Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки топливного насоса высокого давления

Регулировки топливного насоса высокого давления

Рис. 3.22. Элементы регулировки ТНВД двигателей 1Y и AAZ: 1 — винт регулировки максимальной частоты вращения; 2 — винт регулировки частоты вращения холостого хода; 3 — стопорный винт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода; 4 — стопорный винт регулировки максимальной частоты вращения холостого хода

Регулировка ТНВД доступна для всех дизельных двигателей, кроме модели 1Z. Места регулировок ТНВД показаны на рис. 3.22.

Максимальная частота вращения коленчатого вала измеряется с помощью специального тахометра для дизельных двигателей. Данная процедура не рекомендуется для проведения на двигателях, где установлен старый/с неизвестным ресурсом ремень газораспределительного механизма. Чтобы измерить максимальную частоту вращения коленчатого вала, зафиксируйте машину стояночным тормозом, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, прогрейте двигатель и дайте команду помощнику нажать на педаль акселератора «в пол». Предусмотренное производителем значение максимальных оборотов коленчатого вала составляет 5200 мин-1. Во избежание повреждения двигателя, не позволяйте ему работать на максимальной частоте вращения более трех секунд. При необходимости отрегулируйте максимальную частоту вращения, ослабив контргайку и вращая регулировочный винт 1 (см. рис. 3.22). После проведения процедуры регулировки не забудьте зафиксировать контргайку.

Рис. 3.23. Форсунка: 1 — штуцер для сливной магистрали; 2 — регулировочная шайба; 3 — пружина распылителя; 4 — корпус распылителя; 5 — игла распылителя

Ускоренная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу . Для проверки ускоренной частоты холостого хода полностью выдвиньте рукоятку холодного пуска и, используя тахометр, убедитесь в том, чтобы частота вращения повысилась до (1050 ± 50) мин-1. При необходимости отрегулируйте ускоренную частоту вращения, ослабив контргайку и вращая винт 4 (см. рис. 3.23).

Проверку начального момента впрыска топлива осуществляйте следующим образом:

— проведите необходимые подготовительные действия: отсоедините аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, установите, как описано выше, поршень первого цилиндра в ВМТ, проверьте фазы газораспределения, при необходимости отрегулировав их;

— отверните пробку, расположенную в тыльной части ТНВД, и снимите ее прокладку;

— установите в отверстие пробки стрелочный индикатор (через подходящий переходник) с длиной измерительного стержня 100 мм;

— установив предварительное смещение индикатора примерно 2,5 мм, медленно проворачивайте коленчатый вал за болт крепления его шкива против часовой стрелки;

— остановите коленчатый вал сразу же, как только перемещение стрелки прекратится, и сбросьте индикатор на ноль с предварительным смещением 1,0 мм;

— проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы снова установить поршень первого цилиндра в ВМТ;

— считайте показания индикатора и сравните их с данными табл. 3.2;

— если показания находятся в допустимых пределах, снимите индикатор с ТНВД, вверните и затяните резьбовую пробку, используя новую уплотнительную прокладку;

— если показания выходят за допустимые пределы, выполните регулировку.

Регулировка начального момента впрыска топлива осуществляется следующим образом:

— ослабьте болты крепления ТНВД на переднем и заднем кронштейнах (см. выше, где описаны снятие и установка ТНВД);

— поверните корпус ТНВД так, чтобы достигнуть установочного значения на индикаторе часового типа и затяните болты крепления насоса;

— снимите индикатор часового типа, вверните и установите на место резьбовую пробку, обязательно использовав новую уплотнительную прокладку.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Проверка и обслуживание системы холодного пуска Форд Транзит

На автомобили Форд Транзит, предназначенные для работы в холодном климате (при температуре воздуха ниже -20°С), устанавливается система облегчения холодного пуска двигателя (электрофакельное устройство).

ЭФУ Форд Транзит состоит из топливного резервуара, электромагнитного клапана, блока управления и факельной свечи с электрическим разогревом, ввернутой во впускной коллектор.

При пуске холодного двигателя свеча разогревается, затем электромагнитный клапан открывается и в свечу поступает топливо из резервуара.

Проходящее через свечу топливо поджигается раскаленной электрической спиралью; образующийся факел пламени засасывается вместе с воздухом в цилиндры и прогревает их, облегчая воспламенение топлива в холодном двигателе Ford Transit.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор для минска

Проверка электрофакельного устройства Форд Транзит

Замкните перемычкой контакты контрольного разъема. Включите зажигание — сигнальная лампа электрофакельного устройства должна загореться на 5 секунд, а затем погаснуть.

Во время работы сигнальной лампы и в течение 20 секунд после ее отключения система облегчения пуска должна работать.

Убедитесь в этом, осторожно ощупав впускной коллектор около факельной свечи — он должен быть теплым.

Если система не работает, отсоедините от свечи топливную трубку и подставьте под нее емкость для сбора топлива. Отсоедините электрический провод от свечи.

Подсоедините к проводу вольтметр или контрольную лампу (второй провод вольтметра (лампы) присоедините к «массе»).

Включите зажигание Ford Transit — вольтметр должен в течение 25 секунд показывать напряжение аккумулятора; топливо при этом должно вытекать из топливной трубки.

Если напряжения на проводе нет, возможен обрыв цепи или дефект блока управления факельного устройства Форд Транзит.

Если напряжение есть, а топливо из трубки не вытекает, проверьте наличие топлива в резервуаре, электромагнитный клапан и его проводку.

Если напряжение есть, топливо вытекает из трубки, но устройство не работает (нет факела горящего топлива), снимите свечу и, соединив ее корпус с «массой», подайте на клемму напряжение 12В.

Нагревательный элемент внутри корпуса свечи должен раскалиться докрасна. Если этого не происходит — замените свечу. По окончании проверки не забудьте удалить перемычку с контрольного разъема.

Факельная свеча Форд Транзит — снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

Рис.50. Снятие факельной свечи с впускного коллектора Форд Транзит

Отсоедините от свечи электрический разъем и топливную трубку. Под трубку подставьте емкость, чтобы собрать вытекающее топливо.

Выверните свечу из впускного коллектора (рис.50). Установка осуществляется в обратном порядке.

Термодатчик режима прогрева двигателя Форд Транзит

Термодатчик режима прогрева служит для увеличения оборотов холостого хода на холодном двигателе.

На моделях Ford Transit, выпущенных до 1992 года, термодатчик встроен в систему охлаждения и соединен тросом с рычагом ТНВД. Термодатчик находится на боковой поверхности корпуса термостата.

На более поздних моделях термодатчик является частью ТНВД и обслуживанию не подлежит.

Снятие термодатчика прогрева Форд Транзит

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отверните два болта, которыми термодатчик прикреплен к корпусу термостата Форд Транзит, и отделите датчик вместе с прокладкой. При установке термодатчика потребуется новая прокладка.

Ослабьте контргайки, крепящие оболочку троса термодатчика к кронштейну на ТНВД.

Отсоедините наконечник троса от рычага ТНВД. На насосах Bosch подпружиненный наконечник троса закреплен зажимным винтом (рис.51. и рис.52).

Снимите с двигателя Форд Транзит термодатчик вместе с тросом.


Рис.51. Регулировка термодатчика режима прогрева Форд Транзит на ТНВД Bosch

A. Зазор 2 — З мм, B. Рычаг ТНВД, C. Подпружиненный наконечник троса, D. Кронштейн, E. Резьба регулировочной гайки, F. Оболочка троса термодатчика, G. Контргайки

Установка термодатчика прогрева Форд Транзит

Очистите сопрягаемые поверхности термодатчика и корпуса термостата от остатков старой прокладки.

Установите датчик на корпус термостата и затяните болты. Закрепите трос на рычаге ТНВД, а оболочку троса — на кронштейне, но винт и контргайки пока не затягивайте.

Отрегулируйте длину троса, как описано ниже. Заполните систему охлаждения и присоедините провод «массы» к аккумулятору.

Регулировка троса термодатчика прогрева Форд Транзит

Сдвиньте рычаг на ТНВД в положение повышенных оборотов режима прогрева и закрепите его в этом положении.

На ТНВД Bosch двигателя Ford Transit прижмите подпружиненный наконечник троса вплотную к рычагу и затяните зажимной винт (рис.51).

Регулировочными контргайками отрегулируйте положение оболочки троса так, чтобы между оболочкой и закрепленной на тросе муфтой оставался зазор 2 — 3 мм (рис.51 и рис.52). Затяните контргайки.


Рис.52. Регулировка термодатчика режима прогрева Форд Транзит на ТНВД Lucas (на вставке показано нормальное положение рычага ТНВД)

A. Зазор 2 —Змм, B. Рычаг ТНВД, C. Кронштейн, D. Оболочка троса термодатчика, E. Контргайки

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на саманд

Проверьте работу троса.

При крайнем положении рычага ТНВД и натянутом тросе между оболочкой троса и муфтой должен оставаться зазор 2 — 3 мм.

Электромагнит (соленоид) останова Форд Транзит — снятие и установка

Соленоид останова (электромагнитный клапан) Форд Транзит расположен на ТНВД (и предназначен для прекращения подачи топлива при выключенном «зажигании».

Если цепь питания соленоида останова разомкнута (выключено «зажигание», перегорел предохранитель, оборвался или отсоединился провод и т.п.), запуск двигателя становится невозможным из-за отсутствия подачи топлива.

Прежде чем снимать соленоид, отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Снимите резиновый колпачок (при наличии), отверните гайку крепления провода и снимите провод с соленоида.

Тщательно очистите пространство вокруг соленоида останова Форд Транзит. Выверните соленоид из ТНВД и удалите уплотнительное кольцо (шайбу). Если пружина и плунжер остались в ТНВД, извлеките их.

Если имеется топливоподкачивающий насос, поработайте им, чтобы вымыть грязь из гнезда соленоида.

Не следует прочищать гнездо ветошью, оставляющей волокна. Установка осуществляется в обратном порядке.

Разбираемся с автоматом холодного пуска и всеми вытекающими…

В общем задолбали меня эти непонятки с работой автомата опережения, т.к. при его неправильной работе невозможно правильно выставить прогревочные обороты, повышенные обороты с кнопки, и соответственно угол впрыска. Еще существует одна проблема… при длительной езде и сильном прогреве мотора пропадает динамика. Еще признак неработающего плунжера автомата- при прогретом моторе трогаем подводящие шланги О.Ж. если они не "кипяток" то либо у вас заниженный болевой порог))), Либо нарушена циркуляция в плунжере (именно в нем родимом). В общем начал сразу с демонтажа автомата т.к. циркуляции небыло и плунжер при максимальном прогреве он выдвигался на 3мм, при норме в 8-10мм. И то только от нагрева от корпуса ТНВД.

Вскрытие показало, что забиты штуцера, берем сверло на 4 и аккуратно рукам проворачивая засовываем в штуцера и сразу видим на сверле ржавые отложения, чистим до упора, затем все промываем, а пользовался очистителем карбюратора затем как следует продуваем сжатым воздухом, можно и автомобильным насосом но дольше…

Итак, все прочищено, промыто проверяем… Выкидываем на улицу в снег минут на 10 и делаем замеры.

видим показатель 29 мм, далее разогреваем плунжер до температуры близкой к 100 градусам, лучше строительным феном, но мне было лень его доставать и я воспользовался газовой горелкой, ОЧЕНЬ АККУРАТНО! разогреваем и делаем еще один замер по тому же принципу, и смотрим на результат…

видим 38мм, делаем вывод, ход плунжера в пределы от 8-до 10 мм хода укладывается. Вывод, все работает, только нужно правильно собрать и отрегулировать. Что-ж приступим к сборке. Перед сборкой настоятельно рекомендую заменить уплотнительное кольцо и шланги подвода О.Ж. к плунжеру т.к. потом к ним будет весьма сложно подобраться, кому интересны номера деталей напишу, пользуясь моментом сразу заменил топливные шланги и фильтр тонкой очистки, ну так шоб було)))…
Итак, при сборке есть один ньюанс, который нужно учесть, плунжер должен быть холодным, это важно!

слегка ослабляем гайку 2 и регулировочным болтом 1 проверяем, чтобы при вращении болта рычаги перемешались относительно друг друга, вставляем автомат на место и прижимая проворачиваем его по часовой стрелке до тех пор пока не почувствуем легкий упор в ответную часть автомата внутри ТНВД, и регулировочным болтом ищем положение при котором упор будет происходить миллиметра 3-4 до его нормального положения, дальше доворачиваем, прикручиваем на все болты и затягиваем контрогайку на винте 1, далее все собираем и запускаем мотор, выставляем число прогревочных оборотов регулировочным винтом который находится на промежуточной тяге, ждем пока прогреется и проверяем чтобы промежуточная тяга при прогреве перестала воздействовать на рычаг дросселя, далее при необходимости регулируем максимальный ход диафрагмы Idel Up винтом с правого торца (видно на фото) так, чтобы при полном выжиме число оборотов не превышало 1100 обмин. Готово! И вот теперь можно и нужно регулировать момент впрыска, подачи топлива и ХХ. Но это уже совсем другая история. Всем добра братцы басоводы!

Читайте так же:
Через сколько положено регулировать клапана

Почему троит дизельный двигатель?

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Причины троения дизельного ДВС

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Воспламенение топливно-воздушной смеси бензинового и дизельного двигателя

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Читайте так же:
Порядок регулировки зажигания маз

Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Регулировка ТНВД. Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Читайте так же:
Черные свечи зажигания регулировка карбюратора

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ (выпуск 1991 -1997 гг.) 12 страница

ТНВД двигателей AAZ и 1Y выпуска с ок­тября 1994 г. применяется составной шкив, соединенный тремя болтами. Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку вала ТНВД, поскольку это приведет к из­менению начального момента впрыска.

к высвобождению шкива. Снимите съемник, затем отверните болты или гайки крепления шкива и сегментную шпонку;

— отверните накидные гайки крепления топливопроводов в тыльной части ТНВД и на всех форсунках, затем снимите трубопрово­ды в сборе сдвигателя;

— отсоедините сливной топливный шланг форсунок от сливного патрубка;

— отсоедините разъем от стопорного клапана;

— на всех двигателях, кроме 1Z, отсоедини­те трос ускорителя холодного пуска и акселе­ратора от ТНВД;

— на двигателе 1Z отсоедините разъемы от клапана прекращения подачи топлива и бло­ка регулировки количества впрыскиваемого топлива, предварительно пометив разъемы, чтобы не перепутать их при подсоединении,

Внутренний диаметр болта для сливной магистрали меньше внутреннего болта для нагнетательной магистрали и помечен надписью «OUT»,

Рис. 3.22. Элементы регулировки ТНВД дви­гателей 1V и AAZ: I — винт регулировки макси­мальной частоты вращения; 2 — винт регулировки частоты вращения холостого хода; 3 — стопорный нт регулировки минимальной частоты вращения

—- о хода; 4 — стопорный винт регулировки

— "—- ты вращения холостого хода

— на всех двигателях, кроме 1Y и AAZ, вы­пущенных после октября 1994 г.; если снима­емый ТНВД будет устанавливаться на место, то при помощи водостойкого фломастера по­метьте взаимное положение корпуса ТНВД и переднего крепежного кронштейна. Это поз­волит со средней точностью сохранить уста­новку начального момента впрыска при уста­новке ТНВД;

— на двигателях AAZ и IV выпуска с октября 1994 г. отсоедините разъемы, предваритель­но их пометив, рт основания клапана давле­ния топлива форсунок, отдатчика продолжи­тельности впрыска, от стопорного клапана турбокомпрессора (последнее — на двигате­лях AAZ), стопорного клапана полностью от­крытой дроссельной заслонки (на двигате­ле); если автомобиль не оборудован конди­ционером воздуха; отсоедините клемму от механизма ускорения частоты вращения хо­лостого хода; в автомобилях с кондиционе­ром воздуха отсоедините вакуумный шланг от механизма ускорения оборотов холостого хода; в автомобилях, где электропроводка ТНВД не имеет отдельных разъемов, отсое­дините штекерный разъем и провод «массы»;

— отверните болт крепления ТНВД к задне­му кронштейну;

— подсоедините напорную и сливную топ­ливную магистрали к ТНВД, затяните полые болты их крепления, используя новые шайбы;

— подсоедините слИвной шланг форсунок К сливному патрубку;

— установите зубчатый шкив на вал ТНВД, предварительно вставив сегментную шпонку,

— отверните гайки и ли болты крепления ТНВД к переднему кронштейну. При отвора­чивании последней гайки или болта придер­жите корпус ТНВД рукой;

Ни в коем случае не ослабляйте болты крепления головки распределителя ТНВД, поскольку это может привести к его серь­езному повреждению.

— убедитесь в том, что к насосу высокого давления больше ничего не подсоединено, и снимите его с двигателя.

Устанавливая новый насос, сориентируите его так, чтобы болты были ввернуты по центу отверстий; это обеспечит максимальный диа­пазон регулировки. Если устанавливается прежний насос, выставите его по меткам, сделанным при снятии. Установку проводите в следующем порядке:

— установите насос на двигатель, вверните болт его крепления к заднему кронштейну и затяните его моментом 25 Н-м;

— вверните болты крепления ТНВД к пе­реднему кронштейну и затяните их момен­том 25 Н-м;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector