Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок реле и предохранителей на Hyundai Matrix

Блок реле и предохранителей на Hyundai Matrix : rental-yug.ru

Matrix

Не используйте проволоку или плавкую вставку с более высоким хендай матрикс предохранители номинального тока. Это может привести к серьезному повреждению и вызвать пожар. Замена плавких вставок цепей вспомогательного оборудования Блок предохранителей, защищающих цепи освещения и другое электрооборудование, расположен под панелью приборов напротив сиденья водителя рис.

Внутри блока находится таблица защищаемых цепей. Съемник для предохранителей Если какая-либо из ламп автомобиля или электрооборудование перестали работать, причиной этого может быть перегоревший предохранитель. Если перегорел предохранитель, металлическая полоска внутри него обрывается. Для того чтобы заменить плавкий предохраниетель, откройте блок предохранителей и проверьте целостность хендай матрикс предохранители предохранителя. Выньте каждый предохранитель, хендай матрикс предохранители его на себя для упрощения этой операции в блоке предохранителей имеется специальный съемник рис.

Замените перегоревший предохранитель на новый с таким же значением номинального тока.

Действия в чрезвычайных ситуациях Hyundai Matrix. Замена предохранителей Hyundai Matrix

Предохранитель должен быть плотно вставлен. Если запасного предохранителя нет, то можно временно установить предохранитель с таким же значением номинального тока, хендай матрикс предохранители его из цепи оборудования, без которого можно временно хендай матрикс предохранители например, предохранитель, защищающий цепи радиоприемника или прикуривателя.

Не забудьте вставить назад снятый предохранитель. Если установленный недавно предохранитель через короткое время снова перегорит, то необходимо обратиться к специалистам для выявления причины неисправности и ее устранения. Никогда не устанавливайте плавкий предохранитель со значением номинального тока больше установленного техническими требованиями, а также какие-либо заменители предохранителей. Это может привести к перегреву электропроводки и вызвать пожар.

Проверка и замена плавких предохранителей Замена плавкой вставки В случае хендай матрикс предохранители электрической цепи плавкая вставка перегорает, тем самым предотвращая повреждения всего жгута проводов. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

хендай матрикс предохранители

Главный блок расположен в задней хендай матрикс предохранители моторного отсека со хендай матрикс предохранители водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом. В результате, увеличивается обзор, и следить за происходящим на дороге становится легче. Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское — с подлокотником.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле Hyundai Matrix

Задние сиденья имеют регулировки по горизонтали диапазон — ммчто создает дополнительное пространство для ног, и регулировки наклона градусовчто обеспечивает комфортное размещение и лучший обзор дороги. Лобовое хендай матрикс предохранители имеет выпуклую форму и несколько утоплено — это хендай матрикс предохранители аэродинамические характеристики и также увеличивает обзор.

Трансформация салона позволяет полностью сложить задние сиденья и получить одну ровную поверхность, что очень удобно при перевозке габаритных грузов.

хендай матрикс предохранители

Задняя дверь открывается традиционно — вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.

хендай матрикс предохранители

Предусмотрено в хендай матрикс предохранители и множество удобных отделений для хранения вещей. Две ниши в боковых стенках багажника и под рядом задних сидений предназначены для инструментов. Под передним сиденьем есть отделение для обуви, а в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики. Также имеется множество мелких емкостей на передней панели и около 12 подстаканников по всему салону. Для полного контроля ситуации на дороге предусмотрен бортовой компьютер.

хендай матрикс предохранители

Он выводит информацию о расходе топлива и расстоянии до заправки, отслеживает пройденное расстояние, время в пути и многое хендай матрикс предохранители. Специальный датчик предупреждает о включенном ручном тормозе.

хендай матрикс предохранители

Сердцем автомобиля на сегодняшний день может являться один из трёх двигателей: Коробка передач на выбор:

Ремонт подрулевого переключателя света фар — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2

И увидел что стерлась от контакта с рукояткой вот эта часть. Вырезал из пластмассы примерно 0. Часть которая стерлась помазал тонким слоем эпоксидки. Пластмассу приклеил эпоксидкой на рукоятку в место соприкосновения. Он был каким-то размытым.

дэу нексия ремонт ближний свет

Озадачившись регулировкой фар, я обнаружил, что внутри правой фары есть дефект. А именно, внутри фары расправилась верхняя отражательно-декоративная пластмасса. Полагаю, что данный дефект мог быть вызван деформацией пластмассы из-за установки лампы большей мощности чем полагается.

В результате был перегрев и плавление пластмассвого элемента.

Плохо светят фары на Daewoo Nexia? Все решаемо

Разработчикам надо поставить двойку. RASH я в гараже точно также менял первый раз лампы.

дэу нексия ремонт ближний свет

Делов на 2 минуты. После всего проделанного ставим philips premium и забываем на года полтора о процедуре Цитата: Попробуй на регулировку заедь, мне помогло.

дэу нексия ремонт ближний свет

Работа водителем в такси. Такси Вы получаете: Ежедневные выплаты!

дэу нексия ремонт ближний свет

Гарантированный минимальный заказ! Даже если проехать надо 2 км! Никаких планов и графиков. Абсолютно свободный график.

дэу нексия ремонт ближний свет

Можете в день выйти на пару часов и заработать руб. Возможность брать заказ в направлении дома.

дэу нексия ремонт ближний свет

И главное, очень много заказов. В час пики каждый день коэффициенты позволяющие брать заявки со стоимостью в раза выше обычной! Его стоимость будет в пределах рублей. На корпусе воздушного фильтра располагается фиксатор, отожмите его и отключите колодку со жгутом проводов от температурного датчика, всасывающего воздух, расположенного на крышке воздушного фильтра.

Читайте так же:
Регулировка руля по вылету хендай крета

Воздушный фильтр крепится к рукаву, проводящему воздух при помощи хомута, ослабьте его и снимите рукав с патрубка на фильтре.

Крышка корпуса воздушного фильтра пристегнута четырьмя пружинными защелками, отстегните их и снимите крышку. Вытащите элемент воздушного фильтра из корпуса, слегка дэу нексия ремонт ближний свет его вверх.

Дэу нексия замена лампы ближнего света

При необходимости, протрите корпус воздушного фильтра от накопленной на нем пыли и грязи. Возьмите дэу нексия ремонт ближний свет фильтрующий элемент и вставьте его в корпус, соблюдая установочные метки. Поместите крышку корпуса воздушного фильтра на место и зафиксируйте ее пружинными защелками. На контакты обоих реле методом пайки присоединяют связку мм для левой фары и мм, для правого элемента.

Все соединения тщательно изолируются.

дэу нексия ремонт ближний свет

Питание происходит напрямую от АКБ. Масса подключается под любой болт, а проводка конкретно на ламповые разъемы. Монтаж выполняется пластиковыми стяжками с надежным закреплением проводки.

Регулировка фар на Daewoo Nexia 2008

Для удобства проведения работ, рекомендовано перед их началом, отключить и снять аккумуляторную батарею. Также фары авто могут плохо светить при окислении контактов.

В этом случае поможет зачистка последних элементов мелкой наждачной бумагой и обработкой специальным составом.

Hyundai Matrix (2008+). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Hyundai matrix 2019 фото – Hyundai Matrix: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Хёндэ Матрикс

Хендай Матрикс — фото и цена, технические характеристики Hyundai Matrix

Микровен Hyundai Matrix был официально представлен в апреле 2001 года в Лейпциге. Разработка автомобиля велась в Турции, при этом внешний вид модели был нарисован итальянцами из ателье Pininfarina.

Последним удалось придать пятиместному хэтчбеку достаточно гармоничный облик. Спереди автомобиль обращает на себя крупными фарами головного света и миниатюрной решеткой радиатора с шильдиком марки по центру. Интересно, что лобовое стекло модели имеет выпуклую форму и несколько утоплено, что призвано обеспечить лучшую аэродинамику и обзорность.

Хендай Матрикс имеет просторный салон, доступ в который осуществляет посредством широко распахивающихся дверей. В кабине предусмотрено множество отсеков и ниш по хранение мелочей. Внимание на себя также обращает необычно расположенный рычаг переключения передач, который здесь находится на центральной части передней панели.

Автомобиль построен на базе универсала Lantra, при этом инженеры существенно доработали конструкцию модели и изменили параметры кузова. В России Hyundai Matrix предлагался с 1,6- или 1,8-литровыми бензиновыми двигателями. Первый из них развивает 103 л.с., а второй — 122 «лошадки».

В Европе и на некоторых других рынках модель также можно было заказать с 1,5-литровым дизелем, доступным в нескольких вариантах мощности. Что касается коробок, то на выбор предлагалась либо пятиступенчатая механика, либо четырехдиапазонный автомат. За время своего существования на рынке Матрикс претерпел два рестайлинга (в 2005 и 2008 гг). Серийное производство модели было свернуто в 2010 году.

Читайте так же:
Регулировка замка багажника хендай солярис

Hyundai Matrix: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Хёндэ Матрикс

Одноклассники Hyundai Matrix по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Hyundai Matrix

Hyundai Matrix, 2004 г

«Матриксом» владею 3,5 года. Купил почти случайно «трёхлетку» с пробегом 45 000 км, для работы в такси и для дома. Сегодняшний пробег 369 000 км. Для такси нужна машина – «рабочая лошадка», чтоб не ломалась особо, каждый день ездила и поменьше хлопот мне, как водителю. Ну и обслуживание чтоб недорогое. Рискнул взять Hyundai Matrix. Езжу много, в день прохожу 250-400 км за, примерно, 10-12 часов работы. Бывает, что дневной пробег меньше – значит «ползал» в пробках и машину «напрягал» еще сильнее.

Расход по городу: 9-10л/100км, по трассе 6-7л/100км. Движок лучше всего 1.8л: разгоняет быстро, а «кушает» как 1.6. Хотя и менял масло через каждые 10 000км (а не 15 000км — как заявлено на сервисе) — на 200 000км «моторчик» стал немного «кушать» масла. Приборная панель у Hyundai Matrix — посредине. Не знаю, зачем это сделано, наверное, часть дизайна интерьера. Привыкаешь к этому за десять минут, никаких проблем.

Достоинства: высокая посадка. Просторный салон. Надежность. Неугоняемость.

Недостатки: задумчивая КПП. Дизайн на любителя.

Максим, Москва

Hyundai Matrix, 2004 г

Сижу высоко, обзорность отличная, управление в меру лёгкое, на дороге Hyundai Matrix ведет себя уверенно, не зависимо от скорости. «Движок» 1.6 — чуть больше необходимого минимума, с включённым кондиционером с «девятками» тягаться можно, но тяжело. Коробка — хороша, но после 120 км/час ищешь 6-ю передачу. В салоне Hyundai Matrix в целом, просто и комфортно, (жалею, что у моего «Матраса» нет регулировок водительского сиденья по высоте и наклону подушки), сзади места много, кресла двигаются и складываются. Куча всяких ящичков, кармашков.

Багажник для небольшой семьи достаточен, но при перевозке пассажиров с дополнительным багажом (на природу, например) бывает, маловат, обычно решается перемещением заднего сидения вперёд и удалением полки. Расход бензина, по-моему, великоват для Hyundai Matrix — в среднем 10 литров на «сотню». По городу до двенадцати. По шоссе перестал ездить быстрее 120 км/ч (ну только на «крайняк»), выше расход резко увеличивается, хотя едет не плохо, но очень шумит мотор. При боковом ветре после 120 км/ч появляется гул с подветренной стороны, а вообще тише едешь — авось приедешь. Дизайн лично мне нравится.

Достоинства: дорожный просвет. Простор в салоне. Неприхотливость, и многое другое.

Недостатки: маленький багажник. Плохая шумоизоляция.

Дмитрий, Ярославль

Hyundai Matrix, 2006 г

Выбрали Hyundai Matrix, показалось, что в нем больше всего места (из машин, сопоставимых по стоимости, на момент покупки диапазон рассматриваемых машин находился в пределах от 400 до 750 тыс. р.). Кроме того, очень понравился плоский пол сзади, дети ходят туда-сюда, очень удобно. Багажник не огромный, но 4 диска с резиной влезают легко, из-за конфигурации. Поставили рейлинги и поперечины на крышу, потом поперечины сняли, так ни разу и не воспользовались. Обслуживались у официалов (разных), пробег за период около трех лет чуть менее 30 000 км (вторая машина в семье).

Заводится Hyundai Matrix всегда, зимой греется долго. На разгон очень машина неспешная, в горку при полной загрузке едет неохотно, необходимо «пришпоривать», часто пользуемся кнопкой «овердрайв» на рычаге АКПП (насколько я понимаю, она блокирует переключение на последнюю, 4-ю передачу). Нажатая кнопка немного улучшает ситуацию. Салон очень аскетичный, «климата» нет, только кондиционер. Обзорность хорошая, чему способствуют большие зеркала заднего вида, тем не менее, слепые зоны присутствуют. Маневренность Hyundai Matrix хорошая. Парковаться легко из-за маленьких наружных габаритов машины, парктроник не нужен, правда, задние брызговики всегда задевают за бордюр выше среднего, нужна аккуратность.

HYUNDAI Matrix — технические характеристики, поколения, фото

Matrix 2001 — 2010

Характеристики и фото автомобиля Matrix фирмы HYUNDAI. Всего в нашей базе данных поколений машины: 1

Фото HYUNDAI Matrix

Характеристики HYUNDAI Matrix

Двигатель

Тип, количество цилиндровL4
Объем1599 cm3
Мощность76 KW @ 5800 RPM
103 HP @ 5800 RPM
102 BHP @ 5800 RPM
Крутящий момент
Двигатель

Тип, количество цилиндровL4
Объем1795 cm3
Мощность90 KW @ 6000 RPM
122 HP @ 6000 RPM
121 BHP @ 6000 RPM
1.5 CRDi
Двигатель

Тип, количество цилиндровL4
Объем1493 cm3
Мощность75 KW @ 4000 RPM
102 HP @ 4000 RPM
101 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент173 lb-ft @ 2000 RPM
235 Nm @ 2000 RPM
Система впрыскаDirect Injection
ТопливоDiesel
Скорость101.9 mph 164 km/h
Экологичность
Расход топлива

По городу
На трассе
Смешанный
Трансмиссия

ПриводFront Wheel Drive
Коробка передачManual, 5 Speed
Тормозная система

Передние тормозаVentilated Discs
Задние тормозаDrums
Колёса и шины

Типоразмер195/55 R15

Хендай Матрикс фото видео обзор

Hyundai Матрикс — 5-ти дверный, 5-ти местный мини-микровэн. Машина М-класса производства Южной Кореи. Мини MPV в однотипной сборке создавался автомобильным концерном Кореи, как машина для поездок большой семьей либо развозное авто для офисов.

Производство началось в 2001 г. На некоторых авторынках продавался под маркой Хендай Элантра La Vita. Произведен на платформе Хендай Элантра XD. Подготавливался вместе со студией из Италии Carozzeria Pininfarina S.p.A. В 2011 г. Hyundai Матрикс сменили в линейке моделей Хендай ix20.

Экстерьер Хендай Матрикс

Вследствие выпускного типа крайне наклоненного вперед переднего стекла и характерной черте геометрии капота, инженерам удалось повысить аэродинамику автомобиля, которые свойственны высоким кузовам.

Совсем неплохой для такого автодорожный просвет в 16 см обеспечивает минивэну хорошую проходимость, по сравнению с подобными машинами. Колеса спереди вынесены перед мотором, задние же колеса — почти под бампер сзади. В 2003 г. сделано обновление марки, которое коснулось фонарей спереди и сзади авто, и, к тому же, решетки радиатора.

2005 г. ознаменовался для Хендай еще одним небольшим рестайлингом. Был изменен вид головной оптики, радиаторной решетки, редизайнерская модель 2006-го г. осталась без 2-х вмонтированных в пол багажного отделения ящиков для инструментов. Тонировка на заводе стекол машины теперь была доступна только в топовой вариации, либо за дополнительную плату. А 2008-й год на автомобильном салоне Женевы ознаменовался обновленным вариантом этой машины, которую представили как 2-е поколение марки. Модель этого года обзавелась узнаваемыми изгибами линий, характерных для Matrix.

Сопло воздухозаборника на бампере спереди стало больше. «Противотуманки», головная оптика развернулись в другую сторону. Крылья спереди стали немного шире, сделав выпуклую дугу. Характерной исключительностью Хендай Матрикс является абсолютный обзор по кругу, также, высокая посадка. Большие двери позволяют без труда попасть в машину.

Интерьер Hyundai Matrix

Интерьер авто весьма оригинален. Там, где должна быть панель приборов установлен информационный экран, облегчающий контролирование за состоянием всех систем автомобиля. А сама же панель приборов установлена на консоль по центру. Сиденья хорошие, жесткость их средняя, с отличной поддержкой сбоку, для водителя — с подлокотником. Кресла сзади регулируются горизонтально (на 19.5 см) — это очень хорошо для ног, и вертикально на 23…58 гр, что позволяет удобному размещению и хорошему обзору трассы. Пятую дверь открывают как обычно — вверх. В салоне также имеется большое количество отделений для хранения различных вещей. Под передними креслами имеется обувное отделение, а их спинки оснащаются откидными столиками. Еще имеется много небольших емкостей на панели спереди и около двенадцати подстаканников внутри салона.

Чтобы полностью контролировать дорогу есть борткомпьютер. Структура Electronic Time and Alarm Control System следит за всеми электронными механизмами этого автомобиля.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продавать эту машину Hyundai Матрикс у нас в стране начали в самом начале 2002 года.

Комплектации

модификация

1.6 лит. МТ (103 лош.силы), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива 6.7/9.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.

модификация Оптима

1.6 лит. МТ (103 лош.силы), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 6.7/9.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.

модификация Классик

1.6 лит. МТ (103 лош.силы), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 6.7/9.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.

модификация Famili

1.8 МТ (123 лош.сил), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 7.0/11.6, разгон до сотни — 11.4 сек, наибольшая скорость — 185 км/час.

модификация Famili

1.8 АТ (123 лош.сил), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 7.3/12.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.

Для Европы производилось 2 варианта турбодвигателя 1.5 лит. U-Line L3/L4

Габариты

  • Длина — 4 м 2.5 см
  • Ширина — 1 м 74 см
  • Высота 1 м 63.5 см
  • База колес — 2 м 60 см
  • Клиренс — 16 см

Тормоза спереди Матрикс дисковые с вентиляцией, задние же — барабанные.

Цена всех комплектаций

Стоимость комплектаций начинается от 18000 до 21000 $.

Двигатель Хендай Матрикс

В линейке моторов 5-ти местного минивэна предусмотрены 2 бензиновых двигателя 1.6 лит. 103 лош.силы и 1.8 лит. 123 лош.силы. Также предусмотрен 1 вариант турбодизельного двигателя 1.5 лит. U-Line L3/L4. На отечественном рынке эта модель предлагается в модификациях GL, GLS. В базовую комплектацию входит электропакет, ЦЗ, гидроусилитель рулевого колеса, ПБ спереди, климат-контроль, подогрев передних кресел, мультимедиасистема с 6-ю динамиками, 15-ти дюйм. диски колес. 1.6 лит.двигатель работает вместе с МКПП, на 1.8 также с МКПП. Наибольшая комплектация имеет «автомат».

Передняя подвеска Макферсон, задняя — Dual — link, что обеспечивает хорошую управляемость при наклонах на повороте.

Багажник Матрикса

Багажное отделение имеет правильную форму параллелипипеда, высота которого составляет 59 сантиметров и вместительностью — 350 лит. Со сложенными задними креслами объем его составляет — 1285 лит.

Что можно сказать в заключении?

Hyundai Матрикс — отличная машина со всеми вышеизложенными качествами и характеристиками. Отзывы во всемирной сети про этот автомобиль только положительные, решать тольк1о вам.

Читайте так же

« Предыдущая запись Следующая запись »

Фото хендай матрикс. Хендай Матрикс технические характеристики

Хендай Матрикс — фото и цена, технические характеристики Hyundai Matrix

Микровен Hyundai Matrix был официально представлен в апреле 2001 года в Лейпциге. Разработка автомобиля велась в Турции, при этом внешний вид модели был нарисован итальянцами из ателье Pininfarina.

Последним удалось придать пятиместному хэтчбеку достаточно гармоничный облик. Спереди автомобиль обращает на себя крупными фарами головного света и миниатюрной решеткой радиатора с шильдиком марки по центру. Интересно, что лобовое стекло модели имеет выпуклую форму и несколько утоплено, что призвано обеспечить лучшую аэродинамику и обзорность.

Высвечиваем будущее опытными фарами Фольксвагена

Считается, что вероятность попасть в аварию в тёмное время суток втрое выше, чем в светлое. Около половины смертей при ДТП происходят в темноте, хотя мы ездим в таких условиях в четыре раза реже, чем днём.

В опытно-исследовательском центре Фольксвагена в Вольфсбурге царит секретность: камеры на телефонах и ноутбуках заклеены, не приветствуется даже малейшее отклонение от заданного маршрута. Вот-вот нам покажут новейшие наработки в области освещения ― перспективные фары, фонари и прочее. Первым слово берёт кто-то из шеф-дизайнеров. Вторым — тоже дизайнер, но рангом пониже. Говорят, как им важно играть пластикой осветительных приборов, их наполнением, иметь свободу формы. Только этим в компании занимаются 15 художников. А инженеры на третьих ролях?

Исторически вроде бы нет. Вообще, прорывом в области головного света стало внедрение галогенной двухнитевой лампы H4 в 1971 году. Её номинальный световой поток ближнего света в 1000 люмен был недостижим, и по сей день H4 применяется во многих бюджетных автомобилях, включая начальные версии седана Volkswagen Polo. Именно количество света от источника в основном определяет то, как хорошо фара освещает дорогу. А площадь отражателя, его форма и качество поверхности, оптические свойства рассеивателя — нюансы.

До начала 90-х годов мир (за исключением США с их собственными стандартами) довольствовался лампой H4 и некоторыми другими галогенками. К этому времени конструкторы научились добиваться лучшего использования светового потока за счёт формы отражателя или установки проекторных модулей. Затем появились новые лампы, включая популярнейшую однонитевую H7 (1500 люмен) ― такая ставится в фары ближнего и дальнего света средних комплектаций калужских Polo. Правда, Kia Rio/Hyundai Solaris используют лампы HB3 (аж 1860 люмен), а рекорд производительности среди галогенок держит Н9 дальнего света, генерирующая 2100 люмен.

В 1991 году ― снова благодаря инженерам ― появилась революционная технология ксеноновых ламп номиналом 3200 люмен, более чем в три раза больше, чем у Н4. Источником света стала электрическая дуга, а не разогретая нить. Никак не отличаясь внешне, ксеноновые фары поставили массу технических вызовов: выросли требования к точности оптики, наличие блоков розжига усложнило компоновку узлов. Чуть позже для ксенона стали обязательны автоматический корректор и система фароочистки. Всё это очень дорого, зато эффективно, особенно в сочетании с системами поворота луча (с 2000-х годов).

Лет 15–20 назад дизайнеры вышли из тени. Сначала они играли «внутренним наполнением» фары. Помните, как при схожей форме отличались фары «третьего» и «четвёртого» Гольфов? Как свежо смотрелись прозрачный пластик без оребрения и нарядные «кругляши» внутри? Потом фары вытягивают, плющат, сужают ради хищного взгляда… А какие горизонты открыл «световой дизайн», когда меняется собственно форма светящихся элементов! Сейчас, чтобы выполнить все пожелания эстетов, в фаре просто не остаётся места для лампы. Поэтому курс ― на светодиоды, и не только у Фольксвагена.

Любопытно, что ксеноновые технологии умирают, но ещё не мёртвы. Придуман новый стандарт ламп мощностью 25 Вт вместо классического 35-ваттного ксенона. Это позволяет вписать световой поток в регламентные 2000 люмен, не требующие дорогущих автокорректора и омывателя. Увы, свет таких фар моего бусика Citroen SpaceTourer скорее разочаровывает. Выигрыш относительно хороших галогенок ― разве что в более приятном глазу холодном свете. Поговаривают, что кашу с 25-ваттным ксеноном заварили производители ламп для загрузки простаивающих мощностей.

Но инженерам тоже нравится глобальный переход на светодиодные технологии, ведь снижается энергопотребление и увеличивается срок службы. Цена уже не пугает. Простенькая фара с малым числом диодов (как на Polo в «топе») стоит лишь чуть больше среднестатистической галогенки. Но 25-ваттная ксеноновая без корректора ― почти вдвое дороже. Кусаются пока матричные фары: в них десятки диодов позволяют гибко изменять светораспределение попеременным подключением. Можно, например, затенить встречный автомобиль при включённом дальнем. Но и они вот-вот подешевеют.

Матричный модуль фары IQ.Light новейшего Туарега размером с полблока сигарет содержит плату, радиатор с вентилятором, 48 диодов ближнего света и 27 ― дальнего. Вкупе с дополнительными боковыми элементами работает этот ансамбль классно, словно протягивая щупальцы света ко всем неосвещённым участкам дороги, оставляя встречных в тени. Режимы светораспределения зависят от массы факторов: погоды, скорости, траектории… Дальнобойность ― на 100 метров лучше, чем у 35-ваттного ксенона.

Ту же эффективность уже обеспечивает компактный «микропиксельный» светодиод размером 4х4 мм. Я подержал такой в руках и оценил работу оснащённой им фары, не заметив существенной разницы в силе света. Впечатляет точность управления пучком: прогресс относительно фар Туарега такой же, как между ними и устаревшими всего за четыре года фарами Пассата с механической шторкой. Довольны и дизайнеры, и инженеры: имея в фаре три «пиксельных» диода, дающих 1024 индивидуальных мини-луча, можно играть матрицей на 3072 ячейки вместо нынешних 75–80.

Возможно, развитие света пойдёт в другом направлении. Источники света размножаться не станут, а светораспределением займутся промежуточные фильтры-матрицы с разрешением до 30 000 пикселей. Этого достаточно, чтобы не просто искусно менять пучок, но и проецировать на дорогу надписи, символы, подсказки… Например, показывать в вираже коридор, в котором автомобиль поедет при текущем повороте руля, или дублировать на асфальт сигналы поворота. Но на мой взгляд, это утопия. Дороги и так переполнены визуальным мусором, провести такую идею через сертификационные дебри малореально, а чуть грязь ― и вся красивая «картинка» поплывёт.

Совершенствуются и простые светодиоды. В специальном чёрном ангаре, оборудованном для испытания систем освещения, нам показали прототип с высокомощными диодами, потребляющими 3–4А против примерно 1А у нынешних. Света действительно становится больше, а это значит, им также можно управлять более гибко. Если сузить пучок дальнего света таких фар, он прошьёт 550 метров темноты, что под силу только лазерным фарам, где свет «выбивается» из люминесцентной фосфорной пластины лазерными лучами.

Такая технология на рынке присутствует около пяти лет ― помимо BMW, как раз у фольксвагеновских коллег по концерну, фирмы Audi. Однако её появление на «народных автомобилях» VW маловероятно. Из-за специфичных материалов и технологий такие фары безумно дороги (в случае с седаном Audi A8 ― на 215 тысяч рублей дороже и без того недешёвых матричных), а перспектив снижения стоимости не видно. Кроме того, лазерно-люминесцентный источник даёт очень мощный, но узкий пучок, применение которого ограничено дальним светом.

Какую картину освещённости вообще предпочитает потребитель? Наиболее противоречивые оценки обычно вызывает именно дальний свет. В Скандинавии предпочитают дальнобойный пучок, а в остальной Европе ― широкий, создающий иллюзию большой мощности. Volkswagen надеется со временем предложить водителю выбор разных пучков. Ближний свет существенно зарегламентирован, хотя кто-то предпочитает чёткую границу света и тени (характерную для проекторных фар), а кто-то ― плавную. Объективно они одинаково эффективны, и это чисто дело вкуса. Немцы стараются сделать переход «слегка сглаженным», чтобы понравиться всем.

А вот отдельные противотуманные фары — вымирающий динозавр. Угадаете, кому они помешали в борьбе за чистоту линий кузова? Полноценно компенсировать потерю противотуманок можно только применением дорогого адаптивного света основных фар, умеющего расширять пучок при плохой погоде и при поворотах. В случае недорогих машин нас просто лишают дополнительного источника света. Причём россиянам должно быть особенно обидно: в отличие от Европы применение противотуманок у нас законно в любое время суток, а дополнительный свет весьма полезен на неустроенных дорогах.

Не ожидается прогресса в области фароочистки. Нынешние струйные системы устраивают Volkswagen, поскольку вписываются в сертификационные требования, по которым фара загрязняется тарированным составом. Всем ясно, что в химическом грязном тумане российских реагентов омыватели малоэффективны, но никто не станет разрабатывать новую технологию специально для нас. Ещё важный момент ― температура стекла фары. Светодиоды холодны и не растапливают снег так, как ксенон и особенно галогенки. Поэтому если в автомобиле использованы мощные LED-элементы, требующие вентилятора охлаждения, идущий от него поток стараются направить по стеклу.

Ещё один подводный камень ― надёжность и долговечность светодиодов. Теоретически это как раз их сильная сторона. Но все диодные фары и фонари «запаяны» и не подразумевают замену светящихся элементов. Только недавно появились первые сообщения, что Toyota внедряет заменяемые LED-модули в фонарях новой Короллы. Расчётный срок службы диодов хоть и больше, чем у ламп, но тоже конечен. Volkswagen рассчитывает на 8000 часов работы, это примерно 11 лет, если жечь фары по два часа в день. Или меньше года, если держать их включёнными круглосуточно, например в такси. Затем неизбежно потускнение.

И всё же пути назад нет. Лет через пять на Фольксвагенах останутся только диоды. Дизайнеры в экстазе, конструкторы будут искать новые поля применения технологий. Например, для коммуникации между беспилотникам. Сейчас мы бы хотели знать, что на уме у другого водителя, и световые сигналы могут помочь. Уже готова проекция на асфальт активных парковочных линий. Скоро можно будет отправить соседям по потоку текстовые, визуальные сообщения на экранах или в светодиодном поле задних фонарей…

Главный потребительский вывод из всего сказанного ― не покупайтесь на догмы. Ошибочно думать, что галогенки ― самые ущербные фары по определению, а светодиоды лучше ксенона. Внутри каждого из типов есть лидеры и аутсайдеры. Базовые LED-модули запросто могут светить хуже топовых галогенок. Помните, что если у фары нет омывателя, световой поток ближнего света гарантированно меньше 2000 люмен. Слова «светодиодная фара» могут означать как продукт высоких технологий, так и недорогую поделку. Одно бесспорно: фары становятся всё красивее и красивее.

За кадром

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector