Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт мотора вальветроника пежо

Ремонт мотора вальветроника пежо

Прокладка кл.кр. к-т — 0249.F4
Шестерня привода ГРМ — 0513.C8
Ступица шкива колена — 0513.Е1
Сальник колена — 0514.С8 (менял, т.к.подтекал)
Болты (2шт) шестерни впускного распредвала — 0806.77
Планка направляющая натяж.цепи ГРМ — 0818.33
Планка направляющая успок.цепи ГРМ — 0818.40
Планка успок.цепи ГРМ верхняя — 0818.41
Болты (2шт) крепления планки натяж. — 0820.26
Болт крепления успокоителя — 0820.27
Кольцо уплотнительное — 0820.28
Гидронатяжитель цепи ГРМ — 0829.G3
Колпачки маслосъёмные к-т — 0956.60
Ремень поликлиновый генератора — 5750.RG
Цепь привода ГРМ — 98 228 270 80
Натяжной ролик поликлиновый (неориг, Magneti marelli) — 3313 16171 235

Собрал пакетик, и погнали делать!

Товарищ вал вальветроника(верней его шестерни), хотят замены. По износу, сделали вывод, моторчик тоже следует заменить.

Моторчик не сфотографировал, но могу сказать, что им можно было очень быстро и ровно нарезать хлеб.

Так как новый вал имеет цену в 30к₽, и моторчик в 7к₽, было принято решение искать БэУ.
Спасибо соклубникам PSA, пока не мог выбрать время для поиска вариантов, уже накидали ссылочки.
В этот же вечерок «затарил» «новый» вал и моторчик. Отмыл их от песка и старого масла, и помчал собирать.

Вал подъёма клапанов(или третий вал) — 0801.FH
Мотор подъёма клапанов(вальветроник) — 1920.LY

Собрали оперативно. Вычистили всё от старого масла на блоке. Заодно и дроссельную заслонку почистили.

Обязательно, после сборки, читаем ошибки и чистим. Скорее всего появятся ошибки по датчику температуры. Всё без задней мысли чиститься.

Результат: улучшена динамика, перестала дымить, обороты не плавают, при начале движения отсутствуют рывки.
Цель достигнута! Едем дальше…

Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.

При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине

Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка

Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178. Об этом подробнее тут.

Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.

Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигатель 250

Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.

Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную…

Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.

На наш скромный взгляд , 10.000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!

Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 ENEOS.

Полностью разоборанная голова с EP6 состоит из множества железяк!

  • Автоклуб Peugeot – Citroen ‹ ФорумЖизнь наших автоТехнический разделДвигатель и выхлопная системаБензиновый ДВС
  • Для печати

Двигатель регулировки подъема клапанов!

Модератор: pegonak

Двигатель регулировки подъема клапанов!

pns01 28 фев 2012, 08:15

Re: Двигатель регулировки подъема клапанов!

Samoswal 28 фев 2012, 17:26

Возможна одна из муфт не работает из-за нехватки масла или давления, также масло могут пропускать уплотнительные кольца посадочного места в распредвале.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Указано мало симптомов, как глохнет, троит? Может быть дроссельная заслонка или датчик кислорода, вариантов много.

Re: Двигатель регулировки подъема клапанов!

Magic_Knight 28 фев 2012, 21:34

Re: Двигатель регулировки подъема клапанов!

Admin 28 фев 2012, 22:01

pns01 , ты хочешь что-то узнать, называй темы понятно и информативно, а так же вкладывай суть и смысл в свой пост или последуют точно такие же ответы.

Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
Magic_Knight , это мотор ЕР6 – 1.6 атмосферный на 120 сил с системой управления подъема клапанов вальветроник, который ставят на Пежо 207, 308, 508, 3008, 5008 и Ситроен С3, С4, С5, DS3, DS4

Re: Двигатель регулировки подъема клапанов!

pns01 29 фев 2012, 12:06

Re: Двигатель регулировки подъема клапанов!

Magic_Knight 29 фев 2012, 17:39

Ну, так и есть – фазовращалка. Она и у меня стоит. Только у меня гидравлика, а тут решили намудрить с шаговым двигателем.

ПыСы: Вот нормальная картинка.

ПыСы2 Фазы не могут стоять абсолютно правильно, если вы неправильно установили рычаг фазовращалки. Да и двигатель этот шаговый, занчит там еще надо поймать начальное положение.

МОТОР ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ (ПЕЖО (207,308) -EP6..)
PEUGEOT/CITROEN 1920LY

Мы заботимся о комфорте своих заказчиков. И стараемся сделать так, чтобы каждый наш клиент имел возможность выбрать максимально удобный способ взаимодействия с нашей компанией.

Читайте так же:
Регулировка японских фар на европейские

Что касается вопроса доставки, предлагаем своим клиентам несколько возможных вариантов.

Доставка до транспортной компании

Не габаритных товаров при сумме заказа от 3000 руб. осуществляется бесплатно в течение двух рабочих дней. При сумме заказа меньше 3000 руб. стоимость доставки не габаритных товаров составляет 350 руб.

Доставка габаритных грузов (в основном кузовных деталей, стекол и т.д.) обговаривается с менеджером отдельно.

Региональные заказчики оплачивают доставку непосредственно перевозчику, который осуществляет передачу товара.

Гарантии и возврат товара

Положение о гарантии и возврате запасных частей и иных товаров
  1. Общие положения.
    1. Гарантия – это приобретаемое Покупателем при заключении договора купли – продажи ПРАВО на БЕСПЛАТНЫЙ обмен запасной части (иного товара), признанного несоответствующим техническим требованиям изготовителя вследствие производственного дефекта.
    2. Данное Положение является неотъемлемой частью всех заключенных договоров купли – продажи с розничными покупателями.
    1. Гарантия на запасные части составляет 14 дней с момента получения Товара покупателем, если приобретаемые запасные части относятся к категории «Неоригинальные», и 12 месяцев или 20000 км (что наступит раньше) (гарантийный срок может быть изменен заводом изготовителем на отдельные виды товаров), если приобретаемые запасные части относятся к категории «Оригинальные» и выполняется при следующих условиях: Наличие документа, подтверждающего приобретение запасной части в магазине France-Piter; Наличие заказ – наряда на установку запасной части на автомобиль соответствующим официальным дилером и (или) соответствующей сертифицированной станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА); Наличие сертификата СТОА на проведение данного вида работ; Заключение о неработоспособности детали; Документы, подтверждающие оплату выполненных в СТОА работ; Запасная часть соответствует спецификации автомобиля (неоригинальная запасная часть является ПОЛНЫМ заменителем оригинальной); Автомобиль эксплуатируется нормальным образом, и обслуживание производится в соответствии с рекомендациями фирмы-производителя автомобиля; Автомобиль не подвергался эксплуатационным перегрузкам.
    2. Гарантия на запасные части не распространяется в следующих случаях: Нормальный износ запасной части; Повреждение запасной части в результате ДТП, неквалифицированной установки или небрежной эксплуатации; Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина); Повреждения (в том числе подвески и рулевого управления), возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на автомобиль; Шум (скрип, писк) тормозов; Внешние повреждения стекол кузова и приборов освещения; Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений; Эксплуатационный износ и естественное изменение состояния (в том числе старение) таких запасных частей как щетки стеклоочистителя, приводные ремни, тормозные колодки, диски и барабаны, диски сцепления, свечи зажигания и т.п.; Расходные запасные части и материалы (в том числе масло, фильтры, предохранители, лампы и т.п.); Гарантия не распространяется на новые оригинальные электрические запасные части, установленные ВНЕ дилерских сервисных станций; Гарантия на комиссионные и неоригинальные электрические запасные части ограничивается ее работоспособностью в момент установки.
    1. Покупатель вправе требовать гарантийного обмена запасной части в период гарантийного срока при соблюдении всех требований, установленных настоящим Положением.
    2. Покупатель извещает Продавца о наступлении гарантийного случая в любой удобной для него форме.
    3. Продавец в течение 20 дней после извещения Покупателя рассматривает вопрос о возможности гарантийного обмена запасной части. В течение указанного срока Продавец извещает Покупателя о порядке гарантийного обмена или об отказе в гарантийном обмене.
    4. В случае положительного решения Продавца о гарантийном обмене, Покупатель предоставляет Продавцу неисправную запасную часть для гарантийного обмена.
    5. Гарантийный обмен запасной части осуществляется Продавцом или официальным представителем Изготовителя в данном регионе. В случае, если гарантийный обмен производится официальным представителем Изготовителя, сроки обмена при необходимости доставки могут быть изменены.

    ВНИМАНИЕ!
    В период рассмотрения Продавцом извещения от Покупателя о возможности гарантийного обмена запасной части, приобретение Покупателем аналогичной запасной части у третьих лиц не является основанием для возврата Покупателю денежных средств Продавцом по гарантийному случаю при положительном решении о гарантийном обмене запасной части.

    Ошибка P2178 на двигателе EP6.

    Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

    Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

    Детали двигателя EP6

    Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

    Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

    щуп уровня масла

    Малый уровень масла

    Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

    Износ постели распредвала EP6

    Износ стенки фазорегулятора

    А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

    Двигатель EP6 с сильными отложениями

    Закоксованный клапап фазорегулятора EP6

    Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

    Двигатель EP6 с пробегом

    Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

    Червячный механизм EP6

    Червячный механизм EP6

    Червячный механизм EP6

    Распредвал подъёма клапанов EP6

    Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

    Механизм подъема клапанов пежо 308

    Пока наблюдаю. Но расход на втором "трипе" за 20 км по пробкам показал 10.4л.
    Обновлю запись и фотки выложу чуть позже.

    PS: к мотору подъема клапанов пришел пушистый зверь песец. осевой люфт

    1мм. и смерть заднего подшипника (он скорей всего развалился). попробовали на столе тут покрутить от "батарейки" — шумит что пипец. так же центр червяка съеден. Видео работы моторчика

    Цена вопроса: 34 434 ₽ Пробег: 86 860 км

    Peugeot 308 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

    Машины в продаже

    Peugeot 308, 2010

    Peugeot 308, 2010

    Peugeot 308, 2010

    Peugeot 308, 2011

    Смотрите также

    Комментарии 36

    Вопрос, на сколько легко должен крутиться вал мотора? Снял. У меня червяк в идеале, а вот крутиться тяжело. Не знаю, менять или нет. Так же слышны подшипники.

    Легко и не подкусывать.

    Ну так что по итогам то?
    Всё заработало хорошо после замены моторчика?

    Нет. Проьлема глубже. Насколько глубже, одному б*гу известно. Поставил эту ошиьку инженеров в гараже и езжу на жиРАФ4ике и не парюсь.

    Перекопал половину интернета, нигде не нашел типичные симптомы неисправности сервопривода валвтроника. Вот и думаю менять моторчик или не менять.
    У меня этим летом начались проблемы с пуском двигателя. Двигатель заводится не с первого раза, и надо изрядно помаслать стартером. Как заведется все норм, хотя на холостых слышно, что обороты незначительно плавают.
    Также присутствует известная проблема при холодном пуске двигатель троит примерно полминуты, бывает даже глохнет. В таких случаях глушу двигатель и завожу повторно, двигатель сразу начинает работать ровно.
    Пробег 145000км, ошибок НЕТ 🙁

    Фазы проверяй, бензонасос, если долго заводится это первые под подозрением. Моторчик только после вскрытия видно что с червяком.

    ГРМ был заменен целиком 10 000 км назад (цепь, фазики, шкив, помпа и вся остальная дребедень, попутно заменены МСК). В процессе замены ГРМ установлено, что на муфте фазиков стоят тефлоновые кольца, выработки в блоке и бугелях нет. Машина бегала отлично. Предполагаю, что с фазами все в порядке. Давление на рампе в идеале, замерено. Зазор в свечках 0,9мм, т.е. в идеале, ради хохмы свечи отмыты димексидом почти до состояния "с завода", толку ноль. Также заменены оба клапана фазовращателей и оба датчика РВ на новые. Недавно заменена лямбда, вышел из строя ТЭН.

    Фазы проверяй, бензонасос, если долго заводится это первые под подозрением. Моторчик только после вскрытия видно что с червяком.

    Заменили привод валвтроника. На демонтированном приводе обнаружилось: серьезный износ червяка (витки по середине), трещина корпуса двигателя, скрип при проворачивании вала (вероятно подшипник подходил).
    В общем считаю, что предпринятые меры сделаны не зря. За одно заменен термостат, который давал расход 200мл антифриза на 20 км хода и благовония под капотом 🙂 Что очень напрягало, glysantin G30 стоит не дешево и не в каждом магазине продается.
    Дало ли результат покажет весна, расколбас двигателя при холодном старте и проблемы с запуском были только при температуре выше 12 градусов.
    Есть мнение, что моторчик подлежит замене уже к 100к пробега без всяких диагностических процедур, пробегает больше — повезло, но замена неизбежна. Просто надо быть к этому готовым и быть уверенным, что его никто до вас не менял.
    ЗЫ: а лучше бегите, бегите без оглядки от этого чуда баварской индустрии

    Ссылка на оригинальную статью в конце поста.Думаю это будет полезно для прочтения многим. Правда не уверен что правила это разрешают, подскажите опытные товарищи?

    Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

    Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.

    При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

    Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

    Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.

    Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную…

    Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.

    На наш скромный взгляд, 10.000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!

    Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 ENEOS.

    ИСТОЧНИК Лев-Авто Москва (судя по всему отличные спецы в Москве)

    В традиционном двигателе фазы газораспределения определяются формой кулачка распределительного вала и остаются неизменными во всех диапазонах работы двигателя. Однако постоянные фазы газораспределения не позволяют оптимизировать процессы смесеобразования. Чтобы варьировать фазами газораспределения, необходимо изменять положение распределительного вала относительно коленчатого. В двигателях автомобиля Пежо 308 за это отвечает специальный моторчик. Мы не будем вдаваться в подробности, как он это делает, скажем так: если вы заметили, что двигатель стал неустойчиво работать, увеличился расход топлива, появились посторонние шумы из подкапотного пространства знайте, что одной из причин этих неприятностей может стать мотор подъема клапанов. Со временем в нем происходит выработка штока, появляются люфты, может также рассыпаться подшипник или выйти из строя обмотка – вообщем вариантов много. Мы предлагаем услуги по замене данного моторчика и профилактики работы двигателя.

    Сколько стоит замена мотора подъема клапанов? На этот вопрос вы можете получить ответ у наших мастеров напрямую позвонив по телефонам указанным на сайте. Со временем цены могут измениться – поэтому узнать актуальные на момент возникновения проблемы цену на работу и запчасти лучше по телефону. Можно приехать как со своими запчастями, так и воспользоваться нашей складской программой. Во время проведения работ можно находиться непосредственно в ремзоне или разместиться в комнате ожидания, где к вашим услугам есть телевизор, беспроводной интернет и автомат с чаем или кофе.

    Для экономии времени вы можете оставить автомобиль у нас на стоянке и забрать в любое удобное время после окончания работ.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector