Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сервис ГБО

Сервис ГБО

Компания Profi-GAZ Самара предлагает своим клиентам полный спектр услуг по диагностике, ремонту газобаллонного оборудования. Ориентировочное время работ и цены на сервисные услуги приведены в таблице.

Наименование работЦена
Баллон — опрессовка (опрессовка)600,00 руб.
Баллон — опрессовка (с/у мультиклапана + опрессовка)1 000,00 руб.
Баллон — сброс газа600,00 руб.
Вентиль мультиклапана — демонтаж/ монтаж150,00 руб.
ВЗУ — демонтаж/монтаж350,00 руб.
Газовая магистраль — прочистка/ продувка400,00 руб.
Газовая магистраль баллон <-> клапан газа — демонтаж / монтаж500,00 руб.
Газовая магистраль ВЗУ<-> баллон — демонтаж/ монтаж400,00 руб.
Газовая магистраль клапан газа <->редуктор — демонтаж / монтаж200,00 руб.
Газовое соединение — ремонт300,00 руб.
Демонтаж оборудования 2 поколения800,00 руб.
Демонтаж оборудования 4 поколения2 500,00 руб.
Диагностика ГБО + регулировка системы II-го поколения300,00 руб.
Диагностика ГБО + регулировка системы IV-го поколения600,00 руб.
Диагностика ГБО заказчика300,00 руб.
Диагностика ДВС — поиск неисправности при работе на бензине600,00 руб.
Дорожный тест а/м (для систем впрыска)1 000,00 руб.
Дроссель впускного коллектора — демонтаж/ монтаж500,00 руб.
Замер компрессии двигателя300,00 руб.
Защита картера ДВС — демонтаж/ монтаж300,00 руб.
Клапан бензиновый — демонтаж/ монтаж150,00 руб.
Клапан бензиновый — ремонт + с/у300,00 руб.
Клапан газовый — демонтаж/ монтаж200,00 руб.
Клапан газовый — замена фильтра + с/у400,00 руб.
Клапан газовый — ремонт + с/у400,00 руб.
Коммутатор IN-3/ К-5 — демонтаж/ монтаж500,00 руб.
Коммутатор вакуумный — демонтаж/ монтаж500,00 руб.
Контроль герметичности газовой системы100,00 руб.
Модуль зажигания — демонтаж/ монтаж + диагностика400,00 руб.
Модуль зажигания — диагностика200,00 руб.
Мультиклапан — демонтаж/ монтаж450,00 руб.
Мультиклапан — ремонт300,00 руб.
Провода зажигания — демонтаж / монтаж + диагностика200,00 руб.
Прокладка моноблока ВАЗ/ ГАЗ — демонтаж/ монтаж100,00 руб.
Редуктор II-го поколения — с/у + замена РТИ + регулировка800,00 руб.
Редуктор II-го поколения — с/у + регулировка400,00 руб.
Редуктор IV-го поколения — с/ у + регулировка800,00 руб.
Редуктор IV-го поколения — с/у + замена РТИ + регулировка1 200,00 руб.
Ремонтные работы200,00 руб.
Сварочные работы300,00 руб.
Сварочные работы ( глушитель Нива)1 500,00 руб.
Свечи зажигания — с/у + диагностика400,00 руб.
Слив конденсата из редуктора100,00 руб.
Смеситель газа «форсунка» — демонтаж / монтаж800,00 руб.
Смеситель газа карбюраторный — демонтаж / монтаж700,00 руб.
Смеситель моноблок ВАЗ / ГАЗ — демонтаж / монтаж200,00 руб.
СТОИМОСТЬ МОНТАЖА ГБО
Демонтаж/монтаж рампы бензиновых форсунок400,00 руб.
Монтаж ВЗУ в бампер300,00 руб.
Монтаж ВЗУ в лючок800,00 руб.
Монтаж газового баллона 100 / 130 л900,00 руб.
Монтаж газового баллона 160 / 200 л1 350,00 руб.
Монтаж газового баллона 50 / 60 / 80 л600,00 руб.
Монтаж газового баллона 50, 60 или тор — под днище1 500,00 руб.
Монтаж газового баллона 65 л600,00 руб.
Монтаж газового баллона спарка 40х47 / 40х55 л1 800,00 руб.
Монтаж газового баллона тор 40 / 42 / 47 л500,00 руб.
Монтаж газового баллона тор 50 / 53 / 56 / 60 л600,00 руб.
Монтаж сенсора уровня газа баллона500,00 руб.
Установка ГБО II-го поколения на а/м импортного производства2 500,00 руб.
Установка ГБО заказчика на а/м ВАЗ2 200,00 руб.
Установка ГБО заказчика на а/м ГАЗ1 700,00 руб.
Установка ГБО на а/м LADA1 800,00 руб.
Установка ГБО на а/м Волга, ГАЗель1 800,00 руб.
Установка ГБО на а/м ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ2 700,00 руб.
Установка ГБО на а/м УАЗ2 500,00 руб.
Установка системы впрыска (заказчика) 4 цил. а/м ВАЗ, ГАЗ5 500,00 руб.
Установка системы впрыска 4 цил. — иномарки5 500,00 руб.
Установка системы впрыска 4 цил. а/м ВАЗ, ГАЗЕЛЬ4 500,00 руб.
Установка системы впрыска 6 цил.6 800,00 руб.
Установка системы впрыска 6 цил. заказчика8 500,00 руб.
Установка системы впрыска 8 цил.9 200,00 руб.
ТО системы II-го поколения400,00 руб.
ТО системы IV-го поколения LOVATO SMART500,00 руб.
ТО системы IV-го поколения LPG TECH, DIGITRONIC800,00 руб.
ТО системы IV-го поколения LPG TECH, DIGITRONIC 6 цил.1 200,00 руб.
Фильтр воздушный — демонтаж/ монтаж50,00 руб.
Фильтр системы впрыска — демонтаж/ монтаж100,00 руб.
Форсунки газа — демонтаж/ монтаж350,00 руб.
Форсунки газа — диагностика200,00 руб.
Форсунки газа — калибровка400,00 руб.
Шланг тосола редуктора — демонтаж/ монтаж300,00 руб.
Эмулятор форсунок — демонтаж/ монтаж300,00 руб.

Газобаллонное оборудование, как и любое другое, иногда может выходить из строя. Причины тому могут быть разными, ведь даже самое качественное ГБО от лучших мировых производителей не застраховано от недобросовестности поставщиков газового топлива. Если у Вас есть проблемы с ГБО, без помощи профессионалов не обойтись. Вы попали по правильному адресу!

  • Мы можем выявить потенциальную проблему еще на первичной стадии ее возникновения.
  • Высокоточный поиск любых неисправностей и регулировка ГБО осуществляется в наших мастерских с использованием современного оборудования.
  • Регулировка ГБО осуществляется сотрудниками нашей компании — профессионалами в своей области с многолетним опытом работы.
  • Никакой «потоковой» схемы взаимодействия. Каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход.
  • У нас в наличие всегда есть необходимые запчасти, а также мы располагаем возможностью оперативно заказать их доставку, чтобы Ваша проблема была решена в кратчайшие сроки.
  • Вы всегда можете получить профессиональную консультацию и рекомендации от наших специалистов по любому поводу, будь то настройка ГБО 4 поколения или выбор самого оборудования.

Несмотря на то, что современное газовое оборудование хорошего качества, проблему могут возникнуть из-за естественного износа деталей, вследствие чего увеличивается расход газа или появляются провалы при разгоне автомобиля. Сотрудники компании Profigas оперативно и на профессиональном уровне выполнят диагностику проблем и регулировку ГБО с применением качественного инструментария и оборудования.

ГБО сервис от Profi-gaZ: грамотный и оперативный ремонт, профессиональные рекомендации.

Вы уже установили ГБО на свой автомобиль? Поздравляем! Однако помните: каждый владелец автомобиля или управляющий транспортным средством с ГБО должен проверять герметичность баллона и всей системы в целом через каждые пятнадцать тысяч километров пробега!

Чтобы продлить срок эксплуатации газовой системы в Вашем автомобиле, рекомендуем периодично обращаться за услугами техобслуживания к профессионалам компании Profi-GAZ в Самаре. Как благонадежная компания, мы гарантируем Вам высокое качество всего реализуемого оборудования, профессиональное обслуживание ГБО с гарантией на оказываемые услуги.

Купить ГБО на газель

Автомобили марки Газель собирают на автозаводе ГАЗ более двух десятков лет. Микроавтобусы и малотоннажные грузовики широко используются перевозчиками. Такая популярность объясняется доступной ценой и высоким уровнем надежности при эксплуатации в отечественных условиях. Для удешевления коммерческих перевозок и экономии на топливе газели переоборудуются на газ. На моторы ранних выпусков устанавливается ГБО 2-го поколения, а современное оборудование 4 поколения используется на инжекторных двигателях. Современный рынок газобаллонного оборудования насыщен продукцией мировых производителей, которая с успехом может эксплуатироваться на газелях, а выбор зависит в основном от его стоимости.

Landi

Компания Landi Renzo основана в середине прошлого столетия и в настоящее время ее продукция составляет третью часть рынка ГБО в мире. Со времени своего создания механическая мастерская выросла до корпорации мирового уровня и укрупнилась за счет приобретения новых профильных активов.

Продукция компании Landi привлекает отечественных потребителей высокой надежностью при эксплуатации в российских условиях. Мощная производственно-исследовательская база позволяет создавать современные образцы газового оборудования, не имеющие аналогов в мире. Широкий ассортимент ГБО дает возможность подобрать оптимальный вариант для любой модели Газели.

Гбо на газель

Lovato

Эта компания — признанный лидер в области производства газового оборудования высокого качества. Преимущество продукции Lovato заключается в ее универсальности, она подходит на любую модель автомобиля. Каждый элемент топливной системы продуман до мелочей, что исключает ошибки при ее сборке. После монтажа ГБО полностью готово к эксплуатации и не требует дополнительной настройки. При разработке оборудования конструкторы Ловато используют глубокий анализ основных вероятных проблем и устраняют их в процессе производства.

Элементы топливной системы бренда Lovato отличаются небольшими размерами и компактным исполнением. После установки они гармонично интегрируются в агрегат, что делает их незаметными. Оборудование очень выносливое и отличается экономичностью. Оно получило широкое распространение, поэтому найти требуемые комплектующие можно без особого труда.

Гбо на газель

Элементы газового оборудования этой марки пользуются большой популярностью во всем мире. Это объясняется политикой компании, которая направлена на постоянное развитие по инновационному пути. Продукция бренда BRC востребована пятнадцатью концернами-производителями автомобилей.

Оборудование способно интегрироваться в любой двигатель, так как комплектуется только фирменными элементами: от ЭБУ до крепежных деталей. На всю продукцию BRC распространяется расширенная гарантия, а качество подтверждается соответствующими сертификатами. Кроме того, изделия имеют дополнительную защиту от подделки и контрабанды.

Гбо на газель

Alpha

Под брендом Alpha выпускаются газовые инжекторные системы. В них объединись идеи и опыт российских разработчиков с возможностями итальянских материалов и оборудования. Это удачное сочетание позволяет производить высококачественное ГБО, которое создано для эксплуатации на российских дорогах. Системы отличаются простотой установки и легко поддаются регулированию. Они совместимы с распространенными комплектующими, что позволяет снизить стоимость оборудования. Это преимущество делает ГБО марки Alpha хорошей альтернативой зарубежным аналогам.

Гбо на газель

Digitronic

Под брендом Digitronic производятся современные элементы газовых топливных систем повышенной надежности. Выпуск продукции высокого качества стал возможен благодаря многолетнему опыту компании. Все компоненты оборудования отличаются технологичностью, практичностью и простотой монтажа и настройки.

Линейка предложений от Digitronic очень обширна. В ней присутствуют как премиальные комплектации, так и эконом-комплекты. Оригинальное программное обеспечение позволяет эксплуатировать это оборудование на автомобилях различных производителей.

Гбо на газель

Atiker

Эта турецкая компания занимает лидирующие позиции на рынке газового оборудования. Контроль качества, управления и экологический менеджмент сертифицированы, поэтому продукция марки Atiker востребована во всем мире. Основное преимущество ГБО этого бренда — доступная стоимость при качестве, находящимся на уровне таких мировых производителей как Lovato. Надежные и недорогие газовые системы 2-го поколения пользуются большой популярностью у российских автовладельцев, и устанавливаются на не менее популярные коммерческие машины марки Газель.

Гбо на газель

Tomasetto

Комплектующие этой компании имеют высокий уровень качества, поэтому пользуются популярностью во всем мире. Газовые системы марки Tomasetto отличаются экономичностью, практичностью и надежностью. Оборудование адаптировано для эксплуатации в российском климате и позволяет использовать топливо невысокого качества. Оно имеет компактные размеры и обеспечивает простой монтаж, что упрощает эксплуатацию системы. Разработчики оборудования создали легкие и прочные корпуса, а внутренняя конструкция предусматривает усиливающие элементы. Комплектующие имеют доступную стоимость при неизменно высоком качестве. Компания производит ГБО всех поколений по оптимальным ценам, что делает целесообразным его установку на коммерческих автомобилях.

Гбо на газель

В начале своей истории компания занималась изготовлением продукции, далекой от газовых систем. С 2011 года под этим брендом начали выходить комплектующие для ГБО. Рост популярности продукции марки OMB объясняется высоким качеством и надежностью, которая позволяет работать на топливе низкого качества. Оптимальная цена, европейское качество и экологичность газового оборудования объединились в этом бренде, который не остался незамеченным российскими автовладельцами. Мультиклапаны, газовые клапаны и вкладыши к ним от OMB пользуются заслуженным доверием у профессионалов-автомехаников и автолюбителей.

Valtek

Компания, несмотря на свою молодость, смогла завоевать мировое признание. Этому способствовала правильная постановка рабочего процесса и нацеленность на результат. Под брендом Valtek выпускаются высококлассные комплектующие, которые отличаются безотказностью и долговечностью. Установка элементов газовой системы не связана с какими-либо трудностями, а регулировка интуитивно понятна. Популярность газовых форсунок Valtek в России объясняется их неприхотливостью к топливу и доступной ценой.

Гбо на газель

Tamona

На этом современном литовском предприятии производится ГБО и электроника для него. Высокое качество продукции обеспечивается за счет использования высокотехнологичного оборудования и внедрения последних разработок. Газобаллонное оборудование и его компоненты марки Tamona могут устанавливаться и на простых двигателях, и на современных моторах. Кроме цены, дополнительное преимущество продукции этой марки — простота монтажа и эксплуатации.

Гбо на газель

Эта компания специализируется на разработке и производстве ГБО различных поколений. Основное направление деятельности — выпуск комплектующих для газовых систем. Форсунки этого бренда пользуются большой популярностью в России.

Компания обладает собственной научно-производственной базой, которая считается лучшей на Европейском континенте. Современное оборудование и внедрение инновационных технологий позволяют получить продукцию идеального качества.

Гбо на газель

POLETRON

Компания POLETRON специализируется на разработке микропроцессорных систем, с помощью которых управляются высокоточные газовые топливные системы автомобилей. Кроме этого, разрабатывается программное обеспечение, совместимое с различными аппаратными платформами и популярными операционными системами. Продукт, выпускаемый под этим брендом, имеет следующие преимущества:

  • высокий уровень качества;
  • простая установка, настройка и эксплуатация;
  • доступная стоимость при неизменно высоком уровне надежности.

Компания производит не только электронные системы, но и выпускает весь ассортимент комплектующих, который используются при переоборудовании автомобиля на газ. Все они адаптированы для работы в российский условиях, и обеспечивают высокую надежность и долговечность оборудования.

Установка ГБО на автомобили в Воронеже

газобаллонное оборудование 4 поколения на двигателе
Сегодня всё больше автовладельцев переходят от привычного бензина и дизеля к газовому топливу. Оценив его преимущества, автомобилисты обращаются в сервисные центры, проводящие монтаж ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль

Установить газ на авто – это значит сделать автомобиль экономичнее. Он не разжижает моторное масло, равномернее распределяется по цилиндру и в плане экологии считается более чистым видом топлива. Благодаря газу двигатель работает лучше и тише.

Компания «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» занимается качественной установкой ГБО в Воронеже.

Специалисты компании ищут к каждому клиенту индивидуальный подход и для каждого автомобиля подбирают нужное ГБО. В ассортименте есть разные варианты – от «эконом-класса» до премиальных марок. Чтобы установить газ на авто нам необходимо всего четыре часа, стандартная гарантия на оборудование составляет один год. Однако, даже если срок гарантии истечёт, можно будет отремонтировать неисправности в автосервисе «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС».

Установка газобаллонного оборудования в Воронеже

Существует два вида газобаллонного оборудования – карбюраторное и инжекторное. ГБО устанавливается, как на отечественные, так и на импортные автомобили. Оно подразделяется на 4 поколения.

ГБО первого и второго поколения способно регулировать давление и дозировать объём подаваемого газа. Оно устанавливается на автомобили, оснащённые карбюраторным двигателем, а также на некоторые инжекторные авто.

В третьем поколении добавляется электронная дозировка подачи. Газ попадает во впускной коллектор за счёт механических дозаторов, открывающихся вследствие избыточного давления в магистрали.

Четвёртое поколение – точная копия бензинового инжектора. Впрыск газа осуществляется за счёт газовых форсунок, чья работа контролируется датчиками и электронным блоком управления. Такой вид газового оборудования исключает вероятность «хлопков», а расход газа соразмерен с расходом бензина.

На сайте можно самому рассчитать ежедневную экономию и время, за которое окупится газовая установка. Специалисты компании ответят на вопросы и помогут подобрать наиболее подходящие компоненты системы.

Как правильно оформить газовое оборудование в ГИБДД

Газовое оборудование, которое установлено на автомобиле, нужно обязательно зарегистрировать в ГИБДД. Проверка включает в себя оценку технического состояния газовой системы, конструкцию и качество установки, а также то, на сколько она соответствует требованиям НПА.

При положительном результате ГИБДД выдаёт свидетельство о том, что изменения, которые внесены в конструкцию соответствуют требованиям безопасности. А в паспорте технического средства ставится отметка о газовом оборудовании. Во время прохождения техосмотра ПТС необходимо будет приложить к остальным документам.

Какие документы нужны для оформления ГБО в ГИБДД

Каждому автолюбителю, решившему поставить газ на авто, понадобится передать в ГИББД документы: паспорт, техпаспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства, документ, который позволяет владеть ТС, а также заявление с просьбой выдать свидетельство.

После того как на автомобиль установят газ, понадобятся: свидетельства Ф№ 2а и 2б, диагностическая карта, копии сертификатов соответствия ГБО, сертификат соответствия, который выдается владельцу автомобиля, и талон об уплате пошлины. Всё это необходимо будет передать в ГИБДД.

Как часто следует ремонтировать и обслуживать авто с ГБО

заправка автомобиля газовым топливом
Чтобы автомобиль на газе работал долго, ему требуется периодическая диагностика и техническое обслуживание. Причём как сам автомобиль, так и установленные элементы газового оборудования.

В правилах дорожного движения есть пункт, касающийся проверки исправности своего транспортного средства перед выездом. Нужно быть уверенным, что работают тормоза, руль и фары, что не закончился бензин и давление в шинах осталось на том же уровне. Поэтому стоит завести себе привычку – проверять установленное ГБО.

В периодическое техобслуживание газобаллонного оборудования автомобиля входит извлечение и чистка газового фильтра, а также, если необходимо, мастера могут заменить очищающий элемент и соберут газовый клапан. Кроме этого, не станет лишней проверка на непроницаемость соединения газовой системы, на надёжность креплений различных элементов.

Именно специалисты «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» могут быстро и качественно произвести техобслуживание, и, если нужно, устранить неисправности газового устройства.

Установка газа на авто не является основанием для прекращения гарантии производителя на ТС.

Для предотвращения неисправностей устанавливать газобаллонное оборудование рекомендуется в лицензированных сервисных центрах. Одним из таких является «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС».

Сколько стоит установка газа на автомобиль

Цена ГБО складывается из стоимости самого газового оборудования, а также установки и настройки. Чем выше поколение и чем известнее бренд производителя, тем большую сумму придётся отдать. Качество соразмерно цене.

Наиболее доступным считается газобаллонное оборудование первых двух поколений, ориентированное на карбюраторные машины. Стоимость подкапотной части таких систем в два раза ниже цены ГБО четвёртого поколения.

Чтобы узнать, какая газобаллонная система лучше подходит для вашего автомобиля и сколько будет стоить его установка, рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании, которые ответят на все возникшие вопросы.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль
  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как проверить регулировку клапанов ваз 2114 8 клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector