Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовой сход-развал

Грузовой сход-развал

Развал — это угол отклонения колеса, схождение — разница в расстоянии между его передней и задней частями. Данные показатели значительно влияют на управляемость авто, степень износа шин. Именно поэтому важно регулярно проводить сход-развал грузовых автомобилей. Процедура выполняется на специальных стендах в условиях автомастерской. Развал-схождение Газель в Тюмени в нашем автосервисе позволяет откорректировать положение колес, повысить срок эксплуатации шин, сократить расходы топлива.

Когда требуется грузовой сход-развал?

Колеса грузового авто периодически требуют корректировки положения, ведь регулярное проведение процедуры помогает уменьшить затраты на эксплуатацию Газели Некст, Газ 3110, Камаз-6355 и других моделей. Отсутствие регулировки проявляется в следующем:

  • Шины быстро изнашиваются, причем с одной стороны. При отрицательном развале больше подвержена стиранию внутренняя сторона, при положительном — наружная.
  • Ухудшается управляемость авто: его постоянно уводит в сторону во время движения.
  • Руль перестает занимать исходное положение после поворотов.
  • Возрастает количество потребляемого автомобилем топлива.
  • Покрышки издают шум во время движения.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков неправильного положения колес, необходимо пройти процедуру грузового сход-развала. Также специалисты рекомендуют проводить корректировку после каждых 10 000 километров, замены резины, ремонта ходовой части. Игнорирование необходимости пройти сход и развал на Газель приводит к сильному ухудшению управляемости авто, что снижает безопасность движения. Также возрастают расходы на топливо, покупку новых шин.

Почему стоит обратиться за регулировкой колес именно к нам?

Правильное отношение к транспорту, регулярное проведение диагностики и ремонта техники — залог безопасности, удобства и комфорта во время движения. В нашем автосервисе можно записаться на регулировку колес на специальном стенде для грузовых машин. Оборудование выдерживает самые серьезные нагрузки, вмещает даже автобусы.

Специальный грузовой стенд развал-схождение — обязательное условие правильного выполнения работ. Так, корректировка передних колес Камаза или Газели просто невозможна на оборудовании, предназначенном для легковых машин. Стандартные стенды не позволят отрегулировать углы и оси отклонения грузовых авто, к тому же можно сбить параметры дальнейших настроек.

Развал-схождение осуществляется качественно, оперативно, по доступной цене. Процедура позволит вернуть машине маневренность, безопасность, хорошую управляемость. В сервисе трудятся опытные специалисты, работы проводятся с применением новейшего оборудования. Мы предоставляем гарантию на услуги, оказываем консультативную поддержку клиентам.

Правильная регулировка развал-схождения грузового авто позволяет повысить ресурс шин, сократить расходы на содержание техники. Именно поэтому рекомендуем не пренебрегать необходимостью обращения в автомастерскую. Затраты на регулировку быстро окупятся, ведь водитель сможет тратить меньше денег на топливо, реже менять шины. Также своевременный сход-развал позволит повысить безопасность дорожного движения за счет полного контроля над траекторией машины, отменной управляемости.

ПОЧЕМУ «РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

ПОЧЕМУ «РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

За безопасное передвижение на автотранспорте отвечает регулировка работы колес автомобиля. К сожалению, не все водители уделяют этому должное внимание. Однако именно узел влияет на срок службы транспорта, а здесь главную роль играет схождение колес.

Развал-схождение колес – это необходимая процедура по техническому обслуживанию любого автомобиля. Она производится каждые 12000-15000 км пробега и, как минимум, два раза в год.

Читайте так же:
Как регулировать пгу камаз

Так же необходимо производить развал-схождение автомобиля после ремонта ходовой части:

· замена рулевых тяг

· замена шаровых опор

· замена маятникового рычага

· замена рулевого редуктора

· замена рычагов подвески

· замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тысяч километров пробега).

Причины производить развал-схождение регулярно и в срок:

  1. Развал-схождение влияет на управляемость автомобиля. Транспортное средство, у которого оси симметрии не параллельны или не перпендикулярны друг другу, движется косо. Думаю, никому не стоит объяснять какую опасность на дороге может представлять такой автомобиль, тем более грузовой.

2. Правильный развал-схождение способен существенно сократить затраты владельцев грузового автотранспорта.

Во-первых, это связано с износом резины. Ни для кого не секрет, что при неправильном сход-развале, резину начинает «подъедать» (погрешность в установке колёс на грузовом автомобиле в 1 мм/м повышает износ шин на 7%).

Во-вторых, правильная установка колёс на грузовом автомобиле позволит снизить расход топлива примерно на 5-10%.

Конечно же, ни в коем случае нельзя производить столь точную процедуру собственными силами! Развал-схождение колес — это не та процедура, на которой следует экономить. В данном случае уместно выражение «скупой платит дважды».

Для грузового автомобиля неприемлемо оборудование для диагностики и регулировки углов установки колёс легкового автомобиля. Данное оборудование не учитывает геометрию несущей рамы. Если таким образом диагностировать грузовой автомобиль, то очень высока вероятность получить большую погрешность результатов и не заметить неправильно выставленное положение колес, либо отрегулировать его неправильно.

Но качество выполненного развал-схождения грузовых автомобилей зависит не только от квалификации автомастера, выполняющего эти работы, так же оно на прямую зависит и от качества самого стенда, на котором они выполняются.

В нашем сервисном центре ООО «ПарнасАвтоКомплекс» мы используем лазерные стенды JOSAM.

Этот стенд обеспечивает точность измерения уг­лов установки управляемых колес, в кото­рых положения колес определяют с по­мощью лазерных приборов, установ­ленных на колесах в плоскости их вра­щения.

Проекционные лазерные стенды для определения углов уста­новки управляемых колес предусматривают установку на пе­редние колеса автомобиля к дискам из­мерительные лазерные приборы.

На задние колеса автомобиля с помощью адаптеров устанавливаются шкалы с делениями. Продольный лазерный луч проеци­руется на шкалы, и механик может визуально считывать значения углов схождения колес пе­редней оси. Вследствие чего он вносит корректировки и регулирует передние колеса на схождение.

По вопросам диагностики развал-схождения обращайтесь по телефону:
+7 (812) 449-05-89
или отправляйте свои запросы на электронный адрес:
kamaz@pac-sto.ru

Мы располагаемся по адресу:
г. Санкт-Петербург, ул. Домостроительная, д. 15

Тема: Сход-развал, соосность и смещение заднего моста.

Тока из салона

Сход-развал, соосность и смещение заднего моста.

Руль на машине чуть тянет вправо, если держать руль ровно то машина едет ровно, если отпустить то руль чуть выкручивается вправо.
Результаты сход развала можно посмотреть ниже.

Мастер сказал, что тянет из-за достаточно большой разности в углах развала, несмотря на то что они в норме. Отрегулировать развал он не смог т.к. закисли развальные болты. Развальные болты я поменяю вместе с рычагами.

Читайте так же:
Как регулировать ремень грм на приоре

Вопрос по задней оси:
— Сейчас задний мост смещен: поперечное смещение 6 мм, продольное 3 мм (см. сх.развал)
— Возможно ли технически поправить установку заднего моста, есть ли люфт если ослабить стремянки?
— Делал ли кто — это?
— Стоит ли заморачиваться с моими результатами?

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Ушел за трактором

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Тока из салона

А болты рессор плотно входят в отверстия на мосту или есть запас пол люфту?

Про диаметр шины загадка, все шины размерностью 265/75 R16 Гудрич AT, износ на глаз одинаковый

А как компьютер сход-развала измеряет шины или это ручная предустановка?

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Пользователи

возможно колесо немного спущено, давление проверяли?

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Тока из салона

Да уж, по видимому не проверяли, иначе как такое возможно. Мне даже в мыслях н пришло в голову проконтролировать этот процесс. Перед сход разудалом всегда должны проверять давление.

Если входят плотно то никак не отрегулировать, другое дело что рессоры не оригинал

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Врубаю полный
Сообщение от one human

Коллеги дайте совет!

Руль на машине чуть тянет вправо, если держать руль ровно то машина едет ровно, если отпустить то руль чуть выкручивается вправо.
Результаты сход развала можно посмотреть ниже.

Мастер сказал, что тянет из-за достаточно большой разности в углах развала, несмотря на то что они в норме. Отрегулировать развал он не смог т.к. закисли развальные болты. Развальные болты я поменяю вместе с рычагами.

Вопрос по задней оси:
— Сейчас задний мост смещен: поперечное смещение 6 мм, продольное 3 мм (см. сх.развал)
— Возможно ли технически поправить установку заднего моста, есть ли люфт если ослабить стремянки?
— Делал ли кто — это?
— Стоит ли заморачиваться с моими результатами?

Передняя ось. Колеса. Шины КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112

Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на Схождение колес КамАЗ. Когда необходимо проводить регулировку колёс, признаки. Параметры, настраиваемые для езды: развал, поперечный и продольный наклон стержня шарнира, схождение. Как отрегулировать схождение колёс на КамАЗе, выполняемые действия

Когда регулировать схождение колес

Прежде чем настраивать схождение колес КамАЗ 5320, надо чётко определиться с целесообразностью процедуры. Настройку делают для увеличения чёткости в управлении автомобилем, а так же для устойчивости транспортного средства. Кроме того, правильные регулировки лучше сохраняют шины и устраняют неравномерный износ.

О необходимости проведения работ свидетельствуют следующие признаки:

  • Автомобиль относит в сторону при прямой езде;
  • Заменены механизмы, влияющие на управление автомобилем;
  • Частая езда по плохому дорожному покрытию;
  • Превышен обслуживаемый пробег транспортного средства.

Поворотный кулак КамАЗ:

Поворотный кулак

О необходимости сделать развал схождение на КамАЗе знает только владелец транспорта. Поскольку ему одному известно о характере и видах манипуляций над машиной. Как правило, работники сервиса делают процедуру раз в полгода, основываясь на средних показателях пробега. Но, если автомобиль не проезжает этих норм, целесообразность в частых настройках отпадает.

Читайте так же:
Скутер тросик газа регулировка

Проведение настроек делают в следующих случаях:

  • Покупка нового автомобиля. В подобной ситуации сделать схождение на КамАЗе обязан продавец, однако, процедуру выполняют крайне редко. Покупателю рекомендуется проконтролировать проведение работ самостоятельно, что бы быть уверенным в состоянии автомобиля.
  • Сезонная смена резины (зима — лето или лето — зима). Проверка правильности настроек проводится по причине изменения характеристик колёс. Меняется диаметр, ширина резины, это отражается на технических показателях машины.

Прямолинейное перемещение сопровождается сносом машины в сторону.
Процедуру по проверке геометрии автомобиля проводят как можно скорей, поскольку такое поведение характерно для транспорта с нарушенным схождением колёс. Разбирательство необходимо, если поведение проявляет себя на ровной дороге с покрытием.

Стенд проверки развала схождения:

Стенд проверки развала

  • Характерная изношенность резины автомобиля. Нарушение схождения колёс, изнашивает резину по-разному. Это отражается на поверхности протектора. По рисунку протектора и характеру износа судят, какая из характеристик нарушена.
  • Каждые 15000-20000 километров пробега. При прохождении автомобилем Kamaz пробега, машину осматривают. Процедуры выполняют для поддержания машины в нужном техническом состоянии и продлении работоспособности. В перечень работ включают процедуру по настройке и регулировке схождения колёс. Чем старше машина, тем чаще проводятся настройки.

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ. КОЛЕСА. ШИНЫ

Техническая характеристика передней оси в сборе

Продольный наклон шкворня относительно рамы (кастер)2°40″
Поперечный » » (камбер)
Максимальный угол поворота передних колес45°
Развал колес
Схождение колес*0,9—1,9
Размер обода, мм (дюймы)17-8—508 (7,0-20)
» шины, мм260—508Р
Модель »И-Н142Б
Давление в шинах, кгс/см2:
передней оси КамАЗ-54106,5
остальных моделей7,3
задней тележки:
КамАЗ-55116,5
КамАЗ-5320, -5410, -551024,3
КамАЗ-54112, -53212, -532135,3
Допустимая статическая нагрузка, кг:
на одинарную шину2250
на сдвоенные шины2050
Допустимый дисбаланс:
ступицы с тормозным барабаном, кгс·см, не более0,7
колеса с шиной в сборе, кгс·см, не более3,0
Диаметр шкворня, мм44,975—45,000
Допустимый зазор между шкворнем и втулкой, мм, не более0,085
Допустимый осевой люфт шкворня, мм, не более0,25
Диаметр отверстия под наружное кольцо:
внутреннего подшипника139,932—139,972
наружного »109,941—109,976
* Разность расстояний по закраинам ободов колес сзади и спереди на уровне 300 мм от опорной поверхности при, номинальном статическом радиусе шин 476 мм, что соответствует повороту плоскости колеса от продольной оси автомобиля на 4—8′.

Передняя ось (рис. 165)— неразрезная, с поворотными кулачками вильчатого типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под шкворень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхо­да смазки. Между нижними торцами проуши­ны балки 24 и кулаками установлены опор­ные подшипники, состоящие из опорного кольца 18 и шайбы 20. Шайба зафиксирована от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними тор­цами проушин балки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники сколь­жения и опорные подшипники смазывают через масленки 9.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана камаз 6520

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (рис. 166) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес. Концы спиц ступицы заканчиваются коническими опорами для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 (момент затяжки 25—30 кгс·см) силу трения, необходимую для удержания обода от проворота при торможении. В теле ступицы между спицами имеется пять отверстий для болтов 15 крепления тормозного барабана самоконтрящимися гайками 16. Ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Она вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и наружной обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм.

img_165.jpg

Рис. 165. Передняя ось и поворотные кулаки: 1—болт; 2, 30—пружинные шайбы; 3—крышка поворотного кулака нижняя; 4—прокладка крышки; 5—втулка шкворня; 6—кулак поворотной передней оси левый; 7, 27, 29—гайки; 8—разводной шплинт; 9—масленка; 10—шкворень; 11—предохранительный клапан; 12—крышка поворотного кулака верхняя; 13—уплотнительное кольцо; 14—обойма сальника; 15—шайба кулака; 16—регулировочная шайба; 17—полукольцо сальника; 18—кольцо опорного подшипника; 19—штифт; 20—шайба опорного подшипника; 21—кулак поворотный правый; 22—сегментная шпонка; 23—рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции правый; 24—балка передней оси; 25—рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26—упор поворотного кулака; 28—рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31—клин шкворня

img_166.jpg

Рис. 166. Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозным механизмом и тягой рулевой трапеции: 1—колесо с шиной в сборе; 2—прижим колеса; 3. 16—гайки; 4 шпилька; 5—болт с шайбой в сборе; 6—гайка подшипников; 7—замковая шайба гайки; 8—замковая шайба контргайки; 9—крышка ступицы; 10—контргайка; 11, 14—подшипники; 12—прокладки; 13—ступица: 15—болт; 17—тормозной

Подшипниковый узел снаружи защищен от пыли и грязи крышкой с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 22, установленной в расточке ступицы. Ра­бочие кромки манжеты опираются на коль­цо 19.

Суппорты тормозных механизмов крепят­ся болтами к фланцам поворотных кула­ков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 21, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 20 к рычагу пово­ротного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.

Колеса (рис. 167)—бездисковые, трех­компонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрез­ным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру под канав­кой для замочного кольца обод имеет кони­ческую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса зак­реплены на спицах ступиц пятью прижимами на шпильках с гайками.

Читайте так же:
Как отрегулировать провисшую дверь приора

img_167.jpg

Рис. 167. Колесо с балансировочными грузами: 1—обод колеса; 2—кольцо замочное; 3—кольцо бортовое; 4—груз балансировочный в сборе; 5—шина; 6—ободная лента; 7—заклепка; 8— груз балансировочный; 9—пружина

Задние колеса (рис. 168)—сдвоенные. Обод 9 внутреннего колеса установлен на ко­нической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено простановочным распорным коль­цом 6, которое для увеличения жесткости гофрировано. Это кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и при­жимов, крепящих наружное колесо. Последнее установлено на конических поверхностях при­жимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах в случае ослабления затяжки каждый обод имеет по два выштампованных огра­ничителя-упора.

img_168.jpg

Рис. 168. Заднее колесо с тормозным барабаном в сборе: 1—ступица; 2—прижим заднего колеса; 3—обод наружного колеса; 4—наружная шина; 5— камера; 6—проставочное кольцо; 7—бортовое кольцо; 8—замочное кольцо; 9—обод внутреннего колеса

Шины — радиальные, пневматические, 12-слойные. Колеса в сборе с шинами перед установкой на автомобиль балансируют. Балансировка производится грузами 4 (см. рис. 167), устанавливаемыми на бортовое кольцо. Масса балансировочного груза 0,18 кг. Число балансировочных грузов — не более пяти на колесо.

Запасные колеса установлены на авто­мобили КамАЗ-5320, -55102 и -53212 выпуска до апреля 1983 г. в горизонтальном положении под полом платформы на кронштейне 2 (рис. 169), закрепленном четырьмя болтами 8 на правом лонжероне рамы.

img_169.jpg

Рис. 169. Держатель запасного колеса автомобилей КамАЗ-5320, -53212: -55102: 1—стопорная пластина; 2—кронштейн в сборе; 3, 8—болты; 4—опора; 5—прижим запасного колеса; 6—колесо с шиной в сборе; 7—заклепка; 9—палец кронштейна; 10—гайка; 11—шплинт

На автомобилях КамАЗ-5410, -54112 запасное колесо установлено в горизонталь­ном положении под правым лонжероном на кронштейне 1 (рис. 170), который закреплен пятью болтами на лонжероне. На кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса. С апреля 1983 г. также устанавливается запасное колесо и на автомо­били мод. 5320, 55102 и 53212.

img_170.jpg

Рис. 170. Держатель запасного колеса автомобилей КамАЗ-5410, -54112: 1 —кронштейн запасного колеса; 2—пружина тарельчатая ворота; 3—храповик ворота; 4—гайка; 5—канат ворота; 6—вкладыш каната ворота; 7—вал ворота; 8—скоба; 9—пружина защелки; 10—защелка ворота

Вал ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 ворота и защелкой 10 ворота. Защелка ворота на оси зафиксирована от осевого пере­мещения шайбой и шплинтом. Защелка постоянно поджата к храповику пружиной 9.

Канат зафиксирован в опоре колеса при помощи головки Ø 18 мм из сплава цинка.

Фиксация каната в отверстии на валу ворота осуществляется двумя вкладышами ка­ната и головки Ø 12 мм из сплава цин­ка на другом конце каната.

На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 запасное колесо установлено в кронштейне на переднем борту платформы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector