Газовое оборудование метан регулировка
Газовое оборудование метан регулировка
+7 (812) 924 3 942
+7 (911) 924 3 942
Настройка гбо метан – Особенности установки метанового ГБО на автомобили
Особенности установки метанового ГБО на автомобили
Такие виды моторного топлива, как бензин и дизель напрямую зависят от добычи нефти. Её запасы не относятся к категории неисчерпаемых ресурсов. Человечество постепенно переходит на альтернативное горючее. Одним из них выступает метановый газ (аббревиатура CNG).
Что представляет собой метановое топливо?
Метан — бесцветный сжатый природный газ без запаха. Простейший углеводород, не несёт опасности здоровью. Чтобы он стал автомобильным горючим, его превращают в Compressed Natural Gas — газ, сжатый до 210 Па. Тщательно очищают от примесей и примешивают ароматизатор, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечку. Присадка-одорант называется этилмеркаптан.
После охлаждения метановое горючее «фасуют» в ёмкости с толстыми стенами, способные противостоять высокому давлению. Это одна из причин, почему установка метанового оборудования обходится недешево. Октановое число у такого моторного топлива может иметь значение от 108 до 120.
Особенности составляющих метанового ГБО
Подача газового топлива производится с помощью мембранного двухступенчатого редуктора, по аналогии с одноступенчатым пропановым.
CNG имеет более высокое октановое значение, сгорает медленнее, чем бензин, поэтому проводится корректировка зажигания. В целях профилактики прогара клапанов, улучшения динамических показателей и уменьшения расхода горючего на машины с газовым оборудованием 4-го поколения ставят вариатор угла опережения зажигания. На карбюраторных ТС с ГБО 1-й или 2-й генерации выполняется ручная подстройка трамблера.
Толщина стенок ёмкости для сжатого метана в 220 атм должна быть не менее 0,6 см, можно выше. Следы ржавчины или какого-либо механического воздействия исключаются.
На заметку! Ёмкости для ГБО метан подвергаются многоступенчатым испытаниям вплоть до поджога баллона и огнестрельного выстрела, сбрасывания резервуара с высоты.
В целях безопасности
Для максимальной прочности используется бесшовная технология изготовления резервуара для ГБО. Он может быть только цилиндрической формы. К автомобилю крепят его надёжно, в местах возможного трения помещают прокладки.
Метан легче воздуха, при утечке улетит в атмосферу. Не будет зависать под автомобилем.
Взрывоопасная концентрация метана создаётся при показателях более 5%. Это вдвое большая величина, чем у пропана. Вывод очевиден — на открытом пространстве метан наиболее безопасный.
Выносное заправочное устройство ГБО не ставят в багажнике автомобиля, и не в коем случае не в лючке бензинового бака. Трубы для метана прячут в вентиляционные рукава, с выходом за границы авто. Они не должны иметь изгибов, деформации.
Важно! При обнаружении одоранта газа необходимо прекратить движение транспортного средства. До выявления и устранения протечки ехать далее на метане запрещено.
Преимущества CNG
В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:
- Объем отработанных опасных выбросов при установке метанового оборудования на автомобиль существенно уменьшается.
- Заправка авто метаном выходит почти втрое дешевле. Это объясняется тем, что запасов природного метанового газа в нашей стране очень много, специальной обработки метана, кроме сжатия и добавления одоранта не требуется.
- Высокое октановое число метана «нравится» движку машины. По сути, установка метана на авто дарит ему «вторую жизнь».
- За мотор автомобиля можно не переживать ещё и по той причине, что метановое топливо всегда чистое. «Примешать» в метан какое-нибудь вещество, которое его испортит, не представляется технологически возможным (как это можно сделать с пропан-бутановым или бензиновым топливом).
- Метановая установка автоматически переводит легковой и грузовой автомобиль в разряд ЕВРО 5. Вопрос безопасности выхлопов от транспортных средств касается абсолютно всех жителей нашей планеты. То, что происходит на дорогах и трассах, где движутся миллионы неэкологичных машин— путь к самоуничтожению. Ужесточаются законы, направленные на снижение количества опасных отработанных моторами газов. Нормы Евро стандартов горючего ограничивают количество вредных выбросов. На данный момент газовое оборудование автомобилей метан является наиболее экологичным.
На заметку! Метану не важно, какая погода на улице Двигатель будет работать стабильно при температурном диапазоне от -30 до + 40 градусов.
Недостатки метанового ГБО
Недостатков установки гбо метан хватает, иначе автовладельцы уже давно бы перешли на такое замечательное топливо:
- Цена на метан газ установку значительно дороже, чем на пропан-бутановую. Это связано с более сложным оборудованием. Оно должно выдержать давление топлива, которое находится не в жидком, а в газообразном состоянии. Своими руками, в «левой» мастерской монтаж метанового гбо устанавливать не вариант. Установку, настройку и обслуживание газобаллонной системы следует доверять только мастерам специализированных центров.
- Катастрофически мало АЗС, где можно заправиться метановым топливом. Существенный недостаток, учитывая, что даже полного резервуара хватает ненадолго.
- КПД сжатого метана ниже, теплоотдача меньшая, чем на бензине. Такое топливо занимает больший объём при попадании в двигатель. То есть примерно на 10-20% газа сжигается больше, чем бензина, потеря мощности ДВС составит от 5 до 29 процентов.
- Масса метан установки довольно приличная. Только один баллон без газа весит не менее 60 кг. При это объём горючего всего 11-15 кубометров. Автомобиль метановое газовое оборудование конкретно утяжелит, что скажется на динамических характеристиках. Целесообразнее ставить метан на грузовые ТС.
На заметку! Метановый баллон больший по размеру, чем пропановый, и места займёт немало. Для легковой машины это проблема. В газелях, автобусах и грузовиках резервуары крепят чаще к днищу.
Итоги
Метановое горючее — это тот случай, когда прощаешь все неудобства и недостатки. На таком топливе можно существенно сэкономить. Целесообразно ставить метан на такси, грузоперевозки на дальние расстояния.
Если решится вопрос АЗС для метанового горючего, эволюция технологии изготовления метанового оборудования пойдёт в сторону удешевления, можно ожидать всплеска популярности в сторону самого дешевого и экологичного моторного топлива.
ГБО метан (описание, плюсы, минусы, баллоны, редуктор)
Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.
Описание метана
Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:
- Проводят очистку от примесей,
- Добавляют одорант для получения запаха,
- Немного высушивают.
Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».
После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.
Минусы метана
Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.
Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.
И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.
Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.
Баллоны ГБО метан
Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!
Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.
Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.
Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.
Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.
Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.
Редуктор ГБО для метана
Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.
Коррекция зажигания
Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.
Безопасность
Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:
- Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
- Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
- Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
- Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.
На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.
Советы мастера: настройка ГБО 4
Итальянские программы настройки газового оборудования автомобилей для чего-то закрыты электронным ключом. Сам ключ купить не проблема, но это дополнительные затраты. Для настройки польского блока ГБО 4 достаточно иметь обычный интерфейс, программы лежат в открытом доступе. Все остальное необходимо установить итальянского производства.
Наиболее оптимальный с точки зрения простоты настройки комплект газобаллонного оборудования ГБО 4 для автомобилей среднего класса можно рекомендовать такой:
- контроллер – фирмы Lecho (SEK)
- редуктор — Аляска (Alaska) производство Tomasetto;
- рампа с форсунками — Вальтек (Valtek);
- МАР сенсор — желательно фирмы BOSH ( практически не бывает брака ) устанавливаются для, например, Сек (SEC) и Ланди — Рензо ( LANDI — Renzo );
- мультиклапан — например, Tomasetto или Lovato.
Установка ГБО (фото):
- Все марки
- Пропан
- А/м с FSI
- Метан
- Газодизель
Газ на автомобиль BMW X5
Установка ГБО на автомобиль BMW X5
Монтаж ГБО на Инфинити с FSI
Газобаллонная аппаратура на Infiniti QX с двигателем FSI
Метан на Mercedes G-wagen
Газового оборудования на метане на Мерседес Гелентваген
Метан на автобус ПАЗ
Монтаж газового оборудования на метане на ПАЗ
Газ-пропан на Toyota Camry
Монтаж газового обрудования на пропане на Тойота Камри
Газ на Ленд Крузер 100
Газ на автомобиль Ленд Крузер 100
СПГ на Mercedes Benz
Газифицируем автомобиль Mercedes Benz
Газ-пропан на ВАЗ 2115
Газобаллонное оборудование ВАЗ 2115
Газ на Вольво
Монтаж газовой аппаратуры на Volvo S60
Монтаж ГБО на Рено Логан
Монтажазобаллонной аппаратуры (пропан) на Рено Логан
ГБО на Land Cruiser
Монтаж ГБО на Land Cruiser
Газ на КИА Спортэдж
Установка газовой аппаратуры на КИА Спортэдж
Газификация Хендай Соната
Газ на автомобиль Хендай Соната
СПГ на Хендай Туксон
Установка ГБО на Хендай Туксон
Монтаж ГБО на Subaru Forester
Монтаж зазобаллонной аппаратуры на Субару Форестер
Газ на Хонда СРВ
Газ на Хонда СРВ
Газ на Исузу Трупер
Газ на автомобиль Исузу Трупер
Газификация Грейт Волл
Установка ГБО на автомобиль Great Wall Safe SUV
Газ-пропан на Hammer
Монтаж ГБО на Хаммер (Hammer)
ГБО на Крайслер 300
Монтаж ГБО на Крайслер 300
Газ на Опель Мерива
Установка газовой аппаратуры на Опель Мерива
ГБО на Hyundai i20
Установка газобаллонной аппаратуры на Хендай И20
ГБО на Hyundai i30
Монтаж газобаллонной аппаратуры на Хендай И30
ГБО на Hyundai ix35
Монтаж газовой аппаратуры на Хендай ИИКС35
Газ на Hyundai Santa Fe
Установка газовой аппаратуры на Хендай Санта Фе
Газ на Kia Ceed
Монтаж газовой аппаратуры на Киа Сиид
Газ на Kia Rio
Монтаж гбо аппаратуры на Киа Рио
ГБО на Kia Venga
Установка гбо аппаратуры на КИА Венга
Газ на Лада Ларгус
Монтаж гбо аппаратуры на Lada Largus
Газ на Лада Нива
Газ на автомобиль Lada Niva
Газ на Toyota Corolla
Монтаж гбо аппаратуры на Тойота Королла
Газ на Kia Sorento
Установка газовой аппаратуры на Киа Соренто
Газ на Kia Soul
Установка газовой аппаратуры на Киа Соул
Газ на Lada Granta
Установка газовой аппаратуры на Лада Гранта
Газ на Lada Kalina
Установка газовой аппаратуры на Лада Калина
Газ на Lada Priora
Установка газовой аппаратуры на Лада Приора
Газ на BMW 316i
Установка газовой аппаратуры на БМВ 316i
Газ на Chevrolet Aveo
Установка газовой аппаратуры на Шевроле Авео
Газ на Chevrolet Captiva
Установка газовой аппаратуры на Шевроле Каптива
Газ на Chevrolet Evanda
Установка газовой аппаратуры на Шевроле Эванда
Газ на Chevrolet Lacetti
Установка газовой аппаратуры на Шевроле Лачетти
Газ на Ford Fiesta
Установка газовой аппаратуры на Форд Фиеста
Газ на Ford Focus
Установка газовой аппаратуры на Форд Фокус
Газ на Renault Duster
Установка газовой аппаратуры на Рено Дастер
Газ на Renault Fluence
Установка газовой аппаратуры на Рено Флуенс
Газ на Renault Kangoo
Установка газовой аппаратуры на Рено Кангу
Газ на Renault Laguna
Установка газовой аппаратуры на Рено Лагуна
Газ на Renault Megane Hatchback
Газификация Рено Меган Хетчбек
Газ на Renault Sandero
Установка газовой аппаратуры на Рено Сандеро
Газ на Mitsubishi Pajero
Установка газовой аппаратуры на Мицубиси Паджеро Спорт
Газ на Nissan X-trail
Установка газового оборудования на Ниссан Х-Трэйл
ГБО (метан) на УАЗ
Установка ГБО на УАЗ Патриот и УАЗ Хантер
ГБО (метан) на Шевроле Круз
Установка ГБО на метане — Шевроле Круз
Газ метан на Инфинити G, Q
Монтаж газового оборудования на Инфинити G, Q
Метан на ГАЗЕЛЬ 3303
Монтаж метанового оборудования на ГАЗЕЛЬ 3303
Метан на Мерседес С 180
Установка газового оборудования на Мерседес С 180 Компрессор
Метан на Рено Дастер
Установка газового оборудования на Renault Duster
Метан на Фольксваген Поло
Установка газового оборудования на VW Polo
Метан на КИА Оптима
Установка газового оборудования на KIA Optima
Газодизель — ГАЗель Некст
Монтаж ГБО на дизельную ГАЗель Некст
Газ на Фольксваген Тигуан с FSI
Установка ГБО на VW Tiguan с двигателем FSI
Установка ГБО на Фольксваген Пассат FSI
Монтаж ГБО на с двигателем FSI
ГБО на Шкода Октавиа с FSI
Газобаллонное оборудование а/м Шкода Октавиа с FSI
Газ на Мазда CX7с FSI
Установка ГБО на Mazda CX7 с двигателем FSI
В чем основные плюсы установки газа на автомобиль?
Экономия
Стоимость километра пробега на газовом топливе примерно в 2,5 раза ниже, чем на бензине. Размер экономии на стоимости топлива целиком зависит от режима эксплутации автомобиля и может достигать в среднем 100-200 тыс рублей в год.
Быстрый монтаж
Принцип действия газобаллоного оборудования похож на работу бензиновой системы питания двигателя. У профессионалов монтаж занимает несколько часов в зависимости от марки автомобиля. Часто удается завершить монтаж системы 4-го поколения в день обращения.
Простота эксплуатации
На газе автомобиль работает без проблем, а заправка сжиженным газом не отличается от заправки бензином. Газобаллонное оборудование нуждается в обычном техническом обслуживании, а вмешательство в конструкцию автомобиля минимально.
Настройка гбо метан
А зачем так много тем по одной проблеме? После обеда будет еще новая тема?
Карта не может быть такой физически. Коэффициент с ростом времени впрыска идет всегда вниз, а у вас вверх. Где то кто-то очень сильно накосячил или при установке или при настройке. А как вообще производилась настройка системы?
По картинке ни чего не видно. Сделай скрин (alt + prt scr при открытом окне программы, потом открываешь Paint и жмешь ctrl + v, потом файл — сохранить как…).
Если следовать инструкции, то кривые должны лечь одна на другую. Следовательно еще надо править. У меня если настроить по инструкции, то езда на газу не доставляет удовольствия. Сажу сына за руль и при разных режимах таскаю точки вверх-вниз и добиваюсь желаемой работы двигателя. В результате кривые немного расходятся, но машина при этом едет во всех режимах плавно и при тапке в пол прет, что потерпевшая. И что самое главное, расход при этом получается очень даже неплохой.
как сделать скрин я знаю, но что то кнопка в ноуте барахлит нифига не копирует. Сейчас машина едет но не совсем хорошо . Завтра заправлюсь и снова на откатку
Может у тебя Fn нажать надо, хз.
Забыл сказать, у меня пропан.
Если едет не очень, то причин может быть огромное множество. Делай скрины, подробнее опиши оборудование. Тут масса грамотного народу обитает, глядишь подсобят с настройкой.
У меня метан. Газомозг poletron 26/3, редуктор tomasetto at12, форсунки tomasetto it01plus. Вот к тебе тогда и обращусь пока как к единственному откликнувшемуся. Какое давление газа ты устанавливал,
Не знаю, можно ли сравнивать пропан и метан в данном случае. У меня давление выставлено 1,2 (в программе), дюзы в форсунках 2,4, а движок 2,3. Но чтобы на метане машина поехала и у нее поубавился аппетит, надо каким-то чудотворным образом изменить угол опережения зажигания. В моем случае с этим прекрасно справляется 2-х режимная прошивка газ-бензин, а тебе похоже надо смотреть в сторону вариатора.
так у меня родная прошивка залита газ-бенз. Во что хотел спросить еще. Сегодня заменил шланги на форсунках сделал их одной длины(были разной длины). Так давление на выходе редуктора 1.3 и все винтик в редукторе до упора закручен. Выше могу поднять, а вот чтоб до 1.2 опустить никак, до замены шлангов мог крутануть и до 1.2
Шланги одной длины важно делать те, которые идут от форсунок до штуцеров. Те, которые от рампы до форсунок (если форсунки раздельные) могут быть разной длины. Длина ни тех ни других на давление влиять не может. Вообще давление надо смотреть на заведенной машине, работающей на газу. В противном случае показания будут завышенными.
вот именно на газе на заведенной машине выставляю в проге давление при настройке 1.2 а рабочее давление на холостых 1.3-1.35 показывает
Shershavchyk
Шланги одной длины важно делать те, которые идут от форсунок до штуцеров. Те, которые от рампы до форсунок (если форсунки раздельные) могут быть разной длины. Длина ни тех ни других на давление влиять не может. Вообще давление надо смотреть на заведенной машине, работающей на газу. В противном случае показания будут завышенными.
я утром пару скринов сделаюи обведу что надо
Ну давай, может что-то придумаем
так у меня родная прошивка залита газ-бенз. Во что хотел спросить еще. Сегодня заменил шланги на форсунках сделал их одной длины(были разной длины). Так давление на выходе редуктора 1.3 и все винтик в редукторе до упора закручен. Выше могу поднять, а вот чтоб до 1.2 опустить никак, до замены шлангов мог крутануть и до 1.2
Давление у метана должно быть в районе 2х атмосфер
Shershavchyk
По картинке ни чего не видно. Сделай скрин (alt + prt scr при открытом окне программы, потом открываешь Paint и жмешь ctrl + v, потом файл — сохранить как…).
Если следовать инструкции, то кривые должны лечь одна на другую. Следовательно еще надо править. У меня если настроить по инструкции, то езда на газу не доставляет удовольствия. Сажу сына за руль и при разных режимах таскаю точки вверх-вниз и добиваюсь желаемой работы двигателя. В результате кривые немного расходятся, но машина при этом едет во всех режимах плавно и при тапке в пол прет, что потерпевшая. И что самое главное, расход при этом получается очень даже неплохой.
Если после настройки по инструкции машина не едет — ищите проблему в машине. У вас не работают какие то датчики которые используются системой для отстройки смеси. Сначала ремонтируем авто на бензине, а потом настраиваем газ… В обратной последовательности — мазохизм
Машина то едет, но при езде на газу сильнее проявляются все мелкие косяки бензиновой прошивки, которые при езде на бензине практически не заметны. Можно конечно воевать с бензиновой прошивкой и добиться тех же результатов, но это делать гораздо сложнее, а при определенных условиях очень дорого. Есть ли в этом смысл, решать каждому. Лично мне это не нужно, так как меня работа двигателя на бензине полностью устраивает. К тому же, с одной стороны, на бензине я практически не езжу, а с другой, при езде на газу используется другая половина бензиновой прошивки (газовая часть), которая несколько по-другому заточена. И если с ней шаманить, то опять же, при езде на газу, который должен быть правильно настроен. В результате одно цепляется за другое, и понеслась… Вот поэтому мною и было принято решение двигаться по пути наименьшего сопротивления, чтобы получить желаемый результат доступными инструментами, не прибегая к высоким материям. В результате на выходе я получаю практически идеально сведенные кривые, которые слегка расползаются в тех местах, где мне нужно. Почти по инструкции )))
Я вовсе не призываю всех поступать так же. Кто-то возможно будет упорно возить деньги по очереди всем местным рукожопам и возмущаться потом на Драйве, что не может победить проблемы — это его право и выбор. Но это явно не мой метод! Я скорее раскошелюсь на новый мотор, если что, но все равно все буду делать сам. И с этим я уже давно ни чего не могу поделать, ибо имею огромный опыт общения с разношерстными умниками-3,14здоболами, которые корчат из себя крутых спецов, имеют горы дорогостоящего оборудования, но по сути дупля не отбивают, как победить проблему. А когда им задаешь простой вопрос, они тебе в ответ несут какую-то ахинею вперемешку с модными терминами импортного происхождения, и ни чего по существу, кроме суммы, на которую ты прилип. У меня просто патологическое отвращение к таким. Так и хочется чем-нибудь на**нуть, как только рот открыл…
Метан или пропан?
Как вы знаете есть два вида газобаллонного оборудования, которое устанавливается в автомобили для экономии на топливе. Казалось бы газ и газ, в чем тут разница, однако она довольно существенна, давайте разберемся в чем тут дело:
Метан — это природный газ, который добывается из-под земли, этот же газ идет по желтым трубам между домов и приходит к вам на кухню. (однако заправить автомобиль от кухонной плиты бесплатно не получится — в трубе для этого не хватит давления, чтобы хоть сколь-нибудь ощутимо наполнить баллон).
Пропан-Бутан — сжиженный нефтяной газ. Самая первая и самая чистая фракция от перегонки нефти. Продукт нефтепереработки.
Казалось бы, метан — естественнее, это природный газ, поэтому в нем все должно быть проще, легче и дешевле.. но это не совсем так. Да, сам газ дешевле чем тот, который получается от переработки нефти на заводе. но у него совершенно другая формула, и он не переходи в жидкую стадию при повышении давления до уровня, который можно создать в автомобильных баллонах. Он сжимается намного хуже и сложнее — поэтому первый недостаток: для него нужны баллоны большого давления, которые сами по себе куда тяжелее и дороже чем на пропане.
Итак, недостатки метана:
- Нужны баллоны большого давления: они занимают много места в багажнике, много весят, из-за этого оборудование получается дорогим: в два раза дороже, чем пропанвое. Если ГБО пропанна обычную машину с 4мя цилиндрами будет стоить вам где-то 25000р при установке в Москве в 2017 году, то ГБО метан обойдется уже в 50000р — в два раза дороже.
- Большое давление — если последствия разрыва баллона на пропане в целом безвредные (можно найти ролики на ютубе) и все поисходит куда безопаснее чем взрыв бензина в бензобаке, то метан это уже очень большое давление. Многие боятся возить с собой такой заряд энергии.
- В наш сервис периодически обращаются с просьбой перевести авто с метана на пропан. А вот наоборот никто переоборудовать уже не простит — пропан явно удобнее.
- Очень мало метановых заправок — удивительно, но пожалуй вот это и есть самый большой недостаток. На трассах метановых заправок нет от слова «совсем», и это не удивительно — нет трубы, нет и заправки.
Действительно, очень странное — в России, стране с сырьевой экономикой, где Газпром — «национальное достояние» — вы с трудом найдете метановую заправку. В Москве они расположены в основном на МКАДе, причем на его внешнем радиусе. Тем кто катается по делам внутри города это будет не очень удобно.
Так кто же устанавливает ГБО на метане и зачем?
Гбо на Метане довольно популярно среди владельцев Газелей:
- Между рамой и кузовом как раз есть место, куда можно запихнуть несколько баллонов высокого давления.
- Газель — машина с довольно большим расходом топлива. Пусть метан и дорог на стадии установки ГБО, но это только первоначальная инвестиция — ну а дальше-то идет уже чистая экономия, и да, она лучше чем на пропане.
- Главный довод газелистов в пользу метана, то что им на газели становится ездить дешевле чем на легковых жигулях. Ну и приблизительно так оно и есть.
Достоинства установки ГБО пропан-бутана:
- Это то, что можно поставить в легковые автомобили, не потеряв при этом значительную часть грузоподъемности и вообще не потеряв объем багажника, если вы ставите тороидальный баллон вместо запаски. Жалко запаску? Вспомните как давно вы ей пользовались, сколько раз доставали за последние 3 года? Ни разу? Ну вот, а если едите куда-то в дальний путь — можно просто положить ее в багажник. Если же вы где-то в городе и вдруг с вами что-то случилось, тут на каждом углу шиномонтаж, снял колесо отвез его сразу на ремонт.. или можно купить небольшую докатку, для которой место в багажнике будет найти куда проще.
- Это куда безопаснее метана. Давление в пропановом баллоне 16 атмосфер. Для сравнения велосипедным насосом можно накачать 7-8.
- Газовое оборудование на пропане дешево — установка на обычные 4 цилиндра инжекторного автомобиля, всего 26000р. На карбюратор — еще дешевле, около 18000 с большим баллоном. Это качественное ГБО из Европы на которое установщик даст гарантию 3 года без ограничения пробега.
- Установка ГБО на пропане не влияет на ресурс двигателя. Автомобили такси ходят по 500000 км с ГБО Lovato.
- Пропановых заправок много, в Москве они есть в каждом районе. Изучите карту, найдите себе несколько, которые вам будут удобны.
Ну вот такой расклад, друзья. Недостатки ГБО метана заставили нас временно отказаться от работы с этим оборудованием, основная причина: мало заправок. У нас были клиенты, которые по этой причине переходили с метана на пропан. Устанавливать ГБО на метане мы советуем только тем, кто уже сознательно нашел для себя какие-то явные плюсы в этом типе топлива.
Регулировка ГБО
Купить итальянское газобаллонное оборудование BRC можно в центре Автогаз, также нами осуществляются регулировка ГБО, его ремонт, цены приемлемые.
Вопрос о том, можно ли самостоятельно настроить газобаллонное оборудование, очень часто возникает у автолюбителей. В принципе, настройка по сути, может быть выполнена теми, кто способен починить карбюратор или систему впрыска на собственной машине. Потребность в отладке часто возникает из-за поломки редуктора – испарителя. Из-за этого машина плохо заводится, глохнет при разгоне, подъеме в гору, а расход топлива увеличивается. Ремонт ГБО в этом случае можно начинать, только убедившись в исправности механической части системы зажигания и движка, на прогретом до 80 градусов Цельсия дизеле, а температура баллона должна быть в пределах 20-30 град. С. Поэтому специалисты советуют доверять эту работу мастерам.
Регулировка газобаллонного оборудования
Регулировка ГБО осуществляется на специализированной станции, такой, как в центре «Автогаз», оснащенной всей необходимой аппаратурой. Наша компания, работая на рынке альтернативных видов топлива, специализируется на поставке и установке газового оборудования для отечественных и импортных автомобилей. Наши работники помогут любому автотранспорту стать по-настоящему экологически чистым и экономичным. У нас представлены разнообразные системы, цены на которые различаются в зависимости от многих характеристик, в том числе и фирмы-производителя. «Автогаз» предлагает приемлемые для любого покупателя ГБО цены. В нашем ассортименте существует, помимо прочего, итальянское ГБО BRC марки.
Данный изготовитель является одним из лидирующих в мире, а его продукция для переоборудования транспорта с бензина на метан или пропан зарекомендовала себя как надежная и простая. В ее производстве сочетаются традиции и новейшие разработки. Сейчас компания — единственный в мире производитель систем с непосредственным впрыском. Подобные устрйоства безотказно прослужат долгие годы. К тому же, они практически не требуют вмешательства мастера, так как работают совместно с системой ОВD автомобиля. ГБО BRC можно монтировать в легковые, грузовые транспортные средства и пассажирские автобусы, на катера, яхты, погрузчики, стационарные машины с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
Мы предлагаем вам купить газобаллоны и внести свой вклад в сохранение чистоты окружающей среды, используя природное сырье для работы своей машины. Кроме того, вы сможете значительно сэкономить не только на заправке, но и на замене масла, которую можно будет производить гораздо реже, так как газ не содержит примесей и присадок, вредных для металла. На нем мотор работает много тише. Если вам нужна качественная установка и оперативное обслуживание газоболонного оснащения, обращайтесь к нашим опытным и аккуратным мастерам. С нашей помощью вы откроете новые возможности своего авто для более комфортной езды.