Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают задние тормоза; Chevrolet Aveo клуб

Не работают задние тормоза. — Chevrolet Aveo клуб

В итоге клапан перекрывается ещё до того, как появляется хоть какое-то значимое тормозное усилие на задних колёсах. Косвенно это показали мои опыты — при вывешенной задней оси — при нажатой в пол педали тормоза достаточно было руками дёрнуть колесо и оно прокручивалось.

не работают задние тормоза шевроле авео

Дальше самое интересное. Изучив конструкцию клапана, а так же теорию по тормозным механизмам я пришёл к выводу, что задние колёса ограничивать на столько совершенно не обязательно.

не работают задние тормоза шевроле авео

Эффективность барабанных тормозов основательно хуже дисковых при прочих равных условиях, кроме того, нарастание давления в системе можно ограничить диаметром проходного отверстия. Было принято решение выкинуть из системы грибок и маленькую пружину, прокачать тормоза и провести полевые испытания. Что и было сделано. Вот это извлечённые детали: А вот какое отверстие на просвет стало видно в клапане: Ну я то ладно,мне простительно было этого не знать,тем более что я первый раз этот узел сам разбирал,а у меня правило,разобрал,глазами всё сфотографировал и чтобы дальше устанавливать так как и было,а тут получается,что и не работают задние тормоза шевроле авео глазами было нечего,потому как было установлено неправильно.

Но механникам,которые работают в таких крупных автосалонах им вообще непростительно такие ошибки делать,за яица нужно подвешивать таких специалистов которым не работают задние тормоза шевроле авео авто в надежде что официальный диллер сделает всё лучшим образом,а получается наоборот.

Тогда это случилось внезапно,оторвалась накладка,сам барабан сдёрнуть не смог,пришлось ехать к официалам. Но заплатить 4 рубля и получить такой результат. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

тормозная система

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок.

не работают задние тормоза шевроле авео

Первые не такие уж и дешевые и порой не доживают отведенный им век, разрушаясь раньше, чем стираются фрикционные накладки. Вторые доступные и имеют неплохие отзывы, но, по сути, дишман.

не работают задние тормоза шевроле авео

Я уже имел с ними дело на нескольких авто, в обеих случаях они оказались просто дубовыми, хотя и медленно изнашивались. В итоге взял средние по цене марки Toko. Время покажет, правильный ли я сделал выбор.

Проблемы с тормозами

А вот с пружинками и прочей мелочевкой все оказалось куда сложнее. Еще подготавливаясь к покупке, я начитался, что практически все, что предлагается, не подходит по размерам и формфактору.

не работают задние тормоза шевроле авео

Купил дорогой комплект, потому что меня заверили, что все будет отлично, поскольку комплект именно для Aveo. Увы, не подошел.

не работают задние тормоза шевроле авео

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить. Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов упорной пластины суппорта Подтянуть болты.

не работают задние тормоза шевроле авео

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить.

Как отрегулировать педаль тормоза на шевроле авео

Chevrolet Aveo (2004+). Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Причины увеличенного хода педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправностиМетоды устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шланговОсмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмовДайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системыУстраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Течь в главном тормозном цилиндреУстранить течь
Потеря эластичности внутренних резинок главного тормозного цилиндраПри подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного дискаЗамените оба диска
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на ниве 21214м

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.

Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза АБС или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Читайте так же:
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы на ниве

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.

Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.

Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео | | autovizov.ru

Это значит, что трос уже вытянулся и нуждается в замене.

Как известно, механизм ручного регулировка ручного тормоза шевроле авео находится в тормозных барабанах задних колес и приводится в действие тросом, который подсоединен к рычагу в салоне автомобиля. Второй причиной выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео, может стать закисание и как следствие обрыв троса привода механизма ручника.

Поддомкратте заднюю часть автомобиля таким образом, чтобы оба колеса были в свободном вращении. Открутите и снимите колеса. Сделайте несколько оборотов зубчатого колесика на распорной планке тормозного механизма.

Проверьте свободное вращение колеса. Затяните на четыре щелчка рычаг ручника.

Колеса должны быть заторможены. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

После окончания регулировки, затянуть контргайку регулятора, установить тепловой экран и опустить автомобиль. Проверить, что контрольная лампа включения ручного тормоза загорается после затягивания ручки ручного тормоза на один щелчок. Модели с задними дисковыми тормозами 7.

Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтить гайки и болты и снять тепловой экран, затем опустить заднюю часть автомобиля на землю. Заблокировать передние колеса, и проверить, что ручной тормоз освобожден.

Ослабить контргайку на механизме регулятора ручного тормоза и повернуть гайку регулятора до получения зазора, равного 2,0 мм, между концом троса ручного тормоза А и рычагом управления ручным тормозом на задних суппортах В. Перемещая вручную рычаги на суппортах, проверить, что рычаги возвращаются полностью в исходное положение при отпускании ручного тормоза.

Переместить гайку регулятора так, чтобы расстояние между задней частью гайки регулятора и резьбовым концом втулки регулятора составляло 15,0 мм. Инсталлируем и защелкиваем пластмассовые крышки, они закрывают доступ к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля.

Ставим сидения на свое привычное положение. При усилии в Н ход рычага стояночного тормоза должен составлять щелчков. Если это будет нужно, ход рычага стояночного тормоза можно отрегулировать.

Читайте так же:
Как отрегулировать печку на шевроле ланос

Перед тем, как приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что зазор задних тормозных колодок отрегулирован не иначе, как правильно. Так же следует предварительно прокачать тормозную систему.

Регулировка ручника Шевроле Круз

Запомните, высота расположения педали тормоза соответствует номинальному значению. Однако не всегда простая регулировка ручника может исправить ситуацию. Это значит, что трос уже вытянулся и нуждается в замене.

Кроме этого замену троса производят при различных механических повреждениях.

Как отрегулировать ручной тормоз на шевроле эпика

Во время эксплуатации автомобиля тросы привода ручного тормоза Шероле Эпика могут растягиваться, что приводит к ухудшению работоспособности ручника — автомобиль невозможно установить на стояночный тормоз. Решением данной проблемы могут быть замена тросов и тормозных колодок ручника. Если вы почувствовали, что для нормальной работы ручного тормоза вам приходится затягивать рычаг на семь и более щелчков, то для начала нужно произвести его регулировку.

Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле, а именно регулировке рычага привода ручного тормоза, хочу обратить ваше внимание, что данная процедура может спасти ситуацию не на долго, так как в большинстве случаев причиной могут быть либо изношенные тормозные колодки, либо сильно растянутые тросы привода.

  1. Открываем подлокотник и вынимаем пластиковый ящик
  2. После чего имеем доступ к регулировочной гайке в основании рычага
  3. Подкручиваем гайку, тем самым натягиваем трос. При выполнении этой регулировки главное не переборщить. Если перекрутить регулировочную гайку:
  • во-первых, рычаг не возможно будет затянуть (будет мешать шпилька регулировки)
  • во-вторых, трос будет постоянно в натяжении, что приведет к дальнейшему износу тормозных колодок.

Регулировка механизма привода стояночного тормоза

  1. Как и в первом варианте регулировки необходимо ослабить регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
  2. Поддомкрачиваем и вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
  3. Откручиваем задние тормозные суппорта и выкручиваем стопорные винты.
  4. С внутренней стороны тормозного барабана находим и с помощью отвертки открываем резиновую заглушку.
  5. Вставляем отвертку в отверстие и, нащупав шестерню, прокручиваем ее вниз до упора. Проделываем эту операцию на двух задних колесах. Они должны свободно вращаться
  6. Затем прокручивая зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.
  7. Затягиваем рычаг ручника на шесть щелчков и отпускаем зубчатое колесико на два оборота
  8. Опускаем рычаг ручника и проверяем свободное вращение . Если колесо свободно не вращается отпустите еще на один оборот регулировочное колесико.
  9. После того, как вы достигли оптимального варианта на двух сторонах, прикручиваем колеса, опускаем автомобиль на землю и проверяем работу ручного тормоза.

Если после выполнения вышеописанных регулировок спустя короткое время работа стояночного тормоза Шевроле Эпика снова ухудшилась, тогда придется произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков, так как внутренняя их часть будет иметь выработку.

Как отрегулировать трос ручного тормоза

По большей части, стояночные тормоза вашего автомобиля не требуют регулировки, поскольку большинство систем стояночного тормоза оснащены механизмом саморегулирования. Однако после долгих лет эксплуатации может потребоваться ручная регулировка. Большинство систем включает в себя трос или стержень управления, планку выравнивания, тросы или стержни приложения, регулирующий механизм и педаль или рычаг.

Подготовка
Шаг 1

Запустите двигатель и несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы полностью установить тормозные колодки в тормозном барабане.Затем заглушите двигатель.

Шаг 2

Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата до тех пор, пока шины не коснутся земли, затем установите автомобиль на две опоры домкрата и заблокируйте передние колеса.

Нажмите на стояночный тормоз на три ступени. Прислушайтесь к трем щелчкам, когда вы нажимаете на педаль стояночного тормоза или нажимаете тормозной рычаг на центральной консоли.

Читайте так же:
Регулировка клапанов шевроле блейзер
Тип педали
Шаг 1

Найдите балансирную балку стояночного тормоза или вилку вокруг средней части днища автомобиля.Вилка выравнивателя удерживает два тормозных троса, которые соединяются с тормозами задних шин.

Шаг 2

Ослабьте контргайку на балансирной вилке с помощью гаечного ключа. На некоторых моделях балансирная штанга не имеет этой контргайки; вместо этого каждый тормозной трос снабжен стяжными муфтами на каждом конце (рядом с стабилизатором поперечной устойчивости).

Шаг 3

Поверните регулировочную гайку гаечным ключом или стяжные муфты рукой или плоскогубцами, чтобы избавиться от излишнего провисания тормозного троса.

Проверните обе задние колеса руками. Вы должны почувствовать, как тормозные колодки слегка касаются тормозного барабана. В противном случае продолжайте регулировку гайки или стяжных муфт, как описано в предыдущем шаге. Затем затяните контргайку и перейдите к разделу «Проверка стояночного тормоза».

Тип рычага
Шаг 1

Снимите облицовку консоли, закрывающую рычаг стояночного тормоза. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно работать с вашей конкретной моделью автомобиля.

Шаг 2

Затяните регулировочную гайку или гайки в основании ручного рычага с помощью храповика и глубокого торца, чтобы избавиться от излишнего провисания тормозного троса.

Step 3

Проверните руками задние колеса. Вы должны почувствовать очень легкое сопротивление тормозных колодок тормозным барабаном. При необходимости постепенно затягивайте регулировочную гайку или гайки и продолжайте проверять задние колеса на легкое сопротивление.

Установите на место облицовку консоли над рычагом стояночного тормоза.

Проверка стояночного тормоза
Шаг 1

Отпустите педаль или рычаг стояночного тормоза и включите стояночный тормоз. Педаль (или рычаг) не должна перемещаться слишком далеко, пока не будет правильно задействован стояночный тормоз.Если это так, отрегулируйте стояночный тормоз.

Припаркуйте автомобиль на склоне и включите стояночный тормоз. Педаль или рычаг стояночного тормоза не должны перемещаться слишком далеко, чтобы правильно удерживать автомобиль на месте.

Предупреждение
  • Различные модели автомобилей могут отличаться некоторыми деталями в регулировке стояночной тормозной системы. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или по обслуживанию автомобиля. Вы можете купить руководство по обслуживанию в большинстве магазинов автозапчастей или бесплатно проконсультироваться с ним в местной публичной библиотеке.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Напольный домкрат
  • 2 стойки домкрата
  • Колодки
  • Гаечный ключ
  • Клещи для скользящих шарниров (при необходимости)
Другие статьи

Обзор: Chevrolet Epica (2008-2010)

За рулем Chevrolet Epica (2008-2010)

Шестицилиндровый двигатель объемом 1993 куб. См с двумя верхними цепными кулачками развивает 141 л.с. и 195 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до 60 за 9,6 секунды, а затем разгоняется до максимальной скорости 129 миль в час.

Вы, конечно, платите на насосах, но не так уж много — 34,5 миль на галлон вместе взятых. Хотя выбросы 205 г / км облагаются налогом в размере 300 фунтов стерлингов в год в следующем году и 310 фунтов стерлингов через год.Любой, кто хочет приобрести такой автомобиль в компании, столкнется с BIK за 29% от прейскурантной цены автомобиля, но поскольку цена составляет всего 13 595 фунтов стерлингов, вы платите налог с разумных 3943 фунтов стерлингов, 40% из которых составляет 1577 фунтов стерлингов.

Я бы не сказал, что двигатель шелковисто-плавный, но он достаточно плавный, предлагая приятную езду с приличным крутящим моментом на низких оборотах. Ни спорткара, ни тупицы тоже.

Управляемость не блестящая, с довольно тяжелым самоцентрированием, которое лишает рулевого управления ощущения при поворотах, но это далеко не катастрофа. Он не гибкий и безнадежно легкий, как вы могли ожидать.

Дизель — это ременный, а не цепной кулачок, с четырьмя, а не с шестью цилиндрами, немного быстрее 60 и немного ниже максимальной скорости. Естественно, топливная экономичность намного лучше на 46,3 миль на галлон вместе, и хотя CO2 немного высок для дизеля при 169 г / км, что означает налог на 25% от 14 595 фунтов стерлингов для LS, что составляет 1460 фунтов стерлингов для 40 процентов. Ежегодный VED в следующем году составит 175 фунтов стерлингов.

Читайте так же:
Универсальный источник питания с регулировкой напряжения

Мы не ездили на том такси, которое, как я предсказываю, станет любимым аэропортовым такси, сочетающим в себе дизельный двигатель с большим 5-местным кузовом и большим багажником.Вместо этого мы взяли 6-ступенчатый дизельный автомобиль в комплектации LT, который за 17 695 фунтов стерлингов приносит дополнительный комплект электронного климат-контроля, задние датчики парковки, полностью кожаные сиденья, CD-чейнджер, электрохроматическое зеркало заднего вида, электрическое сиденье водителя, бортовой компьютер, 17 дюймов. сплавы и электронный контроль устойчивости.

Проблема в том, что он выделяет 210 г / км CO2, помещая его в группу ЖНВЛ в 300 фунтов стерлингов в следующем году и 33% BIK: не так дешевый налог в размере 2336 фунтов стерлингов для водителя компании. С соком тоже не так хорошо — всего 37.2 мили на галлон в сумме на дорогом дизельном топливе, что на 24% хуже, чем в руководстве (фактор, о котором люди часто забывают, покупая дизельный автомобиль для «экономии»).

Коробка передач и двигатель хорошо подходят друг другу, 6 передач, решительно максимально используя относительно узкий диапазон крутящего момента дизеля. Но рулевое управление было самым странным, что я чувствовал за долгое время.

Он имел тот же эффект самоцентрирования, что и бензиновый автомобиль, с меньшими колесами и более узкими шинами. Но в этой машине центрирование требовало мускулов, чтобы завести машину за поворот, и как только руль поворачивался не по центру, чувство рулевого управления терялось.Возможно, именно этот автомобиль нуждался в посещении alignmycar.co.uk, но он имел те же характеристики, что и бензиновые автомобили, только гораздо более преувеличенный. Единственное преимущество рулевого управления, которое я видел, — это малый радиус поворота для такой большой машины.

Странный новый автомобиль, значит, с неисправностями. И лучшая покупка, несомненно, самая дешевая, с его уникальным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Хотя я вижу, что таксисты ездят и на дизельной базовой модели.

Chevrolet не планирует продать в Великобритании более 500 Epicas за оставшуюся часть 2008 года.Это не цель амбиций, поэтому я не понимаю, почему это не так.

2006-2011 Chevy Chevrolet Epica Радиоустановка

Все больше и больше 2006-2011 Владельцы Chevy Chevrolet Epica стремятся модернизировать заводское радио радиоприемником для вторичного рынка, который имеет DVD-плеер и встроенную систему GPS-навигации, а некоторые хотели бы завершить весь процесс обновления самостоятельно. Если у вас нет опыта установки автомагнитолы на Chevy Chevrolet Epica 2006-2011 гг., Вам нужно найти правильное руководство по установке, которое поможет вам.Мы пишем этот пост, чтобы познакомить вас с некоторыми советами по установке магнитолы Chevy Chevrolet Epica 2006-2011 гг.

2006-2011 Chevy Chevrolet Epica Radio после установки

Несколько советов перед установкой:

1. Перед установкой отключите питание.

2. Пожалуйста, подготовьте рычаг и отвертку перед снятием и установкой.

3. Храните все детали отдельно от автомобиля. Позаботьтесь о приборной панели, чтобы не поцарапать ее во время снятия и установки.Пожалуйста, держите под рукой любые детали автомобиля и максимально используйте все оригинальные винты автомобиля. так что каждая связанная часть устройства может быть надежно закреплена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector