Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать форкамерную Волгу 3102? Удачный опыт

Как отрегулировать форкамерную Волгу 3102? Удачный опыт.

Всем привет! Давно ничего не писал- в последние месяцы совершенно не было времени. Но материала накопилось множество- от простых Волг до настройки форсированного карбюраторного Форда ЛТД. Думаю, буду исправляться на праздники, а пока прошу ознакомиться с опытом регулировки форкамерной Газ 3102.
Собственно, рассказывать подробно про принципиальную схему форкамерного мотора смысла не имеет.

Отмечу только, что это первая относительно удачная попытка создать двигатель, который будет устойчиво работать на обедненных смесях без детонации, потери мощности и чрезмерных выбросов NO. Безусловно, в отсутствие непосредственного многоразового впрыска, вариант поджига сильно обедненной смеси факелом горящей обогащенной из форкамер, был единственным работоспособным вариантом, что бы и ехало, и не жрало.

В итоге, до конвеера добрались только два мотора- Хонды и Волги. Как работает Хонда, мне не известно, а вот Волга знакома хорошо- пришедшая в ремонт очередная 3102 обладала типичнейшим списком неисправностей форкамерного мотора, как-то:

1. Хлопки в глушитель при торможении мотором и сбросе "газа".
2. Пропуски зажигания-в выхлопе слышались перебои.
3. Двигатель трясло, холостой ход неустойчив.
Вот с этими проблемами и предстояло разобраться.
Начинаем с регулировки клапанов и проверки свечей. Так и есть! Свечи по русской традиции стоят "волговские" а17 с короткой резьбой от 24 мотора, которые категорически не подходят в форкам. Дело в банальной геометрии: у головки 4022 толстая стенка и глубокий колодец, поэтому электрод свечи не выводится в форкамеру, а остается в колодце. Естественно, о нормальном горении и работе свечи речи не идет-ставим "паспортные" а17дв.

Идем дальше. Клапаны отрегулированы вразнобой- где 0,6, а где зазора почти нет. Регулируем 0,30 на впуск и 0,35 на выпуск, как рекомендовал мне один "газовский" инженер. Регулировку клапанов доп.секции производит с строго прижатым коромыслом основного клапана-некоторые это забывают. Зазор-0,15. Обычно клапанные зазоры Волг приходится регулировать с помощью индикаторной головки и штатива- таким образом вы выставляем зазор с учетом износа коромысла. В случае с 4022, планку штатива закрепить не получается из-за иной формы гбц, поэтому нелишнее снять ось и проверить, нет ли износа на рабочей поверхности коромысла и в случае оного, поправить надфилем.
Теперь переходим к главному-системе ССПВ и регулировки ХХ карба.

Напомню принцип работы. Задача Системы ступенчатого пуска воздуха заключается в том, что бы перепускать атмосферный воздух в задроссельное пространство и ликвидировать переобогащение смеси при торможении мотором. Виной тому, могу предположить, "богатость" форкамерной секции. Исполнительное устройство- два электромагнитных клапана("яйца" в шоферском жаргоне), которые открываются последовательно: при 1500 один, свыше 3000-оба. Сами по себе они ломаются редко и их проверяют, подав напряжение на клемму- должен раздаться характерный щелчок.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на газовом редукторе ловато

Управляющие устройства: вакуумный выключатель, стоящий на впускном коллекторе и блочок с внутренней стороны моторного щита. Задачей выключателя является подача напряжения на "яйца" в зависимости от разряжения в коллекторе. Завод рекомендует регулировать его следующим образом: подключить к клапанам контрольки и добиться их включения при соответствующих оборотах, регулируя мембрану выключателя вращением болта. Сколько я так не пробовал, ничего не выходило: то либо хлопки, либо наоборот- клапан оставался открытым и мотор со свистом глох на холостом. В итоге пришла мысль: собственно, а почему мы должны ориентироваться на некие обороты, если можем использовать показания разряжения с помощью вакууметра? Сказано- сделано. В итоге добился того, что при сбросе газа на любых оборотах коллекторное разряжение не превышало 0,55 и не было ниже 0,4 и хлопки исчезли!(не понимаю, что, в СССР на автобазах не было вакууметров? Какой смысл городить дурацкую регулировку от оборотов с "контрольками", которая, по-факту, толком не работает?) Надо отметить, что регулировку желательно делать с установленным воздушным фильтром из-за чувствительности системы к изменению разряжения.

Осталось последнее- регулировка ХХ. Перед этим убеждаемся в герметичности топливного клапана карба: проверяем уровень и отсутствие каплепадение из распылителя ГДС. Проверяем регулировку центробежного опережения трамблера; к слову, на прерывателе этой Волги грузики болтались, поэтому условная метка в свете стробоскопической вспышки "скакала" градусов на 10! Начальный угол- 12-15 градусов до ВМТ. Форкамерный мотор не склонен к детонации, поэтому НУОЗ ставим ближе к точке, на которой мотор развивает на холостом максимальную индикаторную мощность(это около 20 градусов)- тут и хороший пуск, и приемистость.
В очередной раз выяснилось, что форкам чрезвычайно чувствителен к балансу регулировки хх форкамерной и основной секции- пропуски отсутсвовали только в пределах 1/4 оборота основной секции 1,25 оборота и форкамерной около 1,5. Поэтому мне абсолютно не ясна заводская рекомендация выкручивать винт форкамерной секции на несколько оборотов для начальной регулировки-работать это не будет. Думаю, у каждого карбюратора и мотора регулировка индивидуальна, но приблизительные величины обозначил. И, главное, аккуратно, тщаааательно, не торопяяяяясь! Обороты хх не менее 800-850 при включенных электропотребителях.
А теперь, самое интересное: состав смеси.
Каков состав на хх и частичных нагрузках, точно выяснить нельзя- широкополосная "лямбда" его просто не видит из-за чрезмерного обеднения:

Газ 3102 регулировка карбюратора

Сообщение ivan25 » Пт окт 14, 2011 21:24 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата
Читайте так же:
Регулировка клапанов двс камминз газель

Сообщение MetalVoice » Сб окт 15, 2011 8:00 am

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение VolgaDriver-52 » Сб окт 15, 2011 8:13 am

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение MetalVoice » Сб окт 15, 2011 8:30 am

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение ivan25 » Вс окт 16, 2011 13:31 pm

спасибо. сегодня посмотрю какой ,отпишусь.

— Вс окт 16, 2011 20:22 pm —

сколько приблизительно работы будут стоить ? карбюратор К126ГМ.

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение MetalVoice » Вс окт 16, 2011 21:12 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение ivan25 » Вс окт 16, 2011 21:37 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение Сергей 33021 » Вс окт 16, 2011 21:39 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение ivan25 » Вс окт 16, 2011 21:42 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение Сергей 33021 » Вс окт 16, 2011 21:46 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение Scy.thian » Вс окт 16, 2011 21:47 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение ivan25 » Вс окт 16, 2011 21:55 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение MetalVoice » Вс окт 16, 2011 23:06 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение Сергей 33021 » Вс окт 16, 2011 23:38 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение MetalVoice » Пн окт 17, 2011 13:58 pm

Re: Регулировка карбюратора в Спб

  • Цитата

Сообщение 33021 » Чт июл 03, 2014 10:08 am

Всем привет у меня такая проблема батя раз туда залез чет там менял из ремкомплекта и на менял так что она заводится всего на минуту и глохнет час два постоит и снова заводится на одну минуту при этом бензин через края хлещет
не знаю какой там карбюратор но вот пару снимков Изображение
Изображение

К151С-1107010 — Карбюратор для а/м ГАЗ Волга 3102, 31029, 3110 и их мод., ГАЗель 3302

Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей ВАЗ с карбюраторной системой питания.

Предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюраторов типа «Solex» К178.21083, К178В.2108, К178Т.21081 К178Н.21073, К178И.21053-20, К178М.21041-10 при условии, что владелец ознакомлен с конструктивной схемой карбюраторов 21083, 2108, 21081, 21073, 21053-20, 21041-10 соответственно и знает расположение основных узлов и элементов карбюраторов, магистралей и приводов своего автомобиля.

Монтаж.

Внимание! Соблюдайте следующие меры безопасности: снимите клемму «+» с аккумуляторной батареи

Читайте так же:
Не могу регулировать холостой ход ваз 2109

Во время монтажа карбюратора двигатель должен быть холодным.

Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора снять с него воздушный фильтр после чего отсоединить:

  • привод дроссельных заслонок
  • возвратную пружину
  • привод воздушной заслонки
  • шланг подвода топлива
  • провод от электромагнитного клапана системы ЭПХХ
  • шланг отбора разрежения к вакуум-корректору зажигания (на К178М.21041-10 вакуум-корректора нет)
  • шланг системы вентиляции картера двигателя
  • провод от контакта винта регулировки холостого хода
  • шланг перепуска топлива в бензобак (на К178М.21041-10 перепуска нет)
  • шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева холостого хода
  • шланги подвода разрежения к клапану рециркуляции (только для К178Н.21073 и К178И.21053-20)

Внимание! После снятия шланги подвода топлива и подвода-отвода охлаждающей жидкости должны быть заглушены пробками

Отвернуть гайки крепления и снять карбюратор

Установить новый карбюратор на шпильки фланца впускного трубопровода при необходимости заменив перед этим прокладку под карбюратором (под блоком прокладок)

Установить пружинные шайбы, гайки М8 и закрепить карбюратор.

Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу производить в следующей последовательности:

  • завернуть одну гайку до неполного сжатия пружинной шайбы
  • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора затянуть до полного сжатия пружинной шайбы (момент затяжки гайка должен быть (12,8 -15,9) Н м или (1,3-1,6 ) кг см
  • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы
  • аналогично затянуть поочередно другие две гайки

Внимание! Не допускайте крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.

После затяжки гаек подсоединить к карбюратору приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги и электрические разъемы указанные выше.

Наладка при установке.

Отрегулировать приводы управления карбюратором — воздушной и дроссельными заслонками

  • при полностью нажатой педали управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг (сектор) управления дроссельной заслонкой не должен иметь дополнительного хода. При опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
  • При вытянутой ручке тяги воздушной заслонки рычаг привода воздушной заслонки должен находится на упоре, а сама она должна быть полностью закрыта. При полностью утопленной ручке тяги воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Приводы управления карбюратором должны работать без заеданий.
  • Подкачать 5-7 раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру .одновременно проконтролировать отсутствие подтекания бензина в местах крепления шлангов топливоподачи и перепуска, из под пробок и уплотнительных прокладок.

Пуск двигателя.

При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку, далее после пуска, по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

После прогрева двигателя ручка тяги воздушной заслонки должна быть полностью утопленной.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор рулевого ваз 2106

При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Регулирование в процессе эксплуатации.

На карбюраторах К178.21083, К178В.2108, К178Т.21081, К178Н.21073, К178И.21053-20, К178М.21041-10 регулированию подлежат элементы (регулировочные винты количества и качества, или состава, смеси), положение которых определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя и содержание вредных веществ (СО и СН) в отработавших газах при этом режиме.

Регулирование холостого хода проводится при полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90ºС..95ºС) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания, исправными свечами, при полностью открытой воздушной заслонке.

При отсутствии газоанализатора регулирование системы холостого хода с приемлемой точностью можно выполнить согласно изложенного ниже порядка.

Порядок регулирования.

Запустить и прогреть двигатель.

Регулировочным винтом количества установить устойчивую минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя – (750-800) об./мин

Регулировочным винтом количества уменьшить частоту вращения до неустойчивости и далее, отворачивая винт качества, увеличить частоту вращения до максимально возможной.

Винтом количества увеличить частоту вращения на (150-200) об./мин превышающую минимально устойчивую.

Винтом качества установить минимальную устойчивую частоту вращения.

По окончании регулировки следует резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее – двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.

В случае перебоев в работе или заглохания двигателя следует увеличить частоту вращения коленчатого вала до максимально допустимой в указанных пределах.

Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно производиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

После регулировки холостого хода на регулировочные винты следует установить ограничительные втулки или поставить заглушки.

УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных реж

3.1.3. Основные регулировки карбюраторов

3.1.4.1 Основные регулировки карбюраторов ГАЗ 3110

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме
холостого хода с контролем токсичности осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

Читайте так же:
Как отрегулировать передние тормоза на камазе

ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ 2106

Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован на минимальную частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 и на содержание в отработавших газах окиси углерода СО не более 1,5 %, а углеводородов СН – не более 1200 млн -1 .

Полную регулировку системы холостого хода карбюратора нужно проводить только на станции технического обслуживания автомобилей согласно периодичности, указанной в сервисной книжке. Самостоятельно разрешается осуществлять только подрегулировку системы холостого хода в пределах, определяемых ограничительными втулками 1 (см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ 2141) и 2 винтов количества и качества смеси. Попытки повернуть втулки на большой угол приведут к их разрушению. В этом случае за повышенное содержание в отработавших газах окиси углерода СО и углеводородов СН перерасход топлива завод ответственности не несет.

Подрегулировку надо проводить на прогретом двигателе с температурой охлаждающей жидкости не ниже 80° С, с отрегулированными тепловыми зазорами в механизме привода клапанов, правильной установкой угла опережения зажигания, при полностью открытой воздушной заслонке и установленным сезонным регулятором подачи воздуха в положение для забора воздуха «летом».

Регулировка

Поворот винта по часовой стрелке ведет к уменьшению частоты вращения.

Поворот винта качества по часовой стрелке ведет к уменьшению содержания окиси углерода в отработавших газах.

ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3317 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА "ОЗОН"

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично регулировке на двигателе мод. 2106 за исключением:

– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется корпусом 1 ЭПХХ (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70), при этом поворот корпуса по часовой стрелке ведет к увеличению частоты вращения;
– ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества.

ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3313 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА "СОЛЕКС"

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично вышеизложенным регулировкам за исключением:

– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется датчиком-винтом 2 (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10), при этом заворачивание этого винта ведет к увеличению частоты вращения;
– предохранительная пластмассовая заглушка 1 винта качества запрессована в отверстие корпуса карбюратора и может быть удалена с помощью какого-либо острого предмета (например, шила); при этом она повреждается и после окончания регулировки должна быть заменена новой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector