Нексии если включаешь подачу жидкости на стекло, то сначала дворники пару раз туда-сюда сбегают, поскрипят и только потом польется водичка. У чери лучше, сразу льется водичка и чуть позже подключаются дворники, не скрипят. У Круза еще лучше — сразу вода и дворники. Но датчик уровня стеклоомывающей жидкости был только в Нексии, удобный датчик. В Чери если долго не льется — значит осталось воды со стакан. Знаете режим работы дворников по паузе? В Нексии и Крузе часто пользовался самой короткой паузой, когда слабенький дождь. Дворники работали с паузой примерно в пару секунд. У Чери — там, наверно, в се 10. Так не хватает этих 2х секунд. Однако, недавно обнаружил, что можно так сделать: пауза сделана на последнем положении, пауза слишком большая, я кручу эту шарманку на предпоследнее положение (то есть увеличиваю паузу), а по том снова на последнее и пауза становится примерно 3 секунды. Умом китайца не понять.

Прошлым летом ломался резистор (или реостат) моторчика печки. Обдув работал только в 4м положении. Кондиционер на 4 морозил огого, у шума от него огого. Несколько месяцев детальку с Украины везли. Если свет салона сделан в положении дверь, то после закрытия дверей лампа еще 15 горит, удобно! Аккумулятор установлен 55й. Генератор на холостых выдает 14В, при полной нагрузке 13,5В.

Сцепление Чери Вери А13

Какое сцепление купить на Чери Вери А13 ? Полный комплект сцепления Chery Very A13 включает в себя диск сцепления, корзину и выжимной подшипник. Неполные комплекты, идут без выжимного подшипника. Если есть возможность, то лучше менять весь комплект, нет — принимайте решения после того как сняли коробку. Бывает что кроме самого сцепления, нужно будет поменять вилку или маховик.

Сцепление Чери Вери А13

В полный комплект сцепления Chery Very A13 может также входить маховик и вилка сцепления. Выжимной подшипник бывает обычный или гидравлический (совмещенный с цилиндром сцепления). Неоригинальные комплекты, могут отличаться по внешнему виду кол-вом лепестков или кол-вом пружинок. На это не нужно обращать внимание. Главное, совпадение ширины, диаметра и посадочного места. Если каталог, по году выпуска выдает два или более вариантов (переходной год), то придется подбирать сцепления только после снятия коробки и замеров.

Цена сцепления:

КомплектыЦенаКупить
Сцепление Чери Вери А13 без выжимногоот 3400 руб.
Сцепление Чери Вери А13 с выжимным подшипникомот 4200 руб.

Хотите подобрать и купить сцепление?
Звоните или пишите прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Производители сцепления на Чери Вери А13 :
Stellox (Китай)
Pilenga (Евросоюз)
KraftTech (Евросоюз)
Ashika (Евросоюз)
Mapa (Турция)
Japanparts (Италия)
Valeo (Франция)
Exedy (Япония)
Aisin (Япония)
Luk (Германия)
Sachs (Германия)

Цена комплекта сцепления зависит от того, есть ли в комплекте выжимной подшипник, новое или б/у сцепление, состояния б/у (степень износа, пробег и т.п.), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Если на вашем автомобиле установлена роботизированная коробка передач (робот, изитроник и т.п.), то для этого типа коробки идет свое сцепление, отличное от сцепления для механической коробки. После того, как вы сделаетезамену сцепления, необходимо будет произвести адаптацию сцепления (точки схватывания). Эту процедуру можно провести в наших автосервисах.

Когда нужно покупать сцепление:
— повышенный шум при включении и выключении сцепления;
— неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»);
— рывки при работе сцепления.

Вместе с покупкой сцепления, мы рекомендуем купить и заменить задний сальник коленвала. Стоимость сальника минимальная, а меняется он только на снятой коробке.

Регулировка сцепления ЗАЗ Форза

Передача усилия от педали сцепления к корзине/диску сцепления ZAZ Forza осуществляется не тросиком, как в прошлых поколениях авто, а гидроцилиндром. Благодаря гидравлике педаль сцепления получила более мягкий ход, повышая надежность и долговечность трущихся пар сцепления.

Разумеется, наличие гидроцилиндра в системе сцепления заметно усложнило конструкцию данного узла, а также его обслуживание. Как правило, проведя ТО сцепления, слесарь ремонтной мастерской осуществляет регулировку хода педали с учетом своих собственных предпочтений . И далеко не каждого владельца ЗАЗ Форза будет устраивать сервисная настройка сцепления.

Часто такое бывает, что сцепление срабатывает только у самого основания. Водителю необязательно подстраиваться под неудобный ход педали, ведь в ZAZ Forza предусмотрена возможность простой и быстрой регулировки хода педали сцепления. Опытный водитель проводит регулировку педали сцепления ровно за 10 минут .

Педали

Процесс регулировки сцепления ЗАЗ Форза

  • Качественно и быстро выполнить данную сервисную операцию получится даже в полевых условиях. То есть мастеру не понадобится ни эстакада, ни смотровая яма, ни даже домкрат. Просто глушим машину на ровной площадке и включаем для страховки ручной тормоз.
  • Сразу заглядываем под капот и обращаем внимание на уровень жидкости в гидроцилиндре сцепления.

Для экономии места и упрощения конструкции инженеры ZAZ Forza объединили расширительные бачки тормозной системы и гидравлики сцепления в одну единую линию. Всего в линии 3 разъема: тормозная жидкость передних тормозов, тормозная жидкость задних тормозов и масло гидроцилинд сцепления. Уровень жидкости сцепления должен находиться на от метке MAX .

Уровень жидкости нужно обязательно контролировать, так как бывают случаи разгерметизации гидроцилиндра сцепления. То есть масло медленно, но уверенно вытекает через изношенную манжету . Как понятно, в подобных случаях банальная регулировка педали сцепления не поможет. При разгерметизации гидроцилиндра его нужно демонтировать, разбирать, проводить дефектовку и ставить новый ремкомплект. О ремонте гидроцилиндра сцепления будет отдельный обзор.

  • Если уровень жидкости в норме, то закручиваем крышку расширительного бачка ЗАЗ Форза и приступаем к непосредственной регулировке педали сцепления.
  • Обратите внимание, у педали сцепления есть 2 механизма регулировки. Сверху находится ограничитель свободного хода педали, а снизу регулятор хода штока гидроцилиндра сцепления.

Механизмы регулировки

  • Заходим в салон и контролируем положение (высоту) педалей. Все педали должны быть на одной высоте.

Регулировка верхнего болта

В сервисные центры ZAZ Forza поступает множество жалоб на то, что педаль сцепления находится намного выше, чем педаль тормоза и газа. При детальном знакомстве с подобной халтурой чаще всего выясняется, что ограничитель хода педали вообще не задействован .

  • Регулятор свободного хода педали имеет контрагайку. Откручиваем контрагайку.

Откручиваем контрагайку

  • Уменьшаем свободный ход педали, пока она не станет на один уровень с остальными педалями. Для этого притягиваем регулировочный крепеж.

Притягиваем регулировочный крепеж

  • Затягиваем контрагайку.

Регулировка нижнего штока

Под верхним регулятором находится еще один. При помощи нижнего регулятора можно уменьшить или увеличить рабочий ход штока гидроцилиндра. Завод изготовитель ZAZ Forza устанавливает стандартное значение диапазона рабочего хода цилиндра. Но не всем водителям приходятся по вкусу стандартные заводские настройки сцепления .

  • Откручиваем контрагайку.

Откручиваем контрагайку

  • Изменяем положение (вверх или вниз) регулировочной гайки, но не больше, чем на 2-3 витка. На самом штоке есть шлиц под ключ на 6. Нужно удерживать ключиком шлиц, а второй рукой перемещаем регулировочную гайку.

Удерживать ключиком шлиц

Перемещаем регулировочную гайку

​​

  • Затягиваем контрагайку.
  • Заводим машину и проверяем работу сцепления.

Что было использовано в процессе регулировки сцепления ЗАЗ Форза?

  1. Набор ключей (рожковых)
  2. Фонарик
  3. Подстилка, чтобы лечь на коврик

Дополнительная информация

Специалисты по обслуживанию ЗАЗ Форза не рекомендуют изменять рабочий ход штока гидроцилиндра больше, чем на 2-3 витка. Чрезмерно уменьшив ход штока гидроцилиндра, задняя скорость вполне может пригорать, если выезжать задом под горку, например .

Если свободный ход педали, который регулируется верхним прижимом, вполне сможет нормально отрегулировать даже водитель без опыта, то регулировку хода штока следует доверять только специалисту с большим опытом техобслуживания ZAZ Forza .

Обратите внимание, контролировать уровень жидкости в расширительном бачке гидроцилиндра сцепления нужно не реже, чем 1 раз в 30 000 (км). Если было замечено, что гидроцилиндр стал есть масло, то обязательно и непременно нужно проводить сервисное обслуживание гидроцилиндра. В частности, нужно проводить замену манжеты и сальника .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector