Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

Любой силовой агрегат в какой-то степени можно назвать музыкальным инструментом, так как его работу и, соответственно, звучание можно отрегулировать и настроить. Если говорить о модели ЯМЗ-238, то регулировка пространства в клапанном механизме позволяет сделать именно это.

Перед тем как ее проводить, нужно включить подачу горючего скобой регулятора. После этого требуется демонтировать крышки на головках цилиндров, а потом проверить закрутку гаек на креплениях осей на коромыслах. Лучше всего это делать при помощи динамометрического ключа.

Дело в том, что при очень серьезных зазорах высота поднятия клапанов падает, что влечет за собой ухудшение наполнения и очищения цилиндров. Кроме того, увеличиваются износ деталей механизма газораспределения и нагрузки ударного типа. Если же зазоры слишком малы, то нет плотного прилегания клапанов к седлам, что существенно ухудшает все показатели двигателя.

1 — втулка оси толкателей передняя; 2 — ось толкателей; 3 — втулка толкателя; 4 — ось толкателей; 5 — втулка оси; 6 — втулка толкателей распорная; 7 — втулка оси толкателей промежуточная; 8 — толкатель коромысла в сборе; 9 — штанга толкателя; 10 — винт; 11 — гайка; 12 — коромысло клапана с втулкой в сборе; 13 — втулка; 14 — кольцо пружинное; 15 — шайба 25,5; 16 — тарелка; 17 — клапан выпускной в сборе; 18 — сухарь клапана; 19 — втулка тарелки; 20 — болт; 21 — ось коромысла; 22 — пружина клапана наружная; 23 — пружина клапана внутренняя; 24 — клапан впускной; 25 — шайба пружин клапана.

Алгоритм проведения регулировки двигателя ЯМЗ-238

Для того чтобы начать проводить эту процедуру, сначала требуется выключить подачу горючего, после чего открутить шурупы крепления крышек головок цилиндров. Затем необходимо проверить, затянуты ли гайки на креплениях осей на коромыслах.

Далее следует поворачивать вал коленчатого типа по часовой стрелке при помощи ключа через болт, закрепляющий шкив. Альтернативный вариант — сзади через люк в нижнем отсеке маховика с помощью спецотверстий. Сам вал надо повернуть где-то на 120 градусов. Когда это будет сделано, то это будет означать, что оба цилиндровых клапана приведены в закрытое положение.

Следующий шаг — проверка щупом пространства между носком коромысла и передней частью клапана. Если это необходимо, то можно произвести регулировку. Для этого нужно открутить гайку на специальном винте, поставить в пространство щуп и поворачивать с помощью отвертки. Нормальное значение расстояния — 0,2–0,3 миллиметра.

Чтобы отрегулировать остальные зазоры, нужно провернуть коленчатый вал, пока полностью не будет закрыт клапан впускного цилиндра, после чего нужно повернуть его еще на пол-оборота.

Когда это будет выполнено, можно пробовать запускать двигатель и слушать, как он работает. При этом не должно быть слышно никаких звуков. Если они все-таки имеются, то работу нужно остановить и всю процедуру провести заново. После настройки остается лишь поставить обратно крышки цилиндров, закрепить их и проверить состояние прокладок.

Клапан впускной ЯМЗ-534, ЯМЗ-536

Клапан впускной ЯМЗ-534, ЯМЗ-536

Внимание! Цены на сайте могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Во избежание недоразумений, убедительно просим Вас уточнять наличие и стоимость у наших менеджеров.

Читайте так же:
Casio синхронизация аналогового и цифрового времени

Обращайтесь к нашим менеджерам

Описание

Характеристики

Применяемость: устанавливается на все модификации рядных моторов ЯМЗ-534, ЯМЗ-536.

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ЯМЗ 5340:

1. Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном
двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки. Нумерация
цилиндров начинается от вентилятора. Клапаны, сдвинутые в сторону передней
части блока цилиндров, – впускные, сдвинутые в сторону маховика –выпускные.
Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны
быть:

— для впускных клапанов: 0,30-0,40 мм,

— для выпускных клапанов: 0,40-0,50 мм.

2. Регулировку зазоров проводить в следующей последовательности

Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси
коромысел (ключ S=13), в порядке указанном на рисунке 1. Момент затяжки должен
составлять Мкр = 75 ± 5 Н•м.

3. Демонтировать резиновую пробку М42 из гнезда, расположенного на картере

маховика с правой стороны двигателя, с помощью плоской отвёртки.

4. Вывернуть пробку М24 из гнезда , расположенного на картере маховика с

правой стороны двигателя, с помощью ключа SВН=12.

5. Установить в гнездо (2) механизм 536-1005678 (5) проворота коленчатого вала.

6. Провернуть механизмом проворота коленчатый вал, установив поршень первого

цилиндра в положение ВМТ, совместив метку первого цилиндра на маховике

(цифра 1) с отверстием М24 на картере маховика (6);

7. Определить, в каком из цилиндров (1 или 6) клапаны закрыты (такт сжатия), то есть

в приводе впускных и выпускных клапанов имеется зазор, штанги толкателей должны

проворачиваться свободно “от руки”, а коромысла не должны быть зажатыми.

8. На этом цилиндре произвести регулировку зазоров в приводе клапанов:

— ослабить контргайку (8) регулировочного винта ключом S=14;

— вставить в зазор “траверса — чашка коромысла“ щуп (9), соответствующий по

толщине верхнему пределу зазора; вращать винт регулировочный до

соприкосновения чашки со щупом;

— придерживая регулировочный винт (10) от проворота ключом S=6, затянуть

контргайку окончательно ключом S=14, обеспечив затяжку моментом

— проверить зазор по предельным щупам: при правильно установленных зазорах щуп

толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а

щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

9. Провести регулировку зазоров в других цилиндрах в последовательности

1-5-3-6-2-4 или 6-2-4-1-5-3 (в зависимости от того, с какого цилиндра начали

регулировку), проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде на

двигатель спереди) каждый раз на 120°, повторяя пункт 8.

10. Демонтировать механизм проворота коленчатого вала и ввернуть пробки М42 и М24

в соответствующие отверстия на картере маховика.

  • добавить его в корзину и оформить заказ;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

На Клапан впускной ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 предоставляется гарантия от производителя Луганский Автоклапан.

Вы можете приобрести 5340-1007010 Клапан впускной ЯМЗ-534, ЯМЗ-536 в наличии на нашем складе в Москве по выгодной цене. Данные актуальны на 15.10.2021 13:45:17.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор восход

Группа компаний «Меркурий» предлагает в Москве полный каталог запасных частей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА по выгодным ценам с доставкой по городу.

Более 60000 позиций запасных частей в наличии на складах в филиалах нашей компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Применяемость

  • Запчасти головки блока цилиндров ЯМЗ-536
  • Головка блока цилиндров с клапанами ЯМЗ-53414 CNG
  • Головка блока цилиндров ЯМЗ-5340
  • Головка блока цилиндров с клапанами ЯМЗ-534
  • Головка блока ямз

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

ЯМЗ-642.10

http://s7.uploads.ru/t/EWODT.jpg

Общие сведения:
Двигатель дизельный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и жидкостным охлаждением.
Предназначены для установки на грузовые автомобили, автобусы и автомобильные тягачи полной массой до 31 т.

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -50°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С, а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 35°,
поперечные: 20°

Комплектации:
642.1000010 Двигатель ЯМЗ-642.10 в сборе
642.1000011 Двигатель ЯМЗ-642.10-01 в сборе
642.1000400 Двигатель ЯМЗ-642.10 с оборудованием для запасных частей
642.1000401 Двигатель ЯМЗ-642.10-01 с оборудованием для запасных частей

Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 8,14
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120
Степень сжатия 17
Номинальная мощность при 2600 мин -1 , кВт (л.с.) 117 (160)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин -1 , Н.м (кгс.м) 480 (49)
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 590
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 10 000

http://s3.uploads.ru/t/wx6fh.jpg

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 14,4 (19,7)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 220,3 (162)
Средняя скорость поршня, м/с 10,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 666,8 (6,8)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 5,0 (3,7)
Литровая масса двигателя, кг/л 72,5

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10Г2к
зимой М-8Г2к
Охлаждающая жидкость антифриз "Тосол-А40" или "Тосол-А65"

Читайте так же:
Partner 340s регулировка карбюратора

http://s7.uploads.ru/t/IZbKT.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из низколегированного серого чугуна, моноблочной конструкции

Гильзы цилиндров "мокрые", из специального чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

Головки цилиндров шесть, из алюминиевого сплава, по одной на каждый цилиндр, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, с сечением прямоугольная трапеция, рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем хрома, нижнего- молибденом
маслосъёмное: 1, коробчатого сечения, с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы стальные, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с прямым разъёмом нижней головки шатуна

Коленчатый вал стальной, 4-опорный, изготовлен методом горячей штамповки, с противовесами заодно с валом. Диаметр коренных шеек — 95 мм, шатунных — 80 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными 3-слойными вкладышами с рабочим слоем из свинцовистой бронзы
верхней головки шатуна биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем

Маховик литой, из специального чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый, расположен в развале блока цилиндров

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, с чугунной вставкой, грибовидные, с плоской тарелкой

Штанги толкателей стальные, трубчатые, с наконечниками запрессованными с обеих сторон

Коромысла клапанов кованые, стальные

Клапаны 2 на цилиндр — впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 51,5 мм, высота подъёма клапана 12,5 мм
выпускные из стали 55Х20Г9АН4, с износостойкой наплавкой рабочей фаски стеллитом, диаметр тарелки 46,5 мм, высота подъёма клапана 12,5 мм

Пружина клапана 2, с противоположным направлением витков

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 10
закрытие впускного клапана после н.м.т. 46
открытие выпускного клапана до н.м.т. 66
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 10

Сцепление
модели 141, 1-дисковое, сухое, с периферийными цилиндрическими пружинами

Подвеска двигателя
Количество опор 4
передняя 2 — с обеих сторон передней крышки блока
задние 2 — с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, толкатели, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, ТНВД и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный
Масляный фильтр полнопоточный с фильтрующим элементом из картона, включён в систему смазки последовательно
Система вентиляции картера естественная , через специальный сапун
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

Система питания
Тип системы разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос 6-плунжерный, V-образный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, 2-режимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки
Форсунка закрытого типа , с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом из металлической сетки
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом из картона

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 36п

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического регулирования теплового режима.
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор 6-лопастный, осевого типа
Термостат 2, с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г288
Стартер СТ142-Б

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 17,5 л
Система охлаждения без радиатора 11 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускного клапана 0,15-0,20
для выпускного клапана 0,30-0,35
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2600 оборотах 4,0-5,5 кгс/см 2
на 600 оборотах 1,0 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,7%
Установочный угол опережения впрыска, град 18,0
Давление начала подъёма иглы форсунки кгс/см 2 195

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу топлива тнвд на ямз 238

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 — гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения 5 — болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector