Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать датчик дождя на мазде

Как отрегулировать датчик дождя на мазде

Есть некоторые соображения по поводу датчика:
1. при запуске авто в темное время суток он запоминает состояние мокрого (если идет/шел дождь) стекла как нормальное, надо один раз смахнуть потом работает нормально.
2. крутилка работает, интервалы сокращаются, но не сразу, а спустя какое то время. такое впечатление что адаптируется

Вот и я про тоже. мне лично этот датчик не особо нужен,как и света.

Да херово он работает в плане регулировки чувствительности. Практически она не регулируется. Там видимо и освещенность вносит свое. Хотя вещь неплохая. Они лучше бы сделали вместо чувствительносьти, частоту или задержку между махами, было бы правильней.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Иногда действительно все стекло уже заляпает на полном плюсе и на скорости. а нифига.

Adrax, это типа правда что ли? В мануале написано, что как раз оно и должно работать. Хотя я тоже не очень наблюдаю связь между кручением колеса и интенсивностью взмахов дворников

Это точно! Не влияет на интенсивность вообще.

а дождевой и его Чувствительность как ?

Ну наверное полить водой:D

Поменяли, нормально все! Что б проверить постучать можно (по нему).

Добавлено через 44 секунды
А авто-свет проверить можно тряпкой закрыть.

а как владельцы оценивают регулировку чувствительности датчика?
у меня сложилось впечатление, что он совершенно бесполезен — скорость реакции от него абсолютно не зависит.. 🙁
Как ответ на древнее сообщение в этой теме даю миниотчёт, который возможно будет полезен владельцам рестайлов с датчиком дождя, которых раздражает живущий своей жизнью датчик, или нет возможности восстановить работу штатного датчика дождя на стекле после замены:

Поизучав электросхемы и покурив Драйв2, приобрёл за 400 рублей переключатель от Мазды 6 (GG) 2002-2007 с подходящим рисунком и колёсиком РУЧНОГО управления интенсивностью прерывистого режима передних дворников.
Брал на разборке в СПб Автошкиппер ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]). Можно брать от CX-7 дорест, но цена 1400 руб., а так никакой разницы нет ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] tml).

Снятие-установка занимает 10 минут, снять кожух рулевого колеса (3 винта снизу), нажать на блокиратор штекера мелкой плоской отверткой, вытащить штекер, открутить 2 винта и вынуть переключатель, установить другой и собрать в обратном порядке. Всё работает, как планировалось — прерывистый режим теперь регулируется вручную, остальные режимы, как и раньше.

Т.к. это показалось слишком лёгким, попробовал переставить в корпус переключателя от Мазды 6 ручку переключения от CX-7, по разъемам и исполнению они идентичны абсолютно, но, к сожалению фейл — видимо в колесике реста CX-7 другие номиналы резисторов, скорость не управлялась. Пришлось довольствоваться заменой только колпачка ручки — если его немного оттянуть и нажать с двух сторон в щели фиксаторы мелкой плоской отверткой, то он снимается.

Как работает датчик дождя на авто

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 18 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Дождь, снег, пыль, летящая навстречу мошкара, усложняют жизнь любого водителя. Чтобы не нарушать видимость приходится постоянно отвлекаться на переключение дворников, что сложно в условиях, когда дорога, итак, скользкая и плоха видна. Однако можно заметно облегчить езду на машине, если использовать датчики дождя (ДД), которые устанавливаются на лобовое стекло и активируют дворники, если на поверхность попадает вода.

Читайте так же:
Регулировка тпс на влт мазда

Датчик дождя

Раньше такими устройствами могли похвастаться только владельцы иномарок класса «Люкс», в которых ДД встраивались непосредственно в процессе производства авто. Сегодня эту опцию можно заказать при покупке практически любого нового автомобиля или установить датчик самостоятельно, выбрав подходящую модель устройства или и вовсе приобретя универсальный ДД. Однако, некоторые полагают, что подобный девайс является совершенно бесполезным, и нет никакого смысла за него переплачивать.

Как работает ДД

Датчики крепятся с внутренней стороны салона авто на лобовое стекло. Устройство фиксируется таким образом, чтобы охватить всю зону работы штатных щеток машины. При этом неважно нанесена ли на поверхность тонировка (или наклеена только полоса сверху). Дело в том, что ДД активируется не от воды, а в зависимости от уровня отражения ИК излучения.

Универсальный прибор состоит из:

  • фотодиода (фотоприемника);
  • двух светодиодов (инфракрасных излучателя);
  • датчика освещения;
  • ЭБУ.

Принцип работы ДД

Мокрое и сухое стекло отличаются по углу ИК излучения. Когда диод начинает излучать луч, он отражается от поверхности и передает сигнал на фотоприемник. Фотодиод определяет, сколько света вернулось, и активирует дворники. На мокром стекле свет пропускается намного проще. То же самое происходит, когда на стекле появляется много снега или загрязнений. В этом случае дополнительно активируется подача жидкости стеклоомывателя.

Полезно! Бытует мнение, что датчики дождя не работают зимой или в том случае если на стекле тонировка. Это не так. Устройство будет работать независимо от этого.

Некоторые модели ДД работают немного по другому принципу. Они считывают, сколько капель или снега находится на стекле и при необходимости активируют работу дворников. Однако такие девайсы обладают одним недостатком – устройство может начать реагировать, даже если об лобовое стекло ударится насекомое. Есть и другие нюансы, которые стоит учесть.

Плюсы и минусы

Прежде всего, ДД помогают водителю забыть о необходимости постоянного переключения дворников. Таким образом, езда становится более комфортной и безопасной. Не нужно отвлекаться на мокрые стекла, поэтому можно полностью сконцентрироваться на дороге.

Многие уверены в том, что в ночное время такие датчики оказываются совершенно бесполезными. На самом же деле на инфракрасное излучение не влияет время суток, так как оно никак не связано со светом. Поэтому устройство одинаково работает и днем и ночью.

Работа ДД ночью

Кроме этого, в некоторых современных устройствах дополнительно встраивается и датчик света. Таким образом, можно автоматизировать не только дворники, но и включение фар.

Однако это не означает, что не нужно быть готовым к сюрпризам. Любая электроника рано или поздно выходит из строя. Некоторые неправильно настраивают или устанавливают ДД, поэтому устройство начинает срабатывать с большим опозданием или, наоборот, активируется от любого прикосновения к лобовому стеклу.

Правильная установка ДД

Монтировать устройство можно самостоятельно. Для этого нужно найти блок предохранителей (обычно он находится ниже руля с левой стороны) и заменить штатное реле (самое крайнее в левом верхнем ряду) на реле ДД. Действовать нужно очень осторожно. Штатное реле очень крепко «сидит» в гнезде, поэтому можно легко повредить его крепление. Поэтому лучше аккуратно подцепить его ножом и вытянуть наружу.

Читайте так же:
Мазда 6 gh как регулирую фары

На следующем этапе нужно:

  • Тщательно протереть поверхность стекла.
  • Приклеить блок управления устройством на стекло (изнутри салона). Обычно для этого в комплекте с изделием идет двусторонний скотч или специальный гель.
  • Соединить реле ДД с ЭБУ при помощи провода. Лучше всего проложить проводку под потолком и по левой стойке дойти вниз до блока реле.

Установка ДД

  • Закрыть блок предохранителей и произвести необходимые настройки.

По такому же принципу осуществляется установка универсальных устройств.

Тест и настройка

Чтобы убедиться, что система работает нормально, необходимо переключить дворники в первое положение. После этого на стекло нужно вылить (лучше из распылителя) небольшое количество воды. ДД должен сразу активировать щетки, которые начнут работать сначала более интенсивно, а потом они замедлятся и остановятся по мере удаления воды с лобового стекла. Если водитель не удовлетворен результатом, то достаточно настроить режим работы датчика (все настройки указаны в инструкции).

Однако, даже если ДД работает как часы, нужно всегда иметь доступ к ручному управлению щетками. Например, если пролетающая птица «оставила сюрприз» в виде помета на лобовом стекле, то автоматическая система может и не сработать.

Также стоит учитывать и возможность того, что ДД (если в нем предусмотрен режим считывания количества капель) начнет срабатывать от мошек, которые попадают на стекло. Поэтому в сухую погоду его рекомендуется отключать. Выбирать устройство лучше всего по марке своего авто.

Стоимость ДД

Владельцы отечественных автомобилей отдают предпочтение моделям ДДА, которые подходят для большинства машин. Например, ДДА-35 можно использовать для любого авто, в котором есть встроенное реле стеклоочистителя. Стоимость такого устройства составляет порядка 1 300 рублей. Чуть дороже обойдется ДДА-55 (1 700 рублей). Он также подходит для авто со встроенными реле стеклоочистителя, но больше всего положительных отзывов о нем оставляют владельцы Лада Гранта, Калина-2 и Лада Ларгус.

Если покупать датчик под конкретную марку машины, то риск сбоя работы устройства, несомненно, понижается, однако стоят такие ДД на порядок дороже. Например, если купить японский датчик для Toyota Avensis, то придется заплатить около 3 800 рублей. Для Mazda CX5 устройство уже будет стоить 4 500 рублей. Поэтому все зависит от конкретного авто.

Некоторые экономят и заказывают ДД напрямую из Китая. В этом случае можно найти универсальный датчик за 900 рублей.

5 мифов о датчиках света и дождя

Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида — но принципы работы у этих сенсоров разные .

Читайте так же:
Как отрегулировать гидравлическое сцепление мазда
Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

Датчик дождя

а — сухое ветровое стекло; б — мокрое ветровое стекло.
1 — светодиод-передатчик; 2 — призма; 3 — фотодиод-приемник; 4 — капля воды.

Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы дворников. Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

Датчик света

в — датчик фронтального света; г — датчик внешнего освещения.
1 — световод с линзой; 2 — световод со светофильтром.

В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

Зоны реагирования датчиков света:

Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля
  1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
  2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
  3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
  4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
  6. Климат-контроль. По команде датчика дождя климат-контроль подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
  7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
  8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.
Читайте так же:
Регулировка педали сцепления mazda 626

Своими силами

Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно установить. Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные — чуть дороже двух тысяч.

Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите готовые комплекты для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов — в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом ­заднего вида они могут ­стоить до 9500 рублей.

Как отрегулировать датчик дождя на мазде

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

Датчик дождя

reckless Чт, 31 янв 2008, 19:01

elikvelik Чт, 31 янв 2008, 19:07

elikvelik Влившийся в движение Сообщения: 35 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 17 янв 2008

[NFS] Чт, 31 янв 2008, 21:20

у меня всё отлично, хотя считал этот датчик бесполезной штукой равно как и датчик освещённости.

Срабатывает даже на мелкий снежок.
И находится он на лобовом стекле над зеркалом заднего вида

Blonda Чт, 31 янв 2008, 22:40

venturas Чт, 31 янв 2008, 22:43

reckless Чт, 31 янв 2008, 22:54

Blonda Чт, 31 янв 2008, 23:01

naga Чт, 31 янв 2008, 23:26

naga Продвинутый маздавод Сообщения: 478 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вт, 20 ноя 2007

Sasch Чт, 31 янв 2008, 23:33

ABB Пт, 01 фев 2008, 01:04

Nex Пт, 01 фев 2008, 01:26

][оть у меня и не нью мазда, а всего лишь максимально укомплектованный седан рестайл, разрешу я несколько Ваших вопросов.
Итак, на самом деле авто-режим — отличная штука, если знать, как ей пользоваться.
Лично я выставляю режим максимальной чувствительности (плюсик снизу). Вообще, чувствительность влияет, но не особо.
Далее, от освещения работа датчика дождя не зависит, т.к. все дело в электрической проводимости воды и грязи между микроконтактами на лобовом стекле в тонированной зоне.
Датчик перестает действовать тогда, когда это место сильно загрязняется. Прекрасно спасает обильный полив омывайкой (секунды 3).
Почему иногда он работает на ура, а иногда хрен дождёшься? Зависит от погодных условий и условий на дороге:
— идёт ли дождь, моросит. (датчик работает преимущественно хорошо)
— на дороге много воды, брызги от машин летят через крышу (работает хорошо)
— на дороге каша, брызги от машин летят в бампер и лобовое преимущественно вниз (поэтому на датчик попадает не так много, как вам кажется, работает хреново)
— мороз (на скорости, вода на датчике замерзает быстрее, чем успевают ее смывать дворники, датчик перестает пахать)
— брызги грязи полусухие (быстро забивается датчик, обильно смывать периодически).

Читайте так же:
Фары мазда 3 регулировка фар

И очень важно иметь хорошую омывайку, которая мгновенно растворяет грязь и лёд, иначе она хреново чистит поры этого датчика. Определить просто — после 2-3 обильных смывов хорошей омывайкой, стекло на столько чистое, что дворники начинают прыгать по нему

Loric Пт, 01 фев 2008, 07:14

Nex писал(а): Далее, от освещения работа датчика дождя не зависит, т.к. все дело в электрической проводимости воды и грязи между микроконтактами на лобовом стекле в тонированной зоне.
Датчик перестает действовать тогда, когда это место сильно загрязняется. Прекрасно спасает обильный полив омывайкой (секунды 3).

И очень важно иметь хорошую омывайку, которая мгновенно растворяет грязь и лёд, иначе она хреново чистит поры этого датчика. Определить просто — после 2-3 обильных смывов хорошей омывайкой, стекло на столько чистое, что дворники начинают прыгать по нему

Loric Клубчанин
КлубчанинСообщения: 2802 Благодарности: 63 шт. —> Благодарности: 63 шт. Регистрация: Пн, 16 окт 2006

Возжидающий Пт, 01 фев 2008, 08:35

Nex Пт, 01 фев 2008, 08:57

Loric Пт, 01 фев 2008, 09:06

Loric Клубчанин
КлубчанинСообщения: 2802 Благодарности: 63 шт. —> Благодарности: 63 шт. Регистрация: Пн, 16 окт 2006

Чужеземец Пт, 01 фев 2008, 09:42

Во избежание научно-фантастической трактовки работы датчика, читаем.

Кроме датчика дождя в систему автоматической очистки стекла входит также блок электронного управления. Сам же датчик размещают под лобовым стеклом в месте, где он не мешает обзору. Внутри датчика находятся миниатюрные инфракрасный излучатель и фотоприемник. Принцип работы датчика дождя заключается в постоянной оценке преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности стекла. Необходимые параметры для сухого и влажного стекла заложены в память электронного блока. Как только на стекло упали первые капли дождя, условия преломления изменяются, и электронный блок отдает команду на включение привода стеклоочистителя. Осадки усилились? Это также будет отмечено датчиком по изменению преломления инфракрасных лучей. И чем интенсивнее осадки, тем с большей скоростью будут щетки "мести" по стеклу. Прекратился дождь — "дворники" остановятся.

Чужеземец Почетный маздавод Сообщения: 2216 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 01 ноя 2006 Откуда: МО

Nex Пт, 01 фев 2008, 09:43

Nex Пт, 01 фев 2008, 09:46

Чужеземец Пт, 01 фев 2008, 09:53

Там есть схема компенсации всяких налипаний загрязнений и прочей ерунды. Схема программная и определяет такие вещи очень условно и более того — дискретно. Поэтому может и не работать.

И вообще. Я заметил, что в Мазде настройка датчика дождя оставляет желать лучшего. В частности на Volvo и Audi они работают в разы точнее.

Чужеземец Почетный маздавод Сообщения: 2216 Благодарности: 7 шт. —> Благодарности: 7 шт. Регистрация: Ср, 01 ноя 2006 Откуда: МО

Хитрый Чен Пт, 01 фев 2008, 10:30

[NFS] писал(а): у меня всё отлично, хотя считал этот датчик бесполезной штукой равно как и датчик освещённости.

Срабатывает даже на мелкий снежок.
И находится он на лобовом стекле над зеркалом заднего вида

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector