Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход развал своими руками: 2 узла регулировки геометрии колёс

Сход развал своими руками: 2 узла регулировки геометрии колёс

У многих владельцев подержанных автомобилей возникает вопрос: «А можно ли сделать в гаражных условиях развал схождение своими руками?». Оказывается, вполне возможно, используя достаточно простые инструменты. Кстати сказать, практически каждый водитель периода советского времени был еще по совместительству и механиком, вполне успешно ремонтируя свой автомобиль.

Конечно, без диагностического стенда вряд ли удастся добиться высокой точности и все же избежать износа шин после ремонта ходовой части получится. Регулировать удобно на яме или эстакаде, так как регулировочные узлы находятся под передним подрамником автомобиля, а колеса должны находиться в естественном нагруженном состоянии.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, что такое сход развал.

Также дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего автора, посвящённую тому, как проводить ремонт кузова автомобиля.

Сход развал своими руками

Подготовка автомобиля и места работы

Прежде чем начать делать сход развал своими руками, следует приготовить рабочее место. Необходимо проверить строительным уровнем или ватерпасом плоскость, на которую будут опираться регулируемые колеса. Добиться одинакового уровня плоскости можно, подложив под шины металлические пластины необходимой толщины.

Обязательно следует проверить и установить одинаковое давление в шинах. Подвеска не должна иметь деформированных и неисправных деталей. Проверить на наличие люфта элементы рулевого управления, в случае присутствия следует устранить неисправность. Особое внимание следует уделить колесным дискам, которые не должны иметь следов физического воздействия и деформации.

Подготовка автомобиля

Подготовка инструмента

Для регулировки потребуются довольно простые приспособления:

  • две линейки, длиною 70 сантиметров;
  • строительный отвес;
  • набор гаечных ключей;
  • метрическая рулетка.
  • уровень.

Отвес потребуется для установки развала. Рулетка — для проверки осей автомобиля и угла кастера. Из двух линеек делается одна раздвижная, соединив их вместе проволокой или резинками. Такая нехитрая конструкция потребуется для установки схождения колес и удобна тем, что имеет метрическую шкалу.

Подготовка инструмента

Установка углов развала и кастера

На примере рассмотрим, как сделать развал схождения своими руками на ВАЗ 2107. Следует выставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Для начала следует убедиться в параллельности передней и задней оси. Проверяется это с помощью рулетки. Производится замер от центра заднего колеса до центра переднего колеса по обоим бортам машины. Разница замеров не должна превышать 2 мм в противном случае присутствует перекос, а значит, нарушен угол кастера, и если он не превышает 10 мм, то вполне реально выправить создавшееся положение регулировкой.

Регулировка осуществляется регулировочными шайбами с прорезями, чтобы можно было надеть на крепежный болт. Шайбы устанавливаются или удаляются между балкой и осью нижнего рычага в зависимости от того, в какое положение необходимо установить колесо.

Узел регулировки развала

Проверку угла развала можно проверить небольшим вертикальным уровнем, приставив к ровной площадке диска, если таковая имеется или, закрепив на крыле отвес, замерить расстояние от шпагата до верхней и нижней точки диска. Замер нижней точки диска должен быть больше на 2 мм, чем верхний замер, что будет соответствовать 30 минутам.

Установка углов развала

Следует помнить, если требуется увеличить угол кастера или сдвинуть колесо вперед по ходу автомобиля, то шайбы устанавливаются на задний болт оси рычага или изымаются с переднего болта. Для увеличения положительного развала шайбы равномерно извлекаются, а для уменьшения, наоборот, устанавливаются.

Схождение колес

Отрегулировав развал и угол кастера можно приступать к установке схождения колес. Настройка осуществляется вращением муфты соединяющей два рулевых наконечника, предварительно ослабив контрящие болты. Прежде следует жестко закрепить руль, что позволит избежать произвольного вращение во время регулировочных работ.

Раздвижной линейкой замерить расстояние между передними и задними точками передних шин на одинаковом по высоте расстоянии от плоскости ямы или эстакады. Замер задних точек должен быть больше переднего замера на 1 — 3 мм. Вращая муфты на рулевых тягах выставить требуемый размер. По окончанию настройки проверить затяжку болтов оси рычага и контрящих гаек рулевых тяг.

Схождение колес

Вывод

Отрегулировать геометрию колес в домашних условиях вполне возможно, даже имея небольшой опыт, но следует учесть, что точность исполнения несколько ниже, чем это будет сделано на специализированном стенде. Как сделать развал схождение своими руками на автомобилях с подвеской Макферсон будет рассказано в следующих статьях.

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

развал-схождение-своими-руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многие согласятся, что в хороших руках любой автомобиль будет находиться в достойном состоянии. И это обусловлено тем, что транспортному средству уделяют достаточно внимания, за ним ухаживают, правильно и вовремя обслуживают.

Отдельного внимания заслуживает такая тема как развал схождение своими руками, о чем в сети спрашивают много и часто, но вот дельных советов и развернутых ответов практически не встречается. Попробую исправить сложившуюся ситуацию по мере собственных возможностей.

Когда речь идет о развале-схождении (РС), подразумевается угол, под которым располагаются автомобильные колеса относительно кузова. Это важный и во многом ключевой параметр, определяющий характер движения транспортного средства и безопасность. При этом его требуется периодически регулировать.

Читайте так же:
Как отрегулировать трос ручника на приоре

развал схождение

И тут закономерным становится вопрос о том, как сделать лучше. Ведь есть профессиональная регулировка, осуществляемая на специальных стендах и с применением компьютерного оборудования, а существует дедовский метод, который можно выполнить своими руками. И никакой стенд тут не понадобится.

Нюансы профессиональной регулировки

Сначала поговорим об этом. Каждый водитель знает, какое огромное значение имеет безопасность на общественных дорогах. И на безопасность самым непосредственным образом влияет правильно выставленный развал и схождение ведущих автомобильных колес.

как-удалить-воду-из-бензобака

Как быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы

Параметров РС достаточно много, и все определить без специального оборудования сложно и даже невозможно. Но тут к вам на помощь готовы прийти специалисты, у которых есть фирменное оборудование и максимально точные диагностические устройства. Важно лишь понимать, что для работы с таким оборудованием требуется соответствующий уровень квалификации специальная подготовка мастера. А это готовы предложить далеко не все. В итоге в руках неумелого сотрудника автосервиса все эти прелести диагностики и регулировки развала-схождения превращаются в груду металла и проводов.

Как показывает практика, опытный и профессиональный автомеханик может сделать заключение о состоянии РС и без оборудования. Он использует компьютерную диагностику лишь для подтверждения и уточнения собственных выводов.

схождение развал

Во многом такая ситуация в местных автосервисах привела к тому, что ряд автомобилистов отказываются от якобы профессиональной проверки, отдавая предпочтение старым проверенным дедовским методам.

Вспомните хотя бы телескопическую линейку, о которой я расскажу чуть позже. Именно она была главным инструментом до появления стендов для диагностики. Используя ее, можно выполнить проверку и регулировку развала-схождения на любых авто:

  • на Классике от ВАЗ;
  • автомобилях Москвич;
  • Нива;
  • Лада Калина;
  • Лада Приора;
  • Фольксваген Пассат;
  • Дэу Нексия;
  • УАЗ Патриот;
  • Тойота Авенсис;
  • Шевроле Нива;
  • Шкода Октавия и пр.

В действительности заняться самостоятельной регулировкой колес можно. Но для этого нужно изучить хотя бы определенную теоретическую часть. И начать стоит с параметров, непосредственно касающихся изменения развала схождения своими руками.

схождение развал колес

Ключевые параметры

Ряд параметров, имеющих отношение к развалу схождению, можно определить только путем компьютерной диагностики или с помощью специальных стендов.

Самостоятельно можно регулировать только 2 параметра. И вы просто обязаны иметь хотя бы малейшее представление о них, прежде чем браться за работу своими руками.

Фаркопы и выхлопные системы Bosal: европейское превосходство

Фаркопы и выхлопные системы Bosal: европейское превосходство

  • Передний развал. Он же Camber. Это угол наклона автомобильного колеса относительно дорожного покрытия. Замеры делаются строго в вертикальной плоскости. Если развал отрицательный, тогда в верхней части покрышки отмечается наклон в сторону кузова. Если же развал положительный, тогда по вертикали колесо будет отклоняться от кузова, стремясь наружу;
  • Разность между развалами. Такая характеристика указывает на разницу между развалами покрышек, находящихся в одной плоскости. Важно знать, что этот параметр не должен ни при каких условиях выходить за пределы 30 градусов;
  • Partial Toe или раздельное переднее схождение. Здесь подразумевается угол, создаваемый между продольной осью транспортного средства и плоскостью, которая проходит через центр покрышки;
  • Caster. Это продольный наклон оси поворота. Параметр служит для определения угла, который есть между вертикальной условной линией, проходящей через центр покрышки, и проекции линии, идущей через центр автомобильной шаровой опору к параллельной плоскости относительно продольной оси транспортного средства. Здесь также не допускается разность более чем 30 градусов.

Этих знаний явно недостаточно, чтобы уже сейчас приступить к самостоятельной регулировке. Но некоторые подсказки и рекомендации вы обязательно получите.

развал схождение колес

Процедура подготовки

Прежде чем регулировать РС, требуется подготовить транспортное средство к последующим манипуляциям. Если подготовка не будет выполнена, либо ее провести с нарушением правил, вы можете сделать только хуже в ходе изменения параметров.

  • Убедитесь в идентичности колес, между которыми будут проводиться замеры и регулировка;
  • Также проверьте, идентичны ли колесные диски. Причем это важно применительно к колесам не только одной оси, а всех 4 дисков;
  • Установите руль так, чтобы задать машине прямолинейное движение;
  • Посчитайте количество оборотов руля, необходимых для полного выворачивания колес в левую и правую сторону до упора;
  • Убедитесь в исправности элементов подвески, амортизаторов , колесных дисков, шаровых опор , тяг, рычагов и пр.;
  • Если устанавливаются новые амортизаторы, можете своими руками выполнить прокачку перед установкой ;
  • Проверьте давление в шинах. При необходимости спустите или подкачайте колеса до рекомендуемых производителем значений.

Никто не заставляет доводить подвеску и прочие компоненты до идеального состояния. Но тут помните, что все это будет отражаться на результатах диагностики и регулировки.

как делают развал схождение

Инструменты и материалы

Основой для проведения самостоятельной регулировки развала схождения является ровная горизонтальная площадка, как и в случае с регулировкой фар , а также смотровая яма.

Также обязательно подготовьте:

Читайте так же:
Ваз 2109 как регулировать педаль сцепления

Ижевские прицепы

Ижевские прицепы для легковых автомобилей: характеристики, отзывы владельцев

  • штатный набор инструментов для автомобилиста;
  • обычный мел для нанесения меток;
  • шнур-отвес;
  • школьную линейку достаточной длины;
  • телескопическую линейку;
  • хорошее освещение;
  • отличное настроение;
  • помощника (не обязательно);
  • вспомогательные инструменты на свое усмотрение.

Опираясь на видео и представленную инструкцию, вы можете самостоятельно разобраться в том, как правильно выполняется регулировка и что для этого требуется сделать.

своими руками развал схождение

Развал

Давайте начнем с процессами, которые требуется выполнить в соответствии с определенным порядком. Нарушать его не стоит, иначе вся работа окажется напрасной.

обшивка-крыши-багажника-гранта-седан

Как избавить от шума крышки багажника автомобиля

  • Выставите передние колеса прямо;
  • Можете немного проехаться вперед и остановиться;
  • Мелом наносятся отметки на колесе по диаметру;
  • Метки наносятся сверху и снизу;
  • К крылу прикладывается отвес и делается замер расстояния от шнура до обода;
  • Машина прокатывается вперед, чтобы колесо прокрутилось на 90 градусов (смотрим на линию);
  • Проводится повторное аналогичное измерение;
  • Допустимая разница в точках измерения 3 мм.

Для регулировки снимается колесо, отпускаются болты фиксации стойки амортизаторов, которые крепят ее к поворотному кулаку. Далее поворотный кулак сдвигается на то расстояние, которое получили в результате замеров.

Все ставьте на место. Процедура завершена.

развал и схождение

Схождение

Здесь используются те же принципы подготовки авто, что и в предыдущем случае, где рассматривался развал. Плюс уже пригодится телескопическая линейка.

  • Проводятся аналогичные замеры, но уже с внутренней стороны колеса;
  • Убедитесь, что метки находятся вплотную к дискам;
  • Линейка устанавливается концами в метки;
  • Совместите указатель шкалы с 0 и зафиксируйте ее;
  • Следите за тем, чтобы линейка не касалась других элементов подвески и кузова;
  • Прокатите машину, чтобы линейка сместилась немного назад;
  • Проверьте показатели на шкале линейки для двух колес одной соли;
  • Между ними при необходимости делается регулировка.

Если после прокрутки колеса расстояние уменьшилось, тяга укорачивается. Если же увеличилось, тогда тягу потребуется удлинить. Для регулировки используется муфта.

схождение колес

Надеюсь, что представленные советы оказались достаточно полезными и эффективными. Если у вас есть свои секреты и полезные рекомендации, обязательно пишите о них в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Как сделать развал схождение на ниве 2121. Регулировка развала-схождения нивы шевроле своими руками

Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали:

– рычаг передней подвески;
– поворотный кулак;
– рулевая тяга или наконечник рулевой тяги;
– рулевой механизм;
– балка передней подвески;
– стойка передней подвески;
– кронштейн балки передней подвески;
– стабилизатор поперечной устойчивости;
– задний мост.

– при исправном рулевом управлении и ходовой части;
– при нормальном давлении воздуха в шинах;
– при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм;
– при снаряженной массе автомобиля.
Предупреждение

Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.

Регулировка развала передних колес

Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл. ).

Проверка развала задних колес

Проверка схождения задних колес

Регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл. Углы установки передних колес ).

После поворота рулевых тяг защитные чехлы рулевого механизма не должны быть перекручены.

Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:

– разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°;
– при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова;
– радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка отклонения заднего моста от движения по прямой

Отклонение заднего моста не регулируют.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Углы установки передних колес

Мы профессионально и качественно сделаем сход — развал Нива и Нива Шевроле . Мы уже больше 15 лет занимаемся диагностикой и ремонтом ходовой; внедорожным тюнингом и, конечно же, регулировкой развала – схождения всех разновидностей автомобилей Нива и Нива Шевроле. Большой опыт работы с этими автомобилями позволил нам досконально изучить подвеску, ее особенности, тонкости в регулировке схода – развала. Установка правильных углов развала и схождения колес – это завершающий этап ремонта ходовой части автомобиля, а, следовательно, и очень важный момент для комфортной эксплуатации автомобиля после ремонта. Врятли кому-то будет комфортно передвигаться на автомобиле с полностью отремонтированной ходовой, но с ненастроенным, или неправильно настроенным развалом – схождением. Именно поэтому в нашем автосервисе такое внимание уделяется правильной регулировке схода – развала.

Система подвески задней части автомобилей Нива не предусматривает регулировки углов наклона колес, передняя подвеска является независимой, построена по принципу двух рычагов и на ней регулируются развал колес, схождение колес и угол наклона колеса в продольной плоскости (угол Кастер). Развал колес и угол Кастер регулируются верхним рычагом и зависят друг от друга. Многие автосервисы не могут или отказываются от регулировки развала и Кастера из – за неудобного расположения регулировочных болтов, особенные трудности вызывает Нива Шевроле и Нива с инжекторным двигателем. Мы без труда сделаем регулировку развала и Кастора на всех разновидностях автомобилей Нива и Нива шевроле, имеем для этого все необходимые навыки и опыт, а также специальные инструменты и приспособления.

Читайте так же:
Как отрегулировать воздух на газовой плите

Преимущества нашей регулировки развала — схождения.

  • Мы делаем сход – развал проверенными точными приборами. Мы пользуемся лучевыми приборами тест – системы СКО-1М, которые самостоятельно калибруем при помощи специальной калибровочной системы. Регулярная калибровка системы позволяет нам быть уверенными в точности показателей и в правильных углах установки колес.
  • Большой опыт работы и профессионализм позволяет нам справляться с трудными задачами и непременно добиваться нужного результата. Сход – развал всех разновидностей автомобиля Нива имеет свои особенности и тонкости, которые мы знаем и умеем ими пользоваться.
  • Мы не пренебрегаем мелочами и деталями в подготовке автомобиля к регулировке развала – схождения. Такие вещи как проверка давления в шинах, регулировка биения колесных дисков, установка автомобильного подъемника строго по уровню имеют большое значение для правильной регулировки развала – схождения.

Диагностика подвески.

Также большое значение имеет диагностика перед регулировкой развала – схождения элементов ходовой части, которые непосредственно влияют на параметры схода – развала, например: шаровые опоры или рулевая трапеция. Это связано с тем, что неисправности этих элементов ведут к нарушению параметров развала и схождения. Увеличенный люфт шаровой опоры при работе подвески автомобиля меняет параметры развала колес в зависимости от нагрузки. Изменение параметров развала ведет за собой изменение параметров схождения колес. Таким образом, при движении автомобиля параметры развала и схождения будут меняться в разные стороны, и делать сход – развал на таком автомобиле просто не имеет смысла. В нашей мастерской перед регулировкой развала – схождения мы бесплатно сделаем полную диагностику ходовой части Вашего автомобиля, особенно элементов, влияющих на параметры развала – схождения, в случае неисправности мы покажем Вам ее и разъясним последствия замены, или наоборот на что влияет эксплуатация автомобиля с данной неисправностью, как это влияет на развал – схождение.

Особенности регулировки развала- схождения.

Автомобили Нива и Нива Шевроле являются автомобилями повышенной проходимости и зачастую подвергаются жесткой эксплуатации. После жесткой эксплуатации, в том числе по бездорожью очень часто нарушаются параметры развала – схождения. Боковые удары в колеса, жесткий съезд в колею или кювет, вытягивание автомобиля лебедкой с нагрузкой на колеса, заезд на бордюры или попадание в глубокую яму – все это в большинстве случаев ведет к нарушению углов развала и схождения. Иногда после такого меняется положение рулевого колеса – это первый признак нарушения схода – развала. Также после сильных ударов нарушается осевая симметрия автомобиля, и даже после регулировки углов наклона колес рулевое колесо в движении находится в неровном положении. Мы выявляем нарушение осевой симметрии уже на приборах в момент регулировки развала – схождения и устраняем различными способами (в зависимости от сложности и степени нарушений) неправильное положение рулевого колеса. Также иногда в виду многих причин на автомобилях Нива и Нива Шевроле нарушается радиус поворота автомобиля. Данную проблему мы также умеем решать.

Вы сделаете правильный выбор, если приедете сделать регулировку развала – схождения в нашу автосервис. Сочетание знаний, опыта, профессионализма, добросовестного подхода к работе с одной стороны и наличие необходимых технических условий, точных приборов, специальных инструментов и приспособлений – с другой является гарантией нашей работы и залогом отличной работы вашего автомобиля. Делаем регулировку развала — схождения ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иномарки.

Нива – это популярный отечественный автомобиль, пользующийся огромным спросом из-за своей доступности. Еще 10-15 лет назад осуществить профессионально сход развал нива было очень сложно, ведь не было в те времена специального оборудования, а мест, способных все сделать качественно, можно было счесть на пальцах.

Что изменилось за это время? Рынок заполнили разные автосервисы, предлагающие свои услуги касательно ниве. Многие центры имеют в своем распоряжении профессиональное оборудование, но настоящих мастеров не так много. В нашем автосервисе трудятся опытные профессионалы, способные быстро разрешить любую поставленную задачу всевозможной сложности.

Регулировка развала схождения нива

Опытный специалист обязан вначале осмотреть автомобиль, осуществить полную диагностику ходовой части и замерить давление во всех колесах. Если обнаружатся недостатки, об этом следует уведомить клиента и заняться ими в сразу же, а после станет проводиться регулировка сход развала ниве.

Что в себя включает корректировка развал схождение нива?

Вначале производится компенсация биения обода колес. Требуется убрать воздействие искажений колес, что присущи практически всем изделиям. Проводится «компенсация». В современный автоцентрах все производится при помощи стенда, позволяющий быстро устранить все недочеты.

Читайте так же:
Как регулировать угол опережения зажигания на ваз 2107

Следующий шаг – диагностика. Требуется обнаружить все недостатки, способные повлиять на устойчивость и контроль автомобиля.

Развал колес ниве стоит доверить профессионалам, что способны быстро и качественно разрешить проблемы. На сход развал нива цена установлена, вы можете посмотреть прайс на сайте.

Развал схождение нива шевроле выполнять на оптике или компьютере?

Имеется два оптических стенда, способные выполнять схождение колес шевроле нива и их развал. Все зависит от специалистов.

Какая разница между стендами?

  • Оптические стенды являются простыми и надежными. Точность расчетов у них на порядок ниже, нежели у компьютерных стендов. Еще один недостаток – одновременно он может диагностировать лишь одну ось автомобиля. Могут быть погрешности, и управляемость снизится даже после корректировки нива колеса схождение. Оптический стенд не отображает важный параметр – повернутость заднего моста. Поэтому, мастерам следует проводить все работы предельно точно.
  • Компьютерный стенд отличается прекрасной точностью и отображает все необходимые показатели. Специалист при помощи этого стенда может быстро и точно выполнить нива шеви сход развал, устранить все недостатки в геометрии кузова. Еще один положительный момент – клиент получит детальную распечатку результатов корректировки.

На развал схождение нива шевроле цена в нашем автосервисе доступная. Доверьте выполнение сход развал нива шевроле профессионалам нашей мастерской и вы не пожалеете об этом!

Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка

Регулировка развала-схождения колес. Узнаем как самому отрегулировать развал-схождение. Стенд для регулировки развала-схождения колес

Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.

В СТО или самостоятельно?

 регулировка развала схождения колес

Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку сход-развала самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены. В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу.

Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров сход-развала, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты.

Развал

Под этим параметром нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это угол, который составляется по вертикали и в плоскости вращения колеса. Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку. Если в плюсе, тогда наоборот — наружу. Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий. Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление. Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов. Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход. Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены. Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства.

Схождение

 развал схождение цена

Это параметр направления машины и плоскости вращения ведущего колеса. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины. Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.

Если данные не соответствуют нормальным, тогда необходимо выставлять углы схождения. К точной настройке можно перейти лишь после проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение должно быть максимально надежным. Также диагностируются шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата дополнительно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Важно помнить, что после любых ремонтов в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается с помощью изменения длины боковых рулевых тяг.

Читайте так же:
Регулировка концевика педали тормоза приора

Кастер

Это угол, который проходит между вертикалью и проекцией оси поворота для конкретного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машина выравнивается на скорости. То есть она сама выходит из поворота, если отпустить рулевое колесо. Каким бы угол поворота ни был, транспортное средство самостоятельно возвратится в положение прямолинейного движения. Естественно, так машина будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена верно. Такое же поведение можно наблюдать при правильно настроенном кастере. На обычных автомобилях данный угол составляет более 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр немного выше. Это и сделает машину более устойчивой. Также повысит стремление автомобиля двигаться прямолинейно.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка эта придает машине большую устойчивость. Улучшается управляемость. Также правильные углы снижают вероятность заноса. И еще: если все углы выставлены верно, тогда покрышки будут не так интенсивно изнашиваться, и снизится расход топлива.

Когда нужны регулировки?

развал схождение своими руками на ваз

Настройка необходима, если при движении машину постоянно уводит в одну или другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости настройки говорит изношенность покрышки только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется тщательно проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба одинаковые, то это хороший знак и причин беспокоиться нет. Если один из краев желоба заостренный, а другой нормальный, значит, проблема есть.

Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.

Настройка сход-развала своими руками: способы

Существует несколько методов, которые подходят для установки углов сход-развала. К примеру, можно воспользоваться лазерным указателем. Существует и проверенный метод с телескопической линейкой и отвесом. Такая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не очень точно, однако все эти инструменты есть у каждого.

Перед началом работы

регулировка развала схождения колес своими руками

Прежде чем начать работу, необходимо проверить некоторые моменты.

Следует убедиться, что на каждой оси установлены идентичные шины. Диски должны быть максимально ровными. Дополнительно руль устанавливают в прямолинейное положение, а затем проверяют количество оборотов вправо и влево. Для того чтобы регулировка дала результат, вся подвеска должна быть исправной. И наконец – давление в шинах. Оно должно соответствовать установкам производителя.

Приступаем к работе: развал

 регулировка развала схождения передних колес

Если выполняется регулировка развала-схождения передних колес, то их устанавливают в прямом направлении. Далее в верхней и нижней точке делают отметки. Затем к крылу прикладывают отвес и измеряют расстояние между шнуром и ободом.

Машину нужно откатить вперед так, чтобы колесо сместилось на 90 градусов, и далее нужно выполнить те же замеры. Для работ необходимо демонтировать колесо. Также выкручивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Затем двигают кулак на расстояние, полученное в результате измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Теперь следует все собрать обратно и выполнить замеры снова. Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм. В случае с заднеприводными — +1/+3 мм.

Настройка схождения

регулировка углов развала схождения колес

Условия такие же, как и в случае с предыдущей регулировкой. Что касается необходимого инструмента, то понадобится мел и телескопическая линейка. Теперь пометки нужно делать не снаружи, а внутри колеса, практически вплотную к колесным дискам. Затем линейка прикладывается двумя концами к меткам. Далее указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. После автомобиль прокатывают чуть вперед до момента, пока линейка не сместится назад.

Измерения покажут, насколько необходимо настраивать рулевые тяги. Если цифры между колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница увеличилась, значит, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется специальная муфта.

Регулировка в СТО: цены

стенд для регулировки развала схождения колес

Делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2106 – это обычная процедура. Но в случае с современными автомобилями зарубежных производителей, особенно это касается люксовых моделей, лучше всего обращаться к профессионалам. Именно так рекомендуют поступать производители. Точность на стенде будет очень высокой. Например, в Москве во многих СТО делают развал-схождение. Цена для легковых авто составляет от 1500 до 2000 р. Если это внедорожник и бизнес-класс, тогда стоимость составит от 2000 до 2500 р.

Грузовым автомобилям эту процедуру проведут по стоимости от 2200 до 2500 р. Таким образом, если есть хоть небольшой опыт, лучше регулировать самостоятельно развал-схождение. Цена за услугу, может, и небольшая, но при необходимости частых настроек это может вылиться во вполне круглую сумму.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести процедуру регулировки развала-схождения колес автомобиля. Настройку можно произвести при минимальном наборе инструментов. Эти знания будут не лишними для любого автомобилиста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector