Регулировка зазоров клапанов
Регулировка зазоров клапанов
В двигателях, не имеющих гидравлических толкателей, требуется периодически проверять и по мере надобности регулировать зазор клапанов. Зазор этот замеряется щупом между кулачком распредвала и регулировочной пластиной. Распредвал должен занять такое положение, чтобы над данным толкателем находилась самая низкая часть кулачка (см. рис. 221). Зазор клапанов можно мерить на теплом или холодном двигателе, помня о разности величин зазоров:
— теплый двигатель 0,20-0,30 мм для впускного клапана 0,40-0,50 мм для выпускного клапана холодный двигатель 0,15-0,25 мм для впускного клапана 0,35-0,40 мм для выпускного клапана. Как правило, данный зазор выставляется на холодном двигателе. После пробега 1000 км зазор необходимо проверить и, в случае необходимости, отрегулировать.
Размещение клапанов показано на рис. 220.
Рис. 220. Клапаны двигателя:
А — выпускные; Б — впускные
Если зазор больше или меньше допустимого, то необходимо определить величину корректировки и провести регулировку следующим образом:
Снимите крышку клапанов.
Поршень 1-го цилиндра установите в ВМТ. Оба кулачка займут тогда положение, показанное на рис. 221. Для поворота коленвала используйте болты шкива. Шкив распредвала вращать нельзя, так как это вызовет растяжение зубчатого вала ремня.
Рис. 221. Положение кулачков 1-го цилиндра, установленного в ВМТ
Измерьте зазор для обоих клапанов (первый — выпускной) и запишите результат.
Поверните вал трижды на пол-оборота, после первого поворота измерьте зазоры клапанов третьего цилиндра, затем — четвертого цилиндра, после четвертого — второго цилиндра. Запишите результаты измерений.
Сравните полученные значения с рекомендуемыми.
Определите, какие клапаны требуют регулировки. С толкателя клапана, который требует регулировки, удалите регулировочную шайбу. Для этого проверните распределительный вал так, чтобы кулачки были направлены в противоположную от толкателя сторону. Поверните толкатели так, чтобы они заняли положение, показанное на рис. 222.
Рис. 222. Правильная установка толкателей перед снятием регулировочных шайб
Для замены регулировочной шайбы необходимо использовать приспособление 2078 или аналогичное. Способ его применения следующий:
— Вставьте приспособление под распределительный вал и надавите с его помощью на толкатель вниз (рис. 223).
Рис. 223. Снятие регулировочных шайб с помощью приспособлений
— Щипцами 10-208, вставленными в обе канавки толкателя, захватите регулировочную шайбу и удалите ее.
Если у вас отсутствует вышеуказанное приспособление, то удаление регулировочной шайбы будет затруднено.
На нижнем торце извлеченной шайбы указана ее толщина; сравните ее с измеренным зазором.
Подберите регулировочную шайбу необходимой толщины. Толщину шайбы надо обязательно проверить микрометром. Вложите новую шайбу на толкатель обозначением толщины вниз.
Шайбы выпускают толщиной 3,00-4,25 мм. Бывшие в употреблении шайбы можно снова использовать, если они не повреждены и не изношены. Ниже в табл. 13 приведен пример, как можно определить толщину шайбы.
Регулировка клапанов
народ,воскресенье после завтра,неужели никто не подскажет,какие размеры щупов,или регулировочный шайб и где их брать,или у меня гидрики стоят,должны быть на моём движке.По книжке посмотрел,походу как на 8ом моторе,регулировочные шайбы.
- 1
#4 cib225
- Пол: Мужской
- Интересы: 1С, С++, .
#5 Jimmmy
- Пол: Мужской
- Город: Питербургер
у меня EZ 1,6. разобрав — у меня стоят гидрики. думаю что и у тебя..
#6 cib225
- Пол: Мужской
- Интересы: 1С, С++, .
#7 Борис666
- Пол: Мужской
- Город: Москва
#8 mr.fest
- Пол: Мужской
- Город: Луцк.Украина
#9 Nameless
- Пол: Мужской
- Город: планета Земля
- Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии
- 1
#10 Pentax
- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: жизнь в целом, фотография в частности
#11 Борис666
- Пол: Мужской
- Город: Москва
#12 navarra
- Пол: Мужской
- Город: Украина, Кременец
- Интересы: Аерография.
спасибо ребят,да,действительно подходят шайбы от таза)))
#13 Вовва
- Пол: Мужской
- Город: Подольск — Калуга
#14 Борис666
- Пол: Мужской
- Город: Москва
а можно описать процес регулировки куда че совать я тоже хочу регульнуть толко ни разу не видел как ето делаетса а то цокот достал двиг тот же даже год 84 на блоке
Сообщение отредактировал Борис666: 13 March 2011 — 23:43 PM
#15 navarra
- Пол: Мужской
- Город: Украина, Кременец
- Интересы: Аерография.
на гольфе я буду регулировать по теплу.Там всё просто,на холодную или горячую,просто зазоры разные надо щупом щупать зазор между кулачком распред вала и шайбой,записываешь сколько зазор.потом считаешь какую шайбу надо купить,чтобы зазор был должный,потом надо отжимать вниз толкатель и под его кромку подкладывать предмет,чтоб он не упирался в кулачок распреда и отвёрткой тонкой поддеваешь шайбу,потом пинцетом её вынимаешь и пинцетом вставляешь нужную.Вал крутишь когда меришь зазор,кулачком вниз.У впускного и выпускного клапана зазоры разные.Но регулировка клапанов может не спасти от стука в бошке,могут быть убиты направляющие,толкатели.
Двигатель VW MH
1.3-литровый карбюраторный двигатель Фольксваген 1.3 MH выпускался с 1985 по 1992 годы и устанавливался на такие популярные на нашем авторынке модели, как Гольф, Джетта и Поло. Данный силовой агрегат оснащали известным для своего времени карбюратором Pierburg 2E3.
В линейку EA111-1.3 также входит двс: NZ.
Технические характеристики мотора VW MH 1.3 литра
Точный объем | 1272 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 54 л.с. |
Крутящий момент | 95 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
MANUAL
Руководство для моделей Гольф 2 и Джетта с таким мотором ищите здесь
FORUM
Активнее всего этот силовой агрегат обсуждают на форуме Golf2-Club.com
Расход топлива Фольксваген 1.3 МН
На примере Volkswagen Golf 2 1986 года с механической коробкой передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель MH 1.3 l
Golf 2 | 1985 — 1992 |
Jetta 2 | 1985 — 1992 |
Polo 2 | 1985 — 1989 |
Недостатки, поломки и проблемы VW MH
Это простой и надежный агрегат, а большинство его проблем связаны с возрастом
Наиболее часто владельцы жалуются на сбои в работе карбюратора Pierburg 2E3
На втором месте по популярности идут регулярные отказы по системе зажигания
Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс невелик, а при обрыве гнет клапана
В сильный мороз нередко обмерзает вентиляция картера и масло давит через щуп
Карбюратор ВАЗ 2105, на двигателе MH 1,3 Гольф 2
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели ABF и 9А 2.0 л. 16V
В июле 1988 года начали продавать Volkswagen Passat B3 с 16-клапанным 2.0-литровым двигателем 9А. В основе этого мотора лежал 4-х цилиндровый чугунный низкий блок (высота 220 мм), в котором был установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 82.5 мм (высота поршней 30.2 мм). Это дает возможность получить 2 литра объема, а степень сжатия здесь 10.8.
Накрыли блок алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм, диаметр штока клапана 7 мм. Характеристики распредвалов 9А: эффективная фаза 200/226, подъем 9.0/10.3 мм. Вращает распредвалы ремень ГРМ, его срок службы 90 тыс. км, если вовремя его не заменить, то может произойти обрыв ремня. В таких случаях двигатель 9А гнет клапана.
Управляет мотором Bosch KE-Motronic.
Он развивал 136 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин.
Ставили такой движок до 1994 года, но с 1992 года его начали менять на 16-клапанный ABF.
Двигатель ABF отличается от 9A высоким блоком цилиндров (236 мм), более длинными шатунами (159 мм), новыми поршнями (высота 31.6 мм) и степенью сжатия 10.5.
Головка также была немного изменена, диаметр выпускных клапанов уменьшился до 27 мм, а распредвалы заменили на более агрессивные. Характеристики распредвалов ABF: фаза 220/228, подъем 10.8/10.8 мм.
Блок управления здесь на D igifant 3.0, а с 1994 года это Digifant 3.2.
Это дало результат: мощность выросла до 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4800 об/мин.
Эти моторы максимально близки к 1.8 литровым KR или PL. и к 2.0 литровым 8-ми клапанникам AGG и ADY.
Ставили ABF до 2000 года, но с 1997 года их начали менять на 1.8 турбо.
Недостатки и проблемы двигателей ABF и 9А
У этих моторов нет слабых мест, это типичные надежные двигатели, но они столько всего повидали на своем веку, что у вас может произойти любая неисправность в любое время дня и ночи. Если ваш мотор ест масло, то не нужно удивляться, вспомните, сколько ему лет и делайте нормальный капремонт.
Ресурс двигателей Volkswagen ABF и 9А был более 400 тыс. км, но сегодня они все его отъездили.
Тюнинг двигателей ABF и 9А
Эти моторы можно немного раскачать в атмо режиме или надуть, если они пребывают в нормальном состоянии. Обычно для этого их переводят на Январь или на Megasquirt. Для более-менее бодрого атмосферника нужно купить 4-х дроссельный впуск от 4A-GE, топливную от Audi TT, сделать портинг ГБЦ, поставить распредвалы Schrick 276 (или около того) с разрезными шестернями, клапанные пружины, тарелки, легкий маховик, коллектор 4-2-1 и выпуск на 63 мм трубе. Это позволит получить чуть больше 200 л.с. на маховике.
Можно точить блок под поршень большего диаметра, ставить коленвал от дизеля, зажимать под степень сжатия 14+ и т.д., но это пустая трата денег и времени.
Турбо
Для постройки хорошего турбо ABF, нужно собрать нормальный низ на кованых поршнях под степень сжатия 8.5 (или на доработанных поршнях от двигателя 2Е), купить Н-образные шатуны, вкладыши ACL, стальную прокладку ГБЦ, шпильки ARP, сделать портинг головки, заменить тарелки и пружины клапанов, купить турбину TD05 от 4G63T с коллектором под ABF, интеркулер, все необходимые пайпинги, блоу-офф и буст контроллер, насос Walbro 255, форсунки 800 сс, сделать маслоподачу и маслослив, настроить все. Вы получите без проблем 300++ л.с.
Но надежней и быстрей будет купить б/у Golf GTI с хорошим мотором 2.0 TSI.