Двигатели PERKINS серия 1100. История, области применения, рекомендации в работе
Двигатели PERKINS серия 1100. История, области применения, рекомендации в работе
Компания Perkins является лидером в разработке и производстве высокоэффективных дизельных двигателей
7 июня 1932 года в английском городе Питерборо была зарегистрирована небольшая частная фирма с названием F.Perkins с ограниченным капиталом 12000 фунтов стерлингов. В декабре 1932 года в компании был произведен первый дизельный 4-цилиндровый двигатель.
Что представляет собой компания PERKINS сегодня?
- Производство двигателей мощностью от 8 до 2000 кВт
- Ежегодно производится более 300 000 двигателей (порядка 1000 двигателей в день)
- Продано более 17 млн. двигателей. Из них около половины до сих пор в эксплуатации
- 134 дистрибьютора
- 4000 сервисных центра
Области применения
Сельское хозяйство:
- тракторы
- комбайны
- жатки
- самоходные опрыскиватели
- оборудование для лесного хозяйства
Строительство:
- экскаваторы
- самосвалы
- асфальтовые фрезы
- асфальтоукладчики
Погрузочно-разгрузочное оборудование:
- телескопические погрузчики
- различное крупное оборудование грузоподъемностью 8 — 48 тонн
Общепромышленное применение:
- гидравлические прессы
- специальное оборудование
Производство электроэнергии:
- Дизель-генераторные агрегаты 39 — 130 кВт
Диапазон мощностей индустриальных двигателей
Жесткая конкурентная борьба за рынки сбыта, возросшие экологические требования к содержанию вредных примесей в выхлопных газах, топливный кризис, появление новых технологий и новых областей применения. Все это требует от производителей дизельных двигателей постоянного совершенствования своей продукции, чтобы она была конкурентоспособна и удовлетворяла возросшие требования потребителей. Все это в полной мере относится и к компании Perkins, которая взамен двигателей серии 1000 в настоящее время поставляет на рынок более современные двигатели серии 1100. Напомним, что компания Perkins Engines ведет свою историю с 1932 года. А уже в 1934 году в Великобритании в г. Питерборо был налажен серийный выпуск двигателей WOLF, которые и являются прототипом двигателей серии 1100.
История развития серии 1100
Какова была цель создания 1100 серии?
- Увеличение мощности;
- Возможность более эффективного использования турбокомпрессора;
- Удовлетворение возросших экологических требований;
- Снижение эксплуатационных затрат.
Какие преимущества имела серия двигателей 1100?
- Все двигатели серии 1100 имеют общую платформу основанную на цилиндре объемом 1,1 литров;
- Двигатели имеют много общих компонентов;
- Простота в применение двигателей;
- Рациональное снабжение компонентами;
- Простота в обучении;
- Легкость в обслуживании.
Серия 1100
- 3,4 и 6 цилиндров;
- Объем 3,3, 4,4 и 6,0 литров;
- Мощность от 37 до 205 кВт.
Серия 1103
- 3,3 литра;
- 30-60 кВт;
- АТМО и ТУРБО;
- Диаметр и ход поршня 105-127 мм.
Серия 1104
- 4-х цилиндровый;
- 4,4 литра;
- 65-80 кВт;
- Турбированный;
- Диаметр и ход поршня 105-127 мм.
Серия 1106
- 6 цилиндров;
- 6,0 литров;
- Турбокомпрессор с воздушным охлаждением;
- Диаметр и ход поршня 100-127 мм.
ТТХ двигателя 1104D-44T:
- Мощность при 2200 об/мин — 75 кВт;
- Степень сжатия — 18,2 : 1;
- Рабочий объем — 4,4л;
- Порядок работы цилиндров — 1. 3, 4, 2;
- Сухой вес — 306 кг;
- Температура выхлопа — 535 ºС;
- Давление впрыска топлива — 290 Bar;
- Полный объем масла — 7,9 литров;
- Объём системы охл. — 15л.(7л.);
- Расход топлива 100% нагр. — 18,3 л.;
- Расход масла — 0,15% от расхода топл.;
- Температура О.Ж. — 71-96 ºС;
- Давление масла — 207 — 413 кПа;
- Макс. Температура масла — 125 ºС;
Что проверяется перед запуском двигателя
1. Уровень масла в системе смазки двигателя
- уровень масла должен быть между метками «ADD» (долить) и «Full» (полный) по масляному щупу
2. Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
- не ниже 13 мм от нижней кромки заливной горловины радиатора
3. Уровень топлива
- по указателю уровня
4. Отсутствие воды в дизельном топливе
- удаляется из сепаратора топливного фильтра (если входит в комплект поставки)
5. Состояние индикатора засоренности воздушного фильтра (если входит в комплект поставки)
- если виден красный индикатор — фильтр требует замены
6. Убедиться, что все приводное оборудование отключено
Запуск двигателя
1. Запуск двигателя в теплую погоду:
- Повернув ключ в положение «Старт», запустить двигатель. После запуска, ключ отпустить. ( Не включать стартер более чем на 30 сек. Перед повторным включением дать стартеру остыть не менее 30 сек.)
2. Запуск двигателя в холодную погоду:
- Ключ в положение «Нагрев» и удерживать не менее 6 сек, пока не загорится красная лампочка.
- Загорелась красная лампочка — ключ в положение «Старт», приведя стартер в работу, но не более 20 сек
- Если виден красный индикатор — фильтр требует замены
- Двигатель запустился — ключ отпустить
После запуска необходимо обеспечить выход двигателя на эксплуатационные режимы работы. При положительной температуре время прогрева составляет около 3 минут. При отрицательных температурах оно увеличивается. Двигатель должен работать на оборотах холостого хода до тех пор, пока не установится рабочая температура ОЖ. Во время прогрева двигателя необходимо убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости из соответствующих систем. Контролировать прогрев двигателя необходимо по контрольно-измерительным приборам (КИП).
Давление масла должно быть в пределах 2-4Бар. После запуска давление выше, по мере прогрева оно уменьшается. Контролируется по индикатору давления масла.
Температура ОЖ контролируется по указателю температуры, она должна находиться в пределах от 71 до 96 ºС. предельно допустимая — 110 ºС. По достижении 71ºС двигатель готов к приему полной нагрузки. Работу генератора подзарядки АКБ контролировать по амперметру (вольтметру).
Обороты двигателя контролируются по показаниям тахометра. Обороты холостого хода при прогреве не должны превышать 1000 обмин. В комплект КИП входит счетчик моточасов, он показывает общее время работы двигателя, знание которого необходимо для своевременного проведения технического обслуживания. Индикатор уровня топлива показывает количество топлива в баке.
Для более быстрого прогрева двигателя целесообразно его разогрев проводить под небольшой нагрузкой (на транспортном средстве включают ближний свет).
Нежелательные режимы работы двигателя
Каждый двигатель должен работать в оптимальном температурном режиме. Наиболее оптимальной температурой охлаждающей жидкости 85-90 ºС. При такой температуре топливо сгорает почти полностью, минимально образуется нагар на поршнях, клапанах, на стенках камеры сгорания. При этом двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива минимален, выхлоп в большей степени соответствует экологическим требованиям.
Работа двигателя на низких температурах приводит к образованию нагара на стенках камеры сгорания, клапанах, поршнях, происходит коксование колец, падает компрессия, падает мощность, растет расход топлива.
При низкой температуре масла к трущимся деталям будет подаваться недостаточное количество смазки, что приведет к их интенсивному износу.
Перегрев двигателя приводит к уменьшению прочности деталей двигателя вплоть до их термического разрушения: прогорание поршней, клапанов. При высоких температурах деталей двигателя нагревается топливо-воздушная смесь, ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью. Это приводит к ухудшению мощностных и экономических показателей, уменьшению вязкости перегретого масла, оно быстрее «стареет», происходит выгорание присадок. Увеличивается количество высокотемпературных отложений и нагара. Возможно прогорание прокладок головки блока, потеря эластичности сальниковых уплотнений.
При высоких температурах топливо теряет вязкость, ухудшаются его смазывающие свойства. В топливной аппаратуре могут появиться задиры, и она быстро выйдет из строя. В топливе при высоких температурах образуются пары легких фракций, которые завоздушивают топливную систему, что приводит к сбоям в работе двигателя.
При работе на малых нагрузках в цилиндры двигателя поступает мало топлива. Двигатель не прогревается до необходимой температуры. Из-за низкой температуры происходит неполное сгорание топлива, что приводит к повышенному нагарообразованию. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндра, просачивается в картер двигателя. Таким образом, работа двигателя на малых нагрузках чревата теми же неприятностями, что и работа на низких температурных режимах.
Длительная работа двигателя с перегрузками ведет к росту его температуры со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
График техобслуживания
Процедуру техобслуживания следует проводить сразу же при наступлении первого из указанных условий (интервалы техобслуживания даны в часах и месяцах).
- А Каждый день или каждые 8 часов
- B Каждые 500 часов или 12 месяцев
- C Каждые 1000 часов
- D Каждые 2000 часов
- E Каждые 8000 часов
Записаться на ТО
Мы расширили номенклатуру и представляем клиентам полный перечень запасных частей для двигателей Perkins.
Проверка и регулировка клапанных зазоров на погрузчиках
Проверка зазора клапанов погрузчика практически не отличается от автомобильной, выполнять данную процедуру требуется согласно руководству по эксплуатации установленного двигателя использую специальный инструмент.
Регулировка клапанов двигателя 1DZ-2 автопогрузчика
- Первым делом необходимо прогреть двигатель , нормальной температурой для выполнения работы считается 75-85̊ С , далее проверяем клапанный зазор согласно инструкции:
- Выставить первый цилиндр в положение ВМТ. Совместить метку ВМТ на шкиве коленвала с установочной меткой газораспределения.
Расположите так, чтобы метки a, b и c были совмещены, если смотреть сверху на установленный выступ на крышке газораспределительного механизма.
a – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;
b – установочная метка газораспределения;
c – Концевая канавка на установочном выступе на крышке газораспределительного механизма.
Измерьте клапанный зазор как показано.
Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)
Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)
- Проверните коленчатый вал в нормальном направлении, чтобы цилиндр №4 в положение ВМТ.
Измерьте клапанные зазоры в остальных клапанах.
Отрегулируйте клапанный зазор.
Для выполнения регулировки отпустите контргайку и поверните регулировочный винт.
Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)
Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)
После затяните контргайку и снова проверьте зазор.
Таким способом проверяется и регулируется зазор на Японском двигателе Toyota 1DZ-II. Для примера давайте рассмотрим регулировку на других двигателях.
Регулировка клапанов Балканкар Д3900
Работа по регулировке и сами значения схожи с ранее рассмотренным дизелем, но все же имеет свои особенности.
Порядок регулировки клапанов Д3900:
- Проворачиваем коленвал, доводя первый поршень до верхней мертвой точки (ВМТ) – компрессионный такт (в этом положении, оба клапана первого цилиндра закрыты);
- Визуально можно определить ВМТ обратив внимание на спец болт, вкрученный в корпус распределительной передачи, он должен остановиться напротив отверстия в шкиве коленвала (показано на рисунке 21) – в таком положении регулируем зазор клапанов первого цилиндра (рис. 22);
- Для регулировок зазоров на других клапанах дизельного двигателя, необходимо проворачивать на пол оборота коленчатый вал.
Порядок регулировки: 1-3-4-2
Холодный двигатель – 0,25 мм зазор;
Прогретый двигатель – 0,3 мм зазора.
Все работы необходимо производить квалифицированными специалистами согласно технической документации, иначе есть риск нарушить работу двигателя, что может привести к печальным последствиям в процессе эксплуатации.
Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.
Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.
Причины разбалансировки клапанов
Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:
- неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
- физический износ или поломка элементов ГРМ;
- использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
- испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
- использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
- частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.
К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.
Порядок выполнения регулировки
В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.
Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:
- в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
- в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.
Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.
На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.
Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.
Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.
Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.
Чем примечателен каталог магазина?
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Двигатели Komatsu: сервис, диагностика неисправностей, ремонт
Компания «Алифорк» ремонтирует ДВС Комацу всех моделей и модификаций с предоставлением гарантийных обязательств на оказанные услуги.
Мы проводим ремонт двигателей Komatsu:
Komatsu S6D155-4 | Komatsu 6D95L |
Komatsu S6D114 | Komatsu 6D125 |
Komatsu S6D140 | Komatsu 6D102 |
Komatsu SA6D140E-2 |
Предоставляемые услуги
Проводим диагностику двигателей Komatsu любых модификаций, а также их ремонт и техническое обслуживание. После замены деталей и выполнения ремонтных операций дизель проходит испытания при максимальных нагрузках. Затем устанавливается обратно. Кроме прочего, мы поставляем новые и восстановленные двигатели Komatsu, запчасти к силовым агрегатам, имеем собственный склад в Самаре.
Перечень работ нашей мастерской включает в себя следующие основные направления:
- Диагностика, техобслуживание, капитальный ремонт двигателей Komatsu;
- Демонтаж и установка;
- Замена цилиндро-поршневой группы двигателя Komatsu;
- Ремонт как самого блока, так и головки блока цилиндров (ГБЦ);
- Ремонт, а также настройка и регулировка топливной системы и т.д.
Диагностика
Включает в себя два этапа: визуально-технический осмотр и компьютерное тестирование. Применяем высокочастотное оборудование и проводим проверку исправности всех узлов.
Примерный перечень работ по диагностике двигателей Komatsu:
- Электронная диагностика (используем профессиональное оборудование и ПО);
- Проверяем работу как исполнительных механизмов, так и вспомогательных систем,
- Проверяем стартеры, датчики, генераторы;
- Проверяем поршневую группу и направляющие клапаны на износ;
- Проверяем состояние топливной системы – ТНВД, форсунки и т.д.;
- Проверяем герметичность головки блока цилиндров, а также компрессию в цилиндрах двигателя Komatsu.
Техническое обслуживание
Техобслуживание можно разделить на три вида:
- Плановый – проводится осмотр мотора и устранение причин вероятной поломки до ее проявления (к примеру, замена сильно изношенных деталей, устранение протечек и пр.);
- Аварийный ремонт – мелкий или оперативный, проводится при выходе из строя определенного модуля;
- Капитальный ремонт двигателей Komatsu – проводится после выработки ресурса агрегата.
Основные работы по ремонту двигателей Komatsu включают в себя:
- Демонтаж агрегата;
- Разборка мотора;
- Мойка агрегата или отдельных узлов;
- Диагностируем и выбраковываем запчасти или целые узлы, более непригодные для использования;
- Шлифуем шейки коленвала;
- Выпрессовываем и запрессовываем гильзы;
- Растачиваем блок под ремонтный размер;
- Восстанавливаем плоскости прилегающей поверхности на головках блока;
- Притираем клапаны, проводим перевтуливание;
- Ремонтируем и регулируем топливную систему, стартеры, генераторы и т.д.;
- Сборка, обкатка и установка двигателя.
Сроки выполнения работ по ремонту дизеля Komatsu составляют в среднем от 5 до 15 дней.
Почему «Алифорк»
В ходе ремонта мы используем заводскую техническую документацию, современное высокоточное оборудование, фирменные запчасти (по желанию клиента – качественные аналоги) с собственного склада. Предоставляем гарантию работы и используемые детали от 6 месяцев.