5 Зазор привода клапанов; проверка
5 Зазор привода клапанов — проверка
Для уравнивания расширения привода клапанов под воздействием высокой температуры клапанам необходим определенный зазор.
При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя, а ход двигателя становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.
При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные шумы в работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.
Регулировка зазора клапанов может быть успешной только тогда, когда они находятся в рабочем состоянии и не имеют чрезмерного люфта в направляющих, а стержни клапанов не повреждены.
Зазор клапанов необходимо проверять или регулировать после выполнения ремонтных работ или же при возникновении шумов в газораспределительном механизме. Кроме того, зазор клапанов проверяется в рамках технического обслуживания.
Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном или слегка теплом двигателе. Холодным двигатель считается тогда, когда его температура равна температуре окружающего воздуха. Температура слегка теплого двигателя не должна превышать 40′ С.
Внимание! Автомобили Marea с бензиновыми двигателями оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые автоматически регулируют зазор. Замена регулировочных шайб требуется только у автомобилей с дизельными двигателями, которые комплектуются толкателями с регулировочными шай-
Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,9 л
1Снимите верхнюю защитную крышку двигателя (см. иллюстрацию).
5.1 Снимите верхнюю защитную крышку двигателя
2Отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод охлаждающей жидкости, вывинтив болт крепления с помощью ключа Flat 1860967000 (см. стрелку на иллюстрации). Отсоединенный трубопровод сместите в сторону от места работ.
5.2 Отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод охлаждающей жидкости, вывинтив болт крепления (см. стрелку)
3Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.
4Отсоедините шланг вентиляции картера и вывинтите болт, которым защитная крышка зубчатого ремня крепится к крышке головки блока цилиндров (см. стрелку на иллюстрации).
5.4 Вывинтите болт, которым защитная крышка зубчатого ремня крепится к крыш-
Автомобили с дизельным двигателем объемом 2.4 л
5Отсоедините шланг 1 от клапана рециркуляции ОГ и высвободите шланги охлаждения из крепления на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).
5.5 Отсоедините шланг 1 от клапана рециркуляции ОГ и высвободите щланги охлаждения из крепления на крышке головки блока цилиндров
6Ослабьте болт 2, которым крепится крышка привода газораспределительно
крепления крышки головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 5.5).
7Проверьте зазор клапанов и откорректируйте его, если это необходимо. Для проверки зазора поверните
те его так, чтобы впускные и выпускные клапаны находились в закрытом
8 Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью шаблона (см. иллюстрацию).
5.8 Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью шаблона
Номинальное значение зазора впускных и выпускных клапанов у всех автомобилей с дизельными двигателями составляет 0,35 ± 0,06 мм. Если зазор клапанов не соответствует указанным значениям, то выполните следующее:
9Установите на торец толкателя приспособление Fiat 1860443000 и отожмите его вниз (см. иллюстрацию).
5.9 Установите на торец толкателя приспособление Fiat 1860443000 и отожмите его вниз
10 Зафиксируйте толкатель в этом положении с помощью приспособления Fiat 1860724000 и установите кулачок так, чтобы можно было извлечь регулировочную шайбу (см. иллюстрацию 5.9).
11 Захватите острогубцами Fiat 1887001000 регулировочную шайбу и замените её на новую (см. иллюстрацию).
Таким же способом замените регулировочные шайбы у другой пары толкателей.
5.11 Захватите острогубцами Fiat 18В7001000 регулировочную шайбу и замените её на новую
Какой зазор клапанов на двигателе фиат 350а100
Очень часто многие, ссылаясь на ляпы разработчиков мануала, рассуждают о гидрокомпенсаторах.
Mikhail (Karis) Это мое письмо, направленное туда после жарких споров на форуме Моя Альбея.
«Юлия, добрый день!
Обращаюсь к вам, как к «последней инстанции».
Ваше мнение мы ценим. Мы – это форумчане с форума Клуба ФИАТ Албеа.
Вы давали нам уже неоднократно хорошие ответы, которые часто цитировались на форуме.
Так вот, сейчас у нас очередной спор, требующий пояснений специалистов.
В мануале упомянуто, что двигатель с гидрокомпенсаторами. Кто-то стал утверждать, что при разборке их не нашли.
Затем всплыл термин гидравлических толкателей, однако подтверждение их наличия не найдено.
После этого кто-то вычитал в Интернет-магазинах о наличии регулировочных шайб для регулировки клапанов у Альки. И даже выложили фотографии.
Однако, если предположить, что в Албее классическая схема с регулируемыми клапанами, то почему тогда при проведении ТО этот вопрос вообще обойден стороной?
Казалось бы, в этом случае регулировка должна быть периодически через 10000-20000 км.
Mikhail (Karis) А это ответ.
From: Monakhova Yulia [mailto:[email protected]]
Sent: Monday, March 30, 2009 5:22 PM
To: Логачев Михаил Андреевич
Subject: RE: Убедительная просьба.
Добрый день, Михаил.
Двигатели 350А1000 (1, 4 8 клапанов), которые установлены на АМ FIAT Albea (а также на Grande Punto и Doblo) имеют, как вы называете, «классическую схему с регулируемыми клапанами», то есть регулировка тепловых зазоров происходит подбором толщины шайбы. Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).
Конструкционные материалы которые используются при производстве клапанной группы этих современных моторов имеют высочайшее качество, поэтому более частые проверки не требуются. Это подтверждено нашим двухлетним наблюдением за этими моторами в России. Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ (150000 км) зазоры остаются в пределах допусков (0, 3 мм для впускного клапана и 0, 4 для выпускного плюс-минус 0, 05).
Все выше сказанное естественно справедливо при использовании высококачественных смазочных материалов, соответствующих требованиям производителя.
С уважением,
ведущий специалист
департамента гарантийного
и сервисного обслуживания
ООО «Дистрибьюторский центр ТУРИН-АВТО»
Монахова Юлия.
Еще раз спасибо Юле за ответ.
Natalya (Aviah) спасибо! теперь нам надо дождаться 75 тысяч, чтоб отрегулировать клапана (уже постукивают) и заменить ГРМ-ный ремент.
Ildar (Aisopos) В книге третий рим указано что регулируется шайбами.которые бывают разной толщины.
Artyom (Reema) Нет у нас гидрокомпенсаторов
Antokha (Leaman) Михаил, принцип регулировки клапанов как на вазе или распредвал придётся снимать?
Antokha (Leaman) Артём, ты сам не настраивал клапана? Шайбы от ваза не подошли
Artyom (Reema) Антоха, не подойдут, там свои шайбы. Нет, ни разу не настраивал, не стучат
Antokha (Leaman) Артём, я тут начитал блин что от ваза ставят а оказалось что от ваза слишком высокие шайбы, мне надо 2.5 мм +-0, 05 а на ваз идут от 2.8. Плюс шайбы мерять начали они 30 мм оказались а на фиате 31 то есть если поставить и шум будет и стаканы разобьёт вместе с головой. Официальных сервисов фиат блин нет у нас вот завтра буду думать что делать и где заказывать
Slava (Kayo) Ну так какже регулировать клапана?
Tags: Какой зазор клапанов на двигателе фиат 350а100
Сайт СТО «Ковш»: Peugeot Boxer 2.8: по мануалу зазоры клапанов предлагается выставлять от 0.45 до 0.55 .
Подскажите какой должен быть зазор на клапанах автомобиля Fiat Uno объем 1.1 | Автор топика: Константин
Степан зазоры на выпускных клапанах должны составлять 0.4 мм на впускных 0.3 мм разрешается допуск +/- 0.03 мм и в плюс до 0.05, практика показывает что лучше немного больше оставить тепловой зазор в плюс Алина чем немного зажать его Кирилл это потому что регулировочные шайбы на наши фиаты идут с шагом 0.05 мм как на Ваз нет шагов 0.02 мм
Мотоблоки и приспособления к ним для уборки снега
Сцепка для прицепа мотоблока своими руками видео
Езда на тракторе МТЗ 82 видео
Фиат добло как регулировать клапана
Возраст: 41
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 76
Откуда: киев
Возраст: 41
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 24977
Откуда: Одеса
Возраст: 52
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 02.07.2013
Сообщения: 1123
Откуда: Украина,Харьков.
Возраст: 48
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 4555
Откуда: Кролевец
Возраст: 52
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 02.07.2013
Сообщения: 1123
Откуда: Украина,Харьков.
Возраст: 18
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 2682
Откуда: Place of Shame (Суверенный лепрозорий)
CreAtoR отписал рекомендации с расчётом на техническую грамотность юзеров, поэтому не стал разжёвывать мельчайшие детали.
Речь шла о тепловых зазорах в клапанном механизме.
Штатно:
Впускные клапана 0,25-0,35мм;
Выпускные 0,30-0,40мм.
На газу рекомендовалось увеличить тепловой зазор выпускных клапанов, например, до 0,5мм.
Всё это делается на холодном моторе. Или вы подбираете соответствующие шайбы или, если голова снята, можно просто торцевать стержни клапанов на правильном наждаке, соблюдая перпендикулярность плоскостей. Снимая небольшой припуск с торца стрежня клапана и примеряя его на своё место — можно получить необходимый (увеличенный) зазор без замены шайбы. Понятно, что торец стержня цементирован для прочности, но снятие 0,1мм не приведёт к каким-нить опасным последствиям.
Если голова снята, то очень важно притереть клапана к сёдлам посредством притирочной пасты. Очень сомневаюсь в том, что производители это делают качественно сразу.
Не забывайте, владельцы старых моторов 1,4, стержень вашего клапана имеет диаметр всего 5мм, необходимо иметь соответствующий цанговый захват для его притирки. В НовоДобло 1,4 итальянцы одумались, избавились от шизы и сделали нормальный клапан с диаметром стержня 6мм.
Почему «шиза»? Когда столкнётесь с ремонтом головы, то поймёте. Вся оснастка вокруг клапанов и их направляющих начинается с 6мм.
ЗЫ: прогорел выпускной клапан в 4-м цилиндре. Тепловой зазор был в норме. Начал подтекать сальник и масло попало на контакт седла и клапана. Может поэтому. Выгорел сектор тарелки клапана
15 градусов, седло осталось целым. Если кому интересно, то могу выложыть фото. После притирки всех новых клапанов и замены сальников выставил крайние тепловые зазоры:
Впускные 0,35мм;
Выпускные 0,4мм.
ЗЫЫ: до ремонта проверил компрессию (давление по манометру) в цилиндрах.
Было:
1-11 атм;
2-13 атм;
3-12 атм;
4-6 атм.
Возраст: 52
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 02.07.2013
Сообщения: 1123
Откуда: Украина,Харьков.
Возраст: 41
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 24977
Откуда: Одеса
Возраст: 52
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 02.07.2013
Сообщения: 1123
Откуда: Украина,Харьков.
Возраст: 18
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 2682
Откуда: Place of Shame (Суверенный лепрозорий)
Возраст: 18
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 2682
Откуда: Place of Shame (Суверенный лепрозорий)
Возраст: 55
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 11910
Откуда: Киев, Соломенка
Возраст: 18
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 2682
Откуда: Place of Shame (Суверенный лепрозорий)
Возраст: 55
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 11910
Откуда: Киев, Соломенка
Регулировка зазоров на Фиат
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Регулировка клапанов Fiat Panda
Видео о регулировке клапанов Fiat Panda, Fiat Punto 1.1 1.2л Таблица https://yadi.sk/d/YIlhKikV3RUVVr.
Регулировка клапанов FIAT Linea (мотор 1,4л 77л.с.)
ВНИМАНИЕ! Впервые на канале я показываю ПОЛНЫЙ процесс регулировки. Т.е. съемка велась непрерывно и эти…
Регулировка клапанов fiat doblo 1.4 бенз
Регулировка клапанов фиат добло, без спецприспособления. Так как информации на эту тему не нашли, решили…
К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D
Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Peugeot Boxer 2.8: по мануалу зазоры клапанов предлагается выставлять от 0.45 до 0.55 мм. На…
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.
ВНИМАНИЕ. МОИ ШАЙБЫ БЫЛИ БЕЗ МАРКИРОВКИ. Такая регулировка клапанов актуальна для иномарок,так как шайбы…
Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Многие новички не понимают зачем регулировать клапана на машине, и что будет если их не регулировать вообще…
Что происходит если своевременно не регулировать зазоры клапанов на Renault Trafic 1.9d CR, F9Q
Двигатель запускается на холодную плохо, периодический звук пульсирующего воздуха в зажатом впускном…
Регулировка капота. Все модели.
Записаться на сервис тел. 89161982839 Максим. Ссылка на сайт http://www.jtcrussia.ru при обращении, скажите что вы с моего…
Зазоры в свечах делать или нет…вот в чем вопрос
Какие зазоры в свечах стоит делать и что не следует делать с зазорами вообще. Намного из прошлых видео:…
Как выставить зазоры на авто
НОВЫЙ КАНАЛ https://www.youtube.com/c/VlaKozCar1 Зазоры на приоре ставятся легко ! здесь важно понимать авто в кубе ! Это…
Смотрите видео » Регулировка зазоров на Фиат «.
Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев
В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Регулировка зазоров на Фиат » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,
без привлечения специалистов из официальных автосервисов
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата