Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2106
Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2106
Начальная регулировка привода дроссельных заслонок при снятии и обратной установке прежнего карбюратора обычно не нарушается. Однако если на автомобиль ваз 2106 устанавливают новый карбюратор или при эксплуатации наблюдался вялый разгон автомобиля и он не достигал максимальной скорости из-за неполного открытия дроссельных заслонок, необходимо отрегулировать привод.
Для регулировки привода дроссельных заслонок вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, линейка.
ПРИМЕЧАНИЕ
От педали акселератора (газа) механически осуществляется открытие только дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора открывается автоматически с помощью пневматического привода, но только в том случае, если полностью открыта заслонка первой камеры. Если при полностью нажатой педали «газа» дроссельная заслонка первой камеры не открывается на максимально возможный угол, заслонка второй камеры не откроется ни при каких условиях, так как блокирующий рычаг, установленный на оси заслонки первой камеры, не выйдет из зацепления с рычагом на оси заслонки второй камеры, что не позволит пневмоприводу повернуть ось.
Если привод отрегулирован правильно, при не нажатой педали «газа» дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью закрыта.
При полностью нажатой педали «газа» дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть полностью открыта, а рычаг привода на ее оси не должен иметь дополнительного хода при попытке повернуть его рукой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если дроссельная заслонка первой камеры не открывается полностью при нажатой до упора педали «газа», двигатель не будет отдавать полную мощность при интенсивном разгоне и на режимах максимальных нагрузок. Если же привод будет удерживать заслонку в приоткрытом положении, не удастся добиться работы двигателя на режиме холостого хода с минимальной частотой вращения коленвала.
Регулируют привод дроссельных заслонок изменением длины продольной 1 и поперечной 2 тяг. Для наглядности со штуцера 3 снят шланг подвода газов системы вентиляции картера.
1. Проверьте длину поперечной тяги. Расстояние между центрами шарниров ее наконечников должно быть 80 мм. Если это не так…
2.… ослабьте затяжку контргайки одного из наконечников (удобнее правого).
3. С помощью отвертки отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры.
4. Навинчивая или отвинчивая наконечник, отрегулируйте длину тяги привода дроссельных заслонок, установите тягу на место, затяните контргайку и проверьте межцентровое расстояние (см. операцию 1).
5. Отверните контргайку наконечника продольной тяги на несколько оборотов.
6. С помощью отвертки отсоедините наконечник продольной тяги от промежуточного рычага привода.
7. Нажмите на педаль «газа» до упора в пол и зафиксируйте ее в этом положении.
8. Навинчивая или отвинчивая наконечник, отрегулируйте длину тяги так, чтобы дроссельная заслонка первой камеры полностью открывалась. Установив тягу на место, затяните контргайку и проверьте правильность регулировки привода. При необходимости повторите регулировку.
Как отрегулировать привод заслонки карбюратора
Корректировка привода воздушной заслонки нужна после замещения тяги ее привода, а также после демонтажа и установки карбюратора или его крышки. Помимо того, корректировка привода воздушной заслонки может потребоваться в использовании при плохом пуске холодного двигателя или при ее неполном открытии после прогрева двигателя ВАЗ 2106.
Для корректировки привода воздушной заслонки карбюратора вам понадобится отвертка.
Если привод отрегулирован правильно, при целиком утопленной рукоятке в салоне. . воздушная заслонка обязана быть целиком открыта.
При целиком вытянутой рукоятке. . воздушная заслонка обязана быть целиком закрыта.
Замечание
Если воздушная заслонка не целиком отпирается или закрывается, привод нужно отрегулировать, так как в первом случае силовой агрегат будет нестабильно работать в прогретом состоянии и тратить бензин сверх нормы, а во втором — будет плохо заводиться в холодном состоянии.
Привод воздушной заслонки регулируют изменением положения тяги 1 относительно рычага 2 на оси воздушной заслонки.
1. Демонтируйте с автомобиля ваз 2106 воздушный фильтр, если проводите эксплуатационную корректировку (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2106»). 2. Отпустите зажим винта фиксации тяги управления воздушной заслонкой.
3. Убедитесь, что воздушная заслонка целиком открыта.
4. Для гарантированного открытия воздушной заслонки поставьте рукоятку в салоне так, чтобы до целиком вдвинутого положения оставался ход ориентировочно 1 мм.
Замечание
Работу можно исполнять и при целиком вдвинутой рукоятке привода, если при затягивании винта немного надавить на трос.
5. Закрутив винт фиксации тяги, проконтролируйте точность осуществления корректировки и при надобности воспроизведите ее.
Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Благодаря им в карбюраторе осуществляется дополнительная подача топливовоздушной смеси в автомобильный движок. Они дают возможность регулировать подачу смеси, следовательно автомобиль будет ехать то быстрее, то медленнее. Дроссельными заслонками управляет педаль газа. На карбюраторе присутствует воздушная заслонка, регулирующая подачу воздуха в движок. Она управляется подсосом и нуждается в периодической регулировке (подробнее читайте в статье: «Регулировка воздушной заслонки на автомобиле ВАЗ»).
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты : отвёртки, гаечные ключи «на 10» и «на 8», небольшая линейка для измерения длины поперечной тяги.
Местонахождение заслонок
Посвятите фонариком внутрь карбюратора: на фотографии ниже одна из заслонок указана красной стрелкой, вторая располагается в другой камере (указана синей стрелкой). Принцип работы: при слабом нажатии газа вторая заслонка закрыта (машина работает на одной), нажатие до упора приводит к открытию второй — увеличивается расход топлива, автомобиль разгоняется (отлично чувствуется во время обгона).
Когда регулировать заслонки?
Если, нажав до упора педаль газа, вы не ощущаете прироста мощности, скорее всего заслонки отрегулированы неправильно. Проверьте следующим образом:
- снимите корпус воздухофильтра с карбюратора (подробно описано в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на классике»);
- найдите дроссельную заслонку 1-ой камеры (находится возле воздушной) – должна быть закрыта полностью;
- посадите помощника в салон автомобиля и попросите нажать газ в пол — заслонка первой камеры обязательно должна открыться полностью.
Если она не ровно стоит, заслонка второй камеры никогда не откроется: необходима регулировка привода дрос. заслонок. Она открывается автоматически за счёт пневматического привода, когда первой камеры заслонка стоит в строго вертикальном положении.
Примечание!
При удержании приводом заслонки 2-ой камеры в приоткрытом положении, настройте ХХ как требуется (при минимальных оборотах), иначе автомобиль будет глохнуть.
Как отрегулировать заслонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- В начале измерьте у поперечной тяги длину с помощью линейки или иного измерительного прибора (фото 1).
- Расстояние между центральными частями наконечников шарниров должно быть в районе 80 мм.
- В случае отклонения показателя поперечная тяга нуждается в регулировке.
- ослабьте затяжку контрящей гайки (фото 2) одного из наконечников (не имеет значения правый или левый, однако удобнее работать с наконечником, который показан на фотографиях ниже);
- плоской отвёрткой или аналогичным инструментом отсоедините наконечник с выкрученной гайкой (фото 3);
- начните вращать наконечник (фото 4), пытаясь добиться расстояния ровно 80 мм между центральными частями шарнирных наконечников;
- достигнув цели, заверните гайку обратно, застопорив наконечник и установите его обратно – одна тяга готова.
Осталось выкрутить такую гайку наконечника продольной тяги (фото 1 ниже), отвёрткой отсоединить наконечник от места на нижнем фото номер 2. Оно носит название – промежуточный рычаг. Попросите помощника или сами зафиксируйте газ в пол и держите в таком положении. Наконечник подрегулируйте именно таким образом, чтобы заслонка у первой камеры полностью открывалась. Установите наконечник на промежуточный рычаг и зафиксируйте его, не давая проворачиваться, при помощи контрящей гайки. Процедуру повторять пока результат не будет достигнут.
Регулировка заслонок карбюратора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Нажимаем на рычаг привода воздушной заслонки, полностью открываем воздушную заслонку и в таком положении отверткой закручиваем стопорный винт троса привода.
Потянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку.
После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт.
Если необходимо, регулировку повторяем.
Регулировка привода дроссельных заслонок
Проверяем регулировку положения педали газа, для этого линейкой измеряем расстояние от наклонной поверхности пола до отпущенной педали
Педаль должна находиться на расстоянии 80-90 мм
Для регулировки положения педали снимаем крышку воздушного фильтра, как указано в статье «снятие фильтров»
Ключом на 8 ослабляем контргайку, придерживая регулировочную муфту ключом на 10
Вращаем регулировочную муфту, и добиваемся требуемого расстояния до пола и затягиваем контргайку
Помощник нажимает на педаль газа до упора в пол
При этом дроссельные заслонки в карбюраторе должны полностью открыться (видно через диффузоры карбюратора)
А компенсационная пружина не должна быть сжата полностью
Если заслонки не открылись полностью, ключом на 8 откручиваем контргайку наконечника тяги
Ключом на 10 откручиваем гайку крепления тяги к сектору, удерживая шарнир наконечника тяги ключом на 8
И отсоединяем тягу от сектора
Откручиваем наконечник тяги на два-три оборота.
Крепим тягу к сектору и вновь проверяем работу привода дроссельных заслонок, при необходимости регулировку повторяем.
Изменяя положение наконечника на резьбе тяги, добиваемся, чтобы заслонки открывались полностью, но при этом компенсационная пружина не была сжата до упора.
После чего затягиваем контргайку и устанавливаем крышку воздушного фильтра.
При утопленной рукоятке «газа», дроссельные заслонки должны быть закрыты.
Если это не так, двумя ключами на 10 ослабляем крепление тяги ручного привода дроссельных заслонок на муфте промежуточного рычага
Перемещая рычаг, закрываем заслонки и затягиваем болт крепления тяги
Если длины тяги не хватает, т. е. муфта уже закреплена на ее конце, ключом на 10 ослабляем болт крепления оболочки тяги
Перемещая тягу вместе с оболочкой, закрываем заслонки и фиксируем оболочку болтом
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно
Регулировка и настройка
Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.
Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.
Типы карбюратора
Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:
- Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.
- Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:
Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:
- затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
- вялый разгон автомобиля;
- всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
- повышенный расход бензина.
Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.
Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.
В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».
Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.
Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).
Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.
Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.
Регулировка пускового устройства
При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.
Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.
Немного теории о пусковом устройстве
Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:
При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:
На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:
Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:
Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:
- Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
- Срабатывает телескопическая тяга;
- Тяга поворачивает воздушную заслонку.
- Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
- Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор
Приступим к регулировке пускового устройства
Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:
Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.
Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:
Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.
После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:
Рисунок 1
Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.
Рисунок 2
Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:
Как выставить обороты холостого хода
Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.
- Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;
- Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.
- Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.
Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.
Регулировка привода воздушной заслонки
Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.
Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».
Для регулировки привода делаем следующее:
- утопите «подсос»;
- Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
- Затяните винт;
- Проверьте ход заслонки.
Регулировка привода дроссельной заслонки
При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.
Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.
- Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).
- Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.
- Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.
После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.
Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.