Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охрана труда при эксплуатации «Стенда для испытания дизельных топливных насосов высокого давления ДД 10-01»

Охрана труда при эксплуатации «Стенда для испытания дизельных топливных насосов высокого давления ДД 10-01»

Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, «Руководства по эксплуатации» и предназначена для обслуживающего персонала при эксплуатации «Стенда для испытания дизельных топливных насосов высокого давления ДД 10-01

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Стенд для испытания дизельных топливных насосов высокого давления ДД 10 – 01 предназначен для испытания дизельной топливной аппаратуры путем воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), температуры и давления топлива, измерения указанных параметров, а также цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания, впрыскивания топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания, впрыскивания.

Стенд ДД 10 – 01 может быть использован при техническом обслуживании и ремонте дизельных топливных насосов.

На стенде можно проводить испытание и регулировку разных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с самостоятельной системой смазки, с количеством секций до восьми, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до восьми путем контроля следующих параметров и характеристик:

– величина и равномерность подачи топлива секциями;

– частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;

– частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;

– давление открытия нагнетательных клапанов;

– угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;

– угол действительного начала и конца впрыскивания топлива ( при диагностировании );

– характеристика автоматической муфты опережения впрыска.

1.1. Для эффективной и надежной работы стенда необходимо выполнять следующие правила:

при эксплуатации стенда необходимо пользоваться:

– «Руководством по эксплуатации ДД 10 – 01»;

– паспортом на стенд ДД 10 – 01;

– паспортом, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на тахосчетчик МП 91 – 2;

– паспортом, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на стробоскоп;

– паспортом на преобразователь частоты;

– настоящей инструкцией по охране труда.

1.2. Стенд предназначен для эксплуатации в закрытом помещении при температуре окружающей среды от +20 до +45 градусов С.

1.3. Помещения, в которых установлены испытательные стенды, должны быть оборудованы пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, а также оснащены общеобменной вентиляцией.

1.4. К обслуживанию стенда допускаются лица, изучившие описание и инструкции по эксплуатации, а также прошедшие инструктаж по общим правилам промышленной безопасности и мерах безопасности при работе на стенде.

1.5. Стенд должен быть смонтирован с соблюдением мер безопасности к монтажу и эксплуатации производственного оборудования. Подключение стенда к системе электрооборудования должно быть выполнено с соблюдением правил эксплуатации электроустановок.

1.6. Стенд должен быть надежно заземлен.

1.7. Давление в системе топливоподачи не должно превышать 3,0 МПа.

1.8. Температура топлива в баке не должна превышать 45 градусов С.

1.9. Насосы на стенде должны устанавливаться на специально предназначенных для этого кронштейнах и быть надежно закреплены.

1.10. Частоту вращения выходного вала стенда повышать и понижать плавно без рывков.

1.11. Рабочее место должно быть чистым, посторонних предметов не должно быть.

1.12. В качестве жидкости для регулировки топливных насосов должно использоваться дизельное топливо с температурой вспышки паров (ТВП) свыше 61 градуса С.

В случае использования дизтоплива или технологической жидкости с ТВП ниже 61 градуса С над стендом необходимо иметь вытяжной зонт.

1.13. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции, нарушают производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инструкции.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Прежде чем приступить к работе на стенде, необходимо прочитать данную инструкцию, последовательность операций согласно «Руководства ДД 10 – 01» .

2.2. Произведите внешний осмотр стенда, вытрите насухо чистой ветошью плиту стенда.

2.3. Не приступайте к работе на стенде, если недостаточная освещенность, посторонний шум или другие помехи. Они могут отвлечь внимание и помешать принятию экстренных мер безопасности.

Читайте так же:
Стенд для проверки и регулировки форсунок м 106

2.4. Если вы что-то не поняли в данном «Руководстве ДД 10 – 01» приступать к работе на станке ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ

3.1. Наблюдение в процессе работы за показаниями приборов и работой узлов стенда осуществляется визуально.

3.2. Необходимо следить за тем, чтобы не было течи в соединениях гидравлической системы топливоподачи.

3.3. Проверять уровень топлива в баке.

3.4. Небольшое количество дизельного топлива хранить в металлических шкафах.

3.5. Техническое обслуживание станка производится оператором по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры, прошедшему инструктаж по промышленной безопасности и изучившим данную инструкцию и «Руководство по эксплуатации»:

– замену топлива в баке производить не реже одного раза в два месяца. Топливный бак промывать при смене топлива. Фильтрующие элементы тонкой очистки топлива заменять не реже одного раза в год. Топливо из бака грязного топлива удалять по мере его заполнения;

– не реже одного раза в год продувать всю находящуюся в электрошкафу электроаппаратуру сжатым воздухом;

– подтяжку болтов крепления беззазорной муфты производить через каждые 100 часов работы.

3.6. Во время работы на стенде ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– производить работы по монтажу, ремонту или техническому обслуживанию составных частей стенда и электрооборудования без полного снятия напряжения с электрошкафа;

– курить в помещении, где установлены испытательные щиты;

– производить работы, вызывающие искрообразование или требующие наличия открытого огня;

– работать на стенде при снятой обшивке стенда или открытой дверце электрошкафа;

– работать на стенде, неподключенном к заземлению;

– вставлять в отверстие маховика вороток, служащий для медленного поворота выходного вала стенда.

3.7. Машинисту вышки полагаются по Нормам следующие средства индивидуальной защиты:

– полукомбинезон х/б, ГОСТ 12.4.100-80, тип А;

– рукавицы комбинированные, ТУ 38.106251-85.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.8. При возникновении аварийной ситуации, которая может привести к несчастным случаям или поломке стенда, немедленно отключить стенд от электросети и сообщить о случившемся ответственному лицу для принятия необходимых мер.

3.9. Сохранить для расследования рабочее место и стенд такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

4.1. По окончании работы отключите стенд от электросети.

4.2. На стенде необходимо выключить привод стенда, систему топливоподачи, общее питание стенда, снять все испытуемые агрегаты и приспособления с плиты стенда.

4.3. Наведите порядок на рабочем месте.

4.4. После окончания работы ежедневно плиту стенда вытирать насухо чистой ветошью. Крепление узлов и деталей стенда проверять внешним осмотром, подтягиванием.

4.5. При возникновении неполадок сообщить ответственному за безопасное производство работ.

Регулировка и настройка ТНВД

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
ТНВД (топливный насос высокого давления) — настройка и регулировкаот 2500 рублей

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Основной функцией ТНВД служит подача топлива в ДВС в определенный момент времени и под определенным давлением. Конечно же, и объем подающегося топлива должен быть четко определен и соответствовать рекомендованным значениям.

Зачем нужна регулировка

Для проведения регулировки ТНВД (плановой или внеочередной) нужно понимать и знать признаки неисправности этого узла чтобы не сбивать те настройки, которые может быть и не стоит трогать. Вот признаки, которые могут указывать на необходимость проведения регулировки ТНВД:

  • двигатель начал работать с перепадами в мощности. В этом случае может быть проблема с подачей топлива разными объемами порций;
  • уменьшение мощности двигателя (скачкообразное или резкое). Возможная причина может крыться в несвоевременном впрыске топливной смеси в камеру сгорания. Если это происходит, то топливо детонирует не полностью и образуется копоть в выхлопных газах и общее падение КПД двигателя;
  • возросший расход топлива или его утечка. Эта проблема в основном возникает в следствии износа механизмов и частей ТНВД и ДВС целиком.

Как проходит регулировка ТНВД

Для проведения регулировки на СТО СТАЙЕР применяются специальные стенды.

На первом этапе работ проходит регулировка цикловой передачи.

Целью этого вида регулировки выступает определение оптимального режима подачи топлива в плане количества и равномерности в камеру сжигания. Изменение настроек осуществляется путем корректировки положения рейки ТНВД, которое осуществляется при помощи специального винта. У одноплунжерных насосов вместо рейки для этого используется дозатор. На втором этапе проводят регулировку угла опережения начала подачи (УОНП) горючего в камеру сжигания. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп, представляющий собой стеклянную трубку с присоединенным шлангом высокого давления. Он устанавливается на одну из секций дизельного двигателя. Процедура регулировки является достаточно сложно и требует наличия соответствующих профессиональных навыков и опыта работы с подобным высокоточным и сложным оборудованием.

После этого из системы удаляют воздух.

Наиболее часто подобная ситуация создается при замене каких-либо деталей насоса, например, топливного фильтра, или после длительного прекращения эксплуатации агрегата. В любом из указанных случаев для удаления воздуха происходит либо при помощи ручного насоса, наличие которого предусматривает конструкция ТНВД, либо в автоматическом режиме с использованием клапана перетока, устанавливаемого на топливном фильтре.

И в конце проводят тщательную смазку.

Большинство ДВС имеет единую смазку ТНВД и силового агрегата, и в этом случае насос по сути является необслуживаемым и не требует каких-либо вмешательств со стороны техников – основное требование поддержание работоспособность всей системы. Если конструкция двигателя не предусматривает наличие подобной системы, смазочное масло следует заливать в ТНВД через крышку, предварительно сняв с нее колпак.

Самостоятельно проводить такую сложную процедуру как регулировка ТНВД механики СТО Стайер категорически не рекомендуют! Узел действительно сложный и без должных знаний и специального оборудования есть очень большой шанс навредить не только ТНВД, но и двигателю в целом.

Стенд СДМ-8-03-15 для испытания и регулировки ТНВД дизельных двигателей (производство Россия). Купить стенды по низкой цене в Москве, Санкт-Петербурге, с доставкой по России недорого.

Продажа стендов СДМ-8-03-15 для испытания и регулирования ТНВД со склада (СПб, Москва, Челябинск, Казань) от производителя, производство на заводах и поставки.
Прайс-листы с ценами на стенды СДМ-8-03-15 для испытания, регулировки и ремонта ТНВД дизельных двигателей (с функцией регулировки насосов ЕВРО-3) запрашивайте в отделе оборудования для автосервиса.

Стенды СДМ 8-03-15 для испытания и регулирования ТНВД, 12 секционные, 15 кВт

(со встроенными станциями подкачки, смазки, с функцией регулировки насосов ЕВРО-3).


Стенды СДМ 8-03-15
предназначены для диагностики и регулировки всех марок топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства с количеством секций до 8.

Универсальные стенды, в которых используются асинхронный электродвигатель с преобразователем частоты «Mitsubishi», позволяющие производить диагностику и регулировку всех марок топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей.

Электропривод с преобразователем частоты «Mitsubishi» позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда. Осуществляет стабильность поддержания частоты вращения с минимальными отклонениями, удовлетворяющую стандартам ISO, компактен и прост в управлении.

Диагностика производится путём воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), температуры и давления топлива, измерение указанных параметров, а также цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания (впрыскивания) топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания (впрыскивания).

На стендах СДМ-8-03 можно проводить следующие операции:

испытание и регулировку рядных ТНВД с самостоятельной и принудительной системой смазки, с количеством секций до восьми, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до восьми путём контроля следующих параметров и характеристик:

  • величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);
  • частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
  • давление открытия нагнетательных клапанов;
  • угол нагнетания и подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;
  • угол действительного впрыскивания топлива (при диагностировании);
  • характеристика МОВТ (муфта опережения впрыска топлива).

Стенды СДМ-8-03-15 позволяют обслуживать ТНВД производства: ЯЗТА, ЯЗДА, НЗТА, РААЗ, ЧЗТА, АЗТН.
По специальному заказу стенд комплектуется оснасткой для диагностики и регулировки ТНВД зарубежного производства.

Стенды регулировки и диагностики СМД8-03 оснащены:

Стенды позволяют производить испытания и регулировку ТНВД с электронной системой управления с нормами Евро-3.



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ:

СДМ-8-03-15

Число одновременно испытываемых насосных секций высокого давления ТНВД, шт.

Диапазон воспроизведения:

частоты вращения приводного вала, мин. -1
отсчета числа оборотов, об.
отсчета числа циклов,
давления топлива насоса стенда, МПа (кгс/см 2 ),
давления масла, МПа (кгс/см 2 ),
давления воздуха, МПа (кгс/см 2 ).

70. 3000
1. 9999
1. 9999
0. 3 (0. 30)
1. 0,5 (1. 5)
-0,1. +0,5 (-1. +5)

Предел допускаемого отклонения:

Частоты вращения приводного вала в интервале:
от 70 до 800 мин. -1 , мин. -1
свыше 800 мин. -1 , %
Отсчета числа циклов

Диапазон измерения:

частоты вращения приводного вала, мин. -1
объема топлива мерными емкостями
первого ряда, см 3
второго ряда, см 3
давления топлива насоса стенда, МПа (кгс/см 2 )
давление топлива насоса ТННД, МПа (кгс/см 2 )
давление масла, МПа (кгс/см 2 )
давление воздуха, МПа (кгс/см 2 )

Объем топливного бака, л

Питание от сети переменного тока:

напряжение, В
частота, Гц

Установленная мощность, кВт

в том числе:
электропривода двигателя
электродвигателя подкачки
электродвигателя насоса масла

Габаритные размеры, мм

Масса, не более, кг

Срок службы, лет

Количество обслуживающего персонала

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ СТЕНДА СДМ 8-02 15:

Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры

Комплектация и сменные части

  1. Кронштейн крепления насосов ЯМЗ-236, 238, 175, 185, К
  2. Кронштейн крепления насосов ТН, УТН-5, НД-21, 6МТНМ
  3. Переходник насосов типа ЯЗТА, НЗТА, РАЗ
  4. Переходник насосов типа ЧЗТА, АЗТН, НЗТА, ЯЗТА
  5. Переходник форсунок двигателей ЯМЗ, К
  6. Трубопровод высокого давления
  7. Топливопровод насоса
  8. Палец крепления насосов К
  9. Болт крепления насосов К
  10. Прихват
  11. Шпилька крепления форсунок
  12. Планка крепления форсунок ЯМЗ, АМЗ, ФШ-6, ФД-22, Д-37
  13. Планка крепления форсунок К
  14. Моментоскоп
  15. Устройство натяжное
  16. Шпилька крепления насосов ЯМЗ
  17. Гайка крепления насосов ЯМЗ
  18. Болт станочный
  19. Виброопора
  20. Кольцо уплотнительное
  21. РВД подкачки со штуцером
  22. Маслопровод
  23. Гайка
  24. Топливопровод манометра
  25. Пневматический тестер регулятора ТНВД ПМ-101
  26. Персональный компьютер или ноутбук с установленным ПО, принтер и присоединительные кабели.
  27. Комплект проводов БНС для присоединения ТНВД и блока управления.
  28. Блок управления БУ 50.3076.
  29. Тумба компьютерная М-505.
  30. Кабель диагностический ДК-5

СДМ-8.К030
СДМ-8.К400М
СДМ-8.К004
СДМ-8.К007
СДМ-8.К014-01
СДМ-8.К017
СДМ-8.К700
СДМ-8.К009
СДМ-8.К010
СДМ-8.К600
СДМ-8.К016
СДМ-8.К012
СДМ-8.К013
СДМ-8.К024.00
СДМ-8.К500
СДМ-8.К020
СДМ-8.К021
СДМ-8.К022
LMA-120 или аналог

  1. Паспорт
  2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
  3. Техническое описание преобразователя частоты «Mitsubishi»
  4. Пневматический тестер регулятора ТНВД ПМ-101. Паспорт.
  5. Компьютерная система проверки дизельных насосов. Руководство пользователя.
  6. Кабель диагностический ДК-5. Руководство по эксплуатации.
  7. Блок настройки ТНВД сервисный. Руководство по эксплуатации

Компьютерная система управления стендами ТНВД с базой данных СДМ-КС.

Система предназначена для выполнения следующих функций:

  • Измерение подачи дизельных насосов в ручном режиме;
  • Измерение подачи насоса на режимах заданных в базе данных и проверка на допуск (полуавтоматический режим);
  • Ведение базы данных по насосам — допуски подачи на различных испытаниях;
  • Печать отчета по испытаниям;
  • Продолжение отложенных испытаний.

Интерфейс.

После старта программы пользователю предлагается два варианта работы:

  • Управление базой данных;
  • Управление испытательным стендом;
  • Кроме этих режимов работы также можно выбрать раздел конфигурации программы.

Управление базой данных.

В режиме управления базой данных доступны следующие возможности:

  • Работа со списком насосов: параметры различных марок насосов, список испытаний и допустимых норм по ним;
  • Работа со списком испытаний: просмотр информации о протестированных насосах и пройденных ими испытаниях, печать информации;
  • Работа со списком клиентов: добавление и изменение информации о клиентах. Эта информация используется при построении отчета.

Управление стендом.

В этом разделе производится работа непосредственно с испытательным стендом.
Возможны два режима работы:

Ручной. В этом режиме производятся общие настройки насоса и стенда. Непосредственный контроль над стендом осуществляется оператором. Он может понижать/повышать обороты, менять направление вращения, осуществлять подачу, но не фиксировать ее.

Автоматический. В этом режиме по информации из базы данных проводятся измерения подачи при различных тестах. Все результаты заносятся в базу и доступны для последующего просмотра. Оператор выбирает нужный тест и начинает испытание. При достижении насосом нужных оборотов оператор дает команду на подачу. По истечении заданных циклов насос останавливается и оператору предлагается зафиксировать величину подачи по секциям.

БНС (блок настройки ТНВД сервисный)

предназначен для проведения на регулировочном стенде СДМ-12-03 обкатки, регулирования и диагностики топливной аппаратуры семейства 136 и 179 производства ОАО «ЯЗДА», поставляемой на комплектацию и запасные части к двигателям ЯЗМ уровня «Евро-3».

БНС выполняет следующие функции:

  • установка рейки ТНВД в требуемое согласно выбранному режиму работы положения;
  • запись основной управляющей программы в ЭБУ;
  • запись базовых настроек для конкретной модели ТНВД в ЭБУ;
  • подстройка ВСХ цикловой подачи с сохранением настроек в ЭБУ;
  • проверка подвижности рейки ТНВД.

БНС позволяет осуществлять подключение к разъемам ИМ топливного насоса и к разъему ЭБУ. Управление БНС осуществляется с помощью компьютера, оснащенного USB-портом, работающего под управлением операционой системы Windows 98/Me/2000/XP/Vista/7.

В комплект поставки БНС входит:

  • БНС в составе стенда СДМ-12-03;
  • кабель подключения ИМ ТНВД;
  • кабель USB (A-B);
  • диск с программным обеспечением, на котором размещаются:
    — драйвер устройства для операционной системы Windows;
    — программа PumpTune.exe;
    — настоящее руководство по эксплуатации БНС v10.pdf.

Конструктивно БНС встроен в стенд СДМ-12-03, оснащенного разъемами для подключения с помощью кабелей к ИМ ТНВД и к USB-порту компьютера.

Инструкция по регулировке топливных насосов

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ, РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНИМАЛЬНОЙ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЯМИ

Дата введения 1989-04-01

Зам. начальника Главного научно-технического управления А.И.Газин 07.02.1989 г.

Инструкция разработана в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). В Инструкции приводятся рекомендации по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры автомобилей с дизелями с целью достижения соответствия дымности отработавших газов действующим нормам.

Работу выполняли: В.С.Доброхотов, Ж.Г.Манусаджянц, Е.В.Парфенов (руководитель темы), В.И.Шестухин.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При работе автомобилей с дизелями (далее автомобилей) происходит выброс в окружающую среду отработавших газов, в состав которых входят токсичные вещества. Часть этих токсичных веществ находится в отработавших газах в виде аэрозолей (мелких, взвешенных, в основном, сажевых частиц), которые создают дымность отработавших газов (далее дымность).

Воздух, загрязненный токсичными веществами отработавших газов автомобилей, оказывает вредное воздействие на здоровье населения, растительность и животный мир. В связи с этим необходимо принимать меры по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха вредными компонентами отработавших газов.

1.2. Дымность автомобилей зависит от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших газах. Уровень дымности, даже на автомобилях одной модели, при работе в одних и тех же условиях, различен и, в зависимости от их технического состояния, изменяется в широких пределах. Оценка дымности производится по показателю, характеризующему степень поглощения светового потока отработавшими газами.

1.3. Основными факторами, влияющими на изменение дымности автомобилей, являются техническое состояние двигателя и качество соблюдения регулировочных параметров его систем. Наибольшее влияние на дымность оказывает техническое состояние топливной аппаратуры.

Автомобили с технически неисправной или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой, как правило, имеют повышенную дымность. Наряду с этим, на автомобилях с технически исправной аппаратурой дымность не превышает установленных норм.

Следовательно, уже в настоящее время, автотранспортные предприятия имеют возможность путем поддержания надлежащего технического состояния двигателя и правильной регулировки топливной аппаратуры значительно снизить дымность.

1.4. Повышенная дымность свидетельствует как о неисправности систем двигателя, так и о перерасходе топлива данным автомобилем. Таким образом, работы по уменьшению дымности приведут к снижению расхода топлива автомобилями.

1.5. Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха аэрозолями отработавших газов автомобилей необходимо своевременно выявлять автомобили с неисправностями двигателя или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой и принимать соответствующие меры. С этой целью в каждом автотранспортном и авторемонтном предприятиях должен быть организован контроль за дымностью.

2. Измерение дымности

2.1. Порядок проверки автомобилей на дымность и нормы предельно допустимого ее содержания регламентированы ГОСТ 21393-75* "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности" (переиздание, 1986 г., с изм. N 1).

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52160-2003, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Дымность при измерении на режиме свободного ускорения не должна превышать для двигателей без наддува 40%, с наддувом — 50%. При проверке на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя дымность автомобилей не должна превышать 15%.

2.3. В автотранспортных предприятиях проверке подвергаются автомобили не реже чем при прохождении технического обслуживания N 2, а также после ремонта или регулирования топливной аппаратуры и других систем двигателя, оказывающих влияние на изменение дымности.

В авторемонтных предприятиях проверке подлежат автомобили с дизелями, прошедшие капитальный ремонт.

Проверка автомобилей может проводиться на одном из постов технического обслуживания, диагностики или на контрольно-регулировочном пункте (КРП). Осуществляется проверка слесарем по ремонту топливной аппаратуры, механиком или специально выделенным работником.

2.4. В авторемонтных предприятиях проверка автомобилей производится после их обкатки пробегом, а двигателей — после обкатки на стенде, при отсоединенном тормозном (динамометрическом) устройстве.

2.5. Для контроля дымности автомобилей, согласно приведенной ниже методике (п.п.2.6 и 2.7), могут использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (фирма "Хартридж", Англия) и другие дымомеры, которые соответствуют основным требованиям, приведенным в приложении 2 ГОСТ 21393-75.

2.6. Проверка дымности производится на неподвижно стоящем автомобиле, при работе двигателя на двух режимах:

— свободном ускорении (разгон двигателя на холостом ходу от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя);

— максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

2.7. Измерение дымности проводится на предварительно прогретом двигателе до температуры не ниже указанной заводом-изготовителем (но не менее +75 °С).

2.7.1. Порядок проверки:

— затормозить автомобиль стояночным тормозом;

— подложить под колеса упоры (башмаки);

— установить рычаг переключения передач (избиратель скоростей для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

— убедиться в исправности выпускной системы (внешним осмотром). Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечке газа или подсосу воздуха;

— установить пробоотборный зонд в выпускную трубу или подсоединить к выпускной трубе устройство дымомера в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

— включить и подготовить дымомер к работе;

— при работающем двигателе нажать педаль топлива до упора, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Этот режим необходим для прогрева прибора до температуры, указанной в Инструкции по эксплуатации прибора. Продолжительность работы на данном режиме, как правило, не превышает 20 с, после чего необходимо отпустить педаль подачи топлива и дать двигателю проработать до установления минимальной частоты вращения коленчатого вала.

2.7.2. На автомобилях, имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавших газов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения), проводить проверку дымности запрещается до устранения этих неисправностей.

2.7.3. Измерение дымности на режиме свободного ускорения следует проводить сразу же после прогрева прибора и последующего установления минимальной частоты вращения коленчатого вала:

— для измерения дымности на режиме свободного ускорения необходимо быстро, но не резко, нажать до упора педаль подачи топлива, увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя от минимальной до максимальной. После достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя отпустить педаль подачи топлива и дать установиться минимальной частоте вращения вала двигателя. Такой цикл повторить 10 раз с интервалом не более 15 с;

— замер показаний дымности на этом режиме производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки показывающего прибора дымомера. За результат измерения принимается среднее арифметическое значение дымности на четырех последних циклах. Измерения считаются достоверными, если показания последних четырех замеров не отличаются более чем на шесть единиц измерения по шкале прибора.

2.7.4. Проверка дымности на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала осуществляется не позднее чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения:

— для проверки на этом режиме необходимо при работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя нажать до упора на педаль подачи топлива и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

— замер показания дымности производить не ранее чем через 30 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считать достоверным, если колебания стрелки показывающего прибора дымомера не превышают более шести единиц измерения по шкале прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное от крайних значений диапазона допустимых колебаний.

2.8. На автомобилях с двумя впускными трубами дымность определяется в каждой из них отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.9. Результаты измерений дымности заносятся в карточку, составленную по форме приложения 3 ГОСТ 21393-75.

2.10. При превышении норм ГОСТа 21393-75 автомобиль к дальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин, вызывающих повышенное дымление.

2.11. Для предупреждения загрязнения воздуха на посту проверки и улучшения условий труда необходимо оборудовать пост принудительной или естественной вентиляции, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-76*. Уровень шума и вибрации в зоне проведения измерений не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-78**. При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.005-88;

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.012-2004. — Примечание изготовителя базы данных.

3. Рекомендации по определению причин повышенной дымности

3.1. При проверке дымности отработавших газов на соответствие ГОСТ 21393-75 возможны следующие ситуации, при которых необходимо проводить работы, направленные на снижение дымности до установленных норм:

— дымность выше нормы только на режиме свободного ускорения;

— дымность выше нормы только на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

— дымность выше нормы на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Причины повышенной дымности и способы устранения неисправностей представлены в табл.1.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector