Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость
Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость
Тюнинг мопеда Альфа способен увеличить мощность и другие характеристики транспортного средства, например его скорость. Практические советы и рекомендации.
Многие владельцы мопедов Альфа и Дельта хотят сделать тюнинг мопеда с целью улучшения его эксплуатационных качеств, повысить скорость, тягу, ведь ничто в мире не совершенно. Тюнинг мопеда ALPHA способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.
Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги
Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс
Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.
Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.
Рассмотрим и другие варианты.
Вариант №2. Замена звездочек
Заменить переднюю звездочку с 14 зубовой, на 15,16 или 17 зубовую.
При установке звездочки на 16, получаем дополнительную скорость от 7 до 10 км/час, но внимание ― тяга при этом снизится. А вот поставив звездочку на 17, скорость увеличится где-то на 10-13 км/час. Можно отдать предпочтение звезде на 15 зубьев ― она будет оптимальным вариантом.
Вот комментарий одного из владельцев Альфы, который уже опробовал этот вариант тюнинга:
«После 1000 км пробега поставил звезду на 15. разница в тяге мизерная. скорость (на 4-й) 40 на 4000 об/мин. Вчера поставил звезду на 16. скорость (на 4-й) 40 на 3500 об/мин. тяга чуть упала, но это и хорошо, на гору до этого ездил на 3-й и 4-й скорости, теперь 2-я и 3-я, зато по ровной дороге то что надо. Думаю поставить потом на 17 зубьев. « |
Инструкция по замене звездочки ведущей:
Открутите крышку, звезду и на ее место поставьте новую. Закрутите. Вот и все готово. Цепь так же может потребовать замены, учитывайте это при покупке деталей тюнинга мопеда.
Вариант №3. Замена коммутатора
На скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Коммутатор ― тоже далеко не последняя деталь.
Понадобится так называемый формирователь угла опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они очень редки.
Но, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, можно изготовить такой коммутатор своими руками. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4-х тактного китайского скутера (благо их есть много и разных моделей). С подключением придется потрудиться, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают те же параметры, что и генератор мопеда Альфа или Дельта.
Схема подключения этих коммутаторов:
Все эти советы несомненно помогут увеличить скорость мопеда Альфа.
Все, что поможет сделать тюнинг мопеда
Скорость ― это конечно хорошо, но и внешний вид немаловажен, ведь тюнинг мопеда способен не только увеличить физические характеристики транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности его владельца.
От ветра защитит новый установленный щиток (обтекатель), а приобретенный боковой прицеп позволит перевезти груз. Обратите внимание на новые литые диски для тюнинга Альфа. С ними мотоцикл будет смотреться совсем иначе.
Дополнительные тюнинговые решения (аксессуары): установить на Альфу новый бензобак, использовать боковую облицовку бардачка.
Не только красивым, но и удобным функциональным решением будет установка заднего кофра на Альфу.
Все эти элементы тюнинга, а так же различные запчасти на Альфу вы найдете на страницах нашего интернет-магазина «Мотоимпорт».
Как выставить зажигание на мопеде Альфа: пошаговая инструкция с фото и видео
Стабильность и надёжность запуска двигателя мопеда «Альфа» зависит от нескольких факторов, среди которых правильно настроенное зажигание. Отсутствие проблем из-за неверно отстроенного узла гарантирует лёгкость управления транспортным средством в любое время года – оно заведётся при каждом кикстарте без лишних усилий. Настройка зажигания понадобится, если только мопед был приобретён совсем дёшево, и его требуется восстановить до рабочего состояния.
Система электрического оборудования (и, соответственно, подачи искры) состоит из таких элементов:
- источника питания;
- дополнительных приборов;
- других узлов, потребляющих энергию.
Согласно заявлениям производителей, на мопедах «Альфа» не нужно настраивать зажигание после покупки нового транспортного средства, но на деле всё обстоит несколько иначе – условия перевозки, хранения накладывают свои проблемы. Скорее всего, придётся устранять последствия неправильной настройки зажигания – в транспорте типа «Альфа» подстроено по принципу слишком большого опережения. К тому же разборка мотора неизбежно влечёт за собой необходимость в настройке зажигания в обязательном порядке.
Надо лишь следовать инструкциям по разборке и сборке мопеда, чтобы достичь оптимального результата, который продержится до следующего демонтажа двигателя для профилактических работ или замены. Неуверенная работа двигателя во время движения причиняет не только дискомфорт, но и неприятности в виде повышенного аварийного риска на оживлённой трассе, где резкая остановка крайне опасна.
Признаки и причины неисправности мотора мопеда
Среди основных проявлений поломки системы зажигания являются такие факторы:
- мопед заводится не с первого раза или не заводится вообще;
- нужны большие усилия для запуска мотора;
- наличие гари на свече;
- лишние шумы при работе двигателя во время движения и простоя;
- невозможность набрать достаточную скорость без усилия.
- Правильная настройка зажигания позволяет исключить следующие проблемы в работе мопеда:
- детонация топлива;
- увеличен расход бензина;
- понижение мощности на низких оборотах;
- заметный стук не только при движении, но и при запущенном моторе без движения;
- сильный нагрев мотора;
- наличие хлопков.
Настройка своевременной подачи искры позволит также продлить работу поршневой системы и всего мотора вообще благодаря отсутствию скоплению бензина внутри мотора – не увеличивается нагар, приводящий к закоксованию и непригодности мотора вообще.
Неправильно выставленное зажигание связано с другими проблемами, среди которых находится и монтаж поршневой системы. Причинами выхода из строя зажигания мопеда являются:
- неверно установленная катушка зажигания;
- износ поршневой системы, который влечёт выпуск газов изнутри и попадание гари на другие компоненты;
- физические повреждения транспортного средства вследствие падения или ДТП.
Следить за состоянием и правильностью подключения катушки зажигания необходимо постоянно, так как именно эта деталь повышает напряжение, давая искру в результате. Отсутствие достаточного напряжения препятствует образованию искры и запуску двигателя мопеда. Есть способ диагностики катушки зажигания, чтобы понять, что требует замены, а не только правильной настройки. Нужно взять тестер (мультиметр) для замера уровней. Стоит учитывать, что цифровой тестер предпочтительней, так как стрелка может не уловить малейших колебаний.
Щупы тестера требуется подключить к выводам катушки зажигания, а сам мультиметр перевести в режим измерения сопротивления. После этого понадобится подать напряжение. Показатель до 5 Ом считается нормой (но не ниже 0,5 Ом) – оптимальный уровень. Далее понадобится проделать всё с вторичной обмоткой:
- один щуп подключается к выводу катушки (питающему);
- второй надо присоединить к свечному колпачку;
- на экране необходимо посмотреть значение.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Нормой для вторичной обмотки является величина в два-три килоома. При несоответствии показателей названым выше понадобится замена катушки зажигания, а не только настройка соответствующей системы.
Видео о том, как проверить катушку зажигания на мопеде:
Подготовка к выставлению зажигания, необходимые инструменты
Начинать работу с мопедом необходимо с достаточно прогретым двигателем – если оставить транспортное средство остывать около двух часов после поездки или же дать ему отстояться до утра, если транспорт был загнан в гараж вечером, то надо поставить его на несколько минут с рабочим мотором на подставку. Среди остального стоит выполнить:
- поставить мопед на ровной и устойчивой поверхности (асфальт или бетон);
- зафиксировать транспорт на подставке, чтобы он никуда не сдвигался;
- приготовить небольшую коробку для извлечённых деталей (если придётся делать что-то дополнительно). Лучший вариант – ячейки из ящика для инструментов, по которым всё можно рассортировать, исключив путаницу.
Для работы над мопедом понадобится несколько элементов:
- набор инструментов, шедший в комплекте с мопедом;
- инструкция, которая поставлялась вместе с транспортом – в ней расписаны основные моменты процедуры;
- стробоскоп.
Если подобный вид ремонта мопеда выполняется впервые, рекомендуется привлечь помощь хотя бы одного человека, чтобы он мог подержать отдельные части транспорта или зафиксировать на фото/видео процесс. Материалы понадобятся в случае, если при сборке всего механизма обратно возникнут проблемы.
Весь процесс лучше всего проводить на улице в сухую погоду, но без ветра, чтобы песок не попал внутрь, из-за чего понадобилась бы дополнительная чистка. Внутри гаража или бокса процесс не будет безопасным из того, что понадобится запускать мотор. Инструкция по настройке зажигания будет полезной всем владельцем мопедов «Альфа», а также Honda, с которого была скопирована модель для производства в Китае и продажи по более низкой цене в других странах.
Начало настройки зажигания на мопеде
При помощи стробоскопа понадобится проверить наличие мерных рисок на синхронизации зажигания. Благодаря этому можно найти неполадки мопеда заранее, чтобы не разбирать его слишком сильно. От стробоскопа будут выходить два провода: первый подключается к источнику электропитания транспортного средства, другой надо подключить к свече (это провод индукции).
Стробоскоп с проводами
Для выполнения задачи надо прогреть мотор, а дальше:
- запустить двигатель, чтобы получить искру (стробоскоп загорится);
- свет, полученный от прибора, нужно направить туда, где находятся мерные риски;
- если риски стоят ровно, то настраивать их не нужно. В противном случае потребуется выполнять другие операции, требующие большего количества времени.
Итог данной операции – снижение затрат в плане запчастей, которые могут не понадобиться. Если нет стробоскопа, одолжите его ненадолго у тех владельцев транспорта, у которых он есть, чтобы не тратиться на инструмент ради одного использования. Чтобы найти мерные риски, потребуется осмотреть маховик генератора вместе с кожухом маховика — они легко найдутся. Основная сложность заключается в нестандартном расположении меток на мопедах марки «Альфа». В остальном процесс не будет слишком сложным.
Видео о том, как правильно выставить метки и зажигание в целом:
Настройка угла опережения зажигания
Данную операцию понадобится осуществить, если риски не сопрягаются одна с другой. Рекомендуется использовать стробоскоп, у которого есть датчик для подсчёта оборотов коленвала. В случае отсутствия указанного элемента понадобится проверять пуск на холостом ходу мотора.
О том, как произвести быструю настройку карбюратора на мопеде, смотрите в видео:
Полная настройки зажигания осуществляется так:
- разбирается картер, а на контактной группе устанавливается наибольший допустимый зазор для полного круга вращения вала;
- поршень ставится в такое положение, которое совпадает с тем, что указано в инструкции к мопеду;
- ослабляются крепления статора, происходит его настройка до того положения, когда проходит замыкание контакта.
Всё собирается в обратном порядке. Зажигание должно проходить либо синхронизировано, либо с небольшим опережением (но буквально на доли секунды). Преимущество последнего метода кроется в том, что искра получается немного раньше, чем поршень внутри цилиндра доходит до своей верхней мёртвой точки. Эта манипуляция даёт в результате невысокий прирост в мощности и более простой запуск мотора, что особенно актуально в регионах с перепадами температур и просто на холоде.
Полезные видео с пошаговыми инструкциями:
Рекомендации владельцам мопедов «Альфа»
Чтобы поездки на указанном транспортном средстве были безопасными и увлекательными, нужно соблюдать такие правила:
- не трогаться сразу же с места, чтобы не спровоцировать перегрузку мотора. Особенно не рекомендуется резкий старт на полных оборотах в течение продолжительного времени в холодное время года. Перепады температуры влекут за собой образование конденсата и его влияние на внутренности двигателя;
- при появлении указанных выше признаков неисправности сразу же провести осмотр системы зажигания. Чёрный густой дым будет указывать на то, что разборка мотора обязательна;
- заправляться лишь качественным топливом, чтобы исключить быстрый износ двигателя из-за худшей очистки бензина и детонации топлива с более низким октановым числом;
- после регулировки следует сразу же проверить результат – проехаться на мопеде с умеренной скоростью на ровной дороге, прислушиваясь к звукам внутри двигателя.
Соблюдая все инструкции, можно добиться умеренного расхода бензина и снижения затрат на обслуживание мопеда. Каждая поездка будет проходить гладко при осторожном вождении и своевременном обращении внимания на любые отклонения от нормальной работы мопеда. Правильный старт двигателя – залог его долговечности.
«Орион» — мопед для удобной езды. Технические характеристики, отзывы, цены, фото
Где производятся мопеды Orion и кто их разработал? Каковы их характеристики и модели? Какова их стоимость и чем они отличаются от китайских аналогов? Для каких целей предназначен этот тип техники и чем модели Orion отличаются друг от друга? Как владельцы реагируют на эти мопеды и что, по их мнению, с наибольшей вероятностью выйдет из строя? Ответы на все эти вопросы — в этой статье.
«Орион» — представитель российского бренда Stels
Мопеды семейства Орион становятся все более популярными в нашей стране. Они собираются на предприятиях российского холдинга Веломоторс под брендом Stels. Orion — это мопед на основе китайских комплектующих, но некоторые из его ключевых элементов производятся на заводах Stels в России.
На Жуковском мотоциклетном заводе для этих легких мотоциклов изготавливают раму и некоторые внешние элементы. Компания стремится заменять импортные детали и с каждым годом увеличивает долю деталей и механизмов российского производства в конструкции этих мопедов.
Мопеды, фото конвейера которых представлены в статье, проходят заключительный этап контроля качества.
Где были разработаны модели мопедов «Орион»?
Базовые схемы моделей семейства Orion, а также их двигателей были разработаны японской компанией Honda. Мопеды китайского производства по этим японским технологиям давно известны на российском рынке и пользуются заслуженной популярностью. Сходство моделей Stels «Орион» с известными китайскими аналогами, такими как «Альфа» и «Дельта», неслучайно и принципиальных отличий между ними нет, однако российская компания стремится расширить линейку китайских производителей модели путем собственной разработки новых конфигураций, влияющих как на шасси, так и на элементы дизайна. «Орион» — мопед, который должен иметь широчайшее применение в условиях российских дорог. Японский прототип содержит такие удачные технические решения, которые позволили создать на его основе легкие модели мотоциклов универсального использования.
«Орион» — мопед с высокими техническими характеристиками
По техническим характеристикам автомобили семейства Орион схожи с аналогичными китайскими моделями, в основном за счет тех же двигателей и большинства элементов шасси. Конструкция двигателя была разработана в Японии более полувека назад, и первые японские скутеры с этим типом двигателя назывались Honda Cub.
Двигатели Orion являются клонами японского прототипа, производятся в Китае, и могут иметь различные конфигурации поршневых групп — от 50 до 120 куб. М. Общие технические характеристики двигателей, устанавливаемых на все эти модели, — наличие цилиндра, четырехтактный рабочий цикл, с воздушным охлаждением, круглая коробка передач, четырехступенчатая коробка передач, те же механизмы синхронизации и переключения передач.
В зависимости от объема двигателя мощность может варьироваться от 3,5 до 7,5 л вместе с.
Максимальная скорость, на которую способен Orion 125 A, может превышать 100 км / ч благодаря мощному опциональному двигателю объемом 120 куб. См. Конструкция двигателей позволяет легко изменять объем и мощность, заменяя поршневой узел. «Орион» имеют примерно такие же габариты и вес от 81 до 87 кг.
Мопед «Орион» с багажником на бензобаке
В семействе моделей Orion есть два основных варианта, которые отличаются формой рамы и конфигурацией бензобака. Модели с универсальной рамой, в которой металлическая корзина для багажа расположена над бензобаком, относятся к типу «А» и оснащены двигателями от 50 до 100 см3.
Это очень популярный мопед «Орион», его цена колеблется от 17 до 23 тысяч рублей. Благодаря высокой проходимости и удобному расположению багажника на шасси, эта модель особенно популярна у российских предвыборных покупателей. Мопед «Орион» 50 (72) А может иметь колеса с легкосплавными или спицевыми дисками. Двигатель, установленный на этой модели, очень легко доработать, заменив поршневой узел на более мощный вариант. Это можно сделать вручную, так как конструкция мотора очень проста.
Орион 100 А рабочим объемом 99 см3 отличается чуть более длинной базой и формой седла см. В зависимости от конструкции колеса — с дисками или спицами — цена на этот мопед варьируется от 20 до 21,7 тысячи рублей. Эти модели имеют относительно небольшой 3-литровый бензобак.
Модели с большим бензобаком и кофром
Модели с бензобаками объемом шесть и восемь литров и багажником на багажнике оснащены двигателями объемом от 50 до 120 см3 и относятся к типу «Б». Мопед «Орион», фото которого можно увидеть ниже, имеет отличную от типа «А» компоновку».
Очень важное различие между типами «А» и «В» — разное положение рук при приземлении. Модели типа A имеют более высокое рулевое колесо и их легче контролировать. Модель «B» предоставляет райдеру положение, которое помогает уменьшить сопротивление.
Мопед «Орион» 125 В отличается от «Орион» 50 В (72) только большей массой и мощностью 120-кубового двигателя. Заметная разница в мощности двигателей Orion создает очень большие различия в их динамических характеристиках. Орион 110 — мопед, который по ПДД считается мотоциклом. Это тот же вариант В с большим бензобаком и задним багажником, с соответствующим двигателем объемом 110 куб. См. Цена на модель «В» колеблется от 21 до 27 тысяч рублей.
В семье Орион есть роскошные варианты. Орион Люкс оборудован сигнализацией и более мощным мотором объемом 120 куб. См. Конструктивно данная опция относится к типу «Б». Цена — от 31 тыс. Руб. Примерно столько же стоит второй роскошный вариант — мопед Орион Сити. Эта модель имеет приятные спортивные пластиковые линии, глушитель с покатой задней частью, мощный двигатель и сигнализацию. Эта модель также относится к типу «Б». Самый дешевый вариант из подгруппы «Б» — мопед «Орион 50″.
Отличия от китайских аналогов
Оба типа «Ориона» (типы «А» и «В») очень похожи на свои китайские аналоги: мопеды типа «Дельта» и «Альфа». Рама, двигатели, обе звездочки, цепь, тормозные барабаны и многие другие важные конструктивные элементы остались прежними. Однако российская сборка бренда Stels имеет ряд важных отличий. И одно из них — повышенное качество застежек. Мопеды китайской сборки требуют обязательной протяжки всех без исключения элементов перед началом эксплуатации.
Крепеж, используемый в Orion, прочнее материала и на заводе растягивается еще лучше. Модели обоих типов серий «А» и «В» практически не имеют конструктивных отличий от своих китайских аналогов. Но у Orion 100A более удобное сиденье, немного более длинная база и более прочные крылья. Во время движения передние крылья на моделях 50 (72) A и B, изготовленные из тонкого штампованного железа, очень часто разрушаются от вибрации. У Orions более прочная и удобная рама и маятник заднего колеса, что положительно сказывается на надежности крепления натяжителей задних колес, а также на удобстве при замене воздушного фильтра. Одним из положительных последствий использования более качественного металла при производстве шасси в Орионе является отсутствие разрушения опор двигателя, тогда как в китайских аналогах эти агрегаты подвержены разрушению при использовании версии с двигателями 110-120 куб см.
Функциональные различия в семействе мопедов «Орион»
Орион — многоцелевой мопед. Благодаря нескольким вариантам конфигурации двигателей, которые довольно существенно различаются по выработке энергии, этот автомобиль может иметь скоростные характеристики, сопоставимые с легкими мотоциклами. Благодаря легкому весу и большим колесам эти легкие велосипеды идеально подходят для езды по пересеченной местности и грунтовым дорогам. В городских условиях, когда необходимо маневрировать посреди пробок, Orions по управляемости сравнимы с обычными велосипедами. Но различия в мощности растений накладывают некоторые ограничения. Модели с двигателями 50 см3 (49 см по документации) удобнее для эксплуатации в сельской местности при движении по грунтовой дороге на небольшой скорости. Они слишком медленные для города и шоссе, хотя у них есть некоторые преимущества в экономии топлива и отсутствии лицензии с категорией, позволяющей ездить на мотоциклах. «Орионцы» с такими двигателями — настоящие мопеды по правилам дорожного движения. Все остальные варианты Orion следует рассматривать как легкие мотоциклы и требовать водительских прав. Более мощные Orion, способные разгоняться до сотен км / ч, являются наиболее универсальными вариантами, подходящими для езды в городе и по шоссе, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
Самая оптимальная модель мопеда «Орион»
Если тихоходные модели с двигателями до 50 см3 подходят только для приятных прогулок, то для моделей с двигателями 110 см см, кроме того, есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они потребляют больше топлива. Во-вторых, легкая конструкция рамы и довольно слабые элементы рамы, особенно цепь и звезды, при оснащении мопеда двигателями 110 см3 и выше имеют гораздо более высокую степень износа и не рассчитаны на такие нагрузки, которые возникают с мощностью двигателя. 6-7 литров вместе с. Кроме того, такие двигатели сильно увеличивают вибрационные нагрузки, что приводит к быстрому износу многих важных узлов и деталей, не имеющих прямого отношения к раме.
Ремень ГРМ более мощных двигателей, устанавливаемых на Орион, требует более частых проверок и замены роликов и цепей. В-третьих, двигатели мощностью 110 л.с вместе с тем требуют лицензии на вождение мотоцикла и серьезных навыков вождения. Оптимальным вариантом модели мопеда Орион, который будет комфортным и безопасным для большинства любителей этого вида транспорта, является средний вариант с мощностью двигателя 5,7 л.
Отзывы владельцев мопедов «Орион»
Надежное и неприхотливое оборудование, выпускаемое под брендом Stels, имеет все основания для любви и признания покупателей. Орионцы надежнее своих китайских собратьев. Если вы изучите отзывы владельцев этого типа техники, подавляющее большинство выступает за явные преимущества Orions перед китайскими Alpha и Deltas. Положительные отзывы в основном относятся к самой прочной и надежной раме. Этот элемент производится в России на заводах Stels. Сравнивая Stels и их китайские аналоги, также отмечают плюсом задние амортизаторы, меньшую поломку из-за слабых креплений. Многие отмечают неизменность качества и цены мопедов Орион, доступность запчастей, ремонтопригодность и возможность эксплуатации в сложных условиях бездорожья. Опытные владельцы мопедов отмечают важность соблюдения всех правил обкатки, необходимость следить за состоянием креплений и правильно регулировать сцепление, подачу топлива и натяжение приводной цепи. Мопеды, фото которых представлены ниже, проехали более 20 тысяч км.
Поломки, на которые жалуются в отзывах владельцы мопедов «Орион»
Наиболее частые неисправности:
- Отказ отрегулировать карбюратор.
- Износ звездочки и удлинение приводной цепи.
- Неисправность реле включения указателей поворота.
Серьезные неисправности, которые могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации и отсутствия контроля над функционированием механизмов мопеда:
Личный опыт stels flame 200 2011…
Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.
Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!
Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).
Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!
Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.
После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.
Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:
Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.
Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).
Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:
Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!
Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.
Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.
Для этого нам понадобится щуп
Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!
Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.
После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!
Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.
Отмечаем начальное состояние цепи:
Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).
При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.
Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!
:
Так же регулируются и на китайском моторе 139Fmb.
Регулировка клапана на скутере
На четырехтактном скутере, одна из основных неполадок, это работа карбюратора и смещение настройки клапанов. Этот узел постоянно требует регулировки и проверки, и если ваш скутер вдруг потерял мощность, стал плохо заводится и очень медленно набирать обороты, а при этом вы слышите слабый цокот с двигателя, однозначно требуется произвести проверку и дальнейшие действия. На китайских четырехтактниках, почему очень часто сбивается настройка зазора, возможно это связанно с качеством металлов и сборки. может еще с чем-то, но нам это уже не важно, главное правильно и вовремя все отрегулировать.
На самом деле, отрегулировать зазор клапанов на много проще, чем многие из вас себе представляли, и сделать это может практически каждый, не прибегая к помощи мастерских.
Для начала, следует снять пластик, который мешает подобраться к головке цилиндра, затем снять кожух охлаждения, и открутить саму головку.
Так выглядит цилиндр со снятой головкой
Вы увидите два клапана, а также звездочку с натянутой цепью ГРМ. На звезде находятся отверстия и выгравированные полосочки. В нашем случае, для проверки зазора, сначала надо установить поршень на «Верхнюю мертвую точку». Для этого снимаем кожух крыльчатки охлаждения и ключом фиксируем гайку, чтоб можно было проворачивать коленвал. Проворачиваем его до тех пор, пока два маленьких отверстия с полосками на станут параллельно цилиндру, а большое отверстие будет сверху. При этом отметка на роторе генератора должна совпадать со стрелочкой на картере, как показано на рисунке.
Указана метка
Для определения, действительно ли нашли «Мертвую точку», легонько проворачиваем ключом в двух направлениях, коромысла клапанов при этом должны быть неподвижными.
Теперь приступаем непосредственно к регулировке, для этого вам понадобится вот такой набор щупов.
Для регулировки клапанов такой набор обязателен
В наборе нам понадобятся щупы на 0.05мм и 0.1мм. Сначала берем первый, им мы будем регулировать клапан впуска. Пытаемся его просунуть между регулировочным болтом и клапаном впуска, если сделать этого не получается, немного откручиваем болт, если же он проходит свободно — затягиваем. Щуп должен сидеть в зазоре плотно, при этом вы не должны создавать усилия, чтобы его вытащить. После настройки, затягиваем контргайку. Этоже действие проделываем с клапанов выпуска, только щуп уже берем на 0.1мм.
Регулировка впускного клапана щупом на 0,05мм
Вверху впускной клапан, внизу выпускной. Зазоры указаны.
После фиксации настроек, собираем все в обратном порядке, головку цилиндра, кожух, пластик.
Проводите проверку зазора регулярно, при интенсивной эксплуатации скутера, держите в чистоте карбюратор, и большинство проблем с ремонтом минут вас стороной.