Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блоки предохранителей и реле Шевроле Авео Т250: назначение

Блоки предохранителей и реле Шевроле Авео Т250: назначение

Предохранители Chevrolet Aveo T250 позволяют работать всем электроцепям без перебоев. Сегодня нельзя представить машину без значимой роли электрических приборов, но без дополнительной защиты, обеспечиваемой плавкими элементами. Они быстро бы выходили из строя. Автовладельцам пришлось бы сталкиваться с опасными короткими замыканиями.

Вставки Авео Т250 позволяют защитить все основные приборы — от охлаждения мотора до кондиционирования в салоне, света фар и замка зажигания. Собственники могут улучшать транспортное средство в соответствии со стандартами времени. Ради такой возможности производитель оставил место под резервные элементы.

Расположения блоков предохранителей

2 скопления находятся в салоне автомобиля (меньший) и под его капотом (больший). Второй считается основным, поскольку именно там находятся все реле, он связан с защитой главных электрических цепей.

Шевроле Авео

В салоне

Находится на панели приборов слева от водителя. Его крышка хорошо различима в торце щитка. Под ней можно обнаружить 21 предохранитель. Реле в заводской компоновке авто для них не предусмотрены.

Блок под капотом

Установлен рядом с аккумулятором. Помимо 25 элементов находятся 10 реле. Предохранители блока отвечают за бесперебойную работу электроцепей, связанных с работоспособностью мотора.

Распиновка предохранителей

Детально можно узнать из руководства пользователя.

ТокЦвет
5Светло-коричневый
10Красный
15Синий
20Желтый
25Белый
30Зеленый

Описание схем предохранителей Aveo T250

Не менялась с 2007 года. Ее можно обнаружить на задней стороне крышки, закрывающей каждый из блоков. Расшифровка с описанием каждого элемента находится в руководстве пользователя авто. Последнее существует и в переводе на русский язык.

Набор элементов под капотом Авео и в салоне машины несколько отличается, не только назначением, но и числом, а также расположением. Найти реле можно лишь в моторном отсеке. Отдельные элементы владельцами могут устанавливаться и в салонный блок. Например, реле электрических зеркал. Ниже представлены схемы и их расшифровки для каждого из блоков.
Под капотом:

Блок

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F150Блок предохранителей и реле на приборной панели
F220/30Электропривод стеклоподъемников
F330Стартер
F430Зажигание
F550Электролок управления ABS
F630Электромотор вентилятора охлаждения
F710Электропривод стеклоподъемников
F810Освещение номерного знака
Регулировка фар слева
Задняя левая фара
Левый габарит
F910Правая фара
Правый задний свет
Правый габарит
Подсветка
F10
F1115Бензонасос
F1210TCM
Блок управления мотором
F1315Вентилятор
Топливный инжектор
Компрессор системы кондиционерования
ЭБУ мотора
F1415Датчик положения распредвала
Клапан рециркуляции отработавших газов
Датчик кислорода с подогревом
Электромагнит управления испарительной продувкой
F1515Блок управления крышкой багажника
Лампа сигнала об опасности
Будильник
F16
F1720Резерв
F1815Резерв
F1910Резерв
F2010Правая фара
F2110Левая фара
Переключатель положения фар
F2215Противотуманки
F2315Дальний свет
F2420Электродвигатель вентилятора охлаждения
F2510Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
РелеЗа что отвечает
R1Топливный насос
R2Электропривод стеклоподъемников
R3Стояночные огни
R4Противотуманки
R5Фары дальнего света
R6Фары ближнего света
R7Вентилятор на высокой скорости
R8Вентилятор на низкой скорости
R9Система кондиционирования
R10Система управления мотором

Блок

Панель приборов (IPC)

Приемник дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR)

Выключатель фонаря I / P

Главное реле Авео

Отвечает за систему управления двигателем под номером 10 в моторном отсеке.

Предохранитель прикуривателя Авео Т250: где находится

С 2008 года одновременно защищает прикуриватель и разъем прицепа. Расположен в салонном блоке под номером 8 и с мощностью 15 Ампер.

предохранители и блоки

Предохранитель вентилятора охлаждения

У Авео Т250 есть 2 вставки для этого прибора. Первый — № 6 мощностью 30 А, рассчитан на радиатор любого мотора. Второй — №24 работает с охладительной системой мотора артикул Ф14Д14.

Читайте так же:
Регулировка люфта в рулевом механизме нивы

Предохранитель кондиционера

Находится в блоке моторного отсека — №13 мощностью 15 Ампер.

Предохранитель и реле стартера Шевроле Т250: где находится

Втягивающее расположилось под номером 1 в блоке подкапотного пространства. Там же № 4 находится защитный элемент стартера, мощностью 30 Ампер.

Центральный замок

Элемент находится в салоне машины, имея номер 14 и мощность в 15 А. Отдельного реле нет — его надо установить самостоятельно, но перед этим снять резервное.

Бензонасос

За защиту топливного насоса отвечает 2 предохранителя. Один, в подкапотоном блоке, № 11 и мощностью 15 А. Другой в салоне — № 6 – 15А.

Защитный элемент обозначен цифрой 5 и рассчитан на мощность в 50 Ампер.

Ближний свет

№6 в блоке реле. А вот предохранители в заводской комплектации отсутствуют.

Предохранитель и реле поворотников

В заводской комплектации есть только вставка поворотов, располагающийся во внутреннем блоке под номером 12, мощностью 10 А. Реле необходимо устанавливать самостоятельно, но это недорогой артикул.

Задний ход

Предохранитель № 17 в салоне автомобиля. Его мощность — 10 Ампер.

Стеклоподъемник

Отвечает второе реле. За защиту электропривода устройства ответственны 2 предохранителя в подкапотном блоке: 2 и 7, мощностью 20 и 10 Ампер.

Печка

В заводской комплектации отсутствует.

Стоп-сигналы

Предохранители

За их защиту отвечает элемент №7 в блоке салона. Его мощность 15 А.

Магнитола

Такой предохранитель отсутствует.

Габариты

Предохранитель лампочек слева на 10 Ампер — № 8, а рядом расположился элемент для правых габаритов такой же мощности. Оба можно найти в блоке моторного отсека.

Реле дворников Aveo T250: где находится

В заводской комплектации отсутствуют.

Стеклоочиститель

Такое реле заводской компоновкой не предусмотрено.

Регулятор генератора

За правую и левую отвечают 20 и 21 предохранители моторного отсека. У них одинаковая мощность — 10 Ампер.

Подсветка номера

В Авео за ее защиту отвечает №8 в основном блоке, мощностью в десять ампер.

Снятие и замена блока реле и предохранителей Авео

обдув

Оба имеют схожую конструкцию. Доступ к их содержимому осуществляется за счет снятия, закрывающей их пластиковой крышки. Она держится на фиксаторах, которые легко поддаются нажатию. Блок держат винты, для откручивания нужна отвертка.

В моторном отсеке

Чтобы снять блок Авео, его сначала отключают от аккумулятора, потом, сняв крышку, отвинчивают винты, удерживающие его на месте. Поддев отверткой край блока, его вынимают из моторного отсека.

Монтаж осуществляют в обратном порядке.

В салоне

Процедура замены блока выглядит просто:

  • снимают подрулевую панель;
  • далее то же делают с крышкой блока и заглушкой;
  • скидывают с аккумулятора клеммы;
  • отключают разъемы с блока предохранителей;
  • с помощью отвертки на 7 откручивают винт, держащий колодку и снимают ее;
  • откручивают винт слева от блока;
  • поддев отверткой нижний край, снимают блок с крепления.

Процедура установки блока реле и предохранителей точно такая же, только в обратном порядке.

Когда и как правильно производить замену предохранителей

Необходимо осуществлять при первых признаках нестабильной работы или в рамках планового обслуживания. Для этого:

  1. Снимают крышку блока.
  2. Находят нужный плавкий элемент, сверившись со схемой на задней стороне крышки.
  3. Проверят его работоспособность, используя мультиметр.
  4. Если он не работает — вынимают с помощью пинцета.
  5. Устанавливают, также пинцетом, новый.
  6. Возвращают на место крышку блока.

Инструкция по эксплуатации

  • менять плавкие элементы по истечении срока их эксплуатации;
  • проверять их работоспособность ежегодно;
  • менять сразу после выхода из строя;
  • не устанавливать предохранители большей мощности, нежели предусмотрено инструкцией;
  • использовать оригинальные детали.

Более подробно о правилах можно узнать из инструкции пользователя данной модели авто.

Блок Авео Т250 легко найти на большинстве торговых площадок, специализирующихся на автозапчастях. Его стоимость в большинстве случаев не превысит 3 тыс. рублей.

Читайте так же:
Как можно отрегулировать сцепление на шевроле авео

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как отрегулировать стеклоподъемник на шевроле авео

Всем доброго времени суток.

Такая ситуация, я недавно купил лачетти, так есть одна проблема, стекло водительской двери поднимается неровно, с небольшим уклоном вперед, приходится постоянно его поправлять рукой при подъеме. Вчера снял обшивку и обнаружил, что между рейкой и держателем стекла есть люфт, как я понял, он никак там не регулируется, скажите пожалуйста, как это можно вылечить, или придется менять механизм?

Еще небольшой вопрос, может некоторым он покажется глупым.

Цена Нажмите чтобы узнать цену СТЕКЛОПОДЪЕМНИК-ОКНО,ПЕРДН LH 1 01.2003-12.2007 (SE,SX,CDX 48,35,19) (&A32/A33/A66)

Что значат цифры в скобках (48,35,19) и вот это (&A32/A33/A66) .

если немного перекашивается, ничего сташного, а вот если заедает надо лечить. Можно и заменить, не таких уж больших денег стоит.

значит, что применяется для всех типов кузова и стекло поднимается электромотором.

Сильно перекашивает, видимо куплю механизм, а можно поточнее, что цифры (48,35,19) означают?

И есть еще вопрос, стрелка топлива после заведения машины становится на середину и там стоит, не зависимо от количества топлива в баке. По каким причинам это может быть? Надо ли менять датчик?

И есть еще вопрос, стрелка топлива после заведения машины становится на середину и там стоит, не зависимо от количества топлива в баке. По каким причинам это может быть? Надо ли менять датчик?
каждый вопрос задается в соответствующей теме, вам в как минимум не в этот раздел.

а можно поточнее, что цифры (48,35,19) означают?
я же написал
применяется для всех типов кузова
48 -хетч, 19-седан, 35 — вагон.

каждый вопрос задается в соответствующей теме, вам в как минимум не в этот раздел.

48 -хетч, 19-седан, 35 — вагон.

Именно это я и хотел узнать, Спасибо большое

не уверен. судя по

автор ищет на 2007 год, соответственно машину скорее всего взял с рук.

люфт есть у всех-приспущ. стекла шатаются даж. на новых. Но вот перекашивать не должно-чего то там не так.Смотри еще -чего сопротивляется(может уплотнитель где задрался порвался или еще чего.

В общем смазывал я переднюю направляющую, помогло на час где-то, потом та же беда.

А люфт на пассажирской двери гораздо меньше, чем на водительской, заказал механизм.

Roma StripT, как поменяешь отпишись

Ок, пока жду, едет

Roma StripT, мож дверь битая ?И там внутри чегось подклинивает

Нет, дверь даже с заводской пленкой, никто туда не лазил, видимо время его пришло

да, к сожалению, имеет место "кончина" пластмассовых лапок, которые елозят по металлической направляющей. У меня, как у курящего, постоянно юзающего стеклоподъемник водительской двери, данная проблема вылезла примерно через три года. Мастер один утешил, что такое часто встречается, и не только на Лачетти. Лечение — замена механизма.
Хочу попробовать подлечить лапки. только как и чем — пока не придумал

Я поменял механизм, его цена 700 рублей, пока полет нормальный 🙂

Roma StripT, подскажи пожалуйста код этой детали. И еще, есть изображение этой детали (механизма).
Заранее благодарен

У нас с деу механизмы идентичны

Код детали вот такой: 96548080

Всем добрый день.

Ситуация следующая: При опускании водительского стекла все нормально, но когда начинаешь закрывать стекло, то в самом верхнем положении происходит перекос и появляется щель между левой частью двери "средней стойкой автомобиля" (Если находиться внутри автомобиля) и самим стеклом! Решается это все прижатием рукой правой части стекла.

Дверь уже два раза разбирал, регулировок там особо нет, направляющую смазал, что делать ума не приложу.

Если кто-то в курсе как решить данную проблему, буду очень признателен.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на ниве 21214м

Wascez, судя по всему у тебя заедает рейка. точнее можно только при осмотре сказать.

Вы имеете ввиду, та которая отвечает за опускание-подъем?

Опускается-поднимается без проблем, без посторонних звуков или еще каких-то симптомов.

Разбирал уже, стекло винимал совсем, вроде нет никаких явных отклонений.
Вот подумал может сталкивался кто уже, а то как всегда бывает окажется что надо было просто что-то подтянуть или закрутить.

Короче! Мне не посчасливилось и мою машину вскрыли путем разбития того же стекла что у тебя заедает. сперли там всякий хлам и электронасос, ну да это лирика. Я купил стекло наше Российское БОР. Приехал ставить в сервис. Парниша-носорог возился наверное полчаса или сорок минут. У него тоже получалось так, что при подъеме стекла, как только оно доходило своим правым краем (см изнутри авто) заглушки зеркала с джойстиком, то его перекашивало до такой степени, что у средней стойки (где пимпочка открывания дверей торчит) была большая щель. после танцев с бубнами было выяснено, что надо в положении когда оно перекошено, ослабить крепежные болты стеклоподъемника (которыми стекло крепиться) подвинуть его ВПЕРЕД к зеркалу, поставить ровно, и слегка. не намертво. подтянуть эти болты. Мне помогло, но не до конца, ибо стекло наше — посему кривая его геометрия. его слегка у меня перекашивало в самой верхней точке. Вчера попал в дождь, поерзал во время дороги стеклом вверх-вниз и все прошло совсем. Попробуй, может у тебя тоже исправиться

Спасибо! В выходные буду обязательно пробовать!

Короче! Мне не посчасливилось и мою машину вскрыли путем разбития того же стекла что у тебя заедает. сперли там всякий хлам и электронасос, ну да это лирика. Я купил стекло наше Российское БОР. Приехал ставить в сервис. Парниша-носорог возился наверное полчаса или сорок минут. У него тоже получалось так, что при подъеме стекла, как только оно доходило своим правым краем (см изнутри авто) заглушки зеркала с джойстиком, то его перекашивало до такой степени, что у средней стойки (где пимпочка открывания дверей торчит) была большая щель. после танцев с бубнами было выяснено, что надо в положении когда оно перекошено, ослабить крепежные болты стеклоподъемника (которыми стекло крепиться) подвинуть его ВПЕРЕД к зеркалу, поставить ровно, и слегка. не намертво. подтянуть эти болты. Мне помогло, но не до конца, ибо стекло наше — посему кривая его геометрия. его слегка у меня перекашивало в самой верхней точке. Вчера попал в дождь, поерзал во время дороги стеклом вверх-вниз и все прошло совсем. Попробуй, может у тебя тоже исправиться

Ну вот в выходные вновь разобрал дверь, по регулировкам ничего у меня не вышло, скажу так — там даже люфтов особо нет, не то что регулировочного пространства.
Но я обнаружил, что у меня протерся резиновый уплотнитель в том месте где указано на фотографии.
В результате я смазал это место смазкой типа солидола, только производства Mobil и стекло как ни странно стало закрываться лучше, но все же с перекосом.

Жду дальнейших советов, если таковые будут!

Всем добрый день.

Ситуация следующая: При опускании водительского стекла все нормально, но когда начинаешь закрывать стекло, то в самом верхнем положении происходит перекос и появляется щель между левой частью двери "средней стойкой автомобиля" (Если находиться внутри автомобиля) и самим стеклом! Решается это все прижатием рукой правой части стекла.

Дверь уже два раза разбирал, регулировок там особо нет, направляющую смазал, что делать ума не приложу.

Если кто-то в курсе как решить данную проблему, буду очень признателен.

а дефлектора стоят?

Voka-Rostov, там внутри двери направляющие стекла есть, наверно из одной выскочило. Сними обшивку двери, посмотри, увидишь.

Читайте так же:
Регулировка фар на ниве таблица

Спасибо за совет. На выходных посмотрю.
А если не в направляющих дело, какие еще варианты?

не ясно. что вдруг привело к перекосу

Сборка на заводе такая.

Доброго времени суток форумчани. Пол года я мучился с этой проблемой, приходилось рукой поправлять. Сегодня решил разобрать дверь, снял обшивку залез во внутрь, смотрю направляющяя хорошо смазана, уплотнительные резинки чистые (особенно смотрел ту что в передней части двери!) но на всякий случай почистил их и прошелся силиконовой смазкой по всем резинкам, смазал еще раз саму направляющюю (кашу маслом а точнее литолом не испортишь :nyam2: ) проверил и понял что мне это не помогает перекос как был так и остался. Поломав голову меня осинило! Верхние гайки что держат направляющюю ослабил и толкнул ее влево (к средней стойке) сколько смог и затянул гайки! Попробовал перекос намного уменьшился! Далее я снял стекло, открутил саму направляющюю (4 гайки) и увидел что верхняя правая дырка для болта имеет место для регулировки а левая нет просто круглая, а не овальная (видимо делают правую такую чтоб на заводе легче попадать было)) ) далее не хитрым способом (дрелью) я левую дырку "расшарошил" влево (к центральной стойке) на столько на сколько правая дырка имеет "ход" далее все собрал и придавив направляющюю влево до самого конца затянул гайки, а низ придавил до конца вправо и так же затянул, то есть завалил саму направляющюю влево! Поставив стекло и протестировав понял что мои махинации с этим механизмом завершились победой. На фото видно по краске на сколько сместились болты) На форуме данного решения не нашел вот и решил поделиться опытом.

Года полтора терпел муки от перекоса. Смазывал. Промывал-прочищал. Смазывал. Разбирал, собирал протягивал. Снова смазывал. Менял стеклоподьемник на новый. Все симптомы проходили максимам на месяц. Потом опять.
Попробовал этот вариант. Месяц прошел, но пока все работает (ттт). Будем посмотреть дальше.

Тема: [MANUAL] Подсветка кнопок стеклоподъёмников своими руками

Новичок ( 1741 ) Сообщений: 26 Авео LT Седан

[MANUAL] Подсветка кнопок стеклоподъёмников своими руками

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок ( 1741 ) Сообщений: 26 Авео LT Седан

загорается когда вкл. зажигание. Если хотите от габаритов то необходимо массу с габаритов брать, а он + управляется (идёт на плафон) следовательно необходимо развязывать через реле и минус не к двери прикручивать , а вести его в салон (как минимум до стоек и там соединять его с минусом выходящем из реле). Берётся реле обычное 5и или 4х контактное. Провод который идёт на задний габарит на нем плюс одевается на 86 ногу реле любую массу из проводки (или просто крепим к кузову) одеваем на 85 и87 ноги реле, а с 30 ноги массу заводим в двери в пустой разъём кнопки стеклоподъёмника. Но водительский так не получится нужно будет сверлить корпус кнопок заводить туда этот минус и все диоды припаивать к нему а не к плате. нет ничего не возможного если есть желание.

———- Сообщение добавлено в 14:23 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:18 ———-

я не заморачивался, приехал в магазин купил самые маленькие (из тех что былипохожи на спичечную головку ). про угол рассеивания это не ко мне. по этим вопросам к продавцам радиодеталей. Хотите зелёные, хотите красные, хотите пусть в лево или в право светят это всё нюансы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок ( 1741 ) Сообщений: 26 Авео LT Седан
Сообщение от SERVAC

я делал синий. можно любой какой душа пожелает. клеить не надо, они там сами держатся у них ноги жёсткие . если присмотреться когда разберёте кнопку всё поймёте . если от габаритов то я придерживаюсь мнения своего по поводу реле,оно описано выше.

Читайте так же:
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы на ниве

———- Сообщение добавлено в 23:08 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:02 ———-

хотите от габаритов, развязывайте через реле. мне смысла нет я со светом постоянно ездию.мне лишний раз разбирать не охота чтобы занова фоткать, найдите желающего из Оренбурга он приедет ко мне я ему помогу сделать хоть от габаритов хоть при вкл. зажигании. мы подробно отфоткаем от начала и до конца.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Гуру ( 11792 ) Сообщений: 1,498 Aveo LT Sedan 1.6 MT Red (2 packages) Чип, дроссель, шумка дверей, круиз

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок ( 1741 ) Сообщений: 26 Авео LT Седан

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок ( 1741 ) Сообщений: 26 Авео LT Седан

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница

Пользователь ( 292 ) Сообщений: 53 Авео ЛТ AT Седан

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Гуру ( 11792 ) Сообщений: 1,498 Aveo LT Sedan 1.6 MT Red (2 packages) Чип, дроссель, шумка дверей, круиз

Наконец то и я добрался и сделал себе подсветку кнопок + подсветку кнопки блокировки свеклоподъемников. Делал все так же как было уже описано на 6 стр. данного раздела + дополнительно еще поставил 2 светодиода (по бокам) для подсветки кнопки блокировки, см. фото, они как раз свободно проходят в свободные отверстия кнопки (кто разбирал/ разберет поймет про что я имею ввиду, по высоте подобрал — когда кнопка нажата) Светодиоды купил на Мининском радиорынке (г.Москва), они не очень яркие и маленькие. Замарачиваться с подсветкой регулировкой зеркал не стал, мне нет необходимости. Фотоаппарат немного не полностью передает цветопередачу свечения светодиодов, более точная передача не последней фотографии — основные кнопки — синие, не яркие а приглушенные тона в глаза не бросаются, спокойные для глаз, кнопка блокировки немного освещается синим, слабее чем основные, но в темноте видно.
А вот корпус с внутренней стороны пришлось немного маленьким круглым надфилем обработать как раз места где светодиоды упирались — совсем немного.
Жаль паяльник был фиговый (не тоненький и очень старый, плохо работает), а то бы аккуратней припаял все.

Авео: замена бокового стекла

Авео: замена бокового стекла

Волей неприятного случая мы остались без бокового стекла. Но как оказывается в замене разбитого бокового стекла на новое нет никаких проблем.

Авео: замена бокового стекла

1. Снимаем обшивку двери. Опускаем стекло (точнее его остатки) в крайнее нижнее положение.

Авео: замена бокового стекла

Авео: замена бокового стекла

3. От старого стекла остались крепежные элементы. Выкручиваем их. По одному винту с каждой стороны и по пластиковому держателю(состоящему из двух деталек — внутренней и наружной).

Авео: замена бокового стекла

4. На этой фотке видно расположение крепежа стекла. Для доступа к переднему креплению стекла надо снять динамик.

Авео: замена бокового стекла

5. Внимание для дальнейшей работы желательно иметь помощников. Новое стекло мы вставляем тонкой стороной вперед с наружной стороны двери в пазы направляющих. Дефлектор с дверцы и резиновый уплотнитель можно (лучше) не снимать. Стекло в дверцу по пазам входит без проблем.

Авео: замена бокового стекла

6. Затем мы опускаем стекло до низа, до планки к которой его надо прикрутить и держим его. В этот момент нам как раз и понадобится помощь. Пока вы держите стекло его кто то должен прикрутить к планке стеклоподъемника…

Авео: замена бокового стекла

Авео: замена бокового стекла

Авео: замена бокового стекла
7. …сзади…

Авео: замена бокового стекла

Авео: замена бокового стекла
8. …и спереди.

Вот и все. Стекло установлено. Самое главное тщательно собрать и вытащить из двери остатки стекол. Лучше пылесосом с узкой насадкой
Единственное что забыл добавить: Обшивку двери сразу лучше не ставить. Если это возможно покататься на машинке дня 2 (бог знает откуда в дверь сыплются остатки осколков стекла).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector