Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов Mazda 3

Регулировка зазоров клапанов Mazda 3

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Измерьте клапанный зазор. Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

Рис. 1 . Порядок измерения клапанных зазоров

С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 1).

Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия. Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 1).

Стандартный зазор (на холодном двигателе):

— впуск – 0,22–0,28 мм;

— выпуск – 0,27–0,33 мм.

Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми.

Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Нижняя заглушка передней крышки двигателя

Рис. 2. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Рис. 3. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 3).

Установка специального устройства

Рис. 4. Установка специального устройства

Установите специальное приспособление (рис. 4). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

Рис. 5. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 5).

Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Рис. 6. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 6).

Нижняя заглушка блока цилиндров

Рис. 7. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 7).

Порядок ослабления болтов распредвала

Рис. 8. Порядок ослабления болтов распредвала

Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 8)

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке.

После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите толкатель клапана.

Выберите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

Стандарт (на холодном двигателе):

— впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

— выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Читайте так же:
Мазда демио регулировка коробки

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

Порядок затягивания болтов распредвала

Рис. 9. Порядок затягивания болтов распредвала

Затяните болт распредвала в два приема (рис. 9): моментом 5,0–9,0 Нм; моментом 14,0–17,0 Нм.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 9).

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.

Установка специального приспособления на распредвал

Рис. 10. Установка специального приспособления на распредвал

Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 10).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 6).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ.

Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 4).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

Регулировка клапанов мазда 6 в Киеве СТО Спартак.

На автомобилях с двигателем LF рекомендуется работа регулировка клапанов мазда 6 для нормальной работы двигателя.

нужно ли этой Мазда 6 регулировка клапанов

Двигатели 2.0 MZR LF-VE, L8/LF, Mazda6 (GG/GY), Mazda , Mazda 5, Mazda CX7 2.3 двигатели имеют много общего, особенно важно проверять тепловые зазоры, когда на автомобиле установлено ГБО, каждые 30-40 000 км проверка и при необходимости регулировка, в остальных случаях 60-100 т.км. или чаще, если появляются характерные стуки и шум.

Сама процедура регулировки клапанных зазоров на автомобилях Мазда представляет собой замену, установку стаканчиков необходимой толщины. Для начала на двигателе Мазда LF снимается декоративная крышка двигателя Дюратек, корпус фильтра, катушки зажигания и только после этого клапанная крышка, при необходимости отсоединяются разъёмы датчиков и шланги сапуна, вентиляции картера.Далее возможно увидеть распределительные валы и сами клапана, момент затягивания болтов подшипников распредвала 5-9Нм и второй этап 14-17 Нм.

Проверка зазоров клапанов Мазда

между распредвалом Mazda 3, Mazda 6 и толкателем замеряется при помощи точных плоских щупов в тех клапанах кулачки которых направлены вверх. Можно и по схеме, выставляя ВМТ первого цилиндра в такт сжатия. Зазоры в клапанах на впуске должны быть 0,25 +- 0.03 мм и на выпуске 0,30 +- 0,03 мм.

Чтобы отрегулировать клапана на автомобиле нужно по сути заменить стаканчики на те которые обеспечат нужный зазор.Техобслуживание необходимо для того, чтобы при работе клапана полностью закрывались и имели необходимый запас по зазору, если зазор на много больше необходимого то распредвал, клапан, седло будут испытывать ударные нагрузки и как следствие кроме неприятного шума быстрее изнашиваться. Поэтому регулировка в регламент по стоимости гораздо дешевле снятия головки и её ремонта.

На автомобилях с турбонагнетателем Mazda CX7 , Mazda MPS ремонт силового агрегата заметно дороже.

Читайте так же:
Как отрегулировать дпдз на мазде 626

Стоимость обслуживании силового агрегата для ориентира 1800 грн + стоимость стаканчиков, есть обменный фонд и новые в наличии как и прокладка крышки.

регулировка клапанов мазда 6 начинается со снятия катушкек

Стаканы для регулировки клапанов Мазда 6

двигатель 2.0 есть в наличии в обменном фонде и на продажу.

Номера толкателей для регулировки клапанов на автомобилях Мазда 6 и их толщина по каталогу можно подобрать.

Номер прокладки цельная, авто из Германии 1.8 LF1410230 от 600 грн.

Свеча короткая Denso IT20TT Mazda 3 BK 2,0 подходит.

Сальник клапана ВВТ L362102D5A стоит в крышке сверху возле маслозаливной горловины 400 грн .

Толщина или номер регулировочного стакана указана на внутренней стороне и может отличаться на 0.01 мм, особенно стоит обратить внимание на лаковые отложения, нагар внутри возле опоры касания. Стаканчики мерные одинаковые по диаметру для впускных и выпускных клапанов.

Момент затягивания болтов звезд распредвалов 69-75 Нм.

Момент затяжки распредвалов после регулировки клапанов Мазда 2.0

Фазы грм газораспределения 1.8, 2.0 .

ВпускОткрыт BTDC (°)44
Закрыт ABDC (°)3352
ВыпускОткрыт BBDC (°)3737
Закрыт ATDC (°)44

Фазы грм необходимо точно выставлять после каждой регулировки клапанов и ремонта ГБЦ при помощи спец иструмента, Штифта коленчатого вала ВМТ и пластины. Без них двигатель может не соответствовать паспортной мощности и экономичности.

Регулировка клапанов мазда 6: 403 — Доступ запрещён – Регулировка клапанов двигателя Мазда 3 и Мазда 6

— Регламентом производителя регулировка клапанов в процессе эксплуатации автомобиля не предусмотрена
— На практике этот факт подтверждается, механизм действительно довольно надежный и не требует регулировок
— Из нашего опыта, практически у всех клиентов, которые обращались к нам с просьбой отрегулировать клапана, при ближайшем рассмотрении такая регулировка не требовалась
— Из выше написанного следует, что данная услуга не востребована или требуется в очень редких случаях
— Регулировка клапанов двигателей Мазда3 / Мазда6 непростая задача. Обусловлено это конструктивной особенностью двигателя:

Рассмотрим процесс регулировки клапанов поэтапно:

    Снимаем прокладку клапанной крышки и проверяем зазоры клапанов.

Данная операция не сложная и не занимает много времени. Если зазоры в допуске, можно с облегчением вздохнуть и, заменив прокладку клапанной крышки на новую, установить ее обратно.

А что если замер покажет, что клапана требуют регулировки?:

Для этого нужно знать существующие на данном этапе зазоры (это мы сделали в п.1) и еще нужно выяснить какого размера стаканы стоят в двигателе. Для этого нужно вынуть стаканы (по другому никак). Чтобы вынуть стаканы нужно снять распредвалы, а для этого придется разобрать всю правую сторону, снять крышку цепи ГРМ, снять цепь и только после этого снять распредвалы и вынуть стаканы.

Теперь зная размеры стаканов, которые стояли в двигателе, вычисляем размеры нужные для регулировки.

Учитывая, что каждый стакан стоит в районе 10$ не сложно понять, что полный комплект для регулировки будет стоить около 6000$.

Поскольку операция такой регулировки клапанов маловостребована, становится понятно, почему для небольшого автосервиса приобретение такого комплекта нерентабельно
Дилеры не держат в наличии такой комплект, по причине, что регулировка не предусмотрена регламентом.

Из всего этого следует, что нужного для регулировки комплекта нет ни у кого. А если Вам кто-то скажет, что у них такой комплект есть, скорее всего они слукавят и, если нужного стакана у них не окажется в наличии, они просто не скажут вам об этом.

Читайте так же:
Регулировка педали сцепления mazda 626

Предположим, что каким то чудом, все нужные размеры стаканов нашлись. Тогда устанавливаем новые стаканы на свои места, собираем двигатель, делаем после сборки контрольную проверку зазоров и если все ОК, радуемся полученному результату.

Но регулировка клапанов дело тонкое и нет гарантии, что после сборки некоторые зазоры не потребуют повторной регулировки, кто, когда ни будь, регулировал клапана или присутствовал при этом, знает, что получить положительный результат с первого раза удается не всегда. В случае неудачи начинаем все с начала.

Есть два варианта:
а) ставим машину к забору, заказываем нужные размеры стаканов и ждем примерно 1 месяц (регулировка выйдет дешевле, но пока приедут стаканы, придется ходить пешком)
б) собираем двигатель, заказываем нужные размеры стаканов и ждем примерно 1 месяц (регулировка получается значительно дороже, но Вы можете ездить на машине)

Далее, после того как приедут нужные стаканы, возвращаемся к пункту 4.

Но есть хорошие новости:

Клапанный механизм двигателей Мазда сделан очень надежно и, как правило, в процессе эксплуатации тепловые зазоры привода клапанов не нарушаются или не требуют периодической регулировки.

Необходимость регулировки возникает только в случае серьезных поломок двигателя и делается в процессе капитального ремонта двигателя или ремонта ГБЦ.
Это уже другая история, так как подобные поломки случаются не часто и регулировать клапана на полностью разобранном двигателе значительно проще.

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

  1. Руководства по ремонту
  2. Mazda 6 2002-2015
  3. Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Измерьте клапанный зазор.

Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.77. Порядок измерения клапанных зазоров

С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 2.77).

Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия.

Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 2.77).

Стандартный зазор (на холодном двигателе):

впуск – 0,22–0,28 мм;

выпуск – 0,27–0,33 мм.

Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми.

Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки на мазда фамилия

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель

Регулировка клапанов мазда 6 в Киеве СТО Спартак.

На автомобилях с двигателем LF рекомендуется работа регулировка клапанов мазда 6 для нормальной работы двигателя.

нужно ли этой Мазда 6 регулировка клапанов

Двигатели 2.0 MZR LF-VE, L8/LF,Mazda6 (GG/GY), Mazda ,Mazda 5, Mazda CX7 2.3 двигатели имеют много общего, особенно важно проверять тепловые зазоры, когда на автомобиле установлено ГБО, каждые 30-40 000 км проверка и при необходимости регулировка, в остальных случаях 60-100 т.км. или чаще, если появляются характерные стуки и шум.

Сама процедура регулировки клапанных зазоров на автомобилях Мазда представляет собой замену, установку стаканчиков необходимой толщины. Для начала на двигателе Мазда LF снимается декоративная крышка двигателя Дюратек, корпус фильтра, катушки зажигания и только после этого клапанная крышка, при необходимости отсоединяются разъёмы датчиков и шланги сапуна, вентиляции картера.Далее возможно увидеть распределительные валы и сами клапана, момент затягивания болтов подшипников распредвала 5-9Нм и второй этап 14-17 Нм.

Проверка зазоров клапанов Мазда

между распредвалом Mazda 3, Mazda 6 и толкателем замеряется при помощи точных плоских щупов в тех клапанах кулачки которых направлены вверх. Можно и по схеме, выставляя ВМТ первого цилиндра в такт сжатия. Зазоры в клапанах на впуске должны быть 0,25 +- 0.03 мм и на выпуске 0,30 +- 0,03 мм.

Чтобы отрегулировать клапана на автомобиле нужно по сути заменить стаканчики на те которые обеспечат нужный зазор.Техобслуживание необходимо для того, чтобы при работе клапана полностью закрывались и имели необходимый запас по зазору, если зазор на много больше необходимого то распредвал, клапан, седло будут испытывать ударные нагрузки и как следствие кроме неприятного шума быстрее изнашиваться. Поэтому регулировка в регламент по стоимости гораздо дешевле снятия головки и её ремонта.

На автомобилях с турбонагнетателем Mazda CX7 , Mazda MPS ремонт силового агрегата заметно дороже.

Стоимость обслуживании силового агрегата для ориентира 1800 грн + стоимость стаканчиков, есть обменный фонд и новые в наличии как и прокладка крышки.

Стаканы для регулировки клапанов Мазда 6

двигатель 2.0 есть в наличии в обменном фонде и на продажу.

Номера толкателей для регулировки клапанов на автомобилях Мазда 6 и их толщина по каталогу можно подобрать.

Номер прокладки цельная, авто из Германии 1.8 LF1410230 от 600 грн.

Свеча короткая Denso IT20TT Mazda 3 BK 2,0 подходит.

Толщина или номер регулировочного стакана указана на внутренней стороне и может отличаться на 0.01 мм, особенно стоит обратить внимание на лаковые отложения, нагар внутри возле опоры касания. Стаканчики мерные одинаковые по диаметру для впускных и выпускных клапанов.

Момент затягивания болтов звезд распредвалов 69-75 Нм.

Момент затяжки распредвалов после регулировки клапанов Мазда 2.0

Фазы грм газораспределения 1.8, 2.0 .

ВпускОткрыт BTDC (°)44
Закрыт ABDC (°)3352
ВыпускОткрыт BBDC (°)3737
Закрыт ATDC (°)44

Фазы грм необходимо точно выставлять после каждой регулировки клапанов и ремонта ГБЦ при помощи спец иструмента, Штифта коленчатого вала ВМТ и пластины. Без них двигатель может не соответствовать паспортной мощности и экономичности.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза мазда демио

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного — 0,31-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные.

Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов одинаковы для всех двигателей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 79).

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 85).

4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.

5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 91).

7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется

регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, число «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

8. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.

9. Установите новый толкатель на место.

10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-8).

13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ»

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves
Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио
Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector