Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Многие автовладельцы задумывались о установке веерных форсунок омывателя лобового стекла, вместо штатных. Веерные форсунки обладают рядом преимуществ, распыляя воду по большой площади стекла, улучшают обзорность, а это влияет на безопасность, уменьшают расход стеклоомывающей жидкости. Зачем нужны веерные форсунки, какие у них есть преимущества и недостатки, сколько стоят веерные форсунки и как подобрать их под свой автомобиль — об этом читайте в нашей статье.

Веерные форсунки омывателя

  • 1 Что такое веерные форсунки омывателя
  • 2 Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла
    • 2.1 Преимущества веерных форсунок:
    • 2.2 Недостатки веерных форсунок:
    • 4.1 Что необходимо для установки веерных форсунок
    • 4.2 Подбор обратного клапана
    • 4.3 Порядок установки веерных форсунок:

    Что такое веерные форсунки омывателя

    В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла. Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео.

    На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа).

    Веерные форсунки

    Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла

    Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

    Преимущества веерных форсунок:

    • Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
    • Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
    • Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
    • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

    Недостатки веерных форсунок:

    • Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
    • Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

    Выбор веерных форсунок

    Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.

    Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу).

    Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет — это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.

    Веерные форсунки volvo 30655605

    Стоимость — 350 рублей за одну штуку.

    Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант — это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 — соответственно и подойдет на те же автомобили. Стоимость — 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.

    веерные форсунки Ssang Yong 7845009010

    Ещё один неплохой и очень популярный вариант — веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).

    форсунки омывателя лобового стекла веерные универсальные

    На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.

    Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.

    Установка веерных форсунок омывателя

    Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

    Что необходимо для установки веерных форсунок

    Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

    • комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
    • обратный клапан;
    • новые шланги;
    • тройник.

    Подбор обратного клапана

    Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.

    Задача обратного клапана — обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло.

    Устроен такой клапан достаточно просто. Внутри находится подпружиненный шарик, который блокирует прохождение стеклоомывающей жидкости когда давление в системе отсутствует.

    Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой — это уменьшит силу струи.

    Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota 85321-26020. Стоимость — 50 рублей.

    Обратный клапан Toyota 85321-26020

    Порядок установки веерных форсунок:

    • Поднять капот и снять обшивку, если она есть.
    • Снять с форсунок трубки подачи жидкости.
    • Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.
    • Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.
    • Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.
    • Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

    Регулировка веерных форсунок омывателя

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.

    Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему — это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

    Как отрегулировать омыватели стекол на хендай солярис

    К странице.
    Страница 1 из 27123 11>Последняя »

    2

    Меню пользователя Roum
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Roum
    Найти все сообщения от Roum

    3

    Меню пользователя Hrust
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Hrust
    Найти все сообщения от Hrust

    1
    Ответить 1

    Меню пользователя kvazar2014
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные kvazar2014
    Найти все сообщения от kvazar2014
    Просмотр загрузок

    2

    Меню пользователя Roum
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Roum
    Найти все сообщения от Roum

    1

    Мне интересно а кто определяет уровень правильности омывания стекла?

    Разница лиш в том что при скорости струи будт прижиматься воздухом а в пробке не будут и надо выбрать среднее исходя из того что больше надо если часто ездить по трассе за фурами ставить струю выше чуть чуть если чаще город то ниже чуть чуть. для каждого своё нет показателя правильно не правильно. Да и кто форсунки по транспортиру выставляет

    Меню пользователя kvazar2014
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные kvazar2014
    Найти все сообщения от kvazar2014
    Просмотр загрузок

    1

    Меню пользователя Nataly
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Nataly
    Найти все сообщения от Nataly

    11

    Меню пользователя СанСаныч
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные СанСаныч
    Найти все сообщения от СанСаныч

    Имхо надо настроить в самый низ стекла, чуть выше дворников
    1 Ветер на трассе струю не разбивает
    2 Бывает едишь, чуть видно в стекло, жмешь омыватель, и в самый центр струя, которая на несколько секунд (пока дворник не включишь) полностью закрывает обзор.

    На самом деле очень удобно в низ направлять струю, и чистит отлично, и равномерно по дворнику жидкость ложиться. Всегда контролируешь обстановку перед машиной.

    Такую фишку приметил на опеле астре у друга. На хонде сделал также. Сегодня хендай солярис забрали, сделаю также, хотя уверен там так и стоит.

    Все о веерных форсунках омывателя лобового стекла

    От чистоты лобового стекла зависит не только удобство, но и безопасность вождения. Разумеется, все современные автомобили оснащены омывателями, без которых водители уже не представляют эксплуатацию транспортного средства. Требований к омывателем очень много. Их основные качества: надежность и быстродействие. Несмотря на простоту устройства омывателей, сегодня можно видеть несколько интересных технологичных решений, призванных повысить качество очистки лобовых стекол. Об одном таком решении мы и поговорим, а также проверим, является ли оно универсальным – может ли рядовой автолюбитель внести некоторые поправки в существующую систему без нарушения ее функциональности.

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла

    Что представляют собой веерные форсунки

    В большинстве автомобилей установлены форсунки омывателей струйного типа. Через такие форсунки струя омывающей жидкости подается примерно на середину лобового стекла, после чего разносится щетками. Излишки жидкости удаляются все теми же щетками. Сегодня многие автоконцерны отказываются от струйных форсунок, заменяя их веерными. Их особенность в том, что жидкость подается не отдельными струйками, а широким конусом из мелких капель. Омыватели, оснащенные такими форсунками, лучше очищают лобовое стекло. При этом работать они могут даже с оригинальными насосами омывателей, так как они способны нагнетать жидкость под достаточным давлением.

    Важно помнить, что форсунки обоих типов довольно просты и надежны. Хоть в теории веерные форсунки не являются дорогостоящим компонентом омывающей системы, их можно встретить по большей части на автомобилях бизнес-класса. Их широко применяют такие концерны, как Volvo, Toyota, Volkswagen и Mitsubishi. На автомобилях других марок веерные форсунки встречаются чуть реже, но вместе с тем, они также отличаются более демократичной ценой. Самые дорогие комплектующие предлагает Toyota.

    Устройство насоса омывателя Avto.pro

    О плюсах и минус

    Заменить стандартные струйные форсунки веерными не так уж и сложно. Этой работой может заняться даже неопытный автолюбитель, но давайте для начала разберемся, есть ли смысл в подобной доработке. Многие автолюбители отмечают, что изменения штатной комплектации часто дает вовсе не те результаты, которых можно было ожидать. В чем состоят плюсы и минусы веерных форсунок? Давайте начнем с плюсов:

    1. Они равномерно подают омывающую жидкость. Охватывается значительная площадь лобового стекла, причем жидкость выполняет свою первостепенную задачу. В случае струйных форсунок часть жидкости сразу же смахивается щетками;
    2. Повышается качество очищения стекла. Практика показывает, что на лобовых стеклах автомобилей с веерными форсунками омывателей реже можно видеть загрязнения, насекомых и пыль;
    3. Уменьшается сила трения щеток. Еще одна вещь, которую удалось выявить на практике – вследствие лучшего смачивания поверхности стекла, на нем реже появляются микроцарапины от щеток даже с задубевшими резиновыми лезвиями.

    Казалось бы, уже этих плюсов достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу – веерные форсунки ставить нужно. С ними стекло лучше очищается, а расход жидкости , пусть и незначительно, но уменьшается. На самом деле все не так однозначно. «Подводные камни» здесь тоже и грамотному автолюбители о них знать. Вот какие недостатки можно выделить сразу:

    1. Снижение видимости. Пусть и кратковременное, но пока щетки не начнут распределять жидкость по стеклу, видимость водителя будет серьезно снижена – почти как при дожде;
    2. Веерные форсунки чаще замерзают зимой. Так как веерные форсунки имеют множество тонких отверстий, задерживающаяся в них жидкость может замерзнуть при минусовой температуре. Как результат, весь омыватель временно выходит из строя;
    3. Такие форсунки подвержены засорению. Конечно, классические струйные форсунки тоже засоряются, но не так быстро, как веерные. Кроме того, на корректность их работы серьезно влияет попадающая пыль, грязь или твердые частицы;
    4. Они дороже струйных. В принципе, веерные форсунки не очень дорогие, но вот при сравнении со струйными разница становится более чем заметной. Кроме того, если вы решили брать комплект форсунок с тройником, то его стоимость вас можем неприятно удивить.

    Если данные недостатки не кажутся вам серьезными, то учтите еще вот что: при установке новых форсунок они могут охватывать не всю площадь лобового стекла. Как правило, недостаточно хорошо очищаются крайние левый и правый сектора. Что касается стоимости таких комплектующие, то все не так однозначно. Дело в том, что форсунки омывателей часто являются взаимозаменяемыми. Вы можете найти подходящую и недорогую деталь для своего автомобиля в. каталогах запчастей для автомобиля совсем другой марки. Этот вопрос мы сейчас и затронем.

    Веерная форсунка Avto.pro

    Подбор веерных форсунок

    Если на вашем автомобиле штатные омыватели уже оснащены форсунками указанного типа, то проблем в поисках быть не должно – просто покупайте оригинал или его аналоги, которые по большей части представлены изделиями от китайских, турецких и тайваньских производителей, а также распространяемые фирмами-упаковщиками . Вот как можно найти и оригинальные, и аналоговые форсунки:

    • Вести поиски по коду запчасти;
    • Искать по VIN-коду;
    • Вести поиски в электронных каталогах по марке и модели автомобиля.

    Последний вариант сегодня является самым простым и удобным, т.к. большинство интернет-магазинов используются особые древовидные каталоги, в которых покупатель вначале указывает марку, затем модель и год выпуска авто, а затем, ориентируясь по категориям запчастей, находит нужный ему товар. Во многих таких магазинах реализован и полнотекстовый поиск. Но как быть, если стандартные форсунки являются струйными и автоконцерн не предусматривал установку каких-то других? Решение здесь тоже есть.

    Рекомендуем обратиться к тематическим форумам, посвященным вашей марки и модели автомобиля, чтобы выяснить, какие именно форсунки могут подойти. Вообще, в большинстве случаев на автомобиль удается установить веерные форсунки от Volvo с обратным клапаном от Toyota (самое универсальное сочетание). Такой набор приятно удивит вас не только высоким качеством очистки стекол, но и быстродействием (жидкость разбрызгивается сразу после нажатия на рычажок). Самый популярный вариант: форсунки Volvo 30655605 + клапаны Toyota 85321-26020 . Также можно взять форсунки с корейских автомобилей премиум-класса – они обойдутся дешевле изделий от шведского концерна. Клапаны можно взять не только от Toyota, но и от того же Volvo . Менее популярны тройники с клапанами с автомобилей Mitsubishi .

    Запчасти на Volvo Trucks truck-fl6

    FL 6 (09.85 — 12.00) Седельный тягач

    Запчасти на Volvo s80

    S80 II sedan (AS, AR) (03.06 — )

    И еще немного об обратных клапанах. Многие автолюбители считают, что в них нет никакой нужды, но на самом деле клапаны позволяют омывателям работать быстро и одновременно со включением дворников. Конструктивно обратные клапаны омывателей представляют собой корпуса с подпружиненными шариками внутри. Когда на шарик давит жидкость, он закрывает собой отверстие и не дает этой жидкости попасть обратно в бачок. Без обратного клапана вы не сможете доработать систему очистки лобового стекла так, чтобы она срабатывала максимально быстро и могла работать в непрерывном режиме.

    Работа веерных форсунок Avto.pro

    Регулировка оригинальных форсунок осуществляется посредством изменения угла наклона сопел (их может быть 2 или 3). В случае, если вы устанавливаете веерную форсунку, которая не предусмотрена стандартной комплектацией автомобиля, с регулировкой могут возникнуть сложности. Здесь помогут специальные адаптеры , которые можно найти в онлайн- и некоторых офлайн-магазинах автозапчастей. Стоимость таких адаптеров невысока. Возможно, даже при условии установки адаптера водителю придется доработать корпуса форсунок напильником. Если этого не сделать, омывающая жидкость будет разбрызгиваться под слишком большим углом и в итоге будет попадать даже на крышу автомобиля.

    Установка веерных форсунок

    Работа с омывателями лобового стекла не требует особых навыков. Все элементы фиксируется защелками и в болтовых соединениях. Если вы решили заменить стандартные форсунки на веерные, то здесь есть несколько нюансов. Во-первых , угол разбрызгивания может оказаться неоптимальным – здесь помогут адаптеры и изменение геометрии корпуса изделия. Во-вторых , разъем подключения подогрева и штуцеры могут располагаться не так, как на оригинальной форсунке. Это не скажется на работоспособности изделий. А устанавливаются они таким образом:

    1. Снять часть обивки капота и пластиковую защиту, поддев ее плоской отверткой;
    2. Отсоединить от стандартных форсунок подающие трубки и подогрев, после чего снять сами форсунки, оттянув пластиковые фиксаторы;
    3. Поставить на место старых форсунок новые, опционально поставив на кромку отверстия под форсунку имеющийся адаптер;
    4. Подсоединить трубки и подогрев, после чего вернуть на место пластиковую защиту.

    Разумеется, после установки новых форсунок необходимо убедиться в работоспособности омывателей. Часто бывает так, что они «бьют» слишком высоко . Если вы устанавливали форсунки без адаптеров, то попробуйте купить их и установить – возможно, проблема решится. Если это не дало ощутимого результата, то, подпиливая корпус форсунки, попробуйте тем самым изменить угол ее настройки. Практика показывает, что достаточно убрать от полутора до двух миллиметров пластика. К несчастью, если форсунки разбрызгивают жидкость в слишком узком конусе (левая и правая часть стекла не очищаются), отрегулировать их не получится. Здесь варианта два: вернуть стоковые форсунки или же попытать счастья со струйно-веерными. Хорошие варианты по последним можно найти у Volkswagen, а то и вовсе заказать на китайских торговых площадках.

    Вывод

    Веерные форсунки омывателей стекол – это отличная доработка для большинства автомобилей, в которой, на первый взгляд, одни плюсы. В действительно такое решение имеет свои «подводные камни», но, как отмечает большинство автолюбителей, проблемы являются не такими уж частыми. Приобретя комплектующие с другого авто и поставив их в замену имеющимся форсункам, можно добиться лучшего качества очищения лобового стекла. Стоит ли оно того? Многие ответят что да, ведь от прозрачности стекла будет зависеть не только комфорт, но и безопасность на дороге. Для некоторых автолюбителей это лишь интересный, недорогой и, что часто рассматривается в последнюю очередь, полезный вариант тюнинга своего авто.

    Веерные форсунки стеклоомывателя для Solaris

    Наконец мне удалось приобрести давно уже желанные альтернативные форсунки стеклоомывателя от Kia Soul, разбрызгивающие жидкость не струйками, а веером. Посодействовал мне в этом Shadowru , за что я ему весьма благодарен.

    Так как сам он является владельцем Элантры, то сравнив веерную и оригинальную форсунки, им было обнаружено незначительное различие в диаметрах оснований посадочной части.

    К счастью для меня, и для всех владельцев Solaris, никаких доработок элементов форсунки для наших авто делать совершенно не нужно. Размеры и расположение всех крепёжных элементов веерной форсунки полностью идентичны оригинальным.

    Шляпка также входит в паз без проблем, но для полной посадки необходимо немного на неё надавить.
    Для идеальной посадки желательно всё же слегка подточить основание шляпки по бокам. Для того, чтобы иметь возможность отрегулировать форсунки по высоте, пришлось доработать посадочные места. У переднего края каждого посадочного места имелись два полусферических выступа, на которые садилась форсунка. Опытным путём я установил, что высота этих уступов для новых форсунок слишком мала. Срезав эти выступы, я просверлил 1,5 миллиметровые отверстия, в которые в дальнейшем были вкручены миниатюрные винты, шляпки которых взяли на себя функцию срезанных выступов. Наличие резьбы позволило настроить высоту форсунки произвольно.

    Чистка лобового стекла веерными форсунками в динамике:

    В начале видео для наглядного сравнения стекло орошают разные форсунки.

    Запчасти

    Hyundai Solaris Hatchback 2011 — аксессуары

    Машины в продаже

    Hyundai Solaris, 2012

    Hyundai Solaris, 2015

    Hyundai Solaris, 2013

    Hyundai Solaris, 2016

    Комментарии 53

    Объясните про лобовое ? Один клапан нужен ? И куда он становится ?

    Хорошо встают от соренто 98630-3j000. Скоро себе поставлю

    От Сорренто дороже

    Хорошо встают от соренто 98630-3j000. Скоро себе поставлю

    Это артикул одной форсунки или там пара?

    Низнаю, хотел поставить и все как то денег жалко))

    dimonarmagidon

    Это артикул одной форсунки или там пара?

    За пост спасибо, но я так и не понял следующего (взято из статьи):
    -"К счастью для меня, и для всех владельцев Solaris, никаких доработок элементов форсунки для наших авто делать совершенно не нужно. Размеры и расположение всех крепёжных элементов веерной форсунки полностью идентичны оригинальным".
    А ниже:
    -"Для идеальной посадки желательно всё же слегка подточить основание шляпки по бокам. Для того, чтобы иметь возможность отрегулировать форсунки по высоте, пришлось доработать посадочные места. У переднего края каждого посадочного места имелись два полусферических выступа, на которые садилась форсунка. Опытным путём я установил, что высота этих уступов для новых форсунок слишком мала. Срезав эти выступы, я просверлил 1,5 миллиметровые отверстия, в которые в дальнейшем были вкручены миниатюрные винты, шляпки которых взяли на себя функцию срезанных выступов. Наличие резьбы позволило настроить высоту форсунки произвольно".
    А теперь внимание вопрос!- встают все таки они идеально или нет.
    Спасибо

    Если задача лишь заклинить их, то можно ничего не стачивать (или срезать), но если есть желание посадить их как следует и даже настроить как полагается, то лучше всё же обработать выступы.

    Как регулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла

    Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.

    На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.

    Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.

    За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.

    Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.

    Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.

    Особенности работы

    Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.

    Все форсунки делятся на два типа.

    1. Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
    2. Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.

    Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

    • Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
    • Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
    • Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
    • Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.

    Методы очистки

    Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

    Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

    1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
    2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
    3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
    4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

    Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

    Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.

    Регулировка

    Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.

    Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:

    • возьмите обычную иголку или булавку;
    • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
    • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
    • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
    • влево и вправо регулируется точно так же.

    Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

    Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.

    А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.

    Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!

    (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

    Содержание:

    Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

    Как они работают

    По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

    Какие бывают неисправности

    По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

    Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

    Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

    Чистка форсунок

    Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

    Компрессор

    Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

    Шприц

    Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

    Булавка

    Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

    Лучший способ

    Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

    Регулировка форсунок

    Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

    Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

    Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

    В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

    Демонтаж

    Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

    Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

    Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

    Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

    Видео

    Осень — пора дожей и модернизации системы очистки лобового стекла

    Изначально мне не очень нравились штатные форсунки омывателя лобового стекла. Давно хотел поставить веерные, но все как то руки не доходили. Тем более я уже пробовал разные варианты на предыдущих машинах — от дорогих вольвовских форсунок до дешевых. С форсунками Volvo как повезет, высота струи не регулируется. Самый оптимальный вариант — знакомые всем веерные форсунки для ваза с регулируемой высотой струи. Не один владелец санты и других авто их себе ставили, про них очень много записей в борт-журналах. Цена вопроса 30-60 руб. за штуку, продаются в любом сельпо. Бывают разных вариантов с буковской H или G на корпусе. Я забрал такие форсунки бесплатно в магазине БИ БИ (АВТО 49) за баллы, которые были на бонусной карте

    Установка очень простая. Нужно всеголишь открыть капот, сжать усики крепления родных форсунок и установить новые. После установки я остался недоволен. Дело в том, что очень долго щетки трут на сухую, пока не закачается вода в форсунки. Сразу стало понятно — нужно ставить обратные клапана.
    Вариантов масса:
    DOMINANT TO85032126020

    70 руб.
    NSP NSP048532126020

    70 руб.
    TOYOTA 85321-26020

    200 руб.
    VOLVO 30896546

    200 руб. (обратный клапан одинарный)
    VOLVO 1392074

    500 руб. (обратный клапан проходной (три выхода))

    По факту конструкция обратного клапана элементарная — шарик в трубочке с ограничителями. Поэтому самые экономные автовладельцы ставят обратный клапан для аквариума. Стоит он рублей 20 Я же просто заказал 3 одинарных клапана от тойоты, не стал экономить.
    Установка клапанов тоже элементарная. Режем шланги в нужном месте (желательно поближе к форсунке) и ставим форсунку, соблюдая направление движения воды по стрелке на клапане.

    Третий клапан я заказал не просто так. Открываем багажник и рядом с уплотнителем видим трубку к форсунке омывателя заднего стекла. Режем трубку и ставим обратный клапан в разрыв.

    В итоге форсунки срабатывают моментально, еще до первого взмаха щетками. Особенно заметно стало на заднем стекле. Не очень понимаю, почему это не сделали на заводе. Теперь одной рукой рулю, другой слезы радости вытираю при использовании омывателя Надеюсь кому-то пригодится.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Нужно ли регулировать клапана на хендай сонате
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector