Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт насос-форсунок на Фольксваген

Ремонт насос-форсунок на Фольксваген

Ремонт насос-форсунок на Фольксваген

Форсунка

Если вдруг упала мощность двигателя tdi, он начал шуметь и сильно дымить при работе, повысился расход топлива и возникли проблемы с запуском, значит, пора обратить внимание на состояние форсунок. Поможет ремонт насос форсунок. Фольксваген обретет новую жизнь!

Фольксваген

Ремонт насос форсунок: Фольксваген будет работать без перебоев

Форсунки – это механические распылители, отвечающие за бесперебойную работу дизельного двигателя tdi. В их задачу входит распыление топлива. На данную деталь ложится огромная нагрузка, ведь форсунки поставляют в камеру сгорания топливо под высоким давлением, что неуклонно ведет к их износу.

Когда пора проводить ремонт

Ремонт дизельных форсунок требуется в тот момент, когда начали проявляться первые предпосылки их износа. На состояние распылителей влияет некачественное топливо и коррозия.

Отклонения в работе, требующие вмешательства:

  • Неравномерное распыление и впрыскивание топлива;
  • Нагар на топливных отверстиях;
  • Нарушение герметичности между корпусом форсунки, проставкой и корпусом распылителя;
  • Сокращение притока топлива, вызванное закоксованием;
  • Падение давления открывания распылителя.

Ремонт насос-форсунок на Фольксваген

Доверять ремонт данной детали можно только настоящим профессионалам, знающим все о двигателях tdi, которые смогут точно определить причину возникновения неполадки. Для этого на станции ТО проводят проверку давления открытия, подвижности иглы, форму факела выпрыскиваемого топлива.

Обнаружив причину, вам могут предложить следующие услуги:

  • Чистка и регулировка;
  • Замена распылителя и иглы;
  • Ремонт пружин;
  • Замена шайбы между распылителем и форсункой.

Процесс ремонта

  1. Первое, что понадобится сделать, демонтировать крышку головки блока и звукоизоляционную крышку.
  2. Теперь необходимо вращать коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков насос форсунок равномерно не покажут наверх.
  3. У регулировочных винтов откручивают контргайки, а сами винты выкручивают настолько, чтобы коромысло легло на пружину толкателя насос форсунки.
  4. С помощью торцевой насадки необходимо открутить крепежные болты второй оси роликовых рычагов.
  5. Снять роликовый рычаг.
  6. Извлечь проставку, предварительно открутив от нее крепежный болт.
  7. С помощью отвертки отсоединить штекер насос форсунки, слегка придерживая его обратную сторону.
  8. Установить съемник в боковой паз на месте проставки и осторожно извлечь насос форсунку из ее гнезда.

Внимание. Проводить ремонт необходимо максимально осторожно, дабы не повредить детали двигателя tdi.

После того, как форсунки будут извлечены, можно приступать к установке.

  1. Уплотнительные кольца смазать консистентной смазкой.
  2. В гнездо на головке блока установить насос форсунку, равномерно нажимая на нее, пока она не дойдет до конца.
  3. В боковой паз насос форсунки установить проставку.
  4. Крепежные болты необходимо вкручивать в проставку до тех пор, пока форсунка не будет легко вращаться.
  5. Установить новую ось рычагов и затянуть крепежные болты.
  6. Завернуть регулировочный винт, который будет сжимать пружину, пока она не начнет оказывать сильное сопротивление.
  7. Из положения «закручена до упора» отвернуть на 180° регулировочный винт.
  8. Затянуть контргайку.
  9. Установить штекер и крышки головки блока цилиндров и звукоизоляционную.

На что стоит обратить особое внимание

Проводить подобного рода ремонтные работы на двигателе tdi самостоятельно практически невозможно. Но если вы все-таки решились на это, то стоит внимательно ознакомиться с ценными советами.

Во-первых, устанавливая новый прибор распыления, необходимо произвести и замену соответствующего регулировочного винта коромысла.

Во-вторых, устанавливать уплотнительные кольца необходимо без перекручивания.

В-третьих, криво поставленная насос форсунка, приведет к откручиванию крепежного болта и повреждению головки блока. Поэтому стоит проводить ее установку строго под прямым углом к проставке.

Регулировка насос форсунок двигателя tdi происходить аналогично их замене.

  • Клапанная крышка снимается.
  • Коленвал поворачивается до тех пор, пока не произойдет нажатие распредвалом на одну насос форсунку. В этом случае коромысло должно максимально подняться вверх.
  • Фиксирующая гайка откручивается на несколько оборотов.
  • Регулировочный винт вкручивается рукой до упора до того момента, пока не произойдет нажатие им на форсунку.
  • Регулировочный винт поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, ослабляя давление на форсунку.
  • Затягивается фиксирующая гайка, при этом не стоит забывать придерживать регулировочный винт.
  • Коленвал поворачивается до нажатия распредвалом на форсунку.
Читайте так же:
Мгновенная автоматическая регулировка усиления

Заметив неполадки с двигателем tdi, стоит сразу обратиться к специалистам. Чем меньше износ приборов распыления, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Как отрегулировать форсунки на пассате

Где-то видел сообщение с картинками про регулировку форсунок омывателя лобового стекла. Никак не могу найти. Может кто знает куда послать?

Уже замучил этот омыватель — сначала бразгает только снизу. Верх стекла забрызгивает только при длительном нажатии. В итоге плохо чистится стекло.

Меню пользователя Sanya
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sanya
Найти ещё сообщения от Sanya
Меню пользователя sheff
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для sheff
Посетить домашнюю страницу sheff
Найти ещё сообщения от sheff
Меню пользователя Sanya
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sanya
Найти ещё сообщения от Sanya

Golf Plus 2.0 TDI
Spritmonitor.de

Меню пользователя te70n
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для te70n
Найти ещё сообщения от te70n
Меню пользователя Diversant
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Diversant
Найти ещё сообщения от Diversant

Ну и на всякий случай инфа как снять/поставить форсунку:

Снятие:
– Нажать на форсунку вверх (стрелка A) и извлечь ее сзади из капота (стрелка В).
– Отсоединить шланг (1) от форсунки и штекерное соединение (2).
Установка:
– Подсоединить штекерное соединение (2) и шланг (1) к форсунке.
– Вставить форсунку в монтажное отверстие до щелчка.
– Отрегулировать форсунки омывателя.

Изображения

Тип файла: jpgснятие форсунки омывателя лобового стекла.JPG (56.4 Кб, 480 просмотров)
Меню пользователя Diversant
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Diversant
Найти ещё сообщения от Diversant
Меню пользователя petr_
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для petr_
Найти ещё сообщения от petr_

Еще хотел уточнить про работу самого омывателя.
У меня вначале из форсунок брызгается на нижнюю половину стекла. Если держать дольше, то начинает уже брызгать по всему стеклу.
Такое впечатление, что моторчик насоса омывателя сначала включается не на полную мощность, а только потом на полную, если дольше держать рычаг "брызгалки".
У всех так?
Может где есть описание, как оно работает.

Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Читайте так же:
Зил 130 регулировка клапанов установка зажигания

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.
Читайте так же:
Дастер инструкция по регулировке рулевой рейки

2

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

3

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

4

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.
Читайте так же:
Как убрать автоматическую регулировку яркости самсунг

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/сМощность мотора на один цилиндр, л/сДиаметр дюзы, ммХод якоря, мм
От 72 до 96От 18 до 241.750,45-0,5
От 96 до 112От 24 до 2820,45-0,5
От 112 до 136От 28 до 342.250.6
От 136 до 168От 34 до 422.50.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Как отрегулировать форсунки на пассате

Принял решение поставить однопружинные, так как распылители на них стоят намного дешевле и есть где установить и отрегулировать.
Приобрел распылители Monark 039305159.
Осталась проблема с корпусами форсунок — нигде не могу найти.
По каталогу должны стоять однопружинные форсунки 068130202E (корпус 0430211053 — KCA30S44) 155Bar — родимые AAZ, ставились до 09.1993г.
Их состав:
2 — 2430136161 — ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШИНА
3 — 2433124372 — НАЖИМНОЙ БОЛТ
4 — 2433458148 — ГАЙКА РАСПЫЛИТ. ФОРСУНКИ
5 — 2434619047 — ПРУЖИНА СЖАТИЯ

Также наковырял информацию что есть похожие корпуса форсунок с начинкой (на давление 155Bar)
которые ставились на VW Golf2 (1.6Td JR,1V) и T4(1.9TD ABL).
Их каталожные номера соответственно:
1,6TD JR — форсунка 068130201B (корпус 0430211048 — KCA30S36/4) 155Bar,
1,6TD 1V — форсунка 068130202D (корпус 0430211048 — KCA30S36/4) 155Bar
состав:
2 — 2430136145 — ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШИНА
3 — 2433124373 — НАЖИМНОЙ БОЛТ
4 — 2433458148 — ГАЙКА РАСПЫЛИТ. ФОРСУНКИ
5 — 2434619048 — ПРУЖИНА СЖАТИЯ

1,9TD ABL — форсунка 068130202G (корпус 0430211088 — KCA30S79) 155Bar
состав:
2 — 2430136161 — ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШИНА
3 — 2433124372 — НАЖИМНОЙ БОЛТ
4 — 2433458148 — ГАЙКА РАСПЫЛИТ. ФОРСУНКИ
5 — 2434619070 — ПРУЖИНА СЖАТИЯ

По номерам чуток отличаются внутренности форсунок.
Вопрос могу ли я поставить свои новые распылители в корпуса форсунок 068130201B, 068130202D, 068130202G,
ведь давление их открытия тоже 155Bar — насколько критичны отличия внутренностей.

Кто ищет — тот всегда найдет

Я то же так считаю.
Дёргаться ещё может из-за того, что не закреплено заднее крепление насоса.

Посмотрит. Пока на гольфе (1,6D JP) такие распылители катаются уже 2 года (где-то 40 тыс.км) — полёт нормальный, посмотрим как будут вести себя дальше.

Отпадает, закреплено 100%, даже ставил старые форсунки обратно, дерганье пропадает, но жрет и так бодро не едет как на новых.

Вполне возможно, такой вариант вполне приемлем, буду изучать.

Кстати когда-то менял резиновые прокладки на этом ТНВД, кулачковая шайба была в отличнейшем состоянии.
На что вообще влияет ее кривизна?

Мужеки! что-то я не врубаюсь, где сдесь двух пружынные.
0 432 217 243 028130201B KCA27S77 DN0SD308 0 434 250 169 150.0bar VW
0 432 217 244 028130201B KCA27S77 DN0SD308 0 434 250 169 150.0bar VW
0 432 217 283 028130201B KCA27S77/ DN0SD308 0 434 250 169 150.0bar VW AAZ.
Вот этот да двухпружынный.
0 432 193 830 028130201J KBEL58P94 DSLA150P357 0 433 175 058 190.0bar VW/SEAT Toledo 1.9 TDI.
Теперь оригинал.

Вчера пробовали менять нагнетательные клапаны. Переставляли из другого авто где стоят однопружинные форсунки, правда ТНВД без турбокоректора.
Результат — дерганье не пропало.

Пробывал. При раннем — тяга лучше, но работает очень громко. Дерганье остается.

Нет. Но дымит, тянет хуже, иногда заметны перебои (редко) на холостых, большой расход.

Номер моего насоса 0 460 494 286.

Еле уговорил знакомого дать свой ТНВД на пробу, он уже от меня скоро будет убегать.
Вечером свой снял и поставил его 0 460 494 277 и однопружинные форсунки.
Скоро буду делать это уже с закрытыми глазами.

И что. Дерганье ПРОПАЛО.
Но машинка стала немного тупить на высоких оборотах (после 2000об/мин), не так чтоб очень, но заметно.

Вот такой результат

Сейчас еще немного погуглю, осмыслю все что получилось и сделаю выводы.

Добавлено (19 Авг 2015, 11:32)
———————————————
Всем привет.
И так движемся дальше.
Купил кулачковую шайбу 1 466 110 331, напомню моя 1 466 100 426.
Вскрыл свой насос, сравнил, кривизна волны 100% отличается.
Замерил размер «К» с 426 шайбой — равен 3,9мм, с 331 — 4мм (странно, думал с новой буде меньше, а тут наоборот) толщина шайбы под плунжером 2,2мм.
Подкинул шайбу под плунжер толщиной 2,7мм.
Ставлю 331 кулачковую, замеряю «К»=3,5мм, заодно меняю все уплотнения на ТНВД, собираю, ставлю однопружынные форсунки, прокачиваю, пробую заводить.
Еле запускаю с педалью газа в пол держит 800 оборотов, пускаю сразу глохнет.
Вкручиваю винт цыкловой подачи на 1,5 оборота, больше нельзя мешает ограничитель.
Ну движок уже оживает но медленно набирает обороты. Пока все, время то уже 2 часа ночи, сегодня вечером продолжение следует.

Добрый вечер.
И так я всё таки добился положительного результата.
Мой Пасатик с движком AAZ в паре с тдишной кпп CTN поехал, точнее полетел.
Впервые я вместо дизельного звука движка услышал шелест КПП.
Правда несколько дней возился пока выставил подачу топлива(ограничитель пришлось снять, не хватало пол оборота) и холостые нормально.
Зажигание тоже выставлял на слух роботы и поведение двигателя, теперь на холостых вообще работаем как бензинка.
И так итоги: при замене двохпружинных форсунок на однопружинные нужно менять кулачковую шайбу ТНВД, так как они имеют разную кривизну и
подбором шайбы выставить параметр К.
Также советую заменить сразу все резиновые и медные уплотнения на ТНВД и втулку рычага акселератора — ВСЕ УПЛОТНЕНИЯ. чтобы не делать дурной работы так как я.
Все работы обязательно проводить в полной чистоте.
Всем СПАСИБО.
Кто ищет — тот всегда найдет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector