Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трос ручного привода тормоза — снятие, установка, регулировка

Трос ручного привода тормоза — снятие, установка, регулировка

Трос нуждается в замене, когда его необходимо достаточно часто регулировать для компенсаиии, увеличивающейся вследствие растяжения длины троса. Так же тросы могут терять подвижность в своих оболочках по причине редкого пользования стояночной тормозной системой (пользуйтесь ей всегда, когда в этом есть необходимость). Нормально работающая система должна удерживать автомобиль на уклоне 23% при ходе рачага примерно в 7 зубцов (щелчков). Обычно рычажную систему стояночного тормоза нужно регулировать не чаще одного раза в год, однако если регулировка требуется ежемесячно, то трос подлежит замене.

ecnhjqcndj стояночного ручного тормоза

Устройство ручного тормоза: 1 – рычаг ручного тормоза; 2 – передний (малый) трос ручного тормоза; 3 – уравнитель тросов; 4 – левый задний трос; 5 – правый задний трос; 6 – задний тормозной механизм; 7 – задний тормозной барабан

рычаг ручного тормоза

Устройство узла рычага и тросов: 1 — рычаг стояночнго тормоза; 2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза; 3 — регулировочная гайка; 4 — уравнитель тросов ручного тормоза; 5 — тросы ручного тормоза; X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять заднюю часть облицовки тоннеля пола. (см. тут)

Ослабить тросы стояночного тормоза: Для этого приподнимаем рычаг стояночного тормоза.

Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку

. и ключом «на 10» (или высокой головкой) почти полностью отворачиваем регулировочную гайку (№3 на рис.17-1) привода на резьбовом наконечнике переднего троса

ослабление троса

Снять задние колеса.

Снять задние тормозные барабаны. (см .тут)

Сдвинув отвёрткой рычаг (сжимая пружину).

соединение колодки и троса

Отсоединить трос от рычага привода колодок

сожмите пассатижами лепестки фиксатора наконечника троса.

. извлеките наконечник троса из отверстия в тормозном щите

Извлечь трос из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Освободить трос из скоб крепления к бензобаку, топливопроводу и днищу (отвертка плоская).

Пассатижами отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана.

Извлечь трос из пластмассового держателя на днище .

держатели троса

Тросы освобожждены от всех держателей.

Теперь немного вытянув трос в салон (пассатижи) .

. выводим наконечник троса из паза в уравнителе. Пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса (красная стрелка) .
(Примечание: Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве. Но если трос снимается для замены, то можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора)

замена тросов

. и вынимаем трос снизу из отверстия в днище наружу.

Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов и подсоединить тросы к рычагам привода задних тормозных колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу.

Установить задние тормозные барабаны.

Установить задние колеса.

Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза.

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Замена переднего (короткого) троса

Полностью ослабьте натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника (см. выше).

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза чери тиго

Отсоедините от уравнителя оба задних троса

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.

Примечание: Разрезать коврик пола нужно для того, чтобы получить доступ к нижней части рычага привода стояночного тормоза, не снимая полностью передние сиденья и коврик пола. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.

Отогните разрезанные части коврового покрытия в стороны.

Полностью отверните от резьбового наконечника троса регулировочную гайку.

. и, вытянув трос назад из паза рычага стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.

Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы наконечника переднего троса..

Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза

Снимаем заднюю часть облицовки тоннеля пола. (см. тут)

Откиньте заглушку с винта регулировки

Заворачивая, или отворачивая регулировочную гайку (ключ "на 10"), добейтесь чтобы ход рычага ручного тормоза составлял примерно 6-7 щелчков.

подтяжка ручника

Выполните несколько полных ходов рычага, как с нажатой кнопкой (без щелчков), так и с отпущенной.

Если регулировка производится на земле, то поочередно поддомкратьте автомобиль к каждой стороны и проверните заднее колесо. Вращение колеса должно быть свободным, равномерным.

При затянутом рычаге колёса должны быть заблокированы. (Автомобиль должен удерживаться на уклоне 23%)

Ручник Поло седан — Регулировка, замена, снимаем трос привода ручного тормоза

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 8 или 9 щелчков храпового устройства. Если число щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Ручник Поло седан

1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.

2. В салоне автомобиля снимите задний подстаканник.

3. Облицовку шарнира подлокотника

4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.

5. Заверните регулировочную гайку на тяге рычага привода стояночного тормоза до момента полного затормаживания задних колес.

Регулировка стояночного тормоза Поло седан

6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку.

7. Установите автомобиль на колеса.

8. Установите снятые детали облицовки тоннеля пола

Как снять ручник Поло седан

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13».
Рычаг в сборе снимайте для замены при износе либо повреждении зубчатого сектора или собачки.
1. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола

2. Отожмите фиксатор выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза.

3. . и отсоедините выключатель от рычага привода стояночного тормоза.

4. Отверните регулировочную гайку до конца резьбовой части тяги рычага привода стояночного тормоза, чтобы полностью ослабить натяжение задних тросов.

Как снять ручник Поло седан

5. Отсоедините наконечники одного.

6. . и второго задних тросов от уравнителя, пропустив тросы в прорези уравнителя.

7. Отверните две гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова.

Как снять ручник Поло седан

Как снять ручник Поло седан

9. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага.

Читайте так же:
Стенд для регулировки сход развала колес

10. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте стояночную тормозную систему

Замена троса стояночного тормоза Поло седан

В привод стояночного тормоза входят два отдельных задних троса. Заменяйте их при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) и механических повреждениях жил троса или его оболочки.

Работа показана на примере левого заднего троса. Правый трос заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», ключ для болтов крепления колес, пассатижи, отвертка с тонким лезвием.

Замена троса стояночного тормоза Поло седан

1. Отсоедините уравнитель от передних концов задних тросов

2. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и установите противооткатные упоры под передние колеса. Ослабьте затяжку колесных болтов на стоящем на земле автомобиле. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

3. Снимите заднее колесо со стороны заменяемого троса.

4. Отверните семь пластмассовых гаек крепления защитного кожуха.

Замена троса стояночного тормоза Поло седан

Гайки закреплены в отверстиях кожуха и остаются на нем.
5. . и снимите кожух.

6. Отожмите отверткой фиксаторы держателя троса на кузове.

7. . отогните скобу держателя.

Замена троса стояночного тормоза Поло седан

8. . и извлеките из держателя оболочку троса.

9. Снимите тормозной барабан

10. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага

11. Снимите трос с поддерживающих крючков на кронштейне рычага балки задней подвески.
12. . и на кузове.

13. Извлеките оболочку троса из отверстия в щите тормоза.

Замена троса стояночного тормоза Поло седан

14. . из резинового уплотнителя в отверстии основания кузова.

15. Снимите трос.

16. Установите трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

Руководства по ремонту Hyundai Accent: замена тросов привода стояночного тормоза

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке. Замена тросов привода стояночного тормоза показана на примере левого троса, правый трос заменяется практически аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, круглогубцы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .

7.1.jpg

3. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага задней колодки тормозного механизма (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

7.2.jpg

Оболочка 3 троса привода стояночного тормоза крепится к кронштейну 2 тормозного щита с помощью фиксатора 1 .

7.3.jpg

4. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к кронштейну щита тормозного механизма заднего колеса…

7.4.jpg

5. …выверните болты крепления кронштейнов оболочки троса к продольному рычагу задней подвески…

7.5.jpg

6. …и к лонжерону кузова.

7.6.jpg

7. Извлеките оболочку троса из кронштейна кузова.

8. Снимите заднее сиденье, извлеките три пистона крепления коврика салона к панели кузова и отведите коврик в сторону (см. «Снятие и установка заднего сиденья») .

7.7.jpg

9. Выверните два болта крепления кронштейна облицовки тоннеля пола к кузову.

7.8.jpg

10. Отверните регулировочную гайку…

7.9.jpg

11. …и извлеките из уравнителя тросов тягу рычага и втулку.

7.10.jpg

Детали уравнителя тросов привода стояноч5 ного тормоза в порядке их установки на авто5 мобиль: 1 – тяга рычага привода стояночного тормоза; 2 – скоба; 3 – втулка; 4 – уравни5 тель; 5 – регулировочная гайка.

7.11.jpg

12. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к панели пола…

7.12.jpg

13. …и извлеките наконечник троса из уравнителя.

7.13.jpg

14. Выведите трос из кронштейна кузова…

7.14.jpg

15. …и снимите трос, вытянув его через отверстие в панели кузова.

Читайте так же:
Ремонт автомобиля регулировка клапанов

16. Аналогично снимите правый трос привода стояночной тормозной системы.

17. Установите детали в порядке, обратом снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед сборкой смажьте уравнитель троса.

18. Отрегулируйте стояночную тормозную
систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Регулировка стояночного тормоза («ручника» ) Рено Логан 1,4 |

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Что советует фирма рено

Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

  • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
  • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Крепление облицовки тоннеля Логан

Крепёжный элемент здесь один

Облицовка тоннеля седана Логан

Главный шаг всей операции

Рукоять ручного тормоза Логан

Этот элемент скрывает гайку

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Регулировка стояночного тормоза ("ручника" ) Рено Логан 1,4 |

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

Если ничего не получается

Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).

«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

Регулятор можно вращать отвёрткой

Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» надёжная фиксация) не получается в принципе.

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  2. Проверяем результат;
  3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».

Особенности регулировки ручника

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

  • затягиваем рычаг ручника до упора;
  • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
  • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма.

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Регулировка

Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.

Регулировка стояночного тормоза ("ручника" ) Рено Логан 1,4 |

Регулировка стояночного тормоза ("ручника" ) Рено Логан 1,4 |

Регулировка стояночного тормоза ("ручника" ) Рено Логан 1,4 |

Далее делается регулировка:

  1. Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
  2. Опускаем ручник
  3. Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота

Регулировка стояночного тормоза ("ручника" ) Рено Логан 1,4 |

Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25%!уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

Регулировка стояночного тормоза («ручника» ) рено логан 1,4 |

регулировка ручника Рено Логан

Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Рено Логан 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.

— Трубчатый ключ или высокая головка на «10»

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.

— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиля

Порядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Рено Логан 1,4

Снимаем облицовку тоннеля пола

Для этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».

снимаем облицовку пола Рено Логан

Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверх

Ручник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.

Вращаем регулировочную гайку стояночного тормоза

Используем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.

вращаем заднее колесо Рено Логан

При соблюдении этого условия можно считать, что стояночный тормоз автомобиля Рено Логан 1,4 правильно отрегулирован.

Если при 6-8 щелчках ручника и после проведения регулировки колеса продолжают вращаться, то скорее всего придется заменять изношенные тормозные колодки задних тормозных механизмов новыми.

Примечания и дополнения

— Можно провести итоговую проверку правильности регулировки стояночного тормоза автомобиля Рено Логан 1.4: автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной. При этом двигатель автомобиля может глохнуть.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1,4

очищаем направляющую

контрольная лампа стояночного тормоза Рено Логан

снять суппорт Рено Логан

замена тормозных дисков Рено Логан

Регулируем самостоятельно ручник

Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

  1. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
  2. Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
  3. Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
  4. Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
  5. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
  6. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Подведем итоги

После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector