Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

Схема ГРМ ЗМЗ 409

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.

Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапаны ваз классика

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Хантер змз 514 дизель

Замена цепи ГРМ на УАЗ Хантер змз 514 дизель

Форум Впервые на форуме? Отзывы про ЗМЗ дизель. На страницу Пред.

Распределительные валы и привод распредвалов ГРМ ЗМЗ CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Предыдущая тема :: Следующая тема. Сергей 89 Гость.

Pемонт двигателя УАЗ в Иркутске

Ответить с цитатой. Добрый день у меня отчаянный крик о помощи Вернуться к началу.

Не заводится ЗМЗ но схватывает. Если двигатель в маховике есть контрольное отверстие, на распредвалах тоже есть контрольное отверстие совмещение с первой крышкой распредвалов совпадало.

Вставляешь болт в маховик, в два распредвала, промежуточный вал.

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

На шестеренке и на блоке есть отверстие их совмещаешь. Роберт Гость.

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы

После тис. Родос-жи-уёбок Гость. ТЕЛ 72 73 Цитата:.

Отзывы про ЗМЗ(дизель)

ТЕЛ 72 Месяц искал запчасти, нашел только цепи гидрики и рычаги, шестерню пришлось колхозить из другой евро3 выточил вставку. Собрали, через неделю шестигранник привода вакуумного сорвало- тормозов. Восстановили, теперь с опасением ждем кончины масляного насоса так как давление снизилось, чтоб его проверить — снять поддоннужно демонтировать коробку передач хозяин не согласен оплачивать это любопытство.

Вобщем хотя и научился за день разбирать-собирать грм, радости. Красота технических решений и качество с ценой запчастей просто убивает. Проблем нету.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры клапанов в калине

Распределительные валы и привод распредвалов ГРМ ЗМЗ CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Двигатель очень резвый и тяговитый,Все удивляются. Единственный минус долга не ходят ремень ТНВД. В салон поставил вторую печку теперь жара проста невыносимая в любой мароз.

Регулировка натяжения и замена ремня привода ТНВД. Установка по меткам ЗМЗ

Да уж это геморой на попу!! Дальше меняем вместе с валом в паре докатываем до снова такая же история.

ВИДЕО: УАЗ Патриот змз-51432 подклинил вакуумный насос 1ч

Ладно поменяли снова!! И вот не задача на данный момент опять. Эта хрень. Да ещё и рокера последние два порвало Стоит терь в ремонте Цены нв запчасти как на хорошую иномарку. И почему так,, Конечно не могут наши делать авто больше никогда это чудо УАЗ с двиглом не куплю!!

Процесс замены

Да и другим не советую И про рокера говорят отдельно не продают идут вместе с головкой. Блин а головка стоит подскажите где рокера достать!! Пишите сюда. Контакты Автосалонам.

Как отрегулировать распредвалы на уаз патриот

цель разборки вообще какая была?

ну я же написал что менял грм. Все выставлял при сборке по меткам.33 раза проверял.

Подскажите можно ли точно выставить вмт в 409 моторе(патриот е3) не снимая крышки и шкива?А-то я сначала поменял весь грм,а потом купил транспортир и второй раз разбирать пол двигателя нет никакого желания,ни времени. Пробовал ставить по метке на шкиве кв и на крышке-распредвалы не совпали на 1 и 2 град(что укладывается в заводские требования)и я рассверлил шестерни и выставил точно 19 и 20градусов. В результате совершенно ничего не изменилось!Мотор как потряхивало на хх,так и продолжает.Мотор до замены грм работаел ровнее.А вчера даже пропуски искрообразования показал во 2м цилиндре и отрубил его.Может конечно дело в свечах(бриск),которые я поставил новые при замене грм-завтра попробую поменять.

Не надо было пока ничего сверлить . Если метка на кв не совпадает с метками на распредвалах на пол зуба , то надо снять обе звезды и придерживая цепку провернуть коленвал на 180 градусов посмотреть как теперь совпадают метки ( можно тупо накинуть клапанную крышку подключить все датчики и попробовать завести если метки стоят правильно движок сразу будет работать ровно) если опять не совпадают ,то опять снимаем обе звезды и проворачиваем колено ещё на 180 градусов повторяем процедуру с запуском обычно со второго раза всё встаёт на место но бывает и с первого . Первым выставляй правый распредвал а левый уже докручивай .У меня двигатель прошёл 110 000 км и я ни чего ни разу не сверлил 3 раза менял прокладку гбц и выставлял фазы без всяких транспортиров кстати у меня из за износа цепи (немного вытянулась) метка на левом распред вале немного ниже заводских показаний

Не надо было пока ничего сверлить . Если метка на кв не совпадает с метками на распредвалах на пол зуба , то надо снять обе звезды и придерживая цепку провернуть коленвал на 180 градусов посмотреть как теперь совпадают метки ( можно тупо накинуть клапанную крышку подключить все датчики и попробовать завести если метки стоят правильно движок сразу будет работать ровно) если опять не совпадают ,то опять снимаем обе звезды и проворачиваем колено ещё на 180 градусов повторяем процедуру с запуском обычно со второго раза всё встаёт на место но бывает и с первого . Первым выставляй правый распредвал а левый уже докручивай .У меня двигатель прошёл 110 000 км и я ни чего ни разу не сверлил 3 раза менял прокладку гбц и выставлял фазы без всяких транспортиров кстати у меня из за износа цепи (немного вытянулась) метка на левом распред вале немного ниже заводских показаний

Так если повернуть к.в. на 180градусов,то на промвалу метка уйдет!Я,в принципе не понимаю ее назначения,ведь она крутит только маслонасос и все,но сколько не читал,пишут что только на карбовых можно на эту метку забить,а на инж. надо ее выставлять обязательно(в чем разница -не пойму.датчика там никакого нет и не может быть).

Так если повернуть к.в. на 180градусов,то на промвалу метка уйдет!Я,в принципе не понимаю ее назначения,ведь она крутит только маслонасос и все,но сколько не читал,пишут что только на карбовых можно на эту метку забить,а на инж. надо ее выставлять обязательно(в чем разница -не пойму.датчика там никакого нет и не может быть).

Читайте так же:
Что регулирует регулированная тяга поперечной устойчивости на ваз 2107

ты выстави сначало все метки как положено на всех валах отвёрткой проверь вмт а потом проводи вышесказанные манипуляции забив на метку на промвалу там датчика никакого нет и пробуй заводи

Так если повернуть к.в. на 180градусов,то на промвалу метка уйдет!Я,в принципе не понимаю ее назначения,ведь она крутит только маслонасос и все,но сколько не читал,пишут что только на карбовых можно на эту метку забить,а на инж. надо ее выставлять обязательно(в чем разница -не пойму.датчика там никакого нет и не может быть).

У тебя кстати нет маршрутного компьютера ? когда фазы не правильно выставлены будет всё время две ошибки с дпкв и дпрв

ты выстави сначало все метки как положено на всех валах отвёрткой проверь вмт а потом проводи вышесказанные манипуляции забив на метку на промвалу там датчика никакого нет и пробуй заводи

Компьютер есть.Ошибок нет.Только была раз ошибка пропуски искрообразования во 2м цилиндре.
Дык весь вопрос в том как бы выставить метку на колене точно,не снимая шкива и крышки нижней.На евро3 чтоб снять кронштейн кондея и гены,надо откручивать опору двигателя,да и шкив у меня снимается весьма тяжко-сломал аж 3 съемника,когда разбирал.

Компьютер есть.Ошибок нет.Только была раз ошибка пропуски искрообразования во 2м цилиндре.
Дык весь вопрос в том как бы выставить метку на колене точно,не снимая шкива и крышки нижней.На евро3 чтоб снять кронштейн кондея и гены,надо откручивать опору двигателя,да и шкив у меня снимается весьма тяжко-сломал аж 3 съемника,когда разбирал.

так ты когда собирал чё не точно поставил чтоли куда она у тебя денется если при сборке ты их совместил ,а так если движок заводится и работает не ровно посмотри свечи провода катушки и все шланги вентиляции

. Мотор до замены грм работаел ровнее.А вчера даже пропуски искрообразования показал во 2м цилиндре и отрубил его.Может конечно дело в свечах(бриск),которые я поставил новые при замене грм-завтра попробую поменять.
И т.д. и т.п.

Вставлюсь ка я в темку со своими проблемами.

130000 км. пробег. ЗМЗ 409.10. Патр с августа 2006 года.
Масло, свечи, ВВ провода, фильтра воздушный и масляный свежие. Даже РХХ заменил. Бензонасос обеспечивает давление. Компрессия в цилиндрах в норме.
Заводится (но прогревочного периода нет), едет нормально.
Чек не горит.
А вот ежели остановиться надо — потарахтит немного и глохнет.
Второй день уже езжу: перед светофором стою на ручнике и обороты на 1000 поддерживаю.
Последние 2 месяца были звоночки.
То ХХ при заводке на горячую погугуляет и успокоится. А то встанешь на светофоре и ХХ гуляет, проедешь к след. светофору, остановишься, снова ХХ гуляет.

За эти 2 месяца 3 раза диагностировался.

После первого захода вердикт: процессор выдает неправильный сигнал на РХХ. Конденсатик, панимаешь ли. У процессора контакты окисляются, микросхемы глючат. Но после этого мы поехали и довольно успешно.

2я диагностика.
— Тосольчик неизвестно куда уходит?
— уходит понемножку.
Выкрутили свечки, следов тосола не нашли.
Нууу, пробег уже под 130 тыщ. Прокладку могло пробить, цепь ГРМ растянулась. Рекомендовано вскрыть, ГРМ и прокладку заменить. ГРМ лучше для ЕВРО-3 покупайте, он крепче.
Диагност отошел в сторонку, а механик говорит: не парьтесь пока, ЗМЗ крепкий мотор, еще годик поездите.

3я диагностика.
Исправный двигатель, как часы работает. С вас 500 р.
Спрашиваю: мож ГРМ там или.
Все работы проводите в соответствии с рекомендациями в сервисной книжке.

Приехал сегодня к оф.дилеру.
Через весь город на подгазовке проехал.
-Какой пробег?
-130 тыщ.
— Ааа, так проскочила цепь. Вскрытие покажет.
-Приезжай в понедельник. (А на дворе среда).

Какие мысли, комрады?

Все просто оказалось. Фильтр бензонасоса за 130’000 пробега оброс бородой.

Не разу не менялся?На каком то ТО его должны были заменить,у меня в книге по ТО написано замена насоса на 80 т.км.Правда книга с первых выпусков,как щас не знаю.

Не надо было пока ничего сверлить . Если метка на кв не совпадает с метками на распредвалах на пол зуба , то надо снять обе звезды и придерживая цепку провернуть коленвал на 180 градусов посмотреть как теперь совпадают метки ( можно тупо накинуть клапанную крышку подключить все датчики и попробовать завести если метки стоят правильно движок сразу будет работать ровно) если опять не совпадают ,то опять снимаем обе звезды и проворачиваем колено ещё на 180 градусов повторяем процедуру с запуском обычно со второго раза всё встаёт на место но бывает и с первого . Первым выставляй правый распредвал а левый уже докручивай .У меня двигатель прошёл 110 000 км и я ни чего ни разу не сверлил 3 раза менял прокладку гбц и выставлял фазы без всяких транспортиров кстати у меня из за износа цепи (немного вытянулась) метка на левом распред вале немного ниже заводских показаний

Читайте так же:
Книга регулировка зажигания ваз

я чё-то не пойму как там у тебя такая регулировка прокатила? принцип работы ДВС знаешь? пол оборота кв. есть один такт, т.е провернул на 180 гр. у тебя уже такт рабочего хода поршень вниз пошёл, ещё на 180гр. поршень вверху вмт(такт выпуска кулачки на рв и метки внутрь) ну и т.д зачем тогда эта регулировка по меткам: завёл и крути трамблёр на дедушкином москвиче, всё само встанет, жаль только ЭБУ вместо трамблёра.;)

я чё-то не пойму как там у тебя такая регулировка прокатила? принцип работы ДВС знаешь? пол оборота кв. есть один такт, т.е провернул на 180 гр. у тебя уже такт рабочего хода поршень вниз пошёл, ещё на 180гр. поршень вверху вмт(такт выпуска кулачки на рв и метки внутрь) ну и т.д зачем тогда эта регулировка по меткам: завёл и крути трамблёр на дедушкином москвиче, всё само встанет, жаль только ЭБУ вместо трамблёра.;)

Дык даже если на 360 повернуть кв,то метка на промвалу уйдет.Зачем она там нужна я так и не понял,но как мне говорили карбовому мотору пофиг,а инжекторный не заведется.Хотя слабо верится -там же датчика никакого нет!но сам не пробовал.

Дык даже если на 360 повернуть кв,то метка на промвалу уйдет.Зачем она там нужна я так и не понял,но как мне говорили карбовому мотору пофиг,а инжекторный не заведется.Хотя слабо верится -там же датчика никакого нет!но сам не пробовал.

Вот придурки! (про инжектор, карб и метку). Метка нужна, тк если звезда промвала на нее не попала- метки на распредвалах чуток не совпадают, двиг начанает трясти, подтупливать. Если не попали- не страшно! Проворачиваете коленвал на один оборот — 360градусов. Не 180. (При снятых звездах распредвалов). Устанавливаете на место звезды распредвала. Проверяете метки. Усе! 8)

Вот придурки! (про инжектор, карб и метку). Метка нужна, тк если звезда промвала на нее не попала- метки на распредвалах чуток не совпадают, двиг начинает трясти, подтупливать. Если не попали- не страшно! Проворачиваете коленвал на один оборот — 360градусов. Не 180. (При снятых звездах распредвалов). Устанавливаете на место звезды распредвала. Проверяете метки. Усе! 8)

Спасибо! Совет правильный. Когда мне luchsergey подсказал, что на промвале зубья чутка со смещением, я это понял и провернул колено на 1 оборот, тем самым приведя в ноль все метки.
Однако двиг всё равно не заводился. ну то есть вёл себя не зависимо от того, как установлены метки на валах. Вид на чёрные свечи наводил на мысль, что идёт подсос воздуха.
Снятие впускного коллектора обнаружило проблему, упущенную при установке ГБЦ — 40624.1003006 в лоб не взаимозаменяема с 406.1003006!
Необходим новый впускной коллектор!
Однако решение было найдено — глушатся отверстия в коллекторе, которые из головы евро-2 берут вакуум и сверлятся отверстия изнутри коллектора в вакуумный ресивер (или как его там называть). Таким образом все старые вакуумные трубки остаются штатные.
Это реальный способ заменить ГБЦ евро-2 на евро-3.
Ньюансы (вдруг кто планирует заменить как и я ГБЦ е-2 на е-3):
1. Впускной коллектор требует творческого подхода и переделки вакуума.
2. Болты крышки ГБЦ не подойдут, я делал шпильки М6-М8, ибо в новой ГБЦ резьба М6, а в старой М8.
3. Старые свечи под ключ 21 не пойдут, нужны под 16 — колодцы узкие.
4. Болты ГБЦ из комплекта не подойдут — на е-2 болты короче, чем для е-3. То есть нужны болты старого размера.
Прокладка е-3 вместо е-2 встаёт нормально.

ЗЫ: советы, типа пересверлить по транспортиру, считаю излишними, ибо как выяснилось года 2 я ездил с неправильно установленным промвалом и метки на распредвалах у меня ни разу не стояли в ноль. Машина ехала, жрала 12 по трассе и заводилась зимой (до -37°С пробовал, ниже -37° ставил прогрев по таймеру).

Читайте так же:
Регулировка газораспределительного механизма зил 5301

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-409, в результате естественного удлинения цепей, износа звездочек привода распределительных валов газораспределительного механизма, или вследствии неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ, возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. В таких случаях необходима проверка фаз газораспределения.

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения и при необходимости их корректировка, нужна в случае явного снижения тяговых свойств двигателя, его неустойчивой работы на всех режимах, сильном повышении расхода топлива.

Правильность установки фаз газораспределения является одним из факторов влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Для проверки фаз газораспределения используется комплект оснастки разработанный на автозаводе. В него входят :

Транспортир.

Транспортир для проверки фаз газораспределения на ЗМЗ-409

Шаблон с профилем кулачка и стрелкой.

В двигателях ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 для обоих распределительных валов следует использовать координаты точек профиля 252. В двигателях ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 для впускного распределительного вала следует использовать координаты точек профиля 240, а для выпускного распределительного вала — координаты точек профиля 252.

Шаблон с профилем кулачка и стрелкой для проверки фаз газораспределения на ЗМЗ-409

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Для привода распределительных валов с втулочными цепями.

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов на ЗМЗ-409 с втулочными цепями

Для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов на ЗМЗ-409 с зубчатыми цепями

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения производится на двигателе установленном на автомобиле. Для проверки фаз газораспределения с двигателя ЗМЗ-409 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Повернув коленчатый вал по ходу вращения, по часовой стрелке. До совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов первого цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы.

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня первого цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа. Он устанавливается и закрепляется в свечном отверстии первого цилиндра.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов. Вид «А» на схеме.

Для двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 использовать шаблон профиля 252.

Для двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 использовать шаблон профиля 252

Для двигателей ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала.

Для двигателей ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала

Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов со втулочными цепями,
— 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего и среднего успокоителей должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии. Не допуская поворота коленчатого вала.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов. Вид «В» на схеме выше. Для всех двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10, ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 252. Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями,
— 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии. Не допуская поворота коленчатого вала.

При таких значениях углового положения первых кулачков впускного и выпускного распределительных валов газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 достигаются его наилучшие технико-экономические показатели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector