Как отрегулировать подшипники ступиц передних колес
Как отрегулировать подшипники ступиц передних колес
При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также сильно снижается потенциал самих подшипников.
Для корректировки зазора в подшипниках ступиц на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок).
Полезный Совет
Перед проверкой, проворачивая рукой колесо, удостоверьтесь в легкости его вращения и отсутствии посторонних шумов, исходящих из ступицы.
Для больше верного определения величины зазора в подшипниках демонтируйте тормозные колодки (см. разд. 8 Тормозная система», подразд. «замена тормозных колодок тормозного механизм переднего колеса»).
1. Демонтируйте колесо. Демонтируйте декоративный колпачок.
2. Легкими ударами молотка по ребру отвертки размеренно по окружности выпрессуйте колпак ступицы и демонтируйте его.
3. Поставьте на место колесо, закрепив его не меньше чем двумя болтами.
Замечание
Болты устанавливайте напротив друг друга.
4. Качая колесо короткими резкими движениями одной руки, пальцем другой руки, приложенным единовременно к ступице и шайбе, выясните присутствие осевого зазора в подшипниках ступицы. примечание
Осевой зазор в подшипниках ступицы колеса ВАЗ -2106 обязан быть 0,02-0,08 мм.
5. Для корректировки зазора расконтрите гайку ступицы.
6. . открутите и демонтируйте гайку.
Замечание
Направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой — левое.
При настройке подшипника непременно замещайте гайки ступиц новыми, так как после корректировки гайка может занять прежнее положение, и ее не удастся основательно законтрить — буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.
7. Накрутите и зажмите свежую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н•м (2 кгс•м), единовременно поворачивая ступицу ориентировочно на 90° в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликов подшипников.
8. Отпустите регулировочную гайку и вновь зажмите ее моментом 6,8 Н•м (0,7 кгс•м).
9. Отпустите регулировочную гайку ориентировочно на 25°. 10. Зафиксируйте гайку ступицы (замяв буртик гайки в 2 паза на цапфе поворотного кулака).
11. Добавьте смазку в колпак ступицы и запрессуйте колпак легкими ударами молотка размеренно по окружности буртика колпака.
12. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 демонтированные части в порядке, обратном снятию.
13. Воспроизведите корректировку для подшипника ступицы другого колеса.
После корректировки зазора в подшипниках ступицы ВАЗ -2106 удостоверьтесь в легкости вращения колеса. Окончательную диагностику правильности корректировки проведите, оценив величину нагрева ступиц после пробега автомобиля ваз 2106 около 1 км без применения тормозов. Просуньте палец в отверстие диска колеса и дотроньтесь до плоскости ступицы. Нагрев ступицы обязан быть таким, чтобы можно было выдержать его сколь угодно долго.
Проверка состояния подшипников передних колес автомобиля Москвич-2140 и их регулировка
Исправное состояние подшипников передних колес и их правильная регулировка обеспечивают долговечность работы самих подшипников, а также является одним из факторов, влияющих на срок службы автомобильных шин.
Для проведения проверки снимите с переднего колеса декоративный колпак и поднимите на подставку нужную сторону передней части автомобиля. Проверьте легкость и бесшумность вращения колеса со ступицей на цапфе стойки.
Затем снимите с торца ступицы ее колпачок, приложите палец одновременно к ступице и к цапфе и, покачивая колесо в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, убедитесь в наличии очень небольшого, слегка ощутимого осевого зазора ступицы на цапфе (рис. 18). Этот осевой зазор, если строго выполнить изложенные ниже рекомендации по затяжке гайки, фиксирующей положение ступицы и ее подшипников на цапфе, будет равен 0,02 — 0,12 мм .
При необходимости проведения регулировки расшплинтуйте и сначала отпустите, а затем затяните гайку цапфы (момент затяжки 0,8— 1,0 кгс*м (8—10 Н*м ) до полного устранения осевого зазора ступицы на цапфе, проворачивая при этом ступицу для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
После этого отпустите гайку, но не более чем на 1/12оборота, д о совмещения её прорези с одним
из двух взаимно перпендикулярных отверстий в цапфе, вставьте в них шплинт и разведите один из его концов. Убедитесь в легкости вращения ступицы и при обнаружении заеданий в отдельных положениях регулировку повторите. Наполните колпачок ступицы смазкой и установите его в отверстие ступицы легкими ударами молотка по его фланцу.
Имейте в виду, что чрезмерная затяжка гайки ступицы приводит к заклиниванию и разрушению подшипников, создавая аварийную ситуацию, а увеличенный осевой зазор ступицы на цапфе является одной из причин преждевременного износа подшипников и шин передних колес.
Если при осмотре выявилась необходимость в проверке исправности сальника или подшипников, снимите колесо и тормозной барабан, расшплинтуйте и отверните полностью гайку ступицы и снимите ступицу с цапфы, имея при этом, в виду, что внутреннее кольцо внутреннего подшипника сдвигается с цапфы сальником и во избежание повреждения сальника операция должна производиться очень аккуратно. Извлеките из полости ступицы внутреннее кольцо с его роликами и сепаратором наружного подшипника и очистите полость ступицы от старой смазки. При помощи оправок, показанных на рис. 19, лёгкими ударами молотка вы-прессуйте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника и внутренний подшипник вместе с сальником.
Если до разборки ступицы очевидно, что сальник пришел в негодность (затуплена, разрушена или затвердела уплотняющая кромка), извлеките его из ступицы до выпрессовки внутреннего подшипника, деформируя сальник в одном месте отверткой или монтажной лопаткой, так как восстановлению он не подлежит.
Сборку ступицы с наружными кольцами подшипников производите с применением оправок, показанных на рис.20 ( Материал оправок, показанных на рис. 19 и 20, — сталь 45; термообработка: калить HRC 40—45, отпустить HRC 28—32 ), легкими ударами молотка запрессовывая их до упора в буртики. Заполните смазкой сепараторы внутренних колец подшипников и вложите в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника с его роликами и сепаратором. Заполните смазкой внутреннюю полость сальника и запрессуйте его в ступицу при помощи оправки, показанной на рис. 20.
Заправьте полость ступицы смазкой, вложите в ступицу внутреннее кольцо наружного подшипника с его сепаратором и роликами и аккуратно надвиньте подсобранный узел на цапфу. Установите на цапфу шайбу, наверните гайку и произведите регулировку подшипников в соответствии с указаниями, приведенными выше.
Как отрегулировать зазор в подшипниках ступиц переднего колеса ВАЗ-2107
Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.
С помощью зубила легкими ударами молотка снимаем защитный колпак гайки ступицы.
Устанавливаем колесо на место.
Достаточно пока закрепить его двумя болтами.
Ключом «на 27» затягиваем гайку ступицы моментом около 2 кгсм
На правом колесе гайка отворачивается по часовой стрелке.
На ней, для отличия от гайки левого колеса, около граней есть метки в виде выпуклых точек.
Проворачиваем колесо два-три раза в обоих направлениях для самоустановки подшипников.
Постепенно ослабляем затяжку гайки, одновременно покачивая колесо в вертикальной плоскости, до появления легкого, еле заметного люфта.
Стопорим гайку обмятием ее шейки в пазы оси поворотного кулака. Если новое место обмятия расположено вплотную к старому, то гайку заменяем новой
Добавляем новую смазку Литол-24 в защитный колпак и устанавливаем его на прежнее место.
Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц переднего колеса в условиях СТО
Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставки и снимите передние колеса.
Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834.9505.
Уприте ножку индикатора 1 в торец оси повторного кулака, при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору (2 – болт; 3 – кронштейн).
Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
– отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
– установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 19,6 Нм (0,7 кгс·м);
– на шайбе сделайте метку В (см. рис. 4), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В ;
– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.
После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.
При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.
Регулировка подшипников ступиц колес
Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.
Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.
Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес
Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).
Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).
Процесс регулировки подшипника ступицы колеса
a) Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
b) Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат.
c) Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.)
d) Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.
e) Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз.5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
f) Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе (поз.6), то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
g) Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.
h) При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта.
i) Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
j) Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить.
Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.
Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры. Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.
Далее выполняем следующие операции:
a) Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
b) Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
c) Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник.