F3r регулировка клапанов своими руками
F3r регулировка клапанов своими руками
Контроль и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя
Тепловые зазоры контролируем на холодном (+20°С) двигателе. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на крышке привода ремня ГРМ и на шкиве распределительного вала, что соответствует концу такта сжатия в 1-м цилиндре . При этом совмещаются метки на маховике и картере сцепления.
Головкой «на 8» отворачиваем шесть гаек крепления клапанной крышки и снимаем ее.
В установленном положении распределительного вала можно проверить зазоры следующих клапанов:
выпускного и впускного — 1-го цилиндра (1-й и 2-й кулачок);
впускного — 2-го цилиндра (4-й кулачок);
выпускного — 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Провернем коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (до совмещения меток на маховике и картере сцепления — такт сжатия 4-го цилиндра) и проверим зазоры следующих клапанов:
выпускного — 2-го цилиндра (3-й кулачок);
впускного — 3-го цилиндра (5-й кулачок);
впускного и выпускного — 4-го цилиндра (7-й и 8-й кулачок).
Тепловые зазоры:
для впускных клапанов —0,2±0,05 мм;
для выпускных клапанов —0,4±0,05 мм.
Величину зазора определяем щупом, вставленным между кулачком распределительного вала и торцом толкателя. Щуп должен входить в зазор плотно, но без защемления.
Если зазор не соответствует норме, производим регулировку подбором толкателя нужной толщины.
(Это для цельных толкателей) — Если установлены регулировочные шайбы, то тонкой отверткой снимает шайбы и подбираем соответственно
Если установлены цельные толкатели, то
Сначала снимаем шестерню распределительного вала
http://s019.radikal.ru/i640/1409/a2/79b18daceb7a.jpg (http://www.radikal.ru)
Ключом «на 13» отворачиваем стойку крепления заднего верхнего щитка ремня ГРМ к головке блока цилиндров.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления щитка.
Снимаем ротор датчика положения распределительного вала
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления 1-й крышки подшипника распределительного вала.
Высокой головкой «на 11» в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) ослабляем десять болтов крышек подшипников.
Отвернув болты и сняв крышки подшипников, отводим вперед щиток ремня ГРМ и снимаем распределительный вал с манжетами.
Извлекаем толкатель из гнезда головки блока цилиндров.
Микрометром измеряем толщину днища толкателя.
Зная фактический тепловой зазор и толщину толкателя, вычисляем размер толкателя, который обеспечит нормальный зазор.
Устанавливаем новый толкатель требуемого размера в гнездо головки цилиндров, предварительно смазав его маслом.
Сборку головки цилиндров производим в обратной последовательности.
Крышки подшипников распределительного вала устанавливаем строго на их места согласно меткам.
Перед установкой крайних крышек наносим на их контактирующие с головкой блока поверхности тонкий слой герметика, исключив его попадание внутрь подшипника.
Болты крышек равномерно затягиваем, после чего устанавливаем манжеты распределительного вала.
Ротор датчика положения распределительного вала устанавливается только в одном положении: выступ на внутренней поверхности ротора должен войти в паз хвостовика вала.
Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
Проверка и регулировка зазора клапанов двигателей Рено Меган
Для уравнивания расширения привода клапанов двигателей Renault Megane под воздействием высокой температуры им необходим определенный зазор.
При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя Рено Меган, а ход становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.
При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные механические шумы в клапаны, а буквой Е — впускные работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.
Рис. 4. Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров
Регулировка зазора клапанов двигателя Рено Меган приведет к желаемому результату, если сами клапаны герметичны, не имеют люфта в направляющих, а тарелки клапанов не разбиты.
Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать, как правило, после ремонта или же при появлении шумов в приводе клапанов. Проверка зазора клапанов в рамках технического обслуживания не предусмотрена.
Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном двигателе Рено Меган.
Необходимо учитывать тип двигателя при проверке или регулировке зазора. У автомобилей Renault Megane с двигателем мощностью 150 л.с. зазор клапанов не регулируется, т.к. там установлены гидравлические тарельчатые толкатели, которые автоматически корректируют зазор.
Для проверки или регулировки зазора соответствующий клапан Рено Меган следует разгрузить. Это возможно при проворачивании распределительного вала, который можно провернуть несколькими способами.
1-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите 5-ю передачу и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль толкайте вперед или назад. Поднимите домкратом сбоку переднюю часть автомобиля.
2-й способ — Включите 5 передачу, затяните рычаг стояночного тормоза. Поддомкратьте автомобиль, чтобы можно было вращать одно из передних колес. Проверните рукой поднятое переднее колесо.
3-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз. Вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива-с помощью торцовой головки.
Для того, чтобы двигатель было легче проворачивать, можно вывинтить свечи зажигания.
Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4/1,6 литра
Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M
— Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ.
— Отсоедините шланг низкого давления на крышке головки блока цилиндров. Отсоедините штекер, сжав проволочный зажим.
— Вывинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров.
— Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров следующая: ЕА-ЕА-АЕ-АЕ. Буквой А обозначены выпускные клапаны, а буквой Е — впускные (Рис. 4).
— Распознать клапаны достаточно легко, потому что впускные клапаны располагаются со стороны впускного коллектора, а выпускные — со стороны выпускного.
— Проверните распределительный вал так, чтобы выпускной клапан цилиндра №1 был полностью открыт. Цилиндр №1 находится с левой стороны возле маховика. Цилиндры располагаются в последовательности от 1 до 4, считая от коробки передач к клиновому ремню. Клапан полностью открыт в том случае, когда коромысло отжимает клапан вниз. В этом положении распределительного вала (выпускной клапан цилиндра №1 полностью открыт) можно регулировать зазор впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4 (Рис. 5).
— Измерьте зазор клапанов, вставив калибр между коромыслом и концом стержня клапана.
Номинальные значения зазора клапанов двигателя E7J/K7M Рено Меган:
— впускные клапаны — 0,10 мм
— выпускные клапаны — 0,25 мм
— Под холодным двигателем E7J/K7M понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха, примерно +20° С.
— Зазор клапанов отрегулирован правильно, если калибр можно вставить и извлечь с некоторым усилием и при этом раздаётся звук, похожий на всасывание воздуха.
— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы открылся выпускной клапан цилиндра №3 и отрегулируйте зазоры для впускного клапанацилиндра№4и выпускного цилиндра №2 (Рис. 5). Таким же образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех остальных клапанов.
Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M
— Отвинтите примерно на 1/2 оборота обычным или накладным ключом на 10 мм контргайку, если выставить номинальное значение зазора клапанов не удается. Одновременно удерживайте регулировочный винт от проворачивания залыски ключом меньшего размера или же пассатижами. Для двигателей объемом 1,6 литра в этих случаях понадобится торцовый ключ для болтов.
— Отрегулируйте зазор клапана, вращая регулировочный винт гаечным ключом или пассатижами.
— Зафиксируйте выставленный зазор, затянув контргайку.
— Проверьте еще раз выставленный зазор, а затем проверните двигатель E7J/K7M для регулировки зазора очередного клапана и таким образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех клапанов Рено Меган.
— Проверьте после завершения регулировки зазоров клапанов Renault Megane положение и посадку зажимных скоб на торцах оси коромысел.
— Установите на место и закрепите болтами крышку головки блока цилиндров. Не затягивайте болты с излишним усилием, потому что в этом случае происходит раздавливание прокладки крышки и она становится негерметичной.
— Подсоедините штекеры системы впрыска.
— Подсоедините шланг низкого давления к патрубку возле крышки головки блока цилиндров.
— Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора и отрегулируйте его.
— Поставьте на место воздушный фильтр.
Бензиновый двигатель F3R/К4М мощностью 113 л.с. и дизельный двигатель F8Q/F9Q (1,9 DCI)
Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)
— Снимите крышку головки блока цилиндров.
— Установите распределительный вал так, чтобы клапаны цилиндра №1 были равномерно обращены вниз. В этом положении впускной и выпускной клапаны цилиндра № 1 находятся в фазе перекрытия. Цилиндр №1 находится возле маховика. В этом случае кулачки клапанов цилиндра №4 повернуты верх.
— Проверьте зазор клапанов цилиндра №4 Renault Megane, вставив калибр между регулировочной шайбой тарельчатого толкателя и округлой частью кулачка распределительного вала. Калибр должен входить в зазор по принципу втягивающего движения. В противном случае зазор следует отрегулировать.
— Для регулировки зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI) измерьте калибром размер имеющегося зазора. Для этого выполняйте измерение калибрами до тех пор, пока не будет найден нужный. Полученное значение зазора клапана запишите.
— Учитывайте последовательность расположения впускных и выпускных клапанов. Е — впускные клапаны, А — выпускные (Рис. 6).
Номинальные значения зазора клапанов Рено Меган двигателя F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI):
— впускные клапаны — 0,20 мм;
— выпускные клапаны — 0,40 мм.
— Под холодным двигателем понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха.
— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы клапаны цилиндра №3 встали в фазу перекрытия и отрегулируйте зазоры клапанов цилиндра №2.
— Проверьте зазоры клапанов остальных цилиндров.
Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)
— Поверните толкатель так, чтобы паз на нем был обращен вперед.
— Отрегулируйте зазоры клапанов Рено Меган, заменив регулировочные шайбы 1 на тарельчатых толкателях 2 (Рис. 7). Для замены шайб тарельчатые толкатели следует отжать прижимным приспособлением.
— Отожмите тарельчатый толкатель и извлеките регулировочную шайбу отверткой, чертилкой или магнитом.
— Измерьте с помощью микрометра (со скобой) толщину снятой регулировочной прокладки. Полученный результат запишите. Толщина шайбы указана на её нижней стороне.
— Смочите новую регулировочную шайбу в моторном масле и установите её в толкатель.
— При укладке шайбы следите за тем, чтобы её сторона с выбитой маркировкой была обращена вниз. В комплект поставки входят регулировочные шайбы толщиной от 3,25 мм до 4,30 мм с шагом по толщине 0,05 мм, а также шайбы 4,40 мм и 4,50 мм.
— Замените таким же способом регулировочные шайбы на остальных толкателях и проверьте зазоры клапанов Рено Меган.
— Регулировочные шайбы можно использовать многократно, если на них нет видимых следов износа, например, не читается выбитая на нижней стороне толщина шайбы.
— Установите на место крышку головки блока цилиндров и её прокладку. Болты крышки затяните с приложением усилия 10 Нм. Если прокладка крышки стала пористой или же расплющилась, то прокладку замените на новую.
Двигатель Renault F3R
2.0-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3R производился концерном с 1986 по 2001 годы и устанавливался на такие популярные модели как Лагуна, Меган, а также Вольво 440, 460 и 480. Версия этого силового агрегата с продольным расположением ставилась на Москвич Святогор.
Технические характеристики двигателя Renault F3R 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 109 — 114 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 168 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1965 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 95 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Степень сжатия | 9.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Описание устройства мотора F3R 2.0 литра 8v
Первая модификация двигателя Ф3Р появилась в 1986 году на модели Альянс для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути являлся версией мотора Ф2Р с моновпрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год. У нас такой мотор не встречается.
Номер двигателя F3R расположен на стыке двс с коробкой передач
Европейская версия двигателя дебютировала в 1993 году на первом поколении модели Лагуна. Это был вполне типичный для того времени агрегат с рядным чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. В отличии от американской модификации, мотор для Европы был с распределенным впрыском.
Кроме некоторых моделей Рено этот мотор ставился на автомобили Вольво под индексом B20F и наш Москвич Святогор. Для него разработали версию F3R 272 с продольным расположением.
MANUAL
Онлайн-руководство для этого агрегата выложено здесь
MANUAL
Мануал для Москвич Святогор с мотором Ф3Р ищите тут
FORUM
F3r регулировка клапанов своими руками
а с первого раза можно не угадать какая именно нужна.
P.S. Двиг F3R 2.0 литра 8 клапанов
Странно вообще-то это слышать. Дело в том, что нужно измерить зазор и толщину шайбы, и ничего гадать не нужно, простые арифметические вычисления:yahoo:
А я поступил просто- нашел металл толщиной 0,1мм, вырезал из него шайбы и подложил под родные.Пришлось конечно менять местами шайбы, но проблем я здесь не вижу. Так что эта операция обошлась мне в 0 рублей, вместо 4 круб. за 4 новые шайбы. И Вам удачи в этом вопросе. Нужно по-русски подойти к этому вопросу:good:
Я вообще то спрашивал про тонкий металл, чтобы подложить его под шайбу. А про токаря я сейчас пытаюсь узнать. Может кто знает где в москве можно такого найти? И сколько это примерно будет стоить?
да где угодно думаю можно найти, а стоймость такова, пузырь на стол и все дела)))
Может в копеечку вылезти.
Я тоже об этом думал. И хотел бы узнать: возможно ли кому-нибудь сдать свой старый двигатель+доплата и за это все получить откапиталенный двигатель с документами? И сколько это может стоить?
Вроде как с настройкой получилось и зазоры везде нормальные. Но всплыла другая проблема, видимо из-за нее и был шум: когда рассухарили клапан оказалось, что если взять его за ножку то он шатается вместе с направляющей. Чем это может быть вызвано? И что приэтом делать?
Мне сказали что если будет жрать масло, надо будет поменять кольца, т.е снимать голову, а тогда можно будет и направляющие поменять.
Направляющая или лопнула или вышла из гнезда, не выяснили? КМК, она будет брякать, через неё полетит масло. Кольца? Сколько двиг пробежал? Нуу если капиталить не взирая на расходы?
Да не сделают Вам новые шайбы нормально, или это стоить будет,:suicide: дешевле новые купить.
Максимум-это толстую шлифануть, чтоб более тонкая вышла.
Но нужно-то наоборот:grin:Хотел тоже толстую шлифонуть, но говорят что внутри метал может иметь номногго другие характеристики и свойства по термообработке, на сколько это правда?
Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Чтоб отрегулировать клапана, необязательно ездить к офам, тем более на 8клапаннике, не нужно снимать распредвал, и к клоунам вообще не советую обращаться, там вс просто, как на 08. В книге есть, однако. :grin:Так книги нет
ну а если не на продажу?
Тем более. Не хватает средств на ремонт, заняться самообразованием, сэкономить на сервисе. Да и запчасти, если не торопиться, можно приобрести по разумным ценам, относительно доходов (ну или копить).
А если в край — продать все как есть. Машина нужна — купить по стоимости и обслуге дешевле, чем было.
Да и вообще, себя насиловать не нужно. Спокойней относится ко всему этому. Больше проку будет и все получится. :bye:
Возможно кому-то мой вопрос покажется глупым, но. :dntknw:
Как определить, что клапана нуждаются в регулировке?
Я с этим никогда не сталкивался, вот и хочу знать!
У меня F3P 8 клап.
Открыть крышку и проверить зазоры щупом, допуск 0,05. Делать как в книге написано.
На этом месте поподробнее пожалуйста. Очень интересно! 🙂
ремень грм надо снимать? чтобы открыть крышку.
На этом месте поподробнее пожалуйста. Очень интересно! 🙂
ремень грм надо снимать? чтобы открыть крышку.
Нет не нужно снимать ремней. Нужно поставить Квал в положение ВМТ в первом или четвёртом цилиндре, после такта "Сжатие" и проверить зазоры у клапанов(какие в книге написаны). Потом провернуть Квал и снова проверить у оставшихся клапанов.
Можно в каждом цилиндре находить ВМТ после такта "Сжатие" и проверять клапана этого цилиндра. Но это не по книге. В этом положении оба клапана закрыты, а кулачёк находится пяткой к клапану.
А меня скоро слесаря убьют, все секреты выдам, хотя они в книге написаны, и читать все умеют. 😀
Нет не нужно снимать ремней. Нужно поставить Квал в положение ВМТ в первом или четвёртом цилиндре, после такта "Сжатие" и проверить зазоры у клапанов(какие в книге написаны). Потом провернуть Квал и снова проверить у оставшихся клапанов.
Можно в каждом цилиндре находить ВМТ после такта "Сжатие" и проверять клапана этого цилиндра. Но это не по книге. В этом положении оба клапана закрыты, а кулачёк находится пяткой к клапану.
А меня скоро слесаря убьют, все секреты выдам, хотя они в книге написаны, и читать все умеют. 😀
Спасибо большое. Буду проверять.
А о какой книге постоянно идет речь.
Букварь Лагуновода. А у кого-то может и камасутра.:lol::lol::lol:
Если шлифонуть шайбы ничего не изменится с "материалом шайбы" свойства одинаковые по всей толщине!. Если точить шайбы будете обязательно термообработка.! и просто кусочки металла нельзя подкладывать, металл руллонами "полосками" обычно мягкий,- отожженный. Через неделю продавится.
Добавлено через 3 минуты 54 секунды
как-то в интеренте видел статью как один М. на 21099 тоже шел к все меньшим и меньшим шайбам по толщине на одном клапане, в итоге не было такого маленького размера. и он выточил оооОчень -очень тонкую подложил и . продал
ну на 08 ГБЦ стоит не как на рено 🙁 🙂
Всем привет! Ситуация такая: приехал к мастеру выставили зазоры такие какие написаны в умных книгах, но стук остался ! может подскажете в чем тут дело?:sad:
может стучат не клапана?
:shok:колпачки могут стучать?
Нашел вот такую тему http://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/test-draive/journal/288230376151969590/ . Я так понял схема извлечения шайб и сами шайбы те же?
Добавлено через 2 минуты 24 секунды
И еще вопрос — диаметр шайб 35мм или 34,7?
Добавлено через 20 минут 41 секунду
Добавлю что мой мотор F3R 722
Нашел вот такую тему http://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/test-draive/journal/288230376151969590/ . Я так понял схема извлечения шайб и сами шайбы те же?
Добавлено через 2 минуты 24 секунды
И еще вопрос — диаметр шайб 35мм или 34,7?
Добавлено через 20 минут 41 секунду
Добавлю что мой мотор F3R 722Мне сказали, что таким способом лучше не регулировать, так как можно навредить. Есть у кого какие мнения по поводу такого способа регулировке?
Подскажите еще , какие номера правильные для 722 движка, нашел две разных таблицы
№1 :
2.90 № 7700101589
2.95 № 7700101716
3.00 № 7700101718
3.05 № 7700101720
3.10 № 7700101722
3.15 № 7700101724
3.20 № 7700101726
3.25 № 7700101728
3.30 № 7700101730
3.35 № 7700101732
3.40 № 7700101734
3.45 № 7700101736
3.50 № 7700101738
3.55 № 7700101740
3.60 № 7700101742
3.65 № 7700101744
3.70 № 7700101746
№2
2,90 № 7700101516
2,95 № 7700101518
3,00 № 7700101520
3,05 № 7700101522
3,10 № 7700101524
3,15 № 7700101526
3,20 № 7700101528
3,25 № 7700101530
3,30 № 7700101532
3,35 № 7700101534
3,40 № 7700101536
3,45 № 7700101538
3,50 № 7700101540
3,55 № 7700101542
3,60 № 7700101544
3,65 № 7700101546
3,70 № 7700101548
Теряюсь, по каким номерам заказывать шайбы. dntknw:
ф3эры разные если что.
зависит от номера двигла
Есть ещё где зазор регулируется не шайбами, а стаканами. С ними сложнее.
Т.е. стаканы с шагом 0,05мм?
Вчера в Гараже полночи занимался промером клапанного зазора…
Составил таблицу и вот что получилось (см. фото таблицы)
В связи с этим возник вопрос. Как мне посчитать, каких размеров мне нужно заказывать шайбы.
Что-то потерял я свой математический талант…
Помогите пожалуйста посчитать. Заранее благодарен!
Вчера в Гараже полночи занимался промером клапанного зазора…
Составил таблицу и вот что получилось (см. фото таблицы)
В связи с этим возник вопрос. Как мне посчитать, каких размеров мне нужно заказывать шайбы.
Что-то потерял я свой математический талант…
Помогите пожалуйста посчитать. Заранее благодарен!
http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/79639102.16/0_9b2a3_24ee6640_XXXL.png.jpg
Вот что получилось)
Если зазор нужно уменьшить, можно из тонкого метала шайбу вырезать, из банки пивной, например.
Уже скоро год будет, как езжу с такой регулировкой. Правда шайбы делал из фольги нержавейки. Брал фольгу 0.05 мм и 0.1 мм, нарезал шайб по диаметру и подкладывал под грибки. Недавно проверял зазоры, как были, так и остались. Ничего не расплющилось. Просто нужно постараться вырезать без заусенок и не мять их. Шайбы тогда приклеиваются к стаканчикам за счет масляной пленки. И как мне кажется шайбы можно изготовить и из медной или латунной фольги.
Твой »моторист» напоминает известного персонажа из мультика. А- а- а. И так сойдет! Речь идет то не о сотках, а о десятках допуска. Тут даже не обсуждается. Конечно же нужно регулировать. »Мотористу» привет от форумчан.
Что делали на капиталке? Растачивали? Разница в компрессии возможна до прикатки колец. У меня лично машина »поехала» как надо только после 4000 км пробега. Менял колечки только.
Согласен, что моторист в кавычках, просто, вроде и не дурак. разбирается, только почему так утверждает, не пойму. А привет передам обязательно. Он, кстати, сам посоветовал, что если такой умный, спроси у форумчан. А меняли практически все, ну кроме коленвала, распредвала, гильз. А так все поменяли на новое, кроме поршней с шатунами, пришлось б/у брать. Мои старые кто-то поставил не правильно, развернули на 180 градусов, на двух поршнях юбки потянуло. Вообщем попал не слабо, но за работу все не отдал, сказал, пока все не восстановиться и будет результат, тогда посмотрим.
Ну и как Лагунка едет с такими зазорами? :nice: Компрессию меряй только после регулировки и на холодном движке.
:dntknw: Я даже и не знаю, что и сказать. Бог его знает, как она должна ехать вообще. А то, по ходу, получается, что сколько машина у меня, она ездила с не совсем исправным двиглом. То карб стоял, потом поставили моник, стало по лучше, потом вылез косяк с компрессией, пришлось движок перебирать, теперь вот клапана надо довести до ума, потом ждать, пока все притрется. А потом, если все нормально, только узнаю. Так что, едет, как для меня, вроде ничего, но неустойчиво работает на холостых.