Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить подвесной мотор на лодку ПВХ

Как правильно установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Установка лодочного мотора на лодку ПВХ – это крайне важный процесс в эксплуатации этого удобного водного средства передвижения. От того, насколько правильно был установлен двигатель на ваше судно, будет зависеть в целом его работа. Ведь современный подвесной мотор отличается именно тем, что его легко и быстро можно устанавливать и демонтировать – но делать это умеючи.

  • Важность соблюдения правил установки подвесного лодочного мотора
  • Некоторые хитрости установки лодочного мотора для его наиболее эффективной работы

В случае, если установка лодочного мотора была произведена не совсем корректно, лодка может работать с перебоями, ее даже может в каком-то смысле штормить из стороны в сторону. И, конечно, самым плохим исходом может стать авария.

Правильная установка лодочного мотора на лодку ПВХ

Правильная установка лодочного мотора

Поэтому всегда стоит разумно подходить к эксплуатации лодки и мотора и изучать материалы, как правильно установить лодочный мотор. Наверное, это даже в большей степени относится к лодкам ПВХ, потому что они имеют свою довольно хрупкую конструкцию, если ее сравнивать с жесткими лодками. Поэтому стоит на зубок устанавливать мотор на подобные маломерные суда.

Важность соблюдения правил установки подвесного лодочного мотора

Почему так важно правильно установить лодочный мотор? Это не чья-то прихоть, что двигатель должен быть очень тщательно прикреплен к плавательному средству – таков стандарт безопасности. Также есть и другие важные нюансы в установки лодочного мотора к плавательному средству:

  1. если вы не совсем верно присоединили свой лодочный мотор, в таком случае может произойти даже произвольное отсоединение подвесного агрегата, которое может понести за собой определенные аварийные ситуации. Ваше маломерное судно может потерять свое направление. То есть вы будете стараться выруливать в одну сторону, а лодка будет упрямо клониться в совершенно другом направлении;
  2. также неправильная установка мотора на транец плавательного средства может повлечь за собой работу этого двигателя не в полную свою силу. Чаще всего наблюдаются заниженные обороты вашего подвесного мотора;
  3. можно ожидать и такое последствие, как чрезмерный расход горючего или даже падение лодочного агрегата в воду. Помните, что когда вы находитесь еще только на стадии подбора для себя подвесного лодочного мотора, то важно обращать свое внимание на допустимый показатель мощности лодочного двигателя. Этот параметр всегда будет отражен в инструкции к подвесному агрегату, и ни в коем случае не стоит пренебрегать этими данными;

Правильная установка лодочного мотора на лодку ПВХ

  1. очень многое зависит от того, какой именно лодочный мотор и какого бренда вы приобретаете. Но в целом приведенные данные касаются всех агрегатов для лодок. Кроме того, в комплект, который есть у каждого лодочного мотора, обычно входят еще и специальный крепеж, инструменты и инструкция по правильной эксплуатации вашего лодочного агрегата. Там обычно есть все правильные действия, которые стоит выполнять для установки подвесного двигателя;
  2. изготовители надувных лодок, как правило, наносят на транцы своих плавательных средств специальную разметку для крепления. На первый взгляд, кажется, что осталось лишь поставить лодочный мотор на свою лодку, но в реальности у лодочников случаются непредвиденные ситуации. Бывает, что совершенно одинаковые лодки, одного производителя, с одинаково установленными лодочными подвесниками по-разному ведут себя в воде. Все достаточно индивидуально, и порой мало следовать одной инструкции, надо знать больше реальных рекомендаций по правильной установке лодочного двигателя на резиновую лодку.

Некоторые хитрости установки лодочного мотора для его наиболее эффективной работы

Исходя из того, что установка мотора – это в крайней степени важное и ответственное занятие, нужно изучать то, как именно нужно правильно устанавливать свой агрегат:

  • важно выполнить определенный предварительный этап перед тем, как вы будете устанавливать ваш лодочный двигатель на лодку пвх. Важно помнить, что перед тем, как вы установите и начнете эксплуатировать свой подвесной лодочный мотор, нужно застраховать этот агрегат от падения в водное пространство. Для этого нужно будет прикрепить его надежным небольшим тросом к рым-болту или к транспортировочной ручке;
  • затем нужно будет установить ваш лодочный мотор по осевой линии вашей резиновой лодки. Нужно обязательно очень хорошо проверить все крепления и крепко-накрепко их затянуть;
  • дальнейший ход действий предполагает расположение выхлопного отверстия под правильным углом – оно должно быть прямо над поверхностью воды. Такие показатели, как плавучесть и устойчивость вашей надувной лодки пвх должны быть с самой максимальной загрузкой плавательного средства;
  • если говорить про дифферент вашей лодки пвх, то есть определенный угол, который находится между килевой линией и поверхностью воды, то его самая оптимальная величина в данном случае – это примерно 3-5 градусов. Старайтесь скрупулезно подходить ко всем этим величинам и углам. Они достаточно сильно влияют на те или иные обстоятельства, которые после влияют на работу вашей резиновой лодки;
  • очень важно учитывать и такой показатель, как угол между осью винта и так называемой ватерлинией. Чем меньше будет данный угол, тем это более выгодно для расхода показателя горючего. И будет ниже такой показатель, как сопротивление воды к вашему плавательному средству передвижения. Важна высота положения всего лодочного мотора. Это показатель между антикавитационной пластиной и всем днищем вашей лодки. Он должен равняться примерно 0-25 миллиметрам.
Читайте так же:
Топливный насос двигателя ямз 236 регулировка

Правильная установка лодочного мотора на лодку ПВХ

Если была произведена правильная установка лодочного мотора на лодку пвх, то, конечно же, впоследствии это станет ясно. Начинайте движение по воде. Лучше всего делать это на совсем небольшой скорости. Затем старайтесь добавлять газ. Если вдруг наблюдается ухудшение каких-либо показателей лодки, то лучше остановить свою лодку.

Например, может наблюдаться ухудшение устойчивости или управляемости всем плавательным средством передвижения. Если вы остановитесь, то сможете сбалансировать свою лодку за счет перераспределения груза в ней или же отрегулировать угол наклона всего дифферента или двигателя.

Известно, что если у вас чересчур глубокое погружение такой детали, как винт, тогда может падать вся мощность лодочного мотора. Это происходит из-за такого явления, как рост противодавления воды на выхлопе и увеличение его сопротивления к той части судна, которая находится под водой. В данной ситуации наладить правильную установку лодочного мотора могут так называемые регулировочные лодочные пластины.

Если же ваш лодочный мотор был установлен не под тем углом- слишком завышено, тогда винт этого агрегата будет просто-напросто захватывать воздух. Именно поэтому будет снижаться величина скорости движения всего плавательного средства передвижения. Кроме того, может произойти кавитационный износ лодочных лопастей и может быть чрезмерное закаливание поршней из-за сильного перегрева вашего лодочного двигателя.

Лучше всего сместить центр тяжести лодки в данной ситуации, переместив его к корме. Также нужно будет изменить угол наклона на вашей лодке ПВХ. Если все это не поможет, тогда вам нужно будет возить с собой дополнительные грузы.

Угол наклона лодочного мотора

Наши эксперты делятся несколькими советами и рекомендациями по выбору оптимального угла наклона лодочного мотора. Если вы последуете этим советам, то в итоге получите снижение расхода топлива, более безопасное движение, оптимальный угол атаки вашей лодки, вне зависимости от состояния поверхности воды (маленькие волны, большие волны, штиль).

Как то была история, когда к нам за советом обратился владелец новой надувной лодки класса RIB. Он жаловался на то, что с ростом скорости его лодка все больше и больше зарывается в воду и вот вот готова выйти из под контроля. Ему был дан совет использовать привод управления наклоном мотора, но он как не странно об этом ничего не слышал. Он решил, что это какое то дополнительное оборудование, которого у него нет. В итоге было решено прокатиться с ним и на практике показать как работает этот самый привод.

Выйдя на открытую воду и набрав скорость я пару раз нажал на кнопку регулятора угла наклона и, о чудо, лодка сразу подняла нос и увеличила скорость. Наш новый знакомый, конечно, очень обрадовался и уже было решил, что теперь он все знает об управлении своей надувной лодкой.

Правильный угол наклона лодочного мотора

Эффект от регулирования угла наклона мотора относительно транца будет очень заметен, если, конечно, его правильно использовать. Кнопка этого регулятора на большинстве подвесных лодочных моторах расположена сбоку на ручке регулятора газа. Нажимая верхнюю вы поднимаете мотор вверх, а нижнюю часть вы опускаете его вниз, прижимая к транцу. Путем поднятия мотора (увеличивая угол между мотором и транцем) вы поднимаете нос лодки, и опуская мотор вы опускаете нос лодки. Линейная так сказать зависимость. Запутаться я думаю сложно. Но маломощные моторы в этом отношении сложны в управлении. С ними очень трудно вывести лодку на ровный киль. Если же у вашего подвесного мотора нет регулятора угла наклона, то вам придется регулировать положение лодки путем перемещения груза или пассажиров по кокпиту лодки.

Читайте так же:
Регулировка производительности вакуумного насоса

Возьмем для примера идеальные условия на воде. Лодка идет на ровном киле, вода спокойная. Если вы поднимите мотор, то и нос лодки соответственно тоже поднимется. Нос оторвется от воды, сопротивление этой самой воде уменьшиться и скорость возрастет, без регулирования оборотов. Обороты возрастут сами собой на 200 или 300. Но слишком высоко поднимать мотор не стоит. Винт тогда выйдет из воды и будет постоянно хватать воздух, а это уже не хорошо. Если такое произошло, то опустите мотор. Если этого не сделать, лодка начнет вести себя не стабильно и будет рыскать из стороны в сторону. Но будьте осторожны при опускании мотора, обороты сразу упадут и скорость резко снизиться и ваши пассажиры могут попадать как кегли в кегельбане.

Угол наклона лодочного мотора

Перед поворотом, если у вас поднят мотор, обязательно посмотрите назад и предупредите своих пассажиров. А затем уже сбрасывайте скорость. Но сильно сбрасывать скорость не следует. Иначе днище опуститься в воду и лодка может завалиться на борт. Рулевой обязательно должен следить за всем этим.

Но как водиться, во всех правилах есть исключения. Не все лодки одинаково реагируют на изменения угла наклона мотора. Перед тем как активно использовать эту возможность вашего подвесного мотора, потренируйтесь немного на спокойной воде и желательно без пассажиров.

Еще нужно иметь ввиду, что у надувных лодок, у которых баллоны сильно выступают за транцем, эффект от подъема мотора будет ограниченный. Чем больше баллоны выступают, тем меньше эффект.

Но не все проблемы с движением лодки можно устранить путем регулирования угла наклона мотора. Во первых надо правильно сбалансировать лодку. Новые четырехтактные подвесные лодочные моторы очень сильно утяжеляют корму. А-образные фермы, банкетки, сидения в сочетании со стойкой управления не дадут вам спокойно вести лодку. Главное баланс веса по длин судна, а потом уже регулировать наклон мотора.

Хотя, если мотор обладает большой мощностью, то неправильную балансировку все же можно устранить путем поднятия мотора. Но все же лучше попросить пассажиров пересесть на нос лодки. Но и тут не стоит сильно утяжелять нос, все нужно в меру.

В итоге грамотная балансировка веса лодки относительно длинны и управление углом наклона мотора в обычных условиях гораздо лучше постоянной игры кнопками и регулятором газа. Ведь малейшее изменение скорости потребует корректировку угла наклона. Конечно потребуется достаточно много практического опыта для выбора оптимального соотношения загрузки лодки и угла наклона подвесного мотора в соответствии с состоянием поверхности воды.

Как установить подвесной лодочный мотор на лодку ПВХ?

Надувная моторная лодка создана для совместной эксплуатации с лодочным мотором. Для того чтобы удачно выйти на воду и с ветерком прокатиться в моторной лодке не достаточно одной покупки ПЛМ. Необходимо знать, как правильно установить подвесной лодочный мотор на лодку. В этой статье расскажем основные нюансы установки лодочного двигателя на лодку ПВХ.

Установка мотора на лодку ПВХ

  • 1Нюансы установки мотора на транец
  • 2Установка лодочного мотора на транец

Нюансы установки мотора на транец

Установка лодочного мотора на лодку – процесс, требующий хотя бы минимальных знаний о принципе совместной работы лодки и двигателя. Несколько простых рекомендаций о правильной установке ПЛМ на лодку помогут получить наилучший результат как в скорости, так и в удобстве пользования популярным водомоторным комплектом. Правила, о которых будет рассказано, достаточно простые и применимы к большинству современных надувных ПВХ лодок.

Подвесной лодочный мотор предназначен для установки на транец лодки. Для этого транец может быть оборудован специальной накладкой для крепления мотора, а также понижения или поднятия транцевой доски.

Транец для лодки

Для того чтобы правильно установить лодочный мотор на лодку, необходимо знать такой важный параметр, как высота транца. Он измеряется в миллиметрах и обычно представлен следующими обозначениями:

• S (standart) — для транца высотой около 381 мм, 15”;

• L (long) — для транца высотой около 508 мм, 20”;

• UL/X (ultra long) — для транца высотой около 635 мм, 25” ;

• XX (super long) — для транца высотой около 762 мм, 30”.

Читайте так же:
Регулировка развала на hover

При выборе лодочного мотора для лодки рекомендуем обратить внимание на этот нюанс. Производители как лодок, так и моторов указывают эту величину в технических характеристиках.

Одним из самых распространенных вариантов для надувных ПВХ лодок является размер транца S — 381 мм и L — 508 мм. Поэтому лодочные моторы выпускаются согласно заведенному международному стандарту, где в аббревиатуре названии двигателя последняя буква обозначает высоту транца. Например, для лодочного мотора Yamaha 15FMHL последняя буква маркировки «L» обозначает высоту 508 мм транца лодки, под которую рассчитан мотор.

Следующий важный нюанс при установке лодочного мотора – это толщина транца вместе с накладкой. Она не должна быть больше, чем может раскрутиться винт струбцины подвесного лодочного мотора.

Винт струбцины подвесного лодочного мотора

Установка лодочного мотора на транец

При навешивании мотора на транец лодки необходимо следить, чтобы двигатель размещался ровно по центру транца. Смещение транца влево или вправо приведет к большому количеству брызг и снижению скорости лодки.

После того как мотор отцентрован на транце, необходимо тщательно затянуть винты струбцины и периодически подтягивать и закручивать зажим перед выходом на воду.

Транец некоторых лодок оборудован специальным металлическим кольцом или рымом. Это приспособление используют для дополнительной страховки мотора веревкой или стальным тросом.

Кольцо рым для страховки лодочного мотора

После того как лодочный мотор навешен, установлен и закреплен на транце, проверяют правильное размещение подводной части мотора (ноги и винта).

Гребной винт в лодочном моторе находится под антикавитационной плитой. Она призвана защищать рабочую область гребного винта от попадания воздуха с поверхности воды. Антикавитационная плита должна располагаться немного ниже на лодке. В этом случае обеспечивается устойчивая работа мотора, и достигаются хорошие результаты в скорости и расходе топлива.

Антикавитационная плита расположение

Следующим шагом на пути к правильной установке лодочного мотора на транец будет поиск оптимального угла дифферента или угла наклона дейдвуда двигателя. Регулировка происходит с помощью перемещения фиксатора в отверстия струбцины. Настройка угла дифферента осуществляется с учетом габаритов и загруженности лодки, а также веса самого лодочного мотора. Оптимальным положением фиксатора струбцины является второе или третье положение.

Настройка угла наклона дейдвуда двигателя

Если лодочный мотор будет откинут слишком высоко от транца, то лодка будет двигаться с высоко поднятым носом и дельфинировать, другими словами, автоматически колебаться по тангажу из-за потери продольной устойчивости движения.

Если лодочный мотор будет близко наклонен к транцу, то это чревато углублением носовой части лодки в воду. Лодка будет рыть носом воду, теряя скорость и создавая много брызг.

Если угол дифферента задан на лодке правильно, то лодка будет двигаться ровно, не дельфинировать, не производит много брызг, а на поворотах гребной винт не подхватывает воздух.

Регулировка наклона мотора и настройка угла дифферента достигается опытным путем. Единой рекомендации для всех лодок и моторов не существует.

Практически каждая модель лодочного мотора оборудована одним или несколькими режимами для безопасного преодоления мелководья. Режим помогает защитить винт от повреждений и поломок.

Мелководный режим лодочного мотора

Легкие, подвесные лодочные моторы имеют конструкцию поворота на струбцине на 180 градусов. Это наделяет лодку хорошей маневренностью, необходимой для лавирования на водоеме с многочисленными препятствиями.

Маломощные лодочные моторы, которые лишены передачи реверса (R), способны вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Задний ход лодки включается простым разворотом мотора в противоположную движению сторону.

Тяжеловесные и мощные лодочные моторы не могут похвастаться такой способностью. На данных моделях угол поворота обычно ограничен 90 градусами. Это связано с требованием безопасности лодки и экипажа, поскольку мощный двигатель способен легко опрокинуть лодку.

После установки двигателя на лодку и изучения способностей мотора, стоит проехаться по спокойной воде без видимых волн и обратить внимание на килеват. Он должен быть ровным и симметричным. Если за кормой образуется много брызг, то мотор следует поднять. В случае подхватывания гребным винтом воздуха, нужно опустить мотор.

И последнее, но достаточно важное при установке лодочного мотора, — это безопасность его эксплуатации. Для того чтобы не потерять двигатель на воде важно закрепить чеку для аварийной остановки мотора. Механизм работы чеки предельно прост. Один конец вставляют в специально отведенное отверстие, второй закрепляют на руке или одежде. В момент, когда контроль над мотором утерян, достаточно одним движением нажать красную кнопку. Разорванная цепь зажигания моментально прекращает работу силовой установки.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор четырехтактного скутера

Чека для лодочного мотора

Хорошо, если чека комплектуется вместе с мотором. При утере или поломки чеки рекомендуем купить новую чеку для ПЛМ и выходить на воду только при полной комплектации.

Не забывайте заходить на наш сайт, чтобы просматривать новинки водомоторики. Напомним, что в интернет-магазине Лодки Поволжья большой выбор лодок и моторов , а также комплектующих к ним. У нас действует удобная доставка и предоставляется консультация по каждому товару.

Итак, чтобы правильно установить лодочный мотор на лодку ПВХ, необходимо учесть высоту транца, толщину транцевой доски, а также опытным путем настроить угол дифферента двигателя. Не забывайте о безопасной эксплуатации двигателя на воде: крепите двигатель к транцу при помощи страховочной веревки и пользуйтесь чекой.

Установка мотора на лодку

Подвесной мотор представляет собой автономный агрегат, готовый к навеске на транец и немедленному действию. Однако эффективная — с высоким коэффициентом полезного действия, экономичная и безопасная работа мотора Вихрь зависит от многих факторов. Важнейшими из них являются правильная установка мотора на корпус лодки, оборудование его системой дистанционного управления, приборами контроля за его работой, подбор гребного винта.

Моторы семейства «Вихрь» рассчитаны на эффективную эксплуатацию в основном на легких глиссирующих мотолодках, имеющих полный вес (с оборудованием, экипажем, мотором и запасом топлива) от 200 до 700 кг и развивающих скорости от 32 до 45 км/ч. При большей нагрузке на лодку ставят два мотора либо приспосабливают мотор к работе в ус ловиях полуглиссирующего или водоизмещающего плавания с меньшими скоростями.

Мотолодки, выпускаемые промышленностью, как правило, имеют транцы, приспособленные для навески подвесного мотора. Но и в этом случае необходимо убедиться, что гребной винт будет работать в оптимальных условиях. Первое, что нужно проверить — это положение антикавитационной плиты от носительно поверхности днища. При нормальном погружении винта плита должна быть ниже днища на 5—15 мм. Если она оказывается выше или на одном уровне с днищем, то на лопасти винта будут попадать вихри и пузырьки воздуха, образующиеся от трения обшивки корпуса о воду, и винт начинает кавитировать. При этом двигатель развивает полные обороты, а скорости лодка не имеет.

Схема установки двух подвесных моторов на транце мотолодки.

Рис. 122. Схема установки двух подвесных моторов на транце мотолодки.

Если же винт погружен слишком глубоко, теряется мощность из-за противодавления воды на выпуске отработавших газов, увеличивается смоченнаяповерхность подводной части мотора и сопротивление воды, которое она ока зывает движению судна.

Заглубление антикавитационной плиты необходимо проверить и при установке двух моторов на транце — точно по оси установки мотора (рис. 122). При необходимости высоту транца можно отрегулировать за счет накладок на его верхнюю кромку (под струбцины подвески мотора). Расстояние между осями моторов не должно быть менее 420 мм, чтобы гребные винты не создавали помех друг другу, особенно при поворотах. Разносить моторы шире, чем на 550 мм, не имеет смысла. На лодках, имеющих зна чительную килеватость днища и получающих заметный крен на поворотах, слишком близкое расположение моторов к бортам может явиться причиной прорыва воздуха к винту, работы двигателя «в разнос» и, как следствие, — ухудшения управляемости лодки.

При установке мотора на лодку следует проверить, не совпадает ли ось мотора с выступающим ниже днища брусковым килем или продольным реданом — в этом случае завихрения с них могут по падать на лопасти гребного винта и вызвать кавитацию. Если это подтвердится при пробном выходе, то необходимо сместить мотор к одному из бортов либо срезать и заострить киль на расстоянии 500—600 мм от транца.

Приведенные рекомендации по оптимальной глубине погружения оси винта относятся к установке мотора непосредственно на транце, когда на работу винта определенное влияние оказывает днище лодки. Если мотор Вихрь навешивается на выносном кронштейне — на некотором расстоянии от транца, может потребо ваться поднять ось винта на 15—20 мм выше для уменьшения брызгообразования от подводной части
мотора. Иногда приходится ставить дополнительные щитки, отражающие брызги, вырывающиеся из-под мотора вниз.

Влияние угла откидки подвесно го мотора

Рис. 123. Влияние угла откидки подвесно го мотора относительно транца на обтекание антикавитационной плиты
а — чрез мерный угол откидки мотора;
б— мотор излишне прижат к транцу.

Второе, на что следует обратить внимание при установке мотора Вихрь на транец -это угол его наклона относительно транца. Это связано также с положением антикавитационной плиты. Если плита, имеющая достаточную площадь, расположена под неправильным углом атаки к набегающему потоку воды, то это дает заметное увеличение сопротивления воды и повышенное брызгообразование. На ходу плита должна иметь угол атаки по отношению к встречному по току воды в пределах 0-2°. Если угол откидки слишком велик (рис. 123,а), то на верхнюю поверхность плиты действует избыточное гидродинамическое давление, за счет действия которого корма лодки опускается вниз — лодка получает ходовой дифферент на корму. Одновременно под нижней поверхностью плиты образуется область разрежения давления, возможен прорыв воздуха к лопастям гребного винта. При чрезмерном поджатии мотора к транцу гидродинамическая подъемная сила на плите, наоборот, направлена вверх и способствует снижению ходового дифферента. В обоих случаях на плиту действует горизонтальная составляющая гидродинамических сил, направленная назад — дополнительная сила сопротивления движению.

Читайте так же:
Регулировка кулис на матизе

На практике правильность установки мотора проверяют с помощью ровной рейки. Ее прикладывают к антикавитационной плите и замеряют зазоры между рейкой и днищем у транца и в метре от транца в нос. Разность этих замеров 9-15 мм обеспечивает параллельность антикавитационной плиты днищу с учетом упругих деформаций подвески мотора и транца. Если угол откидки мотора от транца отрегулировать с помощью отверстий в подвеске не удается, можно использовать клиновые деревянные прокладки, которые крепят снаружи транца под кронштейны подвески. Подбору оптимального заглубления гребного винта и углу наклона подвесного мотора следует уделить достаточное внимание, так как от этого зависят скорость и экономичность эксплуатации мотолодки. Лучше всего, если при этом руководствоваться показаниями приборов — спидометра, тахометра и клинометра (прибора для измерения ходового дифферента). Для каждой лодки и определенной нагрузки существует оптимальный ходовой дифферент на корму, определяющий смоченную длину, а следовательно, и поверхность днища, находящуюся в контакте с водой. При правильно подобранном гребном винте, когда мотор развивает номинальную частоту вращения и лодка идет с максимальной скоростью, угол ходового дифферента на корму должен составлять от 2 до 5°. Если же при полном открытии дроссельной заслонки дифферент превышает этот предел, необходимо его уменьшить — переместить пассажиров и тяжелые грузы (бензобак) ближе к носу, поджать «ногу» мотора ближе к транцу, установить регулируемые транцевые плиты. Только за счет уменьшения ходового дифферента иногда удается повысить скорость лодки на 40 % при одновременном снижении расхода горючего на пройденный километр пути на 20%. Работы по доводке дифферента, угла наклона мо тору и заглубления винта необходимо проводить в виде контрольных пробегов на мерной линии (100—200 м) при разной нагрузке, распределении пассажиров и основных грузов в лодке.

После определения оптимального положения мотора на транце необходимо позаботиться о его надежном креплении к лодке таким образом, чтобы гарантировать мотор от падения в воду в результате отвинчивания струбцин при тряске на волне или соскальзывания мотора вбок при резких поворотах . Лучше всего с внутренней стороны транца над опорными шайбами струбцин закрепить деревянную рейку или металлический угольник, предотвращающий соскакивание струбцин вверх. Разумеется, рейка или угольник не должны препятствовать снятию мотора при полностью отвинченных струбцинах. Если транец слишком толстый, то в нем можно сделать углубления под опорные шайбы глубиной 6—8 мм. Как минимум, мотор должен быть застрахован от падения за борт стальным или капроновым тросиком, привязанным к его задней ручке и рыму или утке на корпусе лодки.

Известно немало случаев, когда двигатели моторов «Вихрь» устанавливались на катерах и яхтах в стационарном варианте, приводя в действие гребной винт или водометный движитель. При этом двигатель располагают как в его нормальном положении — коленчатым валом вертикально, так и с коленчатым валом, параллельным оси гребного вала. Для эффективной работы движителя в этих случаях необходимо применение редуктора, снижающего частоту вращения гребного вала в 1,5—2,5 раза. Сам двигатель может работать практически в любом положении, но обязательным условием является вертикальное положение оси поплавка карбюратора. Не рекомендуется устанавливать какие-либо проставки между картером двигателя и карбюратором, так как это отрицательно сказывается на качестве распыления топливной смеси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector