Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Устройство рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь.

На Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 оборудована рулевым управлением с гидроусилителем руля.

Устройство рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь.

Рулевая колонка на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. На верхний конец вала рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта.

Детали рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Устройство рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Устройство рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой механизм с гидроусилителем руля устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости.

В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю.

Детали рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Устройство рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе. На автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, оборудованных рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем руля, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах.

Насос гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами. В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной.

Бачок гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Сам бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм.

В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 000 километров пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя рулевого управления в объеме 1,3 литра. Масло подлежит замене также через 60 000 километров пробега.

Читайте так же:
Как регулировать дверной замок ваз 2107
Рулевой привод рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески. К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески.

Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах. Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески. Причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках. Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.

Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами. Шарниры герметичные, не разборные и нерегулируемые. Они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки.

Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками. Благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес. Продольная тяга также имеет регулируемую длину. Это позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. Кладем на панель приборов отвертку или подобный инструмент острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления. Колеса при этом не поворачиваются.

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого колеса для автомобиля с гидроусилителем проверяем при работающем двигателе.

Измеряем расстояние по ободу колеса между метками. Если свободный ход рулевого колеса больше 37 мм (35 мм с ГУР) или 45 мм (43 мм с ГУР) для автобусов Соболь, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано:

— Износом шарниров рулевых тяг и карданного вала.
— Люфтом подшипников передних колес.
— Ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей.

Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления. При необходимости подтягиваем их. Гайки сферических шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы. Вращая рулевое колесо, убеждаемся в отсутствии люфтов в шарнирах всех тяг.

Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем. Если после устранения люфтов свободный ход рулевого колеса превышает допустимые нормы, регулируем рулевой механизм.

7.1.1. Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Проверка технического состояния рулевого управления

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
Кладем на панель приборов отвертку или подобный инструмент острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса.
Суммарный люфт рулевого колеса для автомобиля с гидроусилителем проверяем при работающем двигателе.
Измеряем расстояние по ободу колеса между метками. Если свободный ход рулевого колеса больше 37 мм (35 мм с ГУР) или 45 мм (43 мм с ГУР) для автобусов, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданного вала, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей. Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления (см. «10.7. Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и ролики. Используемые ГСМ»), при необходимости подтягиваем их. Гайки сферических шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы.

Читайте так же:
Регулировка натяжного ролика ваз 2110

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Вращая рулевое колесо, убеждаемся в отсутствии люфтов в шарнирах всех тяг.

Регулировка положения рулевой колонки

Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Поднимаем рукоятку фиксатора рулевой колонки.
Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и опускаем рукоятку до упора.
Если фиксатор ослаб и перестал удерживать колонку в нужном положении, снимаем кожухи колонки (см. далее «Снятие и разборка рулевой колонки»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку и подтягиваем гайку болта крепления рукоятки фиксатора.
Убедившись в исправной работе фиксатора, затягиваем контргайку и ставим кожухи на место.

Снятие и разборка рулевой колонки

Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.
На шестиместном автобусе модификации «Люкс» устанавливается рулевое колесо оригинальной конструкции. Для его снятия тонкой отверткой поддеваем…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

…и снимаем декоративную вставку-эмблему.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником.
Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Коленями поджимаем обод к себе и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев.
Окончательно отвернув гайку,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

…снимаем рулевое колесо с вала.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Снимаем верхний кожух.
Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение (см. выше «Регулировка положения рулевой колонки»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

…и снимаем кожух, смещая его вверх.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Чтобы снять рулевую колонку, необходимо отсоединить ее от крестовины вала.
Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно. Поэтому рекомендуем снимать колонку с карданным валом в сборе.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку и оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отвернув гайку,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

…вынимаем его.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Снимаем вилку шарнира с вала рулевого механизма.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Вынимаем пружинные фиксаторы уплотнителя вала.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Снимаем колонку в сборе с карданным валом.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Снимаем вилку крестовины с вала рулевой колонки (аналогично снятию вилки шарнира с вала рулевого механизма, см. выше) и отсоединяем от рулевой колонки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

. карданный вал в сборе.
Снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания (см. раздел «8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Удерживая болт ключом «на 12», ключом «на 13» отворачиваем гайку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

Вынимаем болт и втулку.
Отвернув гайку и вынув второй болт крепления (он без втулки).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

. снимаем кронштейн рулевой колонки.
Собираем и устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Нижний кожух крепится:

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

. Г-образным выступом за болт рулевой колонки…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Проверка технического состояния рулевого управления и рулевая колонка.

…и плоским выступом за прорезь рулевой колонки.
Рулевое колесо устанавливаем на шлицы рулевого вала в положение прямолинейного движения, убедившись, что колеса не повернулись в сторону.

Как отрегулировать рулевую колонку на газ 2217

На грузовом автомобиле ГАЗ-3308 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор и с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением, обеспечивающим изменение длины карданного вала колонки при колебаниях кабины.

Автомобиль ГАЗ-3308 оснащают раздельным гидроусилителем руля (ГУР).

Конструкция рулевой колонки ГАЗ-3308 аналогична конструкции рулевой колонки автомобиля ГАЗ-3307.

Рулевой механизм ГАЗ-3308, состоящий из винта с шариковой гайкой 2 (рис. 1) и вала-сектора 3, смонтирован в картере, который с помощью кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма 23,09 (в средней части).

Винт 2 (см. рис. 1) с шариковой гайкой установлен в картере на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и верхнюю крышку рулевого механизма, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.

Момент, необходимый для поворота винта рулевого механизма ГАЗ-3308, регулируется с помощью прокладок 5, устанавливаемых между картером и крышкой рулевого механизма.

Рис. 1. Рулевой механизм и рулевая колонка ГАЗ-3308

В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка наливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — болт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 -промежуточная опора; 12 — средний карданный вал; 13 — верхний кожух; 14 — рулевое колесо; 15 -накладка; 16 — нижний кожух; 17 — колонка; 18 — замок руля; 19 — боковая крышка; 20 — стопорная шайба; 21 — регулировочная гайка; 22 — распорный вкладыш; 23, 28 — уплотнительные кольца; 24 -пробка; 25 — крышка; 26 — уплотнитель; 27 — сошка; 29 — защитное кольцо; 30 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 31 — стопорное кольцо; 32 — карданный вал

Читайте так же:
Ваз 2107 замок капота регулировка

При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики отличаются друг от друга не более чем на 4 мкм. Узел рулевого механизма ГАЗ-3308, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектации не подлежит.

Своими зубьями шариковая гайка находится в зацеплении с валом-сектором 3. Последний вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является сам вал.

Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма ГАЗ-3308 осуществляется с помощью резиновых колец. Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 31, а от углового перемещения — с помощью кернения буртиков наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробками 24.

Винт-шариковая гайка рулевого механизма с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 10.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ГАЗ-3308 включает в себя осмотр, проверку состояния крепежных соединений, проверку суммарного люфта рулевого колеса, проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках винта, проверку и регулировку зазора в зацеплении зубчатой передачи, проведение смазочных работ согласно Карте смазки.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и бачке насоса гидроусилителя ГАЗ-3308, при необходимости доливать масло до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Уровень масла должен быть между метками «max» и «min» на корпусе бачка.

Для системы гидроусилителя руля ГАЗ-3308 нужно употреблять только чистое масло, указанное в Карте смазки. Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля.

Если по каким-либо причинам клапан продольной тяги был снят, то следует проверить и при необходимости отрегулировать шарниры продольной тяги. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.

После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода ГАЗ-3308 с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).

Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции необходимо своевременно подтягивать.

Регулировка рулевого механизма ГАЗ-3308

Необходимость в регулировке подшипников рулевого механизма ГАЗ-3308 можно определить по наличию осевого или радиального зазора в подшипниках винта.

Для определения зазора в подшипниках необходимо повернуть рулевое колесо на 2,5 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону и покачать рукой винт рулевого механизма за закрепленную вилку.

При правильно отрегулированных подшипниках не должно быть осевого и радиального перемещения винта (люфта вилки относительно крышки рулевого механизма).

Регулировку подшипников рулевого механизма ГАЗ-3308 необходимо проводить в следующем порядке:

— Снять рулевой механизм с автомобиля.
— Разобрать рулевой механизм.

— Вынуть одну из регулировочных прокладок.

— Установить и закрепить болтами верхнюю крышку картера. Момент затяжки болтов должен быть 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см). Проверить момент силы, необходимый для поворота винта в подшипниках, который должен составлять 40-80 Нм (4-8 кг/см).

При этом не должно ощущаться люфта винта. Если люфт устранить не удалось, необходимо убрать еще одну прокладку и снова проверить момент силы поворота винта.

— Установить вал-сектор и подшипники, смазав посадочные поверхности, уплотнительные и защитные кольца маслом для рулевого механизма ГАЗ-3308. Распорные вкладыши 22 в каждом подшипнике должны быть расположены диаметрально противоположно вдоль оси паза на наружном кольце 30.

Читайте так же:
Регулировка главного цилиндра сцепления ваз 2107

При установке подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки). Перекосы при сборке не допускаются.
Заклинивание подшипников на валу-секторе или в картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников.

— Отрегулировать зацепление в паре гайка-сектор.
— Зафиксировать от поворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере.

— Собрать рулевой механизм в последовательности, обратной разборке.
— Залить масло в картер рулевого механизма до уровня нижней кромки наливного отверстия.
— Установить рулевой механизм на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Регулировка зацепления пары гайка-сектор рулевого механизма ГАЗ-3308

Зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-3308 считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движении прямой, при правильно отрегулирована подшипниках винта не превышает 0,3 мм.

Проверку зазора в зацеплении пары необходимо проводить в следующем порядке:

— Установить колеса в положение движения по прямой.
— Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.

— Покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта). Если люфт сошки больше 0,3 мм, отрегулировать зацеплен пары в следующем порядке:

— снять рулевой механизм с автомобиля;
— разобрать рулевой механизм;

— отрегулировать зацепление гайки путем одновременного поворота с помощью специального ключа в отверстиях картера на один и тот 1 угол по часовой стрелке со стороны шлицов на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекоса вала-сектора в наружных кольцах.

Момент силы, необходимый для поворота винта на отрегулированном механизм должен быть 100-180 Нсм (10-18 кгс/см);

— зафиксировать от поворота подшипник вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
— повторно проверить момент силы, необходимый для поворота винта, и люфт к конце рулевой сошки.

— Собрать рулевой механизм ГАЗ-3308 в последовательности, обратной разборке.
— Установить рулевой механизм на автомобиль в последовательности, обратной снятию

Разборка и сборка рулевого механизма ГАЗ-3308

— Слить масло из картера рулевого механизма через пробку 4 наливного отверстия (см. рис. 1).
— Зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежные отверстия картера и очистить от грязи все поверхности.

— Вынуть из картера две пробки 24.
— Снять крышки 19 и 25, губчатый уплотнитель 26 с вала-сектора и извлечь стопорные кольца 31 из картера.

— Выпрямить бородком лунки от кернения на подшипниках 30 вала-сектора.
— Снять съемником поочередно подшипники вала-сектора без ударов и перекосов, действуя осторожно, чтобы ролики не рассыпались.

— Вынуть вал-сектор 3 из картера, уплотнительные 28 и защитные кольца 29 из подшипников.
— Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку картера вместе с прокладками.

— Выпрессовать из верхней крышки манжету, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5.
— Вынуть винт 2 с шариковой гайкой.
— Выпрессовать наружную обойму подшипника винта 2 из картера.

Сборку рулевого механизма ГАЗ-3308 надо производить в следующем порядке:

— Запрессовать до упора в картер рулевого механизма обойму подшипника винта.
— Запрессовать до упора в верхнюю крышку манжету и обойму подшипника винта, установить уплотнительное кольцо.

— Проверить щупом качество запрессовки обойм подшипников. Щуп 0,03 мм не должен проходить между торцом обоймы подшипников и упорными торцами картера и верхней крышки.
— Установить винт с шариковой гайкой и подшипниками в картер.

— Установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма ГАЗ-3308, отрегулировав затяжку подшипников винта. Момент затяжки болтов верхней крышки 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см).

— Установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб шариковой гайки.
— Установить уплотнительные кольца и подсобранные подшипники.

— Отрегулировать зацепление вала-сектора с шариковой гайкой.
— Подсобрать рулевой механизм в последовательности, обратной разборке.

— Установить рулевой механизм на автомобиль. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к лонжерону должен быть 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см).

Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты на ваз 2121

— Установить вилку карданного вала ГАЗ-3308 на вал рулевого механизма, установить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кг/см). Плоскую шайбу устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке.

— Установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и затянуть ее гайкой моментом 105-140 Нм (10,5-14,0 кг/см).

Ремонт ГУР ГАЗ в Воронеже

Baba: Течет как река. Можно ли переделать на без гур. Если получится сколько будет стоит от А до Я?

  • Автосервис «Воронежавтогазсервис»: Добрый день! Ремонт механизма ГУР не производим. Меняем агрегат полностью.
  • Baba: Цена вопроса сколько?
  • Автосервис «Воронежавтогазсервис»: Механизм стоит 27500 р, работа — 4400р + жидкость
  • Автосервис «Механика. Pro»: Добрый день. С механической рулевой не комфортная эксплуатация. Устроняйте течь и наслаждайтесь вождением. С уважением автосервис МЕХАНИКА. PRO
  • Baba: Люфт тоже есть?
  • Baba: Вы можете сделать, если да сколько будет стоит?

Александр: Добрый день ! Примерная стоимость ремонта ГУРа на ГАЗель ?

  • Автосервис «Воронеж-АвтоМакс»: Ремонт редуктора руля от 6000
  • Автосервис «АвтоПартс»: Добрый день. Лучше всего, созвонится с мастером и подробно оговорить детали. Андрей
  • Автосервис «KitanaMotors»: Замена гура 1000 рублей работа
  • Автосервис «BroCar»: Добрый день! Уточните, будьте добры, что именно нужно отремонтировать в ГУРе. Более подробную консультация можно получить по телефону

Владимир: необходимо проверить, отремонтировать, либо обмен на рабочий. причина: закусывает при прогретом двигателе((( Гур снят с автомобиля

  • Автосервис «Воронеж-АвтоМакс»: Пригоняйте на диагностику она бесплатно а после обсудим стоимость и сроки ремонта.т2757733
  • Владимир: Гур снят.
  • Автосервис «Гамма Сервис 36»: Замена Гур 1500 р. Если снят. Гур лучше менять. Рейку можно отремонтировать. Подробнее . Даем гарантию на работу!
  • Владимир: то есть вам привезти свой ГУР и забрать у вас другой зв 1500. на автомобиль Валдай?
  • Автосервис «Гамма Сервис 36»: Нет за 1500 мы поставим. Так он стоит 15 тыс. на разборке в том районе.

Максим: Здравствуйте! Летом в самую жару начинает клинить руль при повороте налево! Имеется необходимость периодически доливать жидкость в бачок.

  • Автосервис «Воронеж-АвтоМакс»: Диагностика бесплатно стоимость ремонта после диагностики
  • Автосервис «ТехноСервис»: 202-07-03 Бахметьева 4
  • Автосервис «МотоДоктор»: приезжайте а диагностику. по итогам диагностики будет озвучена стоимость ремонта, исходя из самой поломки.
  • Автосервис «Мотор.ру»: ремонт гура 6000 р
    тел

Сергей: Люфт по валу гур с стороны руля

  • Автосервис «ТехноСервис»: замена гура .202-07-03 Бамметьева 4

Александр: Рулевая колонка с ГУР. Устранить течь масла со стороны рулевой сошки. Где? и Цена?

  • Автосервис «Первый Дизельный»: Здравствуйте, мы к сожалению не сможем Вам помочь. перезвоните по номеру 229-29-80, сервис который занимается ремонтом автомобилей ГАЗель.
  • Автосервис «ТехноСервис»: 202-07-03 Бахметьева 4 от 15000р
  • Автосервис «9Avenue»: звоните

Александр: люфт рулевого механизма(с гур) устранить. Все остальное по рулевому уже новое.

  • Автосервис «ТехноСервис»: меняйте колонку.

Александр: клинит гур когда поворачиваешь на право

  • Автосервис «Автосервис на Серафимовича»: Приезжайте на диагностику.
  • Автосервис «Мотор.ру»: добрый день
    ремонт гура от 1500
    тел
  • Автосервис «ИмперияАвто»: необходима замена рулевой колонки
    замена колонки 2000р

Роман: Нужен ремонт рулевого редектора с гур

  • Автосервис «MSF Avto + автоэлектрик»: Соболи не делаем

Сергей: Стук в ГУР при повороте. Возможна ли регулировка. Газель Бизнес. Цена?

  • Автосервис «Воронеж-АвтоМакс»: надо смотреть диагностика бесплатно
  • Автосервис «Автомакс»: замена гура = 2800
    у вас рассыпался подшипник задней крышки.
    сделаем за 3-4 часа
    звоните.

Владимир: Подклинивание руля при прогретом масле

  • Автосервис «Группа компаний Кондиру»: замена насоса гур или жидкости
  • Владимир: Скорее всего регулировка зазоров подшипников и зацепления.
  • Автосервис «Воронеж-АвтоМакс»: необходима диагностика
  • Автосервис «MSF Avto + автоэлектрик»: ГАЗ не делаем
  • Автосервис «АМГ»: Замена насоса ГУРа 1500 рублей.
  • Автосервис «ТехноСервис»: такие автомобили не обслуживаем
  • Автосервис «Мотор.ру»: добрый день
    приезжайте сделаем диагностику
    тел

Владимир: Здравствуйте. Подскажите можно ли поставить гур на мою волгу с 402 двигатель? И сколько будет стоить?! Спасибо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector