Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал схождение маз 5551

Развал схождение маз 5551

В данной статье мы рассмотрим особенности технического обслуживания моста, тяг. Также изучим устройство переднего моста МАЗ.

Техническое обслуживание

При ТО заднеприводного МАЗ необходимо учесть следующие моменты:

  • При износе втулок цапфы МАЗ, шкворня элементы заменяются новыми деталями;
  • Проверка креплений должна проводится регулярно. То есть периодически следите за тем, чтобы пальцы тяг, поворотные цапфы, рычаги трапеций имели надежное крепление;

  • Передние колеса должны устанавливаться под правильным углом. Дело в том, что при деформации деталей переднего моста МАЗ углы могут измениться.

Для контроля величины угла развала необходимо проверять расстояние Н и В (на данном рисунке оно указано схематически).

Измеряем расстояние от нижней, верхней точки ободьев до плоскости, расположенных вертикально.

При правильном показателе угла разность длин должна быть примерно семь – одиннадцать миллиметров. Не забывайте, что расстояние В между торцами сзади, как правило, значительно превышает расстояние А примерно на три – пять миллиметров.

Регулируем схождение

Рекомендуем придерживаться следующего порядка при регулировке переднего ведущего моста МАЗ:

  • Сначала устанавливаем колеса так, чтобы положение деталей соответствовало направлению движения по прямой;
  • В поперечной рулевой тяге ослабляем затяжку всех болтов наконечников;
  • Аккуратно вращаем тягу. При этом необходимо менять длину агрегата таким образом, чтобы показатель величины схождения приблизился к оптимальному значению;
  • Стяжные болты в наконечниках максимально стягиваем.

После выполнения всех действий советуем сделать проверку угла поворота. При этом не забывайте отрегулировать болты.

36 градусов – такое значение должен иметь угол поворота левого, правого колес переднего моста МАЗ.

Зачем нужно делать сход-развал

Во-первых, машину не будет уводить в сторону, она становится более управляемой, маневренной и менее склонной к заносам. И как следствие – не создается угроза аварии.
Во-вторых, проведение регулировки углов колес и положения осей дает значительную экономию топлива.
В-третьих, увеличивается ресурс шин.
В Голландии был проведен эксперимент, при котором устанавливались различные положения осей на полуприцепе. Мы приводим пример расчета экономии на топливе и резине при правильно отрегулированных колесах и осях, с учетом результатов проведенных экспериментов.

В нашем Техническом центре диагностика и регулировка углов установки управляемых колес выполняется на немецком лазерном стенде Koch HD-30.

Точная и полная регулировка углов установки колес и положения осей

Эксплуатация грузовых транспортных средств, у которых неправильно установлены углы схождения-развала, оси не параллельны или смещены, деформирована рама, является расточительством. У таких грузовых автомобилей увеличивается износ шин. Повышается сопротивление движению, и, соответственно, возрастает расход топлива. Быстрее изнашиваются компоненты подвески. Кроме всего прочего, подобные неполадки вызывают сильное утомление водителей, что может привести к аварии.

Правильно выставленные колеса и оси позволяют контролировать издержки на пробег транспортного средства. Регулировка углов установки колес и положения осей приводит к значительной экономии на топливе и износе шин. Издержки на топливо могут быть снижены на 5-10%, увеличение срока эксплуатации комплекта шин может составлять до 100%.

Раньше предполагалось, что вполне достаточно произвести регулировку передней управляемой оси. И, если угол схождения колес был в норме, считалось, что все в порядке. Теперь известно, что существует много факторов, которые напрямую влияют на поведение транспортного средства на дороге. Иногда даже небольшое отклонение от нормативов имеет существенные последствия. Сейчас, осознавая важность точности, производители осей и транспортных средств ужесточают требования к рекомендованной геометрии углов установки колес и осей.

Все оси и колеса, установленные на несущей раме грузовика, влияют в движении друг на друга, и должны быть отрегулированы, включая и те, которые установлены на прицепах и полуприцепах. Даже если тягач отрегулирован превосходно, плохо отрегулированный полуприцеп будет влиять на движение грузовика, вызывая трудности в управлении и повышая риск возникновения ДТП.

Проверка грузовика до проведения измерений

При увеличении давления с одной стороны грузовик может начать двигаться нестабильно по дорожному покрытию, и водителю приходится прилагать усилия для того, чтобы компенсировать это отклонение от прямолинейного движения. Любое искривление рамы (изгиб, смещение, кручение) оказывает негативное влияние на поведение транспортного средства на дороге. Если есть какие-либо сомнения в правильной геометрии рамы, то она должна быть обмерена в первую очередь, до проведения регулировки колес и осей.

Перед началом процедуры регулировки проверяется состояние подвески и ходовой части транспортного средства. Измерение грузовика со сломанными или потерянными частями подвески, изношенными вкладышами или соединительными тягами, с разными диаметрами шин, является зря потраченным временем. Поэтому, в первую очередь до проведения измерений и регулировки, необходимо проверить подвеску и рулевое управление на наличие чрезмерных люфтов.

Продолжая серию статей о популярнейшем МАЗ 5551, мы поговорим о рулевых тягах и передней оси данного автомобиля
Устройство передней оси и ступицы переднего колеса:

Рисунок 1 – Передняя ось и ступица переднего колеса

Рисунок 2 – Продольная рулевая тяга

Уход за рулевыми тягами и передней осью
Для установки угла схождения управляемых колес, необходимо отрегулировать длину поперечной рулевой тяги (концы с резьбой).
Если обнаружили люфт в шарнирах рулевой тяги и подшипниках, то о проверке схождения, до устранения люфтов, можете забыть.
Как определить схождение, если всё в порядке?
Схождение = разность расстояний между торцами левого и правого барабана спереди и сзади при измерении на уровне геометрической оси колес.
Чтобы добраться к торцам тормозных барабанов, при замере необходимо снять резиновые заглушки на щитках тормозов.
Если Вы запланировали схождение колес, отрегулируйте в следующем порядке:

Читайте так же:
Как отключить автоматическую синхронизацию айтюнс

1) положение колес должно соответствовать движению по прямой;
2) гайку стяжных болтов обоих наконечников поперечной тяги нужно ослабить;
3) ввертывайте или вывертывайте наконечники установите схождение в задаваемых пределах

*Важно: вывертывание наконечников на один оборот увеличивает разность расстояний ориентировочно на 5мм, а ввертывание, соответственно, уменьшает на те же 5мм. Когда отрегулируете схождение, не забудьте затянуть стяжные болты наконечников и проверить (отрегулировать) углы поворота колес с ограничением их упорными болтами.

Чтобы определить зазор в шарнирах рулевых тяг, осмотрите соединения при проворачивании рулевого колеса право и влево.

*У Вас продольная тяга? Делайте операцию при неработающем двигателе. С поперечной – двигатель стоит завести.

Заверните регулировочную пробку №5(рисунок №2) до упора моментом 118-157 Нм, когда регулируете шаровое соединение продольной рулевой тяги, а после отверните на 1/8 – 1/12 оборота.

Что делать после регулировки?

– Верните крышку №6 (рисунок №2) на место и поверните её на 120 градусов относительно первоначального положения.
– Обожмите край в паз наконечника №3 (рисунок №2) чтобы застопорить крышку №5 (рисунок №2).

*Каждый раз, когда регулируете шаровое соединение, проворачивайте крышку №6 (рисунок №2) на 120 градусов, выпрямив деформированный участок.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Рисунок 2 – Передняя ось и ступица переднего колеса

1) Снимите крышечку №8 (рисунок №3) и ослабьте гайку №9 (рисунок №3) подшипника

2) Отверните болт №10 (рисунок №3)

3) Проверьте ступицу на легкость вращения. Если ступица вращается туго – выясняйте причину, возможно Вам понадобится снимать ступицу.

4) Установите шайбу №12 (рисунок №3). Следите чтобы лыска на шайбе совпадала с лыской на поворотном кулаке №11 (рисунок №3)

5) Затяните гайку №9 (рисунок №3), проворачивая ступицу, до тугого вращеия моментом 240Нм. После этого отверните гайку на 90 градусов

6) Проверьте, насколько легко вращается ступица, есть ли осевой люфт (осевой зазор в подшипниках 0,02- 0,08 мм). Если что-то не так, повторите регулировку

7) застопорите гайку №9 (рисунок №3) болтом №10 (рисунок №3) с пружинной шайбой. Заверните его моментом 50-70 Нм

8) Внутреннюю полость крышки №8 (рисунок №3) необходимо заполнить специальной смазкой (исключение – пространство под гайку).

9) Установите крышку с прокладкой на ступицу.

(кстати, если у Вас течет ступица – рекомендую прочитать нашу статью с подробным описанием проблемы и её устранением. Жмите вот сюда

Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс

Угол развала – это угол заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля и считается положительным, если верхняя часть колеса отклонена наружу от вертикальной плоскости. Он необходим, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес при движении автомобиля нагруженного автомобиля по отношению к поверхности дороги при наличии зазоров в шарнирных соединениях и деформации деталей переднего моста под действием масс передней части автомобиля. При установке колес с углом развала сила реакции дороги в основном передается на внутренний подшипник ступицы колеса, выполняемый обычно большего размера, чем наружный, что разгружает наружный подшипник колеса, а значит, уменьшает толчки, передаваемые на рулевой механизм.

При поперечном наклоне оси повернуть колесо всегда труднее, чем вернуть его в исходное положение – движе­ние по прямой. Это объясняется тем, что при повороте колеса передняя часть автомобиля приподни­мается на небольшую величину, и водитель прила­гает сравнительно большое усилие к рулевому колесу.

При возвращении управляемых ко­лес в положение, соответствующее дви­жению по прямой, масса автомобиля помогает поворачиванию колес и води­тель прикладывает к рулевому колесу небольшое усилие.

Однако при наличии развала колесо стремиться катиться от продольной оси автомобиля по дуге вокруг точки «О» пересечения продолжения оси колеса с плоскостью дороги. Для устранения этого явления колеса устанавливаются со схождением, т. е. не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля.

Нарушение угла развала колес приводит к одностороннему износу протектора шины. Если угол развала больше нормы, изнашивается наружная сторона протектора и, наоборот, если он меньше нормы – внутренняя сторона протектора. Кроме того, значительная разница в углах развала правого и левого колес вызывают увод автомобиля в сторону колеса с большим развалом.

Угол развала управляемых колес

Рис. Угол развала управляемых колес

В процессе эксплуатации автомобилей углы развала управляемых колес изменяются из-за изнашивания шарниров передней подвески, подшипников ступиц передних колес и деформации поперечины передней подвески.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения колес на таврии

Когда балансировка обязательна

  • Когда заменяется шаровая опора, потому что в это время меняется наклон покрышки.
  • При замене рулевых наконечников. Настройка здесь напрямую связана со схождением.
  • Если изношен старый и поменян на новый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Деталь не влияет на подвеску напрямую, но когда заменяется эта запчасть, приходится разбирать всю остальную систему, в том числе вышеперечисленные комплектующие.

Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес

Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от . Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:

  1. наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
  2. наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
  3. исправность узлов подвески;
  4. давление воздуха в шинах.

Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.

Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.

После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.

В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.

регулировка углов установки колес

Признаки плохого развала-схождения

развал схождение

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Когда вмешательство не требуется

Многие специалисты, которые хотят не только помочь вам с проблемой, но и заработать, предлагают провести дополнительные бесполезные процедуры. К таким часто относится и регулировка РС. Если вы не уверены в необходимости назначенных услуг и не знаете, когда можно отказаться и не регулировать сход-развал, запоминайте:

  • Замена покрышек. Они никак не воздействуют на ось и иные УУК.
  • Любые взаимодействия с амортизаторами. Но если пружины сильно изношены, авто опускается, из-за нового положения приходится подстраивать геометрию.
  • Установка стабилизаторов.

Не ведитесь на хитрые уловки сотрудников автосервиса и избегайте лишней траты денег. Лучше не пропускайте плановую диагностику, наблюдайтесь у проверенных механиков и избавляйтесь от проблем сразу.

Наша продукция

Когда необходимо произвести регулировку развала-схождения колес

Развал-схождение сбито, если:

  • при движении прямо руль отклоняется немного в сторону, а не находится прямо параллельно;
  • при повороте колеса «визжат»;
  • ощущается запоздалая реакция на поворот руля;
  • при движении транспортное средство тянет в какую-либо сторону;
  • слишком «мягкий» или «жесткий» руль;
  • наблюдается сильный и неравномерный износ протектора шин.

В обязательном порядке регулировку этих параметров необходимо выполнять после:

  • рулевого управления, ремонта подвески, ходовой части;
  • замены шаровых опор, втулок, амортизаторов, пружин;
  • наезда на препятствия, попадания в яму;
  • сезонной замены покрышек;
  • изменения высоты посадки машины;
  • пробега в 10–15 тыс. км.

Для чего проводится настройка схода-развала

Большинство автолюбителей знают, как ведет себя транспортное средство с правильно рассчитанными углами установки колес.

  • Машина будет устойчиво вести себя на поворотах и прямой дороге даже при больших скоростях, потому что контакт протектора с дорожным покрытием будет оптимальным.
  • Повысится управляемость. Рулевое колесо оси, а вместе с ними и автопокрышки, будут чутко реагировать на любое движение водителя. На бездорожье, в условиях снега и дождя заносов будет намного меньше.
  • Износ шин проходит равномерно по всему периметру прилегающих участков резины.
  • Экономится топливо.

Регулярное проведение процедуры позволяет, во-первых, сэкономить, а во-вторых, увеличивает безопасность езды.

Динамические стенды

Принцип действия динамических стендов следующий. Колеса автомобиля при проезде площадки стенда или вращении на его роликах создают при контакте шин с опорной поверхностью боковую силу, которая фиксируется специальными устройствами. По типу опорно-воспринимающих устройств динамические стенды подразделяются на роликовые (барабанные) и площадочные. Основным недостатком динамических стендов является невысокая точность измерения. С их помощью можно лишь комплексно оценить установку колес, что затрудняет определение поэлементных неисправностей.

Читайте так же:
Регулировка света фар на кайене

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши консультанты свяжутся с вами!

Какие настройки лучше?

Предпочтительнее выбирать углы установки управляемых колес, рекомендованные заводом-изготовителем, поэтому для большинства автовладельцев самым приемлемым будет второй вариант. «Спортивные» параметры в повседневной жизни себя вряд ли оправдают, поэтому их можно рекомендовать только околоспортивной публике, любящей ставить эксперименты над автомобилями.

Что еще стоит почитать

Независимая подвеска
Независимая подвеска

Опорный подшипник
Опорный подшипник

Подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля

Предпродажная подготовка автомобиля
Предпродажная подготовка автомобиля

Стук в передней подвеске
Стук в передней подвеске

Регулировку схождения передних колес

Регулировку схождения передних колес у всех легковых автомобилей производят изменением длины тяг за счет вращения регулировочных муфт рулевой трапеции.

Регулировки схождения передних колес

Рис. Регулировки схождения передних колес

После регулировки муфты затягивают гайками или стяжными хомутами. При регулировке необходимо длину левой и правой тяг изменять на одинаковую величину, иначе изменится исходное положение рулевого колеса. Схождение колес можно измерять как в миллиметрах, так и в градусах. Для отдельных автомобилей регулируется схождение не только передней, но и задней оси установки специальных резинометаллических шарниров со смещенной осью рычагов подвески.

Необходимый угол наклона оси устанавливают регулировочными шайбами, расположенными между осью нижнего рычага и поперечиной, снимая их с одной оси и добавляя в другую (ВАЗ, “Опель”), или эксцентриковыми болтами рычага подвески при ослабленных гайках крепления переднего болта (“Мерседес”). Угол развала устанавливают регулировочными шайбами, добавляя либо убирая их одновременно с обеих осей (ВАЗ, “Опель”), или эксцентриковыми болтами (“Мерседес”, “Москвич – 2141”, ВАЗ — 2109).

Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки

Рис. Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки:
1 – шарнир-стабилизатор; 2 – задняя чашка; 3, 4 – гайки; 5 – болт крепления шарнира; 6 – фланец чехла; 7 – регулировочный болт

Углы поворота колес регулируются положением регулировочных болтов, ограничивающих угол поворота.

Для определенных легковых автомобилей углы установки регулируют поворотом верхней телескопической стойки при ослаблении гаек ее крепления (“Вольво”). Для некоторых моделей автомобилей (БМВ) предусматривается регулировка только схождения колес.

Руководство по ремонту — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

При техническом обслуживании или ремонте автомобиля наиболее тщательно проверяется состояние защитных чехлов подвижных соединений узлов подвески.

Предупреждение. Сквозные повреждения в резиновых чехлах являются основной причиной преждевременного износа деталей, работающих в узлах треиия. Даже при незначительных повреждениях чехлов требуется их обязательная замена.

При наличии на деталях подвески, расположенных под кузовом автомобиля, следов задевания за дорожные неровности следует проверить отсутствие на них повреждений и трещин.

Резиноармированные детали со следами истирания резины на видимых поверхностях также подлежат замене.

Проверка и при необходимости регулировка углов установки передних колес производятся при пробеге автомобиля 1,5—2 тыс. км, а в дальнейшем через каждые 30 тыс. км пробега.

Необходимость регулировки углов установки передних колес возникает в следующих случаях:

1. Ухудшение стабилизации передних колес (отсутствует самопроизвольное возвращение рулевого колеса в исходное положение при выходе автомобиля из поворота).

2. Увод автомобиля при прямолинейном движении (тенденция постоянного отклонения в одну сторону независимо от бокового наклона профиля дорожного полотна).

3. Ускоренное одностороннее, ступенчатое и пятнистое изнашивание протектора шин передних колес.

4. Задевание шин при предельных углах поворота за выступающие детали подвески, близко расположенные поверхности кузова и лонжероны рамы.

Ухудшение стабилизации передних колес обычно является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес.

Увод автомобиля может быть следствием большой разности (более 0°30′) углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и углов развала левого и правого управляемых колес.

Предупреждение. При замене или ремонте деталей передней подвески, влияющих на установку передних колес, необходимо производить контроль углов установки. Невыполнение этого требования может привести к преждевременному износу протекторов шин.

Проверка и регулировка параметров установки передних колес

Для получения наиболее точных параметров установки колес их регулировка должна производиться на автомобиле, имеющем полную массу, на специальных стендах.

Допускается регулировка передней подвески при массе снаряженного автомобиля.

Параметры установки передних колес должны иметь значения, указанные в табл. 4-2.

Таблица 4-2. Параметры установки передних колес

Ускоренное одностороннее изнашивание протектора шины происходит при нарушении угла развала колес, неравномерное изнашивание шин с образованием ступенчатых гребней поперек протектора указывает на нарушение схождения колес.

Задевание шин за выступающие детали передней подвески может иметь место при нарушении равенства предельных углов поворота колес в левую и правую стороны.

Регулировать углы установки колес нужно на автомобиле полной массы в такой последовательности:

1. Регулировка угла продольного наклона оси поворота телескопической стойки.

2. Регулировка угла развала колес.

3. Регулировка равенства предельных углов поворота колес.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к126г схема

4. Регулировка схождения колес.

Перед регулировкой подвески следует проверить и при необходимости отрегулировать:

1. Давление воздуха в шинах.

2. Свободный ход поворота рулевого колеса.

3. Симметричное расположение спиц рулевого колеса.

4. Симметричное поворачивание рулевого колеса или перемещение рейки рулевого механизма в обе стороны.

5. Биение дисков передних колес:

— радиальное — не более 0,7 мм;

— осевое — не более 1 мм.

Кроме того следует учесть, что детали передней подвески и рулевого привода, влияющие на углы установки колес, должны быть отремонтированы или заменены новыми.

После установки автомобиля на опорные площадки стенда, непосредственно перед измерением углов установки, необходимо "прожать" подвеску в направлении сверху вниз усилием 500—600 Н (50—60 кгс).

Схема установки углов передних колес показана на рис. 4-3.


Рис. 4-3. Схема установки углов передних колес: О-О — вертикальная ось; А-А — ось, параллельная продольной оси автомобиля; В — колея автомобиля; С — перед автомобиля

Углы максимального поворота внутреннего колеса на 40° обеспечиваются упорами в рулевом механизме и поэтому на автомобиле не регулируются.

Угол продольного наклона оси поворота образован линией, проходящей через середину опоры телескопической стойки на кузове автомобиля и центр сферы шарнира на рычаге подвески, и вертикалью. Его регулировка производится в случае, если угол не соответствует значениям табл. 4-2, или с целью устранения увода автомобиля от направления прямолинейного движения по горизонтальному участку дороги.

Основное условие при регулировке — обеспечение разности углов продольного наклона оси поворота левой и правой сторон не более 0°30′.

Для увеличения угла наклона следует уменьшить количество регулировочных шайб 2 (рис. 4-4) между чашкой 1 шарнира и уступом на штанге 3 стабилизатора.

Регулировочная шайба толщиной 3 мм позволяет изменять угол продольного наклона примерно на 0°20′. Конструкцией подвески предусмотрено номинальное количество шайб на каждой стороне по две штуки.


Рис. 4-4. Регулировка продольного наклона оси поворота колеса: 1 — чашка; 2 — регулировочные шайбы; 3 — штанга стабилизатора


Рис. 4-5. Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки: 1 — гайка пальца шарнира; 2 — болт крепления шарнира, 3 — фланец чехла; 4 — регулировочный болт; 5 — шарнир стабилизатора; 6 — задняя чашка; 7 — гайка стабилизатора

Установка или удаление регулировочных шайб производится после отсоединения скобы 18 (см. рис. 4-1) стабилизатора, отворачивания гайки 7 (рис. 4-5) на штанге и извлечения резьбового стержня стабилизатора из проушины рычага 13 (см. рис. 4-1) при его среднем (примерно горизонтальном) положении.

Если при удалении всех регулировочных шайб на одной стороне стабилизатора не удается обеспечить требуемый угол наклона, то допускается, как исключение, регулировка только разности этих углов, не превышающей 0°30′, за счет установки шайб на противоположной стороне стабилизатора.

Угол развала передних колес определяет положение средней плоскости вращения ведущего колеса, которое на автомобиле при полной нагрузке имеет отрицательное значение (т. е. верхняя половина колеса наклонена к середине автомобиля).

При несоответствии угла развала данным табл. 4-2 регулировку выполняют за счет перемещения регулировочного ползуна 21 (см. рис. 4-2) на резьбовом стержне нижнего болта 20 крепления телескопической стойки к бобышке поворотного кулака. Вначале отворачиваются самостопорящиеся гайки на болтах (примерно на один оборот), а затем нижним болтом, установленным шестигранной головкой назад по ходу автомобиля, регулируется угол развала (см. рис. 4-3).

При поворачивании этого болта по часовой стрелке на один оборот угол развала увеличивается примерно на 0°5′, при вращении в противоположную сторону — уменьшается.

Если выяснится, что не хватает регулировки, то ее диапазон может быть расширен за счет эксцентриситета ползуна 21 (см. рис. 4-2) после его извлечения и переворачивания в бобышке поворотного кулака.

Схождение передних колес должно регулироваться на специальном стенде, раздельно для каждой стороны.

Перед регулировкой рейка рулевого механизма фиксируется в среднем положении с обеспечением симметричного перемещения рулевого колеса в левую и правую стороны.

Если величина отрицательного схождения не соответствует данным табл. 4-2 (расстояние между передними точками должно быть больше, чем между задними на уровне центров колес), следует ослабить затяжку контргаек 1 (рис. 4-6) на рулевой тяге и вращением трубчатой регулировочной тяги 4 добиться требуемой величины. Контргайка 1, расположенная на внутреннем наконечнике 5 рулевой тяги, имеет левую резьбу. После окончания регулировки схождения затянуть контргайки 1 на рулевой тяге с обеспечением расположения торца головки шарнира рулевой тяги перпендикулярно оси его шарового пальца.


Рис. 4-6. Регулировка схождения передних колес: 1 — контргайки; 2 — муфта рулевой тяги; 3 — наружный наконечник рулевой тяги; 4 — регулировочная тяга; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги

Как отрегулировать развал схождение на москвиче 2141

Всем доброго дня !
Уважаемые владельцы Весты буду очень признателен тому кто выложит на этом ресурсе Углы Установки Колес для Лады Веста Может кто из вас делал развал схождения у дилера и есть полная распечатка УУК .

Добрый !
Был у дилера 6-го, делали схождение, было в желтой зоне (не критично), колеса внутрь смотрели. Поправили. Но толку мало машину уводит в сторону, вообще заставить ехать прямо ее сложно, надо постоянно подруливать на прямой. К сожалению тот самый документ с корректировкой у них оставил.
Писали на форуме что до 1500км схождение — гарантийный случай. Мне делали бесплатно.

Читайте так же:
Как регулировать вариатор сафари

перед выходными загонял машину к ОД, пару скрипов убрать и еще по мелочи
заодно попросил проверить сход-развал(понятно развала нет, но название то есть)
чуть руль криво стоял (буквально на пару градусов).
пробег 6 000, поэтому о гарантии на это заикаться глупо
сход ушел после езды по буеракам на большой скорости

бумажку, правда, забыл забрать

Поправили. Но толку мало машину уводит в сторону, вообще заставить ехать прямо ее сложно, надо постоянно подруливать на прямой.
до исправления да, слегка водило от встречных фур. после — вчера пробовал — практически не реагирует даже на скоростях за 130

Добавлено через 1 минуту
у меня когда-то была хонда сивик в злой версии, так вот езда по грунтовке с камнями за один день привела к тому, что всю подвеску пришлось выставлять заново.
так что на весте еще неплохо все)

Добрый !
Был у дилера 6-го, делали схождение, было в желтой зоне (не критично), колеса внутрь смотрели. Поправили. Но толку мало машину уводит в сторону, вообще заставить ехать прямо ее сложно, надо постоянно подруливать на прямой. К сожалению тот самый документ с корректировкой у них оставил.
Писали на форуме что до 1500км схождение — гарантийный случай. Мне делали бесплатно.

Причин увода не так уж много .
Давление к колесах надеюсь проверяли "
Разница в развале между левым и правым колесом .Могут сказать что не регулируется но при желании можно . И могут разницу не внести в программу "стенд " чтобы красным не мелькало и не было лишних вопросов .Случаем не влево тянет ?
Иногда причиной увода может быть и колесо . Попробуйте поменять передние местами .
Жалко что у вас не распечатки !
Вопрос остается открытым .

Добавлено через 6 минут
dema а нет желания ко мне на стенд заехать ?
Я тоже с Воронежа и больше 10 лет занимаюсь развалом . Вдруг потребуется снизу посмотреть . имей в виду.

Могут сказать что не регулируется но при желании можно .
Иногда причиной увода может быть и колесо . Попробуйте поменять передние местами .

больше 10 лет занимаюсь развалом . Вдруг потребуется снизу посмотреть имей в виду.

Как регулируется- напилингом что ли?:smile-big:

По резине- согласен. и было в моей практике.

Я уже не занимаюсь. но вопрос по новым авто интересен, тем более по Вазу.

А углы- какие они могут быть особенные? Если уж совсем дотошным быть и именно на бумаге- Логан, Ларгус, Веста- углы одинаковы. хотя в основной своей массе на переднеприводных авто углы одинаковы. и Веста не исключение. схождение плюс 1-2 мм. привычнее и проще мне в миллиметрах)))

Как регулируется- напилингом что ли?
Зачем сразу за напильник хвататься ??

А углы- какие они могут быть особенные?
Не думаю что на Весте отрицательное схождение . и это вам не 1 — 2 мм . Опоры передних стоек сильно разные и углы будут отличатся !

Зачем сразу за напильник хвататься ??

Не думаю что на Весте отрицательное схождение . и это вам не 1 — 2 мм . Опоры передних стоек сильно разные и углы будут отличатся !

А за что в таком случае? За кувалду, не уже ли?:smile-big:

Есть средние показатели- которые будут подходить большинству автомобилей, независимо от типа и вида подвески. кто же говорит о минусах.
Впрочем у меня уже вопросов нет. Я понял.

А за что в таком случае? За кувалду, не уже ли?
Опять жестко вы думаете :rotfl:. В стойках на болтах к креплению к кулаку есть зазор .Благодаря этому зазору можно успешно убрать 0,30 минут в разнице по развалу .
кто же говорит о минусах.
Вы и говорите .
Если уж совсем дотошным быть и именно на бумаге- Логан, Ларгус, Веста-
в Логоне отрицательное схождение .

Добавлено через 1 минуту
заехать без проблем, но в выходной только
кинь телефон в личку — в субботу наберу.

Доброго дня, может кто заморачивался, какие подойдут от ВАЗа проставки на задние ступицы для завала колёс на -1 градус или больше? Или все же нужны какие то оригинальные только под весту проставки.

Люди старались, испытывали, доводили подвеску. Но нет, всегда найдутся "гении от природы", автомобиля еще нет, но уже хочеи все испортить.

Развал в задней оси на Весте должен быть меньше -1.0° .Поэтому колхозить с развалом не стоит .Все сделано на заводе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector