Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту двигателя cummins isf 3. 8

Руководство по ремонту двигателя cummins isf 3.8

Техническая характеристика Камминз 3,8. Признаки неисправности двигателя, причины снижения мощности. Ремонт топливного насоса cummins isf 3.8, регулировка зазоров в клапанах. Правильная затяжка болтов головки блока.

Компания Cummins одна из ведущих в мире производителей дизельных агрегатов мощностью от 1,4 л. до 120 л. Двигателя серии cummins isf 3.8, эта новая разработка американской компании предназначена для установки на коммунальный и коммерческий транспорт (автобусы, тягачи, грузовики). Преимущество мотора в лучшей производительности и наименьшем весе по сравнению с агрегатами аналогичного объёма

Двигатель cummins isf 3.8

Мотор Камминз, 3.8 имеет следующие технические характеристики:

Параметр мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от года выпуска модели, установленной КПП, способа измерения.

Модель двигателяISF3.8s3154
На каких автомобилях устанавливаетсяГАЗ-33106, ГАЗ 3309, автобусах ПАЗ 3237-05, ПАЗ 4230-05 и их модификациях
Тип4-тактный турбодизель с водяным охлаждением.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм102×115
Рабочий объем, л3,76
Степень сжатия17,2
Номинальная мощность, кВт (л. с):
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин —1112 (152.3)
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин —1491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин —1800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин —1, не более2950

Сummins isf 3.8 зарекомендовал себя как выносливый силовой агрегат с высокой степенью бесконтактности и надёжности. Однако даже самая продуманная техника со временем выходит из строя и для её восстановления необходим ремонт.

Устранение неисправностей двигателя

Двигатель cummins isf 3.8 обладают неплохим доремонтным ресурсом:

  • плановое обслуживание двигателя проводится после 500 тыс. км. пробега. При этом выполняется замена изношенных деталей (кольца, вкладыши), шлифовка головки ГБЦ.

ГБЦ cummins isf 3.8

Шорт-блок моторов серии ISF не имеют ремонтных размеров. В случае износа блока цилиндров, поршневой группы или коленвала — деталь можно заменить только в сборе.

Существует ещё поточный ремонт, который выполняется при возникновении таких признаков:

  • увеличенный расход топлива, потеря мощности;
  • повышенный расход моторного масла;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • перегрев двигателя.

При появлении вышеперечисленных признаков необходимо провести диагностику основных узлов. Конструкция двигателя достаточно простая, поэтому используя руководство по ремонту двигателя, обслуживание можно выполнить в домашних условиях.

Самостоятельная диагностика двигателя

Проверка подачи топлива

На двигателе cummins isf 3.8 установлен 3-плунжерный топливный насос Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110-30-789S с электромагнитным датчиком давления и встроенным в его корпусе механизированным подкачивающим насосом.

Недостаток современной топливной аппаратуры cummins isf 3.8 в чувствительности к качеству топлива.

ПАЗ 3237-05

Чтобы проверить подачу топлива необходимо:

  • очистить соединения от грязи;
  • отсоединить топливопровод, идущий от насоса к аккумулятору топлива;
  • к выходному штуцеру ТНВД подсоединить чистый шланг, другой край которого опустить в мерную ёмкость
  • прокрутить стартер 30 с, измерять количество топлива в ёмкости

Если полученное значение отличается от номинального, необходимо осмотреть топливную магистраль на наличие воздуха, засорения, проверить клапан управления подачей топлива.

Регулировка клапанов

В процессе эксплуатации крепления клапанов постепенно ослабляются, что приводит к потере компрессии. В результате клапана могут вылететь из седел и повредить ГБЦ или поршневую. Поэтому каждые 15 000 км пробега рекомендуется регулировать зазоры в клапанах.

Читайте так же:
Схема регулировки теплового зазора двигателя

Регулировка клапанов Двигатель cummins isf 3.8

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять крышку клапанов;
  2. Отсоединить форсунки от топливопроводов;
  3. Отвести топливную рампу в сторону, выкрутить форсунки; Важно запомнить расположение форсунок, чтобы при сборке установить их строго на свои места.
  4. Установить ВМТ на первом цилиндре. Для этого, прокрутить демпфер коленчатого вала до момента совпадения отверстия на нем с отверстием на блоке;
  5. Щупом проверить зазоры между коромыслом и толкателем. Зазоры проверяются по схеме работы мотора: 1-3-4-2;

Если зазоры отличается от требуемого, отпустите контргайку и отрегулируйте его регулировочным болтом. Зажмите контргайку и повторно проверьте зазор.

Обтяжка креплений головки блока

Во время работы силового агрегата на головку блока цилиндра воздействует высокая температура и вибрация. Со временем эти факторы ослабляют болты крепления ГБЦ, поэтому время от времени необходимо их обтягивать.

Согласно руководству по ремонту cummins isf 3.8 болты затягивайте в три этапа крутящим моментом:

  • первый этап — 39,0…49,0 Нм (4,0…5,0 кгс-м);
  • второй этап — 98,0…127,0 Н-м (10,0…13,0 кгс-м);
  • третий этап — 186,0…206,0 Н-м (19,0…21,0 кгс-м).

При этом нужно соблюдать последовательность затяжки болтов. Чтобы головка надёжно прижималась к блоку, болты зажимаются от центральной части ГБЦ на края.

Регулировка клапанов в моторе Cummins ISF 3.8

Регулировка клапанов в моторе Cummins

Российская группа «ГАЗ» в период с 2010-го по 2015-й гг. выпускала среднетоннажные грузовики «Валдай», оснащенные американским дизельным двигателем Cummins ISF 3.8. Этот автомобиль обрел широкую популярность, поэтому тема регулировки клапанов на данном моторе актуальна для тысяч автовладельцев.

Когда возникает необходимость в регулировке?

Как показывает практика, чаще всего неисправности в головке блока цилиндров (ГБЦ) возникают по причине неправильной эксплуатации двигателя, либо из-за использования низкокачественных запчастей во время ремонта. Кроме того, нарушение сроков планового обслуживания двигателя способно вызвать поломку:

  • креплений клапанов,
  • распредвала,
  • клапанов и их толкателей,
  • прокладок ГБЦ и др.

При сильном перегреве двигателя ГБЦ может дать трещину, из-за чего потребуется ее замена.

Но даже если двигатель эксплуатировался с четким следованием всем рекомендациям производителя, ему всё равно периодически требуется плановое техобслуживание. В частности регулировать клапаны нужно через каждые 120 тыс. км пробега.

Плановая регулировка проводится по причине того, что даже при нормальной эксплуатации клапанные зазоры постепенно увеличиваются, что ухудшает компрессию в цилиндрах. Это в свою очередь снижает мощность двигателя, повышает расход топлива и ускоряет физический износ движущихся элементов двигателя.

О сильном отклонении зазора от оптимальной величины обычно сигнализирует появление стука в двигателе.

Как отрегулировать клапаны?

В первую очередь напомним, что любое обслуживание двигателя нужно начинать только, когда он остынет.

Сначала откручиваем крышку клапанов, для чего придется скинуть трубку сапуна, закрепленную хомутом. Далее отсоединяем форсунки от патрубков высокого давления. Чтобы отвернуть топливную рампу, дабы она не мешала, придется немного ослабить гайки.

Форсунки можно будет снять после того, как будут удалены фиксаторы штуцеров обратки. Наконец, отключаем форсунки от разъемов питания, после чего можно снимать фиксатор форсунки и ее саму. Очень важно запомнить, где какая форсунка стояла, чтобы потом вернуть их все строго на свои места.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы echo

Теперь приступаем непосредственно к регулировке клапанов. Для этого выставляем поршень на регулируемом цилиндре в его верхнюю мертвую точку. Дабы это сделать, совмещаем отверстие шкива коленчатого вала с аналогичным отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива. При этом прокручивать коленвал допустимо лишь по часовой стрелке. Остановив его в нужной позиции, можно видеть, что клапаны на цилиндре закрыты, тогда как их коромысла беспрепятственно колеблются в зазоре.

Различить впускные и выпускные клапаны можно визуально: первые короче вторых. Чтобы отрегулировать зазоры, понадобятся специальные щупы: для впуска — 0,3 мм, для выпуска — 0,51 мм.

Зазоры на клапанах цилиндров регулируются по схеме работы самого мотора: 1-3-4-2. Выставив нужные значения зазоров, нужно обязательно повторно их проверить. На впускном клапане максимально допустимое значение — 0,33 мм, на выпускном — 0,584 мм.

Неисправности в ГБЦ

Проблемы с данным элементом обычно возникают именно из-за клапанов. По этой причине сначала снимаем клапанную крышку и проверяем все расположенные под ней детали. Особенно внимательно следует отнестись к толкателям клапанов, в частности к их пружинам.

Иногда регулировка клапанов может не дать результата из-за выработки, осевшей на кулачках распредвала. Заменив эту деталь, Вы вернете газораспределительному механизму его работоспособность, что в свою очередь снизит потребление горючего и увеличит максимальную мощность силовой установки. При этом после замены вала, непременно, нужно отрегулировать клапаны.

Чем примечателен каталог магазина?

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Как отрегулировать клапана на валдае камминз

ремонтЗдравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами попробуем отрегулировать клапана на автомобиле Валдай с двигателем Cummins. Также как и другие представители коммерческой линейки ГАЗа, автомобили Валдай с недавнего времени получили американский дизельный мотор Cummins.

Согласно официальному руководству и регламенту технического обслуживания, что бы поддерживать двигатель в рабочем состояние, нужно делать регулировку клапанов Валдая с двигателем Cummins каждые 150 тыс.км. пробега.

Но, учитывая условия эксплуатации, необходимо регулировать клапана Валдая с двигателем Cummins через более короткий промежуток времени, который, в переводе на автомобильный пробег, приблизительно равняется 80–90 тыс. км.

двигательНо так или иначе, для того чтобы качественно произвести настройку, нужно четко представлять структуру расположения и принцип работы клапанов двигателя Cummins, так как на разных моделях моторов клапанный механизм имеет различное строение, а следовательно, и разные способы регулировки.

Устройства клапанного механизма Валдай с двигателем Cummins.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на Валдай, имеет верхнеклапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительного вала. Основными деталями механизма являются:

  • распределительный вал,
  • коромысла,
  • клапанные мостики,
  • клапанные пары (впускные и выпускные), состоящие из самих клапанов и их седел, прижимаемых друг к другу с помощью пружин.

Распредвал на данном моторе один, и, несмотря на то что на 4 рабочих цилиндра приходится 16 клапанов, кулачков у него только 8.

Читайте так же:
Регулировка на тормозном стенде

Впускные и выпускные клапаны (на каждый цилиндр приходится по 2 клапана каждого вида) в верхней части попарно соединены мостиками, что позволяет одному кулачку (а соответственно, через одно коромысло, конец которого упирается в этот мостик) открыть сразу 2 одноименных клапана.

Коромысла, в зависимости от назначения, имеют различную длину. Короткие – открывают впускные клапаны, а длинные – передают воздействие на выпускные.

Каждое коромысло имеет с одной стороны ролик, снижающий трение в месте контакта с распределительным валом, а с другой – в его конец вкручивается специальный упорный болт, который передает усилие на клапанный мостик.

Именно зазор между торцом болта и плоскостью мостика и является объектом рассматриваемой регулировки.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов Валдая с двигателем Cummins.

Согласно рекомендациям изготовителя, клапаны двигателя Cummins, устанавливаемого на автомобиле Валдай, регулируются при температуре охлаждающей жидкости, не превышающей 60 градусов.

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins, к клапанному механизму следует еще добраться. План подготовительных работ заключается в следующем:

Первым делом необходимо скинуть трубку сапуна. Она зафиксирована быстросъемным хомутом, много ума не нужно и хлопот доставить не должна.

Затем следует отсоединить топливные трубки высокого давления от форсунок. В работе понадобятся гаечные ключи на «13» и «17». Ослабив крепления на топливной рампе, эти трубки отводим в сторону.

Демонтировав фиксаторы штуцеров «обратки», их удаляем из форсунок.

Последовательно, отключив разъемы питания форсунок, откручиваем их фиксаторы, после чего приступаем к демонтажу самих «устройств для впрыска».

После демонтажа форсунок появляется прямой доступ к клапанной крышке. На автомобиле «Валдай» с двигателем Cummins она сделана из пластика и крепится болтами на «8».

Крышку также следует аккуратно снять и отложить в сторону. Выполнив данные манипуляции, можно приступить к проверке клапанного зазора.

Приступаем к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins.

Для регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, нам понадобится определенный инструмент:

  • набор измерительных щупов,
  • приспособление для прокрутки коленчатого вала,
  • гаечный ключ на «10» с динамометрической рукояткой,
  • отвертка.

Перед проверкой зазора необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. С этой целью используют специальное фирменное приспособление для ручной прокрутки коленчатого вала.

Вращательное движение при этом необходимо совершать исключительно по часовой стрелке. Для точности установки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров предусмотрены метки в виде небольших отверстий, которые в правильном положении должны стать на одном уровне.

Метки Cummins

Метки Cummins

Достичь абсолютную точность отверстий можно, установив в них маленькую отвертку.

Метки Cummins

В таких условиях можно отрегулировать клапаны 1, 2, 4 и 6-го мостиков. Для проверки зазора используют специальные измерительные щупы толщиной:

  • 0,25 мм – для впускных мостиков,
  • 0,5 мм – для выпускных мостиков.

Зазор установлен правильно, если щуп проходит между упорным болтом и поверхностью мостика с небольшим сопротивлением.

В случае увеличенного зазора его устанавливают по толщине соответствующего щупа, предварительно ослабив контргайку. После проведения регулировки контргайку затягивают с помощью динамометрического ключа на «10», задавая усилие в 24 Н.м. Зафиксировав положение упорного болта, компенсационный зазор снова проверяют на правильность установки.

Главное не перепутайте: короткие – открывают впускные клапаны, зазор для них 0,25 мм, а длинные – передают воздействие на выпускные, зазор 0,5 мм.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рейсер инструкция

Для настройки клапанов 3, 5, 7 и 8-го мостиков коленчатый вал двигателя проворачивают на 360 градусов и с помощью той же отвертки снова выставляют по меткам. Дальнейшие операции выполняются в аналогичной последовательности.

По завершении регулировки всех клапанных зазоров клапанную крышку, форсунки, и прочие демонтированные элементы устанавливают на двигатель в обратном порядке.

После правильной регулировки клапанов Валдая, с двигателем Cummins, при дальнейшей эксплуатации «Валдая» должна ощутимо снизиться шумность мотора, вызванная цоканьем упорных болтов по клапанным мостикам. Положительные изменения должны также коснуться и динамики работы двигателя.

А самое главное – после правильной регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, об обслуживании клапанного механизма можно спокойно забыть примерно на 90 тыс. км пробега.

Для добавления комментариев нужна регистриция

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Валдай />
  • Регулировка клапанов Камминз

Регулировка клапанов Газель Камминз

Регулировка клапанов Газель Камминз

С появлением в 2010 году очередной модификации Газели на автомобиле появился и новый для него двигатель – им стал легендарный турбодизель Камминз. Для российской Газели эти моторы американской фирмы производятся в Китае, что не уменьшает ни их надежность, ни ресурс. Владельцы газелей Бизнес и Некст уже успели оценить высокую надежностью и экономичность этих двигателей, а также их экологичность, что немаловажно, в первую очередь, для тех владельцев Газели, кто время от времени совершает поездки на своем автомобиле в Европу.

Зачем производить Регулировку клапанов Газель Камминз

Одной из обязательных стандартных процедур ТО дизеля является регулировка его клапанов. Вызвана эта необходимость тем, что в процессе работы двигатель нагревается, его металлические детали, соответственно, расширяются. И, если б клапана изначально плотно прилегали к цилиндрам, то, вследствие изменения их геометрии, в процессе работы дизеля между ними образовывались бы зазоры. Если эти зазоры присутствуют изначально, то в при нагревании двигателя они исчезают, что позволяет мотору работать стабильно с высоким КПД. Величина этого зазора должна быть строго определенной, в противном случае невозможно добиться максимально плотного прилегания клапанов. Отсутствие регулировки этого зазора, равно как и последствия неточной регулировки клапанов влекут за собой не только снижение эффективности работы дизельного двигателя, но и ускоренное изнашивание большинства его компонентов.

Сложности, возникающие в процессе регулировки клапанов валдай cummins

Для того, чтобы только лишь добраться до клапанов, вам предстоит проделать не одну операцию: снять достаточно хитро закрепленную трубку сапуна; отсоединить от форсунок топливные трубки высокого давления; после чего сместить вправо или влево топливную рампу; извлечь фиксаторы штуцеров обратки; отключить от форсунок питание, сняв соответствующие разъемы и только после всех этих манипуляций вы сможете беспрепятственно добраться до крышки клапанов, чтобы, открутив болты, снять ее. Как видите, задача эта не из простых, а ведь к процессу регулировки клапанов мы еще даже не приступили.

Поначалу, когда двигатели Камминз только-только появились в России, за их ремонт и обслуживание брались не в каждом автосервисе. Но достаточно быстро российские слесари поднаторели в этом вопросе, так что сегодня регулировка клапанов Газели Камминз у опытного мастера проблем не вызывает. Да и Газелей Бизнес и Некст с этими двигателями сегодня по российским дорогам ездит предостаточно, так что возможностей попрактиковаться у мастеров автосервисов тоже хватает.

Читайте так же:
Регулировка зазоров в рулевом управлении

Признаки некорректной работы клапанов

Признаков, что на Валдай камминз регулировка клапанов сбилась, несколько. Первым из них является существенное снижение мощности двигателя автомобиля, чего водитель не может не заметить. Если настройки регулировки клапанов сбиты серьезно, то это может проявляться и в стуке, переходящем в равномерный гул, доносящийся из-под капота автомобиля при включенном двигателе даже на холостых оборотах. Нередко посторонние звуки двигателя сопровождаются появлением запаха гари в салоне автомобиля и изменением цвета и интенсивности выхлопа. Все эти признаки – симптомы достаточно тревожные. Если при их появлении не обратиться в автосервис и своевременно не произвести регулировку клапанов, вы рискуете убить двигатель в самое короткое время.

Как часто требуется регулировка клапанов на газель камминз

С какой интенсивностью эксплуатируется Газель? Какие нагрузки испытывает в процессе своей работы? По каким дорогам ездит? Насколько аккуратно водитель управляет автомобилем? – все эти факторы могут существенно приблизить или, наоборот, отсрочить время проведения операции по регулировке клапанов.

В среднем же производить эту процедуру специалисты рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км. пробега автомобиля. Не забывайте, что клапанная система двигателя Камминз, стоящего на газелях Бизнес и Некст, механизм весьма сложный и требовательный, и относиться к нему следует бережно. А это значит, что надо вовремя проводить техническую диагностику и незамедлительно реагировать на шумы и другие посторонние звуки, возникающие при работе двигателя.

Валдай камминз регулировка клапанов

Процесс регулировки клапанов Камминз осуществляется следующим образом. Вал генератора поворачивают по часовой стрелке, достигая совпадения отверстия на блоке цилиндра с отверстием коленчатого вала. Это положение вала заставит поршень переместиться в верхнюю точку. Все клапаны двигателя при этом должны быть закрыты, а между ними и цилиндрами на холодном двигателе должны иметься зазоры, величина которых должна соответствовать данным, указанным в руководстве по эксплуатации двигателя. После замера этих зазоров с помощью специального щупа можно определить, насколько те соответствуют норме. Если те больше или меньше, правильная величина зазора выставляется с помощью регулировочного винта, то есть ослаблением или затягиванием его контргайки. Если величина зазора выставлена верно, то щуп в него будет проходить с ощутимым усилием. Эти манипуляции проводятся для выпускных и впускных клапанов всех четырех цилиндров двигателя.

Газель двигатель камминз регулировка клапанов

Заметки на полях. Справедливости ради, заметим, что многие современные дизельные и бензиновые двигатели снабжаются так называемой системой гидрокомпенсации. Так, в традиционном дизеле клапан толкают кулачки распределительного вала или специальные толкатели. Гидрокомпенсатор же сам находит необходимый для выпуска газов при высоком давлении масла зазор. Тем самым эта система обеспечивает постоянную оптимальную работу цилиндров и клапанов и периодическая регулировка последних не требуется. Зато время от времени приходится проверять работу гидрокомпенсатора. Так что конечный выигрыш здесь невелик, ведь давно известно: чем механизм сложнее, тем больше вероятность его поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector