Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.

Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз

регулировка клапанов Камаз Камминз

Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.

Порядок регулировки

В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10

Порядок регулировки

После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.

В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.

В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Зазоры клапанов Камаз Камминз

На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.

Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.

Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.

РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ КАМАЗ-4308

После устранения негерметичности гидропривода прокачать гидросистему привода сцепления в следующем порядке:

1. Очистить от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снять его и на головку клапана надеть резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю Камаз 4308. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость "Нева", налитую в чистый стеклянный сосуд;

2. Резко 3-4 раза нажать на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на 1/2-1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух;

Читайте так же:
Как отрегулировать температуру в духовке газовой плиты

3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан;

Повторить операции по п. 2 и п. 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра более, чем на 2/3 (или на 15-20 мм от верхнего края компенсационного бачка) от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха (в компенсационном бачке не допускается снижение уровня более чем на 40 мм от верхнего края).

После окончания прокачки при нажатой педали сцепления заверните до отказа перепускной клапан и только после этого снять с его головки шланг и надеть защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.

При заливке тормозной жидкости применяйте сетчатый фильтр во избежание попадание в гидросистему посторонних примесей.

При замене пневмоусилителя гидропривода сцепления выпустить воздух из контура пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне, снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоединить пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода, отвернуть болты крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.

Для установки пневмоусилителя выполнить следующие операции: закрепить усилитель болтами; присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и пневматический трубопровод. Налить тормозную жидкость в компенсационный бачок и прокачать систему гидропривода. Проверить герметичность соединений трубопроводов, подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается. При необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Порядок установки вытяжного сцепления мод. MFZ-350 на двигатель.

При установке коробки передач модели КАМАЗ-141 с двигателем модели CUMMINS В 5,9 180 CIV-0 необходимо состыковать вилку выключения сцепления с муфтой. Для этого необходимо выполнить следующее:

— установить муфту выключения сцепления таким образом, чтобы выступы на муфте, на которые давит вилка при выключении сцепления, расположились горизонтально;

— отвести вилку в сторону муфты и переместить коробку передач в сторону двигателя;

— повернуть муфту так, чтобы вилка вошла в соединение с муфтой для обеспечения выключения сцепления;

— состыковать коробку передач с двигателем, установить болты крепления и затянуть их моментом — 5-5,5 кгс.м;

Расстыковку коробки передач с двигателем проводить в обратной последовательности.

При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач выверните болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему (рис. 3-5) откручивания болтов, снимите кожух с нажимным диском и упругий ведомый диск сцепления.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.

Рис. 3-5. Схема затяжки (откручивания) болтов крепления кожуха к маховику.

Возможные неисправности сцепления модели MFZ-350 и его привода, причины и методы их устранения

Попадание смазки на поверхность трения

Снять сцепление с двигателя и промыть поверхности трения либо заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе

Износ или разрушение фрикционных накладок

Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулировать привод сцепления

Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления

Читайте так же:
Регулировка освещения приборов ваз 2106

Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход и др.) Устранить неисправности

Коробление ведомого диска

Выправить либо заменить ведомый диск

Чрезмерно увеличен свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход педали

Понижен уровень жидкости в главном цилиндре

Восстановить уровень жидкости

Заклинивание привода сцепления

Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения не рекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.

Заменить уплотнительные манжеты, промыть гидросистему чистой тормозной жидкостью "Нева"

Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключение передач

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме

Промыть и заполнить гидросистему привода выключения сцепления тормозной жидкостью "Нева"

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя

Заменить манжету следящего поршня

Увеличение усилия на педали сцепления (нет усилия)

Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапана пневмоусилителя

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя из-за разбухания следящего поршня уплотнительной манжеты или резинового кольца

Регулировка клапанов Камаз

Регулировка клапанов КАМАЗ – сложный технологический процесс. Это обусловлено необходимостью выставления каждого поршня в определенное положение. Оперативно решат эту задачу специалисты «Грузового автосервиса 24 Вольта».

РаботаСтоимость
Регулировка клапанов Камаз: выезд и диагностика6000 руб.
Выезд за МКАД50 руб/км

Регулировка клапанов Камаз

Своевременная регулировка клапанов увеличивает моторесурс силового агрегата, избавляет от дорогостоящего ремонта.

Регулировка клапанов Камаз

Игнорирование проблемы, экономия в этом случае приводит к таким последствиям:

  • прогоранию поршней;
  • потере мощности;
  • увеличению расхода топлива;
  • дорогостоящему ремонту.

Причина – нарушение герметизации впускного, выпускного цилиндра из-за смещения зазоров толкателей клапана. Это точное значение, которое должно быть выставлено для обеспечения полного сгорания воздушно-топливной смеси, эффективного отведения отработанных газов.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро 4 и других модификаций серии нужна, если работающий мотор издает дребезжащие звуки. Своевременное устранение сбоя сократит ущерб моторесурсу, избавит от износа узлы и агрегаты двигателя.

регулировка клапанов камаз евро 4

Все начинается со снятия крышки ГБЦ и установки в определенное положение коленвала. Выполняется операция с применением прута, пропускаемого через технологические отверстия маховика. Когда они соединяются со стопором картера, благодаря действию пружины, устанавливается необходимое для точной регулировки положение цилиндра двигателя. Тут помогут метки на ТНВД. Когда маховик принял нужное положение, убирается стопор и коленчатый вал следует провернуть по часовой стрелке на 60 градусов или на 2 отверстия маховика. В результате, первый и пятый цилиндры полностью закрываются.

Следующий этап – непосредственно регулировка. Теперь выполняется поворот маховика на 180 градусов, что соответствует шестью отверстиям. Тут мастера работают со 2 и 4 клапаном. За этим следует такой же поворот и регулировка клапанов КАМАЗ Камминз шестого и третьего. Завершающий этап – вращение маховика еще на 6 отверстий или на 180 градусов для работы с 7 и 8 цилиндром. Попарная работа объясняется необходимостью выставлять зазор на двух головках блока цилиндров.

Чтобы мотор остыл, необходимо снять крепления и крышки блоков цилиндров. Тут стоит учитывать, что при температурных перепадах металл изменяет объем. Поэтому допускается погрешность в выставляемых зазорах при работе с нагретыми агрегатами и ее необходимо учитывать. Так обеспечивается точная регулировка двигателя КАМАЗ.

Чтобы не путаться с направлением поворота, нужно встать спереди кабины и представить, как автомобиль заводится вручную. Вращение осуществляется по часовой стрелке относительно этого положения.

Избавит от организационных проблем, ошибок «Техпомощь 24 Вольта». Это оперативная, квалифицированная, мобильная помощь. Наши мастера обладают внушительным опытом работы, клиенту гарантируется добросовестность и точность.

Что нужно, чтобы отрегулировать клапана на КАМАЗе

регулировка клапанов Камминз

Для выставления зазоров требуется набор слесарных инструментов, включающий:

  • переносной фонарь
  • рожковый ключ на 13 мм;
  • накидной ключ на 14 мм;
  • щуп толщиной 10 мм;
  • отвертку;
  • набор щупов.

Всего этого может не оказаться под рукой в нужный момент. Тут на помощь придет наш мобильный сервис, который оперативно прибудет в указанное место, с необходимым инструментом, возьмет все хлопоты на себя.

Важно понимать, что для проведения регулировки не достаточно теоретических знаний. Для достижения результата, обеспечения плавной работы силового агрегата нужен опыт и практический навык.

Выставление зазора

Регулировать клапана специалисты начинают с установки расстояния между клапаном и коромыслом. Для этого используется винт и стопорная гайка – фиксатор. Затем она откручивается, чтобы установить щуп. Это фиксированная длинна: 0,35 мм для впускных клапанов и 0,45 мм для выпускных.

Затем затягивается регулировочный винт, но проверьте, чтобы щуп не фиксировался, сохранял подвижность. Следующий этап – закручивание гайки с удержанием отверткой винта. Когда зазоры выставлены, устанавливаются клапанные крышки.

Завершающий этап – проверка точности. Для этого запускается двигатель и, если он работает ровно, а постороннее дребезжание исчезло, можно эксплуатировать автомобиль. Процедура повторяется, когда не происходит существенных изменений. Регулировку клапанов 65115,6520 (Евро4) КАМАЗ нужно доводить до конца, нельзя довольствоваться посредственным результатом. Это пустая трата времени и сил.

«Техпомощь 24 Вольта» решает технические задачи различной сложности, включая выставление зазоров на месте. Чтобы воспользоваться нашими услугами, необходимо сделать телефонный звонок, сообщить, куда приезжать и описать проблему.

Регулировка клапанов Камаз специалистами Техпомощи 24 Вольта

Работа мастеров начинается с проведения диагностики. Затем оперативно устраняется проблема, водитель продолжает движение. При этом получает такие преимущества:

  • квалифицированную информационную поддержку;
  • экономию средств и времени, так как не нужно заезжать на СТО;
  • точность;
  • добросовестность, ориентированность на клиента;
  • демократичное ценообразование. Оплачиваются только выполненные работы, установленные запчасти.

Помните, что регулировать клапана КАМАЗ необходимо каждые 60 000–100 000 пробега. Не стоит игнорировать эту операцию, так как она обеспечивает комфорт управления грузовым автомобилем, снижает риск возникновения поломок в дороге.

Звоните, вызывайте «Техпомощь 24 Вольта», решайте технические задачи просто и быстро.

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др.

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др. 16 июня 2015

Двигатели Камминз 4ISBe (четырех цилиндровые объемом 4,5 литра и мощностью чаще всего 185 л.с.) и 6ISBe (объемом 6,7 литра мощностью чаща всего 210, 245, 270, 285 до 300 л.с.) можно встретить сегодня на следующей отечественной и зарубежной технике:

ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H

Solbus Solcity SWN11

ЛиАЗ 5256.53, 5256.53-01

Волжанин «Ритмикс AVIA»

КамАЗ 53605, 5308, 4308, 43253, 65115, 65117, 43255

МАЗ 4371W2 «Зубренок», 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000

AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120

IVECO EuroCargo Tector

DAF CF65, LF45, LF55

Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA

Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, KLQ 6109GL, KLQ 6119TQ​

​и на другой технике, менее распространенной в РФ.

В нашей группе «Двигатели Cummins: отзывы, ремонт, запчасти» состоит больше 19.000 человек, среди которых немало владельцев двигателей Cummins 4ISBe и 6ISBe, а также немало мотористов, имеющих дело с данными двс. Исходя из многочисленных отзывов и комментариев, мы сделали некоторые выводы о данных двигателях и в данной статье попытаемся свести их воедино.

Топливная аппаратура Bosch Common Rail.

Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 )

На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.

Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)

На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же.

Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу.
Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива. Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за «недобросовестными» водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него «помои».

Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие.

Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительного сепаратора Separ 2000/10. Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак.

Признаки неисправной форсунки.

Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма. Это говорит о «льющей» форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок. При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры. В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Другие частые признаки неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира.

Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками:

Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров.

Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя «на сухую». Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок.

Одним из глупейших заблуждений являются советы «бывалых специалистов» по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит. А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки. Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка.

Турбина Holset

На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).

Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации.

Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин:

  • механические повреждения;
  • отсутствие или недостаток масла;
  • эксплуатация в предельных режимах;
  • перегрев;
  • дисбаланс.

Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам.

Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров.

Перегрев.

Одной из основных причин капитального ремонта двигателей Cummins 6ISBe, да как и любых других двигателей, является перегрев. Чтобы этого не случилось, рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, проверять исправность вязкостной муфты и термостата. Ну и конечно же со временем необходимо промывать радиатор от забившейся грязи. Невнимательное отношение к этим вещам приводит к очень печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Износ поршневых колец.

Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр.

Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры.

Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках.

Чрезмерные нагрузки и перегруз.

Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.

В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера.

Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.

Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут «достучаться» до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров.

Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра «освободятся».

Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).

Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5

Метки: скошенный зуб на шестерне коленвала и точка на шестерне распредвала.

Отзывы владельцев.

Прочитать отзывы владельцев двигателей Камминс 6ISBe, задать вопросы и поделиться своим опытом можно в нашей группе Вконтакте.

Если Вам необходимы запчасти для данного двигателя, Вы можете заказать их по бесплатному номеру

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector