Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка углов установки колес Opel Zafira B

Проверка углов установки колес Opel Zafira B.

Сегодня поговорим с тобой про регулировку углов установки колес (развала/схождения) автомобиля Opel Zafira B. Да, да, дружок, ты не ошибся! Именно и про Развал, и про Схождение колес пойдет речь.

Принято считать, что на Зафире Б регулировка производится только Схождения колес, а Развал задается геометрией подвески. Я тебя разочарую. Это не так… Но, давай обо всем по порядку…

Сильно в Теорию регулировки Углов установки колес вдаваться нет никакого желания. Что это такое каждый без труда найдет в интернете…

Во многих источниках сказано, что перед регулировкой углов установки колес надо провести некоторые технические мероприятия, такие как:
• Скорректировать давление в колесах.
• Загрузить подвеску.

По первому пункту вопросов вообще ни у кого нет. А вот второй, обычно, люди игнорируют. Давай ка разберемся, что означает термин «загрузить» и как технически грамотно это выполнить. Как обычно, обратимся к такому источнику, как Автодата. Во многие программы Автодата включена, хотя можно ее и прикупить отдельно. И хоть программа имеет кое-какие ляпы, но при проведении ремонтов автомобиля, мне лично, помогает. Правда стоимость даже льготного периода просто зашкаливает… о не об этом речь…

Выбрал Стандартное шасси. И посмотрел, как же нам предлагается Загрузить шасси. Ну, во первых, на передние сидения необходимо установить груз. Вес каждого составляет 70 кг. Во вторых, необходимо заправить бак на 50%.
Чтобы ты правильно понимал, не обязательно устанавливать на сидения металлическую чушку, которую поднять можно только в двоем. Гораздо проще разместить несколько канистр с водой по 20 литров. Загрузка при этом возникает гораздо проще и выполнять ее можно в одного.

Второй момент программы. Как и говорил в самом начале, принято считать, что на Зафире Б регулировка производится только Схождения колес, а Развал задается геометрией подвески. Смотрим, что же предлагает программа? А предлагается сделать вот что. Чтобы немного подправить Развал колес передней оси необходимо расслабить два болта на передних стойках, которыми она крепится к поворотному кулаку, и с помощью смещения, за счет небольшого зазора, Развал можно и подправить.
Открою секрет. В интернете продается великое множество универсальных развальных болтов. Можно пойти еще по одному пути- вынуть верхний болт полностью и немного его проточить на станке.
Короче- играться с развалом на Зафире можно! Было бы желание и конечная цель…

Регулировка развала задних колес не предусмотрена производителем, но мы то с тобой, мой юный друг, знаем, что его вполне реально изменить установкой развальных пластин. И если в детстве у тебя был ТАЗик, то с ним ты, ч уверен, в эти игры наигрался по уши.
Ну а, ослабив уши задней балки, развальщик сможет ее выставить в идеал, если при этом это потребуется.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление опель корса робот

Вот, собственно, и весь незатейливый процесс…

Ну и совет от меня- беги из мастерских, где не нагружается подвеска при регулировке углов колес. Но, как ты понимаешь, это лишь совет… Автомобиль-то твой и как в нем и что, а главное зачем ремонтировать, регулировать, проверять… дело сугубо твое…

Сход-развал OPEL ZAFIRA

Сход развал opel zafira

Сход-развал OPEL ZAFIRA в наших автотехцентрах, сеть которых включает все районы столицы, реализуется с выполнением всех дополнительных работ по обслуживанию подвески иномарки. Мы осуществляем работы по проверке состояния и отладке ходовой по демократичным ценам, доступным каждому клиенту.

В надежных автотехцентрах, где автомеханики делают развал колес OPEL ZAFIRA, обязательно должно быть надлежащее оборудование. Это инновационные инструменты, без которых не представляется возможным правильно измерить и настроить углы установки колес.

Задняя ось OPEL ZAFIRA

Характерная особенность регулировки задних колес заключается в том, что заднее схождение OPEL ZAFIRA не удастся выполнить, минуя процедуру настройки передней подвески. Кроме того главным отличием задней оси от передней является то, что задние колеса не подразумевают настройку развала. То есть изменение углов развала не рассматривается вообще, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси разнятся и по другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение OPEL ZAFIRA проводится относительно отладки передних колес, после того как нет сомнений в правильности их положения.

Развал-схождение колес OPEL ZAFIRA в Москве

Известно, что следить за характером установки колес вынужден любой ответственный владелец иномарки. В Европе это является требованием законодательства, нарушение которого предполагает штраф. В нашей стране штрафа, конечно, нет, но сход-развал OPEL ZAFIRA все равно является необходимой процедурой.

Что такое развал-схождение колес OPEL ZAFIRA Колеса иномарки не располагаются прямо, хоть при беглом взгляде так и кажется. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Присутствует несколько углов, которые учитываются при конструировании подвески. Вот эти углы и заимели общее название – сход-развал. Развал колес OPEL ZAFIRA — это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес OPEL ZAFIRA — их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Отдельные из обозначенных углов регулируются, некоторые можно лишь отслеживать и использовать при калибровке остальных.

Теперь просто понять, что от правильной калибровки этих углов зависит, как автомобиль будет вести себя на дороге. Его устойчивость, управляемость. Кроме этого неправильные углы развал-схождения ходовой влекут преждевременный износ шин, не говоря уж о повышении потребления топлива.

Читайте так же:
Регулировка капота опель зафира

Диагностирование отклонений сход-развала OPEL ZAFIRA

В сети СТО, которые мы предлагаем вашему вниманию, осуществляется профессиональная диагностика сход-развала OPEL ZAFIRA. И можете быть уверены, что другие (устаревшие) методы проверки колес результатов не дают.

Любой автомеханик согласится, что диагностика сход-развала OPEL ZAFIRA требуется каждый раз, когда иномарка проходит очередные двенадцать тысяч км. Но, имея представление о качестве наших дорог, мы можем предположить, что процедура с большой вероятностью понадобится раньше.

Подвеска OPEL ZAFIRA требует срочной диагностики , если

  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Руль OPEL ZAFIRA не возвращается в прямое положение автоматически

Измерение и калибровка углов установки колес OPEL ZAFIRA

В прежние, не такие уж давние, времена наши автолюбители должны были регулировать сход — развал самостоятельно. Искать ровную поверхность, готовить смотровую яму, долго и нудно замерять углы с помощью подручных средств. Сегодня, когда машины стали сложнее в конструктивном плане, регулировка сход-развала OPEL ZAFIRA без компьютеров абсолютно невозможна.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , требуется проверить развал-схождение OPEL ZAFIRA. Без этого за работу не возьмется ни один специалист

Регулировка должна проводиться последовательно

  • Подготовка OPEL ZAFIRA, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

В наших автотехцентрах для мероприятий, посвященных ходовой, применяются новейшие компьютерные стенды. Мы можем сделать сход-развал OPEL ZAFIRA с непревзойденной точностью, быстро, дешево.

Передняя ось OPEL ZAFIRA

В автосервисах нашей сети можно предварительно записаться на настройку передних колес. Предпочтительнее поступить именно так, потому что передний сход-развал OPEL ZAFIRA чрезвычайно популярная услуга среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с плачевным состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой авто концернов. Не теряйте время, звоните по телефону, который указан на сайте. Наши сотрудники предложат подходящий техцентр, проконсультируют по ценам на услуги, ответят на вопросы технического характера.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Я не великий пользователь интернетом. Отправляю вопрос как смог.

У меня машина Опель Вектра В 1997 г. Пора ли менять передние амортизаторы? — кажется что подвеска работает шумно, ходя все элементы подвески в норме. (задние амортизаторы поменял, хотя убитыми они небыли) Какие отзывы о амортизатоах BOGE.

  • Цитата

Сообщение dimasik » 09 дек 2007, 06:07

  • Цитата

Сообщение Dementy » 09 дек 2007, 14:09

  • Цитата

Сообщение dimaest » 09 дек 2007, 21:41

  • Цитата

Сообщение pechkin » 09 дек 2007, 22:03

  • Цитата
Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар опель астра h штатный

Сообщение habe244 » 09 дек 2007, 22:40

  • Цитата

Сообщение Dementy » 10 дек 2007, 00:36

  • Цитата

Сообщение pechkin » 10 дек 2007, 02:14

  • Цитата

Сообщение dimasik » 10 дек 2007, 11:18

  • Цитата

Сообщение Aleksus » 10 дек 2007, 11:45

  • Цитата

Сообщение pechkin » 11 дек 2007, 02:18

Я лишь попытался объяснить где и что в стойке МакФерсона (как мог). Читста теоретически. Исполнений может быть много.Вопрос Dementy,я оказался провакационным для меня. Не понравился ответ — залипи его скотчем.

Так что решай сам, где и что ты будешь разъединять/заменять, и смотри сам, что нужно регулировать, а что нет.

К слову. Когда я однажды приехал на сход-развал, то перед мной была машина, на которой развал тоже не регулировался. Однако мастер, сверишвшись компом, всё равно открутил кулак и напильником сделал дырку на стойке больше и этим самы привёл развал к норме.

  • Цитата

Сообщение pechkin » 11 май 2008, 20:22

  • Цитата

Сообщение dimasik » 12 май 2008, 13:14

  • Цитата

Сообщение Шеховец » 19 май 2008, 12:42

Всем спасибо за советы!

Поставил все стойки BOGE (передние и задние), заодно заменил передние опры, тоже BOGE и гнезда передних пружин с опорным подшипником и демпферной резинкой — оригинал. На задней подвеске поменял шарниры и втулки демпфирующие (саленблоки) рычага задней подвески — все оригинал.
И конечно же зделал сход — развал.

Теперь машина преподнилась, в поворотах уменьшился крен, подвеска стала лучше проглатывать неровности на дороге. Соответственно и шуму от подвески стало гораздо меньше — первые впечатления после замены — тишина в солоне.
Но полная эфория продолжалась не долго. Хотя я и предпочитаю спокойный стиль езды — ушли одни звуки — появились другие. Может я через чур придирчив к работе подвески не нового автомобиля, но хочется тишины.

При прохождении сход — развала, в сервесе которому я доверяю, мне сказали что вся подвеска в полном порядке. Но начитавшись статей и форумов на этом сайте начинаю сомневаться, а все ли я поменял? В частности пишут, что стойки переднего стабилизатора и рулевые тяги ходят не долго (по сравнению с шаровыми опорами и рулевми наконечниками)

Подскажите опелеводы куда обратить внимание и что делать, что бы добиться максимально возможной тишины работы подвески? А именно передней? Я не последний профан в механнике и почти все работы по ремонту подвески делаю сам. Хотя и говорили мне в сервесе, где делали сход-развал, что у меня все в норме с подвеской, я все равно самостоятельно все шевелю, дергаю, смотрю и остается сомнение, все про те же стойки переднего стабилизатора и рулевые тяги — хотя на «ощуп» они не люфтят. Может это рулевая рейка создает так назаваемый шум и небольшую вибрацию на руле при езде по неровностям дороги. (хотя все наши дороги сплошная неровность)

Читайте так же:
Регулировка птф на опель астра н

Колеса и шины Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Opel Zafira , давление в шинах Opel Zafira , неисправности Opel Zafira , подготовка к зиме Opel Zafira , тормоза Opel Zafira , масляный фильтр Opel Zafira , топливный фильтр Opel Zafira , фильр салона Opel Zafira , регулировка фар Opel Zafira

4. Колеса и шины

Углы установки управляемых колес

Измерение углов установки колес

Нарушение управляемости и появление вибраций не всегда являются следствием неправильной регулировки углов установки колес. Одна из возможных причин – дисбаланс колес и шин. Другая причина связана с износом или неподходящей конструкцией используемых шин. Увод автомобиля проявляется в отклонении автомобиля от прямолинейного движения на прямом участке ровной асфальтированной дороги, при этом для удержания автомобиля на прямой приходится прикладывать усилие к рулевому колесу.

Перед выполнением любых регулировок, влияющих на углы установки колес, необходимо выполнить следующие проверки и регулировки для получения правильных значений геометрии подвески:

  • Проверить давление в шинах и наличие неравномерного износа шин.
  • Проверить биение колес и шин.
  • Проверить наличие люфтов в колесных подшипниках.
  • Проверить шаровые опоры на предмет ослабления или износа
  • Проверить наконечники рулевых тяг на предмет ослабления или износа.
  • Проверить ослабление крепления рулевого редуктора к кузову.
  • Проверить стойки/амортизаторы на наличие износа, течей и различимых шумов.
  • Проверить рулевое колесо на предмет повышенного сопротивления или плохого возврата вследствие жесткости или ржавчины компонентов подвески.
  • Проверить уровень топлива. Топливный бак должен быть полон или же автомобиль должен быть загружен компенсирующим весом.

Также необходимо принять во внимание дополнительные нагрузки, например комплекты инструмента, запасное колесо и т.п. Если данное оборудование обычно перевозится в автомобиле, то оно должно быть на месте и при проведении регулировки углов установки колес.

Использовать оборудование для измерения и регулировки углов установки колес необходимо в соответствии с инструкциями производителя.

Удовлетворительная эксплуатации автомобиля может быть обеспечена и при более широком диапазоне настроек подвески, однако для получения оптимальных показателей всё же более предпочтительны приведенные значения (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Для измерения углов установки передних и задних колес необходимо выполнить следующее:

1. Установить специальное оборудование согласно инструкциям производителя.

2. Трижды нажать на передний и на задний бамперы («прокачать» подвеску).

3. Измерить углы установки колес и записать полученные значения.

Примечание
— Рекомендуется записывать значения углов установки колес «До» и «После» регулировки.
— При выполнении регулировки углов установки всех четырех колес автомобиля сначала рекомендуется регулировать углы задних колес, а затем передних.

Читайте так же:
Регулировка фар опель антара галоген

4. Если необходимо, отрегулировать углы установки колес согласно спецификации (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Регулировка схождения передних колес

1. Убедиться в том, что передние колеса автомобиля находятся в положении прямолинейного движения.

2. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги (1).

3. Отрегулировать значение схождения вращением рулевой тяги (2) (значение см. раздел «Технические характеристики» в начале главы).

4. Затянуть гайку (1) наконечника рулевой тяги моментом 60 Н·м.

Развал и угол продольного наклона оси поворота колеса

Развал — угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Угол (развал) положителен, если колесо (верхняя его кромка) наклонено наружу автомобиля. Угол отрицателен, если колесо наклонено внутрь автомобиля.

Настройки развала влияют на управляемость автомобиля и на износ шин.

Увеличенный положительный развал приведет к преждевременному износу наружной части шины и станет причиной повышенного износа элементов подвески.

Увеличенный отрицательный развал приведет к преждевременному износу внутренней части шины и также станет причиной повышенного износа элементов подвески.

Отличающийся на один градус или более развал с двух сторон автомобиля является причиной увода автомобиля в сторону с более положительным развалом.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер или кастор) положителен, если верхняя точка крепления оси поворота смещена назад относительно нижней точки ее крепления. Угол отрицательный, если верхняя точка крепления оси поворота смещена вперед относительно нижней точки ее крепления.

Угол продольного наклона оси поворота колеса влияет на управляемость автомобиля, однако не приводит к увеличению износа шин автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота колеса зависит от высоты автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы высота кузова соответствовала установленной заводской конструкцией величине. Перегрузка автомобиля или ослабление пружин задней подвески влияет на угол продольного наклона оси поворота колеса. Если задняя часть автомобиля ниже, чем передняя, передняя подвеска смещается к положительному кастеру, и наоборот.

При слишком малом положительном угле продольного наклона оси поворота колеса рулевое управление на высоких скоростях движения станет слишком чувствительным, кроме того, может быть уменьшена способность возвращения колес в прямолинейное положение при выходе из поворота. Если одно из колес имеет большее значение угла продольного наклона оси поворота колеса, чем второе, это колесо будет тянуть к центру автомобиля, вследствие чего автомобиль будет уводить в сторону с более положительным углом продольного наклона оси поворота колеса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector